от 28.09.2023 г. № ПП-319
 Комментарий LexUz
См.: пункт 4 постановления Президента Республики Узбекистан от 11 сентября 2023 года № ПП-300 «О мерах по качественной и своевременной реализации стратегии «узбекистан – 2030» в 2023 году».
 Комментарий LexUz
См.: постановление Кабинета Министров от 14 октября 2023 года № 539 «О дополнительных мерах по обеспечению прав населения на социальную защиту и оказанию государственной социальной помощи и услуг».
См. предыдущую редакцию.
(абзац первый подпункта «а» пункта 10 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 27 декабря 2023 года № УП-216 — Национальная база данных законодательства, 29.12.2023 г., № 06/23/216/1008 — Вступает в силу с 1 января 2024 года)
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к
постановлению Президента Республики Узбекистан от 28 сентября 2023 года № ПП-319

Наименование районов (городов)

Количество махаллей (единиц)

Количество социальных работников

Республика Каракалпакстан

1.

Берунийский район

40

28

2.

Ходжейлийский район

28

18

Андижанская область

3.

Город Андижан

83

52

4.

Ходжаабадский район

39

16

Бухарская область

5.

Каракульский район

50

26

6.

Пешкунский район

37

20

Джизакская область

7.

Бахмальский район

33

22

8.

Галляаральский район

35

26

Кашкадарьинская область

9.

Каршинский район

58

40

10.

Дехканабадский район

54

22

Навоийская область

11.

Канимехский район

15

6

12.

Город Навои

36

22

Наманганская область

13.

Касансайский район

59

24

14.

Чустский район

72

36

Самаркандская область

15.

Пахтачинский район

59

26

16.

Город Каттакурган

36

10

Сурхандарьинская область

17.

Город Термез

37

20

18.

Узунский район

51

26

Сырдарьинская область

19.

Хавастский район

28

14

20.

Город Гулистан

24

12

Ташкентская область

21.

Янгиюльский район

64

28

22.

Ташкентский район

70

26

Ферганская область

23.

Город Фергана

73

46

24.

Дангаринский район

46

22

Хорезмская область

25.

Ургенчский район

60

28

26.

Янгибазарский район

30

14

Город Ташкент

27.

Алмазарский район

64

44

28.

Мирзо-Улугбекский район

70

46

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к
постановлению Президента Республики Узбекистан от 28 сентября 2023 года № ПП-319
См. предыдущую редакцию.

Наименование мер

Механизмы реализации

Форма реализации

Сроки исполнения

Ответственные министерства и ведомства

1. Организация деятельности социальных работников

1.

Организация работы по отбору социальных работников на должность.

При назначении социальных работников на должность принятие следующих мер:

формирование списка кандидатов на должности социальных работников;

опубликование списка вакантных должностей в открытых источниках;

принятие на работу на должность социального работника наиболее достойных и обладающих способностями лиц на основе объективной оценки.

Практические меры

Октябрь 2023 года

Национальное агентство социальной защиты, Агентство развития государственной службы

2.

Разработка документов по служебной деятельности социального работника.

Утверждение Стандартов организации и ведения работ по оказанию социальных услуг (кейс-менеджмент).

Практические меры

Октябрь 2023 года

Национальное агентство социальной защиты

3.

Внедрение системы социальных услуг в районах (городах), в которых на начальном этапе в порядке эксперимента внедряется оказание социальных услуг и помощи.

Разработка и утверждение хокимами районов (городов) «дорожных карт», предусматривающих:

выделение и обеспечение необходимым оборудованием отдельного помещения для социального работника в здании схода граждан махалли в каждой махалле;

распределение задач между ответственными органами в сфере оказания социальных услуг и помощи.

Практические меры

Октябрь 2023 года

Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента, хокимияты районов (городов), Национальное агентство социальной защиты

4.

Улучшение условий труда социальных работников.

Принятие мер по выделению отдельного помещения для социальных работников на местах, в том числе в сходах граждан махаллей, а также созданию условий, необходимых для их деятельности.

Практические меры

Январь 2024 года

Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента, Национальное агентство социальной защиты

II. Совершенствование сферы социальных услуг

5.

Проведение смотра-конкурса «Самый активный социальный работник».

В проекте нормативно-правового акта предусматриваются:

определение порядка и сроков проведения смотра-конкурса «Самый активный социальный работник»;

опубликование объявления о проведении смотра-конкурса в средствах массовой информации и его пропаг?нда среди широкой общественности;

разработка критериев оценки и условий смотра-конкурса;

система поощрения победителей смотра-конкурса.

Проект нормативно-правового акта

Декабрь 2023 года

Национальное агентство социальной защиты, Агентство развития государственной службы, Министерство высшего образования, науки и инноваций

6.

Совершенствование системы включения населения, нуждающегося в социальной защите, в «Железную тетрадь», «Женскую тетрадь» и «Молодежную тетрадь».

В проекте нормативно-правового акта предусматриваются:

процедуры включения центрами оказания социальных услуг «Инсон» и социальными работниками населения, нуждающегося в социальной защите, в «Железную тетрадь», «Женскую тетрадь» и «Молодежную тетрадь»;

механизм приема заявлений населения, нуждающегося в социальной защите, о включении в «Железную тетрадь», «Женскую тетрадь» и «Молодежную тетрадь», а также создания возможности для их направления на рассмотрение по подведомственности руководителям секторов, в отделы семьи и женщин районов (городов), а также районные (городские) отделы Агентства по делам молодежи.

Проект нормативно-правового акта

Март 2024 года

Национальное агентство социальной защиты, Министерство занятости и сокращения бедности, Министерство экономики и финансов, Агентство по делам молодежи, Комитет семьи и женщин

7.

Совершенствование системы подготовки приемных родителей.

В проекте нормативно-правового акта предусматриваются:

организация Центром повышения квалификации работников системы социальной защиты при Национальном агентстве социальной защиты при Президенте Республики Узбекистан (далее — Агентство) в районах (городах) курсов подготовки приемных родителей;

стимулирование организации курсов подготовки также другими государственными и негосударственными организациями, оказывающими услуги семьям и детям;

механизмы повышения квалификации социальных работников, включая работников министерств и ведомств, ведущих деятельность в направлениях, координация и мониторинг которых осуществляется Агентством, на договорной основе.

Проект нормативно-правового акта

Март 2024 года

Национальное агентство социальной защиты, Национальная гвардия, Министерство высшего образования, науки и инноваций, Комитет семьи и женщин

III. Работа с категорией населения, нуждающейся в социальной защите

8.

Расширение спектра социальных услуг, оказываемых лицам без определенного места жительства.

Предусматривается реализация следующих комплексных мер:

создание приютов (шелтеров) путем пересмотра деятельности центров реабилитации лиц без определенного места жительства органов внутренних дел;

Практические меры

Ноябрь 2023 года

Министерство внутренних дел, Национальное агентство социальной защиты

разработка порядка размещения центрами социальных услуг «Инсон» лиц без определенного места жительства в центры реабилитации лиц без определенного места жительства.

Совместное решение

Министерство внутренних дел, Национальное агентство социальной защиты

9.

Совершенствование системы выдачи путевок в санатории населению, нуждающемуся в социальной защите.

В проекте нормативно-правового акта предусматриваются:

совершенствование системы выдачи путевок в санатории для пожилых граждан, лиц с инвалидностью, ветеранов войны и труда в системе Агентства;

внедрение прозрачного механизма сокращения образующихся очередей на получение путевок в санатории;

компенсирование расходов на лечение пожилых граждан, лиц с инвалидностью, ветеранов войны и труда в санаториях системы Федерации профсоюзов Узбекистана;

пересмотр периодичности выдачи путевок; внедрение системы управления санаториями на условиях государственного-частного партнерства.

Проект нормативно-правового акта

Ноябрь 2023 года

Национальное агентство социальной защиты, Федерация профсоюзов Узбекистана, Фонд «Нуроний»

10.

Совершенствование системы организации образования детей с особыми образовательными потребностями.

В проекте нормативно-правового акта предусматривается создание:

единых психолого-медико-педагогических комиссий;

краткосрочных групп для образования и воспитания детей с особыми образовательными потребностями в специализированных дошкольных образовательных организациях, школах, школах-интернатах;

отделений детской реабилитации в региональных центрах реабилитации и протезирования лиц с инвалидностью.

Проект нормативно-правового акта

Ноябрь 2023 года

Национальное агентство социальной защиты, Министерство экономики и финансов, Министерство дошкольного и школьного образования

11.

Обеспечение техническими средствами реабилитации населения, нуждающегося в социальной защите.

В проекте нормативно-правового акта предусматриваются:

кардинальное совершенствование порядка обеспечения населения, нуждающегося в социальной защите, протезно-ортопедическими изделиями и техническими средствами реабилитации;

внедрение информационных технологий в процесс обеспечения современными протезно-ортопедическими изделиями и средствами реабилитации;

внедрение системы стимулирования субъектов, поставляющих протезно-ортопедические изделия и средства реабилитации.

Проект нормативно-правового акта

Ноябрь 2023 года

Национальное агентство социальной защиты, Министерство здравоохранения, Министерство занятости и сокращения бедности

12.

Повышение ответственности государственных органов и организаций в сфере социальной защиты.

В проекте нормативно-правового акта предусматривается внесение соответствующих изменений и дополнений в Кодекс об административной ответственности по прямому применению мер административного наказания за воспрепятствование деятельности работников системы социальной защиты, невыполнение их законных требований и другие нарушения закона.

Проект нормативно-правового акта

Февраль 2025 года

Национальное агентство социальной защиты, Верховный суд, Генеральная прокуратура

13.

Внедрение системы освобождения от государственной пошлины при защите интересов отдельной категории лиц.

В проекте нормативно-правового акта предусматривается освобождение от государственной пошлины:

органов опеки и попечительства по их исковым заявлениям, связанным с признанием родителей ограниченно недееспособными, лишением родительских прав, отобранием детей у родителей без лишения родительских прав, а также выселением родителей, лишенных родительских прав, без предоставления другого жилого помещения, если установлено, что их совместное проживание со своими детьми непредставляется возможным;

центров социальных услуг «Инсон» за осуществление ими временной регистрации лиц без определенного места жительства на срок до шести месяцев в учреждениях Агентства, имеющих жилищный фонд.

Проект нормативно-правового акта

Февраль 2024 года

Национальное агентство социальной защиты, Министерство юстиции, Уполномоченный по правам ребенка, Министерство дошкольного и школьного образования, Министерство занятости и сокращения бедности

14.

Совершенствование системы работы с лицами, имеющими инвалидность.

В проекте нормативно-правового акта предусматриваются:

совершенствование системы оценки функциональности лиц с инвалидностью;

определение мер по обеспечению поэтапного перехода от медицинской модели к социальной модели оценки и установления инвалидности.

Проект нормативно-правового акта

Апрель 2024 года

Национальное агентство социальной защиты, Министерство здравоохранения, Министерство занятости и сокращения бедности

15.

Организация трансляции на государственных и частных телеканалах информационных материалов, направленных на обеспечение социализации слоев населения, нуждающихся в социальной поддержке, и создание при этом дополнительных возможностей доступа к такой информации лиц с инвалидностью.

Разработка плана мер государственных и частных телеканалов, а также принятие мер по обеспечению трансляции новостей и развлекательных передач с сурдопереводом либо субтитрами на постоянной основе.

Подготовка и передача в эфир на государственных и частных телеканалах цикла сериалов, теленовелл, специальных телепередач и радиотрансляций, способствующих выработке мотивации у семей, оказавшихся в трудном жизненном положении, освещающих проблемы, с которыми сталкиваются такие семьи, а также направленных на изменение существующих в обществе стереотипов, борьбу с насилием, социализацию лиц с инвалидностью.

Программа практических мер

Постоянно

Национальная телерадиокомпания Узбекистана, Национальная медиа-ассоциация Узбекистана, Национальное агентство социальной защиты, Агентство информации и массовых коммуникаций, Агентство кинематографии Узбекистана

16.

Совершенствование системы адресной поддержки лиц, нуждающихся в социальной защите.

В проекте нормативно-правовых актов предусматривается предоставление разъяснений о критериях составления договора на оказание социальных услуг лицам, нуждающимся в социальной защите, а также реализация программы социальной адаптации, разработанной к социальному договору в индивидуальном порядке.

Проект нормативно-правового акта

Февраль 2024 года

Национальное агентство социальной защиты, Министерство занятости и сокращения бедности

17.

Совершенствование системы социальной защиты детей лиц, выехавших на работу в зарубежные страны (трудовых мигрантов).

Подготовка предложений по усилению социальной защиты, а также защиты прав и интересов детей, родители которых выехали в зарубежные государства, в том числе во внешнюю трудовую миграцию.

Аналитическая информация

Март 2024 года

Национальная гвардия, Национальное агентство социальной защиты, Уполномоченный по правам ребенка, Министерство дошкольного и школьного образования, Министерство занятости и сокращения бедности

18.

Совершенствование системы усыновления.

В проекте нормативно-правового акта предусматриваются:

расширение требований, предъявляемых к усыновителям, исходя из их возраста или семейного положения;

упрощение системы усыновления; установление испытательного срока для лиц, усыновивших ребенка, или внедрение порядка передачи ребенка в патронат на определенный срок;

усиление ответственности за правонарушения, выявленные в процессе усыновления, и последующем.

Проект нормативно-правового акта

Май 2024 года

Национальное агентство социальной защиты, Министерство юстиции, Верховный суд, Генеральная прокуратура, Министерство здравоохранения, Министерство занятости и сокращения бедности

(приложение № 2 в редакции постановления Президента Республики Узбекистан от 27 февраля 2024 года № ПП-88 — Национальная база данных законодательства, 28.02.2024 г., № 07/24/88/0159)