Для получения доступа к этой функции Вам необходимо авторизоваться!
Хотите зарегистрироваться? Либо войти под своим логином?

Авторизоваться Зарегистрироваться

×
 ×
Об утверждении Национальной стратегии Республики Узбекистан по правам человека

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
Национальная стратегия Республики Узбекистан по правам человека

I. Прогресс в области прав человека

II. Недостатки в области прав человека

III. Цель и задачи Национальной стратегии

IV. Основные направления реализации Национальной стратегии

V. Механизм реализации, ведения мониторинга выполнения и финансирования Национальной стратегии

VI. Результаты, ожидаемые от реализации Национальной стратегии

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
«ДОРОЖНАЯ КАРТА» по реализации Национальной стратегии Республики Узбекистан по правам человека

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
ПОЛОЖЕНИЕ о порядке взаимодействия государственных органов Республики Узбекистан по рассмотрению сообщений и решений уставных органов и договорных комитетов по правам человека Организации Объединенных Наций

Глава 1. Общие положения

Глава 2. Порядок взаимодействия с уставными органами и договорными комитетами по правам человека ООН

Глава 3. Порядок осуществления взаимодействия при рассмотрении сообщения, признанного приемлемым

Глава 4. Опубликование и ведение учета решений уставных органов и договорных комитетов по правам человека ООН

Глава 5. Рассмотрение решений уставных органов и договорных комитетов по правам человека ООН

Глава 6. Соответствующая и пропорциональная компенсация ущерба

Глава 7. Ведение мониторинга исполнения решений уставных органов и договорных комитетов по правам человека ООН

ПРИЛОЖЕНИЕ № 4
Изменения и дополнение, вносимые в Положение о Национальном центре Республики Узбекистан по правам человека

В целях дальнейшего совершенствования механизма защиты прав и свобод человека, обеспечения исполнения Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017 — 2021 годах, а также эффективной и своевременной реализации задач, определенных в Послании Президента Республики Узбекистан Олий Мажлису от 24 января 2020 года:
11. Внести изменения и дополнение в Положение о Национальном центре Республики Узбекистан по правам человека, утвержденное постановлением Президента Республики Узбекистан от 10 декабря 2018 года № ПП-4056, согласно приложению № 4.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к
Указу Президента Республики Узбекистан от 22 июня 2020 года № УП-6012
В Узбекистане вопросы поощрения, защиты и соблюдения прав человека являются одним из приоритетных направлений государственной политики. В рамках Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017 — 2021 годах реализуются целенаправленные меры в сфере обеспечения личных, политических, экономических, социальных и культурных прав.
Принят комплекс мер по дальнейшей демократизации судебно-правовой сферы, обеспечению верховенства Конституции, равенства перед законом, гуманизма, справедливости, независимости судебной власти, внедрения принципа состязательности в судебный процесс, повышения доверия населения к правосудию, расширению института «Хабеас корпус», усилению судебного надзора за следствием.
С целью обеспечения гендерного равенства принят ряд законодательных актов. В их числе принятые в 2019 году законы «О защите женщин от притеснения и насилия» и «О гарантиях равных прав и возможностей для женщин и мужчин». Для женщин организовано 197 центров реабилитации и адаптации лиц, пострадавших от насилия, и предупреждения суицида, создано более 200 инновационных школ по подготовке молодежи к семейной жизни. Установлен минимальный возраст заключения брака для мужчин и женщин — восемнадцать лет.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к
Указу Президента Республики Узбекистан от 22 июня 2020 года № УП-6012

Наименования мероприятий

Форма реализации

Сроки

Ответственные исполнители

Ожидаемые результаты (индикаторы)

I. Приоритетные направления в сфере защиты личных и политических прав

1.

Подготовка предложений по внесению изменений и дополнений в законодательство с целью реализации рекомендаций уставных органов и договорных комитетов ООН.

При этом предусматриваются:

установление взаимодействия органов государственной власти и управления в области прав и свобод человека с Национальным центром Республики Узбекистан по правам человека;

установление единой системы подготовкии принятиянациональных планов действий по выполнению рекомендаций уставных органов и договорных комитетов ООН, а также определение ответственностигосударственных органов и должностных лиц за их своевременное выполнение;

укрепление процедур представления и рассмотрения ежегодной информации Национального центра Республики Узбекистан по правам человека о состоянии соблюдения международных обязательств в области прав человека в палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан, Президенту Республики Узбекистан и в Кабинет Министров Республики Узбекистан.

Комплекс мер

1 декабря 2020 года

Национальный центр по правам человека, Министерство юстиции,

МВД,

Институт проблем законодательства

и парламентских исследований

Совершенствование механизмов реализации органами государственной власти и управления рекомендаций уставных органов и договорных комитетов ООН

2.

Исходя из международных обязательств разработка проекта закона «О чрезвычайном положении».

При этом предусматриваются:

нормы, направленные на регулирование отношений, могущих возникнуть при введении чрезвычайного положения, основания и порядок введения чрезвычайного положения;

меры и ограничения, применяемые при чрезвычайном положении, учреждение специальных органов государственного управления в данный период, а также гарантии правфизических и юридических лиц и другие специальные положения.

Проект закона

1 января 2021 года

Кабинет Министров, Министерство

по чрезвычайным ситуациям, Министерство юстиции, МВД, СГБ,

Национальный центр по правам человека

Правовое регулирование отношений, могущих возникнуть при введении чрезвычайного положения

3.

Разработка проекта закона «О массовых мероприятиях в Республике Узбекистан».

При этом предусматриваются:

определение законом понятий: массовые мероприятия, культурные и другие мероприятия;

порядок организации и проведения массовых мероприятий;

обеспечение общественного порядка и безопасности во время проведения массовых мероприятий;

укрепление гарантий прав на проведение массовых мероприятий.

Проект закона

20 марта 2021 года

МВД, Национальная гвардия, СГБ,

Генеральная прокуратура, Министерство юстиции, Национальный центр по правам человека, Уполномоченный Олий Мажлиса по правам человека

Совершен?твовани? правовых механизмов проведения гражданами массовых мероприятий

4.

Организация на постоянной основе повышения квалификациив областиправ человека соответствующих работников государственных органов и представителей институтов гражданского общества на учебных курсах повышения квалификациипо правам человека приНациональном центре Республики Узбекистан по правам человека.

Комплекс мер

Начиная

с 1 января 2021 года

Национальный центр по правам человека, Министерство финансов, Министерство высшего и среднего специального образования,

Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента

Создание системы регулярного повышения квалификации работников государственных органов в области

прав человека

5.

Принятие Пленумом Верховного суда Республики Узбекистан постановления «О практике применения судами принципов и норм международного права, а также международных договоров Республики Узбекистан».

Постановление Пленума Верховного суда Республики Узбекистан

20 ноября 2020 года

Верховный суд, Национальный центр по правам человека

Дальнейшее расширение практики применения судами международных договоров по правам человека

6.

Подготовка и опубликование практических пособий, комментариев и методической литературы, посвященных вопросам соблюдения международных обязательств в области прав человека.

Обеспечение работников государственных органов, в том числе судей и сотрудников правоохранительных органов, текстами международных договоров Республики Узбекистан по вопросам прав человека, рекомендациями международных механизмов в сфере защиты прав человека.

Комплекс мер

Начиная с 1 октября 2020 года

Национальный центр по правам человека,

Высший

судейский совет,

Генеральная прокуратура,

МВД,

Министерство юстиции

Повышение знаний и навыков работников и должностных лиц государственных органов в области прав человека

7.

Разработка новой редакции Уголовного кодекса Республики Узбекистан.

При этом предусматриваются:

обеспечение рационального и пропорционального применения альтернативных видов уголовных наказаний;

обеспечение принципа гуманности в отношении лиц, впервые совершивших преступления, не представляющие большой общественной опасности, а также социально уязвимых слоев населения (несовершеннолетних, пожилых, лиц с инвалидностью, беременных женщин и одиноких лиц, имеющих на иждивении несовершеннолетних детей);

продолжение курса строгой уголовной политики в отношении лиц, виновных в совершении террористических, экстремистских и коррупционных преступлений, а равно сопряженных с применением пыток, совершенных в составе организованной преступной группы или преступного сообщества.

Проект кодекса

1 мая 2021 года

Генеральная прокуратура,

МВД, СГБ,

Верховный суд, Министерство юстиции

Унификация и либерализация норм уголовного законодательства с учетом зарубежного опыта, совершенствование уголовной ответственности и системы наказания

8.

Разработка новой редакции Уголовно-процессуального кодекса Республики Узбекистан.

При этом предусматриваются:

обеспечение права на правосудие с учетом международных стандартов и рекомендаций международных механизмов по защите прав человека, а также дальнейшее совершенствование института «хабеас корпус»;

дальнейшее усиление механизма обеспечения прав участников судебного процесса, реализация на практике принципа состязательности сторон путем дальнейшего укрепления ?роцессуальных прав адвокатов, обеспечение их подлинной независимости, а также расширение оснований обязательного участия защитника по уголовному делу;

совершенствование уголовно-процессуальных норм, направленных на обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, усиление мер по восстановлению их нарушенных прав, а также профилактику и предупреждение преступлений, совершаемых несовершеннолетними;

совершенствование порядка применения в отношении осужденных актов гуманизма в виде амнистии и помилования осужденных.

Проект кодекса

20 мая 2021 года

Генеральная прокуратура, МВД, СГБ, Верховный суд, Министерство юстиции

Совершенствование гарантий прав участников уголовного процесса в соответствии с международными стандартами

9.

Формирование правовых основ деятельности органов судейского сообщества.

При этом предусматриваются:

определение понятия судебного сообщества, место органов судейского сообщества в судебной системе;

определение задач, функций и полномочий органов судейского сообщества;

формирование органов судейского сообщества, в том числе определение порядка выдвижения кандидатов в данные органы;

правовое укрепление роли органов судейского сообщества в обеспечении независимости судебной власти.

Проект закона

1 октября 2020 года

Высший

судейский совет,

Верховный суд

Формирование правовых основ деятельности органов судейского сообщества с целью обеспечения независимости суда

10.

Разработка проекта закона «Об адвокатуре и адвокатской деятельности».

При этом предусматриваются:

организация адвокатской деятельности, обеспечение гарантий независимости адвокатов и их неприкосновенности;

превращение адвокатуры в институт, завоевавший доверие населения, повышение качества профессиональной правовой помощи, а также престижа профессии адвоката;

полноценное обеспечение реализации принципов равенства и состязательности в судебном процессе.

Проект закона

1 июля 2021 года

Министерство юстиции,

Палата адвокатов, Верховный суд, Генеральная прокуратура

Дальнейшее совершенствование правовых основ и гарантий адвокатской деятельности, повышение престижа профессии адвоката на основе международных стандартов

11.

Совершенствование деятельности органов прокуратуры на основе международных стандартов.

При этом предусматриваются:

совершенствование механизмов контроля за деятельностью прокуратуры в соответствии с международными стандартами;

обеспечение прозрачности деятельности прокуратуры и ее подотчетности обществу, непрерывное повышение квалификации прокуроров;

усиление роли коллегиальных органов в управление системой прокуратуры.

Проект закона

1 июня 2021 года

Генеральная прокуратура, Министерство юстиции, Национальный центр по правам человека

Приведение деятельности органов прокуратуры в соответствие с международными стандартами

12.

Разработка проекта закона «О равенстве и недопущении дискриминации».

При этом предусматриваютс:

введение в законодательство понятий «дискриминация», «прямая, косвенная и множественная дискриминация», «признаки дискриминации»;

обеспечение полной защиты граждан от возможной дискриминации в различных сферах общественной жизни независимо от расы, пола, языка, религии, политических убеждений, национального или социального происхождения, имущественного, классового или иного состояния;

совершенствование методов и с?едств защиты прав граждан, а также внедрение эффективного механизма защиты прав и свобод граждан.

Проект закона

1 апреля 2021 года

Министерство юстиции,

Комитет по межнациональным отношениям и дружественным связям с зарубежными странами, Национальный центр по правам человека, Верховный суд, Институт проблем законодательства и парламентских исследований

Совершенствование правовых основ защиты граждан от дискриминации в различных сферах жизни общества

13.

Разработка проекта закона «О свободе совести и религиозных организациях» в новой редакции.

Проект закона

1 октября 2020 года

Палаты

Олий Мажлиса

(по согласованию), Кабинет Министров, Комитет по делам религий, Министерство юстиции

Совершенствование правовых механизмов обеспечения свободы совести в стране

14.

Пересмотр порядка использования железных решеток в зале суда с учетом рекомендаций Комитета по правам человека ООН.

Проект нормативно-правового акта

20 мая 2021 года

Верховный суд,

МВД,

Национальный центр по правам человека

Приведение

пребывания подсудимых в зале суда в соответствие

с международными стандартами

15.

Внесение проекта закона «О правовом статусе иностранных граждан и лиц без гражданства в Республике Узбекистан» в Законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан.

Проект закона

1 сентября 2020 года

Кабинет

Министров,

МИД, МВД,

Министерство юстиции

Законодательное

закрепление правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства

16.

Проведение парламентского и общественного мониторинга исполнения Закона «О персональных данных».

Подготовка предложений о совершенствовании законодательства и механизмов защиты, регулирующих персональные данные.

Комплекс мер

Начиная с 1 января 2021 года

Палаты

Олий Мажлиса

(по согласованию), Институт проблем законодательства и парламентских исследований

Совершенствование законодательства, регулирующего персональные данные

17.

Реализация Концепции государственной политики Республики Узбекистан в области межнациональных отношений на 2019 2021 годы, обеспечение социальных и культурных прав национальных меньшинств.

При этом предусматриваются:

совершенствование механизма обеспечения всех условий для развития языка и культуры всех наций и народностей, проживающих в Республике Узбекистан;

повышение их активности в общественно-политической жизни страны;

обеспечение права на образование представителей национальных меньшинств, создание учебной литературы на их языках.

Комплекс мер

Начиная с 1 октября 2020 года

Комитет по межнациональным отношениям и дружественным связям с зарубежными странами, Министерство культуры, Министерство юстиции, Министерство народного образования,

Национальный центр по правам человека

Совершенствование механизмов обеспечения прав всех наций и народностей во всех сферах

в стране

18.

Внесение проекта закона «О бесплатной юридической помощи» в Законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан.

При этом предусматриваются:

учет международных стандартов и международного опыта в области оказания бесплатной юридической помощи;

расширение доступа к бесплатной юридической помощи, предоставляемой государством малообеспеченным и другим гражданам, нуждающимся в социальной защите, по уголовным, административным, гражданским делам.

Проект закона

1 ноября 2021 года

Министерство юстиции, Министерство финансов,

Палата адвокатов, Национальный центр по правам человека

Расширение доступа к бесплатным юридическим услугам на основе международных стандартов

19.

Совершенствование системы правосудия в отношении несовершеннолетних, наиболее эффективное применение на практике приоритетных принципов обеспечения интересов ребенка.

Проект нормативно-правового акта и Комплекс мер

1 ноября 2021 года

Верховный суд, Высший

судейский совет, Генеральная прокуратура,

МВД,

Министерство юстиции, Уполномоченный по правам ребенка

Формирование системы правосудия

в отношении несовершеннолетних в соответствии с международными стандартами

20.

Совершенствование нормативно-правовых актов по противодействию торговле детьми и женщинами, защите прав жертв торговли людьми, а также выявлению бездомных, оставшихся без присмотра и безнадзорных детей, системный подход к предупреждению причин и условий, приводящих к детской и женской порнографии.

Комплекс практических мер

Начиная с 1 июля 2020 года

Национальная комиссия по противодействию торговле людьми и принудительному труду, МВД, Генеральная прокуратура, Министерство по поддержке махалли и семьи, Национальный центр по правам человека, Уполномоченный

по правам ребенка

Совершенствование правовых основ защиты прав жертв торговли людьми

21.

Повышение общественно-политической активности и электоральной культуры населения, дальнейшее совершенствование системы организации и проведения выборов с учетом международных стандартов демократических, справедливых и свободных выборов.

Проекты нормативно-правовых актов и

Комплекс мер

2020 2025 годы

Палаты

Олий Мажлиса

(по согласованию),

Центральная избирательная комиссия, Министерство юстиции, Общественная палата

Дальнейшее совершенствование национального избирательного законодательства

и системы на основе международных стандартов

22.

Упрощение порядка обращения в Конституционный суд по вопросу изучения соответствия Конституции норм законов, расширение круга его субъектов.

При этом предусматриваются:

включение граждан и юридических лиц в перечень субъектов, наделенных правом внесения в Конституционный суд вопросов по рассмотрению соответствия законов Конституции;

включение в перечень субъектов, наделенных правом внесения вопросов на рассмотрение в Конституционный суд, Уполномоченного по защите прав и законных интересов предпринимателей при Президенте Республики Узбекистан, Национального центра Республики Узбекистан по правам человека.

Проект закона

1 июля 2020 года

Палаты

Олий Мажлиса

(по согласованию),

Конституционный суд,

Институт проблем законодательства и парламентских исследований

Упрощение порядка обращения в Конституционный суд, расширение

круга субъектов, вносящих обращение

в Конституционный

суд

23.

Создание парламентской комиссии по контролю за соблюдением международных обязательств в области прав человека.

Проект нормативно-правового акта

1 августа 2020 года

Палаты

Олий Мажлиса

(по согласованию),

Институт проблем законодательства и парламентских исследований, Национальный центр по правам человека

Усиление парламентского контроля за соблюдением международных обязательств в области прав человека

24.

Совершенствование практики регулярного заслушивания депутатов и сенаторов о результатах подготовки и рассмотрения национальных докладовУзбекистана по правам человека в договорных комитетах ООН, а также утвержденияпалатами Олий Мажлиса Национальных планов действий по выполнению рекомендаций договорных комитетов.

Комплекс практических мер

Начиная с 1 августа 2020 года

Палаты

Олий Мажлиса

(по согласованию), Национальный центр по правам человека, Верховный суд, Генеральная прокуратура, Уполномоченный Олий Мажлиса по правам человека, министерства и ведомства, институты гражданского общества

Обеспечение широкого участия парламента и институтов гражданского общества в подготовке и рассмотрении национальных докладов Узбекистана по правам человека

25.

Внесение изменений и дополнений в Закон «Об общественном контроле».

При этом предусматриваются:

определение механизмов и процедур реализации каждой формы общественного контроля;

формирование таких институтов контроля реализации международных и национальных правовых норм по правам и свободам человека, как «общественный инспектор», «общественный наблюдатель», «общественная комиссия»;

оценка эффективности законодательства в области прав человека и формирование научно обоснованной и глубоко продуманной системы общественного мониторинга.

Проект закона, Комплекс мер

1 марта 2021 года

Министерство юстиции, Общественная палата, Национальный центр по правам человека, Уполномоченный Олий Мажлиса

по правам человека, институты гражданского общества

Совершенствование механизмов

и процедур осуществления общественного контроля, их правовых основ

26.

Разработка проекта Кодекса Республики Узбекистан о негосударственных некоммерческих организациях.

При этом предусматриваются:

право граждан на объединение в негосударственные и некоммерческие организации, а также способы реализации данного права;

правовые основы организации, регистрации, ведения деятельности, упразднения негосударственных и некоммерческих организаций.

Проект кодекса

1 августа 2020 года

Палаты

Олий Мажлиса

(по согласованию),

Министерство юстиции,

Национальная ассоциация негосударственных некоммерческих организаций Узбекистана

Дальнейшее совершенствование правовых основ деятельности и порядка регистрации ННО,

укрепление механизма осуществления

ими мониторинга деятельности органов государственного управления

27.

Налаживание практики проведения ГодовогоНационального форума негосударственных некоммерческих организаций, посвященного итогам сотрудничества государственных органов и негосударственных некоммерческих организаций в улучшении ситуации в области прав и интересов человека.

Комплекс мер

Начиная с 1 ноября 2020 года

Общественная палата, Национальная ассоциация негосударственных

некоммерческих организаций Узбекистана

Создание нового механизма поддержки деятельности негосударственных некоммерческих организаций по защите прав человека

28.

Дальнейшая поддержка институтов гражданского общества.

При этом предусматриваются:

повышение роли общественного контроля в осуществлении мониторинга состояния в области прав человека в Узбекистане, в частности реализации международных документов по правам человека;

организация общественных обсуждений отчетов государственных органов и должностных лиц о выполнении международных конвенций по правам человека.

Комплекс мер

2020 — 2025 годы

Общественная палата, Общенациональное движение «Юксалиш», институты гражданского общества

Более широкое привлечение негосударственных некоммерческих организаций к вопросам защиты прав человека

II. Приоритетные направления защиты экономических, социальных и культурных прав, а также в области устойчивого развития

29.

Разработка и претворение в жизнь Программы сокращениябедности в качестве эффективного фактора обеспечения экономических и социальных прав человека.

При этом предусматриваются:

разработка методологии, охватывающей понятие бедности, критерии ее определения и методы оценки с учетом региональных особенностей;

комплекс мер по формированию среди населения, в особенности молодежи и женщин современных навыков предпринимательства и ведения бизнеса;

эффективные механизмы поддержки предпринимательских инициатив, прежде всего инициатив, содействующих разрешению социальных проблем на местах;

создание условий для широкого доступа субъектов предпринимательства к финансовым ресурсам, в том числе микрофинансовым услугам и участию в государственных закупках;

реализация широкомасштабных программ по переподготовке незанятого населения и обучению безработных граждан востребованным профессиям.

Проект нормативно-правового акта

1 августа 2020 года

Министерство экономического развития и сокращения бедности, Министерство финансов,

Министерство занятости и трудовых отношений, Министерство инвестиций

и внешней торговли,

Совет Министров Республики Каракалпакстан,

хокимияты областей и города Ташкента

Улучшение �лагосостояния различных слоев населения путем сокращения

бедности

30.

Разработка проекта Гражданского кодекса Республики Узбекистан в новой редакции.

При этом предусматриваются:

имплементация передовых международных стандартов в области прав, свобод и законных интересов человека в гражданско-правовых отно?ениях;

установление эффективных гражданско-правовых механизмов, обеспечивающих гарантии неприкосновенности частной собственности, охраняющих права и законные интересы физических и юридических лиц, особенно предпринимателей;

совершенствование института гражданско-правовой ответственности, в том числе обеспечение справедливой процедуры возмещения ущерба.

Проект кодекса

1 сентября 2020 года

Министерство юстиции, Генеральная прокуратура, Министерство финансов, Национальное агентство проектного управления, Национальный центр по правам человека

Внедрение правовых механизмов, регулирующих гражданско-правовые отношения в соответствии с международными стандартами

31.

Разработка Национальных планов действий по реализации основных принципов предпринимательской деятельности с точки зрения ООН в области прав человека.

Проекты Национальных планов действий

Начиная с 1 июля 2020 года

Национальный центр по правам человека,

палаты

Олий Мажлиса (по согласованию), Бизнес омбудсман, Федерация профсоюзов

Укрепление гарантий прав человека в предпринимательской деятельности на основе международных стандартов

32.

Разработка проекта Предпринимательского кодекса Республики Узбекистан.

При этом предусматриваются:

полная кодификация законодательства в сфере предпринимательской деятельности, кардинальный пересмотр антимонопольного регулирования предпринимательской деятельности с учетом перехода национальной экономики на рыночные отношения;

усиление правовых, экономических и социальных условий и гарантий, обеспечивающих свободу предпринимательства;

повышение социальной ответственности предпринимателей, улучшение деловой среды с учетом международных стандартов в области экономических прав и свобод;

усиление ответственности должностных лиц за незаконные и необоснованные действия, направленные на вмешательство, ограничение или прекращение деятельности субъектов предпринимательства, причинение им ущерба;

расширение механизмов общественного контроля по вопросам защиты прав и законных интересов предпринимателей.

Проект кодекса

20 января 2022 года

Бизнес омбудсман, Министерство юстиции,

Министерство экономического развития и сокращения бедности,

Торгово-промышленная палата

Полная кодификация законодательства в сфере предпринимательской деятельности, дальнейшее укрепление правовых основ деятельности субъектов предпринимательства

33.

Разработка проекта закона «О приватизации».

При этом предусматриваются:

определение эффективных механизмов приватизации объектов, а также защиты и обеспечения прав и законных интересов лиц, пользующихся данными объектами;

создание механизма, основанного на принципах прозрачности и открытости в приватизации;

усиление антикоррупционных мер при приватизации государственного или иного общественного имущества.

Проект закона

15 января 2021 года

Агентство по управлению государственными активами, Министерство экономического развития и сокращения бедности, Министерство юстиции

Совершенствование правовых основ

и механизмов деятельности по приватизации

34.

Разработка проекта закона «Об основах социального предпринимательства».

При этом предусматриваются:

основы социального предпринимательства;

порядок и критерии определения субъектов социального предпринимательства.

Проект закона

1 сентября 2020 года

Министерство юстиции,

Министерство экономического развития и сокращения бедности,

Министерство занятости и трудовых отношений, Министерство финансов, Торгово-промышленная палата

Правовое регулирование

основ социального предпринимательства и отношений

по его

стимулированию

35.

Внесение изменений и дополнений в Закон Республики Узбекистан «О защите прав потребителей».

При этом предусматривается определение норм по усилению защиты международно признанных прав потребителей.

Проекта закона

20 января 2021 года

Торгово-промышленная палата, Министерство юстиции, Генеральная прокуратура, Антимонопольный комитет

Приведение

сферы защиты прав потребителей

в соответствие с международными стандартами

36.

Реализация комплекса практических мер, направленного на полноценное обеспечение прав граждан на пользование медицинскими услугами.

При этом предусматриваются:

достижение Узбекистаном уровня развитых стран мира по эффективности системы здравоохранения;

совершенствование сферы медицинского страхования;

обеспечение всестороннего охвата населения качественными услугами здравоохранения, в том числе доступности безопасных, эффективных, качественных лекарственных средств и вакцин по недорогим ценам;

сокращение до 2030 года уровня материнской смертности — на одну треть, грудных детей в возрасте до одного года, а также детей в возрасте до пяти лет — в два раза, ранней смертности от сердечно-сосудистых заболеваний, рака, диабета и хронических респираторных заболеваний — на 30 процентов;

обеспечение оказания широкоохватывающих услуг здравоохранения в области репродуктивного здоровья, противодействия СПИДу, гепатиту С, туберкулезу.

Комплекс практических мер

Начиная с 2020 года

Министерство здравоохранения, Министерство финансов

Совершенствование системы здравоохранения страны, обеспечение всестороннего

охвата населения качественными услугами здравоохранения

37.

Разработка проекта Кодекса здравоохранения Республики Узбекистан.

При этом предусматриваются:

государственное регулирование сферы здравоохранения, осуществление межведомственного взаимодействия;

финансирование системы здравоохранения;

организация санитарно-эпидемиологического надзора;

определение нормы образовательной и научной деятельности в сфере здравоохранения.

Проект кодекса

1 декабря 2020 года

Министерство здравоохранения, Национальный центр по правам человека, Министерство занятости и трудовых отношений, Министерство финансов, Министерство юстиции

Укрепление правовых основ сферы оказания услуг здравоохранения и социальных услуг в стране на основе современных международных механизмов

38.

Внесение проекта закона «Об обязательном медицинском страховании» в Законодательную палату Олий Мажлиса Республик? У�бекистан.

При этом предусматриваются:

правовые основы, механизмы и этапы внедрения обязательного медицинского страхования;

определение прав и обязанностей субъектов обязательного медицинского страхования и уполномоченного органа по регулированию правоотношений в данной сфере;

источники формирования средств финансирования программ обязательного медицинского страхования.

Проект закона

1 марта 2021 года

Министерство здравоохранения, Министерство юстиции, Министерство финансов, Федерация профсоюзов

Правовое регулирование отношений в сфере обязательного медицинского страхования

39.

Совершенствование организационно-правовых механизмов защиты работников, в том числе государственных служащих, медицинских работников и педагогов, от разных форм труда, не предусмотренных в трудовых договорах, заключенных с ними, препятствующих реализации их трудовых прав.

Проект нормативно-правового акта

1 октября 2020 года

Министерство занятости и трудовых отношений,

Агентство развития государственной службы, Министерство высшего и среднего специального образования, Министерство народного образования, Министерство дошкольного образования

Совершенствование правовых механизмов устранения случаев нарушения трудовых прав всех категорий работников

40.

Разработка проекта Трудового кодекса Республики Узбекистанв новой редакции.

При этом предусматриваются:

недопущение дискриминации женщин работодателями путем продвижения требований, не предусмотренных в актахзаконодательства, о приеме на работу, сокращение сфер профессиональной деятельности, запрещенных для женщин;

отмена запрета на использование женского труда в отдельных сферах или профессиях, определение перечня отраслей или профессий, вредных для женского здоровья;

запрет на расторжение бессрочного трудового договора по инициативе работодателя по причине достижения работником пенсионного возраста либо наступления права на получение пенсии по возрасту до достижения работником возраста 60 лет в соответствии с законодательством, а также срочного трудового договора до истечения срока его действия;

обеспечение достойной заработной платы, соответствующей труду работника в частном секторе, путем регулирования и совершенствования системы оплаты труда в данном секторе;

регулирование отношений, связанных с правовым статусом надомных работников, а также усиление гарантий их прав в сфере труда;

совершенствование норм о коллективных трудовых спорах.

Проект кодекса

1 августа 2020 года

Министерство занятости и трудовых отношений, Министерство юстиции,

Министерство

по поддержке махалли и семьи,

Федерация профсоюзов

Приведение сферы регулирования трудовых отношений

в соответствие с международными стандартами, совершенствование законодательства

по предупреждению дискриминации женщин в труд?вых отношениях

41.

Разработка проекта закона «О трудовой миграции».

При этом предусматриваются:

решение миграционных проблем, затрагивающих интересы общества, государства и человека, а также обеспечение стабильности отношений в сфере миграции;

имплементация международных стандартов о правах трудовых мигрантов в национальное законодательство

Проект закона

20 апреля 2021 года

Министерство занятости и трудовых отношений,

МВД,

Министерство юстиции,

МИД

Имплементация международных стандартов по правам трудовых мигрантов

в национальное законодательство

42.

Совершенствование законодательства о трудовых отношениях и охране труда, а также развитие инфраструктуры рынка труда.

Проекты нормативно-правовых актов

1 декабря 2020 года

Министерство занятости и трудовых отношений, Министерство экономического развития и сокращения бедности, Министерство юстиции

Совершенствование законодательства

в сфере

охраны труда

43.

Подготовка и реализация комплекса мер по изучению вопроса ратификации Конвенции о защите прав всех трудящихся-мигрантов и членов их семей.

Рекомендации,

Комплекс

мер

1 декабря 2020 года

Министерство занятости и трудовых отношений, МИД, МВД,

Национальный центр по правам человека, Уполномоченный Олий Мажлиса

по правам человека, Министерство юстиции

Достижение всестороннего изучения вопроса защиты прав трудовых мигрантов и членов их семей

44.

Разработка предложений об обеспечении гендерного равенства и предотвращении насилия во всех сферах общественной жизни.

При этом предусматриваются:

разработка Стратегии гендерного равенства в Республике Узбекистан на 2021 — 2025 годы;

разработка Национального плана действий по выполнению резолюции № 1325 Совета Безопасности ООН ( «Женщины, мир и безопасность»);

расширение программ поддержки женщин по реализации их прав и интересов в социально-экономической сфере, широкое применение современных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, для содействия в расширении прав и возможностей женщин;

обеспечение полного соответствия международным стандартам механизмов и правовой базы защиты женщин от бытового насилия;

повышение сознания населения о гендерном равенстве;

реализация эффективных мер по обеспечению гендерного равенства во всех сферах общественной жизни, особенно в политической деятельности и процессе принятия решений.

Проект нормативно-правового акта

1 апреля 2021 года

Комиссия Республики Узбекистан по вопросам обеспечения гендерного равенства,

Министерство

по поддержке махалли и семьи, Национальный центр по правам человека,

МВД

Реализация организационных мер по достижению гендерного равенства во всех сферах, совершенствование механизмов защиты женщин от насилия,

а также повышение участия женщин

в политической деятельности и процессе принятия решений

45.

Разработка Концепции социальной защиты населения.

При этом предусматриваются:

внедрение совершенной системы выплаты социальных пособий, в том числе расширение спектра помощи малообеспеченным семьям;

создание критериев определения малообеспеченных и слоев населения с низким уровнем дохода;

пересмотр критериев в назначении пособий и создание открытой и справедливой системы их определения;

совершенствование системы выплаты субсидий из Государственного бюджета на покрытие части первоначального взноса и (или) процентов по ипотечному кредиту, выделенному на основе рыночных принципов лицам, нуждающимся в улучшении жилищных условий;

коренное совершенствование системы оказания медико-социальных услуг в домах «Мурувват» и «Саховат» в стационарных условиях одиноким престарелым и лицам с инвалидностью, нуждающихся в постороннем уходе;

пересмотр размеров выделяемых социальных выплат;

приведение социального обеспечения и социальных услуг в соответствие друг с другом;

переход социального обеспечения и социальных услуг на единую информационно-коммуникационную систему путем создания единого реестра;

разработка отдельной программы по социальной адаптации молодежи, получившей воспитание в домах «Мехрибонлик», в частности обеспечение ее работой и жильем.

Проект нормативно-правового акта

1 октября 2020 года

Кабинет Министров, Министерство

по поддержке махалл? и семьи,

Министерство занятости и трудовых отношений, Министерство финансов, Федерация профсоюзов

Совершенствование правовых механизмов защиты различных слоев населения, нуждающихся в социальной защите,

в соответствии

с международными стандартами

46.

Принятие Закона«О занятости населения».

При этом предусматриваются:

порядок формирования государственного заказа на организацию рабочих мест;

виды услуг, оказываемые лицам, ищущим работу, и безработным, обратившимся в местные органы по труду;

дополнительные гарантии по трудоустройству социально нуждающихся категорий населения;

организация оплачиваемых общественных работ;

подготовка к профессиям, переподготовка и повышение квалификации лиц, ищущих работу, и безработных.

Проект закона,

комплекс практических мер

1 августа 2020 года

Палаты

Олий Мажлиса

(по согласованию),

Министерство занятости и трудовых отношений,

Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента, министерства и ведомства

Совершенствование

сферы обеспечения занятости населения

и деятельности центров содействия занятости

47.

Разработка проекта Концепции «Молодежь Узбекистана — 2025».

При этом предусматривается создание новых, а также соответствующих международным стандартам механизмов реализации государственной молодежной политики в Республике Узбекистан.

Проект нормативно-правового акта

1 августа 2020 года

Союз молодежи, Министерство здравоохранения, Министерство занятости и трудовых отношений, Министерство по поддержке махалли и семьи,

Федерация профсоюзов

Создание механизмов реализации государственной молодежной политики, соответствующих международным стандартам

48.

Разработка проекта закона «О социальном страховании».

При этом предусматриваются:

понятие социального страхования, его виды и условия реализации;

права и обязанности застрахованных лиц;

порядок осуществления и определения размера таких выплат, как пособие по инвалидности, на погребение, по случаю потери кормильца, компенсация за получение трудового увечья во время работы.

Проект закона

1 сентября 2020 года

Министерство финансов,

Кабинет Министров, Министерство занятости и трудовых отношений, Министерство здравоохранения, Внебюджетный пенсионный фонд, Федерация профсоюзов

Достижение

правового урегулирования отношений в сфере социального страхования

49.

Обеспечение действенного парламентского, депутатского и общественного контроля за реализацией Концепции развития системы дошкольного образования Республики Узбекистан до 2030 года.

Комплекс практических мер

Начиная с 1 июля 2020 года

Палаты Олий Мажлиса

(по согласованию), Министерство дошкольного образования, Министерство

по поддержке махалли и семьи,

Союз молодежи, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента

Установление действенного парламентского контроля за полноценным выполнением задач, определенных

в Концепции

50.

Принятие Закона«Об образовании» в новой редакции в целях обеспечения всестороннего, справедливого и качественного образования.

При этом предусматривается:

обеспечение доступа женщин и мужчин к получению качественного среднего специального, высшего, профессионального и дополнительного образования, лиц с инвалидностью — равного доступа к образованию и профессионально-технической подготовке на всех уровнях.

Проект закона, комплекс практических мер

1 августа 2020 года

Палаты

Олий Мажлиса

(по согласованию), Кабинет Министров,

Министерство высшего и среднего специального образования, Министерство народного образования, Министерство финансов, Министерство юстиции

Создание правовых основ гарантий получения образования социально уязвимыми слоями населения

51.

Разработка и реализация Концепции развития системы питьевого водоснабжения и канализации до 2030 года.

При этом предусматриваются:

обеспечение качества и безопасности доставки питьевой воды, использование гарантированных источников, внедрение современной техники и технологий;

доведение до 2030 года уровня обеспечения питьевой водой городского населения до 98 процентов, сельских населенных пунктов — до 85 процентов;

разработка мер по строительству, реконструкции и модернизации канализационных сооружений;

доведение обеспечения услугами канализации центров городов до 31 процента к 2030 году;

конкретные меры, направленные на обеспечение рационального использования имеющихся подземных и поверхностных водных ресурсов, а также качественную очистку сточных вод.

Проект концепции, комплекс практических мер

1 сентября 2020 года

Министерство жилищно-коммунального обслуживания,

Министерство экономического развития и сокращения бедности, Министерство финансов,

Госкомгеологии, Министерство инвестиций и внешней торговли, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента

Улучшение условий обеспечения населения чистой питьевой водой

52.

Реализация региональных программ по обеспечению открытости, безопасности и экологической устойчивости городов и населенных пунктов.

При этом предусматриваются:

обеспечение доступным жильем, а также пользования коммунальными услугами, безопасными, доступными и экологически устойчивыми транспортными услугами;

обеспечение последовательного роста показателей урбанизации населения, развитие городов республики на основе модели современных развитых мегаполисов мира сохранением их исторической неповторимости и туристической привлекательности, разработка концепции «умных и безопасных городов»;

активизация усилий по защите и сохранению объектов культурного и природного наследия;

обеспечение соблюдения коммерческими и другими организациями экологических и санитарных норм;

создание необходимых условий для отдыха лиц с инвалидностью в городах и других населенных пунктах, расширение зеленых зон, парков отдыха и игровых площадок для детей.

Региональные программы комплексного

и устойчивого развития населенных пунктов и управления ими,

комплекс практических мер

Начиная с 1 ноября 2020 года

Министерство экономического развития и сокращения бедности,

Министерство жилищно-коммунального обслуживания, Министерство строительства,

Госкомэкологии, Министерство здравоохранения, Министерство

по поддержке махалли и семьи,

Союз молодежи, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента

Повышение уровня урбанизации, обеспечение безопасности и экологической устойчивости

в городах и населенных пунктах

53.

Разработка проекта Жилищного кодекса Республики Узбекистан в новой редакции.

При этом предусматриваются:

пересмотр государственного управления в сфере жилья, внедрение эффективных механизмов регулирования жилищной политики;

дальнейшее совершенствование порядка проведения строительных работ, реконструкции и сноса исходя из нужд государства и общества;

повышение ответственности физических и юридических лиц за соблюдение законов и нормативных актов в сфере эксплуатации жилья;

механизмы стимулирования широкого привлечения субъектов предпринимательства к строительству объектов жилья.

Проект кодекса, комплекс практических мер

1 декабря 2020 года

Министерство жилищно-коммунального обслуживания,

Министерство юстиции,

Министерство экономического развития и сокращения бедности, Госкомземгеодезкадастр,

Министерство финансов, Министерство строительства,

Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей

Внедрение эффективных механизмов регулирования жилищной политики, совершенствование порядка проведения строительных работ, реконструкции и сноса исходя из нужд государства

и общества

54.

Разработка проекта Экологического кодекса Республики Узбекистан.

При этом предусматриваются:

систематизация базы законодательства по экологии;

осуществление парламентского и общественного контроля за деятельностью уполномоченного государственного органа по охране окружающей среды;

права и обязанности граждан и общественных объединений по охране окружающей среды;

виды экологического контроля и мониторинга и порядок их осуществления;

порядок проведения экологической экспертизы;

требования к пользованию растительным и животным миром.

Проект кодекса, комплекс практических мер

1 октября 2020 года

Госкомэкологии,

Министерство юстиции,

Госкомлес, Министерство здравоохранения, Министерство водного хозяйства, МВД, Государственный комитет промышленной безопасности, Госкомземгеодезкадастр

Унификация законодательных норм в сфере экологии, реализация комплекса мер по обеспечению экологической безопасности населения с учетом зарубежного опыта

III. Приоритетные направления совершенствования механизмов имплементации международных стандартов в области прав человека в законодательство и правоприменительную практику, а также их мониторинга

55.

Совершенствование информационно-образовательной системы по повышению информированности населения, а также представителей органов государственной власти и управлени?о содержании международных документов, ратифицированных Республикой Узбекистан.

Проект нормативно-правового акта,

?омплекс практических мер

Начиная с 1 июля 2020 года

МИД,

Национальный центр по правам человека, Министерство юстиции, Уполномоченный Олий Мажлиса

по правам человека, МВД,

Генеральная прокуратура

Внедрение механизма системного информирования населения

о международных договорах по правам человека

56.

Разработка Кодекса Республики Узбекистан об административной ответственности в новой редакции.

При этом предусматриваются:

совершенствование процессуального порядка рассмотрения дел об административных правонарушениях;

широкое внедрение современных информационно-коммуникационных технологий в систему производства дел об административных правонарушениях (электронного протокола, электронного административного дела и других);

введение порядка прекращения производства по делам об административных правонарушениях на основании заявления потерпевшего;

либерализация системы мер административного наказания;

введение дифференцированного порядка поощрения добровольного исполнения наказания в форме штрафа;

оптимизация категории органов и должностных лиц, наделенных правом привлечения к административной ответственности.

Проект кодекса

20 января 2021 года

Министерство юстиции, Верховный суд, Генеральная прокуратура,

МВД

Совершенствование процессуального порядка производства по административным правонарушениям,

достижение оптимизации

прав и обязанностей участников процесса,

а также категории органов и должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях

57.

Разработка проекта закона «Об Общественной палате при Президенте Республики Узбекистан» в целях дальнейшего усиления общественного контроля, установления тесного взаимного сотрудничества государства и общества.

При этом предусматриваются:

правовые основы деятельности Общественной палаты;

цели и задачи, права, обязанности и функции;

порядок формирования состава;

статус, гарантии деятельности, права и обязанности членов, а также порядок приостановления и прекращения их полномочий;

взаимодействие с государственными органами;

порядок финансового и материально-технического обеспечения деятельности Общественной палаты.

Проект закона

1 августа 2020 года

Общественная палата, Министерство юстиции, Национальный центр по правам человека,

институты гражданского общества

Определение правовых основ деятельности законодательным путем, а также укрепление конкретного механизма общественного контроля Общественной

палаты

58.

Совершенствование институциональных механизмов предупреждения пыток.

При этом предусматриваются:

разработка предложений по эффективной организации деятельности Комитета Республики Узбекистан по предупреждению пыток;

рассмотрение вопроса о присоединении к Факультативному протоколу Конвенции против пыток ООН.

Комплекс мер

20 декабря 2020 года

Генеральная прокуратура,

МВД, Национальный центр по правам человека, МИД,

Министерство юстиции, Уполномоченный Олий Мажлиса по правам человека

Совершенствование правовых основ предотвращения пыток с установлением строгого контроля в данном направлении

59.

Совершенствование организационно-правовых механизмов защиты прав лиц, отбывающих сроки наказания в местах лишения свободы, в том числе организация регулярного обучения сотрудников пенитенциарных учреждений, подготовка и издание учебных пособий, по священных правам заключенных.

Комплекс мер

Начиная с 1 января 2021 года

Национальный центр по правам человека, МВД,

Министерство юстиции, Уполномоченный Олий Мажлиса по правам человека

Совершенствование организационно-правовых механизмов защиты прав лиц, отбывающих сроки наказания в местах лишения свободы

60.

Разработка новой редакции Уголовно-исполнительного кодекса Республики Узбекистан.

При этом предусматриваются:

дальнейшее расширение спектра прав заключенных в соответствии с международными стандартами по правам человека;

усиление защиты прав, свобод и законных интересов осужденных, в том числе предупреждение необоснованного применения физической силы и специальных средств в процессе обыска;

определение конкретных мер по обеспечению личной безопасности осужденных в учреждениях по исполнению наказания;

усиление гарантий государственного пенсионного обеспечения лиц, осужденных к лишению свободы, путем снятия ограничения на перечисление с их заработной платы отчислений в государственное социальное страхование;

обеспечение прав осужденных на образование путем внедрения в высших и средних специальных образовательных учреждениях дистанционной формы обучения;

установление справедливого и прозрачного порядка и требований по организации свиданий и переводу заключенны?.

Проект кодекса

1 октября 2020 года

Генеральная прокуратура, Верховный суд,

МВД,

Министерство юстиции

Расширение спектра прав осужденных

при отбывании уголовного наказания, основываясь на международных стандартах

61.

Имплементация норм международных стандартов в области прав ребенка, разработка и реализация комплекса мер, направленного на обеспечение действенного парламентского, депутатского и общественного контроля за исполнением законодательства в данной сфере.

Комплекс мер

1 ноября 2020 года

Палаты

Олий Мажлиса

(по согласованию), Уполномоченный по правам ребенка, Министерство народного образования, Министерство дошкольного образования, Министерство здравоохранения, Министерство по поддержке махалли и семьи

Имплементация международных стандартов по правам ребенка в национальное законодательство и правоприменительную практику

62.

Выявление фактов злоупотребления родительскими правами по отношению к детям и отсутствия заботы о них, создание эффективной системы оказания консультативно-методической помощи родителям.

При этом предусматриваются:

разработка комплекса мер по предупреждению насилия в отношении детей;

проведение в учебных заведениях разъяснительно-пропагандистских мероприятий по выявлению фактов злоупотребления родительскими правами по отношению к детям;

повышение квалификации педагогических и медицинских работников по выявлению фактов злоупотребления родительскими правами по отношению к детям.

Комплекс мер,

проект Этического кодекса

1 декабря 2020 года

Уполномоченный

по правам ребенка, Генеральная прокуратура,

МВД,

Министерство юстиции, Министерство по поддержке махалли и семьи

Выявление фактов злоупотребления родительскими правами по отношению к детям

и отсутствия заботы

о них, создание новой системы оказания консультативно-методической

помощи

63.

Принятие Закона «О правах лиц с инвалидностью».

Проект закона

1 сентября 2020 года

Палаты

Олий Мажлиса

(по согласованию), Кабинет Министров, Министерство здравоохранения, Национальный центр по правам человека, Министерство занятости и трудовых отношений, Министерство финансов, Министерство юстиции

Имплементация общепризнанных международных норм и стандартов в области обеспечения прав лиц с инвалидностью

в национальное законодательство

IV. Приоритетные направления по повышению правовой грамотности в области прав человека, в том числе по эффективной организации распространения информации и образовательной деятельности в данном направлении

64.

Разработка и реализация комплекса мер, направленного на повышение правового воспитания, правовой культуры и культуры соблюдения прав человека в обществе.

При этом предусматриваются:

внедрение эффективных механизмов системного изучения Конституции Республики Узбекистан;

создание «домов просвещения по вопросам прав человека», оказывающих методическую помощь по защите прав и свобод человека и выполняющих задачу ресурсных центров;

внедрение целевых тем по правам человека в соответствующие учебные программы дошкольных, общеобразовательных и высших образовательных учреждений, а также в программы курсов повышения квалификации.

Комплекс мер

Начиная с 2020 года

Министерство юстиции, Министерство высшего и среднего специального образования, Министерство народного образования, Министерство дошкольного образования,

Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента

Повышение правового воспитания, правовой культуры и культуры соблюдения прав человека в обществе

65.

Реализация комплекса мер по обеспечению прав ребенка, развитию образования и воспитания.

При этом предусматриваются:

повышение эффективности учебной деятельности в области прав ребенка на всех уровнях образования;

совершенствование методов и форм защиты прав и интересов ребенка.

Комплекс практических мер

Начиная с 1 июля 2020 года

Уполномоченный

по правам ребенка, Министерство народного образования, Министерство дошкольного образования, Национальный центр по правам человека, Министерство юстиции, МВД

Внедрение порядка преподавания прав ребенкав образовательных учреждениях

66.

Внедрение совместного магистерского направления (консорциума) по специальности «Международное право по правам человека» в ТГЮУ, УМЭД, Академии Генеральной прокуратуры при поддержке международных партнеров.

Совместные решения исполнителей

Начиная с 2021

/2022 учебного года

Национальный центр по правам человека,

МИД,

Министерство юстиции, Генеральная прокуратура

Введение магистерского направления по специальности «Международное право по правам человека»

67.

Учреждение нагрудного знака «Инсон ҳуқуқлари ҳимояси учун», вручаемого в Международный день прав человека.

Проект нормативно-правового акта

1 сентября 2020 года

Кабинет Министров, Национальный центр по правам человека, Министерство финансов

Создание правовых основ для поощрения лиц, активно участвующих в обеспечении прав человека

68.

Разработка предложений о внедрении учебных курсов (учебников) «Права человека», «Права женщин», «Права ребенка» в государственных высших образовательных учреждениях, учреждениях, специализирующихся на повышении квалификации и переподготовке кадров (университетах, институтах, центрах, факультетах, курсах), а также общеобразовательных, средних специальных и профессиональных образовательных учреждениях.

Комплекс мер

1 октября 2020 года

Национальный центр по правам человека,

ТГЮУ,

УМЭД, Министерство высшего и среднего специального образования

Издание литературы, посвященной правам человека

69.

Разработка предложений о проведении конкурсов научных проектов и инновационных разработок, посвященных актуальным исследовательским темам по защите прав человека, в рамках государственных программ научной деятельности.

При этом предусматриваются:

введение отдельного межотраслевого шифра специальности «Права человека» в целях специализации, повышения удельного веса и качества научных исследований в области прав человека, подготовки научных и научно-педагогических кадров по специализации «права человека»;

совершенствование деятельности Научно-координационного совета при Национальном центре Республики Узбекистан по правам человека, налаживание деятельности Научного совета по присуждению ученой степени доктора наук (DSc) и доктора философии (PhD) по специальности «Права человека».

Комплекс мер

Начиная с 2020 года

Национальный центр по правам человека, Министерство инновационного развития, ВАК

Совершенствование порядка проведения научных исследований в области прав человека

70.

Разработка проекта Информационного кодекса Республики Узбекистан в целях систематизации доступа к получению информации как одного из важнейших факторов развития гражданского и информационного общества, обеспечения защиты свободы прав человека винформационном пространстве, кибербезопасности, соблюдения медийной культуры и онлайн-гигиены.

Проект кодекса

20 января 2022 года

Агентство информации и массовых коммуникаций, Национальное информационное агентство Узбекистана,

СГБ, Мининфоком

Обобщение

законов страны об информационной безопасности,

правах граждан

на доступ к

информации

V. Приоритетные направления по развитию сотрудничества с международными и региональными структурами в сфере защиты прав человека, национальными институтами по правам человека зарубежных стран

71.

Дальнейшее развитие двустороннего и многостороннего сотрудничества с зарубежными государствами, а также с органами и структурамипо правам человека ООН, Европейского Союза, ОБСЕ в вопросах реализации Целей устойчивого развития ООН, заключение с ними меморандумов и соглашений о сотрудничестве, а также осуществление сотрудничества с институтами гражданского общества в данной области.

Комплекс практических мер

2020 — 2025 годы

Министерство экономического развития и сокращения бедности, Национальный центр по правам человека, министерства и ведомства, Общественная палата

Развитие международного сотрудничества по реализации Целей устойчивого развития ООН

72.

Разработка конкретных предложений о присоединении Республики Узбекистан к международным договорам по правам человека, в ч?стности озащите прав детей, женщин, лиц с инвалидностью, мигрантов и престарелых, а также расширение договорно-правовой базы международного сотрудничества в области прав человека.

Комплекс практических мер

2020 — 2025 годы

Национальный центр по правам человека,

МИД,

Верховный суд, Генеральная прокуратура, Министерство юстиции,

МВД,

Министерство занятости и трудовых отношений, Уполномоченный Олий Мажлиса по правам человека, Бизнес-омбудсман

Совершенствование национального законодательства

на основе международных стандартов путем присоединения

к международным договорам

73.

Рассмотрение вопроса о присоединении Узбекистана к следующим международным договорам по обеспечению прав человека:

Конвенция Совета Европы об отмывании, выявлении, изъятии и конфискации доходов от преступной деятельности и о финансировании терроризма (Варшава, 16 мая 2005 года);

Конвенция МОТ № 156 «О равном обращении и равных возможностях для работников мужчин и женщин (работники с семейными обязанностями)»;

Конвенция МОТ № 183 «О пересмотре Конвенции (пересмотренной) 1952 года об охране материнства»;

Конвенция МОТ № 17 «О возмещении ущерба трудящимся при несчастных случаях на производстве»;

Конвенция МОТ № 187 «Об основах, содействующих безопасности и гигиене труда»;

Конвенция МОТ № 97 «О трудящихся-мигрантах»;

Конвенция МОТ № 132 «Об оплачиваемых отпусках (пересмотренная в 1970 году)».

Комплекс мер

2020 — 2025 годы

Генеральная прокуратура,

МИД,

Министерство юстиции,

МВД, Министерство занятости и трудовых отношений, Федерация профсоюзо?

Достижение рассмотрения вопросов ратификации международных соглашений

и совершенствования на их основе национального законодательства

74.

Реализация комплекса мер по продвижению в сотрудничестве с международными партнерами принятия Организацией Объединенных Наций проекта Конвенции о правах молодежи.

Проект конвенции, комплекс практических мер

2020 — 2025 годы

Национальный центр по правам человека,

Кабинет

Министров, МИД,

министерства

и ведомства

Обеспечение обсуждения в рамках ООН проекта Конвенции «О правах молодежи»

75.

Проведение регулярных консультаций с договорными органами и Управлением Верховного комиссара по правам человека по методам реализации заключительных замечаний и рекомендаций по итогам рассмотрения национальных докладов Узбекистана в области прав и свобод человека.

При этом предусматриваются:

организация целенаправленной работы с институтами специальных докладчиков Совета по правам человека ООН;

расширение практики разработки предложений по имплементации передового зарубежного опыта в области реализации прав и свобод человека в условиях Узбекистана.

Комплекс практических мер

Начиная с 1 июля 2020 года

Национальный центр по правам человека,

МИД,

Верховный суд, Генеральная прокуратура, Министерство юстиции,

МВД, Уполномоченный Олий Мажлиса

по правам человека, Палата адвокатов, институты гражданского общества

Дальнейшее совершенствование механизмов реализации рекомендаций

по вопросам прав и свобод человека

76.

Проведение один раз в два года Самаркандского форума по ?равам человека на высоком организационном уровне.

Проекты нормативно- правовых актов

Начиная с 2020 года на постоянной основе

Национальный центр по правам человека,

МИД,

Министерство финансов,

хокимият Самаркандской области

Создание новой платформы по обсуждению международного сотрудничества в области прав человека

77.

Укрепление и активизация глобального сотрудничества по достижению Целей устойчивого развития, рассмотрение вопроса о мобилизации дополнительных финансовых ресурсов за счет внешних источников на реализацию программ социально-экономического развития.

Комплекс практических мер

2020 — 2025 годы

Министерство инвестиций и внешней торговли, Министерство экономического развития и сокращения бедности

Рассмотрение

вопроса привлечения финансовых ресурсов зарубежных партнеров для достижения Целей устойчивого развития

78.

Совершенствование государственной и негосударственной статистической системы сбора данных по формированию качественных и количественных показателей защиты прав человека с учетом международных требований.

При этом предусматриваются:

разработка и внедрение системы сбора данных, уделив особое внимание реализации принципа «никого не оставлять позади» Целей устойчивого развития ООН;

повышение квалификации работников, занимающихся судебной статистикой, путем привлечения зарубежных экспертов, имеющих достаточный практический опыт и навыки в данном направлении, с целью дальнейшего совершенствования судебной статистики, связанной с защитой прав человека, .

Комплекс практических мер

2020 — 2021 годы

Национальный центр по правам человека, Генеральная прокуратура, Государственный комитет по статистике, Верховный суд,

МВД,

Министерство здравоохранения, Министерство занятости и трудовых отношений, Министерство высшего и среднего специального образования,

Госкомземгеодезкадастр,

Министерство жилищно-коммунального обслуживания, Госкомэкологии, Уполномоченный Олий Мажлиса по правам человека

Совершенствование системы сбора статистических данных в соответствии с международными стандартами

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
к
Указу Президента Республики Узбекистан от 22 июня 2020 года № УП-6012
ПРИЛОЖЕНИЕ № 4
к
Указу Президента Республики Узбекистан от 22 июня 2020 года № УП-6012
1. Пункт 22 изложить в следующей редакции:
2. Абзац второй пункта 23 изложить в следующей редакции:
4. В пункте 24 слова «1,7 раза» заменить словами «2 раза».
Примечание: пункт 4 настоящего приложения вступает в силу с 1 июля 2020 года.

При обнаружении ошибки в акте, выделите и нажмите Ctrl+Enter.

© Государственное учреждение «Национальный правовой информационный центр «Адолат» при Министерстве юстиции Республики Узбекистан»