Для получения доступа к этой функции Вам необходимо авторизоваться!
Хотите зарегистрироваться? Либо войти под своим логином?

Авторизоваться Зарегистрироваться

См. предыдущую редакцию.
Установить, что списание задолженности, указанной в абзаце первом настоящего пункта, осуществляется в случае восстановления предпринимательской деятельности либо государственной регистрации в установленном законодательством порядке лицами, перечисленными соответственно в абзацах втором и третьем настоящего пункта, в срок до 1 июля 2019 года.
(абзац четвертый пункта 1 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 26 декабря 2018 года № УП-5607 — Национальная база данных законодательства, 28.12.2018 г., № 06/18/5607/2385)
См. предыдущую редакцию.
(абзац третий пункта 5 исключен Указом Президента Республики Узбекистан 15 марта 2019 года № УП-5690 — Национальная база данных законодательства, 16.03.2019 г., № 06/19/5690/2772)
См. предыдущую редакцию.
(пункт 5 дополнен абзацем Указом Президента Республики Узбекистан 15 марта 2019 года № УП-5690 — Национальная база данных законодательства, 16.03.2019 г., № 06/19/5690/2772)
10. Принять к сведению, что в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 19 июня 2017 года № УП-5087 «О мерах по коренному совершенствованию системы государственной защиты законных интересов бизнеса и дальнейшего развития предпринимательской деятельности» Торгово-промышленная палата Республики Узбекистан осуществляет мониторинг и участвует при проверках деятельности субъектов предпринимательства — членов Палаты.
См. предыдущую редакцию.
(пункт 11 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан 15 марта 2019 года № УП-5690 — Национальная база данных законодательства, 16.03.2019 г., № 06/19/5690/2772)
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к
Указу Президента Республики Узбекистан от 27 июля 2018 года № УП-5490

Виды проверок

Сроки

проведения

проверок

1.

Проверки, проводимые на основании обращений физических и юридических лиц о фактах нарушений законодательства или инициируемые контролирующими органами по итогам результатов риск-анализа деятельности субъектов предпринимательства.

от 1
до 10 дней

2.

Проверки финансово-хозяйственной деятельности, проводимые в случаях:

систематического нарушения налогового законодательства по уплате налогов и других обязательных платежей в течение финансового года;

выявления нарушений налогового законодательства, превышающих сумму сто минимальных размеров заработной платы (после принятия органами государственной налоговой службы мер, предусмотренных законодательством);

выявления фактов нарушения налогового законодательства субъектами предпринимательства, имеющих в уставном фонде долю государства более 50 процентов.

не более
30 дней

См. предыдущую редакцию.
(абзац второй примечания в редакции Указа Президента Республики Узбекистан 15 марта 2019 года № УП-5690 — Национальная база данных законодательства, 16.03.2019 г., № 06/19/5690/2772)
Проверки, предусмотренные пунктом 2 настоящего Перечня, проводятся по истечении объявленного на два года моратория на проведение проверок финансово-хозяйственной деятельности субъектов предпринимательства в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 22 января 2018 года № УП-5308 «О Государственной программе по реализации Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017 — 2021 годах в «Год поддержки активного предпринимательства, инновационных идей и технологий».
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к
Указу Президента Республики Узбекистан от 27 июля 2018 года № УП-5490
См. предыдущую редакцию.

Проверки (контрольные функции)

Контролирующий орган

Срок

проверки

1.

Осуществление при наличии достоверных сведений изъятия в установленном законодательством порядке:

алкогольной и табачной продукции, произведенной или реализуемой без соответствующих разрешений;

алкогольной и табачной продукции с поддельной акцизной маркой или не имеющей акцизной марки.

Проведение оперативных мероприятий по пресечению фактов производства и реализации запрещенных товаров (услуг)а также незаконного оборота сильнодействующих веществ.

Государственный налоговый комитет
Республики Узбекистан

Департамент по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан

Министерство внутренних дел Республики Узбекистан
Агентство по регулированию алкогольного и табачного рынка и развитию виноделия

1 день

2.

Надзор за производством, изготовлением и оптовой реализацией лекарственных средств и изделий медицинского назначения, с целью недопущения реализации фальсифицированной, несертифицированной и незарегистрированной продукции только при наличии достоверных сведений о производстве и реализации такой продукции.

Агентство по развитию фармацевтической отрасли при Министерстве здравоохранения Республики Узбекистан

1 день

21.

Надзор за розничной реализацией лекарственных средств и изделий медицинского назначения, с целью недопущения реализации фальсифицированной, несертифицированной и незарегистрированной продукции, рецептурных лекарственных средств и изделий медицинского назначения без рецепта врача, только при наличии достоверных сведений о реализации такой продукции.

Департамент по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан, Министерство внутренних дел Республики Узбекистан, Агентство по защите прав потребителей при Антимонопольном комитете Республики Узбекистан, Министерство здравоохранения Республики Каракалпакстан, управления здравоохранения областей и Главное управление здравоохранения города Ташкента

1 день

3.

Мониторинг источников загрязнения атмосферного воздуха, почв, сточных и поверхностных вод, а также объектовразмещения отходов на объектах, утвержденных Государственным комитетом Республики Узбекистан по экологии и охране окружающей среды.

Государственный комитет Республики Узбекистан по экологии и охране окружающей среды, Государственная инспекция санитарно-эпидемиологического надзора при Кабинете Министров Республики Узбекистан

1 день

4.

Краткосрочные инспекторские проверки на всех объектах строительства, независимо от источников финансирования, в том числе объектах индивидуального жилищного строительства на предмет наличия разрешительной документации и соблюдения требований градостроительных норм и правил.

Инспекция по контролю в сфере строительства
при Министерстве строительства
Республики Узбекистан,

главные архитекторы районов (городов)

1 день

5.

Проверки по вопросам, входящим в компетенцию Инспекции по контролю за агропромышленным комплексом при Кабинете Министров Республики Узбекистан.

Инспекция по контролю за агропромышленным комплексом при Кабинете Министров Республики Узбекистан

не более 30 дней

6.

Контроль за состоянием соблюдения требований промышленной, радиационной и ядерной безопасности, а также использования и охраны недр углеводородного сырья, на объектах, согласованных с уполномоченным органом.

ГИ «Саноатгеоконтехназорат»

не более
10 дней

7.

Инспектирование безопасности ведения работ на объектах АО «Узбекэнерго», предприятиях, имеющих электрические сети напряжением 35 кВ и выше.

Государственная инспекция Республики Узбекистан

по надзору в электроэнергетике

не более
5 дней

8.

Контроль по вопросам предотвращения возникновения и защиты от чрезвычайных ситуаций природного, техногенного, террористическо-диверсионного характера, а также соблюдения требований гражданской защиты на объектах, перечень которых определен нормативно-правовыми актами.

Министерство по чрезвычайным ситуациям

Республики Узбекистан

не более
10 дней

9.

Проверки целевого использования средств внебюджетного Пенсионного фонда при Министерстве финансов во всех организациях. При этом указанные проверки осуществляются в соответствии с приказами министра финансов Республики Узбекистан.

Главное управление государственного финансового контроля Министерства финансов Республики Узбекистан

не более
10 дней

10.

Проведение проверок по вопросам, входящим в компетенцию Государственной инспекции санитарно-эпидемиологического надзора при Кабинете Министров Республики Узбекистан, субъектов предпринимательства:

осуществляющих деятельность в сфере общественного питания, в том числе по производству, транспортировке, хранению и реализации пищевого сырья и продуктов питания, обеспечивающих потребителей водопроводной водой, выбрасывающих сточные воды — не чаще одного раза в три месяца;

занимающихся торговлей и оказанием услуг населению, в том числе парикмахерских и косметологических услуг, работники которых согласно законодательству подлежат прохождению медицинского осмотра, — не чаще одного раза в шесть месяцев;

осуществляющих деятельность по оказанию населению диагностических и лечебно-профилактических услуг — не чаще одного раза в год.

Государственная инспекция санитарно-эпидемиологического надзора при Кабинете Министров Республики Узбекистан

1 день

101.

Проведение проверок соблюдения требований и условий лицензии в негосударственных медицинских организациях — не чаще одного раза в два с половиной года (по фактам нарушения законодательства на основе обращений физических и юридических лиц, а также при наличии обоснованных сведений в социальных сетях — в неограниченном количестве).

Министерство здравоохранения Республики Узбекистан

не более

5 дней

11.

Контрольные функции, осуществляемые в субъектах предпринимательства, в которых размещены государственные резервы.

Комитет по управлению государственными резервами
при Кабинете Министров Республики Узбекистан

не более
10 дней

12.

Контрольные функции по охране территории республики от проникновения из зарубежных стран карантинных и других опасных вредителей, болезней растений и сорняков, своевременному выявлению, организации локализации и ликвидации карантинных и других опасных вредителей, болезней растений и сорняков, а также предупреждению
их проникновения, контролю за соблюдением установленных правил и осуществлением мероприятий по карантину растений при производстве, заготовке, транспортировке, хранении, переработке, реализации и использовании сельскохозяйственной и другой продукции растительного происхождения.

Государственная инспекция по карантину растений
при Кабинете Министров Республики Узбекистан

1 день

13.

Осуществление контроля за целевым использованием субъектами предпринимательства — юридическими лицами земель, соблюдением ими в соответствии с обязательствами по договорам аренды установленных требований по посеву сельскохозяйственных культур (хлопчатника, зерновых и других).

Государственный комитет Республики Узбекистан
по земельным ресурсам, геодезии, картографии
и государственному кадастру

не более
5 дней

14.

Осуществление контроля за реализацией субъектами предпринимательства мясных и молочных продуктов вне установленных мест, а также без соответствующих документов, подтверждающих их происхождение и качество.

Государственный комитет ветеринарии

Республики Узбекистан

1 день

15.

Контрольные мероприятия соблюдения требований технологического процесса, правил промышленной и противопожарной безопасности субъектами предпринимательства, осуществляющими деятельность, связанную с заправкой автомобилей сжатым и сжиженным газом, не чаще одного раза в год в соответствии со списком, согласованным с Уполномоченным при Президенте Республики Узбекистан по защите прав и законных интересов субъектов предпринимательства.

Государственный комитет промышленной безопасности

совместно с Инспекцией по контролю за использованием нефтепродуктов и газа при Министерстве энергетики и

Министерством по чрезвычайным ситуациям Республики Узбекистан

1 день

16.

Системные проверки в ходе контроля за проведением работ по расчистке русел рек и укреплению их берегов.

Государственный комитет Республики Узбекистан

по экологии и охране окружающей среды совместно
с Министерством водного хозяйства Республики Узбекистан,

Инспекцией по контролю за горно-геологической деятельностью при Государственном комитете Республики Узбекистан по геологии и минеральным ресурсам,

Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей, районов и городов.

не более
5 дней

17.

Проверки фактов незаконного подключения к электрическим, газотранспортным, газораспределительным сетям, системам водоснабжения и водоотведения, умышленной порчи приборов учета, а также вмешательства в приборы учета извне с целью изменения их показателей

Бюро принудительного исполнения при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан

1 день

18.

Проверки по вопросам, входящим в компетенцию Счетной палаты Республики Узбекистан.

Счетная палата Республики Узбекистан

не более
30 дней

19.

Проведение оперативно-розыскных мероприятий по выявлению фактов необоснованного и искусственного завышения цен на социально-значимые продовольственные товары, хлопковый шрот и шелуху, злоупотреблений
и коррупции при их закупках, поставках и реализации.

Департамент по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан

1 день

20.

Надзор за деятельностью кредитных организаций в соответствии с Законом Республики Узбекистан «О Центральном банке Республики Узбекистан».

Центральный банк Республики Узбекистан

не более
30 дней

21.

Проведение оперативных контрольных мероприятий при выявлении и пресечении случаев:

несоблюдения требований по охране атмосферного воздуха при складировании или сжигании в открытом пламени горючих веществ и строительных материалов;

плавления битума без применения специальных технических устройств, сжигания стерни, опавших листьев и веток деревьев либо других растительных остатков на полях и в населенных пунктах;

сверхнормативного или несанкционированного сброса сточных вод на рельеф местности или в открытые водоемы, а также в систему коммунальной канализации;

забора воды из природных (естественных) водных объектов без разрешения на специальное водопользование или водоп?требление;

незаконной рубки деревьев, сбора и заготовки или уничтожения дикорастущих растений, охоты или добывания диких животных (в том числе рыбы);

несоблюдения требований законодательства в области обращения с отходами;

несоблюдения требований законодательства при проведении работ по расчистке русел и водоохранных зон рек, саев, ручьев и озер, а также укреплению их берегов.

Государственный комитет Республики Узбекистан по экологии и охране окружающей среды

1 день

22.

Проверка деятельности физических лиц, продолжающих осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности в течение периода, в котором они официально приостановили свою деятельность в установленном порядке.

Государственный налоговый комитет

Республики Узбекистан

1 день

23.

Контроль:

обеспечения содержания в рабочем состоянии технических средств, работ по эксплуатации и ремонту в хозяйствах, организующих перевозку грузов и пассажиров;

обеспечения содержания в рабочем состоянии локомотивов, вагонов, средств связи, сигнализации и электроснабжения в хозяйствующих субъектах, имеющих ведомственные железнодорожные пути.

Государственная инспекция Республики Узбекистан

по надзору за безопасностью железнодорожных перевозок

не более
10 дней

24.

Проверки, проводимые по вопросам безопасности полетов.

Государственная инспекция Республики Узбекистан

по надзору за безопасностью полетов

1 день

25.

Проверки, проводимые в связи с ликвидацией юридического лица.

Государственный налоговый комитет

Республики Узбекистан

не более 30 дней

26.

Проверка производителей этилового спирта, алкогольной и табачной продукции, а также предприятий оптовой торговли алкогольной продукции на предмет:

целостности измерительных приборов, пломб и других средств, мониторинга;

остатков этилового спирта и алкогольной продукции;

отсутствия дополнительных мощностей по производству пищевого и технического этилового спирта, а также алкогольной продукции, не заявленных при получении лицензии;

соответствия качества виноматериалов из винограда, фруктов и ягод действующим техническим требованиям.

Агентство по регулированию алкогольного и табачного рынка и развитию виноделия

не более
3 дней

27.

Проверки за соблюдениемюридическими лицами требований законодательстваи нормативных документов в сфере использования и охраны недр при их геологическом изучении, добыче полезных ископаемых, переработке минерального сырья, а также геолого-маркшейдерском обеспечении горных работ

Инспекция по контролю за горно-геологической
деятельностью при Государственном комитете
Республики Узбекистан по геологии и минеральным ресурсам

не более 10 дней

28.

Мониторинг за соответствием фактического объема добычи (извлечения) полезных ископаемых пользователями недр маркшейдерским замерным заключениям, не чаще двух раз в год

Инспекция по контролю за горно-геологической деятельностью
при Государственном комитете Республики
Узбекистан по геологии и минеральным ресурсам совместно с
Государственным налоговым комитетом Республики Узбекистан

не более 5 дней

29.

Контрольные мероприятия по недопущению самовольного пользования недрами и техногенными минеральными образованиями, а равно самовольной добычи недр субъектами предпринимательства без получения разрешительных документов на пользование недрами

Инспекция по контролю за горно-геологической деятельностью при Государственном комитетеРеспублики Узбекистан по геологии и минеральным ресурсам

1 день

30.

Проверки по вопросам, входящим в компетенцию Антимонопольного комитета Республики Узбекистан

Антимонопольный комитет Республики Узбекистан

не более 10 дней

31.

Проверки по вопросам, входящим в компетенцию Агентства по защите прав потребителей при Антимонопольном комитете Республики Узбекистан

Агентство по защите прав потребителей при Антимонопольном комитете Республики Узбекистан

1 кун

32.

Проведение органами государственного пожарного надзора проверок за соблюдением требований пожарной безопасности исходя из степени пожароопасности объектов в следующие сроки:

в объектах первой группы — не чаще одного раза в год;

в объектах второй группы — не чаще одного раза в два года;

в объектах третьей группы — не чаще одного раза в три года.

Министерство по чрезвычайным ситуациям Республики Узбекистан

не более 10 дней

(приложение № 2 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 23 июля 2020 года № УП-6033 — Национальная база данных законодательства, 24.07.2020 г., № 06/20/6033/1094)
ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
к
Указу Президента Республики Узбекистан от 27 июля 2018 года № УП-5490
См. предыдущую редакцию.

Контрольные функции

Контролирующий орган

Институты гражданского общества
и другие организации, в ведение которых передаются контрольные функции

Сохраняемый
за контролирующим органом механизм контроля

1.

Осуществление проверок деятельности субъектов предпринимательства, функционирующих в сфере туроператорской и гостиничных хозяйств

Государственный комитет Республики Узбекистан
по развитию туризма

Ассоциация частных туристских организаций и другие общественные объединения в сфере туризма

профилактические работы;

сертификация услуг в сфере туризма

2.

Проверки в деятельности субъектов предпринимательства, функционирующих в сфере полиграфической деятельности

Министерство внутренних дел Республики Узбекистан

Агентство информации и массовых коммуникаций при Администрации Президента Республики Узбекистан

профилактические работы

(приложение № 3 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 10 декабря 2019 года № УП-5892 — Национальная база данных законодательства, 11.12.2019 г., № 06/19/5892/4134)
ПРИЛОЖЕНИЕ № 4
к
Указу Президента Республики Узбекистан от 27 июля 2018 года № УП-5490
См. предыдущую редакцию.
(пункт 1 утратил силу Указом Президента Республики Узбекистан от 27 сентября 2020 года № УП-6075 — Национальная база данных законодательства, 28.09.2020 г., № 06/20/6075/1330)
3. Абзацы второй — четвертый, шестой, седьмой и девятый пункта 1, абзацы второй и третий пункта 3, пункты 5 и 6, пункт 11, а также приложение № 2 Указа Президента Республики Узбекистан от 19 ноября 1998 года № УП-2114 «Об упорядочении организации проверок хозяйствующих субъектов».
4. Указ Президента Республики Узбекистан от 3 августа 2000 года № УП-2678 «О внесении изменений в состав Республиканского совета по координации деятельности контролирующих органов».
5. Абзацы второй — пятый пункта 1, пункты 3, 4 и 6 Указа Президента Республики Узбекистан от 5 октября 2005 года № УП-3665 «О мерах по дальнейшему сокращению и совершенствованию системы проверок субъектов предпринимательства».
6. Указ Президента Республики Узбекистан от 28 ноября 2005 года № УП-3694 «О внесении изменений и дополнений в Указ Президента Республики Узбекистан от 19 ноября 1998 года № УП-2114 «Об упорядочении организации проверок хозяйствующих субъектов».
7. Пункт 3 приложения к Указу Президента Республики Узбекистан от 27 февраля 2009 года № УП-4087 «О внесении изменений и дополнения в некоторые Указы Президента Республики Узбекистан».
8. Абзацы второй и третий пункта 1 Указа Президента Республики Узбекистан от 4 апреля 2011 года № УП-4296 «О дополнительных мерах по дальнейшему сокращению проверок и совершенствованию системы организации контроля деятельности субъектов предпринимательства».
9. Указ Президента Республики Узбекистан от 26 марта 2013 года № УП-4522 «О внесении дополнения и изменений в некоторые Указы Президента Республики Узбекистан в связи с принятием Закона Республики Узбекистан «О частных банковских и финансовых институтах и гарантиях их деятельности».
10. Абзацы второй — четвертый и седьмой пункта 2 Указа Президента Республики Узбекистан от 15 мая 2015 года № УП-4725 «О мерах по обеспечению надежной защиты частной собственности, малого бизнеса и частного предпринимательства, снятию преград для их ускоренного развития».
11. Пункты 1, 2, 4 — 8 приложения к Указу Президента Республики Узбекистан от 25 апреля 2017 года № УП-5027 «О внесении изменений и дополнений в некоторые акты Президента Республики Узбекистан (Указ Президента Республики Узбекистан от 5 октября 2016 года № УП-4848 «О дополнительных мерах по обеспечению ускоренного развития предпринимательской деятельности, всемерной защите частной собственности и качественному улучшению делового климата» и постановление Президента Республики Узбекистан от 15 февраля 2017 года № ПП-2777 «О мерах по дальнейшему совершенствованию денежного обращения и развитию расчетов с использованием банковских пластиковых карточек»)».
12. Указ Президента Республики Узбекистан от 4 июля 2017 года № УП-5102 «О внесении изменения в Указ Президента Республики Узбекистан от 5 октября 2005 года № УП-3665 «О мерах по дальнейшему сокращению и совершенствованию системы проверок субъектов предпринимательства».
13. Абзац третий пункта 2 постановления Президента Республики Узбекистан от 15 февраля 2017 года № ПП-2777 «О мерах по дальнейшему совершенствованию денежного обращения и развитию расчетов с использованием банковских пластиковых карточек».
14. Пункт 3 примечания к приложению № 11 к постановлению Президента Республики Узбекистан от 29 декабря 2017 года № ПП-3454 «О прогнозе основных макроэкономических показателей и параметрах Государственного бюджета Республики Узбекистан на 2018 год».

При обнаружении ошибки в акте, выделите и нажмите Ctrl+Enter.

© Государственное учреждение «Национальный правовой информационный центр «Адолат» при Министерстве юстиции Республики Узбекистан»