В целях повышения роли местных органов власти и управления в организации обеспечения населения услугами учреждений народного образования, здравоохранения и коммунального обслуживания, осуществления единого организационно-методического руководства их деятельностью, снижения издержек производства за счет сокращения непроизводственных расходов Кабинет Министров постановляет:
1. Одобрить предложения Министерства финансов, Министерства макроэкономики и статистики Республики Узбекистан, министерств, ведомств, объединений, ассоциаций, концернов, корпораций и предприятий о передаче до 1 января 1998 года с балансов предприятий на баланс органов государственной власти на местах ведомственных объектов здравоохранения, детских дошкольных учреждений и общеобразовательных школ с поэтапным переходом финансирования их за счет бюджетных средств согласно приложениям №№ 1—3*.
См. предыдущую редакцию.
(пункт 2 утратил силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 19 сентября 2000 г. № 359)
осуществить своевременный прием передаваемых ведомственных объектов социальной сферы на баланс органов государственной власти на местах;
обеспечить надлежащую эксплуатацию передаваемых объектов социальной сферы, укрепление материально-технической базы и ее эффективное использование.
4. Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и города Ташкента, министерствам, ведомствам, ассоциациям, концернам, корпорациям и предприятиям при передаче объектов социальной сферы с баланса на баланс заключать договоры долгосрочного сотрудничества, предусмотрев в них оказание помощи со стороны предприятий передаваемым объектам в приобретении оборудования и проведении капитального ремонта, а со стороны хокимиятов — гарантии выделения для работников предприятий необходимого количества мест в детских дошкольных учреждениях и стационарах.
5. Принять предложение Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и г. Ташкента о введении с 1 января 1998 года для всех хозяйствующих субъектов местного налога на развитие социальной инфраструктуры, исчисляемого в процентном отношении к чистой прибыли (доходу).
одновременно с прогнозом параметров бюджета республики на 1998 год внести в Кабинет Министров предложения об уровне предельной ставки местного налога на развитие социальной инфраструктуры;
совместно с Государственным налоговым комитетом Республики Узбекистан разработать и довести до налогоплательщиков порядок исчисления и уплаты в местные бюджеты налога на развитие социальной инфраструктуры, предусмотрев дифференцированные ставки по территории и предприятиям в зависимости от величины долевого финансирования передаваемых социальных объектов;
при формировании ежегодных бюджетов предусматривать необходимые средства на содержание принятых органами государственной власти на местах объектов социальной сферы.
7. Министерству финансов, Министерству юстиции совместно с Госкомимуществом Республики Узбекистан в недельный срок разработать:
типовой договор (положение) о передаче на баланс органов государственной власти на местах ведомственных объектов социальной сферы, предусмотрев в нем формы долгосрочного сотрудничества их с министерствами, ведомствами, ассоциациями, концернами, корпорациями, объединениями и предприятиями;
порядок долевого финансирования расходов на содержание передаваемых ведомственных объектов социальной сферы, осуществляемых министерствами, ведомствами, ассоциациями, концернами, корпорациями, объединениями и предприятиями.
8. Министерствам, ведомствам, объединениям, ассоциациям, концернам, корпорациям, объединениям и предприятиям совместно с территориальными органами Госкомимущества и Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и города Ташкента в месячный срок:
проинвентаризировать объекты социальной сферы в незавершенном строительстве и по взаимному согласованию передать их с баланса предприятия на баланс органов государственной власти на местах. Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и города Ташкента включить завершение строительства данных объектов в адресные списки строек. В случае нецелесообразности продолжения их строительства совместно с территориальными органами Госкомимущества Республики Узбекистан и по согласованию с Республиканской межведомственной комиссией осуществить в установленном порядке реализацию этих объектов через аукцион;
провести инвентаризацию объектов энергетического и коммунального хозяйства (подстанции и обслуживающие их линии, котельные, теплотрассы, водопроводы, канализация и прочие объекты, за исключением технологических), находящихся на балансе предприятий и совместно с Министерством энергетики и электрификации и Министерством коммунального обслуживания Республики Узбекистан внести предложения в Кабинет Министров о поэтапной их передаче на баланс этих министерств.