Проведенный анализ действующей численности работников органов управления всех уровней, в первую очередь, содержащихся за счет отчислений хозяйствующих субъектов, выявил негативные факты неоправданного роста численности и сохранения громоздкого аппарата управления.
Руководители министерств, ведомств, ассоциаций, корпораций, компаний и других управленческих структур, несмотря на ежегодно проводимое сокращение управленческого аппарата, под видом технического и обслуживающего персонала, по-прежнему имеют чрезмерно раздутый управленческий персонал, на содержание которого расходуются как бюджетные ассигнования, так и отчисления от доходов хозяйствующих субъектов, во многих случаях за счет роста цен и тарифов на услуги. Этому способствовала также существующая практика утверждения предельной численности управленческих структур без обслуживающего персонала.
Так, при установленной предельной численности аппарата управления ГАК «Узбекенгилсаноат» в количестве 58 единиц фактически общая численность превысила ее в 2,4 раза и составила 137 единиц, в том числе 79 единиц обслуживающего персонала. Аналогичное положение имеет место в компаниях «Узкишлокхужаликкимё», «Узбектуризм», ассоциации «Узмашпром», госконцерне «Узфармпром», в которых фактическая общая численность более чем в 2 раза превышает установленную численность управленческого персонала.
В целях упорядочения численности органов управления, сокращения расходов на их содержание, независимо от источников финансирования, Кабинет Министров постановляет:
подлежит утверждению в установленном порядке предельная общая численность республиканских и территориальных органов государственного и хозяйственного управления, финансируемых, как за счет бюджетных ассигнований, так и отчислений от хозяйственной деятельности, с выделением, в том числе, отдельно административно-управленческого персонала;
Министерство финансов Республики Узбекистан осуществляет мониторинг за соблюдением установленной предельной общей численности аппаратов органов управления, динамикой ее изменения и расходов на содержание аппарата управления независимо от их источников.
Предоставить право руководителям министерств, ведомств, государственных комитетов, ассоциаций, концернов, корпораций, компаний и других органов управления в пределах установленной им общей численности и предельных расходов на содержание самостоятельно определять соотношение управленческого, обслуживающего и технического персонала.
2. Министерству труда и социальной защиты населения Республики Узбекистан в месячный срок разработать и в установленном порядке утвердить номенклатуру должностей управленческого, обслуживающего и технического персонала органов государственного и хозяйственного управления всех уровней.
совместно с Министерством труда и социальной защиты населения Республики Узбекистан в месячный срок разработать и в установленном порядке утвердить расчетные нормативы соотношения численности управленческого, обслуживающего и технического персонала в разрезе республиканских и территориальных органов государственного и хозяйственного управления.
начиная с 1 января 2004 года, регистрацию смет расходов и финансирование органов управления, содержащихся за счет государственного бюджета, производить исходя из положений настоящего постановления с учетом утвержденных расчетных нормативов соотношения численности управленческого, обслуживающего и технического персонала.
4. Предоставить право налоговым органам при выявлении фактов содержания работников сверх утвержденной предельной общей численности взыскивать с соответствующих органов управления, не являющихся бюджетными организациями, штрафы в размере годового фонда оплаты труда дополнительно содержавшейся численности.
При выявлении указанных фактов в органах управления, содержащихся за счет государственного бюджета, руководители этих организаций привлекаются к административной ответственности в соответствии с действующим законодательством.
5. Установить, что средства, сэкономленные органами управления, финансируемыми из государственного бюджета, в результате сокращения общей численности, изъятию не подлежат и направляются на материальное стимулирование работников этих органов.
внести соответствующие изменения в формы статистической отчетности, обеспечивающие представление информации в соответствии с требованиями настоящего постановления;
предоставлять финансовым органам соответствующую информацию для осуществления мониторинга общей численности органов управления.
7. Министерству юстиции Республики Узбекистан совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в месячный срок внести в Кабинет Министров предложения об изменениях и дополнениях в действующее законодательство, вытекающих из настоящего постановления.
8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Р.С. Азимова.