от 15.12.2021 г. № ЗРУ-737
чрезвычайное положение — временно вводимый в соответствии с Конституцией Республики Узбекистан на всей территории или в отдельных местностях Республики Узбекистан особый правовой режим деятельности органов государственного управления, органов государственной власти на местах, органов самоуправления граждан, негосударственных некоммерческих организаций и иных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, их должностных лиц, допускающий установление предусмотренных настоящим Конституционным Законом отдельных ограничений прав и свобод граждан Республики Узбекистан, иностранных граждан и лиц без гражданства, а также прав юридических лиц и возлагающий на них дополнительные обязанности;
В случае введения чрезвычайного положения при наличии обстоятельств, указанных в абзаце втором статьи 5 настоящего Конституционного Закона, в дополнение к чрезвычайным мерам и временным ограничениям, указанным в статье 12 настоящего Конституционного Закона, на территории, где вводится чрезвычайное положение, указом Президента Республики Узбекистан о введении чрезвычайного положения могут быть предусмотрены следующие дополнительные чрезвычайные меры и временные ограничения:
В случае введения чрезвычайного положения при наличии обстоятельств, указанных в абзаце третьем статьи 5 настоящего Конституционного Закона, в дополнение к чрезвычайным мерам и временным ограничениям, указанным в статье 12 настоящего Конституционного Закона, на территории, где вводится чрезвычайное положение, указом Президента Республики Узбекистан о введении чрезвычайного положения могут быть предусмотрены следующие чрезвычайные меры и временные ограничения:
См. предыдущую редакцию.
(часть вторая статьи 15 в редакции Конституционного Закона Республики Узбекистан от 6 мая 2023 года ЗРУ-838 — Национальная база данных законодательства, 08.05.2023 г., № 03/23/838/0257)
См. предыдущую редакцию.
(текст статьи 16 в редакции Закона Республики Узбекистан от 28 ноября 2023 года № ЗРУ-880 — Национальная база данных законодательства, 29.11.2023 г., № 03/23/880/0905)
рассматривает эффективность введения чрезвычайных мер и временных ограничений, указанных в части первой статьи 12, статьях 13 и 14 настоящего Конституционного Закона. При полном или частичном устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения чрезвычайного положения, вносит соответствующие предложения Президенту Республики Узбекистан о полной или частичной отмене чрезвычайных мер и временных ограничений или прекращении действия чрезвычайного положения.
В исключительных случаях на основании указа Президента Республики Узбекистан в дополнение к силам и средствам, указанным в статье 21 настоящего Конституционного Закона, для поддержания режима чрезвычайного положения могут привлекаться силы и средства Министерства обороны Республики Узбекистан.
Задачи, указанные в абзацах втором — пятом части второй настоящей статьи, Министерство обороны Республики Узбекистан выполняет совместно с Министерством внутренних дел, Национальной гвардией и Службой государственной безопасности Республики Узбекистан, а в случаях, предусмотренных абзацем шестым части второй настоящей статьи, — совместно с Министерством по чрезвычайным ситуациям Республики Узбекистан.
Лицам, привлеченным для проведения и обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ в соответствии с абзацем пятым статьи 14 настоящего Конституционного Закона, гарантируется оплата труда в соответствии с трудовым законодательством, за исключением случаев, предусмотренных частью второй настоящей статьи.
Лицам, понесшим ущерб вследствие применения чрезвычайных мер и временных ограничений, указанных в абзацах четвертом и пятом статьи 14 настоящего Конституционного Закона, возмещается ущерб в порядке, установленном Кабинетом Министров Республики Узбекистан.
Порядок учета лиц, указанных в части первой настоящей статьи, а также порядок применения в отношении указанных лиц дополнительных гарантий и компенсаций определяются Кабинетом Министров Республики Узбекистан.
В случае введения в соответствии с настоящим Конституционным Законом чрезвычайного положения Министерство иностранных дел Республики Узбекистан, согласно международным обязательствам Республики Узбекистан, вытекающим из Международного пакта о гражданских и политических правах (Нью-Йорк, 16 декабря 1966 года), в трехдневный срок с момента принятия Законодательной палатой и Сенатом Олий Мажлиса Республики Узбекистан совместного постановления об утверждении указа Президента Республики Узбекистан о введении чрезвычайного положения уведомляет Генерального секретаря Организации Объединенных Наций об объеме временных ограничений гражданских и политических прав человека, предусмотренных данным международным договором, и условиях введения чрезвычайного положения.