В соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 26 марта 2021 года № УП-6196 «О мерах по поднятию на качественно новый уровень деятельности органов внутренних дел в сфере обеспечения общественной безопасности и борьбы с преступностью», а также в целях дальнейшего повышения роли и ответственности органов внутренних дел в эффективной реализации новых внедряемых механизмов обеспечения общественной безопасности:
хокимы районов (городов) каждый месяц лично встречаются со старшими инспекторами по профилактике, осуществляющими руководство махаллинскими пунктами правопорядка, и принимают меры по решению проблемных вопросов, выявленных в ходе обеспечения общественной безопасности на соответствующей территории;
районные (городские) Кенгаши народных депутатов каждые полгода заслушивают отчеты старших инспекторов по профилактике, осуществляющих руководство махаллинскими пунктами правопорядка, о состоянии обеспечения общественной безопасности на соответствующей территории и определяют необходимые меры.
в месячный срок внедрить системы «Безопасная квартира» и «Безопасный дом», предусматривающие проведение с выходом непосредственно на места изучений обстановки в каждой семье и доме, а также выявление и устранение инспекторами по профилактике социальных, инфраструктурных и иных проблем, оказывающих влияние на совершение правонарушений;
в месячный срок совместно с Верховным судом (К.Ф. Камилов), Генеральной прокуратурой (Н.Т. Йулдошев) и Министерством юстиции (Р.К. Давлетов) внести проект закона, предусматривающий расширение полномочий инспекторов по профилактике по применению административных взысканий по правонарушениям, связанным с обеспечением спокойствия в махаллях;
в срок до 1 сентября 2021 года совместно с Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций (Ш.М. Садиков) и Верховным судом (К.Ф. Камилов) полностью перевести в электронную форму производство по делам об административных правонарушениях, входящим в компетенцию инспекторов по профилактике, и внедрить практику «дистанционного» участия инспекторов по профилактике в судебных заседаниях.
2. В целях эффективной организации деятельности органов внутренних дел города Ташкента и Ташкентской области в сфере обеспечения общественной безопасности внедрить новую систему управления, предусматривающую:
совместное обеспечение общественной безопасности в городе Ташкенте и Ташкентской области путем мобилизации имеющихся сил и средств органов внутренних дел и других уполномоченных органов данных регионов на основе принципа единого «столичного региона»;
выведение батальонов патрульно-постовой службы в городе Ташкенте из непосредственного подчинения Главного управления внутренних дел города Ташкента и передачу их в структуры районных органов внутренних дел с организацией ежедневной службы в разрезе махаллей;
возложение в случаях возникновения массовых нарушений общественного порядка на Главное управление внутренних дел города Ташкента — единого оперативного управления, на министра внутренних дел — общего управления деятельностью всех органов внутренних дел в столице, а также силами и средствами уполномоченных государственных органов по обеспечению общественной безопасности и общественных формирований.
3. В целях эффективной организации работы на основе принципа единого «столичного региона» образовать Координационный совет по вопросам обеспечения общественной безопасности (далее — Совет) под сопредседательством начальников главных управлений внутренних дел города Ташкента и Ташкентской области.
начальники управлений Национальной гвардии города Ташкента и Ташкентской области являются заместителями председателя Совета;
заседания Совета проводятся не менее одного раза в месяц, на которых определяются адресные меры по совместному решению проблем, выявленных в результате проведения анализа криминогенной и социальной обстановки в столичном регионе.
Министру внутренних дел П.Р. Бобожонову, командующему Национальной гвардией Р.М. Джураеву совместно с ответственными министерствами и ведомствами в недельный срок утвердить состав Совета, заместителю министра внутренних дел А.И. Икрамову — принять все необходимые меры по эффективной организации деятельности Совета.
4. Одобрить предложение Министерства внутренних дел, Национальной гвардии и хокимията города Ташкента об образовании Единого центра оперативного управления при Главном управлении внутренних дел города Ташкента (далее — Центр).
осуществление непрерывного мониторинга криминогенной и социальной обстановки на территории столицы, управление соответствующими силами и средствами органов внутренних дел, Национальной гвардии, Министерства по чрезвычайным ситуациям и хокимията города Ташкента, привлеченными для обеспечения общественной безопасности;
оперативное реагирование на сообщения о преступлениях, происшествиях и чрезвычайных ситуациях, централизованную координацию действий уполномоченных органов в случаях возникновения массовых нарушений общественного порядка.
5. В целях повышения результативности работы установить порядок, в соответствии с которым начиная с 1 июля 2021 года внедряется электронная система постановки лиц на профилактический учет.
до окончания первого полугодия текущего года совместно с Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций (О.А. Пекось) обеспечить разработку программного обеспечения электронной системы и ее внедрение в систему профилактики правонарушений;
в месячный срок совместно с Министерством юстиции (Р.К. Давлетов) внести предложения о сокращении перечня лиц, подлежащих постановке на профилактический учет.
См. предыдущую редакцию.
7. Утвердить Положение о Департаменте исполнения наказания при Министерстве внутренних дел (далее — Департамент исполнения наказания) согласно приложению № 2.
Министерству внутренних дел (Н.С. Тураходжаев, Р.А. Турсунов) в целях исключения человеческого фактора и обеспечения порядка отбывания наказания посредством цифровизации системы исполнения наказания в 2021 — 2023 годах принять меры по:
полной автоматизации процессов обеспечения строгой дисциплины и законности, предупреждения коррупционных проявлений, а также ведения надзора за порядком содержания осужденных в учреждениях по исполнению наказания и следственных изоляторах;
созданию в учреждениях по исполнению наказания возможности приобретения осужденными и их родственниками товаров, не запрещенных законодательством, через электронные магазины, основанные на свободных рыночных механизмах;
ведению электронной базы данных о поведении и личности каждого осужденного и полной цифровизации на ее основе процесса распределения осужденных в целях правильного определения тактики перевоспитания и раннего предупреждения совершения осужденными правонарушений.
8. Ввести следующие должности в рамках действующих штатных единиц в целях перевоспитания осужденных путем привлечения их к труду, а также широкого внедрения в сферу цифровых технологий:
заместителей начальника Департамента исполнения наказания по информационным технологиям и развитию производства;
на вводимые должности назначаются лица, имеющие специальность и необходимый опыт в сфере производства, маркетинга, информационных технологий, а также за счет внебюджетных средств Департамента исполнения наказания им производятся дополнительные выплаты исходя из конъюнктуры рынка труда;
государственные унитарные предприятия при учреждениях по исполнению наказания преобразуются в производственные подразделения данных учреждений, не являющиеся юридическими лицами и осуществляющие внебюджетную деятельность;
средства, поступающие от производственной деятельности учреждений по исполнению наказания, направляются на внедрение современных технологий в данную сферу и организацию производства новых видов востребованной продукции;
См. предыдущую редакцию.
в производственные подразделения при учреждениях исполнения наказаний, осуществляющие внебюджетную деятельность, за счет аттестованных должностей могут назначаться лица, имеющие практический опыт работы в соответствующей сфере производства.
(пункт 8 дополнен абзацем восьмым Указом Президента Республики Узбекистан от 20 ноября 2023 года № УП-197 — Национальная база данных законодательства, 20.11.2023 г., № 06/23/197/0865)
9. Согласиться с предложениями Кабинета Министров и Министерства внутренних дел о внедрении до конца 2021 года цифровых технологий и искусственного интеллекта в деятельность органов внутренних дел, предусматривающих создание:
централизованной информационной системы «E-ichki ishlar organlari» путем объединения электронных баз данных отраслевых служб органов внутренних дел на базе единой платформы;
Единого центра обработки данных Министерства внутренних дел в целях обеспечения интеграции и эффективного использования всех информационных систем органов внутренних дел.
Министерству внутренних дел (Н.С. Тураходжаев) совместно с Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций (О.А. Пекось) в месячный срок разработать и внести проект правительственного решения, предусматривающий поэтапную полную цифровизацию деятельности органов внутренних дел.
10. Утвердить Концепцию организации духовно-просветительской работы в органах внутренних дел согласно приложению № 3.
работа по повышению духовного и интеллектуального потенциала сотрудников органов внутренних дел организуется на основе концептуальной идеи «Преданно служить Родине и народу — наш высший долг!»;
в каждом территориальном органе внутренних дел создается «уголок патриотизма» в целях формирования у сотрудников органов внутренних дел чувства высокой ответственности за обеспечение мира и стабильности в стране, защиту прав и свобод граждан;
духовно-просветительская работа определяется в качестве приоритетного направления работы с личным составом органов внутренних дел.
Министерству внутренних дел (П.Р. Бобожонов) и Республиканскому центру духовности и просветительства (М.М. Хожиматов) совместно с другими заинтересованными ведомствами и организациями принимать меры по организации духовно-просветительской работы в органах внутренних дел на высоком уровне.
11. Определить, что в связи с организационно-штатными изменениями, осуществляемыми на основе настоящего постановления, за сотрудниками органов внутренних дел сохраняются денежное довольствие и социальные льготы по занимаемой должности в системе органов внутренних дел до их переназначения на должность или выхода на пенсию на срок, не превышающий трех месяцев.
12. Внести изменения и дополнения в некоторые постановления Президента Республики Узбекистан согласно приложению № 4.
в месячный срок совместно с Министерством финансов и Министерством народного образования внести изменения в сметы расходов в соответствии с настоящим постановлением;
в двухмесячный срок совместно с заинтересованными ведомствами внести в Кабинет Министров предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления.
14. Возложить на министра внутренних дел П.Р. Бобожонова персональную ответственность за эффективную организацию исполнения настоящего постановления.
Обсуждение хода исполнения настоящего постановления, а также осуществление координации и контроля за деятельностью ведомств, ответственных за его исполнение, возложить на руководителя Администрации Президента Республики Узбекистан З.Ш. Низомиддинова.
О результативности осуществляемых мер информировать Президента Республики Узбекистан до 1 июля 2021 года и до 1 января 2022 года.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к постановлению Президента Республики Узбекистан от 2 апреля 2021 года № ПП-5050
к постановлению Президента Республики Узбекистан от 2 апреля 2021 года № ПП-5050
1. Махаллинский пункт правопорядка (далее — Пункт) является низовым структурным подразделением органов внутренних дел, непосредственно осуществляющим деятельность по охране общественного порядка, профилактике правонарушений и борьбе с преступностью в махаллях и селах, а также организующим взаимодействие органов внутренних дел, других органов правопорядка и общественных формирований по обеспечению безопасности и спокойствия граждан в разрезе махаллей.
2. Пункт осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Республики Узбекистан, Законом Республики Узбекистан «Об органах внутренних дел» и другими законами, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, нормативными актами Министерства внутренних дел и настоящим Положением.
3. Пункты создаются в районах города Ташкента, центрах Республики Каракалпакстан и областей, а также крупных районах и городах.
Требования, предъявляемые к зданиям Пунктов, и порядок осуществления в них деятельности устанавливаются министром внутренних дел Республики Узбекистан.
старшего инспектора по профилактике, инспектора по профилактике, помощника инспектора профилактики по охране общественного порядка (на ежедневной основе);
инспектора по вопросам женщин, инспектора подразделения пробации, оперативного сотрудника, сотрудников патрульно-постовой службы районных (городских) органов внутренних дел, закрепленных для прохождения службы на данной территории;
сотрудников подразделения Национальной гвардии, других уполномоченных государственных органов и представителей общественных формирований, направленных для оказания содействия в охране общественного порядка и профилактике правонарушений.
непосредственное осуществление охраны общественного порядка, профилактики правонарушений и борьбы с преступностью в махалле (селе);
организация взаимодействия органов внутренних дел, других государственных органов и общественных формирований в обеспечении безопасности и спокойствия граждан махалли;
организация работы по решению проблем населения, а также социальной адаптации лиц с антисоциальным поведением, пострадавших от правонарушений, совершивших правонарушения;
раннее предупреждение, выявление и раскрытие правонарушений посредством осуществления единого централизованного электронного наблюдения и мониторинга с применением средств видеонаблюдения, установленных в местах входа-выхода махалли (села)и на других объектах соответствующей территории.
а) в сфере непосредственного осуществления охраны общественного порядка, профилактики правонарушений и борьбы с преступностью в махаллях (селах):
реализацию профилактических мер, предусмотренных Законом Республики Узбекистан «О профилактике правонарушений»;
предупреждение правонарушений и устранение условий, способствующих совершению преступлений, в общественных местах;
оказание содействия в проведении оперативно-розыскных мероприятий по выявлению и раскрытию преступлений, розыску лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от уголовного наказания, а также без вести пропавших;
организацию маршрутов пешего, мото- и автопатрулирования в местах, являющихся «очагами преступлений»;
непрерывную проверку соблюдения установленных ограничений лицами, состоящими на учете в службе пробации;
организацию необходимых предварительных мероприятий по раскрытию «по горячим следам» совершенных преступлений, принятие мер по установлению личности граждан;
б) в сфере организации взаимодействия органов внутренних дел, других государственных органов и общественных формирований в обеспечении безопасности и спокойствия граждан в разрезе махаллей:
проведение с участием граждан действенных обсуждений представлений дознавателей, следователей, прокуроров, частного определения суда об устранении причин преступлений и условий, способствовавших их совершению, определение необходимых мер по устранению данных причин и условий;
проведение разъяснительно-пропагандистской работы о причинах и последствиях преступлений, а также социальных опросов;
осуществление контроля за работой по медико-социальной реабилитации лиц, страдающих наркологическими заболеваниями (хроническим алкоголизмом, наркоманией, токсикоманией);
в) в сфере организации работы по решению проблем населения, а также социальной адаптации лиц с антисоциальным поведением, пострадавших от правонарушений, совершивших правонарушения:
принятие необходимых мер по выявлению важнейших проблем населения и осуществлению прямого открытого диалога с гражданами по вопросам смягчения социальной напряженности;
формирование электронного перечня проблем, изложенных гражданами и принятие мер по их разрешению в разрезе каждого жителя махалли;
оформление идентификационных ID-карт и биометрических паспортов для выезда за рубеж посредством использования мобильных устройств с выездом по месту жительства граждан, нуждающихся в особой помощи (инвалидов, тяжело больных, престарелых);
ведение электронных перечней проблемных семей и лиц, вернувшихся после пребывания в течение длительного времени за рубежом, организацию оказания им правовой, медицинской и психологической помощи;
организацию осуществления работ по социальной адаптации лиц, поставленных на профилактический учет, находящихся под административным надзором и на учете в службе пробации с составлением их электронного социально-психологического портрета на основе индивидуальных программ социальной адаптации;
г) в сфере раннего предупреждения, выявления и раскрытия правонарушений посредством осуществления единого централизованного электронного наблюдения и мониторинга с применением средств видеонаблюдения, установленных в местах входа-выхода махалли (села) и на других объектах соответствующей территории:
обеспечение установки и бесперебойной работы современных средств видеонаблюдения в местах входа-выхода на соответствующей территории, включая многоэтажные дома;
осуществление необходимых организационных мер по интеграции с Пунктом средств видеонаблюдения, установленных на объектах соответствующей территории;
осуществление мер по раннему предупреждению, выявлению и раскрытию правонарушений посредством проведения непрерывного и качественного анализа записей камер видеонаблюдения.
7. Запрещается привлечение сотрудников пункта к мероприятиям, не связанным с задачами и направлениями их деятельности, возложение на них задач, не входящих в круг их полномочий, безосновательное вмешательство в их деятельность.
8. Непосредственным руководителем Пункта является старший инспектор по профилактике, на которого возлагается ответственность за эффективную организацию ежедневной деятельности по охране общественного порядка и профилактике правонарушений в махалле (селе).
ведет контроль за выполнением задач, возложенных на осуществляющих деятельность в Пункте сотрудников, определяет маршруты патрулирования и организует патрульную службу на соответствующей территории;
координирует деятельность сотрудников подразделения Национальной гвардии, других уполномоченных государственных органов и представителей общественных формирований, направленных для оказания содействия в охране общественного порядка и профилактике правонарушений на соответствующей территории;
вносит рекомендательное представление для приема на службу в органы внутренних дел помощников инспектора профилактики по охране общественного порядка, добросовестно выполняющих свои обязанности в установленном порядке;
вносит непосредственно руководителю территориального органа внутренних дел предложения о поощрении сотрудников, эффективно осуществляющих деятельность в Пункте;
10. При отсутствии старшего инспектора по профилактике его полномочия осуществляются инспектором по профилактике.
11. Основными критериями оценки эффективности деятельности Пункта считаются обеспечение законности, стабильность криминогенной ситуации и положительное общественное мнение о деятельности органов правопорядка в махалле (селе).
12. Выделение земельной площади, зданий, строительство, ремонт, капитальный ремонт и оснащение мебелью Пункта осуществляются хокимиятами районов (городов) за счет средств местных бюджетов, обеспечение другими материально-техническими средствами — Министерством внутренних дел Республики Узбекистан за счет бюджетных и внебюджетных средств.
13. Обеспечение Пункта необходимыми техническими средствами, наглядными пособиями, служебной документацией и автотранспортными средствами осуществляется Министерством внутренних дел Республики Узбекистан за счет бюджетных и внебюджетных средств.
14. Делопроизводство и мероприятия по режиму секретности осуществляются Пунктом в установленном порядке.
15. Лица, виновные в нарушении требований настоящего Положения, несут ответственность в порядке, установленном законодательством.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к постановлению Президента Республики Узбекистан от 2 апреля 2021 года № ПП-5050
к постановлению Президента Республики Узбекистан от 2 апреля 2021 года № ПП-5050
1. Департамент исполнения наказания при Министерстве внутренних дел Республики Узбекистан (далее — Департамент) является самостоятельным структурным подразделением центрального аппарата Министерства внутренних дел Республики Узбекистан (далее — МВД), обеспечивающим координацию и организацию деятельности по исполнению наказания лиц, осужденных к лишению свободы (далее — осужденные), содержанию подозреваемых и обвиняемых, в отношении которых применена мера пресечения в виде заключения под стражу (далее — лица, заключенные под стражу), их охране и конвоированию.
2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Узбекистан, Уголовно-исполнительным кодексом Республики Узбекистан, Законом «Об органах внутренних дел» и другими законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, нормативными актами МВД, а также настоящим Положением.
4. Департамент осуществляет единое управление деятельностью системы исполнения наказания органов внутренних дел.
Центры региональной координации осуществляют работу по ежедневному контролю и организации деятельности учреждений по исполнению наказания и следственных изоляторов органов внутренних дел.
Основные направления деятельности учреждений по исполнению наказания и следственных изоляторов определяются в соответствии с актами законодательства.
5. Департамент в установленном порядке по вопросам своей деятельности осуществляет взаимодействие с другими подразделениями органов внутренних дел, правоохранительными и иными государственными органами, организациями, а также средствами массовой информации.
6. Департамент имеет самостоятельный баланс, банковские счета, бланк и печать с изображением Государственного герба Республики Узбекистан и своим полным наименованием, штамп, а также может иметь учреждаемые министром внутренних дел Республики Узбекистан эмблему и знаки различия, отображающие специфику деятельности Департамента.
организация и координация исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных, содержания в следственных изоляторах лиц, заключенных под стражу;
обеспечение охраны и безопасности в учреждениях по исполнению наказания и следственных изоляторах, соблюдения надежной защиты прав, свобод и законных интересов осужденных и лиц, заключенных под стражу;
организация деятельности по воспитанию осужденных, предупреждению совершения ими правонарушений, а также оказанию им содействия в социальной адаптации после освобождения;
обеспечение занятости осужденных посредством повышения эффективности финансово-хозяйственной и производственной деятельности учреждений по исполнению наказания;
организация эффективной системы подбора и расстановки, переподготовки и повышения квалификации кадров, социально-правовой защиты сотрудников.
а) в сфере организации и координации исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных, содержания в следственных изоляторах лиц, заключенных под стражу:
организацию исполнения наказаний посредством цифровизации системы исполнения наказания и внедрения информационных технологий, обеспечивающих «электронный контроль» за осужденными;
конкретное и безусловное исполнение соответствующих приговоров, определений, постановлений суда, а также других органов, в производстве которых находится уголовное дело;
обеспечение своевременного направления осужденных для отбывания наказания, их размещения, а также перевода в установленном порядке осужденных и лиц, заключенных под стражу, из одного учреждения по исполнению наказания и следственного изолятора в другое;
организацию исполнения решений уполномоченных государственных органов Республики Узбекистан, связанных с международным сотрудничеством в сфере уголовного судопроизводства, в том числе передачей (экстрадицией) осужденных иностранных граждан или лиц без гражданства;
организацию информационно-аналитической работы в учреждениях и подразделениях системы исполнения наказания органов внутренних дел, планирование и прогнозирование их деятельности;
разработку методических материалов по организации и обеспечению деятельности по исполнению уголовных наказаний и содержанию под стражей;
б) в сфере обеспечения охраны и безопасности в учреждениях по исполнению наказания и следственных изоляторах, соблюдения надежной защиты прав, свобод и законных интересов осужденных и лиц, заключенных под стражу:
обеспечение правопорядка и законности в учреждениях по исполнению наказания и следственных изоляторах;
обеспечение безопасности осужденных и лиц, заключенных под стражу, а также сотрудников (рабочих и служащих) и граждан, находящихся на территории учреждений по исполнению наказания и следственных изоляторов;
организацию надлежащей охраны учреждений по исполнению наказания, следственных изоляторов, объектов организаций, которые привлекают осужденных к труду на производствах, с использованием современных информационных технологий и инженерно-технических средств контроля;
осуществление на системной основе совместно с Караульными войсками, территориальными органами внутренних дел, прокуратурой, Службой государственной безопасности и другими уполномоченными государственными органами технических, оперативных и профилактических мероприятий по обеспечению безопасности учреждений по исполнению наказания;
принятие совместно с местными хокимиятами мер по недопущению выделения земельных участков для строительства административных, бытовых, хозяйственных зданий и сооружений, сдачи их в аренду, строительства зданий и сооружений высотой более 6 метров на расстоянии 50 метров от учреждений по исполнению наказания;
разработку и реализацию мер по обеспечению пожарной безопасности Департамента, его подразделений и учреждений;
организацию добровольных пожарных отрядов из числа осужденных, осуществление взаимодействия с территориальными структурами Министерства по чрезвычайным ситуациям и их инструктажа;
обеспечение рассмотрения в установленном порядке предложений, заявлений и жалоб осужденных и лиц, заключенных под стражу;
обеспечение соблюдения осужденными и лицами, заключенными под стражу, установленного порядка отбывания наказания, содержания под стражей;
создание в учреждениях по исполнению наказания и следственных изоляторах условий задержания, соответствующих установленным нормам;
эффективную организацию материально-бытового обеспечения и оказание медицинской помощи осужденным и лицам, заключенным под стражу, а также применение принудительных мер медицинского характера в отношении осужденных;
в) в сфере организации деятельности по воспитанию и предупреждению совершения осужденными правонарушений, а также оказанию им помощи в социальной адаптации после освобождения:
принятие мер по созданию условий для пользования осужденными льготами и возможностями в рамках государственной политики в целях их адаптации в обществе после освобождения, освоения ими специальностей, востребованных на рынке труда;
проведение мероприятий по повышению уровня правового сознания и культуры осужденных, воспитанию их в духе национальной идеи и любви к Родине, формирование их в качестве духовно зрелой личности, имеющей самостоятельное мнение и широкое мировоззрение;
организацию общего среднего и профессионального образования, обеспечивающего получение на высоком уровне знаний и прохождение профессиональной подготовки осужденными, обучающимися в рамках государственных образовательных стандартов, обеспечение взаимодействия с уполномоченными органами в данном направлении;
организацию широкого привлечения уполномоченных государственных органов, общественных организаций и других институтов гражданского общества к процессу исправления осужденных;
обеспечение доведения до осужденных сути и значения реформ, проводимых в нашей стране в различных сферах и формирования у них чувства сопричастности в данном направлении;
осуществление на регулярной основе взаимодействия с территориальными государственными органами по изучению проблем осужденных, решению социальных и материальных проблем их семей;
применение действенных методов и способов работы по воспитанию в духе законопослушания и подготовке к освобождению осужденных;
организацию мер, направленных на профилактику правонарушений среди осужденных и лиц, заключенных под стражу, в том числе выявление и устранение условий, способствующих совершению правонарушений;
проведение анализа эффективности оперативно-розыскной деятельности в учреждениях по исполнению наказания и следственных изоляторах и принятие мер по его совершенствованию на системной основе;
выявление и пресечение каналов проникновения запрещенных предметов в учреждения по исполнению наказания и следственные изоляторы;
осуществление координации работы по правовой пропаганде среди осужденных и лиц, заключенных под стражу;
г) в сфере обеспечения занятости осужденных посредством повышения эффективности финансово-хозяйственной и производственной деятельности учреждений по исполнению наказания и их организаций:
организацию эффективной финансово-экономической деятельности, обеспечение контроля за целесообразностью и соответствием законодательству осуществляемых финансово-хозяйственных действий;
осуществление координации и развитие производственной и сельскохозяйственной деятельности, а также внедрение современных методов маркетинга;
принятие мер по популяризации произведенной продукции и продвижению ее на рынки, внедрение механизмов государственного и частного партнерства в данном направлении;
привлечение к производственной деятельности учреждений по исполнению наказаний, высококвалифицированных специалистов, имеющих практический опыт работы в данной сфере, включая возможность их назначения на должность за счет аттестованных должностей;
материально-техническое обеспечение Департамента, его подразделений и учреждений, обеспечение надлежащей эксплуатации, технического обслуживания и охраны имущества, а также принятие необходимых мер по их сохранению и рациональному использованию;
укрепление материально-технической базы учреждений по исполнению наказания и следственных изоляторов, внедрение в их производственную деятельность достижений науки и техники, передового опыта и технологий, новых форм и методов управления;
организацию занятости осужденных на своих производственных (сельскохозяйственных) участках, в отдельных случаях — на других предприятиях путем создания условий для моральной и материальной заинтересованности осужденных;
д) в сфере организации эффективной системы подбора и расстановки, переподготовки и повышения квалификации кадров, социально-правовой защиты сотрудников:
организацию эффективных мероприятий по подбору и расстановке, переподготовке, боевой и физической подготовке, повышению профессионального уровня кадров, а также духовно-просветительской работе;
повышение мобилизационной готовности личного состава, осуществление контроля за степенью готовности сил и средств к действиям при чрезвычайных ситуациях;
обеспечение правовой, социальной защиты и личной безопасности сотрудников (рабочих и служащих) и членов их семей;
осуществление мероприятий по предупреждению и пресечению злоупотреблений полномочиями и других правонарушений среди сотрудников, обеспечение неукоснительного соблюдения норм этики и культуры общения;
запрашивать и получать информационные, статистические и иные материалы из баз (в том числе электронных) органов государственного управления и государственной власти на местах, правоохранительных структур и других учреждений по вопросам, входящим в свою компетенцию;
вносить в установленном порядке предложения по вопросам совершенствования законодательства и правоприменительной практики;
привлекать представителей соответствующих государственных органов и общественных организаций к воспитательно-профилактическим мероприятиям, социальной реабилитации и адаптации осужденных;
организовывать взаимодействие с соответствующими подразделениями органов внутренних дел при конвоировании осужденных и лиц, заключенных под стражу, по установленным маршрутам;
осуществлять взаимодействие с Уполномоченным Олий Мажлиса Республики Узбекистан по правам человека (Омбудсманом), Уполномоченным при Президенте Республики Узбекистан по защите прав и законных интересов субъектов предпринимательства, Национальным центром Республики Узбекистан по правам человека, а также иными организациями по вопросам соблюдения прав, свобод и законных интересов осужденных и лиц, заключенных под стражу;
привлекать институты гражданского общества, представителей общественности и граждан к мероприятиям по повышению духовно-нравственного уровня и воспитанию осужденных, оказанию социальной и материальной помощи лицам, освобождающимся из учреждений по исполнению наказания;
организовывать обучение осужденных и освоение ими профессий во взаимодействии с органами образования и труда;
осуществлять взаимодействие с центрами социальной адаптации в вопросах трудоустройства, улучшения условий быта освобождаемых лиц;
осуществлять в установленном законодательством порядке подготовку и переподготовку медицинских кадров Департамента и его учреждений;
осуществлять взаимодействие с органами здравоохранения в вопросах оказания ими всех видов медицинской помощи, включая обеспечение медикаментами осужденных, содержащихся в колониях-поселениях, а также квалифицированной лечебно-диагностической и экстренной помощи осужденным и лицам, заключенным под стражу, проводить различного рода экспертизы и обследования;
осуществлять взаимодействие с врачебно-трудовыми экспертными комиссиями внебюджетного Пенсионного фонда при Министерстве финансов по вопросам подтверждения и установления инвалидности осужденных, определения степени утраты ими профессиональной трудоспособности;
получать от государственных органов, образовательных, научных учреждений и других организаций предложения по проектам нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность Департамента, и по согласованию с руководителями соответствующих органов и организаций образовывать комиссии (рабочие группы) по подготовке данных проектов;
проводить проверки и ревизии финансово-хозяйственной деятельности в системе исполнения наказания на предмет соблюдения законодательства, указаний и распоряжений МВД;
вносить предложения по улучшению материально-технического и социального обеспечения, повышению квалификации и переподготовке сотрудников;
принимать меры по привлечению инвестиций (в том числе иностранных) на развитие и модернизацию материально-технической базы учреждений по исполнению наказания, осуществляющих производственную и сельскохозяйственную деятельность;
См. предыдущую редакцию.
вносить изменения и дополнения в штатную численность рабочих и служащих, содержащихся за счет внебюджетной деятельности;
(пункт 9 дополнен абзацем семнадцатым Указом Президента Республики Узбекистан от 20 ноября 2023 года № УП-197 — Национальная база данных законодательства, 20.11.2023 г., № 06/23/197/0865)
привлекать правоохранительные органы и местные хокимияты к мероприятиям по обеспечению безопасности учреждений.
принимать в пределах своих полномочий необходимые меры по реализации прав, свобод и законных интересов и исполнению обязательств осужденными и лицами, заключенными под стражу;
содержать лиц, заключенных под стражу, и исполнять наказания, связанные с лишением свободы, на основании соответствующих приговоров, определений и постановлений суда, а также других органов, в производстве которых находится уголовное дело;
подготавливать и представлять руководству МВД необходимые сведения о деятельности системы исполнения наказания;
осуществлять полноценную и качественную работу по подготовке осужденных к предстоящей социализации путем воспитания в духе законопослушания, оказания им психологической, социальной, правовой помощи и обучения профессиям.
11. Департамент несет ответственность за эффективное выполнение возложенных на него задач и функций.
12. Департамент подчиняется непосредственно министру внутренних дел Республики Узбекистан, на министра возлагается персональная ответственность за обеспечение законности и развитие системы исполнения уголовных наказаний органов внутренних дел.
13. Департаментом руководит начальник Департамента, назначаемый на должность и освобождаемый от должности министром внутренних дел по согласованию с Президентом Республики Узбекистан.
14. Начальник Департамента имеет пять заместителей, включая одного первого заместителя, назначаемых на должность и освобождаемых от должности министром внутренних дел Республики Узбекистан.
организует работу и осуществляет общее руководство деятельностью Департамента, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него задач, определяет полномочия и функциональные задачи своих заместителей, начальников структурных подразделений Департамента и центров региональной координации;
утверждает положения о центрах региональной координации, учреждениях по исполнению наказания, следственных изоляторах, а также функциональные обязанности личного состава Департамента;
утверждает смету расходов на содержание сотрудников (рабочих и служащих) Департамента, его подразделений и учреждений в пределах бюджетных ассигнований;
утверждает перспективные и годовые планы экономического и социального развития, капитального ремонта, применения труда осужденных и лиц, заключенных под стражу, а также финансовые планы и экономические нормативы;
рассматривает результаты оперативно-служебной, производственной и финансово-хозяйственной деятельности Департамента, его подразделений и учреждений, материалы проверок их работы, представления органов прокуратуры, результаты мониторинга Уполномоченного Олий Мажлиса Республики Узбекистан по правам человека (Омбудсмана) и другие;
издает в пределах своей компетенции приказы, указания и распоряжения, обязательные для исполнения всем личным составом Департамента, его подразделений и учреждений;
назначает на должность и освобождает от должности сотрудников (рабочих и служащих) Департамента, его подразделений и учреждений, за исключением лиц, назначение на должность и освобождение от должности которых осуществляются министром внутренних дел Республики Узбекистан;
присваивает в пределах своей компетенции звания до специального звания «майор» (включительно) сотрудникам Департамента, его подразделений и учреждений;
решает вопросы поощрения сотрудников (работников и служащих) Департамента, его подразделений и учреждений, применения к ним мер дисциплинарного взыскания;
за счет внебюджетных средств Департамента устанавливает сотрудникам (рабочим и служащим), добросовестно и эффективно выполняющим служебные обязанности, ежемесячные индивидуальные надбавки до 100 процентов их денежного довольствия (фонда оплаты труда);
назначает проведение служебной проверки по происшествиям и фактам нарушения законности, служебной и трудовой дисциплины, присвоения товарно-материальных ценностей, допущенных осужденными и лицами, заключенными под стражу, либо сотрудниками (рабочими и служащими) Департамента, его подразделений и учреждений;
осуществляет прием физических лиц и представителей юридических лиц, рассматривает жалобы, заявления и предложения, принимает решения по ним;
распоряжается в соответствии с законодательством финансовыми средствами, выделяемыми из Государственного бюджета Республики Узбекистан на содержание Департамента, его подразделений и учреждений;
определяет нормы и порядок расходования финансовых средств на проведение мероприятий, связанных с осуществлением оперативно-розыскной деятельности;
См. предыдущую редакцию.
вводит и сокращает штатные единицы рабочих и служащих, содержащихся за счет внебюджетной деятельности Департамента и учреждений системы;
организует оказание финансовой помощи колониями по исполнению наказания другим подразделениям системы или колониям по исполнению наказания, при условии возврата ее в срок не более одного года;
(пункт 15 дополнен абзацами девятнадцатым и двадцатым Указом Президента Республики Узбекистан от 20 ноября 2023 года № УП-197 — Национальная база данных законодательства, 20.11.2023 г., № 06/23/197/0865)
предельной численности и фонде оплаты труда сотрудников (рабочих и служащих) Департамента, его подразделений и учреждений;
См. предыдущую редакцию.
внесении изменений и дополнений в структуру и штатную численность Департамента, его подразделений и учреждений (за исключением штатных единиц рабочих и служащих, содержащихся за счет внебюджетной деятельности);
(абзац третий пункта 16 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 20 ноября 2023 года № УП-197 — Национальная база данных законодательства, 20.11.2023 г., № 06/23/197/0865)
создании, реорганизации и упразднении в установленном порядке подразделений и учреждений Департамента;
изменении вида режима и лимита наполнения учреждений по исполнению наказания и следственных изоляторов;
назначении на должность и освобождении от должности своих заместителей, начальников подразделений и учреждений Департамента;
присвоении личному составу специальных званий, присвоение которых не входит в его компетенцию, представлении к государственным и ведомственным наградам.
18. Начальник Департамента осуществляет контроль и организацию ежедневной деятельности учреждений по исполнению наказания и следственных изоляторов через центры региональной координации.
См. предыдущую редакцию.
проведение анализа и оценки эффективности деятельности учреждений по исполнению наказания и следственных изоляторов, организация материально-технического, финансового и социально-бытового обеспечения, осуществление контроля и их комплексной проверки, оказание им практической и методической помощи, в том числе разработка предложений о повышении результативности работы;
(абзац третий пункта 18 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 20 ноября 2023 года № УП-197 — Национальная база данных законодательства, 20.11.2023 г., № 06/23/197/0865)
осуществление координации исполнения уголовных наказаний в учреждениях по исполнению наказания и содержания лиц, заключенных под стражу, в следственных изоляторах;
осуществление действенного контроля за своевременной и полной реализацией прав, свобод и законных интересов осужденных и лиц, заключенных под стражу, а также выполнением ими своих обязательств;
организация деятельности учреждений по исполнению наказания по воспитанию, обучению профессиям и оказанию осужденным психологической, социальной, правовой помощи, а также обеспечению исправления осужденных.
19. Начальники центров региональной координации являются региональными представителями начальника Департамента, которые по статусу и денежному обеспечению приравниваются к его заместителю.
Начальники центров региональной координации, учреждений по исполнению наказания и следственных изоляторов назначаются и освобождаются от должности министром внутренних дел Республики Узбекистан по представлению начальника Департамента.
Сотрудники учреждений по исполнению наказания и следственных изоляторов, центров региональной координации назначаются на должность и освобождаются от должности начальником Департамента на основании представления начальников центров региональной координации.
Рабочие и служащие учреждений по исполнению наказания и следственных изоляторов назначаются на должность и освобождаются от должности начальниками учреждений по исполнению наказания и следственных изоляторов.
20. При исчислении стажа работы срок службы сотрудников учреждений по исполнению наказания и следственных изоляторов определяется из расчета один день за два дня службы.
21. Делопроизводство и мероприятия по организации и обеспечению режима секретности осуществляются самостоятельно в порядке, установленном Департаментом.
22. Оснащение системы исполнения наказания материально-техническими средствами и иным имуществом осуществляется в установленном порядке.
23. Создание и упразднение Департамента, учреждений по исполнению наказания и следственных изоляторов осуществляются в установленном порядке.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
к постановлению Президента Республики Узбекистан от 2 апреля 2021 года № ПП-5050
к постановлению Президента Республики Узбекистан от 2 апреля 2021 года № ПП-5050
1. Концепция организации духовно-просветительской работы в органах внутренних дел (далее — Концепция) разработана на основе приоритетных направлений и основных принципов работы в данной сфере и определяет прежде всего задачи, связанные с повышением уровня общего мировоззрения, политического сознания, духовного и интеллектуального потенциала всех сотрудников и военнослужащих органов внутренних дел (далее — сотрудники), укреплением у них патриотизма, высокой ответственности, гордости и преданности своей профессии.
2. Концепция отображает приоритетные направления деятельности органов внутренних дел, связанные с дальнейшим совершенствованием системы эффективной организации духовно-просветительской на основе национальных и международных правовых норм, укреплением духовного потенциала, идеологического иммунитета сотрудников, чувства сопричастности с судьбой и будущим Родины.
3. Организация духовно-просветительской работы по повышению духовно-психологической подготовки, укреплению активной жизненной позиции, интеллектуального потенциала и ответственности сотрудников за судьбу Родины, усиление их иммунитета против идейных и информационных угроз, направлению сотрудников на преданное и самоотверженное выполнение гражданского долга и конституционных обязательств составляют основное содержание настоящей Концепции.
4. В соответствии с Концепцией духовно-просветительская работа в органах внутренних дел организуется на основе концептуальной идеи «Преданно служить Родине и народу — наш высший долг!», в которой защита государственной независимости, укрепление правопорядка, обеспечение общественной безопасности, охрана прав и свобод граждан устанавливаются в качестве приоритетной задачи.
Основные суть и содержание данной идеи состоят в формировании сотрудников, обладающих такими качествами, как патриотизм, самоотверженность, преданность и честность, не щадящих своей жизни ради борьбы с любыми правонарушениями на пути обеспечения верховенства закона и спокойствия граждан в стране.
5. Основными задачами организации духовно-просветительской работы в органах внутренних дел являются:
воспитание физически развитых и духовно зрелых, образованных, честных, патриотичных, отважных и смелых сотрудников, обладающих высокой профессиональной подготовкой;
укрепление активной жизненной позиции, повышение интеллектуального потенциала и ответственности сотрудников за судьбу Родины, а также усиление их идеологического иммунитета против идейных и различных информационных угроз;
направление сотрудников на преданное, самоотверженное и добросовестное выполнение гражданского долга и конституционных обязательств.
6. Духовно-просветительская работа в органах внутренних дел организуется в соответствии с Конституцией и законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями Кабинета Министров и нормативными актами Министерства внутренних дел.
7. Основной целью Концепции является воспитание сотрудников в качестве гармонично развитой личности, служащей интересам государства и народа в любых условиях, преданной национальным ценностям, опирающейся на общечеловеческие ценности, непримиримо борющейся с чуждыми и деструктивными идеями, имеющей стойкие убеждения и силу воли, духовно богатой, самоотверженной, опирающейся на бесценное наследие предков и погибших сотрудников, проявивших героизм, а также формирование чувства сопричастности и высокой ответственности за обеспечение безопасности государства и народа.
создание единой системы, ориентированной на повышение духовного и интеллектуального потенциала сотрудников, формирование у них мировоззрения, основанного на богатой культуре, исторических ценностях и традициях нашего народа;
повышение уважения и доверия народа к сотрудникам органов внутренних дел путем глубокого привития в их сознание такого почетного и священного долга, как служение интересам Родины и народа, чувства гордости за символы государства и органов внутренних дел, преданности присяге и строгого соблюдения законности при исполнении профессионального долга;
дальнейшее повышение у сотрудников чувства сопричастности с судьбой Родины и народа, требованиями государства и реформ путем внедрения в их сознание сути и содержания идеи «Новый Узбекистан — на пути третьего Ренессанса!»;
системное разъяснение личному составу сути и содержания проводимых в стране политических, правовых и социально-экономических реформ, актов законодательства, формирование у него активной жизненной позиции и осознанного отношения к процессам глобализации, происходящим в мире и вокруг нас;
утверждение у сотрудников твердых жизненных убеждений при выполнении ими служебного долга на основе изучения и анализа исторических корней национального наследия, широкой пропаганды поучительной жизни великих предков и отважных современников, проявивших героизм на пути обеспечения свободы и спокойствия нашей Родины;
совершенствование эстетического воспитания сотрудников, повышение их интереса к различным сферам культуры и искусства, широкое использование в данных целях возможностей литературы, кино, театра и изобразительного искусства на системной основе;
укрепление у работников идеологического иммунитета против внутренних и внешних идеологических угроз, и коррупции, формирование положительного имиджа органов внутренних дел, а также развитие в данных целях их взаимодействия с институтами гражданского общества, общественными организациями и средствами массовой информации.
9. Основными субъектами органов внутренних дел по непрерывному внедрению духовно-просветительской работы в практику являются:
10. В целях непрерывного внедрения духовно-просветительской работы в практику в образовательных учреждениях органов внутренних дел и в каждом (районном, городском, линейном) органе внутренних дел низового звена создаются уголки (комнаты) патриотизма, оборудованные следующими наглядными средствами:
флаг и эмблема Министерства внутренних дел, перечень важных дат и значимых мероприятий в истории министерства;
история образования районного (городского) органа внутренних дел, фотографии, очерки и знаки за особое отличие, повествующие о его деятельности;
информация о произведении «Уложения Темура», выдержки из данного произведения о государственной службе и обеспечении безопасности;
информация, фотографии и очерки о жизни сотрудников, проявивших героизм и погибших при исполнении служебного долга;
фотографии и очерки о сотрудниках, привлеченных к выполнению боевых задач (участниках боевых действий в Афганистане, лиц, привлеченных к ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, лиц, принимавших участие в вооруженных столкновениях с террористами-боевиками в годы независимости, и других);
информация, фотографии и образцы достижений особо отличившихся сотрудников, осуществляющих деятельность на высоком профессиональном уровне;
спортивные достижения коллектива и отдельных сотрудников, кубки, медали и фотографии призеров соревнований по видам спорта;
стенды, отображающие посещения Президентом Республики Узбекистан органов внутренних дел и его цитаты об их деятельности.
11. Министерством внутренних дел готовится книга «Отважные сыновья органов внутренних дел», содержащая сведения о сотрудниках, проявивших героизм и погибших при исполнении служебного долга с периода Второй мировой войны до настоящего времени, которая будет издана к 30-летию Министерства внутренних дел Республики Узбекистан.
Академией Министерстве внутренних дел на постоянной основе подготавливаются учебно-методические пособия «Основы патриотизма» и «Профессиональная культура и этика общения», которые распространяются для организации духовно-просветительской работы в органах внутренних дел.
в целях формирования чувства гордости за профессию у работников органов внутренних дел учреждается ведомственный нагрудный знак «Узбекистон Республикаси Ички ишлар вазирлигининг 30 йиллиги» («30-летие Министерства внутренних дел Республики Узбекистан»), который в преддверии профессионального праздника — 25 октября 2021 года в порядке поощрения будет торжественно вручаться наиболее отличившимся сотрудникам;
в целях формирования атмосферы здоровой конкуренции и инициативности, а также поддержки государственной молодежной политики учреждается ведомственный нагрудный знак «Ёшлар фидойиси» («Самый самоотверженный среди молодежи»).
13. Органами внутренних дел в образовательных учреждениях внедряется система мероприятий, направленная на усиление духовно-просветительской работы, предусматривающая:
преподавание предметов «История органов внутренних дел» и «Основы патриотизма», направленных на формирование чувства патриотизма у учащихся Специализированной школы-интерната и Военно-академического лицея «Темурбеклар мактаби»;
преподавание предмета «Основы духовности» в целях воспитания учащихся ведомственных академических лицеев в духе преданности национальным традициям и ценностям;
преподавание предметов «Культура общения и эстетика сотрудников органов внутренних дел», «Патриотическое воспитание» и «Профессиональная культура» в целях подготовки слушателей и курсантов Академии Министерства внутренних дел в качестве сотрудников, строго подчиняющихся закону, ставящих интересы Родины и народа превыше личных интересов, преданных своей профессии;
преподавание специальных курсов «Столкновение геополитических интересов и идеологическая борьба» и «Коррупция — внутренняя идеологическая угроза» в целях укрепления идеологического иммунитета у слушателей Института повышения квалификации.
14. Определить основными направлениями духовно-просветительской деятельности служб органов внутренних дел, непосредственно работающих с населением:
объективное и добросовестное отношение к обращениям граждан, уделив при этом особое внимание детям, женщинам, пожилым людям и ветеранам;
воздержание от совершения действий, вызывающих подозрение в недобросовестном выполнении служебных обязанностей, недопущение возникновения обстоятельств, способных нанести ущерб авторитету сотрудника или имиджу государственного органа;
уважительное обращение к гражданам при любых обстоятельствах, сдержанность в отношениях, строгое соблюдение культуры общения и законности;
уважительное отношение к культурным и другим своеобразным особенностям различных этнических, социальных групп и конфессий, оказание содействия социальной стабильности, межнациональному и межконфессиональному согласию при исполнении сотрудниками служебных обязанностей;
стремление к достижению такой великой и благородной цели, как служение прогрессу Родины, преданное и самоотверженное служение своему народу;
уважительное отношение к правам, обязательствам и законным интересам граждан, недопущение фактов их дискриминации;
уважительное отношение к гражданам, вызванным (доставленным) в органы внутренних дел, строгое соблюдение принципа презумпции невиновности и процессуального законодательства с глубоким осознанием права каждого гражданина на личную неприкосновенность;
недопущение действий, унижающих честь и достоинство граждан, противозаконного применения физической силы, оскорблений, пыток.
15. В системе органов внутренних дел еженедельно проводится комплекс мероприятий «День патриотизма».
16. Исходя из основной цели и задач настоящей Концепции духовно-просветительская работа в органах внутренних дел проводится по следующим направлениям:
17. Воспитательная работа включает меры патриотического, общественно-политического, духовно-просветительского, семейно-бытового и индивидуального воспитания.
В рамках воспитания сотрудников в духе патриотизма реализуется комплекс мер, направленных на формирование чувства преданности Родине, гордости за свою профессию, а также повышение персональной ответственности в борьбе с любыми правонарушениями в целях обеспечения общественной безопасности и верховенства закона;
в рамках общественно-политического воспитания до сотрудников на системной основе доводятся суть и содержание социально-экономических реформ, актов законодательства и государственных программ, у них формируется осознанное отношение и активная гражданская позиция в отношении процессов глобализации, происходящих в мире и вокруг нас;
духовно-просветительское воспитание охватывает мероприятия по изучению сотрудниками исторических корней национального наследия, широкой пропаганде поучительного жизненного пути наших великих предков и мужественных соотечественников, проявивших героизм во имя защиты Родины, направленных на утверждение у сотрудников твердых жизненных убеждений в исполнении служебного долга;
в рамках семейно-бытового воспитания проводятся мероприятия, направленные на обеспечение неразрывной связи сотрудников с членами своих семей, оказание ими психологического содействия в выполнении сотрудниками служебного долга;
индивидуальная воспитательная работа направлена на формирование у сотрудников личностных качеств, необходимых для избранной профессии с ориентацией данных качеств на беспрекословное соблюдение служебной дисциплины и законности.
В воспитании посредством действенных методов проводятся мероприятия, оказывающие сильное воздействие на сознание и мышление, доходящие до сердец сотрудников, повышающие их настроение, воодушевляющие на преодоление новых рубежей с применением при этом современных информационных и пропагандистских технологий.
18. Пропагандистско-разъяснительная работа состоит из доведения до сотрудников сути и содержания политической, социальной, экономической и культурной работы, проводимой в нашей стране, сведений о тенденциях внутренней и внешней политики на системной основе.
19. Психологическая деятельность состоит из наблюдения за психологическим состоянием сотрудников и направления их личностных качеств и отношений, складывающихся в коллективе, на эффективное выполнение профессионального долга.
20. Социально-правовая деятельность состоит из мероприятий по защите прав, свобод, законных интересов и оказанию всесторонней материальной и духовной поддержки сотрудникам, ветеранам и членам их семей.
21. Культурные мероприятия состоят из укрепления уважительного отношения сотрудников к национальной культуре и ценностям нашего народа, формирования у них высоких нравственных норм и эстетического вкуса, привития им уважения к богатой истории, культуре, традициям и обычаям народа Узбекистана, лучшим образцам национальной и мировой культуры путем организации (посещения музеев, театров, кинотеатров, парков культуры и отдыха, концертов и других) массовых мероприятий.
22. В реализации Концепции принимают участие ученые, писатели, поэты и политики, творческая интеллигенция, государственные и общественные организации, профессора-преподаватели высших образовательных учреждений, а также сотрудники и ветераны органов внутренних дел.
В организации духовно-просветительской работы в органах внутренних дел Министерством внутренних дел Республики Узбекистан:
подготавливается информация об истории органов внутренних дел, сотрудниках, проходивших службу в системе органов внутренних дел, участвовавших в выполнении служебно-боевых задач и геройски погибших при исполнении служебного долга, а также сотрудниках, удостоенных государственных и ведомственных наград, призерах спортивных соревнований и образцово выполняющих свой служебный долг;
совместно с хокимиятами областей (районов, городов) — в каждом (районном, городском, линейном) органе внутренних дел создаются отдельные уголки (комнаты) патриотизма, оснащенные наглядными средствами;
совместно с Министерством культуры Республики Узбекистан — проводятся спектакли, сценические постановки, концертные программы и экскурсии, посвященные деятельности великих предков и мыслителей, массовые культурные мероприятия, направленные на укрепление чувства национальной гордости, чести и достоинства, а также формирование ораторского искусства;
совместно с Республиканским центром духовности и просветительства — проводятся «круглые столы», направленные на глубокое привитие сотрудникам духовных ценностей, культуры и традиций, роли и значения богатого наследия нашего народа, а также этических норм и таких высоких качеств, как честность, чистота души, преданность и самоотверженность;
См. предыдущую редакцию.
совместно с Комитетом по делам религий Республики Узбекистан — проводятся встречи, направленные на разъяснение сотрудникам сущности и содержания религии ислам, повышение религиозной грамотности, пропаганду идей толерантности и межнационального согласия, укрепление идеологического иммунитета против чуждых идей, а также усиление внимания и бдительности сотрудников органов внутренних дел;
(абзац седьмой пункта 22 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 23 мая 2023 года № УП-75 — Национальная база данных законодательства, 24.05.2023 г., № 06/23/75/0292)
совместно с Союзом писателей Узбекистана — проводятся творческие встречи, направленные на разъяснение сотрудникам сути и содержания лучших образцов классической и современной литературы, повышение культуры чтения, а также укрепление у них чувства патриотизма, мужества, уважения и гордости;
совместно с Министерством по поддержке махалли и семьи, Центром научно-практических исследований «Оила» — проводятся мероприятия, направленные на социально-правовую поддержку семей сотрудников, создание в их семьях здорового духовного климата, доведение до сотрудников ответственности родителей и детей за сохранение чести семьи, таких нравственных норм, как совесть, достоинство и скромность, а также системное изучение социального положения, потребностей и проблем семей сотрудников;
совместно с Министерством физической культуры и спорта Республики Узбекистан — проводятся занятия, спортивные соревнования и практические мероприятия, направленные на регулярное занятие спортом, укрепление у работников стремления к достижению духовного и физического совершенства, а также воспитание физически здоровых, сильных и мужественных сотрудников.
23. В результате реализации мероприятий, определенных в Концепции, будет достигнуто формирование самоотверженных, обладающих высокой духовностью, патриотизмом, преданных своей профессии сотрудников.
24. Результаты, определенные в Концепции, будут достигнуты посредством широкого использования потенциала духовно зрелых сотрудников, глубоко освоивших профессиональную специализацию, добросовестно выполняющих служебные обязанности в любых условиях, служащих для других образцом стойкости и храбрости, примером в жизни и профессиональной деятельности.
25. Настоящая Концепция является методической основой системного и поэтапного повышения духовно-просветительского уровня сотрудников органов внутренних дел, укрепления в их душах чувства патриотизма, высокой ответственности, преданности, сопричастности с судьбой и будущим Родины.
26. Реализация Концепции наряду с воспитанием всесторонне преданных, честных, самоотверженных и патриотичных сотрудников, предоставляет возможность укрепления гордости народа за органы внутренних дел, утверждения верховенства права, а также укрепления у молодежи интереса к профессии сотрудника органов внутренних дел и комплектования таким образом личного состава органов внутренних дел молодыми перспективными сотрудниками с крепкой волей и активной гражданской позицией, ставящих интересы народа превыше любых других интересов.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 4
к постановлению Президента Республики Узбекистан от 2 апреля 2021 года № ПП-5050
к постановлению Президента Республики Узбекистан от 2 апреля 2021 года № ПП-5050
1. В постановлении Президента Республики Узбекистан от 11 августа 2017 года № ПП-3200 «О мерах по коренному совершенствованию деятельности органов внутренних дел в сфере исполнения наказаний, связанных с лишением свободы»:
«образовании Централизованного фонда Департамента исполнения наказаний при Министерстве внутренних дел Республики Узбекистан (далее — Департамент исполнения наказаний), определив источниками его формирования отчисления от прибыли, получаемой за счет производственной и сельскохозяйственной деятельности учреждений по исполнению наказания, оказания ими услуг, в размерах устанавливаемых Департаментом исполнения наказаний, а также другие источники, не запрещенные законодательством»;
в абзацах первом и четвертом подпункта «б» пункта 6 слова «Главного управления исполнения наказания» и «Главным управлением исполнения наказания» заменить словами «Департамента исполнения наказания» и «Департаментом исполнения наказания» соответственно;
в абзацах втором — четвертом пункта 9 слова «Главного управления исполнения наказания», «учреждений по исполнению наказания и их организаций» заменить словами «Департамента исполнения наказания», «учреждений по исполнению наказания» соответственно;
в пункте 10 слова «Главном управлении исполнения наказания» заменить словами «Департаменте исполнения наказания».
2. В постановлении Президента Республики Узбекистан от 29 ноября 2017 года № ПП-3413 «О мерах по коренному совершенствованию порядка работы с кадрами органов внутренних дел и организации их службы»:
«155. Восстановление на службе в органах внутренних дел лиц, уволенных на основании подпункта «л» пункта 144 настоящего Положения, производится на основании вступившего в законную силу решения суда о восстановлении на службе или решения министра внутренних дел Республики Узбекистан.
Восстановление на службе в органах внутренних дел лиц, уволенных по всем остальным основаниям, производится решением министра внутренних дел Республики Узбекистан.
Включение в списки личного состава и назначение на должность лиц, которые подлежат восстановлению на службе осуществляется решением министра внутренних дел Республики Узбекистан»;
в абзацах первом, третьем и четвертом пункта 156 слова «трехмесячный», «трех месяцев» и «трехмесячного» заменить словами «месячный», «месяца» и «месячного» соответственно;
«Заместители министра внутренних дел Республики Узбекистан — начальники департаментов, министр внутренних дел Республики Каракалпакстан, начальники главных управлений внутренних дел города Ташкента и Ташкентской области, управлений внутренних дел областей, Департамента исполнения наказания при МВД Республики Узбекистан и образовательных учреждений, а также приравненные к ним руководители имеют право применять меры:».
3. Из абзаца второго пункта 5, абзаца шестого пункта 6, абзаца седьмого пункта 9, абзаца второго пункта 22 постановления Президента Республики Узбекистан от 14 февраля 2018 года № ПП-3528 «О внедрении качественно новой системы охраны общественного порядка, профилактики правонарушений и борьбы с преступностью в городе Ташкенте» слова «заместитель министра внутренних дел Республики Узбекистан —», «заместителем министра внутренних дел Республики Узбекистан —», «заместителю министра внутренних дел Республики Узбекистан —», «заместителя министра внутренних дел Республики Узбекистан —» исключить.
4. В постановлении Президента Республики Узбекистан от 29 января 2019 года № ПП-4138 «О дополнительных мерах по обеспечению трудовой занятости лиц, осужденных к лишению свободы»:
в абзаце седьмом пункта 1 слова «государственными унитарными предприятиями при учреждениях по исполнению наказания (далее — унитарные предприятия)» заменить словами «учреждениями по исполнению наказания»;
в пункте 2 слова «унитарными предприятиями» заменить словами «учреждениями по исполнению наказания»;
в абзаце первом слова «унитарным предприятиям» заменить словами «учреждениям по исполнению наказания»;
«привлечение в производственные подразделения учреждений по исполнению наказания высококвалифицированных менеджеров (специалистов), в том числе с возможностью их назначения на должности заместителей начальников учреждений по исполнению наказания по развитию производства с определением размера оплаты их труда с учетом фактической конъюнктуры на рынке труда»;
в пункте 4 слова «Главного управления исполнения наказания», «унитарных предприятиях» и «унитарных предприятий» заменить словами «Департамента исполнения наказания», «учреждениях по исполнению наказания» и «учреждений по исполнению наказания» соответственно;
«5. Одобрить предложение Министерства внутренних дел и Министерства по поддержке махалли и семьи Республики Узбекистан об образовании при воспитательной колонии Департамента исполнения наказания родительского совета, определив его основными задачами:»;
в пунктах 7 и 10 слова «унитарных предприятий» заменить словами «учреждений по исполнению наказания»;
в подпункте «г» пункта 11 слова «Главного управления исполнения наказания» заменить словами «Департамента исполнения наказания».
5. В постановлении Президента Республики Узбекистан от 29 мая 2019 года № ПП-4342 «О коренном совершенствовании деятельности специализированных учебно-воспитательных учреждений»:
«и) начиная с 1 мая 2021 года учителям филиала общеобразовательной школы № 35 при воспитательной колонии и воспитателям воспитательной колонии органов внутренних дел, в том числе относящимся к аттестованному составу, за особые условия труда выплачивается дополнительная ежемесячная надбавка в размере 75 процентов от базовой тарифной ставки и должностного оклада соответственно, вне зависимости от действующих надбавок и выплат»;
территориальные межведомственные комиссии по делам несовершеннолетних несут ответственность за обоснованность ходатайств, направленных в суд, о помещении несовершеннолетних в республиканские учебно-воспитательные учреждения;
на учителей филиала общеобразовательной школы № 35 при воспитательной колонии и воспитателей воспитательной колонии органов внутренних дел, в том числе относящихся к аттестованному составу, распространяются условия увеличения размеров оплаты труда и другие виды социальной защиты, устанавливаемые для работников специализированных учебно-воспитательных учреждений».
6. В пункте 8 постановления Президента Республики Узбекистан от 29 мая 2019 года № ПП-4343 «О внедрении качественно новой системы управления силами и средствами органов внутренних дел в сфере профилактики правонарушений и борьбы с преступностью в Ташкентской области» цифру «50» заменить цифрой «100».