от 17.08.2017 г. № ПП-3225
См. предыдущую редакцию.
(наименование акта в редакции постановления Президента Республики Узбекистан от 13 августа 2019 года № ПП-4417 — Национальная база данных законодательства, 14.08.2019 г., № 07/19/4417/3560)
См. предыдущую редакцию.
(пункт 1 утратил силу постановлением Президента Республики Узбекистан от 13 августа 2019 года № ПП-4417 — Национальная база данных законодательства, 14.08.2019 г., № 07/19/4417/3560)
См. предыдущую редакцию.
(пункт 2 утратил силу Указом Президента Республики Узбекистан от 10 ноября 2023 года № УП-193 — Национальная база данных законодательства, 11.11.2023 г., № 06/23/193/0844)
См. предыдущую редакцию.
(пункт 3 утратил силу постановлением Президента Республики Узбекистан от 13 августа 2019 года № ПП-4417 — Национальная база данных законодательства, 14.08.2019 г., № 07/19/4417/3560)
См. предыдущую редакцию.
(пункт 31 утратил силу Указом Президента Республики Узбекистан от 10 ноября 2023 года № УП-193 — Национальная база данных законодательства, 11.11.2023 г., № 06/23/193/0844)
См. предыдущую редакцию.
(пункт 4 утратил силу Указом Президента Республики Узбекистан от 9 июня 2022 года № УП-150 — Национальная база данных законодательства, 10.06.2022 г., № 06/22/150/0516)
См. предыдущую редакцию.
(пункт 5 утратил силу постановлением Президента Республики Узбекистан от 13 августа 2019 года № ПП-4417 — Национальная база данных законодательства, 14.08.2019 г., № 07/19/4417/3560)
См. предыдущую редакцию.
(пункт 51 введен постановлением Президента Республики Узбекистан от 29 марта 2018 года № ПП-3634 — Национальная база данных законодательства, 30.03.2018 г., № 07/18/3634/0973)
См. предыдущую редакцию.
(пункт 6 утратил силу Указом Президента Республики Узбекистан от 10 ноября 2023 года № УП-193 — Национальная база данных законодательства, 11.11.2023 г., № 06/23/193/0844)
См. предыдущую редакцию.
(пункт 7 утратил силу Указом Президента Республики Узбекистан от 10 ноября 2023 года № УП-193 — Национальная база данных законодательства, 11.11.2023 г., № 06/23/193/0844)
См. предыдущую редакцию.
(пункт 8 утратил силу Указом Президента Республики Узбекистан от 10 ноября 2023 года № УП-193 — Национальная база данных законодательства, 11.11.2023 г., № 06/23/193/0844)
 Комментарий LexUz
См. предыдущую редакцию.
(приложение № 1 утратилo силу Указом Президента Республики Узбекистан от 10 ноября 2023 года № УП-193 — Национальная база данных законодательства, 11.11.2023 г., № 06/23/193/0844)
См. предыдущую редакцию.
(приложение № 2 утратило силу Указом Президента Республики Узбекистан от 9 июня 2022 года № УП-150 — Национальная база данных законодательства, 10.06.2022 г., № 06/22/150/0516)
См. предыдущую редакцию.
(приложение № 3 утратило силу Указом Президента Республики Узбекистан от 17 июля 2021 года № УП-6263 — Национальная база данных законодательства, 17.07.2021 г., № 06/21/6263/0685)

В соответствии со Стратегией действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017 — 2021 годах в нашей стране проводится целенаправленная и масштабная работа по дальнейшему усилению защиты прав и приоритетной роли частной собственности, стимулированию развития малого бизнеса и частного предпринимательства.

Принятое постановление Президента Республики Узбекистан «О создании Государственного фонда поддержки развития предпринимательской деятельности» направлено на дальнейшее усиление финансовой поддержки частного предпринимательства, прежде всего микрофирм и малых предприятий, создание благоприятных условий и расширение возможностей для ускоренного их развития.

Постановлением предусмотрено, что создаваемый Государственный фонд поддержки развития предпринимательской деятельности будет оказывать субъектам малого бизнеса и частного предпринимательства финансовую поддержку в виде:

предоставления коммерческим банкам ресурсов как в национальной, так и в иностранной валюте, в том числе за счет привлеченных иностранных кредитных линий, для кредитования коммерческими банками субъектов малого бизнеса и частного предпринимательства;

поручительства по кредитам коммерческих банков в размере до 50 процентов от суммы кредита, но не более 500 тысяч долларов США или в их эквиваленте;

компенсации на покрытие части процентных расходов по кредитам коммерческих банков.

Следует отметить, что на сегодняшний день действующий предельный размер обеспечения составляет сумму, эквивалентную 100 тысячам долларов США. Увеличение данной суммы в пять раз, безусловно, создаст дополнительные возможности для реализации крупных проектов с привлечением кредитов коммерческих банков.

Государственный фонд поддержки развития предпринимательской деятельности будет предоставлять поручительства и компенсации по кредитам коммерческих банков, а также предоставлять коммерческим банкам ресурсы для выделения кредитов по проектам:

в отрасли сельского хозяйства, в первую очередь направленным на создание современных энергоэффективных теплиц, развитие животноводства, птицеводства, рыбоводства, кролиководства, пчеловодства, овощеводства, виноградарства и садоводства, в том числе интенсивных садов;

в сфере переработки сельскохозяйственной продукции, в том числе выращенной на основе интенсивных садов, создания инфраструктуры по ее хранению и логистических центров, связанных с ее транспортировкой;

по обустройству и ремонту мест общего пользования в многоквартирных жилых домах, производимых товариществами частных собственников жилья и управляющими компаниями;

в других направлениях предпринимательской деятельности, определяемых решениями Кабинета Министров Республики Узбекистан.

В целях обеспечения надежной ресурсной базы нового фонда, а также создания единого механизма финансовой поддержки предпринимательской деятельности постановлением предусматривается передача ему средств Гарантийного фонда малых промышленных зон в городе Ташкенте в размере 50 миллионов долларов США и Гарантийного фонда развития малого предпринимательства в размере 100 миллиардов сумов с последующим упразднением указанных фондов.

Кроме того, в качестве дополнительных источников ресурсов фонда постановлением определены:

средства Государственного бюджета, в пределах утвержденных ежегодных ассигнований на эти цели, а в 2017 году — 100 миллиардов сумов;

часть ежегодной чистой прибыли Центрального банка Республики Узбекистан, направляемой в Государственный бюджет;

кредиты (займы) и гранты международных финансовых институтов, иностранных правительственных организаций и других доноров, привлекаемые для реализации возложенных на фонд задач;

доходы фонда, в том числе от размещения депозитов, предоставления поручительств, а также другие источники, не противоречащие законодательству.

Принятое постановление Президента Республики Узбекистан сыграет значительную роль в дальнейшем совершенствовании финансово-банковской системы республики, позволит обеспечить финансовую защиту и гарантии деятельности субъектов предпринимательства, внедрение новых механизмов их государственной поддержки, расширение доступа субъектов бизнеса к кредитным ресурсам и, на этой основе, окажет стимулирующее воздействие на создание новых рабочих мест и повышение уровня жизни населения.