от 15.04.2005 г. № ПП-57
Акт утратил силу 30.04.2021
 Комментарий LexUz
Настоящее постановление утратило силу в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 30 апреля 2021 года № УП-6218 «О мерах по комплексной систематизации национальной базы законодательства».
(абзац второй пункта 1 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 6 марта 2019 года № УП-5684 — Национальная база данных законодательства, 06.03.2019 г., № 06/19/5684/2708)
См. предыдущую редакцию.
(пункт 3 утратил силу в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 29 сентября 2005 г. № ПП–193 — Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2005 г., № 39, ст. 296)
См. предыдущую редакцию.
(пункт 4 утратил силу Указом Президента Республики Узбекистан от 9 января 2018 года № УП-5296 — Национальная база данных законодательства, 10.01.2018 г., № 06/18/5296/0534)
(абзац третий пункта 5 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 6 марта 2019 года № УП-5684 — Национальная база данных законодательства, 06.03.2019 г., № 06/19/5684/2708)
(абзац четвертый пункта 5 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 6 марта 2019 года № УП-5684 — Национальная база данных законодательства, 06.03.2019 г., № 06/19/5684/2708)
ПРИЛОЖЕНИЕ
к
постановлению Президента Рнспублики Узбекистан от 15 апреля 2005 г. № ПП-57

Основные направления

Мероприятия

Форма реализации

Сроки исполнения

Ответственные исполнители

1.

Совершенствование механизма налогового контроля за полнотой учета и инкассации наличной денежной выручки, за безусловным применением контрольно-кассовых аппаратов хозяйствующими субъектами при реализации товаров и услуг за наличный расчет
1.1. Организация обследований, хронометражей и проведение проверок, в том числе при инкассации наличной выручки Мероприятия постоянно

Государственный налоговый комитет, коммерческие банки

1.2. Осуществление мер, направленных на реализацию Закона «О противодействии легализации денежных средств, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» Комплекс мер, разработка нормативной базы

II полугодие 2005 г.

Кабинет Министров, соответствующие министерства и ведомства
1.3. Проведение через средства массовой информации широкой разъяснительной работы о важности и содержании реализуемых мер по ограничению внебанковского оборота, недопустимости нарушения налогового законодательства и неотвратимости наказания за уклонение от уплаты налогов Организация выступлений, статей, теле- и радиопередач, проведение «круглых столов», семинаров регулярноДепартамент по борьбе с экономическими преступлениями, Государственный налоговый комитет, Узтелерадио, Агентство по печати и информации

2.

Поэтапное устранение различий между наличными и безналичными денежными платежами
2. 1. Обеспечение беспрепятственной выдачи наличных денег с депозитов населения и со счетов хозяйствующих субъектов во всех случаях, предусмотренных законодательством Контроль за исполнением принятых решений в сфере наличного обращения. Представление информации о проделанной работе в Кабинет Министров

постоянно




ежеквартально

Центральный банк, Государственный налоговый комитет, коммерческие банки
2.2. Внесение изменений в нормативную базу, направленных на приведение системы денежного обращения в соответствие с международными стандартами Разработка нормативных актов

I полугодие 2005 г.

Центральный банк, Министерство экономики, Государственный налоговый комитет

3.

Совершенствование системы управления денежной массой в соответствии с принципами рыночной экономики
3.1. Постоянный мониторинг денежно-кредитных параметров в соответствии с постановлением Кабинета Министров от 4 февраля 2003 г. № 63 Представление информации о проделанной работе в Кабинет Министров

ежеквартально

Центральный банк
3.2. Ежегодная разработка «Основных направлений монетарной политики», направленных на обеспечение макроэкономической стабильности и устойчивости национальной валюты Предоставление «Основных направлений монетарной политики» в Республиканский банковский совет и Сенат Олий Мажлиса

ежегодно до 1 декабря

4.

Повышение доверия населения и хозяйствующих субъектов к банковской системе
4.1. Строгое соблюдение законодательства о банковской тайне Комплекс мер и проведение мониторинга постоянноЦентральный банк, коммерческие банки, Министерство юстиции
4.2. Развитие партнерских отношений между коммерческими банками и их клиентами Мероприятия, проведение опросов, «круглых столов» и др.

в течение 2005-2006 гг.

Центральный банк, коммерческие банки

5.

Поэтапное освобождение коммерческих банков от функций финансового контроля
5.1. Передача банками финансовым, налоговым и таможенным органам функций по контролю за состоянием дебиторской и кредиторской задолженности клиентов Проект решения Правительства, изменения в нормативной базе
в течение 2005 г.

Центральный банк, коммерческие банки, Министерство финансов, Государственный налоговый комитет, Государственный таможенный комитет
5.2. Переход к осуществлению платежей в порядке календарной очередности

6.

Дальнейшее сокращение налогового бремени на хозяйствующих субъектов, включая прямые и косвенные налоги, а также платежи во внебюджетные фонды 6. 1. Разработка новой редакции Налогового кодекса Проекты законодательных и нормативных актов до 1 сентября 2005 г. Рабочая группа по разработке новой редакции Налогового кодекса

7.

Принятие мер по массовому внедрению пластиковых карточек, в том числе корпоративных, в денежные расчеты за приобретаемые товары и услуги
7.1. Мероприятия по выпуску пластиковых карточек, осуществляемые в соответствии с постановлением Кабинета Министров от 24 сентября 2004 г. № 445 Комплекс мер по графику в течение 2005-2006 гг. Коммерческие банки, Центральный банк, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента
7.2. Поэтапное оснащение торговых предприятий расчетными терминалами, объединенными в единую банковскую сеть по приему электронных платежей посредством пластиковых карточек Мероприятия по графику в течение 2005 г.
7.3 Разработка и принятие «Положения о выпуске и использовании корпоративных пластиковых карточек» Проект нормативного документа

апрель 2005 г.

Центральный банк, Министерство финансов, Государственный налоговый комитет

8.

Создание благоприятных условий для привлечения в банковские вклады средств населения и хозяйствующих субъектов
8.1. Расширение видов банковских продуктов для физических и юридических лиц, повышение привлекательности сбережений в банках Мероприятия
в течение 2005 г.
Коммерческие банки, Центральный банк
8.2. Расширение перечня депозитных сертификатов, ценных бумаг и других продуктов, размещаемых среди населения
8.3. Дальнейшее расширение коммерческими банками сети их филиалов, мини-банков, сберегательных касс, в том числе в сельской местности Комплекс мер, изменения в нормативной базе

в течение 2005 -2006 гг.

Коммерческие банки, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей, городов и районов, Центральный банк, Министерство финансов

9.

Активное развитие и расширение масштабов новых форм банковского кредитования, в первую очередь, потребительского кредитования товаров отечественного производства и ипотечного кредитования жилищного строительства
9.1. Разработка проекта Закона Республики Узбекистан «О потребительском кредитовании», предусматривающего создание упрощенного механизма получения населением потребительских кредитов Проект Закона II квартал 2005 г. Министерство экономики, Центральный банк, Министерство финансов, коммерческие банки
9.2. Разработка проекта Закона Республики Узбекистан «Об ипотеке и ипотечном кредитовании жилищного строительства» Проект Закона

апрель 2005 г.

Министерство экономики, Центральный банк, Министерство финансов, Госархитектстрой, Государственный налоговый комитет, Министерство юстиции, коммерческие банки
9.3. Разработка и принятие Положения
«Об ипотечном кредитовании жилищного строительства, реконструкции и приобретения жилья»
Проект нормативного документа

июнь 2005г.

10.

Широкое развитие сельской торговли, в том числе за счет создания в сельской местности сетей филиалов городских супермаркетов 10.1. Внесение предложений по унификации и упрощению нормативно-правовой базы, созданию благоприятных условий для деятельности оптовых, розничных и оптово-розничных предприятий, в первую очередь, в сельской местности Проект решения Правительства апрель 2005 г.ИДД по вопросам комплекса потребительских товаров и торговли Кабинета Министров, Министерство экономики, Министерство финансов, Государственный налоговый комитет, Министерство юстиции, заинтересованные хозобъединения

11.

Развитие небанковских финансовых институтов, в первую очередь, предприятий, предоставляющих страховые и лизинговые услуги
11.1. Широкое внедрение в практику различных форм корпоративного и индивидуального страхования, совершенствование системы обязательного страхования Комплекс мер в течение 2005-2006 гг. Министерство финансов, Ассоциация страховщиков
11 .2. Активное развитие лизинга, в том числе сельскохозяйственных производителей, предприятий малого бизнеса Комплекс мер

в течение 2005-2006 гг.

Министерство финансов, Ассоциация лизингодателей
(приложение в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 30 сентября 2018 года № УП-5547 — Национальная база данных законодательства, 01.10.2018 г., № 06/18/5547/1975)