В соответствии с Бюджетным кодексом Республики Узбекистан, Кабинет Министров постановляет:
Положение о порядке кассового планирования и управления денежными средствами Государственного бюджета Республики Узбекистан согласно приложению № 1;
Положение о порядке выдачи разрешений на оплату расходов бюджетным организациям и получателям бюджетных средств согласно приложению № 2.
2. Министерству финансов Республики Узбекистан совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в месячный срок привести принятые ими нормативно-правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Р.С. Азимова.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к постановлению Кабинета Министров от 29 августа 2014 года № 245
к постановлению Кабинета Министров от 29 августа 2014 года № 245
1. Настоящее Положение в соответствии с Бюджетным кодексом Республики Узбекистан определяет порядок кассового планирования и управления денежными средствами Государственного бюджета Республики Узбекистан (далее — Государственный бюджет).
кассовое планирование — планирование и регулирование оборота средств Государственного бюджета, проходящих через Единый казначейский счет, осуществляемые путем составления кассовых планов республиканского бюджета Республики Узбекистан, республиканского бюджета Республики Каракалпакстан, областных бюджетов областей, городского бюджета города Ташкента и бюджетов районов и городов по источникам и размерам поступлений, а также по размерам, направлениям расходования и их целевому назначению;
Единый казначейский счет (далее — ЕКС) — специальный банковский счет, управляемый Министерством финансов Республики Узбекистан, на который зачисляются доходы и другие поступления и с которого оплачиваются расходы бюджетов бюджетной системы;
управление денежными средствами Государственного бюджета — управление Казначейством Министерства финансов Республики Узбекистан средствами Государственного бюджета, находящимися на ЕКС, в целях обеспечения своевременной оплаты расходов бюджетных организаций и получателей бюджетных средств, получающих средства из Государственного бюджета.
См. предыдущую редакцию.
3. Казначейство Министерства финансов Республики Узбекистан, управления Казначейства по Республике Каракалпакстан, областям и городу Ташкенту, отделения Казначейства по районам и городам (далее — казначейские подразделения) осуществляют кассовое планирование и управление денежными средствами Государственного бюджета, находящимися на ЕКС, путем составления ежегодных и ежемесячных прогнозов поступлений доходов и расходов Государственного бюджета.
(абзац первый пункта 3 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 22 мая 2018 года № 382 — Национальная база данных законодательства, 25.05.2018 г., № 09/18/382/1264)
См. предыдущую редакцию.
Формы документов по осуществлению кассового планирования и управления денежными средствами Государственного бюджета и сроки их представления Государственным налоговым комитетом Республики Узбекистан (далее — ГНК), Государственным таможенным комитетом Республики Узбекистан (далее — ГТК), а также органами, осуществляющими в соответствии с законодательством взыскание налогов, других обязательных платежей, административных штрафов и финансовых санкций в казначейские подразделения, определяются Министерством финансов Республики Узбекистан.
(абзац второй пункта 3 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 22 мая 2018 года № 382 — Национальная база данных законодательства, 25.05.2018 г., № 09/18/382/1264)
4. Кассовое планирование доходов и расходов Государственного бюджета осуществляется, соответственно, для:
См. предыдущую редакцию.
(абзац второй пункта 4 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 22 мая 2018 года № 382 — Национальная база данных законодательства, 25.05.2018 г., № 09/18/382/1264)
См. предыдущую редакцию.
республиканского бюджета Республики Каракалпакстан, областных бюджетов областей, городского бюджета города Ташкента и бюджетов районов и городов — территориальными казначейскими подразделениями.
(абзац третий пункта 4 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 22 мая 2018 года № 382 — Национальная база данных законодательства, 25.05.2018 г., № 09/18/382/1264)
См. предыдущую редакцию.
41. Кассовое планирование на текущий финансовый год составляется с разбивкой по месяцам на основе следующих сведений:
о помесячном распределении поступлений доходов, администрируемых ГНК, в Государственный бюджет на текущий финансовый год;
о помесячном распределении поступлений доходов, администрируемых ГТК, в республиканский бюджет Республики Узбекистан на текущий финансовый год;
о помесячном распределении поступлений доходов, администрируемых отдельными администраторами доходов Государственного бюджета, в Государственный бюджет на текущий финансовый год;
о помесячном распределении поступлений доходов, администрируемых Министерством финансов, в республиканский бюджет Республики Узбекистан на текущий финансовый год;
о показателях, предусмотренных в годовой росписи доходов и расходов Государственного бюджета на соответствующий месяц;
о показателях, предусмотренных в годовой росписи доходов и расходов Государственного бюджета на соответствующий месяц;
о распределении поступлений доходов с детализацией по рабочим дням, администрируемых ГНК, в Государственный бюджет на соответствующий месяц;
о распределении поступлений доходов с детализацией по рабочим дням, администрируемых ГТК, в республиканский бюджет Республики Узбекистан на соответствующий месяц;
о распределении поступлений доходов с детализацией по рабочим дням, администрируемых отдельными администраторами доходов Государственного бюджета, в Государственный бюджет на соответствующий месяц;
о распределении поступлений доходов с детализацией по рабочим дням, администрируемых Министерством финансов, в республиканский бюджет Республики Узбекистан на соответствующий месяц;
43. Кассовый план составляется и ведется казначейскими подразделениями в Информационной системе Министерства финансов (далее — ИС «МФРУ») на основе информации и сведений, представляемых в бумажном и электронном виде ГНК, ГТК, а также другими главными администраторами доходов в разрезе районов и городов.
44. Годовой кассовый план на следующий финансовый год составляется ежегодно до 25 декабря текущего финансового года.
Месячный кассовый план составляется ежемесячно не позднее 1-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, нарастающим итогом с начала текущего финансового года. При этом показатели кассового плана на текущий месяц должны соответствовать показателям кассового плана на текущий финансовый год по текущему месяцу с учетом внесенных в него изменений в ходе ведения кассового плана.
45. Ведение кассового плана осуществляется посредством внесения изменений в его показатели на основании фактических поступлений и выплат в течение месяца.
46. При необходимости Казначейство Министерства финансов для составления и уточнения показателей кассового плана может запросить у отраслевых управлений Министерства финансов и других министерств и ведомств соответствующую информацию об ожидаемых выплатах в государственный бюджет и расходах из государственного бюджета по формам, утверждаемым Министерством финансов.
(пункты 41 — 46 введены постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 22 мая 2018 года № 382 — Национальная база данных законодательства, 25.05.2018 г., № 09/18/382/1264)
См. предыдущую редакцию.
(пункт 5 утратил силу постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 22 мая 2018 года № 382 — Национальная база данных законодательства, 25.05.2018 г., № 09/18/382/1264)
6. Для своевременного осуществления с ЕКС расходов бюджетных организаций и получателей бюджетных средств и устранения временных кассовых разрывов между доходами и расходами соответствующих бюджетов казначейские подразделения могут:
использовать в установленном порядке оборотную кассовую наличность на казначейских лицевых счетах соответствующих бюджетов;
использовать другие источники привлечения средств, предусмотренные законодательством (по республиканскому бюджету Республики Узбекистан).
См. предыдущую редакцию.
7. В случаях временного кассового разрыва между доходами и расходами соответствующих бюджетов территориальные финансовые органы и казначейские подразделения принимают меры по:
(абзац первый пункта 7 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 22 мая 2018 года № 382 — Национальная база данных законодательства, 25.05.2018 г., № 09/18/382/1264)
См. предыдущую редакцию.
8. ГТК и ГНК несут ответственность за максимальную мобилизацию налогов и других обязательных платежей, обеспечивающих покрытие расходов, предусмотренных соответствующими бюджетами, а также за своевременность и достоверность информации, представляемой в казначейские подразделения.
(пункт 8 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 22 мая 2018 года № 382 — Национальная база данных законодательства, 25.05.2018 г., № 09/18/382/1264)
9. Казначейство Министерства финансов Республики Узбекистан и соответствующие казначейские подразделения несут ответственность за правильность выполнения требований, предусмотренных настоящим Положением, в части осуществления кассового планирования и управления денежными средствами Государственного бюджета, находящимися на ЕКС.
10. Территориальные финансовые органы несут ответственность в случаях временного кассового разрыва между доходами и расходами соответствующих бюджетов за своевременное принятие мер по привлечению бюджетных ссуд при условии, что максимальная мобилизация бюджетных источников не обеспечивает покрытие расходов, предусмотренных соответствующими бюджетами, а также за соответствующее уточнение бюджетных ассигнований.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к постановлению Кабинета Министров от 29 августа 2014 года № 245
к постановлению Кабинета Министров от 29 августа 2014 года № 245
1. Настоящее Положение в соответствии с Бюджетным кодексом Республики Узбекистан определяет порядок выдачи разрешений на оплату расходов бюджетным организациям и получателям бюджетных средств, получающим средства из Государственного бюджета Республики Узбекистан (далее — Государственный бюджет).
См. предыдущую редакцию.
разрешение на оплату расходов (далее — РОР) — электронный документ, выдаваемый Казначейством Министерства финансов Республики Узбекистан, а также управлениями Казначейства по Республике Каракалпакстан, областям и городу Ташкенту, отделениями Казначейства по районам и городам (далее — территориальные казначейские подразделения) бюджетной организации и получателю бюджетных средств, отражающий сумму бюджетных ассигнований, в пределах которой бюджетная организация или получатель бюджетных средств может принять финансовые обязательства и осуществлять кассовые расходы, начиная с указанного в РОР периода времени;
(абзац второй пункта 2 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 22 мая 2018 года № 382 — Национальная база данных законодательства, 25.05.2018 г., № 09/18/382/1264)
ИСМФРУ — информационная система Министерства финансов Республики Узбекистан, предназначенная для комплексной автоматизации бюджетного процесса бюджетов бюджетной системы, в том числе отражения операций, связанных с исполнением бюджетов бюджетной системы;
ПК «UzASBO» — программный комплекс, предназначенный для комплексной автоматизации ведения бюджетными организациями бюджетного учета и отчетности.
См. предыдущую редакцию.
3. Казначейские подразделения в случае недостатка средств на Едином казначейском счете (далее — ЕКС) для исполнения принятых финансовых обязательств согласно установленной очередности расходов, а также помесячных кассовых планов определяют предельный объем расходов Государственного бюджета и на его основе выдают бюджетным организациям и получателям бюджетных средств РОР.
(абзац первый пункта 3 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 22 мая 2018 года № 382 — Национальная база данных законодательства, 25.05.2018 г., № 09/18/382/1264)
При этом РОР не выдается бюджетным организациям по их расходам, осуществляемым за счет внебюджетных фондов бюджетных организаций.
4. РОР формируются в ИСМФРУ на основе данных, получаемых по результатам кассового планирования и управления денежными средствами Государственного бюджета.
Выдача РОР, в целях устранения кассового разрыва между доходами и расходами республиканского бюджета Республики Узбекистан, республиканского бюджета Республики Каракалпакстан, областных бюджетов областей, городского бюджета города Ташкента и бюджетов районов и городов осуществляется в пределах сумм, ожидаемых к поступлению в соответствующие бюджеты за определенный период. При этом, если поступление доходов ожидается только в конце соответствующего месяца, РОР может выдаваться по мере фактического поступления доходов.
5. Бюджетные организации и получатели бюджетных средств принимают финансовые обязательства, а также осуществляют оплату расходов в пределах сумм принятых юридических обязательств и полученного РОР согласно установленной очередности расходов с указанного периода времени.
См. предыдущую редакцию.
6. Исходя из показателей месячного кассового плана и остатков казначейских счетов соответствующих бюджетов РОР может выдаваться казначейским подразделением на ежедневной, 10-дневной или месячной основе.
Выдача РОР бюджетным организациям и получателям бюджетных средств, получающим средства из Государственного бюджета, осуществляется по схеме согласно приложению № 1 к настоящему Положению.
(пункт 6 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 22 мая 2018 года № 382 — Национальная база данных законодательства, 25.05.2018 г., № 09/18/382/1264)
7. При формировании суммы РОР соблюдается следующая очередность платежей при финансировании (оплате) расходов:
на социальные пособия (пенсии, стипендии, пособия семьям с детьми в возрасте до 14 лет и материальная помощь малообеспеченным семьям и др.) — ежемесячно 1 — 20 числа;
Выдача РОР бюджетной организации или получателю бюджетных средств по статьям расходов, указанным в абзаце третьем пункта 6 настоящего Положения, осуществляется один раз в месяц с соблюдением вышеуказанной очередности платежей. При этом в особых случаях, при срочной необходимости и обоснованности финансирования (оплаты) бюджетных средств на предусмотренные законодательством цели, Казначейство Министерства финансов Республики Узбекистан вправе преждевременно выдавать РОР бюджетным организациям или получателям бюджетных средств.
8. Казначейское подразделение выдает бюджетной организации или получателю бюджетных средств отрицательный РОР со знаком минус «–» при условии соблюдения следующих требований:
при уменьшении в установленном порядке бюджетных ассигнований по соответствующим статьям расходов бюджетной организацией или получателем бюджетных средств, которым выдан РОР, не были приняты юридические и финансовые обязательства (отсутствие платежей) по уменьшаемым статьям расходов;
Министерством финансов Республики Узбекистан или территориальным финансовым органом приняты в установленном порядке меры по уменьшению (уточнению) сумм бюджетных ассигнований по соответствующим статьям расходов бюджетной организации.
9. Казначейские подразделения, принимая во внимание очередность и сроки платежей при финансировании (оплате) расходов, указанных в пункте 7 настоящего Положения, выдают РОР бюджетным организациям и получателям бюджетных средств путем использования одного из нижеследующих способов:
а) размещения в специально отведенных местах (стенды, доски объявлений и др.) объявлений (сведений) о выданных за определенный период РОР бюджетным организациям и получателям бюджетных средств;
б) предоставления сведений о выданных РОР из ИСМФРУ в ПК «UzASBO», из которого бюджетные организации могут получать выданные им РОР в электронном виде;
в) предоставления РОР бюджетным организациям и получателям бюджетных средств в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных в сметах расходов по бюджетным средствам, по форме согласно приложению № 2 к настоящему Положению.
См. предыдущую редакцию.
10. Казначейские подразделения в соответствии с законодательством несут ответственность за выдачу РОР в пределах утвержденных бюджетных ассигнований и кассовых планов на текущий месяц.
(пункт 10 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 22 мая 2018 года № 382 — Национальная база данных законодательства, 25.05.2018 г., № 09/18/382/1264)
11. Руководители и главные бухгалтера бюджетных организаций и получателей бюджетных средств несут ответственность в соответствии с законодательством за осуществление кассовых расходов в пределах принятых ими юридических обязательств и выданных им РОР.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к Положению о порядке выдачи разрешений на оплату расходов бюджетным организациям и получателям бюджетных средств
к Положению о порядке выдачи разрешений на оплату расходов бюджетным организациям и получателям бюджетных средств
См. предыдущую редакцию.
(текст приложения № 1 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 22 мая 2018 года № 382 — Национальная база данных законодательства, 25.05.2018 г., № 09/18/382/1264)
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к Положению о порядке выдачи разрешений на оплату расходов бюджетным организациям и получателям бюджетных средств
к Положению о порядке выдачи разрешений на оплату расходов бюджетным организациям и получателям бюджетных средств
РАЗРЕШЕНИЕ | ||||||||
Наименование организации | __________________________ | |||||||
Наименование казначейского подразделения | __________________________ | |||||||
Казначейский лицевой счет | __________________________ | |||||||
Дата выдачи РОР «____» ________ 201__ г. | ||||||||
(в тыс. сум.) | ||||||||
Виды расходов | _________месяц | |||||||
Смета расходов | РОР | |||||||
1-я группа расходов | ||||||||
2-я группа расходов | ||||||||
3-я группа расходов | ||||||||
4-я группа расходов | ||||||||
ИТОГО: | ||||||||
Работник казначейского подразделения* | ___________________ | |||||||
(подпись) |