к постановлению Президента Республики Узбекистан от 13 сентября 2017 года № ПП-3272
Наименование мероприятия | Форма реализации | Срок исполнения | Ответственные исполнители | |
I. Меры по совершенствованию денежно-кредитной политики и использования ее инструментов | ||||
1. | Разработка и внесение в установленном порядке в Кабинет Министров проекта Концепции развития финансового рынка Республики Узбекистан, в том числе рынка государственных ценных бумаг на среднесрочную и долгосрочную перспективу, в целях мобилизации свободных денежных средств в экономике и последующем направлении их на финансирование долгосрочных проектов, а также создания необходимых условий для проведения эффективной денежно-кредитной политики. | Проект решения Правительства | 1 октябрь | Минфин, Центральный банк, Минэкономики, Госкомконкуренции, заинтересованные министерства и ведомства |
2. | Разработка среднесрочной Концепции развития и осуществления денежно-кредитной политики и «дорожной карты» по реализации Концепции на 2018 — 2021 годы, обратив при этом особое внимание на формирование необходимых основ и условий для поэтапного перехода к режиму инфляционного таргетирования. | Постановление Правления Центрального банка | до 1 марта | Центральный банк |
3. | Привлечение технической помощи Международного валютного фонда для определения и разработки режима валютного курса и денежно-кредитной политики после либерализации валютного рынка. | Проведение переговоров с Международным валютным фондом | IV квартал | Центральный банк |
4. | Совершенствование практики координации общеэкономической, налогово-бюджетной и денежно-кредитной политики, обеспечение взаимодействия и согласованности реализуемых мер, направленных на экономический рост, сбалансированность Государственного бюджета Республики Узбекистан и низкий уровень инфляции. | Создание единого межведомственного коллегиального органа на основе пересмотра деятельности, функций и составов Республиканского банковского совета и Денежно-кредитной комиссии | IV квартал | Центральный банк, Минэкономики, Минфин, министерства и ведомства |
5. | Совершенствование методов применения нормы обязательных резервов с целью повышения их эффективности при регулировании ликвидности в банковской системе. | Постановление Правления Центрального банка | I квартал | Центральный банк, коммерческие банки |
6. | Реализация необходимых мер по запуску единой платформы межбанковского рынка предоставления и привлечения краткосрочных денежных ресурсов для повышения эффективности регулирования, оказания своевременного воздействия на состояние денежного рынка. | Постановление Правления Центрального банка | I квартал | Центральный банк, Ассоциация банков Узбекистана, коммерческие банки |
7. | Внедрение в практику осуществления операций на открытом рынке, включая РЕПО операции с государственными ценными бумагами, операций по предоставлению ликвидности, в том числе ломбардных кредитов, по мере развития рынка долговых инструментов и выпуска в обращение государственных ценных бумаг. | Постановление Правления Центрального банка | В течение трех месяцев после выпуска в обращение государственных ценных бумаг | Центральный банк, Минфин, коммерческие банки |
8. | Разработка и совершенствование макроэкономической модели, а также методик оценки и формирования среднесрочных и долгосрочных макроэкономических прогнозов в целях повышения качества анализа и прогнозов для принятия в дальнейшем соответствующих обоснованных решений. | Методическое указание (межведомственное) | IV квартал | Минэкономики, Центральный банк, Минфин, Госкомстат, министерства и ведомства |
9. | Введение ключевой ставки и процентного коридора в качестве основного индикатора денежно-кредитной политики Центрального банка в целях оптимизации процентных инструментов и обеспечения эффективности функционирования передаточного механизма денежно-кредитных инструментов. | Постановление Правления Центрального банка | IV квартал | Центральный банк |
10. | Активное и эффективное использование, а также постоянное совершенствование инструментов денежно-кредитной политики. | Решения Правления Центрального банка | На постоянной основе | Центральный банк, коммерческие банки |
11. | Внедрение в практику промежуточного краткосрочного прогнозирования изменения ликвидности в банковской системе. | Аналитический материал | На постоянной основе | Центральный банк |
12. | Внедрение системы ежедневного мониторинга изменений основных денежно-кредитных агрегатов с целью выявления на ранней стадии возможных рисков усиления инфляционного давления со стороны монетарных факторов и оценки эффективности проводимых мер в денежно-кредитной сфере по обузданию инфляционных процессов. | Аналитический материал | На постоянной основе | Центральный банк |
13. | Дальнейшее повышение качества сбора и составления статистических данных, в том числе по макроэкономическим показателям путем привлечения зарубежных экспертов и технической помощи международных финансовых институтов. | План мероприятий | На постоянной основе | Госкомстат, Минэкономики, Центральный банк, Минфин |
II. Меры по обеспечению эффективного контроля над изменением цен на внутреннем рынке | ||||
14. | Разработка и в установленном порядке внесение в Кабинет Министров проекта решения Правительства, предусматривающего мероприятия по поэтапной отмене в течение 2017 — 2021 годов практики декларирования (утверждения) цен (тарифов) на товары и услуги, включенные в Государственный реестр хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на товарных рынках. | Проект решения Правительства | IV квартал | Минфин, Госкомконкуренции, Минэкономики |
15. | На основе критического анализа реально сложившихся условий и факторов подготовка конкретных предложений по снижению себестоимости производимой в республике продукции путем повышения производительности труда, снижения энергоемкости производства, создания необходимой инфраструктуры и инженерно-коммуникационной системы, а также устранения других необоснованных затрат и структурных проблем, приводящих к росту цен на внутреннем потребительском рынке. | Проект решения Правительства | I квартал | Минэкономики, Минфин, Центральный банк, Госкомстат, министерства и ведомства |
16. | Внедрение усовершенствованной методики расчетов и составления индекса потребительских цен в соответствии с международно признанной практикой, позволяющей осуществлять всесторонний и пофакторный анализ инфляционных явлений и ожиданий. | Методологический документ | IV квартал | Госкомстат, Минэкономики, Центральный банк |
17. | Разработка и внедрение на основе изучения зарубежного опыта усовершенствованной методологии оценки инфляционного ожидания. | Методологический документ | IV квартал | Центральный банк, Минэкономики, Госкомстат |
18. | Разработка усовершенствованной модели и методологии пофакторного анализа инфляции и прогнозирования ее уровня, в том числе путем привлечения технического содействия международных финансовых институтов. | Ведомственный нормативно-правовой акт | 2017 — 2019 гг. | Центральный банк, Минэкономики, Минфин, Госкомстат |
19. | Усиление мер в рамках выполнения задач, определенных в постановлении Президента Республики Узбекистан от 23 июня 2017 года № ПП-3082 «О неотложных мерах по надежному обеспечению населения республики основными видами социально-значимых продовольственных товаров» в целях совершенствования действующего механизма оперативного реагирования на резкие изменения цен за счет сезонных, климатических факторов и удорожания мировых цен, а также других причин, связанных с немонетарными факторами. | План мероприятий | На постоянной основе | Руководители Республиканской и постоянно действующих территориальных комиссий по мониторингу и контролю за ценами на основные виды социально-значимых продовольственных товаров |
III. Меры по дальнейшему повышению прозрачности социально-экономических показателей и развитию связей с общественностью | ||||
20. | Подготовка предложений по повышению транспарентности экономической политики и возобновлению процесса участия в проекте Международного валютного фонда «Общая система распространения данных» (ОСРД) | Проект решения Правительства | IV квартал | Госкомстат, Минэкономики, Центральный банк, Минфин, министерства и ведомства |
21. | В целях обеспечения дальнейшей прозрачности сведений о государственных финансах, осуществление на ежеквартальной основе публикации, в соответствии с Международными стандартами их учета в государственном секторе, на официальных сайтах и в официальных печатных изданиях. | Ведомственный нормативно-правовой акт | IV квартал | Минфин, Минэкономики, Центральный банк |
22. | Совершенствование и развитие связей с общественностью в целях широкого освещения проводимых реформ в сфере денежно-кредитной политики и банковской системе. | Организация встреч и интервью с представителями СМИ, пресс-релизы | На регулярной основе | Центральный банк, Ассоциация банков Узбекистана, коммерческие банки |
23. | Расширение перечня информационно-аналитических изданий Центрального банка, включая публикацию в виде бюллетеней ежеквартальных обзоров денежно-кредитной политики. | Информационно-аналитические издания Центрального банка | Ежеквартально, начиная с | Центральный банк, Ассоциация банков Узбекистана, коммерческие банки |
IV. Сотрудничество с международными финансовыми организациями и зарубежными центральными банками | ||||
24. | Организация повышения квалификации специалистов и привлечение международных экспертов для консультаций в рамках мер по переходу к режиму инфляционного таргетирования путем участия в семинарах-тренингах, привлечение технического содействия ведущих международных финансовых институтов. | Участие в семинарах-трейнингах и привлечение технического содействия МВФ, Всемирного банка, АБР и др. | 2017 — 2021 гг. | Центральный банк, Минфин, Минэкономики, Госкомстат |
25. | Установление сотрудничества с зарубежными центральными банками с целью изучения их опыта в области проведения денежно-кредитной политики. | Меморандум о сотрудничестве между Центральным банком Республики Узбекистан и зарубежными центральными банками | В течение | Центральный банк |