от 29.06.2022 г. № ЗРУ-781
При наличии необходимости и основания для изъятия земельного участка для общественных нужд с компенсацией (далее — изъятие земельного участка) в связи с отсутствием другого подходящего земельного участка для реализации проектов и работ в целях, установленных частью первой статьи 4 настоящего Закона, инициатор подготавливает обосновывающие материалы. При этом в первую очередь выявляются земельные участки, на которых расположены непригодные для проживания, в том числе вследствие физического износа, аварийности, жилые дома и жилые помещения (за исключением объектов материального культурного наследия), неиспользуемые объекты (строения, сооружения), а в случае невыявления таких земельных участков выбираются иные земельные участки.
Изъятие земельных участков в местах расположения объектов материального культурного наследия и сопряженных с ними территориях осуществляется с соблюдением требований Закона Республики Узбекистан «Об охране и использовании объектов культурного наследия» и других актов законодательства по проведению земляных, землеустроительных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ в местах расположения объектов материального культурного наследия и сопряженных с ними территориях, работ по сохранению объектов материального культурного наследия, а также на проведение научных и научно-технических исследований на объектах материального культурного наследия.
В случае возникновения необходимости принятия постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан в связи с реализацией проектов в целях, установленных частью первой статьи 4 настоящего Закона, а также изъятия земельных участков соответствующая инициатива по реализации проекта и обосновывающие материалы вносятся заинтересованными государственными органами в Кабинет Министров Республики Узбекистан.
В случае возникновения необходимости изъятия земельных участков в связи с принятием Кабинетом Министров Республики Узбекистан постановления о реализации проекта в целях, предусмотренных частью первой статьи 4 настоящего Закона, все обязанности, возложенные настоящим Законом на инициатора, исполняются Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятом соответствующей области или города Ташкента, а изъятие земельных участков осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим Законом.
Вопрос соответствия инициативы по изъятию земельного участка общественным нуждам, предусмотренным статьей 4 настоящего Закона, и рациональности ожидаемых затрат, связанных с изъятием земельного участка, предварительно рассматривается на очередном открытом заседании Жокаргы Кенеса Республики Каракалпакстан, местного Кенгаша, созываемом после внесения обосновывающих материалов.
Стандарты оценки размера компенсаций, указанных в части первой настоящей статьи, устанавливаются Агентством по управлению государственными активами Республики Узбекистан.
Компенсация предоставляется в порядке, предусмотренном статьей 8 настоящего Закона, за счет средств соответствующего централизованного фонда и других источников, не запрещенных законодательством.
Оценка объектов недвижимого имущества, подлежащего сносу, в том числе многолетних насаждений, а также прав на изъятый земельный участок проводится после принятия решения об изъятии земельного участка в порядке, предусмотренном статьей 21 настоящего Закона, и до заключения соглашения. В этом случае стоимость объектов недвижимого имущества, а также прав на изъятый земельный участок определяется оценочной организацией по состоянию на момент до начала процедур изъятия земельного участка или до момента влияния сообщения об изъятии земельного участка на стоимость объекта недвижимого имущества, а также прав на изъятый земельный участок.
Если до вступления в силу настоящего Закона были начаты процедуры по изъятию земельных участков, но решение об изъятии земельного участка в соответствии с порядком, предусмотренным частью первой статьи 37 Земельного кодекса Республики Узбекистан, не принято, то в отношении данных земельных участков применяются процедуры, предусмотренные настоящим Законом.
Если до вступления в силу настоящего Закона было принято решение об изъятии земельного участка, в соответствии с порядком, предусмотренным частью первой статьи 37 Земельного кодекса Республики Узбекистан, то в отношении данных земельных участков при разрешении вопросов, связанных с заключением соглашения, предоставлением компенсации, оценкой недвижимого имущества, подлежащего сносу, и прав на изымаемый земельный участок, сносом объектов недвижимого имущества, применяются процедуры, предусмотренные статьями 22 — 32 настоящего Закона.