Статья 1. В статье 26 Закона Республики Узбекистан от 2 сентября 1993 года № 913-XII «О государственной власти на местах» (Ведомости Верховного Совета Республики Узбекистан, 1993 г., № 9, ст. 320; Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1997 г., № 9, ст. 241; 1999 г., № 1, ст. 20; 2005 г., № 1, ст. 18; Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2005 г., № 12, ст. 418; 2007 г., № 4, ст. 163, № 9, ст. 420; 2008 г., № 12, ст. 640; 2013 г., № 12, ст. 350; 2014 г., № 4, ст. 86, № 5, ст. 130; 2015 г., № 6, ст. 228; 2017 г., № 6, ст. 300, № 8, ст. 383, № 9, ст. 510, № 12, ст. 772; 2018 г., № 7, ст. 431; 2019 г., № 1, ст. 1, № 11, ст. 792, № 12, ст. 891; 2020 г., № 9, ст. 537) следующие изменения и дополнение:
«Решения областных, районных, городских Кенгашей народных депутатов, противоречащие Конституции и законам Республики Узбекистан, указам, постановлениям и распоряжениям Президента Республики Узбекистан, отменяются Сенатом Олий Мажлиса Республики Узбекистан в установленном порядке»;
«Отмененные постановлением Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан решения областных, районных, городских Кенгашей народных депутатов прекращают свое действие»;
Статья 2. Из пункта 3 части третьей статьи 239 Уголовно-процессуального кодекса Республики Узбекистан, утвержденного Законом Республики Узбекистан от 22 сентября 1994 года № 2013-ХII (Ведомости Верховного Совета Республики Узбекистан, 1995 г., № 2, ст. 5; Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1995 г., № 12, ст. 269; 1997 г., № 2, ст. 56, № 9, ст. 241; 1998 г., № 5-6, ст. 102, № 9, ст. 181; 1999 г., № 1, ст. 20, № 5, ст. 124, № 9, ст. 229; 2000 г., № 5-6, ст. 153, № 7-8, ст. 217; 2001 г., № 1-2, ст.ст. 11, 23, № 9-10, ст.ст. 165, 182; 2002 г., № 9, ст. 165; 2003 г., № 5, ст. 67; 2004 г., № 1-2, ст. 18, № 9, ст. 171; Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2005 г., № 12, ст. 418; 2006 г., № 6, ст. 261; 2007 г., № 4, ст. 166, № 6, ст.ст. 248, 249, № 9, ст. 422, № 12, ст.ст. 594, 595, 607; 2008 г., № 4, ст.ст. 177, 187, № 9, ст.ст. 482, 484, 487, № 12, ст.ст. 636, 641; 2009 г., № 1, ст. 1, № 4, ст. 136, № 9, ст. 335, № 12, ст.ст. 469, 470; 2010 г., № 6, ст. 231, № 9, ст.ст. 334, 336, 337, 342, № 12, ст. 477; 2011 г., № 4, ст.ст. 103, 104, № 9, ст. 252, № 12/2, ст. 363; 2012 г., № 1, ст. 3, № 9/2, ст. 244, № 12, ст. 336; 2014 г., № 9, ст. 244; 2015 г., № 8, ст.ст. 310, 312, № 12, ст. 452; 2016 г., № 4, ст. 125, № 9, ст. 276, № 12, ст. 385; 2017 г., № 3, ст. 47, № 6, ст. 300, № 9, ст.ст. 506, 510, № 10, ст. 605; 2018 г., № 1, ст.ст. 1, 5, № 4, ст.ст. 218, 224, № 7, ст.ст. 430, 431, № 10, ст. 679; 2019 г., № 1, ст.ст. 3, 5, № 2, ст. 47, № 3, ст. 161, № 5, ст.ст. 259, 267, № 7, ст. 386, № 8, ст. 469, № 9, ст.ст. 589, 592, № 10, ст. 671, № 11, ст.ст. 787, 791, № 12, ст.ст. 880, 881, 891; 2020 г., № 3, ст. 204, № 5, ст. 296), слова «или их руководителей» исключить.
Статья 3. Внести в Кодекс Республики Узбекистан об административной ответственности, утвержденный Законом Республики Узбекистан от 22 сентября 1994 года № 2015-ХII (Ведомости Верховного Совета Республики Узбекистан, 1995 г., № 3, ст. 6; Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1995 г., № 9, ст. 193, № 12, ст. 269; 1996 г., № 5-6, ст. 69, № 9, ст. 144; 1997 г., № 2, ст. 56, № 4-5, ст. 126, № 9, ст. 241; 1998 г., № 3, ст. 38, № 5-6, ст. 102, № 9, ст. 181; 1999 г., № 1, ст. 20, № 5, ст. 124, № 9, ст. 229; 2000 г., № 5-6, ст. 153, № 7-8, ст. 217; 2001 г., № 1-2, ст. 23, № 9-10, ст.ст. 165, 182; 2002 г., № 1, ст. 20, № 9, ст. 165;2003 г., № 1, ст. 8, № 5, ст. 67, № 9-10, ст. 149; 2004 г., № 1-2, ст. 18, № 5, ст. 90, № 9, ст. 171; 2005 г., № 1, ст. 18; Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2005 г., № 9, ст. 312, № 12, ст.ст. 413, 417, 418; 2006 г., № 6, ст. 261, № 9, ст. 498, № 10, ст. 536, № 12, ст.ст. 656, 659; 2007 г., № 4, ст.ст. 158, 159, 164, 165, № 9, ст.ст. 416, 421, № 12, ст.ст. 596, 604, 607; 2008 г., № 4, ст.ст. 181, 189, 192, № 9, ст.ст. 486, 488, № 12, ст.ст. 640, 641; 2009 г., № 1, ст. 1, № 9, ст.ст. 334, 335, 337, № 10, ст. 380, № 12, ст.ст. 462, 468, 470, 472, 474; 2010 г., № 5, ст.ст. 175, 179, № 6, ст. 231, № 9, ст.ст. 335, 339, 341, № 10, ст. 380, № 12, ст.ст. 468, 473, 474; 2011 г., № 1, ст. 1, № 4, ст.ст. 104, 105, № 9, ст.ст. 247, 252, № 12/2, ст. 365; 2012 г., № 4, ст. 108, № 9/1, ст. 242, № 12, ст. 336; 2013 г., № 4, ст. 98, № 10, ст. 263; 2014 г., № 1, ст. 2, № 5, ст. 130, № 9, ст. 244, № 12, ст.ст. 341, 343; 2015 г., № 6, ст. 228,№ 8, ст.ст. 310, 312, № 12, ст. 452; 2016 г., № 1, ст. 2, № 4, ст. 125, № 9,ст. 276, № 12, ст.ст. 383, 385; 2017 г., № 4, ст. 137, № 6, ст. 300, № 9,ст. 510, № 10, ст. 605; 2018 г., № 1, ст.ст. 1, 4, 5, № 4, ст. 224, № 7, ст.ст. 430, 431, 432, № 10, ст.ст. 671, 673, 679; 2019 г., № 1, ст.ст. 1, 3, 5, № 2, ст. 47, № 3, ст.ст. 161, 165, 166, № 5, ст.ст. 259, 261, 267, 268, № 7, ст. 386, № 8, ст.ст. 469, 471, № 9, ст.ст. 591, 592, № 10, ст.ст. 674, 676, № 11, ст.ст. 787, 791, № 12, ст.ст. 880, 891; 2020 г., № 1, ст. 4, № 3, ст.ст. 203, 204, № 7, ст. 449, № 9, ст.ст. 539, 540, № 10, ст.ст. 593, 596, № 11, ст. 651), следующие дополнения и изменения:
Несоблюдение требований законодательства по порядку формирования и размещения планов государственных закупок, в том числе планов-графиков, а также нарушение порядка размещения объявлений о государственных закупках на специальный информационный портал, нарушение порядка и сроков проведения обязательного обсуждения и нарушение сроков размещения результатов государственной закупки при осуществлении государственных закупок в случаях, предусмотренных законодательством о государственных закупках, —
Внесение в объявления о государственных закупках и закупочную документацию запрещенных законодательством и ограничивающих конкуренцию информации, ссылок и требований, нарушение порядков утверждения закупочной документации и формирования заявок —
Нарушение требований определения поставщиков товаров, работ и услуг путем проведения тендера, а также принятие решения об осуществлении государственных закупок у единого поставщика или на основании прямых договоров в тех случаях, когда установлено определение поставщика товаров, выполняющего работу и оказывающего услугу посредством конкурентного способа закупки в соответствии с законодательством о государственных закупках, —
Неуведомление в порядке, установленном законодательством о государственных закупках, об аффилированности и конфликте интересов в процессе государственных закупок, а также непринятие предложений по государственным закупкам в случаях, не предусмотренных законодательством о государственных закупках, или сокращение сроков предоставления предложений вопреки требованиям законодательства о государственных закупках, а также нарушение требований вскрытия конвертов с предложениями и оценки предложений в соответствии с закупочной документацией —
Невыполнение, в том числе несвоевременное выполнение или выполнение не в полном объеме обязательных для исполнения представлений органов юстиции —
То же правонарушение, совершенное повторно в течение года после применения административного взыскания, —
Невыполнение представлений органов Агентства по управлению государственными активами Республики Узбекистан о внесении сведений об объектах государственного имущества, в том числе находящихся за рубежом, или необеспечение полноты сведений —
То же правонарушение, совершенное повторно в течение года после применения административного взыскания, —
«Лицо, не вывезшее в установленный срок за пределы таможенной территории Республики Узбекистан транспортное средство, ранее ввезенное на таможенную территорию Республики Узбекистан, освобождается от ответственности в случае добровольной уплаты установленного законодательством сбора в течение одного рабочего дня»;
«Должностные лица органов юстиции при установлении правонарушений, предусмотренных статьями 1983 и 1984 настоящего Кодекса, составляют протокол об административном правонарушении»;
Статья 4. Часть вторую статьи 4 Закона Республики Узбекистан от 31 августа 1995 года № 113-I «О карантине растений» (в редакции Закона Республики Узбекистан от 9 июля 2018 года № ЗРУ-484) (Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2018 г., № 7, ст. 429; 2020 г., № 1, ст. 4) заменить частями второй, третьей и четвертой следующего содержания:
«Фитосанитарные требования утверждаются Государственной инспекцией по карантину растений при Кабинете Министров Республики Узбекистан (далее — Государственная инспекция по карантину растений).
Фитосанитарные требования подлежат обязательной правовой экспертизе в Министерстве юстиции Республики Узбекистан и постановке на учет после получения положительного заключения.
Фитосанитарные требования вступают в силу со дня их официального опубликования, если в самих актах не указан более поздний срок».
Статья 5. Пункт 11 части первой статьи 8 Конституционного Закона Республики Узбекистан от 12 декабря 2002 года № 432-II «О Сенате Олий Мажлиса Республики Узбекистан» (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2002 г., № 12, ст. 213; 2003 г., № 5, ст. 67; Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2011 г., № 4, ст. 101; 2014 г., № 4, ст. 86; 2015 г., № 12, ст. 452; 2016 г., № 9, ст. 276; 2017 г., № 6, ст. 300, № 9, ст. 510; 2018 г., № 1, ст. 4; 2019 г., № 2, ст. 47, № 3, ст. 162, № 5, ст. 261, № 8, ст. 468, № 9, ст. 588; 2020 г., № 8, ст. 488) изложить в следующей редакции:
«11) принятие Государственного бюджета Республики Узбекистан по представлению Кабинета Министров Республики Узбекистан и контроль за его исполнением».
Статья 6. Внести в Закон Республики Узбекистан от 29 августа 2003 года № 523-II «О Регламенте Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан» (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2003 г., № 9-10, ст. 137; Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2007 г., № 4, ст. 163; 2009 г., № 4, ст. 136; 2011 г., № 4, ст. 101; 2014 г., № 4, ст. 86; 2015 г., № 12, ст. 452; 2016 г., № 9, ст. 276; 2017 г., № 6, ст. 300, № 9, ст. 510; 2018 г., № 1, ст. 4, № 4, ст. 224, № 7, ст. 431; 2019 г., № 1, ст. 1, № 2, ст. 47, № 3, ст. 162, № 5, ст.ст. 261, 265, № 8, ст. 468, № 12, ст. 884; 2020 г., № 8, ст. 488) следующие дополнения:
Вопрос об отмене решений областных, районных, городских Кенгашей народных депутатов, противоречащих Конституции и законам Республики Узбекистан, указам, постановлениям и распоряжениям Президента Республики Узбекистан, рассматривается Сенатом по инициативе комитетов в течение 15 дней на основании обращений физических и юридических лиц, сведений государственных органов, органов хозяйственного управления.
По итогам рассмотрения вопроса об отмене решений областных, районных, городских Кенгашей народных депутатов, противоречащих Конституции и законам Республики Узбекистан, указам, постановлениям и распоряжениям Президента Республики Узбекистан, Сенат принимает постановление.
Постановление Сената об отмене решений областных, районных, городских Кенгашей народных депутатов в течение 5 дней со дня его принятия направляется в соответствующий областной, районный, городской Кенгаш народных депутатов для исполнения»;
Сенат в случае необходимости заслушивает на своем заседании отчеты глав дипломатических представительств Республики Узбекистан в иностранных государствах по вопросам их деятельности с предварительным рассмотрением в Комитете по вопросам международных отношений, внешнеэкономических связей, иностранных инвестиций и туризма как непосредственно, так и в режиме видеоконференцсвязи.
О заслушивании отчетов глав дипломатических представительств Республики Узбекистан в иностранных государствах по вопросам их деятельности Сенат предварительно информирует Министерство иностранных дел Республики Узбекистан для принятия им мер по организации заслушивания.
По итогам заслушивания отчетов глав дипломатических представительств Республики Узбекистан в иностранных государствах по вопросам их деятельности Сенат принимает постановление, в котором могут содержаться предложения, направленные на повышение эффективности их деятельности, а также даны оценки их работе.
Постановление Сената, принятое по итогам заслушивания отчетов глав дипломатических представительств Республики Узбекистан в иностранных государствах по вопросам их деятельности, направляется лицу, отчет которого заслушан, и в Министерство иностранных дел Республики Узбекистан.
Сенат осуществляет контроль за исполнением Государственного бюджета. Министерство финансов Республики Узбекистан ежеквартально направляет в Сенат информацию и необходимые материалы о ходе исполнения Государственного бюджета.
Сенат рассматривает ход исполнения Государственного бюджета за каждый квартал. При его рассмотрении заслушивается отчет Кабинета Министров Республики Узбекистан, мнения и предложения сенаторов, заключение ответственного комитета, проводится обсуждение и принимается соответствующее постановление.
Кабинет Министров Республики Узбекистан не позднее 15 мая года, следующего за отчетным годом, представляет в Сенат годовой отчет об исполнении Государственного бюджета вместе с заключением Счетной палаты Республики Узбекистан.
Сенат рассматривает представленный Кабинетом Министров Республики Узбекистан годовой отчет об исполнении Государственного бюджета на основе его предварительного обсуждения в комитетах Сената.
В ходе предварительного обсуждения вопроса о ходе исполнения Государственного бюджета комитеты Сената могут истребовать дополнительную информацию от соответствующих органов относительно исполнения доходной части Государственного бюджета, о состоянии освоения выделенных средств, а также сведения об их целевом расходовании и эффективном использовании. При этом ответственный комитет Сената может инициировать изучение соответствующими комитетами Сената на местах вопросов целевого расходования и эффективного использования бюджетных средств.
После обсуждения в комитетах Сената годовой отчет об исполнении Государственного бюджета рассматривается на заседании Сената и утверждается постановлением Сената».
Статья 7. Из части третьей статьи 12 Закона Республики Узбекистан от 2 декабря 2004 года № 706-II «О статусе депутата областного, районного и городского Кенгаша народных депутатов» (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2005 г., № 1, ст. 10; Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2018 г., № 4, ст. 224; 2019 г., № 9, ст. 588; 2020 г., № 8, ст. 488, № 9, ст. 537) слова «а в период между сессиями — руководителем соответствующего Кенгаша народных депутатов или должностным лицом, исполняющим его обязанности, с последующим утверждением принятого решения соответствующим Кенгашем народных депутатов» исключить.
Статья 8. Внести в Закон Республики Узбекистан от 22 июля 2008 года № ЗРУ-163 «О рынке ценных бумаг» (в редакции Закона Республики Узбекистан от 3 июня 2015 года № ЗРУ-387) (Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2015 г., № 6, ст. 227; 2018 г., № 1, ст. 1; 2019 г., № 1, ст. 5, № 3 ст. 166, № 4, ст. 199, № 12, ст. 891; 2020 г., № 7, ст. 449, № 10, ст. 593) следующие изменения:
в части первой слова «республиканский бюджет» заменить словами «Фонд содействия развитию рынка капитала при Агентстве по развитию рынка капитала Республики Узбекистан»;
в части второй слова «республиканский бюджет» заменить словами «Фонд содействия развитию рынка капитала при Агентстве по развитию рынка капитала Республики Узбекистан»;
2) в части третьей статьи 16 слова «Государственный бюджет Республики Узбекистан» заменить словами «Фонд содействия развитию рынка капитала при Агентстве по развитию рынка капитала Республики Узбекистан».
См. предыдущую редакцию.
(статья 9 утратит силу с 29 августа 2023 года Законом Республики Узбекистан от 27 февраля 2023 года № ЗРУ-819 — Национальная база данных законодательства, 28.02.2023 г., № 03/23/819/0113)
Статья 10. Внести в Бюджетный кодекс Республики Узбекистан, утвержденный Законом Республики Узбекистан от 26 декабря 2013 года № ЗРУ-360 (Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2013 г., приложение 1 к № 12; 2014 г., № 9, ст. 244; 2015 г., № 12, ст. 452; 2016 г., № 12, ст.ст. 383, 385; 2017 г., № 6, ст. 300, № 10, ст. 605, № 12, ст. 772; 2018 г., № 1, ст. 1, № 7, ст.ст. 431, 433, № 12, ст. 783; 2019 г., № 1, ст. 1, № 5, ст. 265, № 8, ст. 470, № 9, ст. 588, № 11, ст. 791, № 12, ст.ст. 884, 891; 2020 г., № 3, ст. 203, № 11, ст. 652), следующие изменения:
1) в абзаце десятом части первой статьи 25 слова «Законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан» заменить словами «палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан»;
2) в абзаце тридцать втором части первой статьи 29 слова «Законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан» заменить словами «палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан»;
«Проект закона о Государственном бюджете, фискальная стратегия на среднесрочный период до их направления в Законодательную палату Олий Мажлиса, а равно отчеты об исполнении Государственного бюджета и бюджетов государственных целевых фондов подлежат обязательному общественному обсуждению до их направления в палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан, а также параллельно для общественного обсуждения публикуется информационное издание «Бюджет для граждан», разрабатываемое Министерством финансов Республики Узбекистан»;
4) в части четвертой статьи 126 слова «Законодательную палату» заменить словами «палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан»;
5) в части третьей статьи 167 слова «Законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан» заменить словами «палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан»;
«Законодательная палата, Сенат Олий Мажлиса Республики Узбекистан рассматривают представленный Кабинетом Министров Республики Узбекистан отчет об исполнении Государственного бюджета и бюджетов государственных целевых фондов за соответствующий отчетный период на основе обсуждения соответственно во фракциях политических партий в Законодательной палате Олий Мажлиса, комитетах палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан.
После рассмотрения во фракциях политических партий в Законодательной палате Олий Мажлиса Республики Узбекистан, комитетах палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан отчет об исполнении Государственного бюджета Республики Узбекистан и бюджетов государственных целевых фондов за соответствующий отчетный период рассматривается соответственно на заседаниях палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан и утверждается постановлением Законодательной палаты, Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан.
Законодательная палата Олий Мажлиса Республики Узбекистан имеет право заслушивать отчеты распорядителей бюджетных средств первого уровня и органов — распорядителей государственных целевых фондов об эффективности использования выделяемых им бюджетных и внебюджетных средств, а также о достигнутых результатах.
Информация об исполнении Государственного бюджета и бюджетов государственных целевых фондов за отчетный год после утверждения годового отчета об исполнении Государственного бюджета и бюджетов государственных целевых фондов соответственно палатами Олий Мажлиса Республики Узбекистан размещается на официальном веб-сайте Министерства финансов Республики Узбекистан».
Статья 11. Часть вторую статьи 5 Закона Республики Узбекистан от 26 августа 2015 года № ЗРУ-393 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2015 г., № 8, ст. 314; 2019 г., № 2, ст. 47) заменить частями второй, третьей и четвертой следующего содержания:
«Санитарные правила, нормы и гигиенические нормативы утверждаются Главным государственным санитарным врачом Республики Узбекистан.
Санитарные правила, нормы и гигиенические нормативы подлежат обязательной правовой экспертизе в Министерстве юстиции Республики Узбекистан и постановке на учет после получения положительного заключения.
Санитарные правила, нормы и гигиенические нормативы вступают в силу со дня их официального опубликования, если в самих актах не указан более поздний срок».
Статья 12. Внести в Закон Республики Узбекистан от 11 апреля 2016 года № ЗРУ-403 «О парламентском контроле» (Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2016 г., № 4, ст. 123; 2017 г., № 6, ст. 300; 2018 г., № 1, ст. 4, № 4, ст. 224; 2019 г., № 1, ст. 1, № 3, ст. 157, № 5, ст.ст. 261, 265, № 9, ст. 588, № 12, ст. 884; 2020 г., № 8, ст. 488) следующие дополнение и изменения:
«заслушивание отчетов глав дипломатических представительств Республики Узбекистан в иностранных государствах по вопросам их деятельности»;
«Законодательная палата, Сенат осуществляют контроль за исполнением Государственного бюджета. Министерство финансов Республики Узбекистан ежеквартально направляет в палаты Олий Мажлиса информацию и необходимые материалы о ходе исполнения Государственного бюджета.
Законодательная палата, Сенат рассматривают ход исполнения Государственного бюджета за каждый квартал. При его рассмотрении заслушивается отчет Кабинета Министров, мнения и предложения фракций, членов Сената, соответствующие заключения ответственных комитетов палат Олий Мажлиса, проводятся обсуждения и принимаются соответствующие постановления.
Кабинет Министров не позднее 15 мая года, следующего за отчетным годом, представляет в Законодательную палату, Сенат годовой отчет об исполнении Государственного бюджета вместе с заключением Счетной палаты.
Законодательная палата, Сенат рассматривают представленный Кабинетом Министров годовой отчет об исполнении Государственного бюджета на основе его предварительного обсуждения соответственно во фракциях, в комитетах палат Олий Мажлиса.
В ходе предварительного обсуждения вопроса о ходе исполнения Государственного бюджета фракции, комитеты палат Олий Мажлиса могут истребовать дополнительную информацию от соответствующих органов относительно исполнения доходной части Государственного бюджета, о состоянии освоения выделенных средств, а также сведения об их целевом расходовании и эффективном использовании. При этом фракции, члены Сената могут инициировать изучение соответствующими комитетами палат Олий Мажлиса на местах вопросов целевого расходования и эффективного использования бюджетных средств.
После обсуждения во фракциях, комитетах палат Олий Мажлиса годовой отчет об исполнении Государственного бюджета рассматривается на заседаниях палат Олий Мажлиса и утверждается постановлениями Законодательной палаты, Сената»;
Сенат, в случае необходимости, заслушивает на своем заседании отчеты глав дипломатических представительств Республики Узбекистан в иностранных государствах по вопросам их деятельности с предварительным рассмотрением в Комитете по вопросам международных отношений, внешнеэкономических связей, иностранных инвестиций и туризма как непосредственно, так и в режиме видеоконференцсвязи.
О заслушивании отчетов глав дипломатических представительств Республики Узбекистан в иностранных государствах по вопросам их деятельности Сенат предварительно информирует Министерство иностранных дел Республики Узбекистан для принятия им мер по организации заслушивания.
По итогам заслушивания отчетов глав дипломатических представительств Республики Узбекистан в иностранных государствах по вопросам их деятельности Сенат принимает постановление, в котором могут содержаться предложения, направленные на повышение эффективности их деятельности, а также даны оценки их работе.
Постановление Сената, принятое по итогам заслушивания отчетов глав дипломатических представительств Республики Узбекистан в иностранных государствах по вопросам их деятельности, направляется лицу, отчет которого заслушан, и в Министерство иностранных дел Республики Узбекистан»;
4) в абзаце третьем статьи 241 слова «Законодательную палату» заменить словами «палаты Олий Мажлиса».
Статья 13. Закон Республики Узбекистан от 2 июля 2019 года № ЗРУ-547 «О персональных данных» (Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2019 г., № 7, ст. 385) дополнить статьей 271 следующего содержания:
Собственник и (или) оператор при обработке персональных данных граждан Республики Узбекистан с использованием информационных технологий, в том числе во всемирной информационной сети Интернет, обязан обеспечить их сбор, систематизацию и хранение в базах персональных данных на технических средствах, физически размещенных на территории Республики Узбекистан и зарегистрированных в установленном порядке в Государственном реестре баз персональных данных».
Статья 14. Внести в Закон Республики Узбекистан от 6 января 2020 года № ЗРУ-600 «О государственной пошлине» (Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2020 г., № 1, ст. 1, № 3, ст. 201, № 5, ст. 298, № 10, ст. 593) следующие изменения:
«30) Агентство по управлению государственными активами Республики Узбекистан и его территориальные органы, Центр по организации эффективного использования пустующих объектов при Агентстве по управлению государственными активами Республики Узбекистан и его территориальные органы — по искам и заявлениям, вносимым на рассмотрение судов в соответствии с возложенными на них полномочиями»;
«10) Агентство по управлению государственными активами Республики Узбекистан и его территориальные органы, Центр по организации эффективного использования пустующих объектов при Агентстве по управлению государственными активами Республики Узбекистан и его территориальные органы — по искам и заявлениям, вносимым на рассмотрение судов в соответствии с возложенными на них полномочиями»;
«102) Агентство по управлению государственными активами Республики Узбекистан и его территориальные органы, Центр по организации эффективного использования пустующих объектов при Агентстве по управлению государственными активами Республики Узбекистан и его территориальные органы — по искам и заявлениям, подаваемым для рассмотрения судами в соответствии с возложенными на них полномочиями»;
4) в части третьей статьи 20 текста на русском языке слова «государственной нотариальной конторой» заменить словом «нотариусом»;
5) в абзаце четвертом подпункта «б» пункта 7 приложения текста на русском языке слова «и субъектов семейного предпринимательства без образования юридического лица» заменить словами «субъектов семейного предпринимательства без образования юридического лица и объединений юридических лиц».
обеспечить пересмотр и отмену органами государственного управления их нормативно-правовых актов, противоречащих настоящему Закону;
обеспечить исполнение, доведение до исполнителей и разъяснение среди населения сути и значения настоящего Закона.
Пункт 1, абзац второй пункта 6 и пункт 8 статьи 3 и статья 13 настоящего Закона вводятся в действие по истечении трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Закона.