Для получения доступа к этой функции Вам необходимо авторизоваться!
Хотите зарегистрироваться? Либо войти под своим логином?

Авторизоваться Зарегистрироваться

×
 ×
Об утверждении Концепции внедрения технологий «Умный город» в Республике Узбекистан

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
Концепция внедрения технологий «Умный город» в Республике Узбекистан

Глава 1. Цель и задачи Концепции

Глава 2. Основные направления реализации проектов внедрения технологий «Умный город»

1. «Умный транспорт»

2. «Умное образование»

3. «Умная медицина»

4. «Умная энергетическая система»

5. «Умное водоснабжение и водоотведение»

6. «Умное жилищно-коммунальное хозяйство»

7. «Умное строительство»

8. «Умный дом»

9. «Умный хокимият»

10. «Умная махалля»

Глава 3. Механизмы и этапы реализации Концепции

Глава 4. Ожидаемые результаты реализации Концепции

План практических мер по реализации Концепции внедрения технологий «Умный город» в Республике Узбекистан в 2019 — 2021 годах

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к
постановлению Кабинета Министров от 18 января 2019 года № 48
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к
постановлению Кабинета Министров от 18 января 2019 года № 48
См. предыдущую редакцию.

Наименование мероприятий

Механизм реализации

Сроки

реализации

Ответственные исполнители

1. Проведение научных исследований и инновационных работв области внедрения технологий «Умный город»

1.

Проведение научных исследований и инновационных работ в области внедрения технологий «Умный город», направленных на:

определение базовой линии — формирование профиля территории, оценка существующей инфраструктуры, определение индикаторов развития, анализ доступных активов, существующих вызовов и историй успеха;

разработка стратегии внедрения концепции «умного города» — вовлечение заинтересованных сторон, определение направлений мероприятий и планов, оценка рисков, формирование финансовой стратегии, определение ключевых показателей эффективности (KPI) и целей;

детализированное планирование — бюджетирование, прогноз эффективности, определение возможностей автоматизации и внедрения информационных систем;

внедрение и оценка эффективности — совместное (со всеми заинтересованными сторонами) внедрение, мониторинг эффективности, оценка и переоценка (отслеживание KPI, анализ трендов, инвестиционных параметров), обеспечение развертывания (экспансии).

Проведение научных исследований в рамках государственных научно-технических программ.

Внесение рекомендаций в соответствующие министерства и ведомства.

2019 — 2021 годы

Министерство инновационного развития, Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций,

Министерство жилищно-коммунального обслуживания, Академия наук, Министерство высшего и среднего специального образования

2. Формирование нормативной базы внедрения технологий «Умный город»

2.

Разработка системы показателей и методики оценки эффективности развития «умных» городов в Республике Узбекистан с учетом требований международных стандартов.

Разработка и утверждение Программы мер по разработке государственных стандартов с учетом международных стандартов, устанавливающих методологию и инструментарий оценки эффективности реализации «Умный город» в Узбекистане.

ноябрь
2019 года

Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций, Министерство жилищно-коммунального обслуживания, Министерство строительства, Министерство инновационного развития, Узбекское агентство автомобильного транспорта, Государственный комитет по автомобильным дорогам, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента, Агентство «Узстандарт»

3.

Правовое обеспечение реализации концепции «Умный город»

Правовое обеспечение реализации концепции «Умный город» предусматривает:

разработку и утверждение нормативно-правовых актов, способствующих достижению результатов концепции «Умный город»;

внесение соответствующих изменений в нормативно-правовые акты.

2019 — 2021 годы

Министерство инновационного развития, Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций,

Министерство жилищно-коммунального обслуживания,

Министерство строительства, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента

3. Внедрение технологических решений «Умный город»

3.1. «Умный транспорт»

4.

Создание системы управления транспортными потоками, эффективности и безопасности управления общественным транспортом, оптимизации транспортного потока и снижения экологических потерь.

1. Создание межведомственной рабочей группы из числа специалистов министерств и ведомств.

январь
2019 года

Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций,

Министерство внутренних дел, Государственный комитет

по автомобильным дорогам,

Узбекское агентство автомобильного транспорта,

Министерство инновационного развития,

Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента

2. Разработка и утверждение Программы развития транспортного движения в рамках внедрения технологий «Умный город».

март
2019 года

3. Создание системы управления транспортными потоками и интеллектуальными транспортно-логистическими системами, внедрение сенсоров (датчиков) и специализированного программного обеспечения для управления общественным транспортом.

2019-2020 годы

4. Создание сети высокоскоростных автотранспортных коридоров, оснащенных инфраструктурой, обеспечивающей информацией о движении транспорта.

2019-2020 годы

5. Повышение безопасности движения с внедрением системы информирования водителей посредством информационных табло, радиослужб, веб-сайтов, а также внедрение системы компьютерного дорожного движения, видеонаблюдение, фото- и видеофиксация, нарушителей ПДД и автоматическое распознавание инцидентов.

2019-2020 годы

6. Создание технологической системы «Умный паркинг» и «Умная остановка».

2019-2020 годы

7. Снижение экологических потерь за счет внедрения новых экологических требований, автоматизированных передвижных систем экологического надзора, энергоэффективных режимов движения транспортных потоков, системы ограничений движения транспорта в определенных зонах.

2019-2020 годы

8. Оптимизация транспортного потока с внедрением умных светофоров, электронных табло, системы информирования пассажиров, систем спутниковой навигации, системы автоматизации управления и регулирования пассажирских перевозок, интегрированных между видами транспорта (автобусы, метро, трамваи, троллейбусы, маршрутные такси) электронных систем оплаты за проезд.

2019-2020 годы

3.2. «Умное образование»

5.

Повышение инновационной деятельности в области образования, включающей набор технологических решений, которыми выступают образовательные онлайн-платформы и массовые открытые онлайн-курсы, продвинутые технологии визуализации и удаленного доступа, дополненные виртуальной реальностью.

1. Подготовка конкретных предложений по созданию образовательных онлайн-платформ и массовых открытых онлайн-курсов, продвинутых технологий визуализации и удаленного доступа.

июнь
2019 года

Министерство высшего и среднего специального образования, Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций,

Министерство инновационного развития, заинтересованные министерства и ведомства

2. Подготовка предложений по разработке необходимых нормативно-правовых актов по установке камер наблюдения в высших общеобразовательных учреждениях.

январь
2020 года

3.3. «Умная медицина»

6.

Создание условий, способствующих внедрению централизованной системы, в которой автоматизируется полный цикл информационного сопровождения оказания медицинских услуг населению (электронная медицинская карта пациента, электронные рецепты, диспансеризация, учет беременных и т.д.).

1. Разработка и утверждение Программы развития медицинских услуг в рамках внедрения технологий «Умный город».

сентябрь
2019 года

Министерство здравоохранения, Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций,

Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента,

заинтересованные министерства и ведомства

2. Реализация пилотного проекта в области умных медицинских систем, предусматривающего:

единую электронную базу данных пациентов;

ведение сетевых медицинских карт;

удаленную диагностику;

виртуальную диспансеризацию;

виртуальное больничное обслуживание;

медицинскую помощь на дому с использованием телеметрии и беспроводной связи;

научно-доказательную медицину (с применением устройств на основе псевдоинтеллекта и технических новшеств в сфере телекоммуникации);

оплату услуг, основанную на результате лечения (оплачивается не количество визитов к врачу, а достигнутый результат);

врачебную практику, основанную на использовании возможностей компьютерных сетей.

2019 — 2021 годы

3.4. «Умная энергетическая система»

7.

Внедрение устойчивой, экономически эффективной и надежной энергетической системы, в которой производство, инфраструктура и потребление энергии интегрированы и координируются через сервис, потребителей и стимулирование технологий.

1. Разработка и утверждение Программы мер для обеспечения эффективного управления объектами электрических сетей.

июнь
2019 года

Министерство инновационного развития, АО «Узбекэнерго»,

Министерство строительства,

Агентство «Узстандарт»

2. Внедрение автоматизированных интеллектуальных сетей и гибких распределительных систем.

2019 — 2021 годы

3. Разработка проектов, направленных на модернизацию существующих мощностей и внедрение современных энергосберегающих и энергобезопасных технологий при строительстве зданий.

2019 — 2021 годы

4. Разработка и внедрение стандартов и системы энергетического менеджмента.

июнь
2020 года

3.5. «Умное водоснабжение и водоотведение»

8.

Анализ эффективности действующих механизмов управления водоснабжением и водоотведением.

1. Разработка рекомендательных норм по внедрению технологических решений на базе онлайн-гидравлических моделей.

август
2019 года

Министерство жилищно-коммунального обслуживания,

Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций,

Министерство строительства, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента,

министерства и ведомства

2. Внедрение пилотных проектов в области «умных водоснабжений и водоотведений».

2019-2020

годы

3.6. «Умное жилищно-коммунальное хозяйство»

9.

Создание комплекса технологий, приложений, информационных систем, внедрение smart-счетчиков (умные приборы учета) для обеспечения:

обмена данными между потребителями топливно-энергетических ресурсов (далее — ТЭР) и коммунальных ресурсов и их поставщиками;

осуществления мониторинга ТЭР;

выявления хищений энергоресурсов и их предотвращения;

повышения энергоэффективности;

передачи информации о работе системы энергоснабжения дома на устройства пользователя.

1. Разработка и утверждение Программы мер по развитию сферы предоставления ТЭР, коммунальных ресурсов и услуг в рамках внедрения технологий «Умный город».

январь

2020 года

Министерство жилищно-коммунального обслуживания,

АО «Региональные электрические сети»,

АО «Ҳудудгазтаъминот»,

Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций, Министерство инновационного развития,

Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента

2. Разработка необходимых нормативно-правовых актов.

январь

2020 года

3. Определение поставщиков, проведение тендерных торгов и заключение контрактов на реализацию проекта по созданию комплекса «Умный город».

декабрь

2021 года

3.7. «Умное строительство»

10.

Внедрение в строительном комплексе технологических решений в процесс проектирования, возведения и эксплуатации зданий. Строительство новых зданий с учетом требований энергоэффективности и технологий «умной среды».

1. Разработка и утверждение градостроительных норм и правил применения технологий, предоставляющих возможность непрерывного контроля соответствия текущих параметров состояния объекта строительства утвержденным показателям обоснования инвестиций, в том числе технологий информационного моделирования.

март

2021 года

Министерство строительства, Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций

2. Разработка требований к инженерно-коммуникационной и социальной инфраструктуре проектов «Умный город».

апрель

2021 года

Министерство строительства, Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций, Министерство инновационного развития

3. Разработка и утверждение методики расчета с применением цифровых технологий предельных расходов на выполнение работ и оказание услуг, необходимых для проектирования, строительства объектов и эксплуатации зданий и сооружений, проверки достоверности указанных расходов в рамках аудита обоснования инвестиций.

ноябрь

2021 года

Министерство строительства, Государственный комитет по инвестициям

4. Разработка стандартов строительства современного и эффективного жилья и современных объектов недвижимости.

декабрь

2021 года

Министерство строительства,

Агентство «Узстандарт»

5. Разработка дорожной карты по внедрению

ИКТ технологий моделирования (Building Information Modelin, BIM).

декабрь

2021 года.

Министерство строительства,

Министерство инновационного развития

3.8. «Умный хокимият»

11.

Реализация пилотных проектов по комплексному развитию информационных систем городских служб, с возможностью мониторинга процессов обслуживания населения (от подачи заявки до полного исполнения)

Организация единого портала подачи заявки по всем городским службам:

коммунальные службы (диспетчерский центр и система учета, мониторинга выполнения заявок);

службы освещения города.

2019-2020 годы

Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента,

заинтересованные министерства и ведомства

12.

Создание условий для внедрения беспроводных систем и устройств для общественных мест и транспорта.

Создание беспроводных систем и устройств (бесплатных точек wi-fi):

в общественных местах — рынки, образовательные и лечебно-оздоровительные учреждения, зоны отдыха, культурные, развлекательные и спортивные учреждения;

в общественном транспорте — в салонах автобусов, микроавтобусов при осуществлении перевозок пассажиров, троллейбусов, такси и городского рельсового транспорта (трамвай, метро);

на объектах туризма — гостиницы, музеи, галереи, арт-кафе, городские историко-архитектурные комплексы, парки, заповедники, ботанические сады, зоопарки и прочее.

2019-2020 годы

Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента,

Государственный комитет по развитию туризма, Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций

13.

Поэтапная интеграция информационных систем комплекса «Умный город» с системой «Электронное правительство» для формирования востребованных электронных государственных услуг.

1. Разработка комплекса мероприятий.

июнь

2019 года

Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента, заинтересованные министерства и ведомства

2. Взаимодействие государственных органов и граждан, обеспечивающее быстрое получение услуг, простоту использования, легкий доступ к государственным услугам.

2019-2020 годы

3. Взаимодействие государственных органов и бизнеса, позволяющее ускорить прохождение процессов согласования, исключить необходимость использования бумажных документов и ускорить процесс сбора и обработки необходимой информации.

2019-2020 годы

4. Взаимодействие государственных органов, позволяющее при помощи современных технологий усовершенствовать внутренние и внешние связи между государственными органами.

2019-2020 годы

14.

Создание условий для внедрения комплекса технологий, приложений, информационных систем, способствующих мониторингу и управлению инфраструктурой канализации и утилизации бытовых, промышленных отходов,

1. Разработка и утверждение Программы по утилизации бытовых, промышленных отходов в рамках внедрения технологий «Умный город».

январь

2020 года

Государственный комитет по экологии и охране окружающей среды, Министерство жилищно-коммунального обслуживания,

Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента

2. Внесение конкретных приложений по экономическому стимулированию организаций в области обращения с отходами к использованию цифровых технологий в своих бизнес-процессах.

июнь

2020 года

3.9. «Умная махалля»

15.

Развитие уровня существующих инфраструктур в целях повышения качества жизни, обеспечения комфорта и безопасности, а также оптимизации расходов города и жителей.

1. Разработка и утверждение Программы внедрения информационных систем электронного голосования.

декабрь

2019 года

Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента,

заинтересованные министерства и ведомства

2. Разработка предложений по внедрению цифровых сервисов: электронного голосования собственников жилья в многоквартирных домах, принятия решений по выделению пособий социального назначения.

август

2020 года

16.

Повышение состояние социальной инфраструктуры путем внедрения технологий «Умный город».

1. Разработка и утверждение Программы внедрения светодиодных ламп компаний, прошедших сертификацию в сертификационных органах АО «НЭК», для освещения улиц, а также игровых зон и зон общественного отдыха.

сентябрь

2019 года

Министерство жилищно-коммунального обслуживания,

Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента

2. Использование солнечных коллекторов для нагрева воды в зависимости от их потребления.

2019 — 2021 годы

3. Проведение энергоаудита зданий и сооружений с устранением всех замечаний по теплоснабжению.

2019 — 2021 годы

4. Обеспечение системами освещения улиц с датчиками движения и автоматическим уровнем регулировки освещения и водоснабжения и электроснабжения с приборами учета, работающими в онлайн режиме.

2019 — 2021 годы

5. Разработка предложения по внедрению солнечных вакуумных коллекторов для отопления помещений.

август

2019 года

6. Разработка предложения по установке современных энергосберегающих окон, дверей, утепление помещений и т.д.

август

2019 года

3.10. «Умный дом»

17.

Создание единой системы управления в доме, офисе, квартире или здании, включающей в себя датчики, управляющие элементы и исполнительные устройства.

1. Разработка и утверждение Программы внедрения единой системы управления в доме, офисе, квартире или здании, включающей в себя датчики, управляющие элементы и исполнительные устройства.

ноябрь

2019 года

Министерство строительства,

Министерство жилищно-коммунального обслуживания,

Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента

2. Установка во всех вновь возводимых многоквартирных домах и общественных зданиях технологий «умный дом/здание»: смарт-счетчиков, датчиков задымления, энергосберегающих светодиодных ламп, солнечных панелей, солнечных нагревательных установок.

2019 — 2021 годы

3. Внедрение датчиков и сенсоров утечки воды, газа, аварии в электросети при аварийных ситуациях.

2019 — 2021 годы

4. Производство технических средств и других элементов комплекса «Умный город»

18.

Изучение возможности локализации производства технических средств и других элементов комплекса «Умный город» исходя из опыта зарубежных стран.

Подготовка конкретных предложений по локализации производства технических средств и других элементов комплекса «Умный город».

апрель

2019 года

Министерство инновационного развития, АО «Узтрансгаз»,

Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента

5. Организация широкой разъяснительной работы и меры по продвижению и пропаганде концепции «Умный город» среди населения

19.

Организация пропаганды концепции комплекса «Умный город» среди населения, предусматривающей:

подготовку телерадиопередач, социальных видеороликов, аналитических статей в печатных изданиях, сети интернет и других средствах массовой информации;

размещение соответствующих материалов на уличных баннерах, популярных социальных сетях.

Разработка и утверждение плана-графика пропаганды Концепции комплекса «Умный город» среди населения.

2019 — 2021 годы

Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций

(приложение № 2 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 3 июня 2020 года № 348 — Национальная база данных законодательства, 04.06.2020 г., №09/20/348/0716)

При обнаружении ошибки в акте, выделите и нажмите Ctrl+Enter.

© Государственное учреждение «Национальный правовой информационный центр «Адолат» при Министерстве юстиции Республики Узбекистан»