от 09.11.2022 г. № УП-244
См. предыдущую редакцию.
7. Принять к сведению, что Указом Президента Республики Узбекистан от 28 января 2022 года № УП-60 внедрен порядок включения всех обязательных требований в сфере предпринимательства в Единый электронный реестр обязательных требований в сфере предпринимательства (далее — Единый реестр), пересмотра дублирующих и утративших актуальность обязательных требований.
Рабочей группе (Ж. Ходжаев) организовать работы по сокращению обязательных требований, формированию их единого реестра в порядке и в сроки в соответствии с пунктом 8 настоящего Указа путем образования малых рабочих групп, состоящих из специалистов соответствующих организаций.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к
Указу Президента Республики Узбекистан от 9 ноября 2022 года № УП-244
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к
Указу Президента Республики Узбекистан от 9 ноября 2022 года № УП-244

Этапы

Ответственные

Мероприятия

Сроки выполнения

1-й этап

Государственные органы и организации

1. Формируют перечень всех нормативно-правовых актов и нормативных документов в области технического регулирования с обязательными требованиями в своей сфере.

2. Вносят в Рабочую группу по снижению регуляторной нагрузки для субъектов предпринимательства (далее — Рабочая группа) обязательные требования указанных актов вместе с информацией об их необходимости, обоснованности и актуальности по установленной форме.

3 месяца

2-й этап

Рабочая группа

1. Рабочая группа формирует малые рабочие группы (далее — малые рабочие группы) из квалифицированных специалистов ответственных министерств и ведомств, негосударственных некоммерческих организаций, крупных государственных предприятий, а также представителей субъектов предпринимательства и международных организаций.

1 месяц

Малые рабочие группы

2. Малые рабочие группы проводят оценку регуляторного воздействия путем критического анализа необходимости, обоснованности и актуальности обязательных требований, относящихся к сфере, и вносят в Рабочую группу предложения по сокращению данных требований.

4 месяца

3-й этап

Рабочая группа

Рассматривает предложения по сокращению обязательных требований и дает поручения малым рабочим группам по их реализации.

1 месяц

4-й этап

Малые рабочие группы

Разрабатывают проекты нормативно-правовых актов, предусматривающих сокращение обязательных требований в соответствующей сфере, и вносят в Рабочую группу в установленном порядке.

1 месяц

5-й этап

Рабочая группа

Вносит в Администрацию Президента Республики Узбекистан и Кабинет Министров информацию о состоянии выполнения мероприятий в рамках формирования реестра и проекты нормативно-правовых актов, предусматривающих сокращение обязательных требований.

1 месяц

6-й этап

Государственные органы и организации

Формируют реестр обязательных требований по сферам на основе пересмотренных и сокращенных обязательных требований и вносят его в Министерство юстиции для включения в реестр.

1 месяц

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
к
Указу Президента Республики Узбекистан от 9 ноября 2022 года № УП-244
См. предыдущую редакцию.

1.

Ж.А. Ходжаев

заместитель Премьер-министра Республики Узбекистан, руководитель Рабочей группы

2.

Д.С. Касимов

Уполномоченный по защите прав и законных интересов субъектов предпринимательства, заместитель руководителя Рабочей группы

3.

Д.А. Вахобов

председатель Торгово-промышленной палаты, заместитель руководителя Рабочей группы

4.

Р.К. Давлетов

министр юстиции

5.

Т.А. Ишметов

министр финансов

6.

Ш.Х. Шерматов

министр по развитию информационных технологий и коммуникаций

7.

Б.И. Закиров

министр строительства

8.

Ш.Д. Кудбиев

председатель Государственного налогового комитета

9.

Ш.Ш. Шарахметов

председатель Комитета по развитию конкуренции и защите прав потребителей

10.

Л.Ш. Кудратов

первый заместитель министра инвестиций и внешней торговли

11.

М.М. Убайдуллаев

заместитель министра экономического развития и сокращения бедности

12.

Б.К. Юсупалиев

начальник Службы санитарно-эпидемиологического благополучия и общественного здоровья

13.

По должности

заведующий секретариатом Кабинета Министров, секретарь Рабочей группы

(приложение № 3 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 6 июля 2023 года № УП-108 — Национальная база данных законодательства, 07.07.2023 г., № 06/23/108/0460)
ПРИЛОЖЕНИЕ № 4
к
Указу Президента Республики Узбекистан от 9 ноября 2022 года № УП-244
См. предыдущую редакцию.

Наименование мер

Механизмы реализации

Сроки исполнения

Ответственные исполнители

1.

Создание возможности для бесплатного изменения субъектами предпринимательства данных о своих номерах телефонов и электронном почтовом адресе в любое время в Автоматизированной системе государственной регистрации и постановки на учет субъектов предпринимательства.

Практические меры

Май 2023 года

Министерство юстиции

(Р. Давлетов)

2.

Создание возможности формирования и присвоения центрами государственных услуг идентификационного номера налогоплательщика при повторной государственной регистрации юридических лиц, являющихся субъектами предпринимательства, в Центральной базе данных о юридических лицах, иностранных юридических лицах, осуществляющих деятельность через представительства, филиалы или постоянные учреждения, и физических лицах, осуществляющих предпринимательскую деятельность.

Практические меры

Июнь 2023 года

Государственный налоговый комитет

(Ш. Кудбиев),

Министерство юстиции

(Р. Давлетов)

3.

Внедрение представления данных таможенной грузовой декларации и заключения экологической экспертизы, их копий по запросу государственных органов и организаций посредством Межведомственной интеграционной платформы системы «Электронное правительство», за исключением сведений, составляющих государственную тайну.

Практические меры

Июль 2023 года

Государственный таможенный комитет

(А. Мавлонов),

Государственный комитет по экологии и охране окружающей среды

(Н. Обломурадов),

Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций

(Ш. Шерматов)

4.

Создание условий (вход, пользование системой, разработка требований безопасности), необходимых для оказания услуг субъектам предпринимательства на Едином портале интерактивных государственных услуг.

Практические меры

Февраль 2023 года

Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций

(Ш. Шерматов)

5.

Внедрение практики электронного приема обращений о добровольной ликвидации юридических лиц, являющихся субъектами предпринимательства (за исключением банков и кредитных бюро) посредством Единого портала интерактивных государственных услуг и рассылки смс-уведомлений заявителям о приведении юридического лица в форму готовности к ликвидации.

Практические меры

Февраль 2023 года

Министерство юстиции

(Р. Давлетов)

6.

Внедрение практики рассылки уведомлений коммунальным организациям (электро-, газо-, водоснабжения) о переводе юридических лиц, являющихся субъектами предпринимательства, в процесс добровольной ликвидации.

1. Проект нормативно-правового акта.

2. Осуществление интеграции информационных систем коммунальных организаций с Автоматизированной системой государственной регистрации и постановки на учет субъектов предпринимательства.

Февраль 2023 года

Министерство юстиции

(Р. Давлетов),

Министерство жилищно-коммунального обслуживания

(Ш. Хидоятов),

Министерство энергетики

(А. Ахмедхаджаев)

7.

Создание возможности получения результатов услуг, оказанных посредством Единого портала интерактивных государственных услуг и центров государственных услуг, по ссылке в смс-сообщении, а также отображения в смс-сообщении номера заявления.

Практические меры

Март 2023 года

Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций

(Ш. Шерматов),

Министерство юстиции

(Р. Давлетов)

8.

Внедрение оказания государственной услуги по предоставлению сведений из Истории недвижимости посредством Единого портала интерактивных государственных услуг, центров государственных услуг и веб-сайта davreestr.uz Агентства по кадастру.

Проект нормативно-правового акта

Март 2023 года

Агентство по кадастру

(Ф. Пулатов),

Министерство юстиции

(Р. Давлетов)

9.

Внедрение оказания композитной услуги по включению в Реестр аудиторских организаций при государственной регистрации аудиторских организаций.

Проект нормативно-правового акта

Май 2023 года

Министерство финансов

(Т. Ишметов),

Министерство юстиции

(Р. Давлетов)

10.

Разработка основ регулирования выдачи, перерегистрации и аннулирования квалификационного сертификата экологического аудитора, а также ведения Реестра экологических аудиторов.

Проект нормативно-правового акта

Август 2023 года

Государственный комитет по экологии и охране окружающей среды

(Н. Обломурадов)

11.

Создание возможности обращения о приеме в члены Ассоциации «Хунарманд» в процессе регистрации индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами ремесленничества.

Проект нормативно-правового акта

Сентябрь 2023 года

Министерство юстиции

(Р. Давлетов),

Ассоциация «Хунарманд»

(У. Абдуллаев)

12.

Внедрение практики уведомления владельцев всех видов квалификационных сертификатов о необходимости (повышения квалификации) продления срока действия квалификационного сертификата до истечения срока его действия.

Практические меры

Июнь 2023 года

Органы, выдающие квалификационные сертификаты

13.

Отмена процедуры согласования перечня испытательных занятий, выполняемых на практическом экзамене по категориям автомототранспортных средств, путем разработки и опубликования на официальном веб-сайте уполномоченного органа общих указаний, включающих перечень испытательных занятий, выполняемых на практическом экзамене по категориям автомототранспортных средств.

Проект нормативно-правового акта

Январь 2023 года

Министерство внутренних дел

(П. Бобожонов),

Государственная инспекция по надзору за качеством образования

(У. Ташкенбаев)

14.

Отмена процедуры согласования методов и условий уничтожения соковой продукции путем разработки и опубликования на официальном веб-сайте уполномоченного органа общих указаний, включающих методы и условия уничтожения соковой продукции.

Практические меры

Январь 2023 года

Служба санитарно-эпидемиологического благополучия и общественного здоровья

(Б. Юсупалиев),

Агентство по техническому регулированию

(Д. Саттаров),

Государственный комитет по экологии и охране окружающей среды

(Н. Обломурадов),

Государственный комитет ветеринарии и развития животноводства

(Б. Норкобилов),

Агентство по карантину и защите растений

(И. Эргашев)

15.

Внедрение порядка установления требований по проектно-сметной документации в соглашениях о государственно-частном партнерстве путем отмены процедуры согласования проектно-сметной документации крытых площадок с ледовым покрытием, строящихся на основе условий государственно-частного партнерства.

Проект нормативно-правового акта

Январь 2023 года

Агентство по развитию государственно-частного партнерства

(З. Бозоров),

Министерство туризма и культурного наследия

(Б. Шахриёров)

17.

Внедрение порядка электронного согласования методов и условий переработки, уничтожения или использования в иных целях пищевых продуктов, предназначенных для младенцев и детей раннего возраста, не соответствующих санитарным правилам и нормам.

Проект нормативно-правового акта

Февраль 2023 года

Министерство здравоохранения

(Б. Мусаев),

Служба санитарно-эпидемиологического благополучия и общественного здоровья

(Б. Юсупалиев)

18.

Внедрение порядка электронного согласования условий возврата и утилизации (переработки) масложировой продукции в установленном порядке.

Проект нормативно-правового акта

Февраль 2023 года

Министерство здравоохранения

(Б. Мусаев),

Агентство по техническому регулированию

(Д. Саттаров)

19.

Внедрение проведения процедур электронного согласования методов и условий утилизации безалкогольных напитков.

Проект нормативно-правового акта

Февраль 2023 года

Министерство здравоохранения

(Б. Мусаев),

Агентство по техническому регулированию

(Д. Саттаров)

(приложение № 4 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 31 мая 2023 года № УП-81 — Национальная база данных законодательства, 02.06.2023 г., № 06/23/81/0320)