Комментарий LexUz
Настоящее постановление утратило силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 25 февраля 2022 года № 88 «Об утверждении единого положения о порядке уведомления уполномоченного органа о начале или прекращении деятельности».
В соответствии со статьей 5 Закона Республики Узбекистан «О лицензировании отдельных видов деятельности» Кабинет Министров постановляет:
2. Центральному банку Республики Узбекистан и Министерству юстиции Республики Узбекистан в месячный срок привести действующие ведомственные нормативные акты в соответствие с требованиями настоящего постановления.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на председателя Центрального банка Республики Узбекистан Ф.М. Муллажанова.
2. Лицензирование производства бланков ценных бумаг осуществляется Центральным банком Республики Узбекистан (далее — лицензирующий орган).
3. Соискателями лицензии могут быть юридические лица — полиграфические предприятия или предприятия, имеющие полиграфическое производство.
См. предыдущую редакцию.
(пункт 4 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 22 мая 2006 г. № 92 — Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2006 г., № 20-21, ст. 181)
специального технологического процесса изготовления бланков ценных бумаг, включая изготовление образцов, печатных форм, их нумерацию и обработку;
специального оборудования и технологии, обеспечивающих возможность осуществления высокой защищенности бланков ценных бумаг от подделки;
наличие принадлежащих соискателю лицензии на праве собственности или на ином законном основании помещений (производственных, складских, подсобных и др.) для осуществления лицензируемой деятельности;
(пункт 5 дополнен абзацем седьмым постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 31 декабря 2014 года № 377 — СЗ РУ, 2015 г., № 1, ст. 9)
не менее двух специалистов, имеющих специальное образование и опыт работы на полиграфическом оборудовании;
систем учета и хранения, соответствующих основным требованиям по обеспечению учета и сохранности бланков ценных бумаг, а также режимным требованиям, предъявляемым к соискателю лицензии (приложения 1 и 2);
условий, обеспечивающих выполнение требований, предъявляемых к техническим параметрам бланка ценной бумаги (приложение 3).
6. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган следующие документы:
заявление о выдаче лицензии с указанием: наименования и организационно-правовой формы юридического лица, места его нахождения (почтового адреса), наименования подразделения банка и номера банковского счета, лицензируемого вида деятельности, который юридическое лицо намерено осуществлять. В заявлении о выдаче лицензии может быть указан электронный адрес соискателя лицензии;
документ, подтверждающий внесение соискателем лицензии сбора за рассмотрение лицензирующим органом заявления соискателя лицензии;
копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии работников со специальной профессиональной подготовкой;
заключение территориальных органов внутренних дел о состоянии режима сохранности ценностей в производственных помещениях соискателя лицензии.
Требование от соискателя лицензии представления документов, не предусмотренных настоящим Положением, не допускается.
Документы, необходимые для получения лицензии, представляются соискателем лицензии в лицензирующий орган непосредственно, через средства почтовой связи или в электронной форме с уведомлением об их получении. Документы, представленные в электронной форме, подтверждаются электронной цифровой подписью соискателя лицензии. Указание в заявлении о выдаче лицензии электронного адреса соискателя лицензии является его согласием на получение уведомления о принятом решении по его заявлению в электронной форме через информационную систему.
Лицензирующий орган самостоятельно получает необходимые для выдачи лицензии документы и информацию, имеющиеся в других уполномоченных органах, в установленном порядке посредством информационного взаимодействия, в том числе в электронном виде, за исключением документов и информации, предусмотренных настоящим пунктом.
(пункт 6 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 2 мая 2016 года № 134 — СЗ РУ, 2016 г., № 18, ст. 195)
7. За рассмотрение лицензирующим органом заявления соискателя лицензии о выдаче лицензии взимается сбор в размере одной минимальной заработной платы, установленной законодательством.
(абзац первый пункта 7 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 1 ноября 2012 года № 313 — СЗ РУ, 2012 г., № 44, ст. 507)
За выдачу лицензии и продление срока действия лицензии взимается государственная пошлина в размере, установленном Законом Республики Узбекистан «О государственной пошлине».
(абзац второй пункта 7 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 16 июня 2020 года № 384 — Национальная база данных законодательства, 16.06.2020 г., № 09/20/384/0770)
8. Лицензирующий орган вправе, в случае необходимости, привлекать на договорной основе экспертов для подготовки соответствующих заключений.
9. Лицензирующий орган принимает решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии в срок, не превышающий тридцати дней со дня получения заявления соискателя лицензии со всеми необходимыми документами.
Лицензирующий орган обязан уведомить соискателя лицензии о принятом решении в течение трех дней после принятия указанным органом соответствующего решения.
Уведомление о принятии решения на выдачу лицензии направляется (вручается) соискателю лицензии в письменной форме, в том числе в электронной форме через информационную систему, с указанием реквизитов банковского счета и срока оплаты государственной пошлины.
Выдача лицензии производится при представлении соискателем лицензии документа, подтверждающего оплату государственной пошлины, и после подписания им лицензионного соглашения.
(пункт 9 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 2 мая 2016 года № 134 — СЗ РУ, 2016 г., № 18, ст. 195)
порядок контроля со стороны лицензирующего органа за выполнением соискателем лицензии требований и условий лицензионного соглашения.
Лицензионное соглашение составляется в двух экземплярах — по одному экземпляру для лицензиата и лицензирующего органа.
101. В случае принятия решения об отказе в выдаче лицензии уведомление об отказе направляется (вручается) соискателю лицензии в письменной форме, в том числе в электронной форме через информационную систему, с указанием причин отказа и срока, в течение которого соискатель лицензии, устранив указанные причины, может представить документы для повторного рассмотрения. Срок, указанный в уведомлении об отказе в выдаче лицензии, должен быть соразмерным времени, необходимому для устранения недостатков.
(пункт 101 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 2 мая 2016 года № 134 — СЗ РУ, 2016 г., № 18, ст. 195)
102. При повторном рассмотрении заявления соискателя лицензии не допускается отказ в выдаче лицензии по новым основаниям, ранее не указанным в уведомлении об отказе в выдаче лицензии.
Заявление, поданное по истечении срока, указанного в уведомлении об отказе в выдаче лицензии, считается вновь поданным.
(пункт 102 введен постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 1 ноября 2012 года № 313 — СЗ РУ, 2012 г., № 44, ст. 507)
11. По истечении срока действия лицензии она может быть продлена по заявлению лицензиата. Заявление о продлении срока действия лицензии должно быть подано в лицензирующий орган не позднее двух месяцев до истечения срока действия лицензии. Продление срока действия лицензии осуществляется в порядке, предусмотренном для выдачи лицензии.
12. Контроль за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий осуществляется лицензирующим органом в соответствии с законодательством.
Приостановление и прекращение действия лицензии, а также ее аннулирование осуществляются в случаях и порядке, установленных Законом Республики Узбекистан «О лицензировании отдельных видов деятельности».
13. Лицензирующий орган в порядке, установленном законодательством, ведет реестр лицензий на производство бланков ценных бумаг.
основания и даты переоформления, продления срока действия, приостановления и возобновления действия лицензии;
Информация, содержащаяся в реестрах лицензий, размещается на веб-сайте лицензирующего органа и является открытой для ознакомления.
(абзацы девятый и десятый пункта 13 заменены абзацем девятым постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 1 февраля 2012 года № 26 — СЗ РУ, 2012 г., № 6, ст. 57)
1. В целях обеспечения сохранности бланков ценных бумаг на полиграфических предприятиях осуществляется единый порядок изготовления, приема, хранения, обработки, сдачи, отпуска, транспортировки и учета бумаги, полуфабрикатов, печатных и формных изделий.
2. За организацию оперативного учета бумаги, полуфабрикатов, готовых печатных и формных изделий бланков ценных бумаг, за руководство и контроль за этим учетом на всех участках производства и местах их хранения несет ответственность главный бухгалтер.
3. Бухгалтерия ежедневно осуществляет контроль за правильностью и своевременностью ведения учета изготовляемых изделий в цехах, складах, кладовых.
4. Все книги, карточки, в которых ведется учет бумаги, полуфабрикатов, готовых печатных и формных изделий бланков ценных бумаг, пронумеровываются, прошнуровываются, пломбируются, подписываются главным бухгалтером (его заместителем) и после регистрации в специальной книге выдаются под расписку.
5. Выдача бумаги, полуфабрикатов и готовой продукции в производство и прием после обработки производятся только полистным пересчетом под контролем исполнителя и оформляется под расписку в книге учета.
6. Передача бумаги, полуфабрикатов, изделий бланков ценных бумаг с одной операции на другую внутри цеха (или из цеха в цех), связанная со сменой исполнителя, ответственного за сохранность продукции, оформляется только через соответствующие кладовые.
7. Материально-ответственные лица, связанные с изготовлением, приемом, хранением и выдачей изделий бланков ценных бумаг, назначаются приказом руководителя лицензиата, с обязательным заключением договора о материальной ответственности в соответствии с действующим законодательством.
8. Полуфабрикаты и изделия должны храниться в специально оборудованных для этого складах, кладовых, стеллажах с соблюдением условий, обеспечивающих полную сохранность их от хищения, потери и порчи. При этом хранение полуфабрикатов и изделий бланков ценных бумаг на стеллажах производится в закрытых контейнерах или закрытых сетках и другими способами, исключающими возможность хищения этих бумаг.
Хранение бланков ценных бумаг с другими изделиями в одной кладовой, шкафу, не изолированными друг от друга, запрещается.
9. Бумага, полуфабрикаты и изделия бланков ценных бумаг на время обеденного перерыва и по окончании рабочей смены сдаются на хранение в кладовую по счету под расписку кладовщика в книге учета.
На время обеденного перерыва оставление бумаги, полуфабрикатов и изделий бланков ценных бумаг на рабочих местах допускается только в следующих случаях:
если кто-либо из работников бригады, подписавших договор о коллективной материальной ответственности, остается на рабочем месте для наблюдения за бланками ценных бумаг;
когда изделия оставляются на изолированных участках при условии одновременного выхода и последующего одновременного входа исполнителей, при этом участок закрывается на замок и опломбировывается.
10. При обнаружении недостачи изделий бланков ценных бумаг составляется акт, который передается руководителю лицензиата для принятия соответствующих мер, и принимаются меры к розыску недостающих изделий.
11. Лицензиат от каждого выполненного заказа должен оставлять один архивный экземпляр, на котором проставляется штамп «погашено», и хранить его как секретный документ. Каждому архивному экземпляру присваивается инвентарный номер. Срок хранения архивного экземпляра составляет: для депозитных сертификатов — 4 года, для векселей — 3 года, для акций и облигаций — 50 лет, для государственных обязательств — до срока их погашения. В случае прекращения деятельности лицензиата-изготовителя архивный экземпляр по акту передается заказчику (эмитенту).
1. Вход в производственные помещения и на территорию хозяйственных дворов организаций осуществляется через пост охраны по пропускам или с разрешения руководства организация.
2. Территория действующих полиграфических организаций или строящихся, но уже имеющих полиграфическое оборудование, множительную технику, шрифты, матрицы, огораживается и обеспечивается охраной.
Помещения полиграфических организаций, множительных участков оборудуются средствами охранно-пожарной сигнализации с установкой датчиков на окнах и дверях (охранных), на потолке (пожарных), с выводом сигнала на пост охраны или на пульт централизованной охраны органов внутренних дел.
3. На окнах первых этажей устанавливаются створчатые (раздвижные) решетки, открывающиеся изнутри. При наличии пожарных лестниц, козырьков или крыш прилегающих зданий решетки устанавливаются на ближайших к ним окнах (решетки в оконных проемах изготавливаются из стальных прутьев диаметром не менее 12 мм, которые свариваются в каждом перекрытии, образуя ячейку не более 150 х 150 мм).
4. В отдельных случаях допускается изготовление «фигурных» решеток, но при условии, что они будут надежно препятствовать проникновению в производственные помещения.
5. Входные двери полиграфических организаций, а также двери наборных, печатных цехов должны быть однопольные из досок (толщиной не менее 40 мм), оборудованные прочными и надежными запорами (не менее двух внутренних замков) или шифр-замками, обиты с двух сторон оцинкованным кровельным железом по асбесту с загибом краев листа на торец двери. На двери устанавливаются трафареты, ограничивающие вход посторонних лиц.
6. Наборные, печатные цеха (участки), а также рабочее место по приему заказов на печатание (размножение) и выдаче готовых материалов должны располагаться в зданиях с огнестойкостью не ниже 2-й степени, изолированных от других подсобных и служебных помещений, разделенных противопожарными стенами и перекрытиями, исключающими возможность проникновения в них.
7. По окончании работы помещения запираются, пломбируются (опечатываются), а ключи от них передаются ответственному за охрану лицу под расписку в специальном журнале с указанием даты и времени. При выдаче ключей ставится время, фамилия и подпись лица, которое их получает.
8. Помещения администрации полиграфической организации и редакции, редакционно-издательского отдела (РИО) должны быть изолированы от производственных и складских помещений.
9. Проход посетителей к администрации, в редакцию и РИО через производственные и складские помещения не допускается.
10. В производственных помещениях формных, наборных, шрифто-литейных и печатных цехов (участков) не разрешается работа отдельных рабочих в отсутствии ответственного лица, назначенного начальником цеха (участка) или руководителем организации.
11. На территории вновь открываемых и действующих полиграфических организаций не разрешается размещение жилых помещений и различных служб, не относящихся к этому производству, а также проезд на территорию полиграфической организации транспортных средств других организаций без специального разрешения его руководителя.
12. Уборка производственных помещений, где установлено полиграфическое оборудование, производится в рабочее время в присутствии работающего там персонала.
Организация обязана вместе с выполненным заказом выдать заказчику документ, описывающий технические параметры бланка ценной бумаги (согласно типовому образцу, утверждаемому лицензирующим органом), в котором содержится следующая информация:
е) полная характеристика бумаги (состав по волокну, толщина, вес одного квадратного метра, число двойных сгибов, определяющих механическую прочность бумаги, разрывная длина, наличие флуоресцирующих волокон, наличие конфетти).
Документ, описывающий технические параметры бланка ценной бумаги, заполняется в двух экземплярах, один из которых передается заказчику по акту приема-сдачи продукции. Второй экземпляр хранится у лицензиата-изготовителя вместе с архивным экземпляром бланка ценной бумаги.