Комментарий LexUz
Настоящие изменения и дополнения № 1 утратили силу в соответствии с Положением об аудиторской проверке банков в Республике Узбекистан (в новой редакции), утвержденным Правлением Центрального банка Республики Узбекистан от 24 июня 2000 г. № 403 (рег. № 982 от 04.11.2000 г.).
В соответствии со статьями 17 и 51 Закона «О Центральном банке Республики Узбекистан» и со статьей 41 Закона «О банках и банковской деятельности» внести следующие изменения и дополнения в Положение об аудите банков в Республике Узбекистан от 4 июля 1998 года № 403, зарегистрированное Министерством юстиции Республики Узбекистан 17 декабря 1999 года № 568:
1. В пункте 3.1 слова «о выдаче квалификационных сертификатов» заменить на «и получения квалификационного сертификата».
«3.12. Для замены квалификационного сертификата в связи с истечением его срока действия аудитор может в месячный срок до истечения срока действия подать заявление о замене квалификационного сертификата с приложением оригинала квалификационного сертификата и документов, указанных в абзацах втором, третьем и пятом пункта 3.2 настоящего Положения.
В случае принятия Комиссией Центрального банка решения о замене квалификационного сертификата аудитору выдается новый квалификационный сертификат с номером ранее выданного квалификационного сертификата».
«Договоры или иные контракты, заключенные между банком и аудиторской организации (аудитором) не должны содержать статьи (положения), которые ограничивали бы передачу аудиторского отчета в Центральный банк Республики Узбекистан».
«Мнение аудитора должно гласить, что аудит был проведен в соответствии с законодательством и Международными стандартами аудита. Аудиторские отчеты, содержащие мнение, в котором не говорится о том, что аудит был проведен в соответствии с законодательством и Международными стандартами аудита, не будут приниматься Центральным банком Республики Узбекистан, как не удовлетворяющие требованиям настоящего Положения»;
«6.8. Аудиторские организации и аудиторы представляют Центральному банку отчет и информацию о проведенной аудиторской проверке. Центральный банк в месячный срок рассматривает результаты проверки и заключение аудиторов.
По результатам рассмотрения аудиторского заключения Центральный банк направляет Совету и Правлению банка предписание об устранении выявленных недостатков, в том числе тех недостатков, которые привели к выражению в заключении аудиторской организации (аудитора) мнения с «оговорками» о несоблюдении банком законодательства и Международных стандартов финансовой отчетности (МСФО), за исключением случаев, когда несоблюдение МСФО находится вне контроля банка. В этом случае в месячный срок коммерческим банком исправляются «оговоренные» аудиторской организации (аудитором) недостатки и получается новое заключение аудиторской организации (аудитора)».
«г) аудиторский отчет содержит мнение с «оговорками» вследствие ограничения масштабов аудиторской проверки, за исключением случаев, если ограничение масштабов аудиторской проверки находится вне контроля банка»;
8. В пункте 7.5 слова «третьим сторонам» заменить на «третьей стороне, за исключением Центрального банка».
«В случае если между аудированными финансовыми отчетами и представленными в Центральный банк финансовыми отчетами банка существуют какие-либо различия, то банк в десятидневный срок с момента получения заключения аудиторской организации (аудитора) должен представить в Центральный банк откорректированный (с поправками) годовой отчет о деятельности банка».