к постановлению Кабинета Министров от 18 марта 2016 года № 80
Объем партии | Объем выборки, шт. | |
для внешнего осмотра | для испытаний | |
1 — 20 | 10 % | 1 |
21 — 50 | 10 % | не менее 2 |
51 и более | 10 % | не менее 3 образцов |
к Общему техническому регламенту о безопасности конструкции сельскохозяйственной техники
Содержание кристаллического | Средняя концентрация пыли, |
До 2 | 10 |
Св. 2 до 10 | 4 |
>> 10 >> 70 | 2 |
>> 70 | 1 |
Регулирование | Минимальное значение | Оптимальное значение |
Продольное регулирование (вперед — назад от среднего положения), мм | ± 75 | ± 100 |
Вертикальное регулирование (вверх — вниз от среднего положения), мм | ± 30 | ± 50 |
Орган управления | Сила сопротивления, Н | |||
ножное управление | ручное управление | |||
рекомендуемое | максимальное | рекомендуемое | максимальное | |
Муфта главного сцепления | 120 | 250 | — | — |
Коробка переключения передач: без разрыва потока мощности с разрывом потока мощности |
— |
— |
160 |
— |
Механизм поворота: без усилителя с усилителем: на рулевом колесе на рулевом колесе с гидрообъемным на рычагах |
— |
— |
40 |
60 |
Рабочий тормоз | 200 | 600 | 160 | 200 |
Стояночный тормоз | — | — | 200 | 400 |
Регулятор частоты вращения двигателя |
|
|
|
|
Деселератор | 60 | 120 | 90 | 120 |
Распределитель гидросистемы: механический привод (рычаги) электрогидравлический привод: рукоятка кнопка гидравлический привод механогидравлический привод |
— 60 — |
— 75 — |
1 20 60 |
5 60 100 |
Вал отбора мощности | — | — | 160 | 200 |
Остальные органы | — | 250 | — | 150 |
Органы управления | Допустимые значения, Н |
Часто используемые: при ручном управлении при ножном управлении |
200 |
Редко используемые (не более 5 раз в смену): при ручном управлении при ножном управлении |
200 |
Рычаг стояночного тормоза | 400 |
в) устройство должно представлять собой вилку. Расстояние между внутренними плоскостями вилки по центру соединительного пальца должно быть | 60 | +0,5 | мм,а глубина захвата вилки, измеренная от центра пальца, должна быть 62±0,5 мм; |
-1,5 |
к Требованиям к безопасности конструкции сельскохозяйственной техники
Размещение световых приборов | Направление | Контрольный сигнал включения | ||
по ширине | по высоте | по длине | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Фара дальнего света (цвета огней — белый или желтый селективный; количество приборов — два или четыре) | ||||
Внешние края, освещающей поверхности не должны быть расположены ближе к краю габаритной ширины трактора, чем внешние края, освещающей поверхности огня ближнего света. | Специальных предписаний нет. | В передней части трактора, чтобы излучаемый свет не мешал водителю ни непосредственно, ни косвенно за счет отражения зеркалами заднего вида и/или другими светоотражающими поверхностями транспортного средства. | Вперед. | Обязателен. |
Фара ближнего света (цвета огней — белый или желтый селективный; количество приборов на — два или четыре) | ||||
Специальных предписаний нет. | 1) Если установлено только два огня ближнего света: над уровнем дороги — минимум 500 мм, максимум 1200 мм. Однако эта высота может быть увеличена до 1500 мм, если высоту в 1200 мм нельзя соблюсти в результате конструкции трактора, условий эксплуатации или рабочего оборудования. 2) В случае тракторов, имеющих оборудование для установки съемных устройств в передней части транспортного средства, допускается установка, кроме упомянутых в пункте 1) огней, двух огней ближнего света на высоте не более 3000 мм, если функциональная электрическая схема не допускает одновременного включения двух пар огней ближнего света. | Как можно ближе к передней части трактора. Это условие считается выполненным, если излучаемый свет не мешает водителю ни непосредственно, ни косвенно в результате отражения зеркалами заднего вида и/или другими отражающими поверхностями трактора. | Направление огней ближнего света не должно меняться в зависимости от угла поворота колес. 1) Если высота огня ближнего света составляет не менее 500 мм, но не более 1200 мм, необходимо, чтобы его высоту можно было уменьшить на 0,5 — 4%. 2) Если высота огня ближнего света составляет более 1200 мм, но не более 1500 мм, то предел в четыре процента, указанный в пункте 1), должен быть увеличен до шести процентов; огонь ближнего света, упомянутый в пункте 1), должен быть установлен таким образом, чтобы при проведении измерения на расстоянии 15 м от огня горизонтальная линия, отделяющая освещенную зону от неосвещенной, была расположена на высоте, равной половине расстояния между поверхностью дороги и центром огня. | Факультативный. |
Противотуманная фара (цвета огней — белый или желтый селективный; количество приборов — два) | ||||
Специальных предписаний нет. | Минимум 250 мм над уровнем дороги. Ни одна точка, освещающей поверхности, не должна находиться выше наиболее высоко расположенной точки освещенной поверхности огня ближнего света. | Как можно ближе к передней части трактора. Это условие считается выполненным, если излучаемый свет не мешает водителю ни непосредственно, ни косвенно в результате отражения зеркалами заднего вида и/или другими светоотражающими поверхностями трактора. | Направление противотуманных фар не должно изменяться в зависимости от угла поворота колес. Они не должны ослеплять водителей, едущих навстречу, и других участников дорожного движения или создавать излишние помехи. | Факультативный. |
Фонарь заднего хода (цвета огней — белый; количество приборов — один или два) | ||||
Минимум 250 мм и максимум | Специальных предписаний нет. | Специальных предписаний нет. | Назад. | Факультативный. |
Указатель поворота (см. рис. 1) (цвета огней — автожелтый; количество приборов — достаточное для подачи сигналов, соответствующих одной из схем*) | ||||
За исключением указателей поворота категории 1, собранных по схеме «С», расстояние между краем габаритной ширины трактора и внешним краем освещающей поверхности, которая находится на наибольшем удалении от центральной продольной плоскости трактора, не должно превышать 400 мм. Расстояние между соответствующими внутренними краями двух освещающих поверхностей должно быть не менее | Над уровнем дороги: минимум | Расстояние между исходным центром освещающей поверхности бокового указателя поворота категории 1 | Должны соблюдаться специальные предписания завода-изготовителя для этих огней. | Обязателен для всех указателей поворота, которые не видны с места водителя. Он может быть оптическим или акустическим или тем и другим. Если он является оптическим, то он должен быть мигающим и гаситься или оставаться зажженным и не мигать или изменять установленную частоту мигания в случае неисправности любого указателя поворота, помимо боковых дублирующих указателей поворота. В том случае, если он только акустический, то он должен быть ясно слышен и при тех же условиях должен изменять установленную частоту. Если трактор снабжен устройством для буксировки прицепа, он должен быть оборудован специальным контрольным сигналом функционирования указателей поворота на прицепе, если только контрольный сигнал на тракторе не позволяет обнаружить неисправность любого из указателей поворота образованного таким образом состава транспортных средств. |
Аварийный сигнал (цвета огней — автожелтый; количество приборов — в соответствии с предписаниями указателя поворота) | ||||
В соответствии с предписаниями указателя поворота | Мигающий оптический сигнал красного цвета, который может работать одновременно с одним или несколькими контрольными сигналами. | |||
Стоп-сигнал (цвета огней — красный; количество приборов — два) | ||||
Расстояние между обоими огнями минимум 500 мм. Это расстояние может быть сокращено до 400 мм, если габаритная ширина трактора составляет менее 1400 мм. | Над уровнем дороги: минимум | Специальных предписаний нет. | Назад. | Факультативный. Если он установлен, то он должен быть немигающим предупреждающим сигналом, зажигающимся в случае неисправности стоп-сигнала. |
Подфарник (цвета огней — белый, допускается желтый селективный, если этот огонь встроен в фару желтого селективного цвета; количество приборов — два или четыре) | ||||
Наиболее удаленная от центральной продольной плоскости трактора точка, освещающей поверхности, должна находиться на расстоянии не более 400 мм от края габаритной ширины транспортного средства. Минимальное расстояние между соответствующими внутренними краями двух освещающих поверхностей должно быть не менее | Над уровнем дороги — минимум 400 мм и максимум1900 мм, в отдельных случаях максимум | Спецификаций нет при условии, что огни направлены вперед. | Вперед. | Обязателен немигающий сигнал. Этот сигнал не требуется, если устройство освещения приборной доски может включаться только одновременно с подфарниками. |
Задний (боковой) габаритный фонарь (цвета огней — красный; количество приборов — два) | ||||
Наиболее удаленная от центральной продольной плоскости трактора точка освещающей поверхности должна находиться на расстоянии не более 400 мм от края габаритной ширины транспортного средства. Минимальное расстояние между соответствующими внутренними краями освещающих поверхностей должно составлять не менее 500 мм. Это расстояние может быть уменьшено до 400 мм, если габаритная ширина трактора составляет менее1400 мм. | Над уровнем дороги — не менее 400 мм и не более 1900 мм (в исключительных случаях, максимум 2100 мм, если соблюдение значения1900 мм невозможно). | Специальных предписаний нет. | Назад. | Должен использоваться как комбинированный огонь с контрольным сигналом включения подфарников. Этот сигнал не должен быть мигающим. Он не требуется, если освещение приборной доски может включаться только одновременно с подфарниками. |
Задний противотуманный огонь (цвета огней — красный; количество приборов — один или два) | ||||
Если имеется только один задний противотуманный огонь, то он должен находиться относительно центральной продольной плоскости трактора со стороны, противоположной направлению движения, предусмотренному в стране регистрации. Во всех случаях расстояние между задним противотуманным огнем и стоп-сигналом должно быть более 100 мм. | Над уровнем дороги — не менее 250 мм и не более 1900мм или не более 2100 мм, если форма кузова не позволяет соблюдать высоту в 1900 мм. | Специальных предписаний нет. | Назад. | Обязателен. Независимый предупреждающий сигнал с заданной интенсивностью света. |
Стояночный огонь (цвета огней — белый спереди, красный сзади, автожелтый, если он встроен в боковой указатель поворота; количество приборов — в зависимости от схемы монтажа, либо два огня спереди и два огня сзади, либо по одному огню с каждой стороны) | ||||
Наиболее удаленная от центральной продольной плоскости трактора точка освещающей поверхности должна находиться на расстоянии не более 400 мм от края габаритной ширины трактора. Кроме того, если имеются два огня, то они должны располагаться симметрично по обеим сторонам трактора. | Над уровнем дороги — не менее 400 мм и не более 1900 мм (не более 2100 мм, если значение | Специальных предписаний нет. | Должно быть таким, чтобы огни удовлетворяли условиям видимости спереди и сзади. | Факультативный. Необходимо, чтобы при наличии такого сигнала его нельзя было спутать с контрольным сигналом подфарников. |
Габаритный огонь (цвета огней — белый спереди, красный сзади; количество приборов — два видимых спереди и два видимых сзади) | ||||
Возможно ближе к краям габаритной ширины трактора. | На наибольшей высоте, соответствующей требованиям к размещению по ширине и симметричности огней. | Специальных предписаний нет. | Должно быть таким, чтобы огни удовлетворяли условиям видимости спереди и сзади. | Обязателен. |
Рабочий огонь (цвета огней — спецификации нет; количество приборов на транспортном средстве — специальных предписаний нет) | ||||
Специальных предписаний нет. | Специальных предписаний нет. | Специальных предписаний нет. | Специальных предписаний нет. | Обязателен. |
Заднее светоотражающее приспособление не треугольной формы (цвета огней — красные; количество приборов — два или четыре) | ||||
Наиболее удаленная от центральной продольной плоскости трактора точка освещающей поверхности должна находиться на расстоянии не более 400 мм от края габаритной ширины транспортного средства. Расстояние между внутренними краями, отражающих приспособлений, должно составлять не менее | Над уровнем дороги — не менее 400 мм и не более 900 мм. Верхний предел может быть увеличен не более чем на 1200 мм, если невозможно соблюдать величину в | Специальных предписаний нет. | Назад. | — |
Боковые светоотражающие устройства не треугольной формы (цвета огней — автожелтый; количество приборов — два или четыре) | ||||
Специальных предписаний нет. | Не менее 400 мм и не более 900 мм над уровнем дороги. Однако верхний предел может быть увеличен не более чем до 1200 мм, если невозможно соблюсти высоту 900 мм без использования монтажных устройств, которые могут быть легко повреждены или деформированы. | Один отражатель должен находиться на расстоянии не более 3 м от самой передней точки трактора, и такой же или другой отражатель должен находиться на расстоянии не более 3 м от самой задней точки трактора. Расстояние между двумя отражателями на одной стороне трактора не должно превышать 6 м. | — | — |
Фонарь освещения заднего номерного знака (цвета огней — белый; количество приборов — достаточное количество для обеспечения освещения места установки номерного знака) | ||||
Факультативный. Если он предусмотрен, то его функции должны выполняться контрольным сигналом, предписанным для подфарников и задних боковых габаритных фонарей. |
Размещение световых приборов | Направление | Контрольный сигнал включения | ||
по ширине | по высоте | по длине | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Габаритные огни (фонари) (цвета огней: передних — белый, задних — красный; количество приборов — два или четыре, если ширина транспортного средства более 1,6 м) | ||||
Расстояние от точки, освещающей поверхности, наиболее удаленной от продольной плоскости симметрии, до края габаритной ширины транспортного средства не должно превышать 400 мм. | Минимум 350 мм и максимум 1500, допускается увеличение размера 1500 мм до максимум 2100 мм, если соблюдение размера максимум 1500 мм невозможно вследствие конструкции транспортного средства. | Специальных предписаний нет. | Назад и вперед. | Обязателен. |
Указатели поворота (цвета огней — оранжевый; количество приборов — два) | ||||
Расстояние между плоскостью бокового габарита и краем, освещающей поверхности, должно быть максимум 400 мм, расстояние между указателями поворота минимум | Минимум 350 мм и максимум 1500, допускается увеличение размера 1500 мм до максимум 2100 мм, если соблюдение размера максимум 1500 мм невозможно вследствие конструкции транспортного средства. | Специальных предписаний нет. | Назад. | Обязателен. |
Сигнал торможения (цвета огней — красный; количество приборов — два) | ||||
Минимум 600 мм, допускается уменьшение размера до минимум 400 мм, если габаритная ширина транспортного средства меньше | Минимум 350 мм и максимум 1500 мм над уровнем дороги. Допускается увеличение размера максимум 1500 мм до максимум 2100 мм, если соблюдение размера максимум 1500 мм невозможно вследствие конструкции транспортного средства. | Специальных предписаний нет. | Назад. | Факультативный. |
Фонарь освещения номерного знака (цвета огней — белый; количество приборов — один) | ||||
Специальных предписаний нет. | Специальных предписаний нет. | Специальных предписаний нет. | Назад. | Факультативный. |
Переднее светоотражающее приспособление (цвета огней — белый; количество приборов — два) | ||||
Расстояние между плоскостью бокового габарита и краем, освещающей поверхности, должно быть не более 150 мм. | Над уровнем дороги — не менее 350 мм и не более 900 мм. Верхний предел может быть увеличен до 1200 мм, если невозможно соблюдать величину в 900 мм. | Специальных предписаний нет. | Вперед. | — |
Заднее светоотражающее приспособление (цвета огней — красный; количество приборов — два) | ||||
Наиболее удаленная от центральной продольной ?лоскости тра?тора точка, освещающей поверхности, должна находиться на расстоянии не более 400 мм от края габаритной ширины транспортного средства. Расстояние между внутренними краями, отражающих приспособлений, должно составлять не менее 600 мм. Это расстояние может быть сокращено до 400 мм, если габаритная ширина трактора составляет менее 1300 мм. | Над уровнем дороги — не менее 350 мм и не более 900 мм. Верхний предел может быть увеличен не до 1200 мм, если невозможно соблюдать величину в 900 мм. | Специальных предписаний нет. | Назад. | — |
Боковые светоотражающие устройства (цвета огней — оранжевый; количество приборов — два) | ||||
Специальных предписаний нет. | — | — |
к Общему техническому регламенту о безопасности конструкции сельскохозяйственной техники
к Общему техническому регламенту о безопасности конструкции сельскохозяйственной техники
№ | Характеристика или показатель трактора или прицепа | Пункт Технического регламента, обозначение стандарта или Правил ЕЭК ООН, устанавливающих требования к характеристике или показателю | Категории тракторов и прицепов | |||||||||
T1 | T2 | Т3 | Т4.1 | Т4.2 | Т4.3 | С4.1 | Т5 | С (кроме С4) | R | |||
1. | Технически допустимая масса | Пункт 81 Технического регламента | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | (Х) | [Х] |
2. | Место установки государственного номерного знака | Пункт 2361 Технического регламента | Х | Х | Х | (Х) | (Х) | Х | (Х) | Х | I | [Х] |
3. | Топливный бак | Пункт 92 Технического регламента | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | I | - |
4. | Балластные грузы | Пункт 581 Технического регламента | Х | Х | (Х) | Х | Х | Х | Х | (Х) | I | - |
5. | Устройства звуковой сигнализации | Пункт 245 Технического регламента | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | I | - |
6. | Внешний шум | Пункт 47 Технического регламента | Х | Х | Х | (Х) | (Х) | Х | (Х) | (Х) | I | - |
7. | Максимальная скорость | Эксплуатационная документация на конкретный трактор | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | (Х) | I | - |
8. | Рулевое управление | Пункт 1721 Технического регламента | Х | Х | Х | Х | Х | Х | SD | (Х) | (Х) | - |
9. | Электромагнитная совместимость | Правила ЕЭК ООН № 10 (03)/Пересмотр 3 | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | I | - |
10. | Тормозные системы | Х | Х | Х | (Х) | Х | Х | (Х) | - | (Х) | - | |
Правила ЕЭК ООН № 13 (10) / Пересмотр 6 | - | - | - | (Х) | Х | Х | (Х) | - | Х | [Х] | ||
11. | Устройства освещения и световой сигнализации | Правила ЕЭК ООН № 86 (00) | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | I | [Х] |
12. | Буксирные устройства | Пункт 2511 Технического регламента | Х | Х | Х | (Х) | Х | Х | (Х) | (Х) | I | I |
13. | Валы отбора мощности | ISO 500-1:2014 (Е), ISO 500-2:2004 (Е), ISO 500-3:2014 (Е), ГОСТ 3480-76 | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | I | - |
14. | Размеры трактора, прицепа и буксируемая масса прицепа | Пункты 237, 2371 Технического регламента | Х | Х | Х | (Х) | Х | Х | (Х) | (Х) | I | Х |
15. | Нагрузка на тягово-сцепное устройство | Пункт 2512 Технического регламента | - | - | - | - | - | - | - | - | - | Х |
16. | Табличка изготовителя | Пункт 81 Технического регламента | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | (Х) | I | [Х] |
17. | Руководство по эксплуатации | Пункт 151 Технического регламента | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | I | Х |
18. | Соединительное устройство тормозного привода прицепа | Пункт 171 подпункт а) Технического регламента | Х | Х | Х | Х | (Х) | Х | Х | (Х) | I | Х |
19. | Выбросы вредных веществ | Пункт 51 Технического регламента | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | I |
20. | Дымность отработавших газов | Правила ЕЭК ООН № 24 (03) / Пересмотр 2 | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | I |
21. | Спидометр | Правила ЕЭК ООН № 39 (00)/ Пересмотр 1 | - | - | - | - | - | - | - | Х | - | - |
22. | Шины | Правила ЕЭК ООН № 106 (00) | Х | Х | Х | Х | Х | Х | - | Х | - | Х |
23. | Устройства ограничения скорости | Правила ЕЭК ООН № 89 | - | - | - | - | - | - | - | Х | - | - |
24. | Боковая защита | Правила ЕЭК ООН № 73 (00) | - | - | - | - | - | - | - | Х | - | Х |
25. | Заднее защитное устройство | Правила ЕЭК ООН № 58 — Пересмотр 1 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | Х |
26. | Устойчивость прицепа | Пункт 541 Технического регламента | - | - | - | - | - | - | - | - | - | Х |
27. | Опорное устройство (полуприцепа) | - | - | - | - | - | - | - | - | - | Х | |
28. | Требования к системе пуска и остановке двигателя | Пункт 174 Технического регламента | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | I | - |
29. | Устройство защиты при опрокидывании (ROPS) (статические испытания) | Пункт 100 Технического регламента | Х | - | - | SD | Х | Х | SD | (Х) | I | - |
30. | Устройство защиты при опрокидывании (ROPS) (динамические испытания) | Пункт 100 Технического регламента | Х | - | - | SD | Х | Х | SD | (Х) | (Х) | - |
31. | Устройство защиты от падающих предметов (FOPS) | Пункт 100 Технического регламента | Х | Х | Х | - | - | - | - | Х | I | - |
32. | Рабочее пространство и доступ к сиденью оператора | Пункт 121 Технического регламента | Х | - | Х | (Х) | Х | Х | (Х) | (Х) | - | - |
33. | Системы доступа | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | I | - | |
34. | Органы управления | Пункт 161 и 1611 Технического регламента | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | (Х) | I | - |
35. | Расположение запорных устройств и усилия подъема бортов платформ прицепа | Пункт 164 Технического регламента | - | - | - | - | - | - | - | - | - | Х |
36. | Остекление | Правила ЕЭК ООН № 43 (00) / Пересмотр 2 | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | I | - |
37. | Места крепления рем??й безопасности | Правила ЕЭК ООН № 14 (06)/Пересмотр 4, пункт 1371 Технического регламента | Х | Х | Х | - | - | - | - | Х | Х | - |
38. | Ремни безопасности | Пункты 137 и 1371 Технического регламента Правила ЕЭК ООН № 16 (04)/Пересмотр 5 | - | - | - | - | - | - | - | Х | - | - |
39. | Поле обзорности и стеклоочистители | §12 Технического регламента, Правила ЕЭК ООН № 71 | Х | Х | Х | (Х) | (Х) | Х | (Х) | (Х) | I | - |
40. | Зеркала заднего вида | Пункт 1971 Технического регламента | Х | Х | (Х) | (Х) | Х | Х | (Х) | (Х) | I | - |
41. | Сиденье оператора | Пункты 127, 129, 130, 135, 138 и 141 Технического регламента | Х | Х | Х | (Х) | Х | Х | (Х) | (Х) | (Х) | - |
42. | Уровень звука на рабочем месте оператора | Пункт 47 Технического регламента | Х | Х | Х | (Х) | Х | Х | (Х) | (Х) | I | - |
43. | Вибрационная безопасность | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | I | - | |
44. | Требования к конструкции тракторов | Пункт 13 приложения № 5 к Техническому регламенту Таможенного союза ТР ТС 031/2012 | Х | Х | Х | Х | ||||||
45. | Защита частей | Пункты 76 Технического регламента | (Х) | Х | Х | (Х) | ||||||
46. | Механические тягово-сцепные устройства | Пункты 58 Технического регламента | Х | (Х) | Х | Х |