от 02.11.2019 г. № ПП-4505
В Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017 — 2021 годах одной из ключевых задач совершенствования системы государственного и общественного строительства определено коренное повышение качества законотворческой деятельности, направленного на усиление влияния принимаемых законодательных актов на процесс реализации общественно-политических, социально-экономических и судебно-правовых реформ.
1. Принять к сведению, что в соответствии со статьей 42 Закона Республики Узбекистан «О нормативно-правовых актах» мониторинг исполнения нормативно-правовых актов осуществляется государственными органами и иными организациями.
См. предыдущую редакцию.
(пункт 8 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 17 марта 2022 года № УП-89 — Национальная база данных законодательства, 18.03.2022 г., № 06/22/89/0227)
процессы, связанные с осуществлением правового мониторинга, в том числе организационные мероприятия, предусмотренные в пунктах 6-7 настоящего постановления, проводятся на специальной электронной площадке, создаваемой в Единой электронной системе разработки и согласования проектов нормативно-правовых актов.
См. предыдущую редакцию.
(пункт 12 утратил силу Указом Президента Республики Узбекистан от 17 марта 2022 года № УП-89 — Национальная база данных законодательства, 18.03.2022 г., № 06/22/89/0227)
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к
постановлению Президента Республики Узбекистан от 2 ноября 2019 года № ПП-4505
Конституция и законы Республики Узбекистан, постановления палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан;
11. Органы государственного управления ежегодно в срок до 1 февраля на основе показателей, определенных в пункте 10 настоящего Положения, разрабатывают и вносят в Министерство юстиции соответствующие предложения по формированию проекта плана мониторинга за подписью первого руководителя.
См. предыдущую редакцию.
(абзац третий пункта 11 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 17 марта 2022 года № УП-89 — Национальная база данных законодательства, 18.03.2022 г., № 06/22/89/0227)
19. В случае нарушения сроков, установленных в плане мониторинга, предоставления недостоверной либо неполной, в том числе без охвата показателей, информации, определенных в пункте 13 настоящего Положения, Министерство юстиции по итогам правового мониторинга вправе вносить в органы государственного управления обязательные для исполнения представления по устранению правонарушений при осуществлении правового мониторинга исполнения нормативно-правовых актов.
См. предыдущую редакцию.
(пункт 25 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 17 марта 2022 года № УП-89 — Национальная база данных законодательства, 18.03.2022 г., № 06/22/89/0227)
ПРИЛОЖЕНИЕ
к
Положению о порядке проведения правового мониторинга исполнения нормативно-правовых актов
См. предыдущую редакцию.

Этапы

Субъекты

Мероприятия

Сроки

1-й этап

Органы государственного управления

1. Разработка соответствующих предложений по формированию проекта плана проведения правового мониторинга (далее — план мониторинга).

2. Представление предложений за подписью первого руководителя в Министерство юстиции Республики Узбекистан.

Ежегодно в срок до 1 февраля

2-й этап

Министерство юстиции Республики Узбекистан

1. Разработка проекта плана мониторинга.

2. Внесение проекта плана мониторинга в Кабинет Министров Республики Узбекистан.

Ежегодно в срок до 20 февраля

3-й этап

Кабинет Министров Республики Узбекистан

1. Обсуждение проекта плана мониторинга в Кабинете Министров Республики Узбекистан.

2. Утверждение плана мониторинга.

Ежегодно в срок до 20 марта

4-й этап

Органы государственного управления

1. Проведение правового мониторинга.

В течение года

2. Внесение в Министерство юстиции Республики Узбекистан аналитической информации, а также предложений по внесению изменений в нормативно-правовые акты в случае выявления в них недостатков.

Ежеквартально

5-й этап

Министерство юстиции Республики Узбекистан

1. Анализ состояния проведения правового мониторинга органами государственного управления.

2. Оказание при необходимости соответствующей консультационной помощи органам государственного управления по качественному и полноценному проведению правового мониторинга либо внесение обязательных для исполнения представлений по устранению правонарушений при проведении правового мониторинга по результатам анализа.

Ежеквартально

6-й этап

Органы государственного управления

Представление в Министерство юстиции Республики Узбекистан отчета о результатах правового мониторинга, проведенного в предыдущем году согласно плану мониторинга.

Ежегодно в срок до 1 февраля

7-й этап

Министерство юстиции Республики Узбекистан

Внесение в Кабинет Министров Республики Узбекистан отчета о результатах правового мониторинга.

Ежегодно в срок до 20 февраля

8-й этап

Кабинет Министров Республики Узбекистан

1. Обсуждение в Кабинете Министров Республики Узбекистан и утверждение отчета о результатах правового мониторинга.

Ежегодно в срок до 20 марта

2. Утверждение «Дорожной карты», направленной на реализацию результатов правового мониторинга, а также принятие мер по опубликованию отчета о результатах правового мониторинга в средствах массовой информации.

В установленные сроки

(приложение в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 17 марта 2022 года № УП-89 — Национальная база данных законодательства, 18.03.2022 г., № 06/22/89/0227)
См. предыдущую редакцию.
(приложение № 2 утратило силу Указом Президента Республики Узбекистан от 17 марта 2022 года № УП-89 — Национальная база данных законодательства, 18.03.2022 г., № 06/22/89/0227)