Приказ начальника Государственной инспекции Республики Узбекистан по надзору за безопасностью полетов, зарегистрировано 26.10.2007 г., рег. номер 1733
Кучга кириш санаси
05.11.2007
Рус
Ўзб
O’zb
Рус|Ўзб
Рус|O‘zb
1. Утвердить «Правила по организации работы бортпроводников гражданской авиации Республики Узбекистан» (АП РУз-95) согласно приложению. УТВЕРЖДЕНЫ приказом начальника Государственной инспекции по надзору за безопасностью полетов от 20 сентября 2007 года № 145 Правила по организации работы бортпроводников воздушных судов гражданской авиации Республики Узбекистан в соответствии с Воздушным кодексом Республики Узбекистан, Авиационными правилами Республики Узбекистан «Выдача свидетельств и классификация авиационного персонала гражданской авиации Республики Узбекистан» (АП РУз-61) (рег. № 1349 от 7 мая 2004 г.), с учетом стандартов и рекомендаций Международной организации гражданской авиации (ИКАО): Руководства по обучению бортпроводников с учетом аспектов обеспечения безопасности (Руководство по обучению DOC 7192-AN/857 часть Е-1) и приложения № 6 к Конвенции о международной гражданской авиации (Эксплуатация воздушных судов, часть 1), определяют организацию работ бортпроводников воздушных судов гражданской авиации Республики Узбекистан. 11. Бортпроводник должен иметь медицинское заключение, выданное в соответствии с Положением о медицинском освидетельствовании авиационного персонала гражданской авиации Республики Узбекистан (АП РУз-67) (рег. № 1186 от 2 ноября 2002 г.), и свидетельство установленного образца, которое выдается в соответствии с требованиями Авиационных правил «Выдача свидетельств и классификации авиационного персонала гражданской авиации Республики Узбекистан» (АП РУз-61) (рег. № 1349 от 7 мая 2004 г.). 13. Бортпроводник должен знать и четко выполнять требования Воздушного кодекса Республики Узбекистан, в части его касающейся, настоящих Правил, РПП, а также других нормативных документов, регламентирующих деятельность бортпроводников. 18 Кандидаты в бортпроводники по состоянию здоровья должны соответствовать требованиям «Положения о медицинском освидетельствовании авиационного персонала гражданской авиации Республики Узбекистан» (АП РУз-67) (рег. № 1186 от 2 ноября 2002 г.). См. предыдущую редакцию. (параграф третий утратил силу приказом начальника Государственной инспекции Республики Узбекистан по надзору за безопасностью полетов от 11 июля 2017 года № 91-Н (рег. № 1733-2 от 28.07.2017 г.) — СЗ РУ, 2017 г., № 30, ст. 758) См. предыдущую редакцию. (подпункт «б» пункта 25 исключен приказом начальника Государственной инспекции Республики Узбекистан по надзору за безопасностью полетов от 11 июля 2017 года № 91-Н (рег. № 1733-2 от 28.07.2017 г.) — СЗ РУ, 2017 г., № 30, ст. 758) См. предыдущую редакцию. (подпункт «е» пункта 25 в редакции приказа начальника Государственной инспекции Республики Узбекистан по надзору за безопасностью полетов от 11 июля 2017 года № 91-Н (рег. № 1733-2 от 28.07.2017 г.) — СЗ РУ, 2017 г., № 30, ст. 758) См. предыдущую редакцию. (пункт 25 дополнен подпунктом к1 приказом начальника Государственной инспекции Республики Узбекистан по надзору за безопасностью полетов от 23 февраля 2017 года № 90-Н (рег. № 1733-1 от 13.03.2017 г.) — СЗ РУ, 2017 г., № 11, ст. 172) 30. Критерий оценки уровня профессиональных знаний должны соответствовать требованиям Авиационных правил «Выдача свидетельств и классификации авиационного персонала гражданской авиации Республики Узбекистан» (АП РУз-61) (рег. № 1349 от 7 мая 2004 г.). См. предыдущую редакцию. (параграф третий утратил силу приказом начальника Государственной инспекции Республики Узбекистан по надзору за безопасностью полетов от 11 июля 2017 года № 91-Н (рег. № 1733-2 от 28.07.2017 г.) — СЗ РУ, 2017 г., № 30, ст. 758) См. предыдущую редакцию. (наименование пятого параграфа в редакции приказа начальника Государственной инспекции Республики Узбекистан по надзору за безопасностью полетов от 11 июля 2017 года № 91-Н (рег. № 1733-2 от 28.07.2017 г.) — СЗ РУ, 2017 г., № 30, ст. 758) См. предыдущую редакцию. (пункт 40 в редакции приказа начальника Государственной инспекции Республики Узбекистан по надзору за безопасностью полетов от 11 июля 2017 года № 91-Н (рег. № 1733-2 от 28.07.2017 г.) — СЗ РУ, 2017 г., № 30, ст. 758) См. предыдущую редакцию. (пункт 41 в редакции приказа начальника Государственной инспекции Республики Узбекистан по надзору за безопасностью полетов от 11 июля 2017 года № 91-Н (рег. № 1733-2 от 28.07.2017 г.) — СЗ РУ, 2017 г., № 30, ст. 758) См. предыдущую редакцию. (пункт 42 в редакции приказа начальника Государственной инспекции Республики Узбекистан по надзору за безопасностью полетов от 11 июля 2017 года № 91-Н (рег. № 1733-2 от 28.07.2017 г.) — СЗ РУ, 2017 г., № 30, ст. 758) 45. Бортпроводники, не прошедшие курс повышения квалификации по языковой подготовке в сроки, установленные пунктами 43-44 настоящих Правил, не допускаются к выполнению международных полетов. 53. Контроль знаний бортпроводников при продлении срока действия свидетельства осуществляется путем тестового контроля на ПЭВМ один раз в 2 года. Знания проверяемого оцениваются по пятибалльной системе согласно пункту 30 настоящих Правил. См. предыдущую редакцию. (пункт 56 в редакции приказа начальника Государственной инспекции Республики Узбекистан по надзору за безопасностью полетов от 23 февраля 2017 года № 90-Н (рег. № 1733-1 от 13.03.2017 г.) — СЗ РУ, 2017 г., № 11, ст. 172) 58. Бортпроводники, не прошедшие подготовку по аварийным процедурам в сроки, установленные пунктом 56 настоящих Правил, не допускаются к выполнению полетов. См. предыдущую редакцию. (пункт 60 в редакции приказа начальника Государственной инспекции Республики Узбекистан по надзору за безопасностью полетов от 23 февраля 2017 года № 90-Н (рег. № 1733-1 от 13.03.2017 г.) — СЗ РУ, 2017 г., № 11, ст. 172) 62. Бортпроводники, не прошедшие подготовку по перевозке опасных грузов в сроки, установленные пунктом 60 настоящих Правил, не допускаются к выполнению полетов. См. предыдущую редакцию. (пункт 67 в редакции приказа начальника Государственной инспекции Республики Узбекистан по надзору за безопасностью полетов от 23 февраля 2017 года № 90-Н (рег. № 1733-1 от 13.03.2017 г.) — СЗ РУ, 2017 г., № 11, ст. 172) 70. При перерыве в полетах на одном из типов воздушного судна, если летная работа на других типах не прерывалась, восстановление допуска к полетам на этом типе воздушного судна производится согласно пунктам 69 и 71 настоящих Правил. При перерыве в полетах более 5 лет по одному из типов воздушного судна (если летная работа на других типах воздушного судна не прерывалась) восстановление допуска к полетам на этом типе воздушного судна производится согласно требованиям пункта 38 настоящих Правил. в) проверки практической работы бортпроводников в рейсовых условиях в сроки, указанные пунктом 73 настоящих Правил; б) совершенствования форм и методов профессиональной подготовки и технологий работы бортпроводников; |
1. “O‘zbekiston Respublikasi “O‘zbekiston Respublikasi fuqaro aviatsiyasi bortkuzatuvchilarining ishlarini tashkil etish qoidalari” (O‘zR AQ-95) ilovaga muvofiq tasdiqlansin. Parvozlar xavfsizligini nazorat qilish davlat inspeksiyasi boshlig‘ining 2007-yil 20-sentabrdagi 145-sonli buyrug‘i bilan TASDIQLANGAN O‘zbekiston Respublikasi fuqaro aviatsiyasi havo kemalari bortkuzatuvchilarining ishlarini tashkil etish qoidalari O‘zbekiston Respublikasining Havo kodeksi, “O‘zbekiston Respublikasi fuqaro aviatsiyasi xodimlariga guvohnomalar berish va ularni tasniflash” Aviatsiya qoidalari (O‘zR AQ-61) (2004-yil 7-may, ro‘yxat raqami 1349), IKAO standartlari va tavsiyalari: “Bortkuzatuvchilarni xavfsizlikni ta’minlash aspektlarini inobatga olgan holda o‘qitish bo‘yicha qo‘llanma” (O‘qitish bo‘yicha qo‘llanma, DOC 7192-AN/857, E qismi) va “Xalqaro fuqaro aviatsiyasi to‘g‘risida Konvensiyaning 6-ilovasi”ga (Havo kemalaridan foydalanish, I-qism) muvofiq O‘zbekiston Respublikasi fuqaro aviatsiyasi havo kemalari bortkuzatuvchilarining ishlarini tashkil etishni belgilaydi. 11. Bortkuzatuvchi “O‘zbekiston Respublikasi fuqaro aviatsiyasi aviatsiya xodimlarini tibbiy ko‘rikdan o‘tkazish to‘g‘risida nizom”ga (O‘zR AQ-67) (2002-yil 2-noyabr, ro‘yxat raqami 1186) muvofiq berilgan tibbiy xulosaga va “O‘zbekiston Respublikasi fuqaro aviatsiyasi xodimlariga guvohnomalar berish va ularni tasniflash” Aviatsiya qoidalari (O‘zR AQ-61) (2004-yil 7-may, ro‘yxat raqami 1349) talablariga muvofiq beriladigan belgilangan namunadagi guvohnomaga ega bo‘lishi lozim. 13. Bortkuzatuvchi O‘zbekiston Respublikasi Havo kodeksining o‘ziga tegishli bo‘lgan qismlarini, mazkur Qoidalarni, APBQni, shuningdek bortkuzatuvchilarning faoliyatini tartibga soluvchi boshqa normativ-huquqiy hujjatlarni bilishi va aniq bajarishi zarur. 18. Bortkuzatuvchi nomzodlari sog‘lig‘i bo‘yicha “O‘zbekiston Respublikasi fuqaro aviatsiyasi aviatsiya xodimlarini tibbiy ko‘rikdan o‘tkazish to‘g‘risida nizom”ga (O‘zR AQ-67) (2002-yil 2-noyabr, ro‘yxat raqami 1186) talablariga javob berishi kerak. Oldingi tahrirga qarang. (uchinchi paragraf O‘zbekiston Respublikasi Parvozlar xavfsizligini nazorat qilish davlat inspeksiyasi boshlig‘ining 2017-yil 11-iyuldagi 91-N-sonli buyrug‘iga (ro‘yxat raqami 1733-2, 28.07.2017-y.) asosan o‘z kuchini yo‘qotgan — O‘R QHT, 2017-y., 30-son, 758-modda) Oldingi tahrirga qarang. (25-bandning “b” kichik bandi O‘zbekiston Respublikasi Parvozlar xavfsizligini nazorat qilish davlat inspeksiyasi boshlig‘ining 2017-yil 11-iyuldagi 91-N-sonli buyrug‘iga (ro‘yxat raqami 1733-2, 28.07.2017-y.) asosan chiqarilgan — O‘R QHT, 2017-y., 30-son, 758-modda) Oldingi tahrirga qarang. (25-bandning “e” kichik bandi O‘zbekiston Respublikasi Parvozlar xavfsizligini nazorat qilish davlat inspeksiyasi boshlig‘ining 2017-yil 11-iyuldagi 91-N-sonli buyrug‘i (ro‘yxat raqami 1733-2, 28.07.2017-y.) tahririda — O‘R QHT, 2017-y., 30-son, 758-modda) Oldingi tahrirga qarang. (25-band O‘zbekiston Respublikasi parvozlar xavfsizligini nazorat qilish davlat inspeksiyasi boshlig‘ining 2017-yil 23-fevraldagi 90-N-sonli buyrug‘iga (ro‘yxat raqami 1733-1, 13.03.2017-y.) asosan “k1” kichik band bilan to‘ldirilgan — O‘R QHT, 2017-y., 11-son, 172-modda) 30. Kasbiy bilimlarning darajasini baholash mezoni “O‘zbekiston Respublikasi fuqaro aviatsiyasi xodimlariga guvohnomalar berish va ularni tasniflash” Aviatsiya qoidalari (O‘zR AQ-61) (2004-yil 7-may, ro‘yxat raqami 1349) talablariga muvofiq bo‘lishi lozim. Oldingi tahrirga qarang. (uchinchi paragraf O‘zbekiston Respublikasi Parvozlar xavfsizligini nazorat qilish davlat inspeksiyasi boshlig‘ining 2017-yil 11-iyuldagi 91-N-sonli buyrug‘iga (ro‘yxat raqami 1733-2, 28.07.2017-y.) asosan o‘z kuchini yo‘qotgan — O‘R QHT, 2017-y., 30-son, 758-modda) Oldingi tahrirga qarang. (beshinchi paragraf nomi O‘zbekiston Respublikasi Parvozlar xavfsizligini nazorat qilish davlat inspeksiyasi boshlig‘ining 2017-yil 11-iyuldagi 91-N-sonli buyrug‘i (ro‘yxat raqami 1733-2, 28.07.2017-y.) tahririda — O‘R QHT, 2017-y., 30-son, 758-modda) Oldingi tahrirga qarang. (40-band O‘zbekiston Respublikasi Parvozlar xavfsizligini nazorat qilish davlat inspeksiyasi boshlig‘ining 2017-yil 11-iyuldagi 91-N-sonli buyrug‘i (ro‘yxat raqami 1733-2, 28.07.2017-y.) tahririda — O‘R QHT, 2017-y., 30-son, 758-modda) Oldingi tahrirga qarang. (41-band O‘zbekiston Respublikasi Parvozlar xavfsizligini nazorat qilish davlat inspeksiyasi boshlig‘ining 2017-yil 11-iyuldagi 91-N-sonli buyrug‘i (ro‘yxat raqami 1733-2, 28.07.2017-y.) tahririda — O‘R QHT, 2017-y., 30-son, 758-modda) Oldingi tahrirga qarang. (42-band O‘zbekiston Respublikasi Parvozlar xavfsizligini nazorat qilish davlat inspeksiyasi boshlig‘ining 2017-yil 11-iyuldagi 91-N-sonli buyrug‘i (ro‘yxat raqami 1733-2, 28.07.2017-y.) tahririda — O‘R QHT, 2017-y., 30-son, 758-modda) 45. Mazkur Qoidalarning 43-44-bandlarida belgilangan muddatlarda tilga tayyorlash bo‘yicha malaka oshirish kurslarida o‘qimagan bortkuzatuvchilar xalqaro yo‘nalishlarda parvozga qo‘yilmaydilar. 53. Guvohnomalarning amal qilish muddatini uzaytirishda bortkuzatuvchilar bilimlarining nazorati ikki yilda bir marta ShEHMda test nazorati orqali amalga oshiriladi. Tekshirilayotgan shaxsning bilimi mazkur Qoidalarning 30-bandiga muvofiq besh ballik tizim bo‘yicha baholanadi. Oldingi tahrirga qarang. (56-band O‘zbekiston Respublikasi parvozlar xavfsizligini nazorat qilish davlat inspeksiyasi boshlig‘ining 2017-yil 23-fevraldagi 90-N-sonli buyrug‘i (ro‘yxat raqami 1733-1, 13.03.2017-y.) tahririda — O‘R QHT, 2017-y., 11-son, 172-modda) 58. Mazkur Qoidalarning 56-bandida belgilangan muddatlarda avariya holatlari bo‘yicha tayyorlash mashg‘ulotlaridan o‘tmagan bortkuzatuvchilar parvozlarni bajarishga qo‘yilmaydilar. Oldingi tahrirga qarang. (60-band O‘zbekiston Respublikasi parvozlar xavfsizligini nazorat qilish davlat inspeksiyasi boshlig‘ining 2017-yil 23-fevraldagi 90-N-sonli buyrug‘i (ro‘yxat raqami 1733-1, 13.03.2017-y.) tahririda — O‘R QHT, 2017-y., 11-son, 172-modda) 62. Mazkur Qoidalarning 60-bandida belgilangan muddatlarda xavfli yuklarni tashish qoidalari bo‘yicha tayyorlash mashg‘ulotlaridan o‘tmagan bortkuzatuvchilar parvozlarni bajarishga qo‘yilmaydilar. Oldingi tahrirga qarang. (67-band O‘zbekiston Respublikasi parvozlar xavfsizligini nazorat qilish davlat inspeksiyasi boshlig‘ining 2017-yil 23-fevraldagi 90-N-sonli buyrug‘i (ro‘yxat raqami 1733-1, 13.03.2017-y.) tahririda — O‘R QHT, 2017-y., 11-son, 172-modda) 70. Havo kemasining biror rusumidagi parvozlarda tanaffuslar bo‘lganda, agar parvozlar boshqa rusumdagi havo kemasida uzilmagan bo‘lsa, bu rusumdagi havo kemalarda parvoz qilishga ruxsat berish mazkur Qoidalarning 66 va 68-bandlariga muvofiq amalga oshiriladi. Havo kemasining bir rusumidagi parvozlardagi tanaffuslar 5 yildan ortiq bo‘lganda (agar parvozlar boshqa rusumdagi havo kemalarda uzilmagan bo‘lsa) havo kemasining bu rusumida parvoz qilishga ruxsatni tiklash mazkur Qoidalarning 37-bandi talablariga muvofiq amalga oshiriladi. v) bortkuzatuvchilarning amaliy ishlarini mazkur Qoidalarning 73-bandida ko‘rsatilgan muddatlarda reys sharoitlarida tekshirish; a) bortkuzatuvchilar brigadasida brigadir tomonidan (zaruriyat bo‘lsa, ekipaj a’zolari ishtirokida); |