к Указу Президента Республики Узбекистан от 29 апреля 2019 года № УП-5712
к Концепции развития системы народного образования Республики Узбекистан до 2030 года
№ | Наименование показателей | Единица измерения | По годам | Результаты, достигаемые до 2030 года* | Ответственные министерства и ведомства | |||
2022 | 2023 | 2024 | 2025 | |||||
I. Повышение эффективности содержания образования и улучшение качественного состава кадров | ||||||||
1. | Позиция Узбекистана в международной программе оценки PISA. | Позиция в международной программе | - | 70 | - | - | 30 | Государственная инспекция по надзору за качеством образования, Министерство народного образования |
2. | Учителя иностранных языков, имеющие по иностранному (английский, французский, немецкий, испанский, итальянский, арабский, китайский, японский, корейский, турецкий) языку международно признанный сертификат уровня не ниже В2 или приравненный к нему национальный сертификат. | В процентах (всего по отношению к количеству учителей иностранных языков) | 10% | 21% | 31% | 40% | 100% | Министерство народного образования, Государственный центр тестирования |
3. | Учителя с высшим образованием среди учителей в общеобразовательных школах. | В процентах (всего по отношению к количеству учителей) | 90% | 91,5% | 93% | 95% | 100% | Министерство народного образования, Министерство высшего и среднего специального образования |
4. | Учителя высшей категории среди учителей в общеобразовательных школах. | В процентах (всего по отношению к количеству учителей) | 5% | 6% | 6,5% | 7% | 10% | Министерство народного образования, Государственная инспекция по надзору за качеством образования |
5. | Учителя первой категории среди учителей в общеобразовательных школах. | В процентах (всего по отношению к количеству учителей) | 15% | 16% | 18% | 20% | 25% | Министерство народного образования, Государственная инспекция по надзору за качеством образования |
6. | Учителя, имеющие соответствующую категорию, среди учителей в общеобразовательных школах. | В процентах (всего по отношению к количеству учителей) | 50% | 55% | 62% | 67% | 80% | Министерство народного образования, Государственная инспекция по надзору за качеством образования |
7. | Соотношение количества учащихся в общеобразовательных школах из расчета на одного учителя. | Средняя численность учащихся | 12 | 12 | 11 | 11 | 10 | Министерство народного образования, Министерство финансов |
8. | Педагоги, прошедшие учебные курсы по обучению предметам STEAM (естественные науки, технология, инжиниринг, дизайн и математика). | В процентах (по отношению к количеству учителей предметов по естественным и точным наукам) | - | 10% | 15% | 20% | 50% | Министерство народного образования |
II. Повышение статуса учителя в обществе | ||||||||
9. | Награждение работников, осуществляющих деятельность в системе народного образования, государственными и отраслевыми наградами. | Количество награждаемых | 1 100 | 1 200 | 1 400 | 1 500 | 2 000 | Министерство народного образования |
III. Улучшение материально-технической базы общеобразовательных школ, усиление конкуренции в системе народного образования | ||||||||
10. | Общеобразовательные школы, достигнувшие уровня «современной школы». | В процентах (всего по отношению к количеству школ) | 5% | 10% | 17% | 20% | 50% | Министерство народного образования |
11. | Количество образуемых негосударственных общеобразовательных учреждений, в том числе на основе государственно-частного партнерства. | Количество негосударственных общеобразовательных учреждений | 72 | 100 | 180 | 237 | 500 | Министерство народного образования |
12. | Переход общеобразовательных школ к обучению учащихся в одну смену. | Процент односменных школ (по отношению к общему количеству школ) | 40% | 43% | 48% | 50% | 60% | Министерство народного образования, Министерство экономического развития и сокращения бедности, Министерство финансов |
13. | Количество общеобразовательных учреждений, материально-техническая база которых улучшена. | В процентах (по отношению к общему количеству школ) | 25% | 30% | 35% | 40% | 100% | Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента, Министерство финансов, Министерство строительства, Министерство народного образования |
14. | Количество общеобразовательных учреждений с исправной системой отопления. | В процентах (по отношению к общему количеству школ) | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента, Министерство народного образования |
15. | Обеспечение общеобразовательных школ чистой питьевой водой (бесперебойное обеспечение источником воды школ с привозной водой). | Процент школ, имеющих постоянный источник водоснабжения (по отношению к общему количеству школ) | 80% | 85% | 95% | 100% | 100% | Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента, Министерство народного образования |
IV. Внедрение в практику пяти инициатив, включающих в себя комплекс мер, направленных на создание дополнительных условий для образования и воспитания молодежи | ||||||||
Первая инициатива — широкое привлечение молодежи в учреждения культуры и искусства | ||||||||
16. | Организация актовых залов в общеобразовательных школах либо приспособление под них пустующих помещений и их оснащение. | Процент школ, оснащенных актовыми залами (по отношению к общему количеству школ) | 80% | 80,5% | 81% | 82% | 85% | Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента, Министерство народного образования |
17. | Организация молодежных театров-студий в общеобразовательных школах. | В процентах (по отношению к общему количеству школ) | 30% | 32% | 34% | 35% | 40% | Министерство народного образования, Министерство культуры |
18. | Привлечение учащихся в молодежные театры-студии. | В процентах (по отношению к общему количеству учащихся) | 3% | 3,5% | 3,8% | 4% | 4,5% | Министерство народного образования, Министерство культуры |
19. | Привлечение учащихся общеобразовательных школ в кружки по искусству. | В процентах (по отношению к общему количеству школ) | 10% | 15% | 20% | 25% | 30% | Министерство народного образования, Министерство культуры |
20. | Организация творческих групп хора в общеобразовательных школах в целях развития культуры музыки. | Процент учащихся-участников (от общего количества учащихся) | 2% | 2,1% | 2,3% | 2,5% | 3% | Министерство народного образования, Министерство культуры |
21. | Развитие внутреннего туризма среди учащихся — организация путешествий под девизом «Ўзбекистон бўйлаб саёҳат қил!». | В процентах (по отношению к общему количеству учащихся) | 2% | 2,1% | 2,3% | 2,5% | 2,5% | Министерство народного образования, Министерство туризма и культурного наследия |
Вторая инициатива — привлечение молодежи к занятиям физической культурой и спортом | ||||||||
22. | Строительство спортивных залов в общеобразовательных школах. | Процент школ, оснащенных спортивным залом (по отношению к общему числу школ) | 85% | 85,2% | 85,7% | 86% | 88% | Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента, Министерство экономики и финансов, Министерство дошкольного и школьного образования, Министерство молодежной политики и спорта |
23. | Обеспечение общеобразовательных школ спортивным инвентарем и обновление морально устаревшего спортивного оборудования. | В процентах (по отношению к общему числу школ) | 15% | 20% | 25% | 30% | 40% | Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента, Министерство молодежной политики и спорта, Министерство экономики и финансов, Министерство дошкольного и школьного образования |
24. | Привлечение учащихся общеобразовательных школ к регулярным занятиям спортом. | В процентах (по отношению к общему количеству учащихся) | 20% | 21% | 22% | 23% | 25% | Министерство дошкольного и школьного образования, Министерство молодежной политики и спорта |
Третья инициатива — эффективное использование в молодежной среде информационно-коммуникационных технологий и Интернета | ||||||||
25. | Подключение общеобразовательных школ к широкополосной сети Интернет. | В процентах (по отношению к общему числу школ) | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | Мининфоком, Министерство народного образования |
26. | Обеспечение современными компьютерами и обновление имеющейся морально устаревшей компьютерной техники. | В процентах (по отношению к количеству компьютерных классов с наличием потребности) | 30% | 40% | 50% | 60% | 100% | Министерство народного образования, Министерство финансов, Мининвествнешторг |
27. | Доля современных кружков по робототехнике, информационным технологиям и программированию во внешкольных общеобразовательных учреждениях. | В процентах (по отношению к общему количеству кружков) | 3% | 6% | 9% | 10% | 15% | Министерство народного образования, Мининфоком |
28. | Внедрение информационной системы управления народным образованием (ERP). | В процентах (по отношению к общему количеству школ) | 50% | 70% | 90% | 100% | 100% | Министерство народного образования |
29. | Количество общеобразовательных учреждений, осуществляющих прием в первые классы через Единый портал интерактивных государственных услуг. | Количество общеобразовательных учреждений | 500 | 700 | 900 | 1 000 | 5 000 | Министерство народного образования, Мининфоком |
30. | Внедрение в общеобразовательных школах информационной системы «Электронный дневник». | В процентах (по отношению к общему количеству школ) | 60% | 75% | 90% | 100% | 100% | Министерство народного образования |
31. | Внедрение Единого электронного аппаратно-программного комплекса контроля посещаемости учащихся в общеобразовательных школах. | В процентах (по отношению к общему количеству школ) | - | 5% | 8% | 10% | 30% | Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента, Министерство финансов, Министерство народного образования |
Четвертая инициатива — повышение духовности молодежи, широкая пропаганда чтения в молодежной среде | ||||||||
32. | Организация библиотек в общеобразовательных школах. | В процентах (по отношению к общему количеству школ) | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента, Министерство народного образования |
33. | Обеспечение библиотек общеобразовательных школ художественной литературой на латинской графике. | В процентах (по отношению к общему количеству учащихся) | 30% | 31% | 34% | 35% | 40% | Министерство народного образования, Агентство информации и массовых коммуникаций, Союз писателей Узбекистана |
34. | Количество постоянных читателей в библиотеках общеобразовательных школ. | В процентах (по отношению к общему количеству учащихся) | 60% | 61% | 62% | 63% | 65% | Министерство народного образования |
35. | Издание произведений-шедевров узбекской классической и мировой литературы (200 наименований) в виде аудиокниг. | В процентах | 40% | 60% | 80% | 100% | 100% | Союз писателей Узбекистана, Министерство народного образования |
Пятая инициатива — привлечение учащихся девушек к социально активной жизни | ||||||||
36. | Оснащение учебных кабинетов по направлению «Швейное дело» для учащихся 10-11 классов общеобразовательных школ. | Комплект учебного кабинета | 636 | 821 | 1054 | 1 286 | 1 950 | Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента, Министерство народного образования, Министерство финансов |
37. | Привлечение учащихся девушек к кружкам по направлению «Швейное дело», «Кулинария» и «Кондитерское дело» в общеобразовательных школах. | В процентах (по отношению к общему числу учащихся девушек) | 8% | 8,5% | 9% | 10% | 12% | Министерство народного образования |
38. | Оснащение учебных кабинетов по направлению «Кулинария» и «Кондитерское дело» для учащихся 10-11 классов общеобразовательных школ. | Комплект учебного кабинета | 245 | 368 | 557 | 615 | 815 | Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента, Министерство народного образования |
39. | Привлечение учащихся девушек к направлениям «Кулинария» и «Кондитерское дело». | В процентах (по отношению к общему числу учащихся девушек) | 7,7% | 8% | 9% | 10% | 13,5% | Министерство народного образования |
40. | Оснащение учебных кабинетов по направлениям «Парикмахер» и «Косметолог» для учащихся 10-11 классов общеобразовательных школ. | Комплект учебного кабинета | 102 | 132 | 185 | 227 | 370 | Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента, Министерство народного образования |
41. | Привлечение учащихся девушек к направлениям «Парикмахерское дело» и «Косметология». | В процентах (по отношению к общему числу учащихся девушек) | 4,4% | 5% | 7% | 7,8% | 10,8% | Министерство народного образования |
к Указу Президента Республики Узбекистан от 29 апреля 2019 года № УП-5712