О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ О РАЗМЕЩЕНИИ РЕКЛАМЫ
Комментарий LexUz
Настоящее постановление утратило силу в соответствии с постановлением Антимонопольного комитета Республики Узбекистан от 9 сентября 2022 года № 1544/02-26 «О признании утратившими силу постановления «Об утверждении Положения о размещении рекламы», а также изменений и дополнений к нему» (рег. № 1024-10 от 14.09.2022 г.).
В соответствии с Законом Республики Узбекистан «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Узбекистан «О рекламе» от 30.08.2002 г. Государственный комитет Республики Узбекистан по демонополизации и развитию конкуренции постановляет:
1. Внести изменения и дополнения в Положение о размещении рекламы, утвержденное постановлением Государственного комитета Республики Узбекистан по демонополизации и развитию конкуренции от 26.03.2001 г. № 4 (peг. № 1024 от 06.04.2001 г.) согласно приложению.
2. Ввести в действие настоящее постановление по истечении десяти дней со дня его государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Узбекистан.
1. В пункте 6 слова «содержать сведения о том, что она сертифицирована, с указанием номера действующего сертификата» заменить словами «сопровождаться сообщением «товар сертифицирован» или «товары сертифицированы».
В абзаце втором пункта 6 слова «содержать номер лицензии, а также наименование органа, выдавшего эту лицензию» заменить на «сопровождаться сообщением «услуга лицензирована» или «услуги лицензированы».
в подпункте «р» после слова «образцов» дополнить словом «табака,» и после слова «напитков» дополнить словами «в целях рекламы»;
в подпункте «с» слова «используются названия или изображения» заменить словами «используется название, товарный знак или изображение табака,»;
«х) реклама алкогольных напитков на первых и последних страницах газет, обложках журналов и других периодических изданий, а также на страницах этих изданий, где публикуются программы телерадиопередач;»;
«ц) реклама табака и табачных изделий в средствах массовой информации, медицинских, спортивных, дошкольных, образовательных учреждениях, на транспортных средствах (кроме специализированных по перевозке табака и табачных изделий), включая салоны пассажирских транспортных средств общего пользования, а также посредством внешней рекламы;»;
«ч) увеличивать громкость звука рекламных заставок относительно громкости самой телерадиопередачи;»;
«ш) на телевидении использовать «бегущую строку» в целях рекламы, за исключением во время вещания самой рекламы.».
«19. Реклама табака, табачных изделий и алкогольных напитков должна сопровождаться предупреждением о вреде табакокурения и употребления алкоголя «Курение опасно для Bашего здоровья», «Чрезмерное употребление алкоголя вредит Вашему здоровью» соответственно. Этому предупреждению должно быть отведено не менее 5 процентов площади всей рекламы табака, табачных изделий и алкогольных напитков и не менее 5 секунд эфирного времени рекламного ролика при рекламе алкогольных напитков на телевидении и радио».
«а) на письменной корреспонденции: на верхнем клапане конверта; на лицевой стороне почтовых карточек в левом нижнем углу в зоне рисунка;»;
в подпункте «г» слова «государственным органам, указанным в статье 27 Закона Республики Узбекистан «О рекламе» заменить словами «уполномоченному государственному органу».
10. В пункте 44 после слов «материалы рекламы» дополнить словами «(отпечатанные и опубликованные материалы, образцы, видео- и аудио кассеты, CD и т. п.)»,
слова «последнего распространения рекламы» заменить словами «последней публикации (передачи) рекламы».
Настоящие изменения и дополнения согласованы с министром здравоохранения, министром по делам культуры, генеральным директором Узбекского агентства связи и информатизации, генеральным директором Узбекского агентства по печати и информации, генеральным директором Узбекского агентства стандартизации, метрологии и сертификации, председателем Узтелерадиокомпании, председателем Государственного комитета Республики Узбекистан по физической культуре и спорту.