Для получения доступа к этой функции Вам необходимо авторизоваться!
Хотите зарегистрироваться? Либо войти под своим логином?

Авторизоваться Зарегистрироваться

×
 ×
О мерах по коренному совершенствованию структуры и повышению эффективности деятельности судебной системы Республики Узбекистан

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
СТРУКТУРА Высшего судейского совета Республики Узбекистан

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
ШТАТНОЕ РАСПИСАНИЕ Высшего судейского совета Республики Узбекистан

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
РАЗРЯДЫ оплаты труда членов и работников исполнительного аппарата Высшего судейского совета Республики Узбекистан по Единой тарифной сетке

ПРИЛОЖЕНИЕ № 4
СТРУКТУРА Верховного суда Республики Узбекистан

ПРИЛОЖЕНИЕ № 5
СТРУКТУРА центрального аппарата Департамента по обеспечению деятельности судов при Верховном суде Республики Узбекистан

ПРИЛОЖЕНИЕ № 6
ТИПОВАЯ СТРУКТУРА территориальных отделов Департамента по обеспечению деятельности судов при Верховном суде Республики Узбекистан по Республике Каракалпакстан, областям и городу Ташкенту

ПРИЛОЖЕНИЕ № 7
ОРГАНИЗАЦИОННО-ШТАТНАЯ СТРУКТУРА системы военных судов Республики Узбекистан

ПРИЛОЖЕНИЕ № 8
СТРУКТУРА Военного суда Республики Узбекистан

ПРИЛОЖЕНИЕ № 9
ТИПОВАЯ СТРУКТУРА административных судов Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента

ТИПОВАЯ СТРУКТУРА районных (городских) административных судов

ПРИЛОЖЕНИЕ № 11
ТИПОВАЯ СТРУКТУРА судов по гражданским делам Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента

ПРИЛОЖЕНИЕ № 12
ТИПОВАЯ СТРУКТУРА межрайонных, районных (городских) судов по гражданским делам

ПРИЛОЖЕНИЕ № 13
ТИПОВАЯ СТРУКТУРА судов по уголовным делам Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента

ПРИЛОЖЕНИЕ № 14
ТИПОВАЯ СТРУКТУРА районных (городских) судов по уголовным делам

ПРИЛОЖЕНИЕ № 15
ТИПОВАЯ СТРУКТУРА экономических судов Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента

ПРИЛОЖЕНИЕ № 16
ТИПОВАЯ СТРУКТУРА межрайонных, районных (городских) экономических судов

ПРИЛОЖЕНИЕ № 17
ЗОНЫ юрисдикции межрайонных, районных (городских) экономических судов

КОММЕНТАРИЙ к Указу Президента Республики Узбекистан «О мерах по коренному совершенствованию структуры и повышению эффективности деятельности судебной системы Республики Узбекистан»

Акт на состоянии 22.02.2017 00
Перейти на действующую версию
19. Возложить на Комиссию по реализации приоритетных направлений обеспечения верховенства закона и дальнейшего реформирования судебно-правовой системы, образованную Указом Президента Республики Узбекистан от 7 февраля 2017 года № УП-4947 «О Стратегии действий по дальнейшему развитию Республики Узбекистан», организацию эффективного, качественного и своевременного исполнения мероприятий, предусмотренных настоящим Указом.
 Комментарий LexUz
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к
Указу Президента Республики Узбекистан от 21 февраля 2017 года № УП-4966
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к
Указу Президента Республики Узбекистан от 21 февраля 2017 года № УП-4966

председатель Совета (на постоянной основе)

1

заместитель председателя Совета — директор Исследовательского центра изучения проблем правосудия (член Совета — на общественных началах)

1

члены Совета (на постоянной основе)

12

члены Совета (на общественных началах)

7

Всего членов Совета

21

Работающие на постоянной основе

I. Председатель Совета

1

II. Секретарь Совета

1

III. Секторформирования судейского корпуса

3

руководитель сектора, судья Высшего судейского совета

1

судья Высшего судейского совета

2

IV. Секторпо организации профессиональной подготовки судей

2

руководитель сектора, судья Высшего судейского совета

1

судья Высшего судейского совета

1

V. Судебная инспекция по обеспечению неприкосновенности судей

4

руководитель инспекции, судья Высшего судейского совета

1

судья Высшего судейского совета

3

VI. Секторпо взаимодействию со СМИ

2

руководитель сектора, судья Высшего судейского совета

1

судья Высшего судейского совета

1

VII. Исполнительный аппарат

8

ведущий инспектор

5

заведующий первым отделом

1

заведующий архивом

1

заведующий канцелярией

1

VIII. Финансово-хозяйственный отдел

6

главный бухгалтер

1

рабочий по текущему обслуживанию и ремонту здания

1

уборщик территории

1

котельщик

1

уборщица

2

Всего по исполнительному аппарату

27

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
к
Указу Президента Республики Узбекистан от 21 февраля 2017 года № УП-4966
ПРИЛОЖЕНИЕ № 4
к
Указу Президента Республики Узбекистан от 21 февраля 2017 года № УП-4966
ПРИЛОЖЕНИЕ № 5
к
Указу Президента Республики Узбекистан от 21 февраля 2017 года № УП-4966
ПРИЛОЖЕНИЕ № 6
к
Указу Президента Республики Узбекистан от 21 февраля 2017 года № УП-4966
ПРИЛОЖЕНИЕ № 7
к
Указу Президента Республики Узбекистан от 21 февраля 2017 года № УП-4966
ПРИЛОЖЕНИЕ № 8
к
Указу Президента Республики Узбекистан от 21 февраля 2017 года № УП-4966
ПРИЛОЖЕНИЕ № 9
к
Указу Президента Республики Узбекистан от 21 февраля 2017 года № УП-4966
ПРИЛОЖЕНИЕ № 10
к
Указу Президента Республики Узбекистан от 21 февраля 2017 года № УП-4966
ПРИЛОЖЕНИЕ № 11
к
Указу Президента Республики Узбекистан от 21 февраля 2017 года № УП-4966
ПРИЛОЖЕНИЕ № 12
к
Указу Президента Республики Узбекистан от 21 февраля 2017 года № УП-4966
ПРИЛОЖЕНИЕ № 13
к
Указу Президента Республики Узбекистан от 21 февраля 2017 года № УП-4966
ПРИЛОЖЕНИЕ № 14
к
Указу Президента Республики Узбекистан от 21 февраля 2017 года № УП-4966
ПРИЛОЖЕНИЕ № 15
к
Указу Президента Республики Узбекистан от 21 февраля 2017 года № УП-4966
ПРИЛОЖЕНИЕ № 16
к
Указу Президента Республики Узбекистан от 21 февраля 2017 года № УП-4966
ПРИЛОЖЕНИЕ № 17
к
Указу Президента Республики Узбекистан от 21 февраля 2017 года № УП-4966

Наименование судов

Обслуживаемые районы,
города

Республика Каракалпакстан

Амударьинский районный суд

Амударьинский район

Берунийский межрайонный суд

Берунийский район

Турткульский район

Элликкалинский район

Кунградский межрайонный суд

Канлыкульский район

Кунградский район

Муйнакский район

Шуманайский район

Нукусский межрайонный суд

город Нукус

Нукусский район

Ходжейлийский район

Чимбайский межрайонный суд

Караузякский район

Кегейлийский район

Тахтакупырский район

Чимбайский район

Андижанская область

Андижанский межрайонный суд

город Андижан

Алтынкульский район

Андижанский район

Асакинский межрайонный суд

Асакинский район

Мархаматский район

Бозский межрайонный суд

Бозский район

Улугнорский район

Шахриханский район

Избасканский межрайонный суд

Балыкчинский район

Избасканский район

Пахтаабадский район

Кургантепинский межрайонный суд

город Ханабад

Кургантепинский район

Ходжаабадский межрайонный суд

Булакбашинский район

Джалакудукский район

Ходжаабадский район

Бухарская область

Бухарский межрайонный суд

город Бухара

Бухарский район

Гиждуванский межрайонный суд

Гиждуванский район

Шафирканский район

Каганский межрайонный суд

город Каган

Каганский район

Караулбазарский район

Каракульский межрайонный суд

Алатский район

Каракульский район

Пешкунский межрайонный суд

Вабкентский район

Пешкунский район

Ромитанский межрайонный суд

Джандорский район

Ромитанский район

Джизакская область

Галляаральский межрайонный суд

Бахмальский район

Галляаральский район

Дустликский межрайонный суд

Дустликский район

Мирзачульский район

Арнасайский район

Пахтакорский район

Джизакский межрайонный суд

город Джизак

Джизакский район

Зафарабадский район

Зааминский межрайонный суд

Зааминский район

Зарбдорский район

Янгиабадский район

Фаришский районный суд

Фаришский район

Кашкадарьинская область

Гузарский межрайонный суд

Дехканабадский район

Гузарский район

Каршинский межрайонный суд

город Карши

Каршинский район

Нишанский район

Касанский межрайонный суд

Касанский район

Мубарекский район

Касбинский межрайонный суд

Касбинский район

Миришкорский район

Чиракчинский районный суд

Чиракчинский район

Шахрисабзский межрайонный суд

Китабский район

Шахрисабзский район

Яккабагский межрайонный суд

Камашинский район

Яккабагский район

Навоийская область

Зарафшанский межрайонный суд

город Зарафшан

Тамдынский район

Карманинский межрайонный суд

город Навои

Карманинский район

Кызылтепинский район

Хатырчинский район

Навбахорский межрайонный суд

Канимехский район

Навбахорский район

Нуратинский район

Учкудукский районный суд

Учкудукский район

Наманганская область

Наманганский межрайонный суд

город Наманган

Мингбулакский район

Наманганский район

Учкурганский межрайонный суд

Нарынский район

Уйчинский район

Учкурганский район

Чустский межрайонный суд

Папский район

Туракурганский район

Чустский район

Янгикурганский межрайонный суд

Касансайский район

Чартакский район

Янгикурганский район

Самаркандская область

Джамбайский межрайонный суд

Булунгурский район

Джамбайский район

Иштыханский межрайонный суд

Иштыханский район

Кушрабадский район

Каттакурганский межрайонный суд

город Каттакурган

Каттакурганский район

Нарпайский район

Пахтачийский район

Самаркандский городской суд

город Самарканд

Тайлакский межрайонный суд

Самаркандский район

Тайлакский район

Ургутский район

Пайарыкский межрайонный суд

Акдарьинский район

Пайарыкский район

Пастдаргомский районный суд

Пастдаргомский район

Нурабадский районный суд

Нурабадский район

Сурхандарьинская область

Байсунский районный суд

Байсунский район

Денауский межрайонный суд

Алтынсайский район

Денауский район

Шурчинский район

Кумкурганский межрайонный суд

Джаркурганский район

Кызырыкский район

Кумкурганский район

Сариасийский межрайонный суд

Сариасийский район

Узунский район

Термезский межрайонный суд

город Термез

Термезский район

Шерабадский межрайонный суд

Ангорский район

Музрабадский район

Шерабадский район

Сырдарьинская область

Акалтынский межрайонный суд

Акалтынский район

Сардобский район

Баяутский межрайонный суд

город Ширин

Баяутский район

Хавастский район

Гулистанский межрайонный суд

город Гулистан

город Янгиер

Гулистанский район

Мирзаабадский район

Сырдарьинский межрайонный суд

Сайхунабадский район

Сырдарьинский район

Ташкентская область

Ахангаранский межрайонный суд

город Алмалык

город Ангрен

Ахангаранский район

Бекабадский межрайонный суд

город Бекабад

Бекабадский район

Зангиатинский межрайонный суд

Зангиатинский район

Янгиюльский район

Куйичирчикский межрайонный суд

Аккурганский район

Куйичирчикский район

Чиназский район

Уртачирчикский межрайонный суд

Букинский район

Пскентский район

Уртачирчикский район

Чирчикский межрайонный суд

город Чирчик

Бостанлыкский район

Кибрайский район

Юкоричирчикский межрайонный суд

Паркентский район

Юкоричирчикский район

город Ташкент

Ташкентский межрайонный суд

Алмазарский район

Бектемирский район

Мирабадский район

Мирзо Улугбекский район

Сергелийский район

Учтепинский район

Чиланзарский район

Шайхантахурский район

Юнусабадский район

Яккасарайский район

Яшнабадский район

Ферганская область

Кокандский межрайонный суд

город Коканд

Бувайдинский район

Дангаринский район

Учкуприкский район

Маргиланский межрайонный суд

город Маргилан

Язъяванский район

Куштепинский район

Ташлакский район

Риштанский межрайонный суд

Алтыарыкский район

Багдадский район

Риштанский район

Сохский район

Узбекистанский межрайонный суд

Бешарыкский район

Узбекистанский район

Фуркатский район

Ферганский межрайонный суд

город Фергана

город Кувасай

Кувинский район

Ферганский район

Хорезмская область

Багатский межрайонный суд

Багатский район

Хазараспский район

Хивинский район

Янгиарыкский район

Ургенчский межрайонный суд

город Ургенч

Ургенчский район

Ханкинский район

Янгибазарский район

Шаватский межрайонный суд

Гурленский район

Кошкупырский район

Шаватский район

Центральное место в преобразованиях, осуществляемых в судебно-правовой сфере страны, занимают последовательная демократизация судебной системы, неукоснительное соблюдение конституционного принципа о независимости судебной власти, обеспечивающей надежную защиту прав и свобод человека.

Так, в Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017 — 2021 годах расширение гарантий надежной защиты прав и свобод граждан, повышение уровня их доступа к правосудию, эффективности и качества судопроизводства, дальнейшее совершенствование системы отбора кандидатов и назначения на должности судей закреплены в качестве ключевых направлений реформ, проводимых в судебно-правовой сфере.

Принятие Указа Президента Республики Узбекистан «О мерах по коренному совершенствованию структуры и повышению эффективности деятельности судебной системы Республики Узбекистан» стало важным шагом в реализации отмеченных задач и ознаменовало переход государственной политики в данной сфере на качественно новый уровень.

В соответствии с Указом в целях коренного совершенствования системы отбора кандидатов и назначения на должности судей, расширения участия судей в данном процессе, повышения статуса и полномочий органа, ответственного за формирование высококвалифицированного судейского корпуса, образован Высший судейский совет Республики Узбекистан.

Высший судейский совет в качестве органа судейского сообщества призван осуществлять содействие обеспечению соблюдения конституционного принципа независимости судебной власти. Высший судейский совет включает в себя председателя Совета, назначаемого Сенатом по представлению Президента Республики Узбекистан, и 20 членов, утверждаемых Президентом Республики Узбекистан из числа судей, которые составляют большинство его состава, а также представителей правоохранительных органов, институтов гражданского общества и квалифицированных специалистов в области права. При этом 13 членов Высшего судейского совета осуществляют свою деятельность на постоянной основе, остальные 8 членов — на общественных началах.

На Высший судейский совет возложены задачи по формированию судейского корпуса на основе открытого и прозрачного конкурсного отбора кандидатов на должности судей из числа наиболее квалифицированных специалистов, принятию мер по предотвращению нарушения неприкосновенности судей и вмешательства в их деятельность по отправлению правосудия, организации профессиональной подготовки кандидатов и судей, налаживанию диалога с населением.

Высшему судейскому совету передается полномочие назначения по согласованию с Президентом Республики Узбекистан на должность и освобождения от должности судей, за исключением судей Конституционного суда, Верховного суда Республики Узбекистан, председателей и заместителей председателей Военного суда Республики Узбекистан, судов Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента.

В целях осуществления системного анализа судебной практики, подготовки предложений по ее совершенствованию Исследовательский центр по демократизации и либерализации судебного законодательства и обеспечению независимости судебной системы при Верховном суде Республики Узбекистан преобразовывается в Исследовательский центр изучения проблем правосудия при Высшем судейском совете.

Значимым положением Указа стало объединение Верховного суда и Высшего хозяйственного суда Республики Узбекистан в единый высший орган судебной власти в сфере гражданского, уголовного, административного и экономического судопроизводства — Верховный суд Республики Узбекистан. Данная реформа приведет к устранению дублирования функций управления судебной системой и формированию единой судебной практики.

Параллельное функционирование двух высших органов судебной власти не обеспечивало единообразное применение требований законодательства и приводило к принятию различных решений по схожим вопросам.

Особое значение имеет формирование новой системы судов, уполномоченных рассматривать споры, вытекающие из публично-правовых отношений, а также дела об административных правонарушениях.

Впервые образуются судебная коллегия по административным делам Верховного суда Республики Узбекистан, административные суды Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента, районные (городские) административные суды, которые призваны обеспечивать реализацию конституционной гарантии прав граждан на обжалование в суд незаконных действий (бездействия) государственных органов и их должностных лиц.

До сегодняшнего дня рассмотрение жалоб на действия (бездействие) государственных органов и их должностных лиц осуществлялось судами по гражданским делам и хозяйственными судами в соответствии с Гражданским и Хозяйственным процессуальными кодексами, а дел об административных правонарушениях — судами по уголовным делам в соответствии с Кодексом об административной ответственности.

Теперь подобные дела будут рассматриваться вновь создаваемыми административными судами. Также будут разработаны проекты новых законов «Об административном судопроизводстве» и «Об административных процедурах», направленных на установление процессуального порядка рассмотрения административных дел, укрепление законности в деятельности государственных органов, внедрение современных процедур реализации прав и законных интересов юридических и физических лиц.

Исходя из современных требований, а также в целях дальнейшего совершенствования системы обеспечения защиты прав субъектов предпринимательства Указом хозяйственные суды Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента преобразовываются в соответствующие экономические суды. При этом, с учетом последовательного увеличения экономического потенциала страны и количества субъектов предпринимательства, создаются межрайонные, районные (городские) экономические суды.

Необходимость создания межрайонных, районных (городских) экономических судов обусловлена наличием хозяйственных судов только областного уровня. Вследствие значительной отдаленности данных судов от отдельных районов предприниматели с момента подачи искового заявления и до разрешения судом спора были вынуждены неоднократно ездить в областной центр, что сопряжено со значительными материальными и временными затратами.

В целом дислокация создаваемых экономических и административных судов на местах позволит повысить уровень доступности судебной защиты граждан, проживающих в отдаленных регионах, а также предпринимателей.

В целях соблюдения принципа независимости судебной власти, самостоятельного решения вопросов материально-технического и финансового обеспечения судов Указом образован Департамент по обеспечению деятельности судов при Верховном суде Республики Узбекистан, на который возложена задача по организации материально-технического и финансового обеспечения судов, созданию надлежащих условий для деятельности судов, улучшению условий труда, материального и социального обеспечения судей и работников аппарата судов.

Важное значение имеет также передача штатной численности военных судов из состава Вооруженных Сил Республики Узбекистан в систему Верховного суда. Вхождение военных судей в штат Министерства обороны не в полной мере соответствовало основополагающим принципам независимости судебной власти, организации ее деятельности, поскольку данное министерство является органом исполнительной власти.

Для повышения эффективности деятельности судов и подготовки резерва судейских кадров в Указе предусмотрено введение в структуру судов должностей старшего помощника, помощника судьи.

Отдельное внимание уделено внедрению информационных и коммуникационных технологий в деятельность судов, что направлено на повышение эффективности судебной системы и уровня доступа населения к правосудию. В частности, определена необходимость утверждения Правительством Программы практических мер в данном направлении.

Следует отметить, что реализация предусмотренных в Указе положений потребует внесения изменений и дополнений в ряд актов законодательства, в том числе в Конституцию Республики Узбекистан, Хозяйственный процессуальный, Гражданский процессуальный кодексы, Закон «О судах».

В целом Указом предусмотрены исторические преобразования, которые позволят совершенствовать и оптимизировать судебную систему Республики Узбекистан с учетом современных требований и международных стандартов в области правосудия.


При обнаружении ошибки в акте, выделите и нажмите Ctrl+Enter.

© Государственное учреждение «Национальный правовой информационный центр «Адолат» при Министерстве юстиции Республики Узбекистан»