к постановлению Президента Республики Узбекистан от 27 февраля 2023 года № ПП-74
№ | Наименование мероприятий | Форма реализации | Сроки исполнения | Ответственные исполнители |
I. Совершенствование законодательной базы по всесторонней поддержке лиц с инвалидностью | ||||
1. | Разработка и внесение в Кабинет Министров проекта нормативно-правового акта, предусматривающего создание условий для пребывания в медицинских учреждениях отцу или матери (лицам, их заменяющих), либо другому члену семьи оказывающему непосредственную заботу находящегося на лечении ребенку с инвалидностью, в частности предоставление листка нетрудоспособности лицам, осуществляющим уход за ребенком с инвалидностью в стационарных медицинских учреждениях, а также организацию бесплатного питания в период лечения в государственных стационарных медицинских учреждениях. | Проект нормативно-правового акта | Апрель 2023 года | Министерство здравоохранения, Министерство занятости и сокращения бедности, Министерство экономики и финансов, заинтересованные министерства, ведомства и организации |
2. | Внесение в Кабинет Министров проекта закона, предусматривающего внесение изменений и дополнений в Закон Республики Узбекистан «Об аренде». В проекте предусматривается, что в случае желания арендатора продолжить свои обязательства по действующему договору аренды, несмотря на признание его инвалидности, действие договора аренды не прекращается. | Проект закона Республики Узбекистан | Апрель 2023 года | Министерство юстиции, Национальный центр по правам человека, Министерство здравоохранения, заинтересованные министерства и ведомства |
3. | Разработка и внесение в Кабинет Министров проекта постановления Правительства, предусматривающего внесение изменений и дополнений в постановление Кабинета Министров от 1 июля 2021 года № 411 «Об утверждении Положения о порядке обеспечения нуждающихся лиц протезно-ортопедическими изделиями и техническими средствами реабилитации». В проекте предусматривается, что: медицинское заключение для получения соответствующих протезно-ортопедических изделий и технических средств реабилитации размещается медико-социальными экспертными комиссиями в электронной информационной системе «Медико-социальная экспертиза» одновременно с проведением медико-социальной экспертизы и установления инвалидности граждан; наличие медицинского заключения, требуемого для получения протезно-ортопедических изделий и технических средств реабилитации, определяется посредством взаимного обмена данными; на основании обращения (в том числе, в электронной форме) лица, инвалидность которого установлена, а также медицинского заключения, размещенного в электронной информационной системе «Медико-социальная экспертиза», на электронной платформе «Социальная услуга», интегрированной с вышеуказанной информационной системой, формируется электронный сертификат на получение протезно-ортопедических изделий и технических средств реабилитации; в рамках прозрачной электронной очереди, внедряемой для обеспечения лиц с инвалидностью современными протезно-ортопедическими изделиями и техническими средствами реабилитации посредством электронной платформы «Социальная услуга», предпочтение отдается членам семей, включенным в «Единый реестр социальной защиты»; заявки на обеспечение протезно-ортопедическими изделиями и техническими средствами реабилитации формируются поочередно в порядке — одна заявка из списка лиц с инвалидностью включенными в «Единый реестр социальной защиты», и одна заявка — из общего списка; расширяется действующий перечень протезно-ортопедических изделий и технических средств реабилитации. | Проект постановления Правительства | Июнь 2023 года | Министерство занятости и сокращения бедности, Министерство здравоохранения, заинтересованные министерства и ведомства |
4. | Признать утратившим силу ведомственного нормативно-правового документа предусматривающего направления детей с инвалидностью на повторную медико-социальную экспертизу на основании направления районных (городских) отделов внебюджетного Пенсионного фонда при Министерстве экономики и финансов в целях установления обоснованности признания их лицами с инвалидностью педиатрическими медико-социальными экспертными комиссиями. | Проект ведомственного нормативно-правового акта | Март 2023 года | Министерство экономики и финансов, Министерство юстиции, Министерство здравоохранения, Министерство занятости и сокращения бедности |
5. | Изучение опыта зарубежных стран и внесение предложений о внедрении порядка неприменения предварительного испытания при принятии на работу лиц с инвалидностью. | Аналитическая справка | Май 2023 года | Министерство занятости и сокращения бедности, Министерство юстиции, Генеральная прокуратура, Национальный центр по правам человека |
6. | Проведение анализа путем организации зарубежных поездок по изучению передового опыта развитых зарубежных стран по переходу на социальную модель установления инвалидности, в частности, внедрению ее критериев в соответствии с мировыми стандартами. Внесение конкретных предложений по результатам анализа. | Аналитическая справка | Апрель 2023 года | Министерство занятости и сокращения бедности, заинтересованные министерства и ведомства |
II. Создание более благоприятных условий для лиц с инвалидностью | ||||
7. | В рамках задач, определенных в Стратегии развития Нового Узбекистана на 2022 — 2026 годы по доведению уровня обеспечения нуждающейся части населения современными протезно-ортопедическими изделиями и средствами реабилитации до 60 процентов, обеспечение в 2023 году на бесплатной основе нуждающихся лиц качественными современными протезно-ортопедическими изделиями для ног следующих видов, изготовленных на основе зарубежных технологий, за счет средств Государственного бюджета, выделенных на соответствующую сферу: лиц с инвалидностью — протезами ног при вычленении бедра; лиц с инвалидностью включенных в «Единый реестр социальной защиты», а также лиц с инвалидностью I группы — протезами бедра, протезами голени и ортопедическими аппаратами ног. | Практические меры | В течение 2023 года | Министерство занятости и сокращения бедности, Министерство экономики и финансов, заинтересованные министерства и ведомства |
8. | Формирование единого перечня льгот, установленных законодательством для лиц с инвалидностью и граждан, заботящихся о них. Опубликование данного перечня на правовом информационном портале «Advice.uz» (e-maslahat.uz) и широкое освещение посредством сети Интернет. | Практические меры | Май 2023 года | Министерство занятости и сокращения бедности, Министерство юстиции, Министерство здравоохранения, Министерство экономики и финансов |
9. | В рамках содействия адвокатским формированиям и адвокатам в оказании лицам с инвалидностью добровольной бесплатной юридической помощи (pro bono)создание отдела обращений лиц с инвалидностью по получению добровольной бесплатной юридической помощи, доступной для адвокатских формирований и адвокатов в информационной системе «Юридическая помощь», а также внедрение функций по уведомлению их. При этом техническое совершенствование информационной системы «Юридическая помощь». | Практические меры | Апрель 2023 года | Министерство юстиции, Министерство цифровых технологий, Палата адвокатов, заинтересованные министерства и ведомства |
10. | Установка в государственных органах и организациях специальных знаков, информирующих об обслуживании вне очереди лиц с инвалидностью I и II группы, детей с инвалидностью, а также одного гражданина, заботящегося о них (сопровождающего). | Практические меры | Май 2023 года | Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента, Министерство культуры и туризма, заинтересованные министерства и ведомства |
11. | Интеграция данных информационной системы «Единый реестр социальной защиты» в электронную платформу «Социальная услуга». | Практические меры | Май 2023 года | Министерство занятости и сокращения бедности, Министерство экономики и финансов, заинтересованные министерства и ведомства |
12. | Организация торговых выставок продукции, изготовленной лицами с инвалидностью в Республике Каракалпакстан, областных центрах и городе Ташкенте, а также всестороннее содействие лицам с инвалидностью в организации торговли изготовленной ими продукцией. При этом: обеспечение постоянного функционирования торговых выставок в организуемых торговых павильонах ремесленнической продукции в Республике Каракалпакстан, областных центрах и городе Ташкенте; оказание практической помощи в налаживании торговли продукцией, изготовленной лицами с инвалидностью, на отечественных и зарубежных электронных платформах. | Практические меры | Постоянно | Министерство занятости и сокращения бедности, Министерство культуры и туризма, Ассоциация «Хунарманд», Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента, заинтересованные министерства и ведомства |
13. | Широкое освещение в средствах массовой информации деятельности, направленной на воплощение творческого подхода, создающей возможность социальной интеграции и позитивного принятия активной социальной роли лиц с инвалидностью, а также содействие в признании достоинства и способностей лиц с инвалидностью, их вклада в коллективное достижение в трудовой деятельности. | Практические меры | Постоянно | Министерство юстиции, Национальная телерадиокомпания Узбекистана, Национальное информационное агентство Узбекистана, Агентство информации и массовых коммуникаций, заинтересованные министерства и ведомства |
14. | Проведение широкой разъяснительной работы о льготах, предоставленных лицам с инвалидностью, а также недопущении дискриминации по признаку инвалидности, создании благоприятных условий для лиц с инвалидностью в реализации своих прав, свобод и законных интересов. | Практические меры | Постоянно | Министерство юстиции, Министерство занятости и сокращения бедности, заинтересованные министерства и ведомства |