Во исполнение Указа Президента Республики Узбекистан от 26 февраля 2003 года № УП-3214 «О мерах по дальнейшему реформированию системы здравоохранения» и в целях обеспечения организации деятельности республиканских медицинских центров, укрепления их материально-технической базы Кабинет Министров постановляет:
1. Одобрить структуры республиканских специализированных медицинских центров согласно приложению № 1.
Республиканском специализированном центре хирургии имени академика В. Вахидова согласно приложению № 3;
обеспечить координацию деятельности указанных центров в части вопросов оказания специализированной медицинской помощи населению республики;
в недельный срок внести в установленном порядке в Кабинет Министров предложения по кандидатурам директоров Центров.
4. Руководителям республиканских специализированных медицинских центров с участием Госкомимущества, Министерства финансов и Министерства здравоохранения Республики Узбекистан в двухнедельный срок обеспечить проведение собраний трудовых коллективов центров, на которых утвердить положения о Советах центров и их персональный состав, другие необходимые документы, регламентирующие деятельность центров.
См. предыдущую редакцию.
(пункт 5 утратил силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 8 июня 2004 г. № 264 — Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2004 г., № 22-23, ст. 265)
6. Министерству финансов Республики Узбекистан совместно с Министерством здравоохранения, республиканскими специализированными медицинскими центрами в двухнедельный срок разработать и утвердить положение о порядке и источниках финансирования центров, имея в виду поэтапное, начиная с 2004 года, снижение расходов бюджетных средств на их текущее содержание, а также переход на самофинансирование и самоокупаемость не позже 2008 года.
передаваемое центрам государственное имущество не является объектом налогообложения по налогу на доходы (прибыль) и налогу на добавленную стоимость;
имущество центров, находящееся в собственности государства, может быть предметом залога, обмена или купли-продажи только по согласованию с Госкомимуществом Республики Узбекистан.
См. последующую редакцию.
8. Для формирования необходимой материально-технической базы создаваемых центров Госкомимуществу Республики Узбекистан передать здания, сооружения, оборудование и другое имущество:
Ташкентской городской клинической больницы № 15 — на баланс Республиканского специализированного центра кардиологии;
Ташкентской городской больницы скорой медицинской помощи — на баланс Республиканского специализированного центра микрохирургии глаза.
9. Госкомимуществу совместно с Министерством здравоохранения и Министерством финансов Республики Узбекистан в месячный срок:
провести тщательную инвентаризацию имущества создаваемых центров, определив перечень и стоимость государственного имущества в виде основных средств (зданий и сооружений медицинских учреждений, оборудования, инструментов, инвентаря и т. д.), объемы внеоборотных активов и средств государственного бюджета, выделенных на инвестиционные цели, передаваемых в уставные фонды центров на правах доверительного управления;
определить размеры уставного фонда каждого Центра, доли государственной собственности и трудового коллектива на момент учреждения Центра.
10. Министерству финансов совместно с Министерством здравоохранения и Госкомимуществом Республики Узбекистан обеспечить действенный мониторинг хода проводимого эксперимента и о его результатах ежегодно в январе докладывать в Кабинет Министров Республики Узбекистан.
См. последующую редакцию.
11. Министерству юстиции Республики Узбекистан в двухнедельный срок внести в Кабинет Министров предложения об изменениях и дополнениях в действующее законодательство, вытекающих из настоящего постановления.
12. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителей Премьер-министра Республики Узбекистан Р.С. Азимова и Х.С. Караматова.
№№ | Наименование центра | Структурные подразделения | |
Консультативная поликлиника мощностью (посещений в день) | Стационар (коек) | ||
1. | Республиканский специализированный центр урологии | 300 | 100 |
2. | Республиканский специализированный центр хирургии им. академика В. Вахидова | 300 | 300 |
3. | Республиканский специализированный центр микрохирургии глаза | 250 | 70 |
4. | Республиканский специализированный центр кардиологии | 250 | 160 |
Настоящее Положение определяет порядок организации деятельности и финансирования Республиканского специализированного центра урологии.
1. Республиканский специализированный центр урологии создается на базе Научного центра урологии Министерства здравоохранения Республики Узбекистан (далее по тексту — Центр) на основании Указа Президента Республики Узбекистан от 26 февраля 2003 г. № УП-3214 и решения Кабинета Министров как самостоятельное специализированное медицинское учреждение, осуществляющее лечебно-профилактическую и научно-методическую деятельность по урологии и оказывающее населению высококвалифицированную специализированную медицинскую помощь.
2. Центр в своей деятельности руководствуется законами Республики Узбекистан, указами и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, указаниями Министерства здравоохранения Республики Узбекистан и настоящим Положением.
3. Республиканский специализированный центр урологии (Республика ихтисослаштирилган урология маркази) является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, в установленном порядке открывает расчетные и другие счета в банках на территории Республики Узбекистан и за ее пределами, имеет круглую печать с указанием своего полного наименования на государственном языке, штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему (зарегистрированные в установленном порядке средства визуальной идентификации).
формирование высокотехнологичной материальной и научной базы и собственной урологической школы, призванной оказывать специализированную медицинскую помощь на высоком уровне качества и международных требований;
удовлетворение спроса населения на оказание специализированной, высокотехнологичной медицинской помощи по диагностике, лечению и профилактике урологических заболеваний.
а) внедрение современных методов диагностики и оказание высококвалифицированной специализированной урологической помощи больным:
лицам, нуждающимся в поддержке со стороны государства (льготный контингент), — за счет средств государственного бюджета в объеме до 20 процентов от имеющегося коечного фонда и пропускной мощности поликлиники;
гражданам Республики Узбекистан, а также иностранным гражданам и лицам без гражданства — преимущественно на платной основе;
б) обеспечение постоянного обновления и модернизации имеющегося парка медицинской техники и аппаратуры, оснащение Центра современным медицинским оборудованием, позволяющим оказывать специализированную высококвалифицированную медицинскую помощь на уровне мировых достижений;
в) организация менеджмента и маркетинговой работы по привлечению финансовых и материально-технических ресурсов для обеспечения деятельности Центра на условиях полного самофинансирования и самоокупаемости;
г) постоянное повышение и совершенствование профессионального уровня медицинского персонала Центра, в том числе за счет организации стажировки специалистов в ведущих зарубежных медицинских учебных заведениях и клиниках по современным методам диагностики и лечения наиболее распространенных урологических заболеваний;
д) проведение научных исследований, направленных на разработку и внедрение в медицинскую практику собственных прогрессивных методов и технологий профилактики, диагностики и лечения наиболее распространенных урологических заболеваний;
е) постоянное совершенствование и достижение международного признания собственных запатентованных методов и технологий лечения и диагностики урологических заболеваний;
ж) активное участие в разработке и реализации республиканских целевых программ по совершенствованию диагностики, лечению и профилактике урологических заболеваний и их осложнений;
з) расширение и укрепление международного сотрудничества с ведущими зарубежными урологическими центрами, обеспечение широкого обмена накопленным опытом, специалистами и информацией по использованию высокотехнологичных методов диагностики и лечения, а также их совершенствованию.
обеспечивает потребность населения республики в наиболее эффективных, сложных и высокотехнологичных методах диагностики, лечения и профилактики урологических заболеваний на уровне передовых мировых достижений;
разрабатывает и внедряет передовые эффективные методы и технологии диагностики, лечения и профилактики наиболее распространенных урологических заболеваний;
формирует и развивает собственную школу специалистов-урологов и обеспечивает другие учреждения республики высококвалифицированными специалистами по своему профилю;
разрабатывает, производит и осуществляет клинические испытания лекарственных препаратов, средств медицинского назначения, а также методов диагностики и лечения урологических заболеваний;
осуществляет научно-исследовательскую деятельность и проводит методологическую работу по широкому внедрению разработанных Центром методик диагностики и лечения урологических заболеваний в других медицинских учреждениях республики;
вносит на рассмотрение в Центр по науке и технологиям предложения по приоритетным направлениям развития научных исследований в области урологии;
См. последующую редакцию.
представляет собственные научные и технологические достижения по урологии в медицинском мире за рубежом;
подготавливает и издает собственные научные, учебно-методические и информационно-справочные материалы по урологии;
7. Центр строит свои отношения во всех сферах деятельности на основе договоров, соглашений, контрактов и заключает их с юридическими и физическими лицами в рамках законодательства Республики Узбекистан, а также целей и предмета деятельности Центра.
8. Центр вправе самостоятельно, по согласованию с Государственным комитетом по демонополизации и развитию конкуренции и Министерством финансов Республики Узбекистан, устанавливать тарифы и цены на все виды оказываемых медицинских услуг, производимых работ, выпускаемую и реализуемую продукцию.
См. последующую редакцию.
9. Для достижения установленных целей и выполнения возложенных задач Центр имеет право в установленном порядке:
осуществлять доверительное управление государственным имуществом, передаваемым в уставный фонд Центра в соответствии с договором доверительного управления имуществом, заключаемым между Центром и Государственным комитетом Республики Узбекистан по управлению государственным имуществом и поддержке предпринимательства, пользоваться в установленном порядке этим имуществом;
См. последующую редакцию.
самостоятельно формировать бизнес-планы развития, свой бюджет, определять их объемы, источники формирования и направления расходов;
оказывать населению высококвалифицированную специализированную урологическую помощь на платной основе;
арендовать основные средства, привлекать кредиты, займы, гранты и другую финансовую помощь в установленном порядке;
самостоятельно устанавливать в пределах бюджетных ассигнований и доходов от оказания платных медицинских услуг, размеры оплаты труда и материального стимулирования работников Центра в соответствии с действующим законодательством;
участвовать в конкурсах на получение грантов из государственного бюджета для проведения научных исследований по урологии;
получать и использовать авторские права на объекты интеллектуальной собственности, созданные в процессе осуществления своей деятельности;
осуществлять научное и научно-техническое сотрудничество с иностранными юридическими лицами и внешнеэкономическую деятельность в соответствии с законодательством Республики Узбекистан и международными договорами Республики Узбекистан;
создавать обособленные подразделения без образования юридического лица (филиалы и представительства);
осуществлять другие виды работ, не противоречащие законодательству Республики Узбекистан, целям и предмету деятельности Центра.
обеспечивать поддержание и развитие на уровне современных мировых требований качества и стандартов диагностики и лечения больных, нуждающихся в высококвалифицированной специализированной урологической помощи;
оказывать высококвалифицированную специализированную урологическую помощь населению по утвержденным тарифам;
оказывать на бесплатной основе высококвалифицированную специализированную урологическую помощь льготному контингенту больных в объеме до 20 процентов от имеющегося коечного фонда и пропускной мощности поликлиники;
осуществлять систематическую узкоспециализированную переподготовку и повышение квалификации работников Центра в ведущих зарубежных урологических клиниках;
гарантировать работникам Центра предусмотренные законодательством условия организации и оплаты труда, обеспечение техники безопасности, социального обеспечения и адресной социальной защиты;
укреплять и развивать материально-техническую базу Центра современной медицинской техникой и технологиями за счет собственных средств;
вести бухгалтерский и статистический учет и отчетность в соответствии с действующим законодательством.
11. Директор, а также причастные сотрудники Центра несут полную материальную, административную и уголовную ответственность за факты нанесения вреда здоровью человека или летального исхода по вине работников Центра, в соответствии с действующим законодательством.
12. Учредителями Центра являются государство в лице Госкомимущества и Министерства финансов Республики Узбекистан и трудовой коллектив Центра, интересы которого представляет Совет Центра.
См. последующую редакцию.
государственного имущества в виде основных средств (зданий и сооружений медицинского учреждения, медицинского оборудования, инструментов, инвентаря и др.) и внеоборотных активов;
доходов от реализации медицинских услуг, работ и продукции, направляемых на развитие материально-технической базы, а также приобретение медицинского оборудования и технологий;
14. Стоимость передаваемого в уставный фонд Центру государственного имущества определяется Госкомимуществом Республики Узбекистан на момент учреждения Центра.
Государственное имущество передается Центру на правах доверительного управления для использования строго в соответствии с целями и задачами Центра.
15. Доходы Центра, направляемые на развитие и укрепление материально-технической базы и приобретение современного медицинского оборудования, включаются в уставный фонд, как доля трудового коллектива.
16. По решению Кабинета Министров Республики Узбекистан государственное имущество, переданное в уставный фонд Центра, может быть реализовано на льготных условиях в собственность его трудового коллектива.
17. Центр, как юридическое лицо, владеет занимаемым земельным участком на правах постоянного владения и пользования в соответствии с Земельным кодексом Республики Узбекистан и иными актами законодательства.
18. Имущество Центра, находящееся в собственности государства, может быть предметом залога, обмена или купли-продажи только по согласованию с Госкомимуществом Республики Узбекистан.
См. последующую редакцию.
19. Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного за Центром на праве доверительного управления, осуществляется Госкомимуществом Республики Узбекистан в установленном законодательством порядке.
См. последующую редакцию.
20. В состав Центра входят консультативная поликлиника с пропускной мощностью 300 посещений в день и стационар на 100 коек.
Совет Центра состоит из 7 человек в составе директора Центра, ведущих медицинских и научных работников Центра. В работе Совета Центра принимают участие уполномоченные представители от Госкомимущества и Министерства финансов Республики Узбекистан.
См. последующую редакцию.
Положение о Совете Центра и его персональный состав утверждаются решением общего собрания трудового коллектива Центра. Члены Совета могут быть переизбраны при объективной необходимости и/или по требованию большинства участников общего собрания трудового коллектива.
Заседания Совета проводятся ежемесячно, его решения принимаются простым большинством голосов и оформляются протоколом.
выработка стратегии развития, определение основных направлений инвестиционной и научно-технической политики Центра;
утверждение в установленном порядке тарифов на оказываемые на платной основе виды медицинской помощи населению;
утверждение структуры управления Центра и нормативных документов, регулирующих отношения внутри Центра, а также его филиалов и представительств;
управление финансово-хозяйственной и медицинской деятельностью Центра, а также выработка рекомендаций, направленных на повышение эффективности функционирования Центра.
23. Руководство текущей деятельностью Центра осуществляет директор, назначаемый и освобождаемый от занимаемой должности Кабинетом Министров Республики Узбекистан по представлению Министерства здравоохранения Республики Узбекистан.
осуществляет свою деятельность от имени Центра, руководит текущей финансово-хозяйственной деятельностью Центра, заключает от имени Центра договоры и контракты, решает иные вопросы, связанные с текущей деятельностью Центра;
вносит предложения по кандидатурам на должности заместителей директора для утверждения в Совет Центра, при необходимости формирует научно-методический и медицинский Советы;
организует и управляет работой сотрудников Центра, в пределах своих полномочий издает приказы, обязательные для выполнения сотрудниками Центра, принимает и увольняет работников Центра в соответствии с действующим законодательством;
Заместители директора, руководители филиалов и представительств Центра назначаются и освобождаются от занимаемой должности Советом Центра по представлению директора Центра.
25. Основными структурными подразделениями Центра, обеспечивающими реализацию задач, определенных настоящим Положением, являются: приемное отделение, консультативная поликлиника, стационар, лабораторно-диагностические и патологоанатомическое отделения, а также административно-хозяйственная и техническая службы, научно-исследовательская часть и другие.
26. В организационную структуру Центра в установленном порядке могут входить филиалы и представительства, создаваемые на территории Республики Узбекистан и за ее пределами.
Филиалы и представительства не являются юридическими лицами и действуют в соответствии с положениями о них. Положения о филиалах и представительствах и вносимые в них изменения и дополнения, утверждаются Центром в порядке, установленном действующим законодательством и настоящим Положением.
27. Контроль за деятельностью Центра в части совершенствования нормативной базы, системы организации и оказания специализированной медицинской помощи населению осуществляет Министерство здравоохранения Республики Узбекистан.
на возмещение расходов Центра за оказанную на бесплатной основе высококвалифицированную специализированную урологическую помощь льготному контингенту больных в объеме до 20 процентов от имеющегося коечного фонда и пропускной мощности поликлиники;
на оснащение Центра современным медицинским оборудованием и техникой в рамках государственной программы реформирования системы здравоохранения Республики Узбекистан и ежегодных инвестиционных программ;
на возмещение затрат от оказания медицинских услуг населению по льготным тарифам, установленным на отдельные сложные высокотехнологичные (дорогостоящие) виды медицинской помощи, перечень которых определяется Министерством здравоохранения по согласованию с Министерством финансов.
Порядок финансирования расходов Центра из средств государственного бюджета определяется Министерством финансов совместно с Министерством здравоохранения Республики Узбекистан и Центром в зависимости от спроса на данный вид медицинской услуги.
бюджетные средства выделяются Центру Министерством здравоохранения Республики Узбекистан ежемесячно отдельной строкой без разбивки по статьям;
предусматривается поэтапное снижение объема финансирования из средств государственного бюджета по мере укрепления финансового обеспечения Центра.
31. Численность персонала, размеры заработной платы и материального стимулирования труда работников Центра устанавливаются Советом Центра самостоятельно в зависимости от степени сложности, качества и объема выполняемой работы.
разрабатывает и утверждает положение об оплате труда и материальном стимулировании работников Центра;
утверждает штатное расписание и устанавливает должностные оклады исходя из базовых окладов по Единой тарифной сетке и надбавок, предельные размеры которых не ограничиваются.
33. Центр освобождается от уплаты всех видов налогов и таможенных платежей (кроме сборов за таможенное оформление) за ввозимые для собственных нужд медицинское оборудование и инструменты сроком на 10 лет с 1 марта 2003 года по 31 декабря 2012 года, с целевым направлением высвобождаемых средств на развитие и оснащение Центра.
Центр освобождается также сроком на 5 лет от уплаты обязательных платежей от объема реализуемых медицинских услуг во внебюджетные Пенсионный фонд и Республиканский дорожный фонд.
34. Центр самостоятельно распоряжается доходами от хозяйственной деятельности. Прибыль Центра, полученная в результате его финансово-хозяйственной деятельности, после уплаты соответствующих обязательных платежей, остается в распоряжении Центра и используется в установленном порядке на:
обновление, модернизацию и расширение материально-технической базы Центра, приобретение современной медицинской техники, инвентаря и оборудования;
При этом Центр самостоятельно определяет порядок приоритетности, направления и пропорции расходов, указанные в настоящем пункте.
35. Центр в установленном законодательством порядке ведет бухгалтерский учет и отчетность, представляет в Министерство финансов и Министерство здравоохранения Республики Узбекистан необходимую сметно-финансовую документацию, несет ответственность за сохранность документов и их передачу на государственное хранение в соответствии с согласованным перечнем.
36. Контроль и проверка финансово-хозяйственной деятельности Центра осуществляются налоговыми и финансовыми органами, другими государственными органами в пределах их компетенции, а также в случае необходимости — аудиторскими службами на основе заключенных с ними договоров.
37. Реорганизация и ликвидация Центра осуществляются на основании решения Кабинета Министров Республики Узбекистан.
Настоящее Положение определяет порядок организации деятельности и финансирования Республиканского специализированного центра хирургии имени академика В. Вахидова.
1. Республиканский специализированный центр хирургии создается на базе Научного центра хирургии имени академика В. Вахидова Министерства здравоохранения Республики Узбекистан (далее по тексту — Центр) на основании Указа Президента Республики Узбекистан от 26 февраля 2003 г. № УП-3214 и решения Кабинета Министров как самостоятельное специализированное медицинское учреждение, осуществляющее лечебно-профилактическую и научно-методическую деятельность по многопрофильной хирургии и оказывающее населению высококвалифицированную специализированную хирургическую помощь.
2. Центр в своей деятельности руководствуется законами Республики Узбекистан, указами и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, указаниями Министерства здравоохранения Республики Узбекистан и настоящим Положением.
3. Республиканский специализированный центр хирургии (В. Вохидов номидаги республика ихтисослаштирилган жаррохлик маркази) является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, в установленном порядке открывает расчетные и другие счета в банках на территории Республики Узбекистан и за ее пределами, имеет круглую печать с указанием своего полного наименования на государственном языке, штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему (зарегистрированные в установленном порядке средства визуальной идентификации).
формирование высокотехнологичной материальной и научной базы и собственной хирургической школы, призванной оказывать специализированную медицинскую помощь на высоком уровне качества и международных требований;
удовлетворение спроса населения на оказание специализированной, высокотехнологичной медицинской помощи по диагностике и лечению хирургических заболеваний.
а) внедрение современных методов диагностики и оказание высококвалифицированной специализированной медицинской помощи больным с разнообразными хирургическими заболеваниями:
лицам, нуждающимся в поддержке со стороны государства (льготный контингент), — за счет средств государственного бюджета в объеме до 20 процентов от имеющегося коечного фонда и пропускной мощности поликлиники;
гражданам Республики Узбекистан, а также иностранным гражданам и лицам без гражданства — преимущественно на платной основе;
б) обеспечение постоянного обновления и модернизации имеющегося парка медицинской техники и аппаратуры, оснащение Центра современным медицинским оборудованием, позволяющим оказывать специализированную высококвалифицированную хирургическую помощь на уровне мировых достижений;
в) организация менеджмента и маркетинговой работы по привлечению финансовых и материально-технических ресурсов для обеспечения деятельности Центра на условиях полного самофинансирования и самоокупаемости;
г) постоянное повышение и совершенствование профессионального уровня медицинского персонала Центра, в том числе за счет организации стажировки специалистов в ведущих зарубежных медицинских учебных заведениях и клиниках по современным методам диагностики и лечения хирургических заболеваний (врожденные и приобретенные пороки сердца, ишемическая болезнь сердца, заболевания легких, средостения, органов брюшной полости, сосудов и других);
д) проведение научных исследований, направленных на разработку и внедрение в медицинскую практику собственных прогрессивных методов и технологий профилактики, диагностики и лечения больных с различной хирургической патологией;
е) постоянное совершенствование и достижение международного признания собственных запатентованных методов и технологий лечения и диагностики хирургических заболеваний;
ж) активное участие в разработке и реализации республиканских целевых программ по разработке новых способов хирургического лечения, патологии органов грудной, брюшной полости и сосудов;
з) расширение и укрепление международного сотрудничества с ведущими хирургическими зарубежными центрами, обеспечение широкого обмена накопленным опытом, специалистами и информацией по использованию высокотехнологичных методов диагностики и лечения, а также их совершенствованию.
обеспечивает потребность населения республики в наиболее эффективных, сложных и высокотехнологичных методах диагностики и хирургического лечения заболеваний органов грудной, брюшной полости и сосудов на уровне передовых мировых достижений;
разрабатывает и внедряет передовые эффективные методы и технологии диагностики, лечения хирургических заболеваний;
формирует и развивает собственную школу врачей-хирургов и обеспечивает другие учреждения республики высококвалифицированными специалистами по хирургии;
разрабатывает, производит и осуществляет клинические испытания лекарственных препаратов, средств медицинского назначения и методов диагностики и лечения хирургических заболеваний;
осуществляет научно-исследовательскую деятельность по хирургическим заболеваниям и проводит методологическую работу по широкому внедрению разработанных Центром методик диагностики и лечения хирургических заболеваний в других медицинских учреждениях республики;
вносит на рассмотрение в Центр по науке и технологиям предложения по приоритетным направлениям развития научных исследований в области хирургии;
См. последующую редакцию.
представляет собственные научные и технологические достижения по хирургии в медицинском мире за рубежом;
подготавливает и издает собственные научные, учебно-методические и информационно-справочные материалы по различным направлениям хирургии;
7. Центр строит свои отношения во всех сферах деятельности на основе договоров, соглашений, контрактов и заключает их с юридическими и физическими лицами в рамках законодательства Республики Узбекистан, а также целей и предмета деятельности Центра.
8. Центр вправе самостоятельно, по согласованию с Государственным комитетом по демонополизации и развитию конкуренции и Министерством финансов Республики Узбекистан, устанавливать тарифы и цены на все виды оказываемых медицинских услуг, производимых работ, выпускаемую и реализуемую продукцию.
См. последующую редакцию.
9. Для достижения установленных целей и выполнения возложенных задач Центр имеет право в установленном порядке:
осуществлять доверительное управление государственным имуществом, передаваемым в уставный фонд Центра в соответствии с договором доверительного управления имуществом, заключаемым между Центром и Государственным комитетом Республики Узбекистан по управлению государственным имуществом и поддержке предпринимательства, пользоваться в установленном порядке этим имуществом;
См. последующую редакцию.
самостоятельно формировать бизнес-планы развития, свой бюджет, определять их объемы, источники формирования и направления расходов;
оказывать населению высококвалифицированную специализированную медицинскую помощь на платной основе;
арендовать основные средства, привлекать кредиты, займы, гранты и другую финансовую помощь в установленном порядке;
самостоятельно устанавливать в пределах бюджетных ассигнований и доходов от оказания платных медицинских услуг, размеры оплаты труда и материального стимулирования работников Центра в соответствии с действующим законодательством;
участвовать в конкурсах на получение грантов из государственного бюджета для проведения научных исследований по хирургии;
получать и использовать авторские права на объекты интеллектуальной собственности, созданные в процессе осуществления им своей деятельности;
осуществлять научное и научно-техническое сотрудничество с иностранными юридическими лицами и внешнеэкономическую деятельность в соответствии с законодательством Республики Узбекистан и международными договорами Республики Узбекистан;
создавать обособленные подразделения без образования юридического лица (филиалы и представительства);
осуществлять другие виды работ, не противоречащие законодательству Республики Узбекистан, целям и предмету деятельности Центра.
обеспечивать поддержание и развитие на уровне современных мировых требований качества и стандартов диагностики и лечения больных, нуждающихся в высококвалифицированной специализированной хирургической помощи;
оказывать высококвалифицированную специализированную хирургическую помощь населению по утвержденным тарифам;
оказывать на бесплатной основе высококвалифицированную специализированную хирургическую помощь льготному контингенту больных в объеме до 20 процентов от имеющегося коечного фонда и пропускной мощности поликлиники;
осуществлять систематическую узкоспециализированную переподготовку и повышение квалификации работников Центра в ведущих зарубежных хирургических клиниках;
гарантировать работникам Центра предусмотренные законодательством условия организации и оплаты труда, обеспечение техники безопасности, социального обеспечения и адресной социальной защиты;
укреплять и развивать материально-техническую базу Центра современной медицинской техникой и технологиями за счет собственных средств;
вести бухгалтерский и статистический учет и отчетность в соответствии с действующим законодательством.
11. Директор, а также причастные сотрудники Центра несут полную материальную, административную и уголовную ответственность за факты нанесения вреда здоровью человека или летального исхода по вине работников Центра, в соответствии с действующим законодательством.
12. Учредителями Центра являются государство в лице Госкомимущества и Министерства финансов Республики Узбекистан и трудовой коллектив Центра, интересы которого представляет Совет Центра.
См. последующую редакцию.
государственного имущества в виде основных средств (зданий и сооружений медицинского учреждения, медицинского оборудования, инструментов, инвентаря и др.) и внеоборотных активов;
доходов от реализации медицинских услуг, работ и продукции, направляемых на развитие материально-технической базы, а также приобретение медицинского оборудования и технологий;
14. Стоимость передаваемого в уставный фонд Центру государственного имущества определяется Госкомимуществом Республики Узбекистан на момент учреждения Центра.
Государственное имущество передается Центру на правах доверительного управления для использования строго в соответствии с целями и задачами Центра.
15. Доходы Центра, направляемые на развитие и укрепление материально-технической базы и приобретение современного медицинского оборудования, включаются в уставный фонд как доля трудового коллектива.
16. По решению Кабинета Министров Республики Узбекистан государственное имущество, переданное в уставный фонд Центра, может быть реализовано на льготных условиях в собственность его трудового коллектива.
17. Центр, как юридическое лицо, владеет занимаемым земельным участком на правах постоянного владения и пользования в соответствии с Земельным кодексом Республики Узбекистан и иными актами законодательства.
18. Имущество Центра, находящееся в собственности государства, может быть предметом залога, обмена или купли-продажи только по согласованию с Госкомимуществом Республики Узбекистан.
См. последующую редакцию.
19. Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного за Центром на праве доверительного управления, осуществляется Госкомимуществом Республики Узбекистан в установленном законодательством порядке.
См. последующую редакцию.
20. В состав Центра входят консультативная поликлиника с пропускной мощностью 300 посещений в день и стационар на 300 коек.
Совет Центра состоит из 7 человек в составе директора Центра, ведущих медицинских и научных работников Центра. В работе Совета Центра принимают участие уполномоченные представители от Госкомимущества и Министерства финансов Республики Узбекистан.
См. последующую редакцию.
Положение о Совете Центра и его персональный состав утверждаются решением общего собрания трудового коллектива Центра. Члены Совета могут быть переизбраны при объективной необходимости и/или по требованию большинства участников общего собрания трудового коллектива.
Заседания Совета проводятся ежемесячно, его решения принимаются простым большинством голосов и оформляются протоколом.
выработка стратегии развития, определение основных направлений инвестиционной и научно-технической политики Центра;
утверждение в установленном порядке тарифов на оказываемые на платной основе виды медицинской помощи населению;
утверждение структуры управления Центра и нормативных документов, регулирующих отношения внутри Центра, а также его филиалов и представительств;
управление финансово-хозяйственной и медицинской деятельностью Центра, а также выработка рекомендаций, направленных на повышение эффективности функционирования Центра.
23. Руководство текущей деятельностью Центра осуществляет директор, назначаемый и освобождаемый от занимаемой должности Кабинетом Министров Республики Узбекистан по представлению Министерства здравоохранения Республики Узбекистан.
осуществляет свою деятельность от имени Центра, руководит текущей финансово-хозяйственной деятельностью Центра, заключает от имени Центра договоры и контракты, решает иные вопросы, связанные с текущей деятельностью Центра;
вносит предложения по кандидатурам на должности заместителей директора для утверждения в Совет Центра, при необходимости, формирует научно-методические и медицинский Советы;
организует и управляет работой сотрудников Центра, в пределах своих полномочий издает приказы, обязательные для выполнения сотрудниками Центра, принимает и увольняет работников Центра в соответствии с действующим законодательством;
Заместители директора, руководители филиалов и представительств Центра назначаются и освобождаются от занимаемой должности Советом Центра по представлению директора Центра.
25. Основными структурными подразделениями Центра, обеспечивающими реализацию задач, определенных настоящим Положением, являются: приемное отделение, консультативная поликлиника, стационар, лабораторно-диагностические и патологоанатомическое отделения, а также административно-хозяйственная и техническая службы, научно-исследовательская часть и другие.
26. В организационную структуру Центра в установленном порядке могут входить филиалы и представительства, создаваемые на территории Республики Узбекистан и за ее пределами.
Филиалы и представительства не являются юридическими лицами и действуют в соответствии с положениями о них. Положения о филиалах и представительствах, вносимые в них изменения и дополнения, утверждаются Центром в порядке, установленном действующим законодательством и настоящим Положением.
27. Контроль за деятельностью Центра в части совершенствования нормативной базы, системы организации и оказания специализированной медицинской помощи населению осуществляет Министерство здравоохранения Республики Узбекистан.
на возмещение расходов Центра за оказанную на бесплатной основе высококвалифицированную специализированную хирургическую помощь льготному контингенту больных в объеме до 20 процентов от имеющегося коечного фонда и пропускной мощности поликлиник;
на оснащение Центра современным медицинским оборудованием и техникой в рамках государственной программы реформирования системы здравоохранения Республики Узбекистан и ежегодных инвестиционных программ;
на возмещение затрат от оказания медицинских услуг населению по льготным тарифам, установленным на отдельные сложные высокотехнологичные (дорогостоящие) виды медицинской помощи, перечень которых определяется Министерством здравоохранения по согласованию с Министерством финансов.
Порядок финансирования расходов Центра из средств государственного бюджета определяется Министерством финансов совместно с Министерством здравоохранения Республики Узбекистан и Центром в зависимости от спроса на данный вид медицинской услуги.
бюджетные средства выделяются Центру Министерством здравоохранения Республики Узбекистан ежемесячно отдельной строкой без разбивки по статьям;
предусматривается поэтапное снижение объема финансирования из средств государственного бюджета по мере укрепления финансового обеспечения Центра.
См. последующую редакцию.
31. Численность персонала, размеры заработной платы и материального стимулирования труда работников Центра устанавливаются Советом Центра самостоятельно в зависимости от степени сложности, качества и объема выполняемой работы.
разрабатывает и утверждает положение об оплате труда и материальном стимулировании работников Центра;
утверждает штатное расписание и устанавливает должностные оклады исходя из базовых окладов по Единой тарифной сетке и надбавок, предельные размеры которых не ограничиваются.
33. Центр освобождается от уплаты всех видов налогов и таможенных платежей (кроме сборов за таможенное оформление) за ввозимые для собственных нужд медицинское оборудование и инструменты сроком на 10 лет с 1 марта 2003 года по 31 декабря 2012 года, с целевым направлением высвобождаемых средств на развитие и оснащение Центра.
Центр освобождается также сроком на 5 лет от уплаты обязательных платежей от объема реализуемых медицинских услуг во внебюджетные Пенсионный фонд и Республиканский дорожный фонд.
34. Центр самостоятельно распоряжается доходами от хозяйственной деятельности. Прибыль Центра, полученная в результате его финансово-хозяйственной деятельности, после уплаты соответствующих обязательных платежей, остается в распоряжении Центра и используется в установленном порядке на:
обновление, модернизацию и расширение материально-технической базы Центра, приобретение современной медицинской техники, инвентаря и оборудования;
При этом Центр самостоятельно определяет порядок приоритетности, направления и пропорции расходов, указанные в настоящем пункте.
35. Центр в установленном законодательством порядке ведет бухгалтерский учет и отчетность, представляет в Министерство финансов и Министерство здравоохранения Республики Узбекистан необходимую сметно-финансовую документацию, несет ответственность за сохранность документов и их передачу на государственное хранение в соответствии с согласованным перечнем.
36. Контроль и проверка финансово-хозяйственной деятельности Центра осуществляются налоговыми и финансовыми органами, другими государственными органами в пределах их компетенции, а также в случае необходимости — аудиторскими службами на основе заключенных с ними договоров.
37. Реорганизация и ликвидация Центра осуществляются на основании решения Кабинета Министров Республики Узбекистан
Настоящее Положение определяет порядок организации деятельности и финансирования Республиканского специализированного центра микрохирургии глаза.
1. Республиканский специализированный центр микрохирургии глаза создается на базе Ташкентского областного центра микрохирургии глаза (далее по тексту — Центр) на основании Указа Президента Республики Узбекистан от 26 февраля 2003 г. № УП-3214 и решения Кабинета Министров как самостоятельное специализированное медицинское учреждение, осуществляющее лечебно-профилактическую и научно-методическую деятельность по микрохирургии глаза и оказывающее населению высококвалифицированную специализированную медицинскую помощь.
2. Центр в своей деятельности руководствуется законами Республики Узбекистан, указами и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, указаниями Министерства здравоохранения Республики Узбекистан и настоящим Положением.
3. Республиканский специализированный центр микрохирургии глаза (Республика ихтисослаштирилган кўз микрохирургия маркази) является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, в установленном порядке открывает расчетные и другие счета в банках на территории Республики Узбекистан и за ее пределами, имеет круглую печать с указанием своего полного наименования на государственном языке, штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему (зарегистрированные в установленном порядке средства визуальной идентификации).
формирование высокотехнологичной материальной и научной базы и собственной офтальмологической школы, призванной оказывать специализированную медицинскую помощь на высоком уровне качества и международных требований;
удовлетворение спроса населения на оказание специализированной, высокотехнологичной медицинской помощи по диагностике, лечению и профилактике глазных заболеваний.
а) внедрение современных методов диагностики и оказание высококвалифицированной специализированной офтальмологической помощи больным с заболеваниями органов зрения:
лицам, нуждающимся в поддержке со стороны государства (льготный контингент), — за счет средств государственного бюджета в объеме до 20 процентов от имеющегося коечного фонда и пропускной мощности поликлиник;
гражданам Республики Узбекистан, а также иностранным гражданам и лицам без гражданства — преимущественно на платной основе;
б) обеспечение постоянного обновления и модернизации имеющегося парка медицинской техники и аппаратуры, оснащение Центра современным медицинским оборудованием, позволяющим оказывать специализированную высококвалифицированную офтальмологическую помощь на уровне мировых достижений;
в) организация менеджмента и маркетинговой работы по привлечению финансовых и материально-технических ресурсов для обеспечения деятельности Центра на условиях полного самофинансирования и самоокупаемости;
г) постоянное повышение и совершенствование профессионального уровня медицинского персонала Центра, в том числе за счет организации стажировки специалистов в ведущих зарубежных медицинских учебных заведениях и клиниках по современным методам диагностики и лечения наиболее распространенных заболеваний глаз (факоэмульсификация катаракты, витреоретинальная хирургия, лазерная хирургия при близорукости, дальнозоркости и астигматизме);
д) проведение научных исследований, направленных на разработку и внедрение в медицинскую практику собственных прогрессивных методов и технологий профилактики, диагностики и лечения наиболее распространенных заболеваний глаз;
е) постоянное совершенствование и достижение международного признания собственных запатентованных методов и технологий лечения и диагностики офтальмологических заболеваний;
ж) активное участие в разработке и реализации республиканских целевых программ по профилактике слабовидения, слепоты и снижения инвалидности по зрению;
з) расширение и укрепление международного сотрудничества с ведущими зарубежными офтальмологическими центрами, обеспечение широкого обмена накопленным опытом, специалистами и информацией по использованию высокотехнологичных методов диагностики и лечения, а также их совершенствованию.
обеспечивает потребность населения республики в наиболее эффективных, сложных и высокотехнологичных методах диагностики и профилактики заболеваний глаз на уровне передовых мировых достижений;
разрабатывает и внедряет передовые эффективные методы и технологии диагностики, лечения и профилактики наиболее распространенных заболеваний глаз;
формирует и развивает собственную школу врачей-офтальмологов и обеспечивает другие учреждения республики высококвалифицированными специалистами по своему профилю;
разрабатывает, производит и осуществляет клинические испытания лекарственных препаратов, средств медицинского назначения и методов диагностики и лечения глазных заболеваний;
осуществляет научно-исследовательскую деятельность и проводит методологическую работу по широкому внедрению разработанных Центром методик диагностики и лечения заболеваний глаз в других медицинских учреждениях республики;
вносит на рассмотрение в Центр по науке и технологиям предложения по приоритетным направлениям развития научных исследований в области микрохирургии глаза;
См. последующую редакцию.
представляет собственные научные и технологические достижения по микрохирургии глаза в медицинском мире за рубежом;
подготавливает и издает собственные научные, учебно-методические и информационно-справочные материалы по микрохирургии глаза;
7. Центр строит свои отношения во всех сферах деятельности на основе договоров, соглашений, контрактов и заключает их с юридическими и физическими лицами в рамках законодательства Республики Узбекистан, а также целей и предмета деятельности Центра.
8. Центр вправе самостоятельно, по согласованию с Государственным комитетом по демонополизации и развитию конкуренции и Министерством финансов Республики Узбекистан, устанавливать тарифы и цены на все виды оказываемых медицинских услуг, производимых работ, выпускаемую и реализуемую продукцию.
См. последующую редакцию.
9. Для достижения установленных целей и выполнения возложенных задач Центр имеет право в установленном порядке:
осуществлять доверительное управление государственным имуществом, передаваемым в уставный фонд Центра в соответствии с договором доверительного управления имуществом, заключаемым между Центром и Государственным комитетом Республики Узбекистан по управлению государственным имуществом и поддержке предпринимательства, пользоваться в установленном порядке этим имуществом;
См. последующую редакцию.
самостоятельно формировать бизнес-планы развития, свой бюджет, определять их объемы, источники формирования и направления расходов;
оказывать населению высококвалифицированную специализированную медицинскую помощь на платной основе;
арендовать основные средства, привлекать кредиты, займы, гранты и другую финансовую помощь в установленном порядке;
самостоятельно устанавливать в пределах бюджетных ассигнований и доходов от оказания платных медицинских услуг, размеры оплаты труда и материального стимулирования работников Центра в соответствии с действующим законодательством;
участвовать в конкурсах на получение грантов из государственного бюджета для проведения научных исследований по микрохирургии глаза;
получать и использовать авторские права на объекты интеллектуальной собственности, созданные в процессе осуществления своей деятельности;
осуществлять научное и научно-техническое сотрудничество с иностранными юридическими лицами и внешнеэкономическую деятельность в соответствии с законодательством Республики Узбекистан и международными договорами Республики Узбекистан;
создавать обособленные подразделения без образования юридического лица (филиалы и представительства);
осуществлять другие виды работ, не противоречащие законодательству Республики Узбекистан, целям и предмету деятельности Центра.
обеспечивать поддержание и развитие на уровне современных мировых требований качества и стандартов диагностики и лечения больных, нуждающихся в высококвалифицированной специализированной медицинской помощи по микрохирургии глаза;
оказывать высококвалифицированную специализированную медицинскую помощь по глазным заболеваниям населению по утвержденным тарифам;
оказывать на бесплатной основе высококвалифицированную специализированную помощь льготному контингенту больных с заболеваниями глаза в объеме до 20 процентов от имеющегося коечного фонда и пропускной мощности поликлиники;
осуществлять систематическую узкоспециализированную переподготовку и повышение квалификации работников Центра в ведущих зарубежных офтальмологических клиниках;
гарантировать работникам Центра предусмотренные законодательством условия организации и оплаты труда, обеспечение техники безопасности, социального обеспечения и адресной социальной защиты;
укреплять и развивать материально-техническую базу Центра современной медицинской техникой и технологиями за счет собственных средств;
вести бухгалтерский и статистический учет и отчетность в соответствии с действующим законодательством.
11. Директор, а также причастные сотрудники Центра несут полную материальную, административную и уголовную ответственность за факты нанесения вреда здоровью человека или летального исхода по вине работников Центра, в соответствии с действующим законодательством.
12. Учредителями Центра являются государство в лице Госкомимущества и Министерства финансов Республики Узбекистан и трудовой коллектив Центра, интересы которого представляет Совет Центра.
См. последующую редакцию.
государственного имущества в виде основных средств (зданий и сооружений медицинского учреждения, медицинского оборудования, инструментов и инвентаря, и др.) и внеоборотных активов;
доходов от реализации медицинских услуг, работ и продукции, направляемых на развитие материально-технической базы, а также приобретение медицинского оборудования и технологий;
14. Стоимость передаваемого в уставный фонд Центру государственного имущества определяется Госкомимуществом Республики Узбекистан на момент учреждения Центра.
Государственное имущество передается Центру на правах доверительного управления для использования строго в соответствии с целями и задачами Центра.
15. Доходы Центра, направляемые на развитие и укрепление материально-технической базы, и приобретение современного медицинского оборудования, включаются в уставный фонд, как доля трудового коллектива.
16. По решению Кабинета Министров Республики Узбекистан государственное имущество, переданное в уставный фонд Центра, может быть реализовано на льготных условиях в собственность его трудового коллектива.
17. Центр, как юридическое лицо, владеет занимаемым земельным участком на правах постоянного владения и пользования в соответствии с Земельным кодексом Республики Узбекистан и иными актами законодательства.
18. Имущество Центра, находящееся в собственности государства, может быть предметом залога обмена или купли-продажи только по согласованию с Госкомимуществом Республики Узбекистан.
См. последующую редакцию.
19. Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного за Центром на праве доверительного управления, осуществляется Госкомимуществом в установленном законодательством порядке.
См. последующую редакцию.
20. В состав Центра входят консультативная поликлиника с пропускной мощностью 250 посещений в день и стационар на 70 коек.
Совет Центра состоит из 7 человек в составе директора Центра, ведущих медицинских и научных работников Центра. В работе Совета Центра принимают участие уполномоченные представители от Госкомимущества и Министерства финансов Республики Узбекистан.
См. последующую редакцию.
Положение о Совете Центра и его персональный состав утверждаются решением общего собрания трудового коллектива Центра. Члены Совета могут быть переизбраны при объективной необходимости и/или по требованию большинства участников общего собрания трудового коллектива.
Заседания Совета проводятся ежемесячно, его решения принимаются простым большинством голосов и оформляются протоколом.
выработка стратегии развития, определение основных направлений инвестиционной и научно-технической политики Центра;
утверждение в установленном порядке тарифов на оказываемые на платной основе виды медицинской помощи населению;
утверждение структуры управления Центра и нормативных документов, регулирующих отношения внутри Центра, а также его филиалов и представительств;
управление финансово-хозяйственной и медицинской деятельностью Центра, а также выработка рекомендаций, направленных на повышение эффективности функционирования Центра.
23. Руководство текущей деятельностью Центра осуществляет директор, назначаемый и освобождаемый от занимаемой должности Кабинетом Министров Республики Узбекистан по представлению Министерства здравоохранения Республики Узбекистан.
осуществляет свою деятельность от имени Центра, руководит текущей финансово-хозяйственной деятельностью Центра, заключает от имени Центра договоры и контракты, решает иные вопросы, связанные с текущей деятельностью Центра;
вносит предложения по кандидатурам на должности заместителей директора для утверждения в Совет Центра, при необходимости формирует научно-методический и медицинский Советы;
организует и управляет работой сотрудников Центра, в пределах своих полномочий издает приказы, обязательные для выполнения сотрудниками Центра, принимает и увольняет работников Центра в соответствии с действующим законодательством;
Заместители директора, руководители филиалов и представительств Центра назначаются и освобождаются от занимаемой должности Советом Центра по представлению директора Центра.
25. Основными структурными подразделениями Центра, обеспечивающими реализацию задач, определенных настоящим Положением, являются: приемное отделение, консультативная поликлиника, стационар, лабораторно-диагностические отделения, а также административно-хозяйственная и техническая службы, научно-исследовательская часть и другие.
26. В организационную структуру Центра в установленном порядке могут входить филиалы и представительства, создаваемые на территории Республики Узбекистан и за ее пределами.
Филиалы и представительства не являются юридическими лицами и действуют в соответствии с положениями о них. Положения о филиалах и представительствах и вносимые в них изменения и дополнения утверждаются Центром, в порядке, установленном действующим законодательством и настоящим Положением.
27. Контроль за деятельностью Центра в части совершенствования нормативной базы, системы организации и оказания специализированной медицинской помощи населению осуществляет Министерство здравоохранения Республики Узбекистан.
на возмещение расходов Центра за оказанную на бесплатной основе высококвалифицированную специализированную офтальмологическую помощь льготному контингенту больных в объеме до 20 процентов от имеющегося коечного фонда и пропускной мощности поликлиники;
на оснащение Центра современным медицинским оборудованием и техникой в рамках государственной программы реформирования системы здравоохранения Республики Узбекистан и ежегодных инвестиционных программ;
на возмещение затрат от оказания медицинских услуг населению по льготным тарифам, установленным на отдельные сложные высокотехнологичные (дорогостоящие) виды медицинской помощи, перечень которых определяется Министерством здравоохранения по согласованию с Министерством финансов.
Порядок финансирования расходов Центра из средств государственного бюджета определяется Министерством финансов совместно с Министерством здравоохранения Республики Узбекистан и Центром в зависимости от спроса на данный вид медицинской услуги.
бюджетные средства выделяются Центру Министерством здравоохранения Республики Узбекистан ежемесячно отдельной строкой без разбивки по статьям;
предусматривается поэтапное снижение объема финансирования из средств государственного бюджета по мере укрепления финансового обеспечения Центра.
31. Численность персонала, размеры заработной платы и материального стимулирования труда работников Центра устанавливаются Советом Центра самостоятельно в зависимости от степени сложности, качества и объема выполняемой работы.
разрабатывает и утверждает положение об оплате труда и материальном стимулировании работников Центра;
утверждает штатное расписание и устанавливает должностные оклады исходя из базовых окладов по Единой тарифной сетке и надбавок, предельные размеры которых не ограничиваются.
33. Центр освобождается от уплаты всех видов налогов и таможенных платежей (кроме сборов за таможенное оформление) за ввозимые для собственных нужд медицинское оборудование и инструменты сроком на 10 лет с 1марта 2003 года по 31 декабря 2012 года, с целевым направлением высвобождаемых средств на развитие и оснащение Центра.
Центр освобождается также сроком на 5 лет от уплаты обязательных платежей от объема реализуемых медицинских услуг во внебюджетные Пенсионный фонд и Республиканский дорожный фонд.
34. Центр самостоятельно распоряжается доходами от хозяйственной деятельности. Прибыль Центра, полученная в результате его финансово-хозяйственной деятельности, после уплаты соответствующих обязательных платежей, остается в распоряжении Центра и используется в установленном порядке на:
обновление, модернизацию и расширение материально-технической базы Центра, приобретение современной медицинской техники, инвентаря и оборудования;
При этом Центр самостоятельно определяет порядок приоритетности, направления и пропорции расходов, указанные в настоящем пункте.
35. Центр в установленном законодательством порядке ведет бухгалтерский учет и отчетность, представляет в Министерство финансов и Министерство здравоохранения Республики Узбекистан необходимую сметно-финансовую документацию, несет ответственность за сохранность документов и их передачу на государственное хранение в соответствии с согласованным перечнем.
36. Контроль и проверка финансово-хозяйственной деятельности Центра осуществляются налоговыми и финансовыми органами, другими государственными органами в пределах их компетенции, а также в случае необходимости — аудиторскими службами на основе заключенных с ними договоров.
37. Реорганизация и ликвидация Центра осуществляются на основании решения Кабинета Министров Республики Узбекистан.
Настоящее Положение определяет порядок организации деятельности и финансирования Республиканского специализированного Центра кардиологии.
1. Республиканский специализированный Центр кардиологии создается на базе Научно-исследовательского института кардиологии и городской клинической больницы № 15 г. Ташкента (далее по тексту — Центр) на основании Указа Президента Республики Узбекистан от 26 февраля 2003 г. № УП-3214 и решения Кабинета Министров как самостоятельное специализированное медицинское учреждение, осуществляющее лечебно-профилактическую и научно-методическую деятельность по кардиологическому профилю и оказывающее населению высококвалифицированную специализированную медицинскую помощь.
2. Центр в своей деятельности руководствуется законами Республики Узбекистан, указами и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, указаниями Министерства здравоохранения Республики Узбекистан и настоящим Положением.
3. Республиканский специализированный центр кардиологии (Республика ихтисослаштирилган кардиология маркази) является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, в установленном порядке открывает расчетные и другие счета в банках на территории Республики Узбекистан и за ее пределами, имеет круглую печать с указанием своего полного наименования на государственном языке, штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему (зарегистрированные в установленном порядке средства визуальной идентификации).
формирование высокотехнологичной материальной и научной базы и собственной кардиологической школы, призванной оказывать специализированную медицинскую помощь на высоком уровне качества и международных требований;
удовлетворение спроса населения на оказание специализированной, высокотехнологичной медицинской помощи по диагностике, лечению и профилактике кардиологических заболеваний.
а) внедрение современных методов диагностики и оказание высококвалифицированной специализированной медицинской помощи больным с заболеваниями сердечно-сосудистой системы:
лицам, нуждающимся в поддержке со стороны государства (льготный контингент), — за счет средств государственного бюджета в объеме до 20 процентов от имеющегося коечного фонда и пропускной мощности поликлиник;
гражданам Республики Узбекистан, а также иностранным гражданам и лицам без гражданства — преимущественно на платной основе.
б) обеспечение постоянного обновления и модернизации имеющегося парка медицинской техники и аппаратуры, оснащение Центра современным медицинским оборудованием, позволяющим оказывать специализированную высококвалифицированную кардиологическую помощь на уровне мировых достижений;
в) организация менеджмента и маркетинговой работы по привлечению финансовых и материально-технических ресурсов для обеспечения деятельности Центра на условиях полного самофинансирования и самоокупаемости;
г) постоянное повышение и совершенствование профессионального уровня медицинского персонала Центра, в том числе за счет организации стажировки специалистов в ведущих зарубежных медицинских учебных заведениях и клиниках по современным методам диагностики и лечения сердечно-сосудистой патологии (коронарная ангиопластика, имплантация водителя ритма, деструкция и аблация проводящей системы сердца);
д) проведение научных исследований, направленных на разработку и внедрение в медицинскую практику собственных прогрессивных методов и технологий профилактики, диагностики и лечения больных основными сердечно-сосудистыми заболеваниями (ишемической болезнью сердца, инфарктом миокарда, аритмиями сердца, артериальной гипертонией);
е) постоянное совершенствование и достижение международного признания собственных запатентованных методов и технологий лечения и диагностики кардиологических заболеваний;
ж) активное участие в разработке и реализации республиканских целевых программ по профилактике артериальной гипертонии, ишемической болезни сердца и факторов риска их развития (курение, гиподинамия, избыточное потребление алкоголя, избыточный вес и другие);
з) расширение и укрепление международного сотрудничества с ведущими кардиологическими зарубежными медицинскими учреждениями и центрами, обеспечение широкого обмена накопленным опытом, специалистами и информацией по использованию высокотехнологичных методов диагностики и лечения, а также их совершенствованию.
обеспечивает потребность населения республики в наиболее эффективных, сложных и высокотехнологичных методах диагностики, лечения и профилактики сердечно-сосудистых заболеваний на уровне передовых мировых достижений;
разрабатывает и внедряет передовые эффективные методы и технологии диагностики, лечения и профилактики сердечно-сосудистых заболеваний;
формирует и развивает собственную школу врачей-кардиологов, обеспечивает другие учреждения республики высококвалифицированными специалистами по кардиологии;
разрабатывает, производит и осуществляет клинические испытания лекарственных препаратов, средств медицинского назначения и методов диагностики и лечения сердечно-сосудистых заболеваний;
осуществляет научно-исследовательскую деятельность по кардиологическим заболеваниям и проводит методологическую работу по широкому внедрению разработанных Центром методик диагностики и лечения заболеваний сердца в других медицинских учреждениях республики;
вносит на рассмотрение в Центр по науке и технологиям предложения по приоритетным направлениям развития научных исследований в области кардиологии;
См. последующую редакцию.
представляет собственные научные и технологические достижения по кардиологии в медицинском мире за рубежом;
подготавливает и издает собственные научные, учебно-методические и информационно-справочные материалы по диагностике, лечению и профилактике сердечно-сосудистых заболеваний;
7. Центр строит свои отношения во всех сферах деятельности на основе договоров, соглашений, контрактов и заключает их с юридическими и физическими лицами в рамках законодательства Республики Узбекистан, а также целей и предмета деятельности Центра.
8. Центр вправе самостоятельно, по согласованию с Государственным комитетом по демонополизации и развитию конкуренции и Министерством финансов Республики Узбекистан, устанавливать тарифы и цены на все виды оказываемых медицинских услуг, производимых работ, выпускаемую и реализуемую продукцию.
См. последующую редакцию.
9. Для достижения установленных целей и выполнения возложенных задач Центр имеет право в установленном порядке:
осуществлять доверительное управление государственным имуществом, передаваемым в уставный фонд Центра в соответствии с договором доверительного управления имуществом, заключаемым между Центром и Государственным комитетом Республики Узбекистан по управлению государственным имуществом и поддержке предпринимательства, пользоваться в установленном порядке этим имуществом;
См. последующую редакцию.
самостоятельно формировать бизнес-планы развития, свой бюджет, определять их объемы, источники формирования и направления расходов;
оказывать населению высококвалифицированную специализированную медицинскую помощь на платной основе;
арендовать основные средства, привлекать кредиты, займы, гранты и другую финансовую помощь в установленном порядке;
самостоятельно устанавливать в пределах бюджетных ассигнований и доходов от оказания платных медицинских услуг размеры оплаты труда и материального стимулирования работников Центра в соответствии с действующим законодательством;
участвовать в конкурсах на получение грантов из государственного бюджета для проведения научных исследований по кардиологии;
получать и использовать авторские права на объекты интеллектуальной собственности, созданные в процессе осуществления своей деятельности;
осуществлять научное и научно-техническое сотрудничество с иностранными юридическими лицами и внешнеэкономическую деятельность в соответствии с законодательством Республики Узбекистан и международными договорами Республики Узбекистан;
создавать обособленные подразделения без образования юридического лица (филиалы и представительства);
осуществлять другие виды работ, не противоречащие законодательству Республики Узбекистан, целям и предмету деятельности Центра.
обеспечивать поддержание и развитие на уровне современных мировых требований качества и стандартов диагностики и лечения больных, нуждающихся в высококвалифицированной специализированной кардиологической помощи;
оказывать высококвалифицированную специализированную кардиологическую помощь населению по утвержденным тарифам;
оказывать на бесплатной основе высококвалифицированную специализированную кардиологическую помощь льготному контингенту больных в объеме до 20 процентов от имеющегося коечного фонда и пропускной мощности поликлиники;
осуществлять систематическую узкоспециализированную переподготовку и повышение квалификации работников Центра в ведущих зарубежных кардиологических клиниках;
гарантировать работникам Центра предусмотренные законодательством условия организации и оплаты труда, обеспечение техники безопасности, социального обеспечения и адресной социальной защиты;
укреплять и развивать материально-техническую базу Центра современной медицинской техникой и технологиями за счет собственных средств;
вести бухгалтерский и статистический учет и отчетность в соответствии с действующим законодательством.
11. Директор, а также причастные сотрудники Центра несут полную материальную, административную и уголовную ответственность за факты нанесения вреда здоровью человека или летального исхода по вине работников Центра, в соответствии с действующим законодательством.
12. Учредителями Центра являются государство в лице Госкомимущества и Министерства финансов Республики Узбекистан и трудовой коллектив Центра, интересы которого представляет Совет Центра.
См. последующую редакцию.
государственного имущества в виде основных средств (зданий и сооружений медицинского учреждения, медицинского оборудования, инструментов, инвентаря и др.) и внеоборотных активов;
доходов от реализации медицинских услуг, работ и продукции, направляемых на развитие материально-технической базы, а также приобретение медицинского оборудования и технологий;
14. Стоимость передаваемого в уставный фонд Центру государственного имущества определяется Госкомимуществом Республики Узбекистан на момент учреждения Центра.
Государственное имущество передается Центру на правах доверительного управления для использования строго в соответствии с целями и задачами Центра.
15. Доходы Центра, направляемые на развитие и укрепление материально-технической базы и приобретение современного медицинского оборудования, включаются в уставный фонд как доля трудового коллектива.
16. По решению Кабинета Министров Республики Узбекистан государственное имущество, переданное в уставный фонд Центра, может быть реализовано на льготных условиях в собственность его трудового коллектива.
17. Центр, как юридическое лицо, владеет занимаемым земельным участком на правах постоянного владения и пользования в соответствии с Земельным кодексом Республики Узбекистан и иными актами законодательства.
18. Имущество Центра, находящееся в собственности государства, может быть предметом залога, обмена или купли-продажи только по согласованию с Госкомимуществом Республики Узбекистан.
См. последующую редакцию.
19. Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного за Центром на праве доверительного управления, осуществляется Госкомимуществом Республики Узбекистан в установленном законодательством порядке.
См. последующую редакцию.
20. В состав Центра входят консультативная поликлиника с пропускной мощностью 250 посещений в день и стационар на 160 коек.
Совет Центра состоит из 7 человек в составе директора Центра, ведущих медицинских и научных работников Центра. В работе Совета Центра принимают участие уполномоченные представители от Госкомимущества и Министерства финансов Республики Узбекистан.
См. последующую редакцию.
Положение о Совете Центра и его персональный состав утверждаются решением общего собрания трудового коллектива Центра. Члены Совета могут быть переизбраны при объективной необходимости и/или по требованию большинства участников общего собрания трудового коллектива.
Заседания Совета проводятся ежемесячно, его решения принимаются простым большинством голосов и оформляются протоколом.
выработка стратегии развития, определение основных направлений инвестиционной и научно-технической политики Центра;
утверждение в установленном порядке тарифов на оказываемые на платной основе виды медицинской помощи населению;
утверждение структуры управления Центра и нормативных документов, регулирующих отношения внутри Центра, а также его филиалов и представительств;
управление финансово-хозяйственной и медицинской деятельностью Центра, а также выработка рекомендаций, направленных на повышение эффективности функционирования Центра.
23. Руководство текущей деятельностью Центра осуществляет директор, назначаемый и освобождаемый от занимаемой должности Кабинетом Министров Республики Узбекистан по представлению Министерства здравоохранения Республики Узбекистан.
осуществляет свою деятельность от имени Центра, руководит текущей финансово-хозяйственной деятельностью Центра, заключает от имени Центра договоры и контракты, решает иные вопросы, связанные с текущей деятельностью Центра;
вносит предложения по кандидатурам на должности заместителей директора для утверждения в Совет Центра, при необходимости формирует научно-методические и медицинский Советы;
организует и управляет работой сотрудников Центра, в пределах своих полномочий издает приказы, обязательные для выполнения сотрудниками Центра, принимает и увольняет работников Центра в соответствии с действующим законодательством;
Заместители директора, руководители филиалов и представительств Центра назначаются и освобождаются от занимаемой должности Советом Центра по представлению директора Центра.
25. Основными структурными подразделениями Центра, обеспечивающими реализацию задач, определенных настоящим Положением, являются: приемное отделение, консультативная поликлиника, стационар, лабораторно-диагностические и патологоанатомическое отделения, а также административно-хозяйственная и техническая службы, научно-исследовательская часть и другие.
26. В организационную структуру Центра в установленном порядке могут входить филиалы и представительства, создаваемые на территории Республики Узбекистан и за ее пределами.
Филиалы и представительства не являются юридическими лицами и действуют в соответствии с положениями о них. Положения о филиалах и представительствах и вносимые в них изменения и дополнения, утверждаются Центром в порядке, установленном действующим законодательством и настоящим Положением.
27. Контроль за деятельностью Центра в части совершенствования нормативной базы, системы организации и оказания специализированной медицинской помощи населению осуществляет Министерство здравоохранения Республики Узбекистан.
на возмещение расходов Центра за оказанную на бесплатной основе высококвалифицированную специализированную кардиологическую помощь льготному контингенту больных в объеме до 20 процентов от имеющегося коечного фонда и пропускной мощности поликлиники;
на оснащение Центра современным медицинским оборудованием и техникой в рамках государственной программы реформирования системы здравоохранения Республики Узбекистан и ежегодных инвестиционных программ;
на возмещение затрат от оказания медицинских услуг населению по льготным тарифам, установленным на отдельные сложные высоко технологичные (дорогостоящие) виды медицинской помощи, перечень которых определяется Министерством здравоохранения по согласованию с Министерством финансов.
Порядок финансирования расходов Центра из средств государственного бюджета определяется Министерством финансов совместно с Министерством здравоохранения Республики Узбекистан и Центром в зависимости от спроса на данный вид медицинской услуги.
бюджетные средства выделяются Центру Министерством здравоохранения Республики Узбекистан ежемесячно отдельной строкой без разбивки по статьям;
предусматривается поэтапное снижение объема финансирования из средств государственного бюджета по мере укрепления финансового обеспечения Центра.
31. Численность персонала, размеры заработной платы и материального стимулирования труда работников Центра устанавливаются Советом Центра самостоятельно в зависимости от степени сложности, качества и объема выполняемой работы.
разрабатывает и утверждает положение об оплате труда и материальном стимулировании работников Центра;
утверждает штатное расписание и устанавливает должностные оклады исходя из базовых окладов по Единой тарифной сетке и надбавок, предельные размеры которых не ограничиваются.
33. Центр освобождается от уплаты всех видов налогов и таможенных платежей (кроме сборов за таможенное оформление) за ввозимые для собственных нужд медицинское оборудование и инструменты сроком на 10 лет с 1 марта 2003 года по 31 декабря 2012 года, с целевым направлением высвобождаемых средств на развитие и оснащение Центра.
Центр освобождается также сроком на 5 лет от уплаты обязательных платежей от объема реализуемых медицинских услуг во внебюджетные Пенсионный фонд и Республиканский дорожный фонд.
34. Центр самостоятельно распоряжается доходами от хозяйственной деятельности. Прибыль Центра, полученная в результате его финансово-хозяйственной деятельности, после уплаты соответствующих обязательных платежей, остается в распоряжении Центра и используется в установленном порядке на:
обновление, модернизацию и расширение материально-технической базы Центра, приобретение современной медицинской техники, инвентаря и оборудования;
При этом Центр самостоятельно определяет порядок приоритетности, направления и пропорции расходов, указанные в настоящем пункте.
35. Центр в установленном законодательством порядке ведет бухгалтерский учет и отчетность, представляет в Министерство финансов и Министерство здравоохранения Республики Узбекистан необходимую сметно-финансовую документацию, несет ответственность за сохранность документов и их передачу на государственное хранение в соответствии с согласованным перечнем.
36. Контроль и проверка финансово-хозяйственной деятельности Центра осуществляются налоговыми и финансовыми органами, другими государственными органами в пределах их компетенции, а также в случае необходимости — аудиторскими службами на основе заключенных с ними договоров.
37. Реорганизация и ликвидация Центра осуществляются на основании решения Кабинета Министров Республики Узбекистан.
См. предыдущую редакцию.
(приложения №№ 6, 7, 8 утратили силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 8 июня 2004 г. № 264— Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2004 г., № 22-23, ст. 265)