На новом этапе реформ, основанных на принципах либерализации экономики и широкого внедрения рыночных механизмов, повышение результативности очередных работ по снижению роли государства и расширению участия частного сектора в экономике требует разработки конкретного и прозрачного механизма управления экономикой, направленного на результат.
Вместе с тем задачи по улучшению уровня и качества жизни населения в регионах, в частности сокращению бедности, во многом напрямую связаны с организацией новых и стабильных рабочих мест за счет создания фундаментальных условий для повышения конкурентоспособности всех отраслей и сфер экономики и развития предпринимательства.
Это в свою очередь требует обеспечения согласованности в деятельности министерств и ведомств, причастных к структурным преобразованиям и развитию экономики, внедрения современной и инклюзивной институциональной системы, основанной на оперативном выявлении и устранении следующих проблем и препятствий:
первое, запаздывает процесс обеспечения соответствия между макроэкономической стабильностью, целями экономического роста и структурными преобразованиями, внедрения эффективной системы и механизмов, основанных на современных моделях прогнозирования управления экономическими циклами, образующихся под воздействием внешних и внутренних факторов;
второе, по причине отсутствия целостной системы, координирующего органа, нормативно-правовой базы, методики оценки и критериев разработки и реализации мер, направленных на сокращение бедности, а также конкретно обозначенных задач социальной поддержки и привлечения к предпринимательству в данном направлении, эффективность работы, проводимой в соответствующих группах населения, остается на низком уровне;
третье, не полностью сформированы конкретные подходы и принципы социально-экономического развития регионов, не обеспечивается взаимосвязь между региональным и отраслевым развитием экономики, нерационально используются имеющийся потенциал и критерии «относительного преимущества» в развитии регионов, не учитываются человеческий капитал и демографические факторы в размещении производственных сил;
четвертое, наблюдаются недостатки в определении конкретных подходов к развитию малого и среднего бизнеса, систематизации деятельности, направленной на целевую финансовую и нефинансовую поддержку предпринимательства в стране, особенно обучение населения предпринимательству и профессиям, в том числе организации работ по оценке эффективности средств, выделяемых за счет всех программ;
пятое, не разработаны единая индустриальная политика и стратегия, основанные на повышении производительности труда в отраслях, являющихся фундаментальными драйверами развития промышленности страны, конкретных механизмах и инструментах усиления конкурентоспособности отрасли, в данных процессах не уделялось должное внимание вопросам обновления и эффективного использования технических регламентов исходя из требований времени.
В целях внедрения в стране системы реализации оптимальной государственной политики сокращения бедности посредством ведения эффективной макроэкономической политики, а также обеспечения стабильных темпов экономического роста и улучшения предпринимательской среды:
1. Преобразовать Министерство экономики и промышленности Республики Узбекистан в Министерство экономического развития и сокращения бедности Республики Узбекистан (далее — Министерство), определив его основными задачами:
внедрение рыночных механизмов управления экономикой на основе анализа и прогнозирования макроэкономических индикаторов, формирование стратегии развития основных отраслей экономики, связанной с состоянием реального сектора экономики, конъюнктурой внутреннего и внешнего рынков, и тенденциями глобального и регионального экономического развития;
внедрение системы разработки и эффективного применения индикаторов предварительной оценки состояния реального сектора экономики;
развитие человеческого капитала и повышение производительности труда, эффективное распределение производственных и финансовых ресурсов, разработку и обеспечение реализации концептуальных направлений и задач экономического развития, основанного на формировании необходимой инфраструктуры;
реализацию совместно с Центральным банком, Министерством финансов Республики Узбекистан и другими ведомствами скоординированной политики по обеспечению макроэкономической стабильности, в том числе снижению уровня инфляции и достижению поставленных целей;
активное участие в процессе формирования политики поддержки экспорта, а также политики тарифного и нетарифного регулирования в экспорте и импорте, разрабатываемых Министерством инвестиций и внешней торговли Республики Узбекистан;
оценку влияния мероприятий и реформ, предусмотренных в стратегии развития сельского хозяйства, на повышение производительности труда, увеличение объемов производства и переработки продукции, создание рабочих мест, а также разработку соответствующих предложений;
обеспечение инклюзивности экономического роста, разработку, реализацию и координацию стратегии и программ сокращения бедности в сотрудничестве с органами государственного управления, негосударственными некоммерческими организациями, общественными организациями, международными финансовыми институтами и зарубежными правительственными финансовыми организациями;
разработку конкретных инструментов и механизмов сокращения бедности, разработку и внедрение критериев определения уровня бедности и методики ее оценки, минимальных стандартов и нормативных основ социального обеспечения с учетом зарубежного опыта;
реализацию мер по достижению национальных целей и задач в сфере устойчивого развития, проведение системной работы по разработке методологии расчета прожиточного минимума и минимальной потребительской корзины и изучению дифференциации доходов населения с обеспечением их согласованности с государственными целевыми программами;
проведение совместно с Министерством занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан взаимосогласованных работ по качественному развитию рынка труда и его структуры, анализу и совершенствованию процессов миграции рабочей силы, распределению трудовых ресурсов;
См. предыдущую редакцию.
разработку и реализацию совместно с Министерством дошкольного и школьного образования, Министерством высшего образования, науки и инноваций, Министерством здравоохранения, Министерством молодежной политики и спорта, Министерством культуры Республики Узбекистан программ развития человеческого капитала;
(абзац шестой подпункта «б» пункта 1 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 25 декабря 2023 года № УП-214 — Национальная база данных законодательства, 29.12.2023 г., № 06/23/214/0984)
определение и реализацию факторов и направлений, дающих толчок развитию регионов, учитывая их природно-сырьевые и трудовые ресурсы, а также «относительные преимущества»;
выявление и устранение системных проблем, препятствующих своевременной и качественной реализации проектов в рамках программ комплексного социально-экономического развития регионов, принятие мер по сокращению дифференциации межрегионального развития;
разработку методических пособий по организации и размещению в регионах промышленных зон, реализацию единой государственной политики, направленной на их развитие;
разработку и совершенствование национальных методологических основ и подходов к развитию регионов с изучением передового зарубежного опыта;
ведение единой государственной политики, направленной на развитие малого и среднего бизнеса и всех форм предпринимательства в стране;
разработку и реализацию концептуальных и стратегических подходов превращения малого и среднего бизнеса в важнейшие драйверы обеспечения экономического роста, а также мер по устранению фундаментальных препятствий и проблем в развитии отрасли;
разработку и реализацию нормативно-правовых актов, определяющих критерии категорий субъектов малого и среднего бизнеса, а также касательно их прав;
создание новых средств и информационных систем как мер финансовой и нефинансовой поддержки субъектов предпринимательства, реализацию направлений и проектов с наибольшим социально-экономическим эффектом посредством действующих механизмов кредитования и средств поддержки;
расширение доступности использования ресурсов путем постоянного совершенствования деятельности Государственного фонда поддержки предпринимательской деятельности и налаживания системы его эффективного управления;
д) в области развития приоритетных отраслей промышленности — ведения единой индустриальной политики:
разработку стратегии и моделей развития промышленности страны на основе эффективного размещения производственных сил и продуктивного использования имеющихся природных и экономических ресурсов регионов в целях повышения конкурентоспособности и диверсификации национальной экономики, а также обеспечения сопряженности развития регионов и отраслей;
реализацию совместно с Министерством энергетики и Министерством инвестиций и внешней торговли Республики Узбекистан стратегии и мер, направленных на бесперебойное обеспечение всех отраслей экономики и населения топливно-энергетическими ресурсами на основе рыночных механизмов;
участие в разработке стратегии и программ реформирования основных отраслей промышленности и крупных предприятий;
определение основных индикаторов уровня развития отраслей промышленности, широко используемых в международной практике, разработку и реализацию методов внедрения в практику основных принципов и методов «зеленой экономики» и энергоэффективности, а также методологии ведения мониторинга;
подготовку анализа уровня использования и объемов действующих производственных мощностей промышленных предприятий республики, удовлетворения потребностей внутреннего рынка, а также тенденций изменения цен на важнейшую промышленную продукцию с организацией широкого освещения в средствах массовой информации;
участие совместно с уполномоченными государственными органами в реализации целостной государственной политики путем разработки предложений по реформированию действующих отраслей и предприятий с государственным участием на основе определения низкоэффективных направлений исходя из целей снижения государственного участия в экономике с точки зрения их влияния на экономический рост;
создание необходимых условий для эффективной организации процессов реформирования предприятий с государственным участием, в частности, обеспечение разработки и реализации структурных реформ, связанных с формированием свободного и конкурентоспособного рынка производимой ими продукции и услуг;
повышение производительности труда, экономии энергии и иных производственных ресурсов в стратегических отраслях и на предприятиях с государственной долей, а также участие в координации мер по применению современных механизмов и подходов в уменьшении себестоимости продукции;
участие в разработке и реализации активной государственной инвестиционной политики путем выявления приоритетных сфер и отраслей для привлечения инвестиций в целях обеспечения устойчивого экономического роста, повышения конкурентоспособности национальной экономики, укрепления промышленного потенциала и комплексного развития регионов;
реализацию инвестиционной политики, направленной на создание инфраструктуры, необходимой для экономического роста, определение направлений стратегического развития инфраструктуры, обеспечивающих создание рабочих мест и стабильное развитие регионов;
формирование совместно с Министерством инвестиций и внешней торговли Республики Узбекистан Государственной инвестиционной программы исходя из концепции социально-экономического развития страны, стратегий и программ развития отраслей и регионов;
внесение в Министерство финансов и Министерство инвестиций и внешней торговли Республики Узбекистан заказов для формирования соответствующих внутренних и внешних источников по основным направлениям и проектам Государственной инвестиционной программы;
анализ Государственной инвестиционной программы с точки зрения макроэкономики, а также определение инвестиционных направлений исходя из сформированных заключений в данном направлении;
анализ и прогнозирование влияния государственной инвестиционной политики на общую инвестиционную активность, в том числе приток частных и прямых иностранных инвестиций с формированием соответствующих предложений в данном направлении;
См. предыдущую редакцию.
разработку и реализацию единой государственной политики по развитию городов рынка строительства жилья в регионах республики, рациональное размещение производственных сил, обеспечение эффективного государственного регулирования процессов урбанизации с учетом строительства жилья вместе с инженерной, транспортной и социальной инфраструктурой, а также внедрение современных рыночных механизмов касательно земельных участков;
(абзац второй подпункта «з» пункта 1 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 11 марта 2021 года № УП-6186 — Национальная база данных законодательства, 11.03.2021 г., № 06/21/6186/0200)
анализ долгосрочных демографических тенденций в городах и на селе, прогнозирование демографической емкости и потребности городов в рабочей силе в условиях ускоренной индустриализации с определением на этой основе масштабов урбанизации — подготовку предложений по расширению городов либо созданию городов-спутников в разрезе регионов;
дальнейшее повышение уровня жизни населения сооружаемых новых городов-спутников, определение источников финансирования и координацию разработки генеральных планов городов;
управление формированием городских агломераций на основе внедрения передовых, энергосберегающих, экологически чистых технологий и материалов, учитывая при этом создание городов-спутников, имеющих социальную, инженерно-коммуникационную и дорожно-транспортную инфраструктуру;
разработку предложений по развитию рынка строительства жилья путем ипотечных кредитов и совершенствованию системы управления существующего жилищного фонда, а также совершенствование системы реновации и разработку программ с изучением передового зарубежного опыта;
См. предыдущую редакцию.
координацию выделения гражданам с невысоким уровнем дохода и нуждающимся в улучшении жилищных условий субсидий по ипотечным кредитам за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан;
(подпункт «з» пункта 1 дополнен абзацем седьмым Указом Президента Республики Узбекистан от 11 марта 2021 года № УП-6186 — Национальная база данных законодательства, 11.03.2021 г., № 06/21/6186/0200)
снятие необоснованных обязательств, запретов и ограничений в сфере бизнес-деятельности путем реализации институциональных преобразований в сфере управления экономикой на основе рыночных принципов, совершенствование действующих процессов регулирования, а также оценку влияния на бизнес-среду действующих и принимаемых нормативно-правовых актов;
проведение совместно с Агентством «Узстандарт» и иными уполномоченными органами мониторинга и координации деятельности органов, устанавливающих технические регламенты и требования, которые могут препятствовать субъектам предпринимательства в свободном ведении своей бизнес-деятельности;
См. предыдущую редакцию.
осуществление совместно с Комитетом по развитию конкуренции и защите прав потребителей Республики Узбекистан взаимоскоординированных действий по сотрудничеству в организации работ по улучшению конкурентной среды в экономике страны, совместно с Торгово-промышленной палатой и Бизнес-омбудсманом — по улучшению бизнес-среды и развитию предпринимательства;
(абзац четвертый подпункта «и» пункта 1 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 6 июля 2023 года № УП-108 — Национальная база данных законодательства, 07.07.2023 г., № 06/23/108/0460)
формирование в работе с международными экономическими рейтингами специальных рабочих групп, состоящих из квалифицированных специалистов ответственных министерств и ведомств в разрезе каждого структурного индикатора рейтингов, и координацию их деятельности с учетом передового зарубежного опыта;
разработку предложений по приоритетным направлениям международного экономического сотрудничества исходя из стратегии экономического развития страны, в том числе среднесрочных и долгосрочных целей обеспечения внешнеэкономического равновесия;
проведение широкомасштабного анализа влияния сотрудничества с разными интеграционными объединениями (СНГ, ЕАЭС и другими) в сфере экономики, сотрудничества регионов республики с регионами зарубежных государств, в том числе приграничного сотрудничества, на перспективы социально-экономического развития страны с разработкой предложений по его расширению;
представление в рамках своих полномочий экономических интересов Республики Узбекистан в переговорах с зарубежными государствами и международными организациями, заключение в установленном порядке и в соответствии с международно-правовыми договорами партнерских соглашений по вопросам развития экономики и промышленности с уполномоченными организациями других государств.
Установить, что Министерство в реализации поставленных задач исходит из их приоритета и поэтапного принципа, а также может привлекать международных экспертов-консультантов по каждому направлению.
См. предыдущую редакцию.
осуществление мониторинга реализации проекта «Государственные функции — возможность для бизнеса» и комплексного механизма передачи государственных функций частному сектору, а также разработку предложений по устранению возникающих проблем;
ведение деятельности электронной площадки по опубликованию и проведению обсуждений государственных функций, рекомендуемых к передаче частному сектору, а также соответствующих предложений частного сектора;
проведение анализа государственных функций, которые могут быть переданы частному сектору, с подготовкой предложений о принятии соответствующих мер по итогам изучения.
(пункт 1 дополнен подпунктом «л» Указом Президента Республики Узбекистан от 17 июля 2021 года № УП-6263 — Национальная база данных законодательства, 17.07.2021 г., № 06/21/6263/0685)
2. Министерству совместно с соответствующими министерствами и ведомствами в срок до 1 октября 2020 года разработать и внести в Администрацию Президента Республики Узбекистан в установленном порядке:
проект соответствующего решения о внедрении во всех регионах республики начиная с 2021 года минимальной потребительской корзины и прожиточного минимума, основываясь на результатах эксперимента, проводимого в городе Ташкенте, Ташкентской и Ферганской областях.
разработка всех среднесрочных и долгосрочных концепций, стратегий и программ развития отраслей, сфер и регионов ведется по согласованию с Министерством;
Министерство проводит экспертизу принимаемых социально-экономических программ и решений на предмет оценки их влияния на уровень бедности;
Министерство принимает участие в обеспечении согласованности мер и политики в сфере конкуренции и противодействия монополии, установлении технических регламентов, регулировании земельных отношений, геологической работе, управлении государственными активами, совершенствовании механизмов государственно-частного партнерства.
Министерство вправе непосредственно привлекать грантовые средства международных финансовых организаций, а также зарубежных высококвалифицированных экспертов на постоянной основе в целях эффективного осуществления поставленных задач.
4. Министерству, территориальным подразделениям Министерства по поддержке махалли и семьи Республики Узбекистан, хокимиятам городов и районов с целью ускорения первоочередных практических работ по сокращению бедности в месячный срок:
сформировать предварительный список и паспорта махаллей на основе изучения в них условий жизни каждой семьи и домохозяйств, а также категорий населения, находящегося в тяжелом социальном положении;
разработать и приступить к реализации мер, основанных на выявлении необходимых источников и специфике регионов путем разделения данной категории населения на группы, нуждающиеся в непосредственной материальной и нематериальной помощи, и группы, доходы которых могут быть увеличены путем обучения профессиям и предпринимательству.
5. Возложить на Министерство реализацию совместно с Министерством юстиции Республики Узбекистан функции по координации осуществления административных реформ в Республике Узбекистан.
а) совместно с Министерством строительства Республики Узбекистан в срок до 1 мая 2020 года внести в Кабинет Министров проект решения о коренном совершенствовании деятельности государственного унитарного предприятия «Узшахарсозлик ЛИТИ»;
б) совместно с Министерством занятости и трудовых отношений, Министерством высшего и среднего специального образования, Министерством инвестиций и внешней торговли и Министерством финансов Республики Узбекистан в срок до 1 июля 2020 года организовать реализацию проекта «Развитие навыков для современной экономики в Республике Узбекистан» посредством привлечения средств Азиатского банка развития в размере 100 миллионов долларов США.
Министерство определяет прогнозы объема инвестиций на трехлетний срок для развития социальной сферы и инфраструктуры исходя из концепции социально-экономического развития, стратегий развития отраслей, сфер и регионов, а также задач по обеспечению макроэкономической стабильности в республике;
Министерство финансов Республики Узбекистан представляет Министерству лимит бюджетных средств и государственного внешнего долга для финансирования инвестиционных проектов, реализуемых за счет централизованных источников;
Министерство инвестиций и внешней торговли Республики Узбекистан привлекает средства международных финансовых институтов и зарубежных правительственных финансовых организаций, а также прямые инвестиции зарубежных партнеров для финансирования проектов развития социальной сферы, инфраструктуры и производства;
формирование Государственной инвестиционной программы осуществляется Министерством инвестиций и внешней торговли совместно с Министерством и Министерством финансов Республики Узбекистан;
на Министерство, Министерство экономического развития и сокращения бедности Республики Каракалпакстан и главные управления экономического развития и сокращения бедности областей возлагаются функции заказчика разработки генеральных планов городов и городских поселков республики, а также организации архитектурного планирования территорий сельских сходов граждан (аулов).
См. предыдущую редакцию.
8. Министерству дошкольного и школьного образования, Министерству высшего образования, науки и инноваций, Министерству здравоохранения, Министерству молодежной политики и спорта, Министерству культуры, Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства, Министерству водного хозяйства, Министерству энергетики, Министерству транспорта и Комитету по автомобильным дорогам совместно с Министерством в срок до 1 августа 2020 года провести полную инвентаризацию и пересмотр действующих программ, обеспечить соответствие данных программ целевым параметрам общенационального развития, предусматриваемым в Концепции социально-экономического развития Республики Узбекистан до 2030 года.
(пункт 8 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 25 декабря 2023 года № УП-214 — Национальная база данных законодательства, 29.12.2023 г., № 06/23/214/0984)
9. Выделить Министерству в 2020 году из Антикризисного фонда при Министерстве финансов Республики Узбекистан 100 миллиардов сумов на финансирование мер по сокращению уровня бедности.
Для обеспечения реализации задач, определяемых в Программе сокращения бедности и финансирования программ в данном направлении, начиная с 2021 года при формировании параметров Государственного бюджета отдельной строкой предусматривать необходимые средства.
10. Преобразовать Агентство по развитию малого бизнеса и предпринимательства при Министерстве в Агентство по развитию предпринимательства (далее — Агентство).
Министерству в срок до 1 мая 2020 года внести в Кабинет Министров проект правительственного решения об организации деятельности Агентства с учетом образования его областных, городских и районных подразделений.
11. Упразднить Агентство урбанизации при Министерстве экономики и промышленности Республики Узбекистан с передачей его функций и задач Министерству.
Возложить на Министерство ведение деятельности Фонда развития урбанизации без образования юридического лица.
12. Передать Министерству Республиканскую высшую школу бизнеса и управления имени Абу Райхана Беруни при Национальном агентстве проектного управления при Президенте Республики Узбекистан, а также Республиканский центр обучения основам предпринимательской деятельности при Торгово-промышленной палате Республики Узбекистан и его региональные филиалы, образовать на их базе Высшую школу бизнеса и предпринимательства (далее — Высшая школа).
Кабинету Министров Республики Узбекистан в месячный срок принять правительственное решение об организации деятельности Высшей школы, предусматривающее в том числе:
образование без статуса юридического лица в городе Нукусе и во всех областных центрах филиалов Высшей школы, являющейся высшим образовательным учреждением по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров в сфере корпоративного управления и предпринимательства;
подготовку специалистов по направлениям организации и управления бизнесом на основе учебных программ, разработанных в соответствии с учебной методологией ведущих высших образовательных учреждений мира;
обучение на местах широких слоев населения навыкам ведения бизнеса и предпринимательства, а также подготовку квалифицированных тренеров в данной сфере.
См. предыдущую редакцию.
13. Фонду «Эл-юрт умиди» по подготовке специалистов за рубежом и диалогу с соотечественниками в процессе формирования списка кандидатов для обучения за рубежом на 2020 — 2022 учебные годы в целях подготовки кадров, обладающих современными знаниями по направлениям «экономическое развитие» и «макроэкономическая политика», совместно с Министерством принять практические меры по направлению молодых специалистов и выпускников высших образовательных учреждений на обучение и повышение квалификации в зарубежные государства.
(пункт 13 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 9 ноября 2021 года № УП-3 — Национальная база данных законодательства, 09.11.2021 г., № 06/21/3/1037)
14. Министерству совместно с Министерством финансов, Антимонопольным комитетом и Агентством по управлению государственными активами Республики Узбекистан в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров проект постановления Президента Республики Узбекистан, предусматривающий кардинальное совершенствование системы управления государственными резервами, критический пересмотр номенклатуры товаров и объемов стратегического и мобилизационного резервов, внедрение действенных механизмов предупреждения резкого изменения цен на товары, основанных на рыночных принципах.
15. Одобрить предложения Кабинета Министров Республики Узбекистан о продлении до 1 марта 2021 года срока:
проводимого в Сырдарьинской области правового эксперимента по приватизации земель несельскохозяйственного назначения;
вступления в силу Закона Республики Узбекистан «О приватизации земельных участков несельскохозяйственного назначения».
Кабинету Министров в трехмесячный срок внести соответствующий проект закона в Законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан.
16. Кабинету Министров Республики Узбекистан в недельный срок исходя из требований настоящего Указа внести на утверждение проект постановления Президента Республики Узбекистан об организации деятельности Министерства в установленном порядке.
17. Внести изменения и дополнения в некоторые указы Президента Республики Узбекистан согласно приложению.
18. Министерству совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок в установленном порядке:
внести в Кабинет Министров предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего Указа;
19. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан А.Н. Арипова и советника Президента Республики Узбекистан Р.А. Гулямова.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Указу Президента Республики Узбекистан от 26 марта 2020 года № УП-5975
к Указу Президента Республики Узбекистан от 26 марта 2020 года № УП-5975
1. В Указе Президента Республики Узбекистан от 10 января 2019 года № УП-5621 «О мерах по кардинальному совершенствованию системы реализации государственной политики в сфере экономического развития»:
в пункте 2 слова «экономики и промышленности» заменить словами «экономического развития и сокращения бедности»;
в абзацах третьем — пятом пункта 3 слова «экономики и промышленности» заменить словами «экономического развития и сокращения бедности»;
в абзацах втором, третьем, пятом и шестом пункта 4 слова «экономики и промышленности» заменить словами «экономического развития и сокращения бедности»;
в абзаце первом пункта 5 слова «экономики и промышленности» заменить словами «экономического развития и сокращения бедности»;
в пункте 6 слова «экономики и промышленности» и «до 1 июня 2019 года» заменить словами «экономического развития и сокращения бедности» и «до 1 октября 2020 года» соответственно;
2. В Указе Президента Республики Узбекистан от 10 января 2019 года № УП-5623 «О мерах по коренному совершенствованию процессов урбанизации»:
а) в пункте 3 слова «экономики и промышленности» заменить словами «экономического развития и сокращения бедности»;
«а) определить основными задачами Министерства экономического развития и сокращения бедности Республики Узбекистан:»;
«б) образовать Фонд развития урбанизации при Министерстве экономического развития и сокращения бедности Республики Узбекистан (далее — Фонд) без образования юридического лица, основными направлениями деятельности которого являются:»;
в) в пункте 5 слова «экономики и промышленности» заменить словами «экономического развития и сокращения бедности»;
г) в пункте 11 слова «экономики и промышленности» заменить словами «экономического развития и сокращения бедности»;
д) в графе «Ответственные исполнители» позиций 4, 15, 20, 22-23 приложения слово «Минэкономпром» заменить словами «Министерство экономического развития и сокращения бедности».
3. В Указе Президента Республики Узбекистан от 2 марта 2020 года № УП-5953 «О Государственной программе по реализации Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017 — 2021 годах в «Год развития науки, просвещения и цифровой экономики»:
в графе «Ижро учун масъуллар» слова «Иқтисодиёт ва саноат» заменить словами «Иқтисодий тараққиёт ва камбағалликни қисқартириш».