Комментарий LexUz
Настоящее постановление утратило силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 22 февраля 2021 года № 87 «О признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Узбекистан, утративших свое значение (Указ Президента Республики Узбекистан от 27 сентября 2020 года № УП-6075 «О мерах по улучшению деловой среды в стране путем внедрения системы пересмотра утративших свою актуальность актов законодательства»)».
В целях дальнейшего совершенствования организации контроля за количеством, качеством и ценами экспортных товаров и услуг, предупреждения несвоевременного поступления валютной выручки в республику Кабинет Министров постановляет:
См. предыдущую редакцию.
(пункт 1 утратил силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 5 марта 1999 г., № 101)
2. Межведомственной комиссии в двухмесячный срок с привлечением зарубежных консалтинговых фирм разработать программу внедрения сертификатов соответствия экспортируемых товаров международным регистрам, прежде всего:
совместно с Министерством внешних экономических связей методические указания о применении котировок ведущих международных бирж в расчетах экспортной цены высоколиквидных товаров;
совместно с Государственным налоговым комитетом положение о составе затрат, включаемых в себестоимость высоколиквидных товаров.
4. Установить, что экспорт ликвидных на мировых рынках товаров, реализуемых через товарно-сырьевые биржи и республиканские ярмарки, осуществляется за свободно конвертируемую валюту в соответствии с ценами, действующими на ведущих зарубежных товарных биржах.
Министерству внешних экономических связей, ассоциации «Узоптбиржеторг», Государственному налоговому комитету и Министерству финансов в двухнедельный срок разработать и утвердить в установленном порядке:
перечень товаров и порядок их реализации через товарно-сырьевые биржи и республиканские ярмарки товаров за свободно конвертируемую валюту;
порядок пропуска и декларирования биржевых товаров, перемещаемых через таможенную границу Республики Узбекистан.
5. Министерству внешних экономических связей совместно с заинтересованными министерствами, ведомствами и уполномоченными банками обеспечить:
заключение фьючерских контрактов и опционов с использованием системы финансовых гарантий, позволяющих с наибольшим эффектом использовать сезонный характер конъюнктуры рынка;
внедрение факторингового обслуживания экспорта для целей минимизации потерь от просрочки поступления платежей в иностранной валюте;
организацию независимой предотгрузочной инспекции экспортных товаров в связи с подготовкой вступления республики во Всемирную торговую организацию.
6. Рекомендовать Центральному банку совместно с Министерством финансов и Министерством внешних экономических связей Республики Узбекистан в месячный срок разработать и внести на рассмотрение механизм мониторинга поступления выручки по экспортным операциям в иностранной валюте в прогнозируемые сроки и порядок проведения факторинговых операций на территории Республики Узбекистан.
7. Ассоциации «Узхлопкопромсбыт» совместно с Узгосстандартом, Министерством внешних экономических связей, Министерством финансов Республики Узбекистан и Агентством по реализации хлопкового проекта в месячный срок внести на рассмотрение Правительства республики проект постановления о создании на базе управления по стандартизации и сертификации хлопковой продукции «Сифат» вневедомственного республиканского Центра сертификации и контроля качества хлопкового волокна с разветвленной сетью региональных лабораторий и организации складов сертифицированного хлопкового волокна.
9. Министерству юстиции Республики Узбекистан совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в месячный срок внести соответствующие предложения об изменениях и дополнениях в законодательные и нормативные акты.