Акт утратил силу " " 05.09.2020
|
Комментарий LexUz
Настоящее постановление утратит силу с 5 сентября 2020 года в соответствии с приказом директора Агентства по управлению государственными активами Республики Узбекистан от 1 мая 2020 года № 01/11-15/62 «Об утверждении Единого национального стандарта оценки Республики Узбекистан».
В соответствии с Законом Республики Узбекистан «Об оценочной деятельности», постановлением Президента Республики Узбекистан от 26 апреля 2006 г. № ПП-335 «О мерах по совершенствованию деятельности Госкомимущества Республики Узбекистан» и постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 8 мая 2003 г. № 210 «О лицензировании оценочной деятельности» Государственный комитет Республики Узбекистан по управлению государственным имуществом постановляет:
1. Утвердить Национальный стандарт Республики Узбекистан оценки имущества «Оценка для обеспечения ссуд, закладных и долговых обязательств» согласно приложению.
УТВЕРЖДЕН
постановлением Государственного комитета
по управлению государственным имуществом
от 14 июня 2006 года № 01/19-23
постановлением Государственного комитета
по управлению государственным имуществом
от 14 июня 2006 года № 01/19-23
Настоящий Национальный стандарт оценки имущества «Оценка для обеспечения ссуд, закладных и долговых обязательств» (НСОИ № 5) разработан на основе Закона Республики Узбекистан «Об оценочной деятельности» и является элементом нормативного регулирования оценочной деятельности в Республике Узбекистан.
Назначение НСОИ № 5 — определить отличия оценок для обеспечения ссуд, закладных и долговых обязательств от оценок для финансовой отчетности, проводимых в соответствии с НСОИ № 4. НСОИ № 5 устанавливает рамки, в которых Оценщик может проводить оценку имущества по заданию кредитных учреждений и других организаций, предоставляющих финансирование под обеспечение конкретными фиксированными активами, в отличие от кредитования физических лиц и предприятий, основанного на доверии. Консультации Оценщика могут распространяться на другие области, однако НСОИ № 5 относится исключительно к оценке имущества для обеспечения ссуд, закладных и долговых обязательств.
НСОИ № 5 применим во всех ситуациях, в которых от Оценщиков требуется дать консультации или представить отчет кредитному учреждению или иным поставщикам заемного капитала, когда цели оценки связаны с ссудами, закладными или долговыми обязательствами. НСОИ № 5 следует рассматривать как расширение НСОИ № 2.
Рыночная стоимость, определенная в НСОИ № 2, остается тем фундаментом, на котором Оценщик строит свою работу. Она определяется следующим образом: рыночная стоимость — это расчетная денежная сумма, за которую состоялся бы обмен актива на дату оценки между заинтересованным покупателем и заинтересованным продавцом в результате коммерческой сделки после проведения надлежащего маркетинга, при которой каждая из сторон действовала бы, будучи хорошо осведомленной, расчетливо и без принуждения.
При оценке имущества, отличной от оценки активов для финансовой отчетности, термин «активы», приведенный в абзаце первом пункта 3 НСОИ № 5, обычно заменяется Оценщиками на термин «имущество». Эта замена помогает отличать оценки, проводимые для финансовой отчетности и относящиеся к активам, отражаемым в документах бухгалтерского учета предприятия, от других типов заданий по оценке.
Следует обратиться к определениям стоимости, отличающимся от рыночной стоимости, которые приведены в НСОИ № 3. Оценщик должен проявлять особую осторожность, чтобы избежать ситуаций, в которых расчетную величину «нерыночной стоимости» можно было бы спутать с рыночной стоимостью. Хотя при определенных обстоятельствах расчетные величины нерыночной стоимости могут быть адекватными ситуации, те, кто будет ими пользоваться, должны знать, что эти величины стоимости можно и не получить (и так это обычно и происходит) при реализации на рынке.
Во всех случаях оценки активов, предоставляемых в обеспечение, важное значение имеют ясный, объективный, отражающий существо дела и понятный для читателя отчет, а также расчетные значения стоимости. Оценка для долговых обязательств, котируемых на открытом рынке, может подпадать под действие специальных правил, касающихся финансовых отчетов, а также НСОИ № 4. Оценщики должны выяснить, понять и выполнить все специальные требования в отношении таких оценок.