Статья 1. Внести в Уголовно-процессуальный кодекс Республики Узбекистан, утвержденный Законом Республики Узбекистан от 22 сентября 1994 года № 2013-XII (Ведомости Верховного Совета Республики Узбекистан, 1995 г., № 2, ст. 5; Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1995 г., № 12, ст. 269; 1997 г., № 2, ст. 56, № 9, ст. 241; 1998 г., № 5-6, ст. 102, № 9, ст. 181; 1999 г., № 1, ст. 20, № 5, ст. 124, № 9, ст. 229; 2000 г., № 5-6, ст. 153, № 7-8, ст. 217; 2001 г., № 1-2, ст.ст. 11, 23, № 9-10, ст.ст. 165, 182; 2002 г., № 9, ст. 165; 2003 г., № 5, ст. 67; 2004 г., № 1-2, ст. 18, № 9, ст. 171; Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2005 г., № 12, ст. 418; 2006 г., № 6, ст. 261; 2007 г., № 4, ст. 166, № 6, ст.ст. 248, 249, № 9, ст. 422, № 12, ст.ст. 594, 595, 607; 2008 г, № 4, ст.ст. 177, 187, № 9, ст.ст. 482, 484, 487), следующие дополнения:
1) часть вторую статьи 216 после слов «консультации с адвокатом» дополнить словами «встречи и беседы с Уполномоченным Олий Мажлиса Республики Узбекистан по правам человека (омбудсманом)»;
2) статью 223 после слова «депутаты» дополнить словами «Уполномоченный Олий Мажлиса Республики Узбекистан по правам человека (омбудсман)».
Статья 2. Внести в Уголовно-исполнительный кодекс Республики Узбекистан, утвержденный Законом Республики Узбекистан от 25 апреля 1997 года № 409-I (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1997 г., № 6, ст. 175; 2003 г., № 9-10, ст. 149; 2004 г., № 1-2, ст. 18; Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2007 г., № 6, ст. 248, № 9, ст. 422, № 12, ст. 595; 2008 г., № 4, ст. 187), следующие изменения и дополнения:
«При рассмотрении жалоб, а также при проверке по собственной инициативе случаев нарушения прав, свобод и законных интересов граждан Уполномоченный Олий Мажлиса Республики Узбекистан по правам человека (омбудсман) имеет право беспрепятственно посещать учреждения по исполнению наказания»;
2) статью 40 дополнить словами «за исключением переписки с Уполномоченным Олий Мажлиса Республики Узбекистан по правам человека (омбудсманом)»;
Корреспонденция осужденных подвергается цензуре, за исключением корреспонденции лиц, отбывающих наказание в колониях-поселениях, а также направляемой в адрес Уполномоченного Олий Мажлиса Республики Узбекистан по правам человека (омбудсмана).
Вручение писем осужденным и отправка адресатам производятся администрацией учреждения в трехдневный срок со дня поступления письма либо сдачи на отправку. Телеграммы вручаются и отправляются адресатам немедленно.
Порядок получения и отправления корреспонденции, а также ее цензуры определяется Министерством внутренних дел Республики Узбекистан.
Переписка между осужденными, содержащимися в местах лишения свободы, может осуществляться только между родственниками и с разрешения администрации учреждения.
Предложения, заявления и жалобы, адресованные прокурору, просмотру не подлежат и в суточный срок направляются по принадлежности».
См. предыдущую редакцию.
(статья 3 утратила силу Законом Республики Узбекистан от 20 января 2016 года № ЗРУ-401 — СЗ РУ, 2016 г., № 3(I), ст. 32)
Статья 4. Внести в Закон Республики Узбекистан от 29 августа 2003 года № 522-II «О Регламенте Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан» (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2003 г., № 9-10, ст. 136; Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2007 г., № 4, ст. 163, № 7, ст. 326) следующие изменение и дополнение:
Кандидатура Уполномоченного Олий Мажлиса Республики Узбекистан по правам человека (омбудсмана) вносится на рассмотрение Законодательной палаты Президентом Республики Узбекистан.
Кандидатура заместителя Уполномоченного Олий Мажлиса Республики Узбекистан по правам человека (омбудсмана) вносится на рассмотрение Законодательной палаты Уполномоченным Олий Мажлиса Республики Узбекистан по правам человека (омбудсманом).
Постановления Законодательной палаты об избрании Уполномоченного Олий Мажлиса Республики Узбекистан по правам человека (омбудсмана) и его заместителя направляются в Сенат.
После рассмотрения кандидатуры Уполномоченного Олий Мажлиса Республики Узбекистан по правам человека (омбудсмана) на заседаниях палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан принятое окончательное постановление по этому вопросу направляется Президенту Республики Узбекистан в установленном законом порядке»;
Представление Генерального прокурора Республики Узбекистан о получении согласия на привлечение Уполномоченного Олий Мажлиса Республики Узбекистан по правам человека (омбудсмана) к уголовной ответственности, задержание, заключение под стражу или применение мер административного взыскания, налагаемого в судебном порядке, рассматривается в течение десяти дней Законодательной палатой, а в период между сессиями Законодательной палаты — ее Кенгашем с последующим утверждением постановления Кенгаша Законодательной палаты по данному вопросу на заседании Законодательной палаты.
Постановление Законодательной палаты или ее Кенгаша о даче согласия на лишение Уполномоченного Олий Мажлиса Республики Узбекистан по правам человека (омбудсмана) неприкосновенности принимается тайным голосованием.
Постановление Законодательной палаты или ее Кенгаша о даче согласия на привлечение Уполномоченного Олий Мажлиса Республики Узбекистан по правам человека (омбудсмана) к уголовной ответственности, задержание, заключение под стражу или применение мер административного взыскания, налагаемого в судебном порядке, незамедлительно направляется в Сенат.
Отказ Законодательной палаты дать согласие на лишение Уполномоченного Олий Мажлиса Республики Узбекистан по правам человека (омбудсмана) неприкосновенности является обстоятельством, исключающим в отношении его производство по уголовному делу или производство по делу об административном правонарушении, предусматривающем административное взыскание, налагаемое в судебном порядке, и влекущим прекращение таких дел».
Статья 5. Внести в Закон Республики Узбекистан от 29 августа 2003 года № 523-II «О Регламенте Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан» (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2003 г., № 9-10, ст. 137; Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2007 г., № 4, ст. 163) следующие изменение и дополнение:
Вопросы об избрании Уполномоченного Олий Мажлиса Республики Узбекистан по правам человека (омбудсмана) и его заместителя рассматриваются Сенатом на его заседании после поступления в Сенат постановлений Законодательной палаты об избрании Уполномоченного Олий Мажлиса Республики Узбекистан по правам человека (омбудсмана) и его заместителя.
Постановления Сената по вопросам избрания Уполномоченного Олий Мажлиса Республики Узбекистан по правам человека (омбудсмана) и его заместителя направляются в Законодательную палату.
После рассмотрения кандидатуры Уполномоченного Олий Мажлиса Республики Узбекистан по правам человека (омбудсмана) на заседаниях палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан принятое окончательное постановление по этому вопросу направляется Президенту Республики Узбекистан в установленном законом порядке»;
Представление Генерального прокурора Республики Узбекистан о получении согласия на привлечение Уполномоченного Олий Мажлиса Республики Узбекистан по правам человека (омбудсмана) к уголовной ответственности, задержание, заключение под стражу или применение мер административного взыскания, налагаемого в судебном порядке, рассматривается в течение десяти дней Сенатом после поступления в Сенат постановления Законодательной палаты по данному вопросу на его заседании, а в период между заседаниями Сената — Кенгашем Сената.
Постановление Сената или его Кенгаша о даче согласия на лишение Уполномоченного Олий Мажлиса Республики Узбекистан по правам человека (омбудсмана) неприкосновенности принимается тайным голосованием.
Постановление Сената или его Кенгаша по вопросу дачи согласия на привлечение Уполномоченного Олий Мажлиса Республики Узбекистан по правам человека (омбудсмана) к уголовной ответственности, задержание, заключение под стражу или применение мер административного взыскания, налагаемого в судебном порядке, незамедлительно направляется Генеральному прокурору Республики Узбекистан.
Отказ Сената дать согласие на лишение Уполномоченного Олий Мажлиса Республики Узбекистан по правам человека (омбудсмана) неприкосновенности является обстоятельством, исключающим в отношении его производство по уголовному делу или производство по делу об административном правонарушении, предусматривающем административное взыскание, налагаемое в судебном порядке, и влекущим прекращение таких дел».
Комментарий LexUz