Для получения доступа к этой функции Вам необходимо авторизоваться!
Хотите зарегистрироваться? Либо войти под своим логином?

Авторизоваться Зарегистрироваться

×
 ×
О Государственном бюджете Республики Узбекистан на 2020 год

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Цель настоящего Закона

Статья 2. Основные понятия

Статья 3. Особенности распределения бюджетных полномочий между участниками бюджетного процесса в 2020 году

Статья 4. Использование ассигнований, выделяемых из республиканского бюджета для распорядителей бюджетных средств первого уровня

Статья 5. Порядок пересмотра ассигнований, выделяемых из республиканского бюджета для распорядителей бюджетных средств первого уровня

Статья 6. Внесение изменений в ассигнования, выделяемые из республиканского бюджета для распорядителей бюджетных средств первого уровня

Статья 7. Внесение изменений в бюджетные ассигнования для распорядителей бюджетных средств второго уровня

Статья 8. Внесение изменений в ассигнования, выделяемые для территориальных распорядителей бюджетных средств

Глава 2. Параметры Консолидированного бюджета Республики Узбекистан

Статья 9. Доходы и расходы Консолидированного бюджета Республики Узбекистан

Статья 10. Прогноз доходов и расходы государственных целевых фондов и Фонда реконструкции и развития Республики Узбекистан

Статья 11. Прогноз доходов и расходы республиканского бюджета

Статья 12. Прогнозы доходов и расходов бюджета Республики Каракалпакстан, местных бюджетов областей и города Ташкента

Статья 13. Ставки отдельных налогов и платежей

Статья 14. Формирование резервных фондов Кабинета Министров, республиканского бюджета Республики Каракалпакстан, областных бюджетов областей и городского бюджета города Ташкента, бюджетов районов и городов

Статья 15. Обеспечение устойчивости бюджетной системы Республики Узбекистан в 2020 году

Статья 16. Установление предельного объема внешнего заимствования от имени Республики Узбекистан и под гарантию Республики Узбекистан

Статья 17. Расходы, осуществляемые за счет внешних заимствований

Глава 3. Особенности урегулирования межбюджетных отношений

Статья 18. Порядок рассмотрения и принятия бюджета Республики Каракалпакстан, местных бюджетов областей и города Ташкента, бюджетов районов и городов

Статья 19. Особенности формирования доходов бюджета Республики Каракалпакстан, местных бюджетов областей и города Ташкента, бюджетов районов и городов на 2020 год

Статья 20. Использование дополнительных источников республиканского бюджета Республики Каракалпакстан, областных бюджетов областей и городского бюджета города Ташкента, бюджетов районов и городов

Статья 21. Особенности осуществления расходов Государственного бюджета Республики Узбекистан в 2020 году

Глава 4. Обеспечение прозрачности исполнения Консолидированного бюджета Республики Узбекистан

Статья 22. Обеспечение прозрачности бюджетного процесса

Статья 23. Подотчетность распорядителей бюджетных средств первого уровня, государственных целевых фондов и Фонда реконструкции и развития Республики Узбекистан

Статья 24. Подотчетность Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и города Ташкента, районов и городов и территориальных распорядителей бюджетных средств

Глава 5. Заключительные положения

Статья 25. Ответственность за нарушение Закона о Государственном бюджете Республики Узбекистан на 2020 год

Статья 26. Обеспечение исполнения, доведения, разъяснения сути и значения настоящего Закона

Статья 27. Приведение законодательства в соответствие с настоящим Законом

Статья 28. Вступление в силу настоящего Закона

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
Сводные параметры Консолидированного бюджета Республики Узбекистан на 2020 год и бюджетные ориентиры на 2021-2022 годы

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
Прогноз основных макроэкономических показателей развития Республики Узбекистан на 2020 год и целевые ориентиры на 2021-2022 годы

Прогноз доходов и расходы государственных целевых фондов и Фонда реконструкции и развития Республики Узбекистан на 2020 год

ПРИЛОЖЕНИЕ № 4
Прогноз доходов республиканского бюджета Республики Узбекистан на 2020 год

Предельные размеры ассигнований, выделяемых из республиканского бюджета Республики Узбекистан распорядителям бюджетных средств первого уровня на 2020 год

ПРИЛОЖЕНИЕ № 6
Прогнозы доходов и расходов бюджета Республики Каракалпакстан, местных бюджетов областей и города Ташкента на 2020 год

ПРИЛОЖЕНИЕ № 7
Размеры выравнивающих межбюджетных трансфертов, выделяемых из республиканского бюджета местным бюджетам областей

ПРИЛОЖЕНИЕ № 8
Ставки акцизного налога на подакцизные товары (услуги), производимые (оказываемые) в Республике Узбекистан

ПРИЛОЖЕНИЕ № 9
Ставки земельного налога с юридических и физических лиц

ПРИЛОЖЕНИЕ № 10
Ставки земельного налога, взимаемого с плодоовощеводческих сельскохозяйственных предприятий за земли, занятые плодоовощеводческой продукцией (овощи, бахча, фрукты, виноградники)

ПРИЛОЖЕНИЕ № 11
Ставки налога за пользование водными ресурсами

ПРИЛОЖЕНИЕ № 12
Минимальные ставки арендной платы для физических лиц, сдающих имущество в аренду

ПРИЛОЖЕНИЕ № 13
Фиксированные суммы налога на доходы физических лиц для индивидуальных предпринимателей

ПРИЛОЖЕНИЕ № 14
Предельные ставки местных сборов

ПРИЛОЖЕНИЕ № 15
Ставки сборов за приобретение и (или) временный ввоз на территорию Республики Узбекистан автотранспортных средств, уплачиваемых владельцами (пользователями) автотранспортных средств при их регистрации в органах внутренних дел, и сборов за въезд на территорию и транзит по территории Республики Узбекистан автотранспортных средств иностранных государств

См. предыдущую редакцию.
(абзац первый части первой статьи 6 в редакции Закона Республики Узбекистан от 18 мая 2020 года № ЗРУ-618 — Национальная база данных законодательства, 19.05.2020 г., № 03/20/618/0596)
См. предыдущую редакцию.
(часть вторая статьи 6 дополнена абзацами четвертым, пятым и шестым Законом Республики Узбекистан от 18 мая 2020 года № ЗРУ-618 — Национальная база данных законодательства, 19.05.2020 г., № 03/20/618/0596)
См. предыдущую редакцию.
(статья 6 дополнена частями третьей и четвертой Законом Республики Узбекистан от 18 мая 2020 года № ЗРУ-618 — Национальная база данных законодательства, 19.05.2020 г., № 03/20/618/0596)
Принять к сведению сводные параметры Консолидированного бюджета Республики Узбекистан на 2020 год и бюджетные ориентиры на 2021-2022 годы согласно приложению № 1, подготовленные на основе прогноза основных макроэкономических показателей развития Республики Узбекистан на 2020 год, и целевые ориентиры на 2021-2022 годы согласно приложению № 2.
См. предыдущую редакцию.
(статья 11 дополнена частью третьей Законом Республики Узбекистан от 18 мая 2020 года № ЗРУ-618 — Национальная база данных законодательства, 19.05.2020 г., № 03/20/618/0596)
утвердить размеры выравнивающих межбюджетных трансфертов, выделяемых из республиканского бюджета местным бюджетам областей, согласно приложению № 7. Размеры выравнивающих межбюджетных трансфертов не подлежат уменьшению независимо от исполнения прогноза доходов местных бюджетов областей.
фиксированные суммы налога на доходы физических лиц для индивидуальных предпринимателей согласно приложению № 13 (при этом с начала 2020 года индивидуальным предпринимателям предоставляется право выбора порядка уплаты налога на доходы физических лиц);
См. предыдущую редакцию.
(статья 14 дополнена частью четвертой Законом Республики Узбекистан от 18 мая 2020 года № ЗРУ-618 — Национальная база данных законодательства, 19.05.2020 г., № 03/20/618/0596)
См. предыдущую редакцию.
(текст статьи 16 в редакции Закона Республики Узбекистан от 23 декабря 2020 года № ЗРУ-655 — Национальная база данных законодательства, 23.12.2020 г., № 03/20/655/1660)
распределять налоги и другие виды доходов (в том числе доходы, указанные в части первой настоящей статьи), зачисляемые в местные бюджеты соответствующего уровня, и межбюджетные трансферты;
См. предыдущую редакцию.
(абзац второй части первой статьи 21 в редакции Закона Республики Узбекистан от 3 декабря 2020 года № ЗРУ-653 — Национальная база данных законодательства, 04.12.2020 г., № 03/20/653/1592)
См. предыдущую редакцию.
(абзац второй части четвертой статьи 21 в редакции Закона Республики Узбекистан от 3 декабря 2020 года № ЗРУ-653 — Национальная база данных законодательства, 04.12.2020 г., № 03/20/653/1592)
В случае невыполнения по итогам кварталов прогнозных показателей доходов, приведенных в приложении № 6 к настоящему Закону, в размере более 5 процентов по причинам, не зависящим от деятельности хокимиятов, и отсутствия вероятности их поступления до конца текущего года Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента обращаются в Кабинет Министров с запросом об увеличении объемов выравнивающих межбюджетных трансфертов вместе с принятием мер по оптимизации расходов, данный вопрос рассматривается Кабинетом Министров в порядке, установленном настоящим Законом. В аналогичном порядке хокимияты районов и городов обращаются в Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к
Закону Республики Узбекистан от 9 декабря 2019 года № ЗРУ-589

млрд. сум

Показатели

Прогноз на 2020 год

Бюджетные ориентиры на:

2021 год

2022 год

I.

Доходы Консолидированного бюджета

158 960,1

191 781,6

226 318,5

1.

Доходы Государственного бюджета

128 460,0

152 100,0

177 600,0

2.

Доходы государственных целевых фондов*

25 385,1

30 686,6

33 570,5

3.

Поступления в Фонд реконструкции и развития Республики Узбекистан

5 115,0

8 995,0

15 148,0

II.

Расходы Консолидированного бюджета

162 385,0

192 957,0

223 854,7

1.

Расходы Государственного бюджета*

121 856,4

142 497,8

159 455,1

2.

Расходы государственных целевых фондов

35 413,6

41 464,2

49 251,6

3.

Расходование средств Фонда реконструкции и развития Республики Узбекистан

5 115,0

8 995,0

15 148,0

III.

Трансферты в государственные целевые фонды

9 248,1

11 055,6

15 875,5

IV.

Сальдо Консолидированного бюджета

(профицит +, дефицит -)

-3 424,9

-1 175,4

2 463,8

V.

Расходы государственных программ за счет внешнего долга

14 394,1

15 724,5

16 615,4

VI.

Общий фискальный баланс

(профицит +, дефицит -)

-17 819,0

-16 899,9

-14 151,6

VII.

Погашение государственного долга**

3 289,9

4 221,8

4 988,4

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к
Закону Республики Узбекистан от 9 декабря 2019 года № ЗРУ-589
ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
к
Закону Республики Узбекистан от 9 декабря 2019 года № ЗРУ-589
См. предыдущую редакцию.

млн сум.

Показатели

Остаток на начало года

Прогноз доходов

из них:

Расходы

Остаток на конец года

Трансферты

I.

Всего — государственных целевых фондов

6 876 557,9

33 355 703,2

10 858 782,8

36 474 502,1

3 757 759,0

1.

Централизованный фонд по возмещению убытков физическим и юридическим лицам в связи с изъятием у них земельных участков для государственных и общественных нужд при Кабинете Министров Республики Узбекистан

215 801,6

134 801,6

215 801,6

2.

Фонд «Эл-юрт умиди» Агентства развития государственной службы при Президенте Республики Узбекистан

600,0

17 974,9

17 074,9

17 074,9

1 500,0

3.

Внебюджетный Пенсионный фонд при Министерстве финансов Республики Узбекистан

5 069 793,7

29 251 206,3

9 117 000,0

31 921 000,0

2 400 000,0

4.

Государственный фонд содействия занятости при Министерстве занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан

75 700,0

626 300,0

360 000,0

698 000,0

4 000,0

5.

Фонд поддержки и защиты прав и интересов граждан, осуществляющих трудовую деятельность за рубежом при Министерстве занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан

56 700,0

93 300,0

62 800,0

87 200,0

6.

Фонд общественных работ при Министерстве занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан

50 000,0

588 500,0

567 400,0

568 500,0

70 000,0

7.

Государственный фонд поддержки предпринимательской деятельности при Агентстве по развитию предпринимательства

1 008 700,0

450 700,0

150 000,0

527 300,0

932 100,0

8.

Внебюджетный Фонд по управлению, трансформации и приватизации государственных активов при Агентстве по управлению государственными активами

222 519,9

168 000,0

362 519,9

28 000,0

9.

Фонд «Yoshlar — kelajagimiz» при Агентстве по делам молодежи Республики Узбекистан

67 590,3

320 000,0

190 000,0

387 590,3

10.

Общественный фонд по поддержке женщин и семьи

21 600,0

188 800,0

120 000,0

203 900,0

6 500,0

11.

Внебюджетный фонд развития информационно-коммуникационных технологий

145,4

593 726,0

593 871,4

12.

Внебюджетный Республиканский целевой книжный фонд при Министерстве народного образования Республики Узбекистан

141 600,0

267 108,0

66 206,3

245 570,0

163 138,0

13.

Фонд развития скорой медицинской помощи при Министерстве здравоохранения Республики Узбекистан

22 074,5

244 000,0

40 000,0

266 074,5

14.

Фонд поддержки лиц с инвалидностью при Министерстве здравоохранения Республики Узбекистан

10,8

495,0

505,8

15.

Внебюджетный Фонд поддержки туристской сферы при Государственном комитете Республики Узбекистан по развитию туризма

164,1

63 035,9

20 000,0

63 200,0

16.

Фонд развития садоводства и тепличного хозяйства при Агентстве по развитию садоводства и тепличного хозяйства при Министерстве сельского хозяйства Республики Узбекистан

337,3

132 162,7

76 300,0

132 500,0

17.

Фонд поддержки виноградарей и виноделов Агентства по развитию виноградарства и виноделия при Министерстве сельского хозяйства Республики Узбекистан

136 000,0

132 992,8

205 992,8

63 000,0

18.

Фонд развития рыбоводства ассоциации «Узбекбаликсаноат»

3 021,9

1 600,0

2 300,9

2 321,0

II.

Фонд реконструкции и развития Республики Узбекистан

3 838 000,0

13 130 000,0

(текст приложения № 3 в редакции Закона Республики Узбекистан от 23 декабря 2020 года № ЗРУ-655 — Национальная база данных законодательства, 23.12.2020 г., № 03/20/655/1660)
ПРИЛОЖЕНИЕ № 4
к
Закону Республики Узбекистан от 9 декабря 2019 года № ЗРУ-589
ПРИЛОЖЕНИЕ № 5
к
Закону Республики Узбекистан от 9 декабря 2019 года № ЗРУ-589
См. предыдущую редакцию.

млн сум.

Показатели

Сумма

Ассигнования, выделяемые из республиканского бюджета, всего

109 299 087,0

в том числе:

текущие расходы

73 923 777,3

капитальные вложения на проектирование, строительство (реконструкцию) и оснащение объектов

14 544 817,1

трансферты государственным целевым фондам

10 858 782,8

Регулирующие трансферты, выделяемые из республиканского бюджета Республики Узбекистан в бюджет Республики Каракалпакстан, местные бюджеты областей и города Ташкента

9 971 709,8

1.

Министерство народного образования Республики Узбекистан

20 364 400,7

в том числе:

текущие расходы

18 494 093,5

капитальные вложения на проектирование, строительство (реконструкцию) и оснащение объектов

1 804 100,9

трансферты Республиканскому целевому книжному фонду

66 206,3

2.

Министерство дошкольного образования Республики Узбекистан

4 878 535,4

в том числе:

текущие расходы

3 539 812,6

капитальные вложения на проектирование, строительство (реконструкцию) и оснащение объектов

1 338 722,8

3.

Министерство высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан

2 600 392,1

в том числе:

текущие расходы

2 377 659,9

капитальные вложения на проектирование, строительство (реконструкцию) и оснащение объектов

222 732,2

4.

Министерство здравоохранения Республики Узбекистан

5 719 017,6

в том числе:

текущие расходы

3 516 116,5

трансферты Фонду развития скорой медицинской помощи

40 000

капитальные вложения на проектирование, строительство (реконструкцию) и оснащение объектов

2 162 901,1

5.

Министерство культуры Республики Узбекистан

627 414,3

в том числе:

текущие расходы

574 705,3

капитальные вложения на проектирование, строительство (реконструкцию) и оснащение объектов

52 709,0

6.

Министерство физической культуры и спорта Республики Узбекистан

678 038,6

в том числе:

текущие расходы

313 020,0

капитальные вложения на проектирование, строительство (реконструкцию) и оснащение объектов

365 018,6

7.

Министерство инновационного развития Республики Узбекистан

549 011,4

в том числе:

текущие расходы

549 011,4

капитальные вложения на проектирование, строительство (реконструкцию) и оснащение объектов

0,0

8.

Министерство жилищно-коммунального обслуживания Республики Узбекистан

2 409 011,0

в том числе:

текущие расходы

327 726,4

капитальные вложения на проектирование, строительство (реконструкцию) и оснащение объектов

2 081 284,6

9.

Министерство сельского хозяйства Республики Узбекистан

514 295,1

в том числе:

текущие расходы

422 753,4

капитальные вложения на проектирование, строительство (реконструкцию) и оснащение объектов

15 241,7

трансферты Фонду поддержки виноградарей и виноделов

0,0

трансферты Фонду развития садоводства и тепличного хозяйства

76 300,0

10.

Министерство водного хозяйства Республики Узбекистан

3 202 672,2

в том числе:

текущие расходы

1 661 891,1

капитальные вложения на проектирование, строительство (реконструкцию) и оснащение объектов

1 540 781,1

11.

Министерство энергетики Республики Узбекистан

1 097 290,6

в том числе:

текущие расходы

1 097 290,6

капитальные вложения на проектирование, строительство (реконструкцию) и оснащение объектов

0,0

12.

Министерство транспорта Республики Узбекистан

4 860 166,4

в том числе:

текущие расходы

1 898 745,3

капитальные вложения на проектирование, строительство (реконструкцию) и оснащение объектов

2 961 421,1

13.

Государственный комитет Республики Узбекистан по экологии и охране окружающей среды

52 155,3

в том числе:

текущие расходы

41 893,6

капитальные вложения на проектирование, строительство (реконструкцию) и оснащение объектов

10 261,7

14.

Государственный комитет Республики Узбекистан по геологии и минеральным ресурсам

1 444 804,1

в том числе:

текущие расходы

1 329 204,1

из них:

субсидии на геологоразведочные работы

633 855,8

капитальные вложения на проектирование, строительство (реконструкцию) и оснащение объектов

115 600,0

15.

Агентство по кадастру при Государственном налоговом комитете Республики Узбекистан

96 233,5

в том числе:

текущие расходы

93 839,5

капитальные вложения на проектирование, строительство (реконструкцию) и оснащение объектов

2 394,0

16.

Государственный комитет Республики Узбекистан по развитию туризма

98 564,1

в том числе:

текущие расходы

58 564,1

трансферты внебюджетному Фонду поддержки туристской сферы

20 000,0

капитальные вложения на проектирование, строительство (реконструкцию) и оснащение объектов

20 000,0

17.

Государственный комитет промышленной безопасности Республики Узбекистан

13 524,2

в том числе:

текущие расходы

13 524,2

капитальные вложения на проектирование, строительство (реконструкцию) и оснащение объектов

0,0

18.

Государственный комитет Республики Узбекистан по лесному хозяйству

44 165,5

в том числе:

текущие расходы

41 533,5

капитальные вложения на проектирование, строительство (реконструкцию) и оснащение объектов

2 632,0

19.

Государственный комитет ветеринарии и развития животноводства Республики Узбекистан

213 556,4

в том числе:

текущие расходы

205 680,4

капитальные вложения на проектирование, строительство (реконструкцию) и оснащение объектов

7 876,0

20.

Антимонопольный комитет Республики Узбекистан

8 843,0

в том числе:

текущие расходы

8 843,0

капитальные вложения на проектирование, строительство (реконструкцию) и оснащение объектов

0,0

21.

Узбекское агентство стандартизации, метрологии и сертификации

15 759,8

в том числе:

текущие расходы

15 759,8

капитальные вложения на проектирование, строительство (реконструкцию) и оснащение объектов

0,0

22.

Агентство по развитию рынка капитала Республики Узбекистан

3 240,6

в том числе:

текущие расходы

3 240,6

капитальные вложения на проектирование, строительство (реконструкцию) и оснащение объектов

0,0

23.

Агентство по управлению государственными активами Республики Узбекистан

90 292,0

в том числе:

текущие расходы

90 292,0

капитальные вложения на проектирование, строительство (реконструкцию) и оснащение объектов

0,0

24.

Министерство занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан

935 361,4

в том числе:

текущие расходы

7 961,4

капитальные вложения на проектирование, строительство (реконструкцию) и оснащение объектов

0,0

трансферты Государственному фонду содействия занятости

360 000,0

трансферты Фонду общественных работ

567 400,0

25.

Государственный комитет Республики Узбекистан по статистике

149 760,1

в том числе:

текущие расходы

149 760,1

капитальные вложения на проектирование, строительство (реконструкцию) и оснащение объектов

0,0

26.

Министерство строительства Республики Узбекистан

142 555,6

в том числе:

текущие расходы

12 690,4

капитальные вложения на проектирование, строительство (реконструкцию) и оснащение объектов

129 865,2

27.

Министерство иностранных дел Республики Узбекистан

387 892,3

в том числе:

текущие расходы

325 698,3

капитальные вложения на проектирование, строительство (реконструкцию) и оснащение объектов

62 194,0

28.

Министерство инвестиций и внешней торговли Республики Узбекистан

176 757,6

в том числе:

текущие расходы

176 757,6

капитальные вложения на проектирование, строительство (реконструкцию) и оснащение объектов

0,0

29.

Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан

168 714,1

в том числе:

текущие расходы

168 714,1

капитальные вложения на проектирование, строительство (реконструкцию) и оснащение объектов

0,0

30.

Министерство юстиции Республики Узбекистан

986 827,0

в том числе:

текущие расходы

986 732,7

капитальные вложения на проектирование, строительство (реконструкцию) и оснащение объектов

94,3

31.

Министерство экономического развития и сокращения бедности Республики Узбекистан

234 971,8

в том числе:

текущие расходы

84 971,8

капитальные вложения на проектирование, строительство (реконструкцию) и оснащение объектов

трансферты Государственному фонду поддержки предпринимательской деятельности

150 000,0

32.

Министерство финансов Республики Узбекистан

27 447 340,8

в том числе:

текущие расходы

8 105 900,4

в том числе:

расходы на повышение размеров заработной платы, пенсий, стипендий и пособий, а также тарифов отдельных видов услуг

0,0

пособия по беременности и родам работающим в бюджетных организациях

0,0

социальные расходы по внебюджетному Пенсионному фонду

3 811 102,4

процентные расходы на обслуживание государственного долга

1 704 536,3

финансирование программ строительства жилья

2 205 000,0

расходы на социально-экономическое развитие регионов в соответствии с поручениями Президента Республики Узбекистан

0,0

возврат суммы превышения по налогу на добавленную стоимость, образовавшейся в результате применения в отношении населения «нулевой» ставки по услугам тепло- и водоснабжения

0,0

субсидии на покрытие расходов по электроэнергии фермерскими хозяйствами

0,0

средства на оплату юридической помощи, оказываемой адвокатами

0,0

расходы на оплату услуг отделений (филиалов) Народного банка по выплате пособий семьям с детьми, пособий по уходу за ребенком и материальной помощи

13 900,0

текущие расходы Министерства финансов и организаций, входящих в его структуру, и другие

148 361,7

Антикризисный фонд

0,0*

в уставный фонд Компании по рефинансированию ипотеки Узбекистана

23 000,0

покрытие части процентных выплат по кредитам сельскохозяйственных кластеров

200 000,0

капитальные вложения на проектирование, строительство (реконструкцию) и оснащение объектов

252 730,6

в том числе:

нераспределенные средства инвестиционных программ

8 047,8

расходы государственных программ «Обод кишлок» и «Обод махалла»

0,0

Программа развития региона Приаралья

242 077,3

вклады Республики Узбекистан по проектам, реализуемым с участием международных финансовых институтов

2 605,5

трансферты внебюджетному Пенсионному фонду

9 117 000,0

Регулирующие трансферты, выделяемые из республиканского бюджета Республики Узбекистан в бюджет Республики Каракалпакстан, местные бюджеты областей и города Ташкента

9 971 709,8

33.

Государственный налоговый комитет Республики Узбекистан

954 494,3

в том числе:

текущие расходы

954 494,3

капитальные вложения на проектирование, строительство (реконструкцию) и оснащение объектов

0,0

34.

Кабинет Министров Республики Узбекистан

885 675,9

в том числе:

текущие расходы

715 930,8

из них, резервный фонд Кабинета Министров

71 986,5

капитальные вложения на проектирование, строительство (реконструкцию) и оснащение объектов

17 868,6

трансферты Фонду «Эл-юрт умиди»

17 074,9

трансферты централизованному фонду по возмещению причиненного физическим и юридическим лицам ущерба в связи с изъятием земельных участков для нужд государства и общества

134 801,6

35.

Администрация Президента Республики Узбекистан

886 352,8

в том числе:

текущие расходы

638 096,5

капитальные вложения на проектирование, строительство (реконструкцию) и оснащение объектов

248 256,3

36.

Сенат Олий Мажлиса Республики Узбекистан

19 534,7

в том числе:

текущие расходы

19 534,7

капитальные вложения на проектирование, строительство (реконструкцию) и оснащение объектов

0,0

37.

Законодательная палата Олий Мажлиса Республики Узбекистан

129 059,0

в том числе:

текущие расходы

129 059,0

капитальные вложения на проектирование, строительство (реконструкцию) и оснащение объектов

0,0

38.

Уполномоченный Олий Мажлиса Республики Узбекистан по правам человека (омбудсман)

3 879,9

в том числе:

текущие расходы

3 879,9

капитальные вложения на проектирование, строительство (реконструкцию) и оснащение объектов

0,0

39.

Генеральная прокуратура Республики Узбекистан

932 609,7

в том числе:

текущие расходы

886 609,7

капитальные вложения на проектирование, строительство (реконструкцию) и оснащение объектов

46 000,0

40.

Верховный суд Республики Узбекистан

442 710,9

в том числе:

текущие расходы

378 710,9

капитальные вложения на проектирование, строительство (реконструкцию) и оснащение объектов

64 000,0

41.

Конституционный суд Республики Узбекистан

3 514,2

в том числе:

текущие расходы

3 514,2

капитальные вложения на проектирование, строительство (реконструкцию) и оснащение объектов

0,0

42.

Высший судейский совет Республики Узбекистан

17 098,4

в том числе:

текущие расходы

17 098,4

капитальные вложения на проектирование, строительство (реконструкцию) и оснащение объектов

0,0

43.

Центральная избирательная комиссия Республики Узбекистан

4 838,0

в том числе:

текущие расходы

4 838,0

капитальные вложения на проектирование, строительство (реконструкцию) и оснащение объектов

0,0

44.

Национальная телерадиокомпания Узбекистана

399 517,8

в том числе:

текущие расходы

340 575,1

капитальные вложения на проектирование, строительство (реконструкцию) и оснащение объектов

58 942,7

45.

Национальное информационное агентство Узбекистана

10 815,9

в том числе:

текущие расходы

10 815,9

капитальные вложения на проектирование, строительство (реконструкцию) и оснащение объектов

0,0

46.

Агентство «Узархив»

7 918,0

в том числе:

текущие расходы

7 918,0

капитальные вложения на проектирование, строительство (реконструкцию) и оснащение объектов

0,0

47.

Национальная палата инновационного здравоохранения Республики Узбекистан

2 437,9

в том числе:

текущие расходы

2 437,9

капитальные вложения на проектирование, строительство (реконструкцию) и оснащение объектов

0,0

48.

Республиканский центр духовности и просветительства

13 547,2

в том числе:

текущие расходы

13 547,2

капитальные вложения на проектирование, строительство (реконструкцию) и оснащение объектов

0,0

49.

Центр гидрометеорологической службы

71 518,3

в том числе:

текущие расходы

60 929,7

капитальные вложения на проектирование, строительство (реконструкцию) и оснащение объектов

10 588,6

50.

Национальный центр Республики Узбекистан по правам человека

8 108,4

в том числе:

текущие расходы

8 108,4

капитальные вложения на проектирование, строительство (реконструкцию) и оснащение объектов

0,0

51.

Фонд по поддержке общественной деятельности ветеранов Узбекистана «Нуроний»

1 548,2

в том числе:

текущие расходы

1 548,2

капитальные вложения на проектирование, строительство (реконструкцию) и оснащение объектов

0,0

52.

Агентство по делам молодежи Республики Узбекистан

341 582,5

в том числе:

текущие расходы

151 582,5

капитальные вложения на проектирование, строительство (реконструкцию) и оснащение объектов

0,0

трансферты Фонду «Yoshlar — kelajagimiz»

190 000,0

53.

Министерство по поддержке махалли и семьи Республики Узбекистан

129 385,6

в том числе:

текущие расходы

9 385,6

капитальные вложения на проектирование, строительство (реконструкцию) и оснащение объектов

0,0

трансферты Общественному фонду по поддержке женщин и семьи

120 000,0

54.

Федерация профсоюзов Узбекистана

220 000,0

в том числе:

текущие расходы

220 000,0

капитальные вложения на проектирование, строительство (реконструкцию) и оснащение объектов

0,0

55.

Академия наук Республики Узбекистан

246 544,1

в том числе:

текущие расходы

222 237,9

капитальные вложения на проектирование, строительство (реконструкцию) и оснащение объектов

24 306,2

56.

Агентство по противодействию коррупции Республики Узбекистан

9 858,0

в том числе:

текущие расходы

9 858,0

капитальные вложения на проектирование, строительство (реконструкцию) и оснащение объектов

0,0

57.

Прочие организации

23 344 972,7

в том числе:

текущие расходы

22 418 678,9

капитальные вложения на проектирование, строительство (реконструкцию) и оснащение объектов

926 293,8

(текст приложения № 5 в редакции Закона Республики Узбекистан от 23 декабря 2020 года № ЗРУ-655 — Национальная база данных законодательства, 23.12.2020 г., № 03/20/655/1660)
ПРИЛОЖЕНИЕ № 6
к
Закону Республики Узбекистан от 9 декабря 2019 года № ЗРУ-589
ПРИЛОЖЕНИЕ № 7
к
Закону Республики Узбекистан от 9 декабря 2019 года № ЗРУ-589
ПРИЛОЖЕНИЕ № 8
к
Закону Республики Узбекистан от 9 декабря 2019 года № ЗРУ-589
См. предыдущую редакцию.

Наименование товаров (услуг)

Налоговая ставка

с 1 января 2020 года

с 1 апреля 2020 года

с 1 октября 2020 года

1.

Спирт этиловый ректификованный из пищевого сырья, спирт этиловый ректификованный технический из эфироальдегидной фракции и фракция головная этилового спирта (за 1 дал)

10 800 сум

2.

Вина (за 1 дал готовой продукции):

натуральные естественного брожения (без добавления этилового спирта)

7 700 сум

прочие вина

14 500 сум

3.

Коньяк (за 1 дал готовой продукции)

102 000 сум

коньяк с объемной долей спирта свыше 40 процентов

168 100 сум

4.

Водка и прочая алкогольная продукция (за 1 дал готовой продукции)

98 000 сум

водка и прочая алкогольная продукция с объемной долей спирта свыше 40 процентов

162 700 сум

5.

Пиво (за 1 дал готовой продукции)

10 600 сум

6.

Сигареты с фильтром, без фильтра, папиросы

141 500 сум / 1000 штук + 9,0 процента*

152800

сум / 1000 штук + 9,0 процента*

163500

сум / 1000 штук + 9,0 процента*

7.

Ювелирные изделия

25%

8.

Услуги мобильной связи

20%

9.

Столовые приборы из серебра

11%

10.

Нефтепродукты:

бензин Аи-80

200 000 сум / тонну

бензин Аи-91, Аи-92, Аи-93, Аи-95 и выше

250 000 сум / тонну

дизтопливо

200 000 сум / тонну

дизтопливо ЭКО

180 000 сум / тонну

авиакеросин

180 000 сум / тонну

моторное масло для дизельных или карбюраторных (инжекторных) двигателей

250 000 сум / тонну

11.

Газ природный, включая экспорт

20%

12.

Сжиженный газ, реализуемый предприятиями-производителями (за исключением объемов, реализуемых населению через межрегиональные унитарные предприятия АК «Узтрансгаз»), в том числе экспорт

30%

13.

Полиэтиленовые гранулы

30%

14.

Реализуемый конечному потребителю:**

бензин

285 сум за 1 литр / 378 480 сум за 1 тонну

дизельное топливо

285 сум за 1 литр / 346 275 сум за 1 тонну

сжиженный газ

285 сум за 1 литр/ 540 645 сум за 1 тонну

сжатый газ

435 сум за 1 куб. метр

(текст приложения № 8 в редакции Закона Республики Узбекистан от 1 декабря 2020 года № ЗРУ-652 — Национальная база данных законодательства, 02.12.2020 г., № 03/20/652/1581)
ПРИЛОЖЕНИЕ № 9
к
Закону Республики Узбекистан от 9 декабря 2019 года № ЗРУ-589


Таблица 1

Ставки земельного налога за использование земельных участков в городах и поселках

Город, область

Ставки земельного налога, взимаемого с юридических лиц за 1 га, в сумах

Базовые ставки земельного налога, взимаемого с граждан за земли, предоставленные для индивидуального жилищного строительства за 1 кв.м, в сумах

1.

Ангрен

23 977 101

219,3

2.

Андижан

28 741 121

258,8

3.

Асака

17 223 806

153,6

4.

Бекабад

17 192 365

153,6

5.

Беруни

18 291 499

166,8

6.

Бухара

23 244 127

213,0

7.

Гулистан

18 113 745

166,8

8.

Денау

18 176 438

166,8

9.

Джизак

23 244 127

213,0

10.

Зарафшан

16 459 361

146,4

11.

Каттакурган

17 223 806

153,6

12.

Каган

16 459 361

146,4

13.

Касансай

17 223 806

153,6

14.

Маргилан

16 459 361

146,4

15.

Навои

23 244 127

213,0

16.

Наманган

28 741 121

258,8

17.

Нукус

22 783 377

213,0

18.

Нурафшон

14 326 971

128,0

19.

Акташ

17 223 806

153,6

20.

Алмалык

23 977 101

219,3

21.

Ахангаран

17 192 365

153,6

22.

Питнак

16 459 361

146,4

23.

Самарканд

28 741 121

258,8

24.

Сырдарья

15 820 533

146,4

25.

Тахиаташ

18 291 499

172,6

26.

Термез

20 459 076

192,7

27.

Ташкент:

1 зона

181 022 147

1 037,9

2 зона

144 817 718

881,0

3 зона

108 613 288

724,0

4 зона

72 408 859

567,2

5 зона

36 204 430

410,3

28.

Турткуль

15 820 533

144,7

29.

Ургенч

23 244 127

213,0

30.

Ургут

17 223 806

153,6

31.

Учкудук

16 459 361

146,4

32.

Учкурган

17 223 806

153,6

33.

Фергана

23 244 127

213,0

34.

Хива

16 459 361

146,4

35.

Ханабад

17 223 806

153,6

36.

Ходжейли

19 212 855

166,8

37.

Чимбай

16 459 361

153,6

38.

Чирчик

23 977 101

219,3

39.

Чартак

17 223 806

153,6

40.

Чуст

17 223 806

153,6

41.

Шахрисабз

16 459 361

153,3

42.

Шахрихан

17 223 806

153,6

43.

Ширин

15 820 533

146,4

44.

Янгиер

15 820 533

146,4

45.

Янгиюль

17 192 365

153,6

46.

Янгиабад

17 192 365

153,6

47.

Гиждуван

16 459 361

146,4

48.

Карши

23 244 127

213,0

49.

Карасу

17 223 806

153,6

50.

Кува

16 459 361

146,4

51.

Кувасай

16 459 361

146,4

52.

Коканд

23 244 127

213,0

53.

Кунград

16 459 361

153,6

54.

Хаккулабад

17 223 806

153,6

Прочие малые города

1.

Республика Каракалпакстан:

северная зона

12 962 337

119,9

центральная зона

14 396 369

138,5

южная зона

15 998 633

140,1

2.

Андижанская область

17 223 806

153,6

3.

Бухарская область

16 459 361

146,4

4.

Джизакская область

16 459 361

146,4

5.

Кашкадарьинская область

16 459 361

153,3

6.

Навоийская область

16 459 361

146,4

7.

Наманганская область

17 223 806

153,6

8.

Самаркандская область

17 223 806

153,6

9.

Сурхандарьинская область

18 176 438

166,8

10.

Сырдарьинская область

15 820 533

146,4

11.

Ташкентская область

17 192 365

153,6

12.

Ферганская область

16 459 361

146,4

13.

Хорезмская область

16 459 361

146,4

Поселки и сельские населенные пункты, являющиеся районными центрами

1.

Республика Каракалпакстан:

северная зона

10 915 296

99,2

центральная зона

12 124 537

116,4

южная зона

13 475 331

119,1

2.

Андижанская область

14 700 314

133,4

3.

Бухарская область

13 936 047

125,7

4.

Джизакская область

13 936 047

125,7

5.

Кашкадарьинская область

13 936 047

125,7

6.

Навоийская область

13 936 047

125,7

7.

Наманганская область

14 700 314

133,4

8.

Самаркандская область

14 700 314

133,4

9.

Сурхандарьинская область

15 653 149

143,6

10.

Сырдарьинская область

13 297 308

122,2

11.

Ташкентская область

14 668 965

133,4

12.

Ферганская область

13 936 047

125,7

13.

Хорезмская область

13 936 047

125,7


Таблица 2

Ставки земельного налога, взимаемого с юридических лиц за использование земельных участков, расположенных в сельской местности

Республика, область

Ставки земельного налога за 1 га, в сумах за:

земли, отведенные юридическим лицам, по зонам

земли, занятые под рудниками и карьерами, по зонам

орошаемая

богарно-пастбищная

орошаемая

богарно-пастбищная

в населенных пунктах

вне населенных пунктов

1.

Республика Каракалпакстан:

северная

8 176 434

7 591 397

370 655

2 144 278

72 759

центральная

9 082 271

8 440 061

458 695

2 385 234

114 553

южная

10 091 373

9 380 246

504 663

2 637 127

137 599

2.

Андижанская область

10 320 788

9 598 416

516 207

2 947 294

149 254

3.

Бухарская область

9 976 618

9 369 072

504 642

2 637 418

137 649

4.

Джизакская область

9 288 551

8 783 966

470 306

1 926 539

91 748

5.

Кашкадарьинская область

9 288 551

8 783 966

470 306

1 857 649

91 748

6.

Навоийская область

9 632 677

9 116 490

481 548

2 293 504

114 566

7.

Наманганская область

9 472 022

9 059 204

458 695

2 798 141

137 649

8.

Самаркандская область

10 894 006

9 999 657

550 456

3 486 134

171 906

9.

Сурхандарьинская область

11 926 180

10 779 485

596 372

4 518 106

229 388

10.

Сырдарьинская область

9 288 551

8 852 932

470 306

1 949 369

103 326

11.

Ташкентская область

10 894 006

9 976 618

550 456

3 451 876

171 906

12.

Ферганская область

9 976 618

9 334 447

504 642

2 591 547

125 979

13.

Хорезмская область

10 091 373

9 380 309

504 642

2 648 887

137 649


Таблица 3

Ставки земельного налога, взимаемого с граждан за использование земельных участков, расположенных в сельской местности

Республика, область

Ставки земельного налога за 0,01 га, в сумах за:

земли, предоставленные для ведения дехканского хозяйства

земли, предоставленные для ведения коллективного садоводства и огородничества

орошаемая зона

богарные земли

в населенных пунктах

вне населенных пунктов

1.

Республика Каракалпакстан:

северная

4 792,1

2 402,4

479,3

2 534,3

центральная

7 674,1

3 839,2

777,2

-

южная

8 525,2

4 261,6

855,6

3 135,2

2.

Андижанская область

9 009,9

4 501,4

893,6

3 492,1

3.

Бухарская область

8 513,5

4 254,4

789,5

3 119,7

4.

Джизакская область

7 979,2

3 990,8

573,4

2 242,0

5.

Кашкадарьинская область

7 979,2

3 990,8

565,9

2 196,5

6.

Навоийская область

8 282,3

4 139,3

683,8

2 717,2

7.

Наманганская область

8 625,9

4 314,1

855,6

3 309,8

8.

Самаркандская область

9 098,3

4 550,0

1 054,6

4 114,9

9.

Сурхандарьинская область

9 809,5

4 906,6

1 378,5

5 358,0

10.

Сырдарьинская область

8 045,2

4 023,6

595,2

2 300,7

11.

Ташкентская область

9 076,5

4 538,9

1 047,4

4 088,3

12.

Ферганская область

8 487,7

4 244,3

782,0

3 064,3

13.

Хорезмская область

8 525,2

4 261,6

806,6

3 135,2

Применение коэффициентов, указанных в пунктах 1 и 2, осуществляется на основании информации органов, осуществляющих государственную регистрацию права на земельные участки, предоставляемой соответствующим налоговым органам.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 10
к
Закону Республики Узбекистан от 9 декабря 2019 года № ЗРУ-589


Таблица 1

Базовые ставки земельного налога, взимаемого с плодоовощеводческих сельскохозяйственных предприятий за земли, занятые плодоовощеводческой продукцией (овощи, бахча, фрукты, виноградники)

Республика, область

Базовые ставки земельного налога за 1 га земель 1 класса, сумов на:

Орошаемых землях

неорошаемых землях

1.

Республика Каракалпакстан

40 251,8

8 625,0

2.

Андижанская область

61 089,8

8 953,4

3.

Бухарская область

52 953,4

8 688,5

4.

Джизакская область

44 612,6

8 688,5

5.

Кашкадарьинская область

45 600,7

9 124,6

6.

Навоийская область

42 918,0

8 688,5

7.

Наманганская область

62 947,3

9 124,6

8.

Самаркандская область

64 360,4

9 745,6

9.

Сурхандарьинская область

68 652,2

8 625,0

10.

Сырдарьинская область

38 355,7

9 292,9

11.

Ташкентская область

64 484,6

11 371,2

12.

Ферганская область

56 767,7

8 953,4

13.

Хорезмская область

48 915,5

8 625,0


Таблица 2

Поправочные коэффициенты к базовым ставкам земельного налога, взимаемого с плодоовощеводческих сельскохозяйственных предприятий за земли, занятые плодоовощеводческой продукцией (овощи, бахча, фрукты, виноградники)

Классы земель

Балл-бонитета

Коэффициенты

I

0 — 10

(базовая ставка)

II

11 — 20

1,50

III

21 — 30

2,25

IV

31 — 40

3,29

V

41 — 50

4,67

VI

51 — 60

6,78

VII

61 — 70

9,00

VIII

71 — 80

11,68

81 — 90

14,36

Х

91 — 100

17,50

Неоцененные земли

4,67

ПРИЛОЖЕНИЕ № 11
к
Закону Республики Узбекистан от 9 декабря 2019 года № ЗРУ-589
См. предыдущую редакцию.
(приложение № 11 дополнено примечанием Законом Республики Узбекистан от 1 декабря 2020 года № ЗРУ-652 — Национальная база данных законодательства, 02.12.2020 г., № 03/20/652/1581)
ПРИЛОЖЕНИЕ № 12
к
Закону Республики Узбекистан от 9 декабря 2019 года № ЗРУ-589
ПРИЛОЖЕНИЕ № 13
к
Закону Республики Узбекистан от 9 декабря 2019 года № ЗРУ-589

Вид деятельности

Фиксированная сумма в месяц (в сумах)

город Ташкент

город Нукус, города-областные центры

прочие города

прочие населенные пункты

1.

Розничная торговля:

продовольственными и непродовольственными товарами

750 000

600 000

300 000

200 000

сельскохозяйственной продукцией на дехканских рынках

250 000

150 000

100 000

50 000

газетами, журналами и книжной продукцией

250 000

150 000

100 000

50 000

2.

Бытовые услуги

250 000

150 000

100 000

50 000

3.

Изготовление и реализация национальных сладостей, кондитерских изделий, курта в домашних условиях, без использования упаковочного оборудования, национальных лепешек и патыра, попкорна, мороженого на фрезере, прохладительных напитков, айрана, гужа на розлив, салатов и солений, а также отдельных видов штучных блюд приготовленных в домашних условиях без организации посадочных мест или в местах, специально отведенных решением органов государственной власти на местах

225 000

150 000

75 000

50 000

4.

Детские игровые автоматы

225 000

150 000

100 000

50 000

5.

Прочие виды деятельности

225 000

150 000

100 000

50 000

6.

Услуги по перевозке грузов автомобильным транспортом:

для грузовых автомобилей грузоподъемностью до 3 тонн

150 000

для грузовых автомобилей грузоподъемностью свыше 3 тонн

225 000

ПРИЛОЖЕНИЕ № 14
к
Закону Республики Узбекистан от 9 декабря 2019 года № ЗРУ-589
См. предыдущую редакцию.
(примечание приложения № 14 дополнено абзацем Законом Республики Узбекистан от 1 декабря 2020 года № ЗРУ-652 — Национальная база данных законодательства, 02.12.2020 г., № 03/20/652/1581)
ПРИЛОЖЕНИЕ № 15
к
Закону Республики Узбекистан от 9 декабря 2019 года № ЗРУ-589

Виды сборов и платежей

Ставки сборов

I.

Сборы за въезд на территорию и транзит по территории Республики Узбекистан автотранспортных средств иностранных государств

в долларах США

1.

Сбор за въезд на территорию и транзит по территории Республики Узбекистан автотранспортных средств из иностранных государств, за въезд одного автоперевозчика (за исключением стран, указанных в пунктах 2 — 5)

400

2.

Сборы за въезд на территорию и транзит грузовых автотранспортных средств Республики Таджикистан через территорию Республики Узбекистан:

до 10 тонн

100

от 10 до 20 тонн

150

свыше 20 тонн

200

3.

Сбор за въезд на территорию и транзит грузовых автотранспортных средств Республики Казахстан через территорию Республики Узбекистан

300

4.

Сбор за въезд на территорию и транзит грузовых автотранспортных средств Кыргызской Республики через территорию Республики Узбекистан

300

5.

Сборы за въезд на территорию и транзит грузовых автотранспортных средств Республики Туркменистан по территории Республики Узбекистан грузоподъемностью:

до 10 тонн

50

от 10 до 20 тонн

100

свыше 20 тонн

150

II.

Сбор за приобретение и (или) временный ввоз на территорию Республики Узбекистан автотранспортных средств, уплачиваемый владельцами (пользователями) автотранспортных средств при их регистрации в органах Министерства внутренних дел Республики Узбекистан

1.

По новым автотранспортным средствам (не бывших в эксплуатации), за исключением отечественного производства

3 процента от цены приобретения

2.

По автотранспортным средствам, бывшим в эксплуатации:

в процентах от базовой расчетной величины за каждую лошадиную силу в зависимости от срока эксплуатации

до 3 лет

от 3 до 7 лет включительно

свыше 7 лет

Автомобили легковые

11

9

6

Мотоциклы (включая мопеды) и велосипеды с установленным вспомогательным двигателем, с колясками или без них

10

7

5

Прочие моторные транспортные средства

16

13

9


При обнаружении ошибки в акте, выделите и нажмите Ctrl+Enter.

© Государственное учреждение «Национальный правовой информационный центр «Адолат» при Министерстве юстиции Республики Узбекистан»