В соответствии со статьей 20 Воздушного кодекса Республики Узбекистан, в целях совершенствования нормативной базы в области гражданской авиации Республики Узбекистан, Госавианадзором разработаны Авиационные правила «Требования по маркировке объектов, представляющих угрозу безопасности полетов» (АП РУз-150), приказываю:
1. Утвердить Авиационные правила «Требования по маркировке объектов, представляющих угрозу безопасности полетов» (АП РУз-150).
УТВЕРЖДЕНЫ
приказом начальника Государственной инспекции Республики Узбекистан по надзору за безопасностью полетов от 31 июля 2006 г. № 73
приказом начальника Государственной инспекции Республики Узбекистан по надзору за безопасностью полетов от 31 июля 2006 г. № 73
1. Настоящие Авиационные правила «Требования по маркировке объектов, представляющих угрозу безопасности полетов» (далее — Правила) разработаны в соответствии с требованиями статьи 20 Воздушного кодекса Республики Узбекистан и Стандартов ИКАО (приложение 14 к Конвенции о Международной организации гражданской авиации).
а) проекция которых на любую вертикальную плоскость имеет ширину и высоту менее 1,5 м, должны окрашиваться в один хорошо заметный цвет (оранжевый или красный) в соответствии с приложением № 1 к настоящим Правилам;
б) имеющие сплошные поверхности, проекция которых на любую вертикальную плоскость составляет или превышает 4,5 м в обоих измерениях, должны маркироваться квадратами со стороной 1,5 — 3,0 м в виде шахматной доски, причем углы должны окрашиваться в более темный цвет (приложение № 2);
в) имеющие сплошные поверхности, одна сторона которых в горизонтальном или вертикальном измерении превышает 1,5 м, а другая сторона в горизонтальном или вертикальном измерении составляет менее 4,5 м, должны окрашиваться чередующимися по цвету полосами шириной 1,5 — 3,0 м. Полосы следует наносить перпендикулярно большему измерению и крайние окрашивать в темный цвет (приложение № 3).
10. На приаэродромной территории аэропортов и на местности в пределах воздушных трассах MB Л сооружения высотой до 100 метров маркируются от верхней точки на 1/3 высоты горизонтальными, чередующимися по цвету, полосами шириной 0,5 — 6,0 м (приложение № 4). Число чередующихся по цвету полос должно быть не менее трех, причем крайние полосы окрашиваются в темный цвет.
На приаэродромной территории международных аэропортов и воздушных трассах международного значения эти объекты маркируются горизонтальными чередующимися по цвету полосами той же ширины сверху до основания (приложение № 5).
11. Сооружения высотой более 50 м, сооружения каркасно-решетчатого типа (независимо от их высоты), расположенные в аэропортах международного значения, должны маркироваться от верха до основания чередующимся по цвету полосами шириной, принимаемой в соответствии с приложением № 10 к настоящим Правилам, но не более 30 м. Полосы следует наносить перпендикулярно большему измерению, крайние полосы окрашиваются в темный цвет (приложение №№6, 7).
14. Объекты должны иметь световое ограждение на самой верхней части (точке) и ниже через каждые 45 м. Расстояния между промежуточными ярусами, как правило, должны быть одинаковыми. На дымовых трубах верхние огни размещаются ниже обреза трубы на 1,5 — 3,0 м. Схемы маркировки и светоограждения приведены в приложении № 8 к настоящим Правилам. Количество и расположение заградительных огней на каждом ярусе должно быть таким, чтобы с любого направления полета (под любым углом азимута) было видно не менее двух заградительных огней.
18. Протяженные объекты или их группа, расположенные близко один от другого, светоограждаются в самых верхних точках с интервалами не более 45 м по общему внешнему контуру. Верхние точки наиболее высоких препятствий внутри огражденного контура и угловые точки протяженного объекты должны обозначаться двумя заградительными огнями (приложение № 9).
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к Авиационным правилам «Требования по маркировке объектов, представляющих угрозу безопасности полетов»
к Авиационным правилам «Требования по маркировке объектов, представляющих угрозу безопасности полетов»
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к Авиационным правилам «Требования по маркировке объектов, представляющих угрозу безопасности полетов»
к Авиационным правилам «Требования по маркировке объектов, представляющих угрозу безопасности полетов»
ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
к Авиационным правилам «Требования по маркировке объектов, представляющих угрозу безопасности полетов»
к Авиационным правилам «Требования по маркировке объектов, представляющих угрозу безопасности полетов»
ПРИЛОЖЕНИЕ № 4
к Авиационным правилам «Требования по маркировке объектов, представляющих угрозу безопасности полетов»
к Авиационным правилам «Требования по маркировке объектов, представляющих угрозу безопасности полетов»
ПРИЛОЖЕНИЕ № 5
к Авиационным правилам «Требования по маркировке объектов, представляющих угрозу безопасности полетов»
к Авиационным правилам «Требования по маркировке объектов, представляющих угрозу безопасности полетов»
ПРИЛОЖЕНИЕ № 6
к Авиационным правилам «Требования по маркировке объектов, представляющих угрозу безопасности полетов»
к Авиационным правилам «Требования по маркировке объектов, представляющих угрозу безопасности полетов»
ПРИЛОЖЕНИЕ № 7
к Авиационным правилам «Требования по маркировке объектов, представляющих угрозу безопасности полетов»
к Авиационным правилам «Требования по маркировке объектов, представляющих угрозу безопасности полетов»
ПРИЛОЖЕНИЕ № 8
к Авиационным правилам «Требования по маркировке объектов, представляющих угрозу безопасности полетов»
к Авиационным правилам «Требования по маркировке объектов, представляющих угрозу безопасности полетов»
ПРИЛОЖЕНИЕ № 9
к Авиационным правилам «Требования по маркировке объектов, представляющих угрозу безопасности полетов»
к Авиационным правилам «Требования по маркировке объектов, представляющих угрозу безопасности полетов»
ПРИЛОЖЕНИЕ № 10
к Авиационным правилам «Требования по маркировке объектов, представляющих угрозу безопасности полетов»
к Авиационным правилам «Требования по маркировке объектов, представляющих угрозу безопасности полетов»