Комментарий LexUz
Настоящее постановление утратило силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 30 марта 2001 года № 160 «Об утверждении положений о Министерстве сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан, Главном управлении лесного хозяйства, Департаменте водного хозяйства, Узбекском научно-производственном центре сельского хозяйства, Главной государственной инспекции по контролю выполнения договорных обязательств».
Кабинет Министров постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Главной государственной инспекции по заготовкам и качеству продукции Министерства сельского хозяйства Республики Узбекистан.
2. Признать утратившим силу постановление Совета Министров Узбекской ССР от 19 октября 1987 г. № 423 «Об утверждении Положения о Главной государственной инспекции по заготовкам и качеству продукции (управлении) Госагропрома УзССР» (СП УзССР, 1987 г., № 10, ст. 55).
1. Главная государственная инспекция по заготовкам и качеству продукции (далее именуемая Главгосинспекцией) является самостоятельным межведомственным контролирующим органом агропромышленного комплекса республики в решении спорных вопросов между заготовителями и поставщиками по оценке качества продукции, организации заключения и контроля выполнения договоров контрактации, а также выдаче заключений для освобождения хозяйств от ответственности за невыполнение обязательств по договорам контрактации.
2. Главгосинспекция в своей деятельности руководствуется законами Республики Узбекистан, иными решениями Олий Мажлиса, указами и распоряжениями Президента, постановлениями, распоряжениями Кабинета Министров республики, а также настоящим Положением и другими нормативными актами.
организация государственного контроля за качеством сельскохозяйственной продукции при ее заготовке, хранении и реализации на предприятиях агропромышленного комплекса, заготовительных организаций независимо от ведомственной принадлежности;
разрешение спорных вопросов по оценке качества и количества, своевременности и правильности оплаты за нее, организация заключения и контроль выполнения договоров контрактации;
руководство работой соответствующих инспекционных служб Совета Министров Республики Каракалпакстан и хокимиятов областей по контролю за качеством продукции, правильности и своевременности организации и заключения договоров контрактации, работа в тесном контакте со структурными подразделениями министерств, ведомств, ассоциаций, концернов, хозяйственных обществ или товариществ и в пределах своей компетенции координация работы с другими республиканскими контролирующими органами;
участие с соответствующими министерствами, ведомствами, ассоциациями, концернами, хозяйственными обществами или товариществами в разработке предложений по улучшению качества продукции, внесению предложений по совершенствованию действующего законодательства в установленном порядке, участие в разработке инструкций, правил, а также другой нормативной документации;
контроль за правильным определением качественных показателей сельскохозяйственной продукции поставщиками и получателями независимо от форм собственности;
контроль за соблюдением предприятиями, учреждениями и организациями, независимо от форм собственности, требований стандартов, технических условий, выполнением постановлений, приказов, инструкций и указаний директивных органов республики по вопросам улучшения качества сельскохозяйственной продукции при ее заготовке, хранении, реализации, выполнения договоров контрактации;
рассмотрение предложений, жалоб и заявлений граждан по вопросам, отнесенным к компетенции Госинспекции.
получать в установленном порядке от министерств и ведомств, входящих в агропромышленный комплекс, сведения о принятых мерах по обеспечению выполнения договоров контрактации сельскохозяйственной продукции, по устранению недостатков, отмеченных контролирующими органами, а также расширению ассортимента, улучшению качества сырья и готовой продукции;
заслушивать отчеты государственных инспекций по заготовкам и качеству продукции Республики Каракалпакстан и хокимиятов областей;
приостанавливать работу производств и цехов, не обеспечивающих выполнение требований стандартов, нормативно-технической документации при хранении и реализации сельскохозяйственной продукции, а также запрещать реализацию продукции, не отвечающей требованиям стандартов, определяя возможности ее доработки или использования на другие цели;
применять к предприятиям, учреждениям и организациям за выпуск и реализацию продукции с отступлением от требований стандартов и технических условий экономические санкции:
выдавать предписания об исключении за период реализации продукции, выработанной с отступлением от требований стандартов и технических условий в натуральном и стоимостном выражениях, из отчетов выполнения прогнозов или заказ-нарядов.
предприятия и организации, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, обязаны, согласно предписанию, внести в доход республиканского бюджета всю сумму фактически полученной прибыли от реализации продукции с отступлением от требований нормативно-технической документации;
налагать на виновных в нарушении требований стандартов в деле заготовки, переработки, хранения, транспортировки, поставки и реализации продукции низкого качества, правил взаиморасчетов и договоров контрактации взыскания в виде предупреждения или штраф в размере до трех минимальных размеров заработной платы. Вся сумма в размере наложенного штрафа вносится в доход республиканского бюджета;
ставить перед руководством министерств, ведомств, ассоциаций, концернов, хозяйственных обществ или товариществ, предприятий, организаций и учреждений, независимо от форм собственности, вопросы о привлечении в соответствии с действующим законодательством к ответственности руководителей и других должностных лиц, виновных в нарушении государственной дисциплины в деле организации заготовок, хранения, поставок и реализации продукции;
5. Для выполнения обязанностей, возложенных на Главгосинспекцию, ее специалисты (госинспектора) имеют право:
посещать по предъявлению своих служебных удостоверений и соответствующих документов предприятия, учреждения и организации, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, для проверки качества, правил приемки, транспортировки размещения, хранения и реализации сельскохозяйственной продукции;
привлекать для совместных проверок и проведения анализов специалистов предприятий, учреждений, научно-исследовательских организаций;
производить отбор образцов (проб) для проведения необходимых анализов, определения качества, выдавать соответствующие заключения в установленном порядке. Расходы по проведению лабораторных анализов и повторных проверок относить за счет предприятий-изготовителей продукции;
разрешать разногласия между сельскохозяйственными, заготовительными, оптовыми, промышленными предприятиями и другими организациями по вопросам определения качества сельскохозяйственной продукции;
давать сельскохозяйственным предприятиям и учреждениям, заготовительным и другим организациям обязательные для исполнения предписания об устранении в определенный срок выявленных нарушений стандартов и технических условий, условий заготовок, реализации, правил транспортировки и хранения сельскохозяйственной продукции.
6. Указания Главного государственного инспектора по заготовкам и качеству продукции в пределах своей компетенции являются обязательными для всех предприятий, учреждений и организаций, независимо от форм собственности.
7. Начальник Главгосинспекции назначается и освобождается от работы приказом Минсельхоза Республики Узбекистан.
8. Начальники Каракалпакской республиканской и областных госинспекций назначаются и освобождаются от должностей решениями Совета Министров Республики Каракалпакстан и хокимиятов областей с согласия Главгосинспекции.
руководит работой Госинспекции на основе принципа единоначалия, осуществляет прием и увольнение работников в соответствии с трудовым законодательством республики, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Главгосинспекцию функций;
представительствует без доверенности во всех учреждениях и организациях по вопросам, отнесенным к компетенции Главгосинспекции;
определяет обязанности заместителя начальника, начальников управлений и других структурных подразделений Главгосинспекции, утверждает должностные инструкции для работников.
10. Начальник Главгосинспекции и его заместитель участвуют в установленном порядке на заседаниях коллегий, совещаниях, проводимых министерствами, ведомствами и другими организациями по вопросам, относящимся к компетенции Главгосинспекции.
11. Содержание аппарата Главгосинспекции производится за счет средств, выделяемых из республиканского бюджета.
12. Главгосинспекция имеет печать с изображением Государственного герба Республики Узбекистан, со своим наименованием на государственном языке.