от 29.04.2019 г. № УП-5712
ONLINE TRANSLATE
ежегодно до 1 декабря на основе тщательного изучения итогов выполнения «Дорожной карты» уходящего года разрабатывать и вносить на утверждение в Кабинет Министров проект «Дорожной карты» на следующий год;
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к
Указу Президента Республики Узбекистан от 29 апреля 2019 года № УП-5712
1. Концепция развития системы народного образования Республики Узбекистан до 2030 года (далее — Концепция) разработана во исполнение Указа Президента Республики Узбекистан от 5 сентября 2018 года № УП-5538 «О дополнительных мерах по совершенствованию системы управления народным образованием».
См. предыдущую редакцию.
(подпункт «в» пункта 8 дополнен абзацами Указом Президента Республики Узбекистан от 24 июля 2021 года № УП-6268 — Национальная база данных законодательства, 24.07.2021 г., № 06/21/6268/0700)
См. предыдущую редакцию.
(абзац пятый подпункта «и» пункта 8 исключен Указом Президента Республики Узбекистан от 11 мая 2022 года № УП-134 — Национальная база данных законодательства, 11.05.2022 г., № 06/22/134/0407)
ПРИЛОЖЕНИЕ
к
Концепции развития системы народного образования Республики Узбекистан до 2030 года
См. предыдущую редакцию.
См. предыдущую редакцию.

Наименование показателей

Единица измерения

По годам

Результаты, достигаемые до 2030 года*

Ответственные министерства и ведомства

2022

2023

2024

2025

I. Повышение эффективности содержания образования и улучшение качественного состава кадров

1.

Позиция Узбекистана в международной программе оценки PISA.

Позиция в международной программе

-

70

-

-

30

Государственная инспекция по надзору за качеством образования, Министерство народного образования

2.

Учителя иностранных языков, имеющие по иностранному (английский, французский, немецкий, испанский, итальянский, арабский, китайский, японский, корейский, турецкий) языку международно признанный сертификат уровня не ниже В2 или приравненный к нему национальный сертификат.

В процентах

(всего по отношению к количеству учителей иностранных языков)

10%

21%

31%

40%

100%

Министерство народного образования, Государственный центр тестирования

3.

Учителя с высшим образованием среди учителей в общеобразовательных школах.

В процентах

(всего по отношению к количеству учителей)

90%

91,5%

93%

95%

100%

Министерство народного образования, Министерство высшего и среднего специального образования

4.

Учителя высшей категории среди учителей в общеобразовательных школах.

В процентах

(всего по отношению к количеству учителей)

5%

6%

6,5%

7%

10%

Министерство народного образования, Государственная инспекция по надзору за качеством образования

5.

Учителя первой категории среди учителей в общеобразовательных школах.

В процентах

(всего по отношению к количеству учителей)

15%

16%

18%

20%

25%

Министерство народного образования, Государственная инспекция по надзору за качеством образования

6.

Учителя, имеющие соответствующую категорию, среди учителей в общеобразовательных школах.

В процентах

(всего по отношению к количеству учителей)

50%

55%

62%

67%

80%

Министерство народного образования, Государственная инспекция по надзору за качеством образования

7.

Соотношение количества учащихся в общеобразовательных школах из расчета на одного учителя.

Средняя численность учащихся

12

12

11

11

10

Министерство народного образования, Министерство финансов

8.

Педагоги, прошедшие учебные курсы по обучению предметам STEAM (естественные науки, технология, инжиниринг, дизайн и математика).

В процентах

(по отношению к количеству учителей предметов по естественным и точным наукам)

-

10%

15%

20%

50%

Министерство народного образования

II. Повышение статуса учителя в обществе

9.

Награждение работников, осуществляющих деятельность в системе народного образования, государственными и отраслевыми наградами.

Количество награждаемых

1 100

1 200

1 400

1 500

2 000

Министерство народного образования

III. Улучшение материально-технической базы общеобразовательных школ, усиление конкуренции в системе народного образования

10.

Общеобразовательные школы, достигнувшие уровня «современной школы».

В процентах

(всего по отношению к количеству школ)

5%

10%

17%

20%

50%

Министерство народного образования

11.

Количество образуемых негосударственных общеобразовательных учреждений, в том числе на основе государственно-частного партнерства.

Количество негосударственных общеобразовательных учреждений

72

100

180

237

500

Министерство народного образования

12.

Переход общеобразовательных школ к обучению учащихся в одну смену.

Процент односменных школ

(по отношению к общему количеству школ)

40%

43%

48%

50%

60%

Министерство народного образования, Министерство экономического развития и сокращения бедности, Министерство финансов

13.

Количество общеобразовательных учреждений, материально-техническая база которых улучшена.

В процентах

(по отношению к общему количеству школ)

25%

30%

35%

40%

100%

Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента, Министерство финансов, Министерство строительства, Министерство народного образования

14.

Количество общеобразовательных учреждений с исправной системой отопления.

В процентах

(по отношению к общему количеству школ)

100%

100%

100%

100%

100%

Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента, Министерство народного образования

15.

Обеспечение общеобразовательных школ чистой питьевой водой (бесперебойное обеспечение источником воды школ с привозной водой).

Процент школ, имеющих постоянный источник водоснабжения

(по отношению к общему количеству школ)

80%

85%

95%

100%

100%

Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента, Министерство народного образования

IV. Внедрение в практику пяти инициатив, включающих в себя комплекс мер, направленных на создание дополнительных условий для образования и воспитания молодежи

Первая инициатива — широкое привлечение молодежи в учреждения культуры и искусства

16.

Организация актовых залов в общеобразовательных школах либо приспособление под них пустующих помещений и их оснащение.

Процент школ, оснащенных актовыми залами

(по отношению к общему количеству школ)

80%

80,5%

81%

82%

85%

Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента, Министерство народного образования

17.

Организация молодежных театров-студий в общеобразовательных школах.

В процентах

(по отношению к общему количеству школ)

30%

32%

34%

35%

40%

Министерство народного образования, Министерство культуры

18.

Привлечение учащихся в молодежные театры-студии.

В процентах

(по отношению к общему количеству учащихся)

3%

3,5%

3,8%

4%

4,5%

Министерство народного образования, Министерство культуры

19.

Привлечение учащихся общеобразовательных школ в кружки по искусству.

В процентах

(по отношению к общему количеству школ)

10%

15%

20%

25%

30%

Министерство народного образования, Министерство культуры

20.

Организация творческих групп хора в общеобразовательных школах в целях развития культуры музыки.

Процент учащихся-участников

(от общего количества учащихся)

2%

2,1%

2,3%

2,5%

3%

Министерство народного образования, Министерство культуры

21.

Развитие внутреннего туризма среди учащихся — организация путешествий под девизом «Ўзбекистон бўйлаб саёҳат қил!».

В процентах

(по отношению к общему количеству учащихся)

2%

2,1%

2,3%

2,5%

2,5%

Министерство народного образования, Министерство туризма и культурного наследия

Вторая инициатива — привлечение молодежи к занятиям физической культурой и спортом

22.

Строительство спортивных залов в общеобразовательных школах.

Процент школ, оснащенных спортивным залом

(по отношению к общему числу школ)

85%

85,2%

85,7%

86%

88%

Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента, Министерство экономики и финансов, Министерство дошкольного и школьного образования, Министерство молодежной политики и спорта

23.

Обеспечение общеобразовательных школ спортивным инвентарем и обновление морально устаревшего спортивного оборудования.

В процентах

(по отношению к общему числу школ)

15%

20%

25%

30%

40%

Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента, Министерство молодежной политики и спорта, Министерство экономики и финансов, Министерство дошкольного и школьного образования

24.

Привлечение учащихся общеобразовательных школ к регулярным занятиям спортом.

В процентах

(по отношению к общему количеству учащихся)

20%

21%

22%

23%

25%

Министерство дошкольного и школьного образования, Министерство молодежной политики и спорта

Третья инициатива — эффективное использование в молодежной среде информационно-коммуникационных технологий и Интернета

25.

Подключение общеобразовательных школ к широкополосной сети Интернет.

В процентах

(по отношению к общему числу школ)

100%

100%

100%

100%

100%

Мининфоком, Министерство народного образования

26.

Обеспечение современными компьютерами и обновление имеющейся морально устаревшей компьютерной техники.

В процентах

(по отношению к количеству компьютерных классов с наличием потребности)

30%

40%

50%

60%

100%

Министерство народного образования, Министерство финансов, Мининвествнешторг

27.

Доля современных кружков по робототехнике, информационным технологиям и программированию во внешкольных общеобразовательных учреждениях.

В процентах

(по отношению к общему количеству кружков)

3%

6%

9%

10%

15%

Министерство народного образования, Мининфоком

28.

Внедрение информационной системы управления народным образованием (ERP).

В процентах

(по отношению к общему количеству школ)

50%

70%

90%

100%

100%

Министерство народного образования

29.

Количество общеобразовательных учреждений, осуществляющих прием в первые классы через Единый портал интерактивных государственных услуг.

Количество общеобразовательных учреждений

500

700

900

1 000

5 000

Министерство народного образования, Мининфоком

30.

Внедрение в общеобразовательных школах информационной системы «Электронный дневник».

В процентах

(по отношению к общему количеству школ)

60%

75%

90%

100%

100%

Министерство народного образования

31.

Внедрение Единого электронного аппаратно-программного комплекса контроля посещаемости учащихся в общеобразовательных школах.

В процентах

(по отношению к общему количеству школ)

-

5%

8%

10%

30%

Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента, Министерство финансов, Министерство народного образования

Четвертая инициатива — повышение духовности молодежи, широкая пропаганда чтения в молодежной среде

32.

Организация библиотек в общеобразовательных школах.

В процентах

(по отношению к общему количеству школ)

100%

100%

100%

100%

100%

Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента, Министерство народного образования

33.

Обеспечение библиотек общеобразовательных школ художественной литературой на латинской графике.

В процентах

(по отношению к общему количеству учащихся)

30%

31%

34%

35%

40%

Министерство народного образования, Агентство информации и массовых коммуникаций, Союз писателей Узбекистана

34.

Количество постоянных читателей в библиотеках общеобразовательных школ.

В процентах

(по отношению к общему количеству учащихся)

60%

61%

62%

63%

65%

Министерство народного образования

35.

Издание произведений-шедевров узбекской классической и мировой литературы (200 наименований) в виде аудиокниг.

В процентах

40%

60%

80%

100%

100%

Союз писателей Узбекистана, Министерство народного образования

Пятая инициатива — привлечение учащихся девушек к социально активной жизни

36.

Оснащение учебных кабинетов по направлению «Швейное дело» для учащихся 10-11 классов общеобразовательных школ.

Комплект учебного кабинета

636

821

1054

1 286

1 950

Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента, Министерство народного образования, Министерство финансов

37.

Привлечение учащихся девушек к кружкам по направлению «Швейное дело», «Кулинария» и «Кондитерское дело» в общеобразовательных школах.

В процентах

(по отношению к общему числу учащихся девушек)

8%

8,5%

9%

10%

12%

Министерство народного образования

38.

Оснащение учебных кабинетов по направлению «Кулинария» и «Кондитерское дело» для учащихся 10-11 классов общеобразовательных школ.

Комплект учебного кабинета

245

368

557

615

815

Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента, Министерство народного образования

39.

Привлечение учащихся девушек к направлениям «Кулинария» и «Кондитерское дело».

В процентах

(по отношению к общему числу учащихся девушек)

7,7%

8%

9%

10%

13,5%

Министерство народного образования

40.

Оснащение учебных кабинетов по направлениям «Парикмахер» и «Косметолог» для учащихся 10-11 классов общеобразовательных школ.

Комплект учебного кабинета

102

132

185

227

370

Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента, Министерство народного образования

41.

Привлечение учащихся девушек к направлениям «Парикмахерское дело» и «Косметология».

В процентах

(по отношению к общему числу учащихся девушек)

4,4%

5%

7%

7,8%

10,8%

Министерство народного образования

(приложение в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 12 июня 2023 года № УП-92 — Национальная база данных законодательства, 13.06.2023 г., № 06/23/92/0366)
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к
Указу Президента Республики Узбекистан от 29 апреля 2019 года № УП-5712

Мероприятия

Механизм

реализации

Сроки исполнения

Источники финансирования

Ответственные
исполнители

1.

Принятие комплекса мер по достижению целевых показателей 2019 года Концепции развития системы народного образования Республики Узбекистан до 2030 года.

Организационно-практические меры.

1 июня

2019 года

-

Министерство народного образования (Ш. Шерматов), заинтересованные министерства
и ведомства

2.

Внедрение вариативных учебных планов и учебных программ, разработка специальных образовательных программ с учетом интересов и особенностей учащихся.

1. Разработка вариативных учебных планов и образовательных программ на основе изучения международного опыта в этом направлении.

2. Апробация разработанных учебных планов и программ, принятие решения о широком внедрении и применении в образовательных учреждениях итогов апробации.

1 сентября 2019 года



1 декабря 2019 года

-

Министерство народного образования (Ш. Шерматов)

3.

Поэтапное развитие системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации научно-педагогических, педагогических и управленческих кадров для системы общего образования, в том числе стимулирование привлечения молодых кадров в сферу образования.

1. Разработка предложений по увеличению квоты приема на заочное обучение высших учебных заведений педагогического направления.

2. Подготовка плана мероприятий по привлечению молодых учителей в докторантуру или в институт самостоятельных соискателей для проведения научно-педагогических изысканий по актуальным задачам в сфере народного образования.

3. Организация курсов переподготовки для вновь назначенных директоров школ.

1 июля

2019 года



1 октября

2019 года






1 ноября

2019 года

Государственный бюджет

Министерство высшего и среднего специального образования

(И. Маджидов),

Министерство экономики
и промышленности (Б. Ходжаев),

Министерство народного образования (Ш. Шерматов), Министерство финансов (Д. Султанов)

4.

Коренной пересмотр механизмов проведения предметных олимпиад и обеспечения прозрачности в выявлении самых умных и талантливых учеников, приведение критериев оценки в соответствие с требованиями международных олимпиад и конкурсов.

Организационно-практические меры.

1 сентября 2019 года

-

Министерство народного образования (Ш. Шерматов),

Министерство финансов (Д. Султанов)

5.

Совершенствование механизма реализации права получения инклюзивного образования каждым ребенком с ограниченными возможностями путем поэтапного создания необходимых условий для обучения детей-инвалидов в общеобразовательных учреждениях.

Ведомственный акт.

1 декабря 2019 года

-

Министерство народного образования (Ш. Шерматов),

Министерство финансов (Д. Султанов)

6.

Поэтапное обеспечение классов, учителей и администрации школ компьютерами, интерактивными досками, планшетами и другим оборудованием, разработка электронных интерактивных образовательных ресурсов.

1. Изучение оснащенности общеобразовательных учреждений необходимыми электронными ресурсами, компьютерной техникой и другим инвентарем для их последующего дооснащения.

2. Формирование перечня общеобразовательных учреждений, нуждающихся в соответствующем инвентаре.

3. Принятие мер по поэтапному оснащению общеобразовательных учреждений необходимым инвентарем.

1 июля

2019 года





1 июля

2019 года



В течение 2019 года

Государственный бюджет, внебюджетные фонды Министерства народного образования

Министерство народного образования (Ш. Шерматов),

Министерство финансов (Д. Султанов)

7.

Размещение и обновление электронных версий учебников и методических материалов на портале eduportal.uz.

Организационно-практические меры.

В течение 2019 года

-

Министерство народного образования (Ш. Шерматов)

8.

Поэтапное внедрение в общеобразовательных учреждениях информационной системы на основе государственно-частного партнерства, позволяющей автоматизировать образовательные процессы (дневники учащихся, журналы, посещение и другие).

1. Разработка технического задания по созданию информационной системы.

2. Определение в установленном порядке компании по разработке информационной системы.

3. Проведение испытаний информационной системы.

1 августа

2019 года

1 сентября 2019 года


В течение 2019 года

Внебюджетные фонды Министерства народного образования

Министерство народного образования (Ш. Шерматов)

9.

Разработка порядка выделения государственных субсидий негосударственным общеобразовательным школам.

Нормативно-правовой акт.

1 октября 2019 года

-

Министерство народного образования (Ш.Шерматов),

Министерство финансов

(Д.Султанов),

Министерство юстиции

(Р.Давлетов), Министерство инвестиций и

внешней торговли (С.Умурзаков)

10.

Внедрение в общеобразовательных учреждениях программы по предотвращению насилия (буллинг) среди учащихся на основе изучения и анализа передового опыта развитых стран в данном направлении.

1. Изучение и анализ опыта зарубежных стран по вопросам предотвращения насилия среди учащихся общеобразовательных учреждений.

2. Разработка и внедрение в общеобразовательных учреждениях программы по предотвращению насилия среди учащихся.

1 июня

2019 года



1 сентября 2019 года

Гранты
и финансовая помощь международных организаций

Министерство народного образования(Ш.Шерматов)

11.

Разработка программы мер по оснащению спортивными объектами, площадками, инвентарем и оборудованием общеобразовательных учреждений в 2020 — 2025 годах.

1. Проведение инвентаризации спортивной инфраструктуры.
2. Разработка программы мер по оснащению спортивными объектами, площадками, инвентарем и оборудованием общеобразовательных учреждений в 2020 — 2025 годах.

1 июня

2019 года

1 октября 2019 года

-

Министерство народного образования (Ш.Шерматов),

Министерство физической культуры и спорта

(Д.Набиев)

12.

Разработка и утверждение этических норм поведения работников народного образования (Кодекса этики) в новой редакции.

Приказ министра народного образования.

1 ноября

2019 года

-

Министерство народного образования (Ш.Шерматов)