от 17.06.2020 г. № ПП-4754
в соответствии с Экономическим процессуальным кодексом и Гражданским процессуальным кодексом Республики Узбекистан судья при подготовке дела к судебному разбирательству выясняет у сторон возможность заключения мирового соглашения или использования альтернативных методов разрешения спора и разъясняет их правовые последствия;
до 1 июля 2021 года на основе всестороннего анализа результатов эксперимента, проводимого в соответствии с пунктом 2 настоящего постановления, внести в Кабинет Министров обоснованные предложения о целесообразности его распространения в дальнейшем и на другие государственные органы.
См. предыдущую редакцию.
(абзац второй пункта 16 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 9 ноября 2021 года № УП-3 — Национальная база данных законодательства, 09.11.2021 г., № 06/21/3/1037)
ПРИЛОЖЕНИЕ
к
постановлению Президента Республики Узбекистан от 17 июня 2020 года № ПП-4754
3. Апелляционный совет осуществляет свою деятельность в соответствии с международными договорами Республики Узбекистан, Конституцией и законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров, а также настоящим Положением и иными актами законодательства.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к
Положению об Апелляционном совете по досудебному урегулированию споров между физическими и юридическими лицами и государственными органами

Этапы

Ответственные

Мероприятия

Сроки

1-й этап

Физическое
и юридическое лицо (заявитель)

Для рассмотрения спорного вопроса в Апелляционном совете в письменной (электронной) форме обращается в государственный орган, при котором образован данный Совет.

По своему усмотрению


2-й этап

Государственный орган, при котором образован Апелляционный совет

Руководитель государственного органа (или его заместители) направляет обращение в Апелляционный совет для рассмотрения с уведомлением автора обращения.

В течение

1 дня
со дня поступления обращения


3-й этап

Апелляционный совет

1. Всесторонне и тщательно изучает поступившее обращение.

2. Обсуждает результаты изучения на своих заседаниях.

3. Заключение, составленное в результате изучения и обсуждений, принимается простым большинством голосов членов Апелляционного совета, принимающих участие в заседании.

В течение
15 дней со дня поступления

обращения

(при необходимости до одного месяца)


4-й этап

Апелляционный совет

Направляет свое заключение руководителю государственного органа для рассмотрения, другим заинтересованным сторонам для сведения.

В течение
3 дней
со дня принятия заключения


5-й этап

Государственный орган

1. Рассматривает поступившие заключение Апелляционного совета и соответствующее обращение и принимает окончательное решение по данному обращению.

2. В письменной (электронной) форме информирует Апелляционный совет и стороны о принятом решении.

В течение
3 дней со дня поступления

заключения


O‘zbekiston Respublikasi Iqtisodiy protsessual kodeksi va Fuqarolik protsessual kodeksiga muvofiq ishni sudda ko‘rishga tayyorlash paytida sudya taraflardan kelishuv bitimini tuzish ehtimolini yoki nizoni hal qilishning muqobil usullari ehtimolini aniqlaydi va ularning huquqiy oqibatlarini tushuntiradi;
2021-yil 1-iyulga qadar mazkur qarorning 2-bandiga asosan joriy etilayotgan eksperiment natijalarini keng qamrovli tahlil qilgan holda, uni keyinchalik boshqa davlat organlarida ham joriy etishning maqsadga muvofiqligi yuzasidan Vazirlar Mahkamasiga asoslantirilgan takliflar kiritsin.
Oldingi tahrirga qarang.
(16-bandning ikkinchi xatboshisi O‘zbekiston Respublikasi Prezidentining 2021-yil 9-noyabrdagi PF-3-sonli Farmoni tahririda — Qonunchilik ma’lumotlari milliy bazasi, 09.11.2021-y., 06/21/3/1037-son)
3. Apellatsiya kengashi o‘z faoliyatini O‘zbekiston Respublikasining xalqaro shartnomalari, O‘zbekiston Respublikasi Konstitutsiyasi va qonunlariga, O‘zbekiston Respublikasi Oliy Majlisi palatalarining qarorlariga, O‘zbekiston Respublikasi Prezidentining farmonlari, qarorlari va farmoyishlariga, Vazirlar Mahkamasining qarorlari va farmoyishlariga, shuningdek, ushbu Nizomga va boshqa qonun hujjatlariga muvofiq amalga oshiradi.
mazkur Nizomning 8-bandida nazarda tutilgan majburiyatlarni bajarmaganda;