В соответствии со статьей 7 Закона Республики Узбекистан «О почтовой связи» и в целях установления порядка оказания услуг почтовой связи при чрезвычайных ситуациях Кабинет Министров постановляет:
1. Утвердить Положение о порядке оказания услуг почтовой связи при чрезвычайных ситуациях согласно приложению.
2. Государственному комитету связи, информатизации и телекоммуникационных технологий совместно с Министерством юстиции Республики Узбекистан и другими заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок привести принятые ими нормативно-правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан — руководителя Комплекса по вопросам информационных систем и телекоммуникаций.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Кабинета Министров от 8 сентября 2014 года № 248
к постановлению Кабинета Министров от 8 сентября 2014 года № 248
1. Настоящее Положение в соответствии с законами Республики Узбекистан «О почтовой связи» и «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлениями Кабинета Министров Республики Узбекистан от 19 декабря 2012 г. № 355 «Об утверждении положений о Государственном комитете связи, информатизации и телекоммуникационных технологий Республики Узбекистан и о Государственной инспекции по надзору в сфере связи, информатизации и телекоммуникационных технологий» и от 24 августа 2011 г. № 242 «О дальнейшем совершенствовании Государственной системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях Республики Узбекистан» устанавливает порядок оказания услуг почтовой связи при чрезвычайных ситуациях операторами и провайдерами почтовой связи.
2. Настоящее Положение распространяется на операторов и провайдеров почтовой связи, прошедших государственную регистрацию в соответствии с законодательством как юридические лица, оказывающие почтовые и курьерские услуги, и пользователей этих услуг.
3. Порядок организации оказания услуг почтовой связи при чрезвычайных ситуациях осуществляется в соответствии с правовым режимом, установленным на всей территории или в отдельных местностях Республики Узбекистан.
зона карантина — территория, на которой установлен карантинный режим вследствие выявления инфекционных заболеваний;
зона чрезвычайной ситуации — территория или акватория, на которой в результате возникновения опасных факторов или распространения их последствий из других районов создалась чрезвычайная ситуация;
обсервация — режимно-ограничительные мероприятия, предусматривающие наряду с усилением медицинского и ветеринарного наблюдения и проведением противоэпидемических, лечебно-профилактических и ветеринарно-санитарных мероприятий, ограничение перемещения и передвижения людей или сельскохозяйственных животных во всех сопредельных с зоной карантина административно-территориальных образованиях, которые создают зону обсервации;
район эвакуации — территория, расположенная вне зон возможного поражения от чрезвычайных ситуаций или военных действий;
руководящие органы Государственной системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях Республики Узбекистан (далее-руководящие органы ГСЧС) — органы государственного и хозяйственного управления, органы государственной власти на местах и другие организации, в компетенцию которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
устойчивость функционирования объектов почтовой связи — способность объектов почтовой связи к выполнению основных работ по оказанию услуг почтовой связи в объеме и номенклатуре, удовлетворяющих потребность предприятий, учреждений, организаций и населения в условиях чрезвычайных ситуаций, а также возможность восстановления нарушенных функций в минимальные сроки;
чрезвычайная ситуация — обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, катастрофы, опасного природного явления, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, причинение вреда здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей;
штаб ликвидации чрезвычайной ситуации — орган, создаваемый решением руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации, для оценки характера чрезвычайной ситуации, выработки предложений по ее локализации и ликвидации, защите населения, территорий и окружающей среды непосредственно в районе бедствия.
См. предыдущую редакцию.
5. Координация деятельности операторов и провайдеров почтовой связи при чрезвычайных ситуациях осуществляется специально уполномоченным Кабинетом Министров Республики Узбекистан органом в сфере почтовой связи — Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан (далее — Мининфоком) во взаимодействии со штабом ликвидации чрезвычайной ситуации.
(пункт 5 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 27 июня 2015 года № 171 — СЗ РУ, 2015 г., № 26, ст. 338)
См. предыдущую редакцию.
6. При чрезвычайных ситуациях Мининфоком принимает решение о приостановке или ограничении оказания услуг пользователям, приоритетного оказания услуг почтовой связи руководящим органам ГСЧС.
(пункт 6 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 27 июня 2015 года № 171 — СЗ РУ, 2015 г., № 26, ст. 338)
недостаточности (ограниченности) средств почтовой связи операторов, провайдеров почтовой связи для удовлетворения потребностей пользователей и руководящих органов ГСЧС;
изменения состояния сети и средств почтовой связи вследствие чрезвычайных ситуаций, выражающиеся в нарушениях устойчивого функционирования объектов почтовой связи;
Решение о приостановке или ограничении оказания услуг почтовой связи пользователям принимается на основании обоснованных предложений штаба ликвидации чрезвычайной ситуации и анализа состояния сетей и средств почтовой связи в зоне чрезвычайных ситуаций.
См. предыдущую редакцию.
8. Принятое решение оформляется распоряжением Мининфоком и доводится до операторов и провайдеров почтовой связи средствами телекоммуникаций и исполняется незамедлительно.
(пункт 8 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 27 июня 2015 года № 171 — СЗ РУ, 2015 г., № 26, ст. 338)
9. При ограничении оказания услуг почтовой связи пользователям предусматривается изменение номенклатуры и сокращение объемов оказываемых услуг пользователям, при приостановке — полное прекращение оказания услуг почтовой связи пользователям до снятия установленного правового режима.
10. Необходимый информационный материал об изменении номенклатуры оказываемых услуг пользователям должен находиться внутри объектов почтовой связи на видном и доступном для пользователей месте.
Информация о полном прекращении оказания услуг почтовой связи помещается у входа на объект почтовой связи.
11. Операторами, провайдерами почтовой связи заблаговременно разрабатываются соответствующие планы действий для обеспечения условий организации услуг почтовой связи при чрезвычайных ситуациях.
См. предыдущую редакцию.
12. Номенклатуру и виды подлежащих оказанию услуг почтовой связи в зонах чрезвычайных ситуаций и в районах эвакуации определяет штаб ликвидации чрезвычайной ситуации по согласованию с Мининфоком, исходя из потребностей, сложившейся ситуации, наличия сил и средств у операторов, провайдеров почтовой связи.
(пункт 12 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 27 июня 2015 года № 171 — СЗ РУ, 2015 г., № 26, ст. 338)
13. При возникновении чрезвычайных ситуаций операторы почтовой связи вносят изменения в действующие почтовые маршруты либо дополнительно организуют почтовые маршруты в зоне чрезвычайной ситуации с учетом условий местности, дорожной сети и окружающей природной среды.
14. В местностях, где объявлена зона карантина и обсервации, не принимаются почтовые, курьерские отправления, адресованные в другие регионы республики. В то же время почтовые, курьерские отправления, адресованные в зоны карантина и обсервации, из других регионов республики принимаются беспрепятственно. Обмен почты на границах зон карантина и обсервации осуществляется с соблюдением необходимых условий и мер безопасности населения и защиты окружающей природной среды.
См. предыдущую редакцию.
15. Для оказания услуг почтовой связи в районах эвакуации операторами почтовой связи по согласованию с Мининфоком и штабом ликвидации чрезвычайной ситуации организуется укрупнение действующих объектов почтовой связи, а также развертывание временных, передвижных отделений почтовой связи (в приемных эвакуационных пунктах, лечебных учреждениях, палаточных лагерях размещения эвакуированных) за счет прибывших работников почтовой связи в районы эвакуации, с доведением соответствующей информации до пользователей.
(пункт 15 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 27 июня 2015 года № 171 — СЗ РУ, 2015 г., № 26, ст. 338)
16. В районах эвакуации на объектах почтовой связи должна быть организована посылочная служба, обеспечивающая досылку почтовых, курьерских отправлений и почтовых переводов денежных средств.
17. Операторы и провайдеры почтовой связи должны обеспечить информирование пользователей в зоне чрезвычайной ситуации о порядке оформления заявлений о досылке почтовых, курьерских отправлений, почтовых переводов денежных средств по новому месту их нахождения в районах эвакуации.
18. Почтовые, курьерские отправления и почтовые переводы денежных средств, адресованные юридическим и физическим лицам, направление пересылки которых не установлено, хранятся на доставочных объектах в течение следующего срока:
После указанных сроков почтовые, курьерские отправления и почтовые переводы денежных средств возвращаются отправителям.
19. Пересылка и доставка (вручение) почтовых, курьерских отправлений и почтовых переводов денежных средств в условиях чрезвычайных ситуаций осуществляются в порядке, установленном для соответствующих видов почтовых, курьерских отправлений и почтовых переводов денежных средств.
20. Услуги почтовой связи, предоставляемые пользователям в условиях чрезвычайных ситуаций, оплачиваются по действующим тарифам.
21. Операторы и провайдеры почтовой связи несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение требований настоящего Положения в установленном законодательством порядке.
22. Операторы и провайдеры почтовой связи не несут ответственность за утрату, порчу (повреждение), невручение почтовых и курьерских отправлений или нарушение сроков их пересылки, если будет доказано, что таковые произошли вследствие обстоятельств непреодолимой силы.