от 11.05.2022 г. № ПП-241
В целях обеспечения исполнения Указа Президента Республики Узбекистан от 11 мая 2022 года № УП-134 «Об утверждении Национальной программы по развитию народного образования в 2022 — 2026 годах»:
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к
постановлению Президента Республики Узбекистан от 11 мая 2022 года № ПП-241

Наименование региона

Направления

Единица измерения

Всего в 2022 — 2026 годах

в том числе:

в 2022 году

в 2023 году

в 2024 году

в 2025 году

в 2026 году

По республике

Работы по строительству, реконструкции и ремонту

Количество

2 899

433

527

598

643

698

Ученические места

1 200 005

145 600

196 812

241 161

285 892

330 540

Стоимость (млрд сумов)**

17 652,0

2 114,0

2 958,0

3 680,0

4 120,0

4 780,0

Работы по оснащению

Стоимость (млрд сумов)**

1 599,2

233,2

295

320

355

396

1.

Республика Каракалпакстан

Работы по строительству, реконструкции и ремонту

Количество

181

27

33

37

40

44

Ученические места

40 006

4 854

6 561

8 040

9 531

11 020

Стоимость (млрд сумов)**

1 171

139,5

197

243

273

318

Работы по оснащению

Стоимость (млрд сумов)**

99,9

14,5

18,5

19,8

22,1

25,0

2.

Андижанская область

Работы по строительству, реконструкции и ремонту

Количество

194

29

35

40

43

47

Ученические места

120 198

14 584

19 714

24 156

28 636

33 108

Стоимость (млрд сумов)**

1 470,1

176,1

246

307

343

398

Работы по оснащению

Стоимость (млрд сумов)**

107,0

15,6

19,6

21,4

23,7

26,7

3.

Бухарская область

Работы по строительству, реконструкции и ремонту

Количество

141

21

26

29

31

34

Ученические места

68 375

8 296

11 214

13 741

16 290

18 834

Стоимость (млрд сумов)**

1 062,5

127,5

178

221

248

288

Работы по оснащению

Стоимость (млрд сумов)**

77,8

11,3

14,6

15,5

17,1

19,3

4.

Джизакская область

Работы по строительству, реконструкции
и ремонту

Количество

302

45

55

62

67

73

Ученические места

93 627

11 360

15 356

18 816

22 306

25 789

Стоимость (млрд сумов)**

1 688,1

202,1

283

352

394

457

Работы по оснащению

Стоимость (млрд сумов)**

166,6

24,2

30,8

33,2

37,0

41,4

5.

Кашкадарьинская область

Работы по строительству, реконструкции и ремонту

Количество

280

42

51

58

62

67

Ученические места

100 204

12 158

16 434

20 138

23 873

27 601

Стоимость (млрд сумов)**

1 603,0

192,0

269

334

374

434

Работы по оснащению

Стоимость (млрд сумов)**

154,4

22,6

28,5

31,0

34,2

38,0

6.

Навоийская область

Работы по строительству, реконструкции и ремонту

Количество

194

29

35

40

43

47

Ученические места

47 803

5 800

7 840

9 607

11 389

13 167

Стоимость (млрд сумов)**

491,9

58,9

82

103

115

133

Работы по оснащению

Стоимость (млрд сумов)**

107,0

15,6

19,6

21,4

23,7

26,7

7.

Наманганская область

Работы по строительству, реконструкции и ремонту

Количество

154

23

28

32

34

37

Ученические места

67 229

8 157

11 026

13 511

16 017

18 518

Стоимость (млрд сумов)**

1 252,0

150,0

210

261

292

339

Работы по оснащению

Стоимость (млрд сумов)**

84,9

12,4

15,7

17,1

18,8

21,0

8.

Самаркандская область

Работы по строительству, реконструкции и ремонту

Количество

215

32

39

44

48

52

Ученические места

96 965

11 765

15 903

19 487

23 101

26 709

Стоимость (млрд сумов)**

1 624,5

194,5

272

339

379

440

Работы по оснащению

Стоимость (млрд сумов)**

118,6

17,2

21,8

23,5

26,5

29,5

9.

Сурхандарьинская область

Работы по строительству, реконструкции
и ремонту

Количество

487

73

89

101

108

116

Ученические места

110 506

13 408

18 124

22 208

26 327

30 439

Стоимость (млрд сумов)**

1 696,2

203,2

284

354

396

459

Работы по оснащению

Стоимость (млрд сумов)**

268,6

39,3

49,8

54,0

59,6

65,8

10.

Сырдарьинская область

Работы по строительству, реконструкции и ремонту

Количество

35

5

6

7

8

9

Ученические места

21 641

2 626

3 550

4 349

5 156

5 960

Стоимость (млрд сумов)**

365,9

43,9

61

76

86

99

Работы по оснащению

Стоимость (млрд сумов)**

19,3

2,7

3,4

3,7

4,4

5,1

11.

Ташкентская область

Работы по строительству, реконструкции и ремонту

Количество

315

47

57

65

70

76

Ученические места

114 099

13 844

18 713

22 930

27 183

31 429

Стоимость (млрд сумов)**

1 629,1

195,1

273

340

380

441

Работы по оснащению

Стоимость (млрд сумов)**

173,8

25,3

31,9

34,8

38,6

43,1

12.

Ферганская область

Работы по строительству, реконструкции и ремонту

Количество

188

28

34

39

42

45

Ученические места

122 341

14 844

20 065

24 586

29 147

33 699

Стоимость (млрд сумов)**

1 451,9

173,9

243

303

339

393

Работы по оснащению

Стоимость (млрд сумов)**

103,7

15,1

19,0

20,9

23,2

25,5

13.

Хорезмская область

Работы по строительству, реконструкции и ремонту

Количество

113

17

21

23

25

27

Ученические места

58 747

7 128

9 635

11 806

13 996

16 182

Стоимость (млрд сумов)**

889,5

106,5

149

185

208

241

Работы по оснащению

Стоимость (млрд сумов)**

62,3

9,2

11,8

12,3

13,8

15,3

14.

Город Ташкент

Работы по строительству, реконструкции
и ремонту

Количество

100

15

18

21

22

24

Ученические места

138 264

16 776

22 677

27 786

32 940

38 085

Стоимость (млрд сумов)**

1 256,8

150,8

211

262

293

340

Работы по оснащению

Стоимость (млрд сумов)**

55,2

8,1

10

11

12

14

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к
постановлению Президента Республики Узбекистан от 11 мая 2022 года № ПП-241
1. В пункте 1 постановления Президента Республики Узбекистан от 10 декабря 2012 года № ПП-1875 «О мерах по дальнейшему совершенствованию системы изучения иностранных языков»:
а) абзац четвертый после слова «осуществляется» дополнить словами «в порядке, установленном актами законодательства»;
б) абзац пятый исключить.
2. Абзац третий пункта 41 постановления Президента Республики Узбекистан от 22 декабря 2016 года № ПП-2691 «О дальнейшем совершенствовании деятельности органов исполнительной власти на местах» изложить в следующей редакции:
3. Абзац седьмой пункта 3 постановления Президента Республики Узбекистан от 14 марта 2017 года № ПП-2829 «О мерах по дальнейшему совершенствованию деятельности образовательных учреждений среднего специального, профессионального образования» изложить в следующей редакции:
4. В постановлении Президента Республики Узбекистан от 5 сентября 2018 года № ПП-3931 «О мерах по внедрению новых принципов управления в систему народного образования»:
а) пункт 2 признать утратившим силу;
б) подпункты «а» и «б» пункта 3 признать утратившими силу;
абзацы четырнадцатый — двадцать шестой считать соответственно абзацами пятнадцатым — двадцать седьмым;
подпункт «в» признать утратившим силу;
г) пункт 6 изложить в следующей редакции:
абзац пятый исключить;
абзацы шестой — одиннадцатый считать соответственно абзацами пятым — десятым;
абзац пятый исключить;
абзацы шестой — девятый считать соответственно абзацами пятым — восьмым;
ж) в пунктах 10, 11 и 12 в тексте на государственном языке слова «давлат-хусусий шериклик тўғрисидаги келишув» в соответствующем падеже заменить словами «давлат-хусусий шериклик тўғрисидаги битим» в соответствующем падеже;
з) пункт 23 изложить в следующей редакции:
5. Пункт 6 постановления Президента Республики Узбекистан от 22 апреля 2019 года № ПП-4296 «О дополнительных мерах по дальнейшему усилению гарантий прав ребенка» изложить в следующей редакции:
6. В постановлении Президента Республики Узбекистан от 14 мая 2019 года № ПП-4319 «О дополнительных мерах по совершенствованию системы приема в высшие образовательные учреждения на основе тестовых испытаний»:
а) пункт 2 изложить в следующей редакции:
б) абзац пятый пункта 4 после слова «должностного оклада» дополнить словами «(с учетом коэффициента стимулирования)».
7. В постановлении Президента Республики Узбекистан от 30 сентября 2019 года № ПП-4467 «О мерах по кардинальному повышению эффективности внешкольного образования в системе народного образования»:
а) в абзаце пятом пункта 1 слова «в 2020 — 2023 годах» заменить словами «до 2025 года»;
б) в абзаце втором пункта 5 цифры «2020/2021» заменить цифрами «2022/2023»;
в) в абзаце третьем пункта 13 слова «передвижных библиотек» заменить словами «махаллинских библиотек»;
г) пункт 14 признать утратившим силу;
е) текст приложения № 4 изложить в следующей редакции:

Наименование показателей

Единица измерения

По годам

2019

2020

2021

2022

2023

2024

I. Совершенствование организации и управления системой внешкольного образования

1.

Укомплектование детских школ «Баркамол авлод» специалистами с высшим образованием.

В процентах

(по отношению к общему количеству руководителей кружков)

25

30

35

37

40

43

2.

Охват учащихся детскими школами «Баркамол авлод».

В процентах

(по отношению к общему количеству учащихся общеобразовательных школ)

2,4

4,5

5,7

5,8

5,9

6,0

3.

Практическая реализация программы «STEAM-образование» (Science — естественные науки, Technology — технологии, Engineering — инженерия, Art — искусство, Mathematics — Математика) в детских школах «Баркамол авлод».

В процентах

(по отношению к общему количеству школ)

не имеется

7

20

22

24

25

4.

Увеличение количества участников кружков «Информационные технологии», «Программирование», «Мехатроника» и «Робототехника» в детских школах «Баркамол авлод».

Участники в процентах

(по отношению к общему количеству учащихся, привлеченных к кружкам)

12

14

16

18

20

22

II. Пропаганда и развитие культуры чтения среди учащихся

5.

Увеличение количества читателей путем формирования культуры чтения среди учащихся общеобразовательных школ.

В процентах

(по отношению к общему количеству учащихся общеобразовательных школ)

12

14

15

16

18

20

6.

Создание аудиокниг произведений, являющихся жемчужинами национальной и мировой литературы, для «Детских библиотек» и школьных библиотек.

Единиц

60

80

90

100

110

120

7.

Организация различных конкурсов, направленных на пропаганду семейного чтения, с целью формирования в будущем молодых последователей известных поэтов и писателей.

Количество мероприятий

2

3

4

5

6

7

III. Широкое внедрение информационно-коммуникационных технологий, оснащение оборудованием и налаживание государственно-частного партнерства во внешкольных образовательных учреждениях

8.

Доля кружков робототехники и инженерии на основе государственно-частного партнерства.

В процентах

(по отношению к общему количеству школ)

не имеется

3

5

6

7

8

9.

Доля представителей частного сектора в организации кружков по изучению иностранных языков.

В процентах

(по отношению к общему количеству школ)

не имеется

12

14

15

16

17

10.

Цифровизация документов, статистической информации и отчетов детских школ «Баркамол авлод» и «Детских библиотек».

В процентах

не имеется

15

20

22

25

30

11.

Подключение детских школ «Баркамол авлод» к широкополосной сети Интернет.

В процентах

(по отношению к общему количеству школ)

5

30

60

85

100

-

12.

Создание виртуальных площадок в «Детских библиотеках», предоставляющих возможность организации онлайн-экскурсий в библиотеки зарубежных стран.

В процентах

(по отношению к общему количеству библиотек)

не имеется

2

4

5

6

7

13.

Создание виртуальных площадок в детских школах «Баркамол авлод», включающих в себя онлайн-туры, направленные на близкое ознакомление учащихся с культурой, обычаями и достопримечательностями нашей страны и зарубежных государств.

В процентах

(по отношению к общему количеству школ)

не имеется

2

4

5

6

7

14.

Разработка электронных форматов для учебных программ, учебных пособий и наглядных средств в детских школах «Баркамол авлод».

В процентах

не имеется

20

35

38

40

43

15.

Организация в детских школах «Баркамол авлод» онлайн-кружков по техническому творчеству.

В процентах

(по отношению к общему количеству школ)

не имеется

5

8

10

12

15

16.

Размещение информации об электронных книгах с помощью QR-кодов, создание условий для их чтения и загрузки на мобильные устройства для учета эффективности пользования книгами.

В процентах

(по отношению к общему количеству школ)

не имеется

2

5

7

9

10

17.

Участие членов кружков детских школ «Баркамол авлод» в мероприятиях международного уровня.

Доля участников в процентах

(по отношению к общему количеству членов кружков)

0,2

0,7

1,2

1,5

1,7

1,9

».

8. В графе «Субъект, которому передается функция (полномочие) органов исполнительной власти на местах» позиции 10 приложения № 1 к постановлению Президента Республики Узбекистан от 9 декабря 2019 года № ПП-4546 «О мерах по дальнейшему сокращению бюрократических барьеров и внедрению современных управленческих принципов в деятельность государственных органов и организаций» слова «Министерство народного образования Республики Каракалпакстан и областные управления народного образования» заменить словами «Государственная инспекция по надзору за качеством образования при Кабинете Министров Республики Узбекистан».
9. В пункте 10 постановления Президента Республики Узбекистан от 10 февраля 2020 года № ПП-4592 «О мерах по развитию служб гематологии и трансфузиологии в Республике Узбекистан, а также дальнейшей поддержке лиц, страдающих онкогематологическими и трудноизлечимыми заболеваниями»:
б) абзац шестой считать абзацем седьмым.
10. В постановлении Президента Республики Узбекистан от 7 мая 2020 года № ПП-4708 «О мерах по повышению качества образования и развитию научных исследований в области математики»:
а) абзац третий пункта 5 исключить;
б) абзац седьмой пункта 8 исключить.
11. В постановлении Президента Республики Узбекистан от 12 августа 2020 года № ПП-4805 «О мерах по повышению качества непрерывного образования и результативности науки по направлениям «химия» и «биология»:
а) абзацы четвертый и пятый пункта 6 исключить;
12. Пункт 9 постановления Президента Республики Узбекистан от 6 октября 2020 года № ПП-4851 «О мерах по дальнейшему совершенствованию системы образования в области информационных технологий, развитию и интеграции научных исследований с IT-индустрией» признать утратившим силу.
13. Абзац второй пункта 6 постановления Президента Республики Узбекистан от 19 марта 2021 года № ПП-5032 «О мерах по повышению качества образования и совершенствованию научных исследований в области физики» исключить.
14. В пункте 2 постановления Президента Республики Узбекистан от 15 апреля 2021 года № ПП-5077 «О мерах по дальнейшему совершенствованию системы подготовки профессиональных кадров в сфере обеспечения общественной безопасности»:
б) абзацы четвертый — шестой считать соответственно абзацами пятым — седьмым.
15. Подпункты «а» и «б» пункта 5 постановления Президента Республики Узбекистан от 19 мая 2021 года № ПП-5117 «О мерах по поднятию на качественно новый уровень деятельности по популяризации изучения иностранных языков в Республике Узбекистан» изложить в следующей редакции:
16. Положение о центрах по оказанию юридических услуг, утвержденное постановлением Президента Республики Узбекистан от 29 июня 2021 года № ПП-5168, дополнить пунктом 21 следующего содержания:
Примечание: пункты 10, 11, 12 и 13 настоящего приложения вступают в силу с 1 сентября 2022 года.