Комментарий LexUz
Настоящие дополнения и изменения № 3 утратили силу в соответствии с постановлением Правления Центрального банка, Министерства финансов и Государственного налогового комитета Республики Узбекистан от 12 декабря 2011 года №№ 35/4, 82, 2011-41 «Об утверждении Инструкции о порядке списания денежных средств с банковских счетов хозяйствующих субъектов» (рег. № 2342 от 15.03.2012 г.).
В соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 30 июля 1999 года № 372 «О размерах взносов на социальное страхование», Порядками, зарегистрированными Министерством юстиции Республики Узбекистан 8 февраля 1999 года №№ 652 и 653, Положением «О порядке выдачи кредитов коммерческими банками на выплату заработной платы хозяйствующим субъектам», зарегистрированным Министерством юстиции Республики Узбекистан 8 июля 1999 года № 766, и Временным положением «О порядке использования целевых краткосрочных кредитов Центрального банка для финансирования плановых расходов республиканского бюджета по схемам целевого финансирования», зарегистрированным Министерством юстиции Республики Узбекистан 26 августа 1999 года № 806, внести следующие изменения и дополнения в Инструкцию о порядке списания денежных средств с банковских счетов хозяйствующих субъектов, зарегистрированную Министерством юстиции Республики Узбекистан 30 января 1999 года № 615:
«Кредиты, выданные коммерческими банками на выплату заработной платы, пропорциональному делению не подлежат и используются только по целевому назначению».
2. В первом абзаце пункта 1.4 после слов «срочных и сберегательных депозитов» дополнить словами «а также счетов 23208 –– «субрасчетный счет для целевых расчетов с Фондом Министерства финансов», 23212 –– «Средства республиканского бюджета для целевых расчетов» и 23214 –– «Cредства местных бюджетов для взаиморасчетов с вышестоящими финансовыми органами».
Срочные обязательства на погашение кредита на выплату заработной платы включаются в пропорцию только по наступлению срока погашения кредита».
«Юридические лица в заявлении на бронирование средств для выплаты заработной платы в обязательном порядке указывают сумму удерживаемого подоходного налога, взносов в Пенсионный фонд (до 2%) и добровольных взносов в профсоюз (1%) от начисленной заработной платы.
Суммы профсоюзных взносов согласно соответствующим соглашениям, договорам, решениям собрания, а также заявлениям работников удерживаются из начисленной заработной платы.
Погашение кредитов на выплату заработной платы, а также фактическая выдача заработной платы, перечисление сумм удержанного подоходного налога, взносов в Пенсионный фонд (до 2%) и добровольных взносов в профсоюз (1%) осуществляются пропорционально».
б) в четвертом абзаце после слов «в Пенсионный фонд (до 2%)» дополнить словами «и добровольных взносов в профсоюз (1%)».
«Например, на депозитном счете до востребования клиента на начало дня имелся остаток средств в сумме 5000 тыс. сум.»;
«перед внебюджетными фондами –– 2350 тыс. сум. (Пенсионному фонду 1280 тыс. сум., из них 0,5% отчисления от фактического объема реализованной продукции (работ, услуг) –– 534 тыс. сум. и 37,3% от ФОТ 746 тыс. сум.; Фонду содействия занятости (1,5%) –– 30 тыс. cум.; Совету Федерации профсоюзов (1,2 %) –– 24 тыс. сум.; Республиканскому дорожному фонду –– 477 тыс. сум. и другим внебюджетным фондам –– 539 тыс. сум.)»;
«Кроме того, общая сумма по заработной плате 3000 тыс. сум., из них сумма кредита на выплату заработной платы –– 1000 тыс. сум., сумма брони на заработную плату –– 2000 тыс. сум., включающая в себя: подоходного налога –– 400 тыс. сум., взносов в Пенсионный фонд (1,5%) –– 30 тыс. сум. и взносов в профсоюз (1%) –– 20 тыс. сум.»;
«3. Далее внутри внебюджетных фондов определяется пропорция по каждому фонду. Исходя из нашего примера:
доля Пенсионного фонда составит: 1280 х 100 : 2350 = 54,5%, что в сумовом выражении составит 684,0 тыс. сум.;
доля Фонда содействия занятости составит: 30 х 100 : 2350 = 1,3 %, что в сумовом выражении составит 16,3 тыс. сум.;
доля Совета Федерации профсоюзов составит: 24 х 100 : 2350 = 1,0%, что в сумовом выражении составит 12,5 тыс. сум.;
доля Республиканского дорожного фонда составит: 477 х 100 : 2350 = 20,3%, что в сумовом выражении составит 254,8 тыс. сум.;
доля других внебюджетных фондов составит: 539 х 100 : 2350 = 22,9%, что в сумовом выражении составит 287,4 тыс. сум.»;
«4. Общая сумма по заработной плате (в том числе включающая в себя кредит на выплату заработной платы и брони по ФОТ):
доля кредита на выплату заработной платы составит: 1000 х 100 : 3000 = 33,3%, что в сумовом выражении составит 534,5 тыс. сум.;
доля брони по ФОТ (включающая в себя подоходный налог, взносы в Пенсионный фонд и в профсоюзный фонд) составит: 2000 х 100 : 3000 = 66,7%, что в сумовом выражении составит 1070,5 тыс. сум. Из них:
доля наличных денег на заработную плату составит: 1550 х 100 : 2000 = 77,5%, что в сумовом выражении составит 829,6 тыс. сум.;
доля подоходного налога составит: 400 х 100 : 2000 = 20,0%, что в сумовом выражении составит 214,1 тыс. сум.;
доля Пенсионного фонда (1,5%) составит: 30 х 100 : 2000 = 1,5%, что в сумовом выражении составит 16,1 тыс. сум.;
доля профсоюзов (1%) составит: 20 х 100 : 2000 = 1,0%, что в сумовом выражении составит 10,7 тыс. сум.;
ж) абзац шестой подпункта 4 слова «32,1 процента на ФОТ (включающая в себя суммы на выплату заработной платы, на уплату подоходного налога и взносов в Пенсионный фонд)» заменить словами «32,1 процента на погашение задолженности по заработной плате (включающая в себя суммы кредита на выплату заработной платы и брони по ФОТ)».