Комментарий LexUz
Настоящее постановление утратило силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 30 июня 2018 года № 493 «О мерах по внедрению современных и прозрачных механизмов предоставления земельных участков в постоянное пользование для осуществления предпринимательской и градостроительной деятельности».
Во исполнение постановления Президента Республики Узбекистан от 27 декабря 2011 года № ПП-1666 «О мерах по наведению должного порядка в проектировании и строительстве объектов социального и гражданского назначения» Кабинет Министров постановляет:
1. Утвердить Положение о Правительственной комиссии по утверждению адресных списков объектов, строительство и реконструкция которых подлежит утверждению на уровне Правительства Республики Узбекистан, согласно приложению.
2. Госархитектстрою, Министерству экономики, Министерству финансов, Госкомдемонополизации Республики Узбекистан в месячный срок привести свои ведомственные нормативно-правовые акты в соответствие с утвержденным настоящим постановлением Положением.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Б.И. Закирова.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Кабинета Министров от 7 февраля 2012 года № 31
к постановлению Кабинета Министров от 7 февраля 2012 года № 31
1. Настоящее Положение определяет задачи, права и обязанности Правительственной комиссии по утверждению адресных списков объектов, строительство и реконструкция которых подлежит утверждению на уровне Правительства Республики Узбекистан (далее — Комиссия).
2. Решения Комиссии, принятые в пределах ее компетенции, являются обязательными для исполнения органами государственного и хозяйственного управления, органами государственной власти на местах, хозяйствующими субъектами и другими заинтересованными лицами.
3. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, настоящим Положением и иными актами законодательства.
4. Комиссия является коллегиальным органом, персональный состав которой утверждается постановлением Президента Республики Узбекистан.
утверждение адресных списков строительства и реконструкции по объектам с расчетной (сметной) стоимостью 2,0 млрд сум. и выше, независимо от источников их финансирования;
рассмотрение на ежеквартальной основе объектов, где допущено превышение расчетной (сметной) стоимости строительства (реконструкции, капитального ремонта), с последующим принятием по ним соответствующих мер;
согласование схем и проектов развития социальной, производственной, транспортной и инженерной инфраструктуры республиканского значения;
согласование размещения объектов для строительства на территории завершенных строительством административных центров, жилых микрорайонов в городах и поселках (районных центрах) по ранее разработанным и утвержденным проектам.
запрашивать в установленном порядке от органов государственного и хозяйственного управления, хозяйствующих субъектов и заинтересованных лиц необходимую информацию;
заслушивать на заседаниях отчеты представителей органов государственного и хозяйственного управления, руководителей проектных подрядных организаций, экспертных органов, представителей заказчика, а также членов Комиссии по вопросам, относящимся к ее компетенции;
принимать, при наличии соответствующих заключений, решения о внесении изменений в проектные и стоимостные параметры объектов в случая изменения утвержденной ранее стоимости строительства (реконструкции, капитального ремонта);
8. Заседания Комиссии проводятся не реже одного раза в месяц в соответствии с утвержденным планом работы и графиком.
Руководителем Комиссии могут созываться внеочередные заседания. Комиссией при необходимости могут создаваться рабочие группы, с осуществлением контроля за их деятельностью.
9. Заседание Комиссии ведет ее руководитель. В случае отсутствия руководителя Комиссии заседания ведет его заместитель. Заседание Комиссии правомочно, если на нем присутствуют не менее двух третей ее членов.
10. По согласованию с руководителем Комиссии отсутствующих на заседании по объективным причинам членов Комиссии могут заменять их полномочные представители, участвующие без права голоса.
11. На заседания Комиссии приглашаются представители органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах, хозяйствующих субъектов и другие заинтересованные лица.
12. Обжалование действий (бездействия) Комиссии осуществляется в порядке, установленном законодательством Республики Узбекистан.
14. Рабочим органом Комиссии является Государственный комитет Республики Узбекистан по архитектуре и строительству.
обеспечивает своевременную подготовку всех необходимых материалов к очередному заседанию Комиссии и наделяется правом получать от министерств, ведомств, объединений юридических лиц, органов государственной власти на местах, коммерческих банков, предприятий и членов Комиссии необходимые материалы и экспертные заключения;
организует подготовку аналитических материалов и проведение заседаний Комиссии по вопросам повестки дня;
согласовывает с руководителем Комиссии сроки и место проведения заседаний, а также контингент приглашаемых;
ведет мониторинг исполнения решений Комиссии и представляет его результаты на рассмотрение заседания Комиссии;
оформляет протоколы Комиссии и направляет утвержденные протоколы членам Комиссии, заинтересованным министерствам, ведомствам, органам государственной власти на местах.
17. Представленные материалы рассматриваются рабочим органом, который оформляет их для рассмотрения на заседании Комиссии, готовит повестку дня заседания Комиссии и представляет пакет документов секретарю Комиссии.
18. Пакет документов к каждому вопросу повестки дня заседания Комиссии должен содержать все необходимые материалы и проект решения Комиссии.
19. Секретарь Комиссии докладывает представленные материалы руководителю Комиссии, который в случае одобрения повестки дня и представленных материалов определяет время и дату проведения заседания Комиссии, а также лиц, приглашаемых на заседание Комиссии.
20. Секретарь Комиссии совместно с рабочим органом обеспечивает рассылку материалов заседания вместе с проектом протокола членам Комиссии, а при необходимости также другим лицам, приглашенным на заседание.
21. Решение Комиссии принимается простым большинством голосов членов Комиссии, присутствующих на заседании. При равенстве голосов решающим является голос руководителя Комиссии.
22. Руководитель Комиссии в целях оперативного принятия решений может утверждать решения Комиссии по отдельным вопросам, согласованным с членами Комиссии, опросным путем.
23. Решения Комиссии оформляются протоколом заседания Комиссии. Протокол заседания Комиссии визируется всеми ее членами, подписывается секретарем, утверждается руководителем Комиссии и в недельный срок направляется членам Комиссии и заинтересованным организациям.
24. Подлинный экземпляр протокола Комиссии и материалы к нему хранятся в Информационно-аналитическом департаменте по вопросам коммунальной сферы экологии, охраны окружающей среды, транспорта, капитального строительства и стройиндустрии Кабинета Министров Республики Узбекистан.
(пункт 24 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 29 мая 2018 года № 400 — Национальная база данных законодательства, 01.06.2018 г., № 09/18/400/1289)
26. Рабочий орган систематически изучает и рассматривает ход исполнения решений Комиссии, при необходимости внося соответствующие предложения руководителю Комиссии.
27. Внесение, рассмотрение и подготовка решения по объектам с расчетной стоимостью строительства и реконструкции 2 млрд сум. и выше, рекомендуемым для включения в адресные списки, осуществляется в следующем порядке:
Министерство экономики Республики Узбекистан на основе предложений заказчиков — инициаторов проектов, частных инвесторов (юридических и физических лиц) в течение 10 рабочих дней формирует, в соответствии с приоритетами развития отраслей и целевыми программами развития регионов, предварительный адресный список строек, стоимость строительства и реконструкции которых составляет 2 млрд сум. и выше. При этом материалы по объектам, по которым имеются соответствующие решения Президента и Правительства Республики Узбекистан, Комиссией не рассматриваются;
по согласованию с Министерством финансов, а по проектам, реализуемым с привлечением иностранных инвестиций включенных в Республиканскую и региональную инвестиционную программу, — с МВЭСИТ, в 5-дневный срок осуществляется окончательный отбор объектов для включения в проект адресного списка;
Министерством экономики Республики Узбекистан в течение 5 рабочих дней согласованный проект адресного списка вносится в Рабочий орган для рассмотрения.
28. Рабочий орган в течение 7 рабочих дней рассматривает материалы и вносит проекты адресных списков и протокольного решения в Комиссию для утверждения.
29. Комиссия в течение 10 рабочих дней рассматривает представленный Рабочим органом пакет документов, выносит по нему соответствующее решение, которое передается в Министерство экономики Республики Узбекистан для формирования адресной части Инвестиционной программы Республики Узбекистан на следующий год (за исключением частных инвесторов) в установленном законодательством порядке.
30. На рассмотрение Комиссии принимаются материалы по объектам строительства, по которым имеется разработанная и утвержденная в установленном порядке проектно-сметная документация.
объекты строительства и реконструкции, предлагаемые к включению в адресные списки, должны соответствовать решениям, принятым в утвержденных генеральных планах городов, поселков и сельских населенных пунктов, проектах детальной планировки и разработанных на их основе проектах застройки;
расчет стоимости строительства и реконструкции объекта должен быть основан на объективной оценке исходных параметров стоимости ресурсов и обосновании прочих стоимостных показателей;
на стадии проектирования объектов строительства и реконструкции должны учитываться существующие схемы транспортных и инженерных коммуникаций, производственная, бытовая и социальная инфраструктура.
32. Проект протокольного решения по включению объектов строительства в адресную часть Инвестиционной программы Республики Узбекистан должен содержать следующую информацию:
33. Для частных инвесторов (застройщиков), финансирующих строительство объектов за счет собственных и заемных средств, рассмотрение Комиссией материалов осуществляется при наличии в полном объеме исходно-разрешительных документов и проектно-сметной документации и заключения Министерства экономики Республики Узбекистан.
34. Министерство экономики Республики Узбекистан формирует в десятидневный срок адресный список строек частных заказчиков (юридических и физических лиц), передает подготовленные материалы в Рабочий орган для последующего внесения на рассмотрение и утверждение Комиссии.
Схема внесения рассмотрения и утверждения Правительственной комиссией адресных списков строек приведена в приложении к настоящему Положению
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Положению о Правительственной комиссии по утверждению адресных списков объектов, строительство и реконструкция которых подлежит утверждению на уровне Правительства Республики Узбекистан
к Положению о Правительственной комиссии по утверждению адресных списков объектов, строительство и реконструкция которых подлежит утверждению на уровне Правительства Республики Узбекистан