В целях обеспечения осуществления предпринимателями полноценной и бесперебойной работы в специальных экономических и малых промышленных зонах, создания для них необходимой инженерно- коммуникационной инфраструктуры, поддержки деятельности иностранных и отечественных инвесторов, а также обеспечения исполнения задач, определенных в Государственной программе по реализации Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017 — 2021 годах в «Год поддержки молодежи и укрепления здоровья населения»:
Параметры мер по обеспечению внешними инженерно-коммуникационными сетями специальных экономических и малых промышленных зон, проектов, дающих толчок социально-экономическому развитию регионов, а также крупных производственных проектов с участием прямых иностранных и отечественных инвестиций в 2021-2022 годах согласно приложению № 1;*
адресные перечни мероприятий по обеспечению внешними инженерно-коммуникационными сетями специальных экономических и малых промышленных зон в 2021 году (далее — адресные перечни) согласно приложениям №№ 2 и 2а.*
2. Определить нижеследующие организации заказчиками строительства и ремонта внешней инфраструктуры специальных экономических и малых промышленных зон, а также крупных производственных проектов с участием прямых иностранных и отечественных инвестиций:
по строительству, реконструкции и ремонту сетей питьевого водоснабжения и канализации — унитарное предприятие «Инжиниринговая компания по строительству объектов водоснабжения и канализации»;
по строительству, реконструкции и ремонту автомобильных дорог — государственное унитарное предприятие «Служба заказчика по региональным дорогам» при Комитете по автомобильным дорогам;
по электроснабжению — региональные филиалы АО «Региональные электрические сети» и АО «Национальные электрические сети Узбекистана»;
по строительству (ремонту) инженерно-коммуникационных сетей объектов, дающих толчок социально-экономическому развитию регионов, — инжиниринговые компании «Служба единого заказчика» при Совете Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятах областей и города Ташкента.
Кабинетом Министров в адресные перечни могут вноситься изменения и (или) дополнения по включению дополнительных проектов (объектов), а также исключению соответствующих проектов в пределах выделенных средств;
за инжиниринговыми компаниями «Служба единого заказчика» при Совете Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятах областей и города Ташкента сохраняется функция заказчика по обеспечению внешними инженерно-коммуникационными сетями малых промышленных зон с не завершенным в 2020 году и переходящим из года в год строительством, а также по погашению кредиторской задолженности;
дополнительные расходы, связанные со строительством и ремонтом проектов (объектов), не предусмотренных в адресных перечнях, и проектов, включенных в адресные перечни, и на основании проектно-сметной документации которых финансирование недостаточно, покрываются за счет дополнительных источников бюджета Республики Каракалпакстан, местных бюджетов областей и города Ташкента на основании решений Жокаргы Кенеса Республики Каракалпакстан, Кенгашей народных депутатов областей и города Ташкента.
4. Принять к сведению что, в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 18 декабря 2020 года № ПП-4929 «О мерах по дальнейшему развитию инженерно-коммуникационной инфраструктуры в регионах» предусмотрено выделение средств бюджетной ссуды из республиканского бюджета по ставке 5 процентов с условием возврата в трехлетний срок.
Министерству финансов на основании заявок АО «Региональные электрические сети», АО «Худудгазтаъминот» и АО «Узтрансгаз» обеспечить в 2021 году выделение бюджетной ссуды на сумму до 600 млрд сумов на строительство внешних сетей электроэнергии и природного газа специальных экономических и малых промышленных зон, а также крупных производственных проектов с участием прямых иностранных и отечественных инвестиций за счет заемных средств международных финансовых институтов, привлеченных для поддержки Государственного бюджета.
При этом отрицательная разница между выделенной бюджетной ссудой и выплатой процентов по заемным средствам международным финансовым организациям покрывается за счет Государственного бюджета.
5. Создать в центральном аппарате Министерства финансов в пределах численности его управленческого персонала Отдел финансирования инфраструктуры специальных экономических и малых промышленных зон и крупных иностранных и отечественных инвестиционных проектов в составе трех штатных единиц.
6. Министерству инвестиций и внешней торговли совместно с Министерством финансов в срок до 1 сентября 2021 года обеспечить привлечение за счет международных финансовых институтов средств в эквиваленте 150,0 млн долларов США для обеспечения в 2022 году специальных экономических и малых промышленных зон, а также крупных производственных проектов с участием прямых иностранных и отечественных инвестиций внешними инженерно-коммуникационными сетями.
7. Министерству экономического развития и сокращения бедности совместно с исполнительными органами власти на местах в двухнедельный срок принять меры по оформлению в установленном законодательством порядке вновь создаваемых малых промышленных зон, предусмотренных в адресных перечнях.
8. Возложить на административные советы специальных экономических зон Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента задачу по координации следующих мероприятий:
выбор наиболее близкой территории (централизованных сетей) подключения предприятиями-поставщиками и заказчиками к централизованным сетям специальных экономических и малых промышленных зон, проектов, дающих толчок социально-экономическому развитию регионов, а также крупных производственных проектов с участием прямых иностранных и отечественных инвестиций для создания внешней инженерно-коммуникационной инфраструктуры;
контроль за разработкой и проведением экспертизы проектно-сметной документации по средствам, необходимым для мероприятий, связанных с созданием внешней инженерно-коммуникационной инфраструктуры;
предоставление по итогам каждого месяца в Министерство экономического развития и сокращения бедности и Специальную комиссию по определению целесообразности выделения средств из Государственного бюджета для обеспечения внешней инженерно-коммуникационной инфраструктурой специальных экономических и малых промышленных зон, проектов, дающих толчок социально-экономическому развитию регионов, а также крупных производственных проектов с участием прямых иностранных и отечественных инвестиций (Т. Ишметов ) (далее — Специальная комиссия) конкретных обоснованных сведений с определением источников и размера требуемых средств;
принятие во внимание уровня обеспечения внешними инженерно-коммуникационными сетями в дальнейшем наряду со специальными экономическими и малыми промышленными зонами, проектами, дающими толчок социально-экономическому развитию регионов, а также крупными производственными проектами с участием прямых иностранных и отечественных инвестиций также и населенных пунктов.
9. Председателю Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимам областей и города Ташкента обеспечить покрытие затрат на разработку проектов генеральных планов специальных экономических и малых промышленных зон и проведение экспертизы проектной документации за счет дополнительных источников бюджета Республики Каракалпакстан, местных бюджетов областей и города Ташкента.
10. Министерству строительства при выполнении работ по строительству и реконструкции на объектах установить государственный контроль за проведением государственной экспертизы проектно-сметной документации и качественным выполнением строительно-монтажных работ в установленном порядке.
11. Министерству по развитию информационных технологий и коммуникаций на основании заявок специальных экономических и малых промышленных зон, а также крупных производственных предприятий с участием прямых иностранных и отечественных инвестиций принять меры по обеспечению необходимыми услугами связи в установленном порядке.
12. Специальной комиссии (Т. Ишметов ) ежеквартально вносить в Кабинет Министров отчет о результативности реализуемых мер по обеспечению существующих и вновь создаваемых специальных экономических и малых промышленных зон необходимыми внешними инженерно-коммуникационными сетями.
13. Кабинету Министров ежеквартально критически обсуждать на заседаниях Президиума Кабинета Министров проделанную работу по исполнению мер, определенных настоящим постановлением, с принятием соответствующих мер к руководителям ответственных министерств и ведомств за несвоевременное и неполное выполнение мероприятий.
14. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителей Премьер-министра Республики Узбекистан Д.А. Кучкарова и С.У. Умурзакова.