См. последующую редакцию.
В соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 24 июля 2017 года № УП–5120 «О мерах по внедрению системы проектного управления в Республике Узбекистан»:
структуру Национального агентства проектного управления при Президенте Республики Узбекистан с предельной численностью управленческого персонала в количестве 164 единиц согласно приложению № 1;
См. последующую редакцию.
Положение о Национальном агентстве проектного управления при Президенте Республики Узбекистан согласно приложению № 2.
См. последующую редакцию.
2. Предоставить директору Национального агентства проектного управления при Президенте Республики Узбекистан (далее — Агентство) право:
См. последующую редакцию.
вносить, при необходимости, в пределах установленной штатной численности управленческого персонала и фонда оплаты труда изменения в структуру Агентства;
См. последующую редакцию.
привлекать в качестве консультантов в рамках выполнения возложенных на Агентство задач высококвалифицированных сотрудников государственных органов, органов хозяйственного управления, государственных предприятий и организаций (далее — государственные органы и иные организации), негосударственных некоммерческих организаций, ведущих проектных институтов, научно-образовательных учреждений, а также международных организаций, иностранных компаний и специалистов.
Агентство является государственным учреждением с правами юридического лица и в своей деятельности подотчетно Президенту Республики Узбекистан;
содержание Агентства осуществляется за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан и иных средств, не запрещенных законодательством.
См. последующую редакцию.
укомплектование Агентства высококвалифицированными специалистами, обладающими необходимыми теоретическими знаниями и практическими навыками, способными на профессиональном уровне обеспечить реализацию возложенных на Агентство задач;
сфера деятельности Агентства распространяется на государственные органы и иные организации, хозяйственные общества с долей государства более 50 процентов, а также хозяйствующие субъекты, курируемые Кабинетом Министров Республики Узбекистан;
Агентство на основе системного изучения итогов реализации реформ осуществляет мониторинг и контроль за формированием и реализацией инвестиционных программ Республики Узбекистан во взаимоувязке с государственными и региональными программами, инвестиционными проектами с использованием Единой национальной информационной системы проектного управления Республики Узбекистан;
Агентство при выполнении возложенных на него задач взаимодействует с государственными органами и иными организациями, негосударственными некоммерческими организациями, ведущими проектными институтами, научно-образовательными учреждениями, субъектами предпринимательства, а также международными организациями, иностранными компаниями и специалистами;
См. последующую редакцию.
Агентство организует и координирует работу государственных органов и иных организаций, а также экспертных рабочих групп бизнес-сообщества по вопросам совершенствования проектных работ и государственных закупок, улучшения инвестиционного климата Республики Узбекистан;
См. последующую редакцию.
проекты нормативно-правовых актов по вопросам, входящим в сферу деятельности Агентства, в обязательном порядке подлежат согласованию с Агентством.
См. последующую редакцию.
6. Агентству и Министерству по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан совместно с другими заинтересованными министерствами и ведомствами с учетом передового зарубежного опыта разработать и внести в установленном порядке:
в месячный срок Концепцию создания и внедрения Единой национальной информационной системы проектного управления Республики Узбекистан;
в месячный срок проект нормативно-правового акта об образовании Единого интегратора по созданию и поддержке государственных информационных систем, осуществляющего разработку проектной и технической документации, программных продуктов, установку и внедрение аппаратно-программных комплексов в рамках Единой национальной информационной системы проектного управления Республики Узбекистан;
в двухмесячный срок проектную и техническую документацию по созданию и внедрению Единой национальной информационной системы проектного управления Республики Узбекистан;
в двухмесячный срок порядок оценки стоимости разработки, создания и внедрения государственных информационных систем;
в срок до 1 января 2019 года обеспечить ввод в эксплуатацию Единой национальной информационной системы проектного управления Республики Узбекистан, интегрированной с государственными и другими информационными системами, позволяющими осуществлять системный анализ и прогнозирование социально-экономического развития республики.
См. последующую редакцию.
создания, внедрения и технического сопровождения Единой национальной информационной системы проектного управления Республики Узбекистан — централизованные капитальные вложения, включая средства иностранных инвесторов, а также кредиты, займы, гранты международных и зарубежных финансовых институтов;
интеграции и адаптации информационных систем государственных органов и иных организаций к Единой национальной информационной системе проектного управления Республики Узбекистан — собственные средства государственных органов и иных организаций.
См. последующую редакцию.
с 1 января 2018 года Агентство выдает заключение по инвестиционным программам Республики Узбекистан во взаимоувязке с государственными и региональными программами, инвестиционными проектами, реализуемые за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан, государственных целевых фондов, иностранных кредитов, займов и грантов, привлекаемых Республикой Узбекистан;
с 1 января 2019 года контроль и мониторинг за формированием и реализацией инвестиционных программ Республики Узбекистан, государственных и региональных программ, инвестиционных проектов осуществляются Агентством с использованием Единой национальной информационной системы проектного управления Республики Узбекистан.
См. последующую редакцию.
9. Агентству и Министерству по развитию информационных технологий и коммуникаций совместно с Министерством экономики, Министерством финансов, Министерством юстиции, Государственным комитетом по архитектуре и строительству, Государственным комитетом по инвестициям, Государственным комитетом по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции, Счетной палатой Республики Узбекистан, Республиканским проектным институтом «УзИнжиниринг» с учетом передового зарубежного опыта разработать и внести в установленном порядке:
в трехмесячный срок проект постановления Президента Республики Узбекистан, предусматривающий упорядочение всех стадий процесса проектного управления, начиная от разработки предпроектной документации и до завершения реализации проектов;
в двухмесячный срок проект нормативно-правового акта по совершенствованию порядка формирования инвестиционных программ Республики Узбекистан, государственных и региональных программ, инвестиционных проектов по итогам критического изучения действующей системы их разработки и утверждения.
См. последующую редакцию.
10. Возложить на директора Агентства и министра по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан персональную ответственность за своевременное и качественное исполнение мероприятий по созданию, внедрению и эффективной эксплуатации Единой национальной информационной системы проектного управления Республики Узбекистан.
См. последующую редакцию.
11. Министерству финансов Республики Узбекистан по обоснованным расчетам выделить с 1 августа 2017 года и ежегодно предусматривать в расходах Государственного бюджета Республики Узбекистан средства на финансирование деятельности Агентства, включая эксплуатацию Единой национальной информационной системы проектного управления Республики Узбекистан.
См. последующую редакцию.
12. Государственному комитету Республики Узбекистан по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции и хокимияту города Ташкента в двухнедельный срок обеспечить Агентство зданием, необходимым для выполнения возложенных на него задач.
13. Министерству по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан в установленном порядке обеспечить Агентство необходимыми средствами связи, включая правительственную связь.
14. Национальной телерадиокомпании Узбекистана и Национальному информационному агентству организовать широкое освещение в средствах массовой информации проводимых работ по внедрению Единой национальной информационной системы проектного управления Республики Узбекистан.
15. Агентству и Министерству юстиции Республики Узбекистан совместно с другими заинтересованными министерствами и ведомствами в срок до 1 сентября 2017 года:
внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления;
обеспечить приведение ведомственных нормативно-правовых актов в соответствие с настоящим постановлением.
16. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан А.Н. Арипова и Генерального прокурора Республики Узбекистан И.Б. Абдуллаева.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к постановлению Президента Республики Узбекистан от 27 июля 2017 года № ПП–3150
к постановлению Президента Республики Узбекистан от 27 июля 2017 года № ПП–3150
См. последующую редакцию.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к постановлению Президента Республики Узбекистан от 27 июля 2017 года № ПП–3150
к постановлению Президента Республики Узбекистан от 27 июля 2017 года № ПП–3150
1. Настоящее Положение определяет статус, основные задачи, функции, права и ответственность, организационные основы деятельности Национального агентства проектного управления при Президенте Республики Узбекистан (далее — Агентство).
3. Агентство является государственным учреждением с правами юридического лица, имеет печать и бланки со своим наименованием и изображением Государственного герба Республики Узбекистан, казначейские лицевые счета в Казначействе Министерства финансов Республики Узбекистан.
4. Агентство в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, настоящим Положением и другими актами законодательства.
5. Агентство при выполнении возложенных на него задач взаимодействует с государственными органами, органами хозяйственного управления, государственными предприятиями и организациями (далее — государственные органы и иные организации), негосударственными некоммерческими организациями, ведущими проектными институтами, научно-образовательными учреждениями, субъектами предпринимательства, а также международными организациями, иностранными компаниями и специалистами.
См. последующую редакцию.
6. Решения Агентства, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для исполнения государственными органами и иными организациями, хозяйствующими субъектами, независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности, физическими лицами.
См. последующую редакцию.
создание, внедрение и эксплуатация Единой национальной информационной системы проектного управления Республики Узбекистан (далее — Единая национальная информационная система);
повышение эффективности и прозрачности разработки и реализации государственных и региональных программ, инвестиционных проектов, финансируемых за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан, государственных целевых фондов, иностранных кредитов, займов и грантов, привлекаемых Республикой Узбекистан;
ведение единого национального справочника ресурсов, позволяющего формировать их объективную рыночную стоимость, исключить некорректные технические задания и сметы;
обеспечение содействия в качественной и своевременной реализации проектов, финансируемых за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан, государственных целевых фондов, иностранных кредитов, займов и грантов, привлекаемых Республикой Узбекистан, выявление нерентабельных и низкоэффективных проектов;
обеспечение разработки и всестороннего анализа концепций внедрения современных технологий в государственных органах и иных организациях;
проведение комплексного технико-экономического анализа проектов, в том числе реализуемых, на предмет наличия в них признаков коррупции и других злоупотреблений;
внедрение в государственных органах и иных организациях современных информационно-коммуникационных технологий, обеспечивающих функционирование Единой национальной информационной системы;
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
формирует на основе единого технологического подхода Единую национальную информационную систему, предусматривающую интеграцию информационных систем, информационных ресурсов и баз данных, используемых в государственных органах и иных организациях;
устанавливает функциональные требования к Единой национальной информационной системе, разрабатывает технические задания, осуществляет функциональное администрирование и обучение участников проектной деятельности работе с системой;
обеспечивает создание, внедрение, эксплуатацию и бесперебойное функционирование Единой национальной информационной системы;
устанавливает требования к блокам Единой национальной информационной системы — Единому электронному документообороту, Электронному правительству, Единому порталу государственных закупок, Геоинформационной системе и другим;
проводит оценку состояния внедрения и развития информационных технологий, в том числе изучение эффективности внедрения информационных систем и ресурсов в процесс проектного управления;
проводит системный анализ нормативно-правовой базы и подготовку предложений по ее совершенствованию для эффективного внедрения и эксплуатации Единой национальной информационной системы;
вырабатывает направления развития и совершенствования Единой национальной информационной системы, в том числе на основе изучения передового опыта зарубежных стран;
согласовывает проекты нормативно-правовых и других актов государственных органов и иных организаций, регламентирующих деятельность по проектному управлению;
б) в области повышения эффективности и прозрачности разработки и реализации государственных и региональных программ, инвестиционных проектов, финансируемых за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан, государственных целевых фондов, иностранных кредитов, займов и грантов, привлекаемых Республикой Узбекистан:
осуществляет координацию, контроль и оценку эффективности проведения проектного управления и методическое сопровождение данных процессов;
См. последующую редакцию.
осуществляет методическую поддержку мероприятий по проектному управлению и принимает меры по развитию систем проектного управления государственных органов и иных организаций;
проводит анализ обратной связи, жалоб и предложений в области государственных закупок и проектного управления;
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
осуществляет мониторинг и анализ хода реализации, оценку эффективности государственных и региональных программ, инвестиционных проектов;
См. последующую редакцию.
на основе системного изучения проблем и итогов реализации реформ с учетом передового международного опыта организует и координирует разработку, внедрение, реализацию государственных и региональных программ, инвестиционных проектов, осуществляет их контроль и мониторинг, в том числе с использованием Единой национальной информационной системы;
в) в области ведения единого национального справочника ресурсов, позволяющего формировать их объективную рыночную стоимость, исключить некорректные технические задания и сметы:
устанавливает требования к единому национальному справочнику ресурсов, обеспечивает его эффективное функционирование в целях формирования объективной рыночной стоимости ресурсов (товаров, работ и услуг);
организует процедуру автоматического сбора данных с поставщиков и производителей каждого ресурса (товаров, работ и услуг), с формированием классификатора товаров, работ и услуг;
обеспечивает постоянное обновление сведений и информации в едином национальном справочнике ресурсов о товарах, работах и услугах, в том числе иностранного производства;
организует взаимодействие с государственными органами и иными организациями с использованием единого национального справочника ресурсов;
См. последующую редакцию.
г) в области создания единого информационного пространства для осуществления государственных закупок:
координирует работы по созданию и администрирует единый информационный портал государственных закупок, определяет требования к осуществлению государственных закупок;
обеспечивает интеграцию единого национального справочника ресурсов с единым информационным порталом государственных закупок;
осуществляет координацию, контроль, методическое сопровождение и оценку процессов государственных закупок, проводит анализ по выявлению причин и условий, препятствующих эффективной организации государственных закупок, принимает меры по их устранению;
подготавливает предложения по совершенствованию порядка осуществления государственных закупок, обеспечивает их реализацию;
организует формирование реестра недобросовестных поставщиков товаров, работ и услуг, ограничивает их доступ к единому информационному порталу государственных закупок;
См. последующую редакцию.
д) в области обеспечения содействия в качественной и своевременной реализации проектов, финансируемых за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан, государственных целевых фондов, иностранных кредитов, займов и грантов, привлекаемых Республикой Узбекистан, выявления нерентабельных и низкоэффективных проектов:
определяет требования к ведению проектного управления в государственных органах и иных организациях;
координирует работу по эффективной, качественной и своевременной экспертизе ПТЭО/ТЭО, ПТЭР/ТЭР инвестиционных проектов, осуществляемых уполномоченными органами экспертизы в пределах их компетенции, в соответствии с порядком разработки, проведения экспертизы и утверждения документации инвестиционных проектов;
См. предыдущую редакцию.
осуществляет организацию комплексной экспертизы проектов, включаемых в государственные программы развития Республики Узбекистан, анализ и мониторинг их реализации;
комплексную экспертизу предпроектной, проектной и тендерной документации, технических заданий, разрабатываемых в рамках формирования и реализации государственных программ развития Республики Узбекистан, а также при осуществлении государственных закупок;
экспертизу и регистрацию импортных контрактов, заключаемых в рамках реализации государственных программ развития Республики Узбекистан, а также при осуществлении государственных закупок;
(подпункт «д» пункта 8 дополнен абзацами четвертым — шестым постановлением Президента Республики Узбекистан от 20 февраля 2018 года № ПП-3550 — Национальная база данных законодательства, 20.02.2018 г., № 07/18/3550/0793)
содействует планированию, внедрению и развитию проектной деятельности в государственных органах и иных организациях;
См. предыдущую редакцию.
совместно со Счетной палатой Республики Узбекистан осуществляет системный контроль за эффективным использованием средств Государственного бюджета Республики Узбекистан, направляемых в рамках государственных программ развития на централизованные капитальные вложения, в том числе средств государственных целевых фондов, иностранных кредитов, займов и грантов, привлекаемых Республикой Узбекистан;
(абзац восмой подпункте «д» пункта 8 в редакции постановления Президента Республики Узбекистан от 20 февраля 2018 года № ПП-3550 — Национальная база данных законодательства, 20.02.2018 г., № 07/18/3550/0793)
на основе системного анализа хода реализации проектов подготавливает заключения и направляет их группам проектного управления для устранения недостатков;
выдает заключение для открытия финансирования мероприятий государственных и региональных программ, реализуемых за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан, государственных целевых фондов, иностранных кредитов, займов и грантов, привлекаемых Республикой Узбекистан;
проводит оценку качества работы руководителей и исполнителей групп проектного управления и вносит предложения о рассмотрении вопроса соответствия их занимаемой должности;
См. последующую редакцию.
е) в области обеспечения разработки и всестороннего анализа концепций внедрения современных технологий в государственных органах и иных организациях:
на основе изучения передового зарубежного опыта обеспечивает разработку и всесторонний анализ концепций внедрения современных технологий в государственных органах и иных организациях;
рассматривает вопросы внедрения передовых методов проектного управления и соответствующих информационных технологий в осуществлении проектной деятельности;
См. последующую редакцию.
ж) в области проведения комплексного технико-экономического анализа проектов, в том числе реализуемых, на предмет наличия в них признаков коррупции и других злоупотреблений:
проводит анализ технических регламентов и действующих стандартов ценообразования (смет) и подготавливает предложения по их совершенствованию;
осуществляет оценку стоимости и экономической целесообразности инвестиционных проектов в соответствии с техническими и технологическими параметрами предлагаемых оборудования и технологий;
принимает участие в оптимизации по техническим и технологическим решениям в рамках реализации инвестиционных проектов;
в пределах своей компетенции принимает меры, направленные на устранение выявленных нарушений требований законодательства, а также вносит предложения по привлечению виновных лиц к ответственности;
з) в области внедрения в государственных органах и иных организациях современных информационно-коммуникационных технологий, обеспечивающих функционирование Единой национальной информационной системы:
согласовывает технические задания на разработку информационных систем и конфигурацию оборудования, приобретаемых государственными органами и иными организациями в целях интеграции с Единой национальной информационной системой;
организует и координирует проведение изучения состояния внедрения и использования информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов и иных организаций;
проводит консультации и техническое сопровождение пользователей информационных систем, принимает меры по повышению эффективности процессов разработки и внедрения информационных систем, развертыванию информационных систем на рабочих местах пользователей, обеспечению качества разрабатываемых информационных систем;
осуществляет настройку, ввод в эксплуатацию и поддержание работоспособности аппаратной части серверного обеспечения, администрирование серверов на уровне операционной системы вне зависимости от функционального назначения сервера, а также определенных серверных служб и приложений по функциональному назначению;
осуществляет мониторинг уровня внедрения и функционирования системы проектного управления в государственных органах и иных организациях;
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
формирует и поддерживает актуальность учебно-методических материалов по проектному управлению, обеспечивает их доведение до государственных органов и иных организаций;
разрабатывает модели проектного управления, учитывающие особенности государственных органов и иных организаций;
разрабатывает систему проектных компетенций для участников проектной деятельности — групп проектного управления;
организует обучение должностных лиц и сотрудников государственных органов и иных организаций по вопросам проектного управления;
координирует работу по накоплению опыта и повышению уровня профессиональной подготовки сотрудников государственных органов и иных организаций в сфере проектной деятельности, а также по формированию соответствующего резерва кадров;
взаимодействует с образовательными учреждениями по вопросам подготовки и переподготовки кадров, организации совместных мероприятий по популяризации концепции проектного управления среди учащихся, разработке механизмов обеспечения долгосрочной поддержки молодых профессионалов и рекомендаций по совершенствованию системы среднего и высшего профессионального образования;
содействует развитию системы профессиональной аттестации работников, проводит профессиональную аттестацию сотрудников групп проектного управления;
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
проводит критический анализ правоприменительной практики и действующего законодательства на предмет исключения правовых коллизий, дублирующих и коррупционных норм, вносит предложения по их устранению;
обеспечивает мониторинг и контроль за исполнением нормативно-правовых актов в сфере проектного управления;
принимает меры по улучшению инвестиционного климата посредством формирования стратегических национальных инициатив;
совместно с экспертным бизнес сообществом подготавливает и вносит на рассмотрение Президента Республики Узбекистан предложения по совершенствованию законодательства, направленные на улучшение деловой среды и инвестиционного климата.
См. последующую редакцию.
запрашивать в установленном порядке у государственных органов и иных организаций материалы и информацию, необходимые для выполнения возложенных на Агентство задач;
проводить проверки деятельности государственных органов и иных организаций по вопросам реализации государственных и региональных программ, инвестиционных проектов;
См. последующую редакцию.
привлекать в рамках выполнения возложенных на Агентство задач высококвалифицированных сотрудников государственных органов и иных организаций, негосударственных некоммерческих организаций, ведущих проектных институтов, научно-образовательных учреждений, а также международных организаций, иностранных компаний и специалистов;
См. последующую редакцию.
приглашать сотрудников уполномоченных органов экспертизы и других организаций для рассмотрения вопросов обеспечения качественной разработки и экспертизы, а также своевременного продвижения ПТЭО/ТЭО, ПТЭР/ТЭР инвестиционных проектов;
осуществлять в установленном порядке издательскую деятельность, выпускать и распространять информационные материалы, периодические издания и другую печатную продукцию.
См. последующую редакцию.
12. Агентство ежемесячно вносит на рассмотрение Президента Республики Узбекистан результаты мониторинга в рамках проектного управления с отражением:
выявленных упущений и недостатков при реализации инвестиционных проектов и принятых мерах по их устранению;
конкретные предложения по улучшению инвестиционного климата путем совершенствования законодательства в сфере инвестиций;
установленных фактов нецелевого и неэффективного использования льгот и преференций, предоставленных в рамках Инвестиционной программы;
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
13. Агентство возглавляет директор, назначаемый и освобождаемый от должности Президентом Республики Узбекистан.
14. Заместители директора Агентства назначаются на должность и освобождаются от должности директором Агентства по согласованию с Президентом Республики Узбекистан.
15. Директор Агентства по статусу, условиям медицинского и транспортного обслуживания приравнивается к Государственному советнику Президента Республики Узбекистан, а заместители директора — к заместителю Государственного советника Президента Республики Узбекистан.
См. последующую редакцию.
Условия оплаты труда директора и сотрудников Агентства определяются Координационным советом по внедрению Единой национальной информационной системы проектного управления Республики Узбекистан.
16. Деятельность Агентства финансируется за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан и иных средств, не запрещенных законодательством.
осуществляет общее руководство деятельностью Агентства и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Агентство задач и функций;
вносит, при необходимости, в пределах установленной штатной численности управленческого персонала и фонда оплаты труда изменения в структуру Агентства;
См. последующую редакцию.
в пределах своей компетенции издает приказы и распоряжения, дает указания, обязательные для исполнения работниками Агентства.
См. последующую редакцию.