к постановлению Президента Республики Узбекистан от 11 мая 2022 года № ПП-240
№ | Наименование мер | Механизм реализации | Срок исполнения | Ответственные исполнители |
1. | Цифровизация процесса определения наличия конфликта интересов и коррупционных факторов при проведении тендеров, конкурсов и других мероприятий в процессе государственных закупок. В частности, автоматизация документооборота и внедрение «комплаенс-контроля» в процессе закупок. | Организационно-правовые меры | Сентябрь 2022 года | Министерство финансов, (Т. Ишметов), Министерство строительства (Б. Закиров), Агентство по противодействию коррупции (А. Бурханов) |
2. | Внедрение механизмов раскрытия и оценки информации о строительно-монтажных работах в целях установления общественного контроля за выполнением строительно-монтажных работ в бюджетных организациях. Создание в национальной электронной системе «Шаффоф курилиш» возможности онлайн-приема обращений граждан по фактам незаконного строительства. | Организационно-правовые меры | Август 2022 года | Министерство строительства (Б. Закиров), Агентство по противодействию коррупции (А. Бурханов) |
3. | Разработка открытого и прозрачного электронного механизма инвентаризации товарно-материальных ценностей и снятия их с баланса органов государственного и хозяйственного управления, государственных предприятий и предприятий с государственной долей в уставном капитале. | Организационно-правовые меры | Август 2022 года | Министерство финансов, (Т. Ишметов), Центральный банк (М. Нурмуратов), Агентство по противодействию коррупции (А. Бурханов) |
4. | Обеспечение прозрачности проведения творческих экзаменов (профессиональных) для поступления в высшие образовательные учреждения и выпускных государственных аттестационных экзаменов, а также устранение коррупционных рисков. | Организационно-правовые меры | Декабрь 2022 года | Государственный центр тестирования (М. Каримов), Государственная инспекция по надзору за качеством образования (У. Ташкенбаев), Министерство высшего и среднего специального образования (А. Тошкулов), Агентство по противодействию коррупции (А. Бурханов) |
5. | Инвентаризация и пересмотр льгот, предоставленных для поступления на учебу в высшие образовательные учреждения, разработка единого документа, предусматривающего исчерпывающий перечень данных льгот, и установление правила о невключении данных льгот в общую квоту. При этом: введение полной цифровизации предоставления льгот при поступлении в высшие образовательные учреждения и осуществление их посредством электронной платформы; установление прозрачной процедуры предоставления льгот при поступлении на учебу. | Проект нормативно-правового акта | Декабрь 2022 года | Министерство высшего и среднего специального образования (А. Тошкулов), Государственная инспекция по надзору за качеством образования (У. Ташкенбаев), Государственный центр тестирования (М. Каримов), Агентство по противодействию коррупции (А. Бурханов), Министерство юстиции (Р. Давлетов), министерства и ведомства |
6. | Внедрение электронной системы обеспечения студентов высших образовательных учреждений местом проживания (общежитием) и их размещения. | Организационные меры и электронная система | Август 2022 года | Министерство высшего и среднего специального образования (А. Тошкулов), Агентство по противодействию коррупции (А. Бурханов) |
7. | Цифровизация процесса перевода и восстановления учебы студентов высших образовательных учреждений, прием на вторую и последующую специальность и совместные учебные программы по согласованию с зарубежными партнерскими высшими образовательными организациями, а также обеспечение прозрачности ведения учета студентов. | Организационные меры | Август 2022 года | Министерство высшего и среднего специального образования (А. Тошкулов), Государственная инспекция по надзору за качеством образования (У. Ташкенбаев), Государственный центр тестирования (М. Каримов), Агентство по противодействию коррупции (А. Бурханов) |
8. | Обеспечение открытости процесса выдачи направлений в государственные санатории и другие зоны отдыха для рабочих и служащих предприятий и организаций. | Организационно-правовые меры | Август 2022 года | Министерство финансов (Т. Ишметов), Агентство по противодействию коррупции (А. Бурханов), Федерация профсоюзов Узбекистана (К. Рафиков) |
9. | Цифровизация страховых процессов в бюджетных организациях и на предприятиях и в организациях с государственной долей в уставном капитале и формирование конкурентной среды в целях обеспечения их прозрачности. | Организационно-правовые меры | Август 2022 года | Министерство финансов (Т. Ишметов), Министерство юстиции (Р. Давлетов), Агентство по противодействию коррупции (А. Бурханов) |
10. | Разработка предложений по созданию возможностей оказания государственных услуг, в том числе нотариальных услуг, в электронной форме для заключенных, содержащихся в учреждениях исполнения наказания. | Проект нормативно-правового акта | Октябрь 2022 года | Министерство внутренних дел (П. Бобожонов), Министерство юстиции (Р. Давлетов) |
11. | Внедрение электронного порядка постановки предусмотренного законодательством запрета на имущество и автотранспортные средства и его снятия, а также создание возможности онлайн-проверки гражданами наличия или отсутствия запрета. | Проект нормативно-правового акта | Июнь 2022 года | Министерство юстиции (Р. Давлетов), Министерство внутренних дел (П. Бобожонов), Центральный банк (М. Нурмуратов), Агентство по кадастру (Ф. Пулатов), Агентство по противодействию коррупции (А. Бурханов), Министерство финансов (Т. Ишметов), министерства и ведомства |
12. | Инвентаризация действующих автобусных остановок и определение правового статуса земельных участков, на которых они расположены, а также создание прозрачных электронных механизмов выдачи разрешений на размещение объектов предпринимательства на них с установлением конкретных требований по их использованию. | Проект нормативно-правового акта | Сентябрь 2022 года | Министерство транспорта (И. Махкамов), Комитет по автомобильным дорогам (А. Абдувалиев), Антимонопольный комитет (Ш. Шорахметов), Министерство юстиции (Р. Давлетов), Агентство по кадастру (Ф. Пулатов), Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента |
13. | Сокращение человеческого фактора за счет цифровизации всех взаимоотношений, связанных с размещением объектов наружной рекламы, а также усиление общественного контроля путем неукоснительного соблюдения процедур проведения онлайн аукционов. | Проект нормативно-правового акта | Сентябрь 2022 года | Министерство юстиции (Р. Давлетов), Антимонопольный комитет (Ш. Шорахметов), хокимият города Ташкента (Ж. Артыкходжаев) |
к постановлению Президента Республики Узбекистан от 11 мая 2022 года № ПП-240
№ | Наименование мер | Механизм реализации | Срок исполнения | Ответственные исполнители |
I. Повышение эффективности выявления и устранения коррупционных рисков в сфере государственного управления | ||||
1. | При формировании государственного заказа на реализацию научно-исследовательских проектов объявление конкурса научно-исследовательских проектов, направленных на устранение коррупционных рисков. | Практические меры | В течение 2022 года | Министерство инновационного развития (И. Абдурахмонов), Общественный фонд по поддержке негосударственных некоммерческих организаций и других институтов гражданского общества при Олий Мажлисе, заинтересованные министерства и ведомства |
2. | Разработка в рамках системы оценки коррупционных рисков предложений по выявлению и устранению коррупционных рисков, препятствующих зарубежным инвесторам для осуществления инвестирования. | Информационно-аналитические материалы и предложения | Июль 2022 года | Министерство инвестиций и внешней торговли (Л. Кудратов), Агентство по противодействию коррупции (А. Бурханов), Министерство юстиции (Р. Давлетов), заинтересованные министерства и ведомства |
3. | Разработка предложений по изучению и устранению факторов, приводящих к совершению субъектами предпринимательства коррупционных правонарушений, путем внедрения системы оценки коррупционных рисков. | Информационно-аналитические материалы и предложения | Июль 2022 года | Бизнес-омбудсман (Д. Касимов), Агентство по противодействию коррупции (А. Бурханов), Генеральная прокуратура (Н. Йулдошев), Министерство юстиции (Р. Давлетов), заинтересованные министерства и ведомства |
4. | Изучение случаев необоснованных и неправомерных действий (бездействия), приводящих к вмешательству в деятельность субъектов предпринимательства, ограничению или прекращению их деятельности, с проведением социологических опросов, предусматриваемое в рамках вводимой системы оценки коррупционных рисков. | Практические меры | Октябрь 2022 года | Бизнес-омбудсман (Д. Касимов), Агентство по противодействию коррупции (А. Бурханов), Генеральная прокуратура (Н. Йулдошев), Министерство юстиции (Р. Давлетов), заинтересованные министерства и ведомства |
5. | Изучение факторов, приводящих к конфликту интересов в государственном управлении, путем внедрения системы оценки коррупционных рисков, а также разработка предложений по их устранению. | Практические меры | Август 2022 года | Агентство по противодействию коррупции (А. Бурханов), Генеральная прокуратура (Н. Йулдошев), Министерство юстиции (Р. Давлетов), заинтересованные министерства и ведомства |
6. | Подготовка предложений по выявлению и устранению причин коррупционных преступлений, совершенных в республике в 2021-2022 годах на основе анализа коррупционных преступлений в рамках системы оценки коррупционных рисков. | Информационно-аналитические материалы и предложения | Декабрь 2022 года | Генеральная прокуратура (Н. Йулдошев), Агентство по противодействию коррупции (А. Бурханов), Министерство внутренних дел (П. Бобожонов), Министерство юстиции (Р. Давлетов), заинтересованные министерства и ведомства |
7. | Изучение международных документов в сфере противодействия коррупции и при необходимости подготовка предложений по имплементации их норм в национальное законодательство. | Информационно-аналитические материалы и предложения | Сентябрь 2022 года | Агентство по противодействию коррупции (А. Бурханов), Министерство юстиции (Р. Давлетов), заинтересованные министерства и ведомства |
8. | Оценка результатов и влияния работы, проводимой по противодействию коррупции в масштабах республики на основе социологических опросов, социологических и иных исследований. | Информационно-аналитическая информация | Октябрь 2022 года | Агентство по противодействию коррупции (А. Бурханов), Центр «Ижтимоий фикр» (Н. Рахимова) |
9. | Организация учебно-ознакомительных поездок в развитые страны для изучения передового международного опыта в области внедрения системы оценки коррупционных рисков. | Практические меры | В течение 2022 года | Агентство по противодействию коррупции (А. Бурханов), Министерство юстиции (Р. Давлетов), заинтересованные министерства и ведомства |
II. Формирование системы оценки коррупционных рисков | ||||
10. | Утверждение и распространение среди государственных органов методического пособия по противодействию коррупции в государственных организациях, в том числе по оценке коррупционных рисков. | Практические меры | Июль 2022 года | Агентство по противодействию коррупции (А. Бурханов), Министерство юстиции (Р. Давлетов) |
11. | Совершенствование электронной платформы «E-Аnticor.uz» для обеспечения эффективной реализации проекта «Е-Антикоррупция». | Практические меры | Август 2022 года | Агентство по противодействию коррупции (А. Бурханов), Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций (Ш. Шерматов), Генеральная прокуратура (Н. Йўлдошев) |
12. | Расширение участия общественности в контроле за деятельностью государственных организаций, в том числе усиление общественного контроля за борьбой с коррупцией. | План практических мер | Июнь 2022 года | Национальный совет по противодействию коррупции (Т. Нарбаева), Общественный фонд по поддержке негосударственных некоммерческих организаций и других институтов гражданского общества при Олий Мажлисе, Агентство по противодействию коррупции (А. Бурханов), Министерство юстиции (Р. Давлетов) |
13. | Распространение опыта государственных организаций, достигших положительных результатов по оценке и устранению коррупционных рисков, проведение конференций и других мероприятий для обсуждения актуальных вопросов в данной сфере. | Практические меры | В течение 2022 года | Агентство по противодействию коррупции (А. Бурханов), заинтересованные министерства и ведомства |
14. | Организация тренингов и семинаров для повышения знаний и навыков должностных лиц, ответственных за оценку коррупционных рисков в государственных организациях. | Практические меры | На регулярной основе | Агентство по противодействию коррупции (А. Бурханов), Генеральная прокуратура (Н. Йулдошев) |
15. | Оказание методической помощи государственным организациям в реализации мероприятий по оценке коррупционных рисков. | Практические и методологические меры | На регулярной основе | Агентство по противодействию коррупции (А. Бурханов) |