зарегистрировано 24.07.2006 г., рег. номер 1607
Постановление Государственного комитета Республики Узбекистан по управлению государственным имуществом, зарегистрировано 24.07.2006 г., рег. номер 1607
Дата вступления в силу
03.08.2006
Акт утратил силу 05.09.2020
 Комментарий LexUz
Настоящее постановление утратит силу с 5 сентября 2020 года в соответствии с приказом директора Агентства по управлению государственными активами Республики Узбекистан от 1 мая 2020 года № 01/11-15/62 «Об утверждении Единого национального стандарта оценки Республики Узбекистан».
В соответствии с Законом Республики Узбекистан «Об оценочной деятельности», постановлением Президента Республики Узбекистан от 26 апреля 2006 г. № ПП-335 «О мерах по совершенствованию деятельности Госкомимущества Республики Узбекистан» и постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 8 мая 2003 г. № 210 «О лицензировании оценочной деятельности» Государственный комитет Республики Узбекистан по управлению государственным имуществом постановляет:
УТВЕРЖДЕН
постановлением Государственного комитета
по управлению государственным имуществом
от 14 июня 2006 года № 01/19-22
Настоящий Национальный стандарт оценки имущества «Оценка в целях финансовой отчетности и смежной документации» (НСОИ № 4) разработан на основе Закона Республики Узбекистан «Об оценочной деятельности» и является элементом нормативного регулирования оценочной деятельности в Республике Узбекистан.
Стоимость действующего предприятия (которая определена и рассмотрена в НСОИ № 3) включает в себя чистую стоимость всех осязаемых и неосязаемых активов предприятия после учета всех обязательств. В силу того, что эта величина является выражением стоимости бизнеса в целом, она, как правило, не может быть распределена по отдельным активам предприятия. Таким образом, отдельные активы не обладают стоимостью действующего предприятия, и поэтому она не может служить базой оценки активов для финансовой отчетности.
Понятия рыночная стоимость и справедливая стоимость не являются синонимами (см. НСОИ № 3). НСОИ определяют и используют рыночную стоимость, вполне допуская, что активы могут продаваться при самых различных обстоятельствах и условиях. Во избежание искажения смысла и возможных недоразумений отчет об оценке должен содержать определение рыночной стоимости и описание ее применения к оцениваемому активу, объяснение условий, при которых применяется данная оценка рыночной стоимости, и указание на то, каким образом актив обычно переходит из рук в руки на рынке (например, как отдельный актив или как часть группы активов).
Отчеты об оценке не должны вводить в заблуждение. Обычно отчеты об оценке, составленные в соответствии с НСОИ № 4, должны удовлетворять требованиям в отношении отчетов, которые изложены в НСОИ № 2. В частности, сертификат оценки или отчет об оценке должны содержать точное указание цели оценки, сферы применения и даты оценки, а также полученные Оценщиком инструкции и имевшуюся в его распоряжении информацию. При наличии противоречий между этими инструкциями и НСОИ № 4 оценщик обязан обратить внимание пользователя отчета на имеющиеся расхождения и отметить случаи отступления от НСОИ № 4. Аналогично, в отчете об оценке или в сертификате оценки должны быть оговорены случаи отсутствия полной информации или наличия специальных допущений, обусловленных особыми обстоятельствами, связанными с проведением оценки.