Комментарий LexUz
Настоящее постановление утратило силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 9 июня 2022 года № 323 «О внесении изменений, а также признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Узбекистан (Указ Президента Республики Узбекистан от 13 апреля 2021 года № УП-6207 «О мерах по дальнейшему развитию рынка капитала» и постановление Президента Республики Узбекистан от 13 апреля 2021 года № ПП-5073 «О мерах по дальнейшему совершенствованию системы регулирования рынка капитала»)».
Во исполнение Указа Президента Республики Узбекистан от 14 января 2019 года № УП-5630 «О мерах по коренному совершенствованию системы управления государственными активами, антимонопольного регулирования и рынка капитала» и постановления Президента Республики Узбекистан от 24 января 2019 года № ПП-4127 «Об организации деятельности Агентства по развитию рынка капитала Республики Узбекистан» Кабинет Министров постановляет:
Положение о Фонде содействия развитию рынка капитала при Агентстве по развитию рынка капитала Республики Узбекистан согласно приложению № 2.
2. Признать утратившими силу некоторые решения Правительства Республики Узбекистан согласно приложению № 3.
3. Агентству по развитию рынка капитала Республики Узбекистан совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в месячный срок привести принятые ими нормативно-правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан по вопросам инвестиций и внешнеэкономических связей Э.М. Ганиева и директора Агентства по развитию рынка капитала Республики Узбекистан А.А. Назирова.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к постановлению Кабинета Министров от 7 августа 2019 года № 650
к постановлению Кабинета Министров от 7 августа 2019 года № 650
1. Настоящее Положение определяет статус, основные задачи, функции, права, ответственность‚ порядок организации деятельности и отчетности Агентства по развитию рынка капитала Республики Узбекистан (далее — Агентство)‚ а также функциональные обязанности и ответственность его руководителей.
2. Агентство является уполномоченным государственным органом по регулированию рынка ценных бумаг и деятельности по организации лотерей, а также развитию корпоративного управления.
Агентство осуществляет свои полномочия самостоятельно и независимо от всех государственных органов и организаций, их должностных лиц и в своей деятельности подчиняется и подотчетно непосредственно Премьер-министру Республики Узбекистан.
3. Агентство в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, настоящим Положением и иными актами законодательства Республики Узбекистан.
4. Агентство в пределах своей компетенции принимает решения, обязательные для исполнения органами государственного управления, хозяйствующими субъектами, органами исполнительной власти на местах
5. Агентство является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Узбекистан и своим наименованием на государственном языке, банковские счета, в том числе и в иностранной валюте.
полное — Ўзбекистон Республикаси Капитал бозорини ривожлантириш агентлиги, сокращенное — Капитал бозори агентлиги;
полное — Агентство по развитию рынка капитала Республики Узбекистан, сокращенное — Агентство рынка капитала.
обеспечение реализации единой государственной политики в области формирования, развития, контроля и регулирования рынка ценных бумаг и корпоративного управления;
обеспечение соблюдения прав и законных интересов инвесторов, осуществляющих операции с ценными бумагами, а также владельцев ценных бумаг;
осуществление контроля за соблюдением законодательства о рынке ценных бумаг и об акционерных обществах и защите прав акционеров;
организация широкого информирования инвесторов и общественности о состоянии развития отечественного рынка капитала и его профессиональных участниках;
содействие внедрению новых видов финансовых инструментов, позволяющих привлекать необходимые ресурсы для финансирования инвестиционных проектов;
лицензирование деятельности фондовых бирж и профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, а также деятельности по организации лотерей;
установление эффективного сотрудничества с зарубежными и международными институтами по вопросам развития и регулирования рынка капитала.
а) в сфере обеспечения реализации единой государственной политики в области формирования, развития, контроля и регулирования рынка ценных бумаг и корпоративного управления:
осуществляет контроль и регулирование рынка ценных бумаг в соответствии с направлениями единой государственной политикой в данной сфере;
обеспечивает развитие и повышение стандартов корпоративного управления в акционерных обществах, а также в деятельности эмитентов ценных бумаг;
разрабатывает нормативно-правовые акты, обеспечивающие необходимые условия для выпуска и эффективного обращения ценных бумаг национальных и иностранных эмитентов на территории Республики Узбекистан;
определяет условия и порядок допуска к размещению и обращению ценных бумаг национальных эмитентов за рубежом, за исключением международных облигаций Республики Узбекистан, и ценных бумаг иностранных эмитентов на территории Республики Узбекистан;
осуществляет государственную регистрацию выпусков ценных бумаг и их производных, в том числе выпусков ценных бумаг, осуществляемых иностранными эмитентами на территории Республики Узбекистан;
ведет Единый государственный реестр зарегистрированных в республике выпусков ценных бумаг, а также юридических и физических лиц, получивших лицензию на деятельность в качестве профессиональных участников рынка ценных бумаг, и публикует их список;
утверждает по согласованию с Министерством финансов Республики Узбекистан размеры тарифов за услуги Центрального депозитария;
разрабатывает и утверждает правила совершения сделок с ценными бумагами, стандарты учета и отчетности проведения операций с ценными бумагами;
контролирует правильность проведения операций с ценными бумагами и осуществляет надзор за деятельностью участников рынка ценных бумаг, соблюдением правил и квот допуска ценных бумаг иностранных эмитентов к обращению на рынке ценных бумаг Республики Узбекистан и принимает предусмотренные законодательством меры к нарушителям данных правил и квот;
присваивает идентификационные номера выпускам ценных бумаг, прошедшим процедуру государственной регистрации;
разрабатывает и устанавливает требования по организации учета и отчетности, регулированию обращения ценных бумаг;
утверждает правила выпуска в обращение эмиссионных ценных бумаг (кроме государственных), правила регистрации сделок с ценными бумагами, стандарты учета и отчетности проведения операций с ценными бумагами, порядок ведения реестров владельцев ценных бумаг и учетного регистра сделок с ценными бумагами;
устанавливает обязательные нормативы достаточности собственных средств и иные показатели, ограничивающие риски по операциям с ценными бумагами, а также сроки хранения документов по операциям с ценными бумагами, кроме государственных;
оказывает совместно с соответствующими государственными органами содействие в создании эффективной инфраструктуры рынка ценных бумаг;
координирует деятельность министерств, государственных комитетов и ведомств, органов государственной власти на местах, участников рынка ценных бумаг, их объединений (ассоциаций) на рынке ценных бумаг;
б) в сфере обеспечение соблюдения прав и законных интересов инвесторов, осуществляющих операции с ценными бумагами, а также владельцев ценных бумаг:
принимает меры по защите прав и интересов инвесторов и владельцев ценных бумаг на участие в управлении предприятием (акционерным обществом), получение дивидендов;
применяет меры в соответствии с законодательством при выявлении нарушений законодательства об акционерных обществах и защите прав акционеров;
в) в сфере осуществления контроля за исполнением законодательства о рынке ценных бумаг и об акционерных обществах и защите прав акционеров:
разрабатывает нормативно-правовые акты по вопросам формирования и регулирования рынка ценных бумаг и деятельности его участников;
осуществляет с уведомления Центрального банка Республики Узбекистан надзор за коммерческими банками в рамках их профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг;
осуществляет надзор за страховыми компаниями в рамках их профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг;
разрабатывает методологические принципы построения и совершенствования корпоративного управления на основе передового зарубежного опыта;
в случае выявления нарушений законодательства о рынке ценных бумаг и об акционерных обществах и защите прав акционеров выносит по ним заключения и предписания, являющиеся обязательными для исполнения, применяет к нарушителям штрафы и иные меры воздействия в соответствии с законодательством;
г) в сфере организации широкого информирования инвесторов и общественности о состоянии развития отечественного рынка капитала и его профессиональных участниках:
осуществляет меры по созданию информационной системы, автоматизации и компьютеризации работы с ценными бумагами;
публикует в средствах массовой информации и (или) на своем официальном веб-сайте ежегодные отчеты, включающие информацию:
о зарегистрированных выпусках ценных бумаг и о выпусках ценных бумаг, выпуск, размещение и обращение которых приостановлены и возобновлены, признаны несостоявшимися или недействительными;
о выдаче, приостановлении или прекращении действия, аннулировании лицензии на осуществление профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг;
об эмитентах, профессиональных участниках рынка ценных бумаг, должностных лицах, в отношении которых им были применены меры ответственности в связи с допущенными правонарушениями на рынке ценных бумаг, и о видах примененных мер ответственности;
д) в сфере содействия внедрению новых видов финансовых инструментов, позволяющих привлекать необходимые ресурсы для финансирования инвестиционных проектов:
разрабатывает и внедряет механизмы, способствующие развитию рынка ценных бумаг, в том числе на основе мирового опыта;
разрабатывает нормативно-правовые акты по внедрению новых долговых, производных и других финансовых инструментов на рынке капитала;
е) в сфере лицензирования деятельности фондовых бирж и профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, а также деятельности по организации лотерей:
лицензирует деятельность фондовых бирж и профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг, а также деятельность по организации лотерей;
разрабатывает нормативно-правовые акты по вопросам деятельности профессиональных участников рынка ценных бумаг;
координирует деятельность участников рынка ценных бумаг, разрабатывает и утверждает единые требования к осуществлению профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг;
устанавливает квалификационные требования к руководителям и специалистам профессиональных участников рынка ценных бумаг, организует проведение их аттестации, выдает квалификационные аттестаты;
устанавливает требования к ведению реестра владельцев ценных бумаг и учетного регистра, контролирует их соблюдение;
координирует и направляет деятельность объединений (ассоциаций) профессиональных участников рынка ценных бумаг для обеспечения исполнения законодательных и нормативных актов, унификации выпуска, допуска, обращения и хранения ценных бумаг, учета и отчетности проведения операций с ценными бумагами, надзора за деятельностью участников рынка ценных бумаг;
устанавливает квалификационные требования к должностным лицам профессиональных участников рынка ценных бумаг, получившим лицензии на осуществление профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг;
применяет меры в соответствии с законодательством при выявлении нарушений законодательства о рынке ценных бумаг;
разрабатывает и утверждает совместно со специально уполномоченным государственным органом правила внутреннего контроля по противодействию легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансированию терроризма и распространению оружия массового уничтожения для организаций, проводящих лотереи, а также в установленном законодательством порядке осуществляет мониторинг и контроль их соблюдения;
проводит совместно со специально уполномоченным государственным органом проверки соблюдения правил внутреннего контроля по противодействию легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансированию терроризма и распространению оружия массового уничтожения профессиональными участниками рынка ценных бумаг (за исключением банков и страховых компаний) и юридическими лицами, осуществляющими деятельность по организации лотерей, при выявлении нарушений применяет установленные законодательством меры;
подготавливает на основе полученных материалов информацию для правоохранительных органов о готовящихся или совершенных противоправных действиях участниками рынка ценных бумаг, организаторами лотерей для принятия решения в установленном порядке;
ж) в сфере установления эффективного сотрудничества с зарубежными и международными институтами по вопросам развития и регулирования рынка капитала:
обеспечивает создание необходимых условий для развития рынка капитала с учетом международного опыта путем взаимодействия с международными и иностранными органами регулирования рынка капитала и международными финансовыми институтами;
сотрудничает с международными и иностранными органами регулирования рынка ценных бумаг в области координации совместной деятельности по контролю исполнения законодательных и нормативных актов по ценным бумагам, унификации проведения операций с ценными бумагами на внутреннем и внешнем рынках ценных бумаг, надзору за деятельностью их участников, а также в сфере корпоративного управления.
10. Основными задачами территориальных управлений Агентства в Республике Каракалпакстан, областях и городе Ташкенте являются:
обеспечение соблюдения прав и законных интересов инвесторов, осуществляющих операции с ценными бумагами, а также владельцев ценных бумаг;
осуществление контроля за исполнением законодательства о рынке ценных бумаг и об акционерных обществах и защите прав акционеров;
организация широкого информирования инвесторов и общественности о состоянии развития отечественного рынка капитала и его профессиональных участниках;
содействие внедрению новых видов финансовых инструментов, позволяющих привлекать необходимые ресурсы для финансирования инвестиционных проектов;
11. Территориальные управления Агентства в соответствии с возложенными на них основными задачами осуществляют следующие функции:
2) ведут Единый государственный реестр зарегистрированных территориальными управлениями выпусков ценных бумаг;
3) контролируют правильность проведения операций с ценными бумагами и осуществляют надзор за деятельностью участников рынка ценных бумаг, принимают предусмотренные законодательством меры к нарушителям данных правил и квот;
4) присваивают идентификационные номера выпускам ценных бумаг, прошедшим процедуру государственной регистрации;
5) оказывают совместно с соответствующими государственными органами содействие в создании эффективной инфраструктуры рынка ценных бумаг;
6) принимают меры по защите прав и интересов инвесторов и владельцев ценных бумаг на участие в управлении предприятием (акционерным обществом), получении дивидендов;
7) применяют меры в соответствии с законодательством при выявлении нарушений законодательства о рынке ценных бумаг и об акционерных обществах и защите прав акционеров;
9) осуществляют надзор за полнотой раскрытия и доступности информации о ценных бумагах и их эмитентах;
10) осуществляют с уведомления соответствующих территориальных подразделений Центрального банка Республики Узбекистан надзор за коммерческими банками в рамках их профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг;
11) осуществляют надзор за страховыми компаниями в рамках их профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг;
12) в случаях выявления нарушений законодательства о рынке ценных бумаг и об акционерных обществах и защите прав акционеров выносят заключения и предписания, являющиеся обязательными для исполнения, применяют к нарушителям штрафы и иные меры воздействия в соответствии с законодательством;
13) публикуют в средствах массовой информации и (или) на официальном веб-сайте Агентства информацию:
о зарегистрированных территориальными управлениями выпусках ценных бумаг и о выпусках ценных бумаг, выпуск, размещение и обращение которых приостановлены и возобновлены, признаны несостоявшимися или недействительными;
об эмитентах, профессиональных участниках рынка ценных бумаг, должностных лицах, в отношении которых им были применены меры ответственности в связи с допущенными правонарушениями на рынке ценных бумаг, и о видах примененных мер ответственности;
16) организуют проведение аттестации руководителей и специалистов профессиональных участников рынка ценных бумаг, с выдачей квалификационных аттестатов;
17) координируют и направляют деятельность объединений (ассоциаций) профессиональных участников рынка ценных бумаг для обеспечения исполнения законодательных и нормативных актов, унификации выпуска, допуска, обращения и хранения ценных бумаг, учета и отчетности проведения операций с ценными бумагами, надзора за деятельностью участников рынка ценных бумаг;
18) проводят совместно со специально уполномоченным государственным органом проверки соблюдения правил внутреннего контроля по противодействию легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансированию терроризма и распространению оружия массового уничтожения профессиональными участниками рынка ценных бумаг (за исключением банков и страховых компаний) и юридическими лицами, осуществляющими деятельность по организации лотерей, при выявлении нарушений применяют установленные законодательством меры;
21) подготавливают на основе полученных материалов информацию для правоохранительных органов о готовящихся или совершенных противоправных действиях участниками рынка ценных бумаг, организаторами лотерей для принятия решения в установленном порядке.
Территориальные управления Агентства в Республике Каракалпакстан, областях и городе Ташкенте осуществляют и другие функции в соответствии с законодательством и поручениями руководства.
1) образовать инспекцию в целях своевременного выявления и предупреждения коррупции, контроля исполнительской дисциплины, соблюдения кодекса поведения и деловой этики;
2) устанавливать правила предоставления и публикации информации участниками рынка ценных бумаг, за исключением эмитентов государственных ценных бумаг;
3) запрашивать и получать от органов государственного управления, органов государственной власти на местах, органов хозяйственного управления, предприятий, организаций и иных юридических лиц, должностных лиц и работников, а также физических лиц документы и сведения, необходимые для выполнения возложенных на Агентство задач и функций;
4) требовать от эмитента и любого лица, предоставляющего ценные бумаги для публичной продажи, от любого лица, профессионально обеспечивающего функционирование рынка ценных бумаг, а также от фондовых бирж представления копий правил, уставов, регламентов, инструкций, типовых документов, обязательных к составлению и публикации в соответствии с законодательством;
5) получать от должностных лиц и граждан письменные объяснения по вопросам, относящимся к компетенции Агентства, для выполнения возложенных на него задач;
6) проводить в установленном законодательством порядке проверки деятельности участников рынка ценных бумаг (кроме эмитентов государственных ценных бумаг), включая их бухгалтерскую и иную документацию, в том числе на предмет достоверности опубликованной и представленной в виде отчетности информации о ценных бумагах и операциях с ними, а также при поступлении сведений о наличии или возможности нарушения актов законодательства;
7) проводить в установленном законодательством порядке проверки деятельности лиц, задействованных в организации и проведении лотерей, на предмет соблюдения установленных требований, достоверности опубликованной и представленной в виде отчетности информации, а также при поступлении сведений о наличии или возможности нарушения законодательства;
8) вносить по вопросам, отнесенным к компетенции Агентства, иски в суд, в том числе в целях защиты прав и законных интересов инвесторов и владельцев ценных бумаг, участников лотерей;
(подпункт 8 пункта 12 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 16 июня 2020 года № 384 — Национальная база данных законодательства, 16.06.2020 г., № 09/20/384/0770)
9) проверять документы эмитентов, представленные для регистрации, и требовать внесения в них изменений и дополнений согласно законодательным и нормативным актам;
10) взимать в установленном порядке с эмитентов сбор за рассмотрение их документов по регистрации выпуска ценных бумаг в сумме пяти базовых расчетных величин, установленных в Республике Узбекистан;
11) взимать в установленном порядке с соискателей лицензий при осуществлении лицензирования деятельности сбор за рассмотрение документов в размере, установленном законодательством;
12) представлять интересы Республики Узбекистан на международной арене в области функционирования и развития рынка ценных бумаг, регулирования деятельности по организации лотерей и корпоративного управления;
13) привлекать в качестве работников и консультантов квалифицированных отечественных и зарубежных специалистов на контрактной основе;
15) координировать деятельность профессиональных ассоциаций участников рынка ценных бумаг и деятельность их членов в соответствии с законодательством;
17) определять экономические нормативы, обязательные для соблюдения профессиональными и иными участниками рынка ценных бумаг;
19) в установленном законодательством порядке передавать в уполномоченные государственные органы, выявленные Агентством сведения, касающиеся признания учреждения акционерных обществ несостоявшимся;
20) отказывать в регистрации ценных бумаг в случае нарушения установленного порядка и несоответствия документов требованиям законодательства;
21) обращаться с исками в суд по вопросам, отнесенным к компетенции Агентства, включая признание сделок с ценными бумагами недействительными и/или восстановление прежнего положения до совершения противоправных действий участником рынка ценных бумаг, а также выступать в качестве эксперта;
22) осуществлять проверки по вопросам, входящим в компетенцию Агентства, во всех организациях, независимо от формы собственности, проводимые в порядке уведомления уполномоченного органа по координации проверок деятельности субъектов предпринимательства и с регистрацией в Единой системе электронной регистрации проверок;
23) проводить совместно со специально уполномоченным государственным органом проверки соблюдения правил внутреннего контроля по противодействию легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансированию терроризма и распространению оружия массового уничтожения профессиональными участниками рынка ценных бумаг (за исключением банков и страховых компаний), при выявлении нарушений применять меры в установленном законодательством порядке;
24) устанавливать признаки манипулирования и использования инсайдерской информации на рынке ценных бумаг;
25) устанавливать порядок формирования и использования гарантийного фонда организаторами торгов ценными бумагами, а также учета и обеспечения сохранности инвестиционным посредником денежных средств клиентов;
26) устанавливать совместно со специально уполномоченным органом в области информационных технологий и коммуникаций порядок открытия инвестиционным посредником счета депо клиентам, принятия их поручений на покупку и продажу ценных бумаг, а также оказания иных услуг клиентам в электронной форме и посредством других средств связи;
27) обмениваться в установленном порядке конфиденциальной и иной информацией с уполномоченными органами по регулированию рынка ценных бумаг иных государств — членов Международной организации комиссий по ценным бумагам;
28) передавать материалы по выявленным фактам нарушения законодательства о рынке ценных бумаг и законодательства об организации лотерей в правоохранительные органы в соответствии с законодательством;
29) в пределах полномочий выносить предписания, обязательные для рассмотрения и исполнения всеми физическими и юридическими лицами, их должностными лицами и работниками;
30) участвовать в следственных действиях и судебных разбирательствах по уголовным делам, возбужденным в отношении участников рынка ценных бумаг и организаторов лотерей;
31) в установленном законодательством порядке передавать в уполномоченные государственные органы выявленные Агентством сведения о готовящихся или совершенных противоправных действиях на рынке ценных бумаг;
32) применять следующие меры воздействия в отношении нарушителей законодательства о рынке ценных бумаг, законодательства об организации лотерей:
составлять в предусмотренных законодательством случаях протоколы об административном правонарушении;
взыскивать штрафы в установленном законодательством порядке с хозяйствующих субъектов и их должностных лиц за нарушение законодательства о рынке ценных бумаг и деятельности по организации лотерей;
требовать от фондовых бирж (других бирж, создавших фондовые отделы) исключения или отстранения от деятельности одного или нескольких их членов в случае нарушения последними законодательства о рынке ценных бумаг и несоблюдения требований Агентства;
требовать от эмитентов приостановления рекламной кампании по предложению к открытой продаже ценных бумаг, проводимой без государственной регистрации выпуска ценных бумаг в установленном порядке;
обращаться в суд о приостановлении на срок более десяти рабочих дней или об ограничении эмиссии и обращения ценных бумаг эмитентов в случае нарушения последними законодательства;
приостанавливать отдельные операции участника рынка ценных бумаг, не влекущие за собой приостановление его деятельности;
приостанавливать торги ценными бумагами и отдельные операции фондовых бирж, не влекущие за собой приостановление его деятельности;
обращаться в случаях выявления неоднократного или грубого нарушения законодательства о рынке ценных бумаг или законодательства об организации лотерей в суд о приостановлении, прекращении действия или аннулировании лицензий, выданных, соответственно, на осуществление профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, на осуществление деятельности фондовой биржи или деятельности по организации лотерей;
приостанавливать или прекращать действие квалификационных аттестатов специалистов рынка ценных бумаг, выданных Агентством физическим лицам, в случае нарушения ими законодательства;
приостанавливать на срок не более десяти рабочих дней, обращаться в суд о приостановлении на срок более десяти рабочих дней операций на фондовой бирже, в том числе клиринговых операций и расчетов по ним, в случае нарушения правил работы бирж и проведения операций с ценными бумагами.
13. Проекты нормативно-правовых актов по вопросам, входящим в сферу деятельности Агентства, в обязательном порядке подлежат согласованию с Агентством.
1) надлежащее и эффективное выполнение возложенных на него задач и функций, а также практическую реализацию государственной политики в соответствующей сфере;
2) качество проектов нормативно-правовых актов и других документов, вносимых в Администрацию Президента Республики Узбекистан и Кабинет Министров Республики Узбекистан, а также принимаемых Агентством;
3) эффективную реализацию программ, планов мероприятий, «дорожных карт» и иных документов по развитию рынка капитала;
4) обеспечение соблюдения и защиты прав и законных интересов граждан и субъектов предпринимательства в вопросах, относящихся к компетенции Агентства.
15. Территориальные управления Агентства в Республике Каракалпакстан, областях и городе Ташкенте для осуществления возложенных на них задач и функций имеют право:
1) запрашивать и получать от органов государственного управления, органов государственной власти на местах, органов хозяйственного управления, предприятий, организаций и иных юридических лиц, должностных лиц и работников, а также физических лиц документы и сведения, необходимые для выполнения возложенных на Агентства задач и функций;
2) требовать от эмитента и любого лица, предоставляющего ценные бумаги для публичной продажи, от любого лица, профессионально обеспечивающего функционирование рынка ценных бумаг, а также от фондовых бирж представления копий правил, уставов, регламентов, инструкций, типовых документов, обязательных к составлению и публикации в соответствии с законодательством;
3) получать от должностных лиц и граждан письменные объяснения по вопросам, относящимся к компетенции Агентства, для выполнения возложенных на него задач;
4) проводить в установленном законодательством порядке проверки деятельности участников рынка ценных бумаг (кроме эмитентов государственных ценных бумаг), включая их бухгалтерскую и иную документацию, в том числе на предмет достоверности опубликованной и представленной в виде отчетности информации о ценных бумагах и операциях с ними, а также при поступлении сведений о наличии или возможности нарушения законодательства;
5) проводить в установленном законодательством порядке проверки деятельности лиц, задействованных в организации и проведении лотерей, на предмет соблюдения установленных требований, достоверности опубликованной и представленной в виде отчетности информации, а также при поступлении сведений о наличии или возможности нарушения законодательных актов;
6) вносить по вопросам, отнесенным к компетенции Агентства, иски в суд, в том числе в целях защиты прав и законных интересов инвесторов и владельцев ценных бумаг, участников лотерей;
(подпункт 6 пункта 15 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 16 июня 2020 года № 384 — Национальная база данных законодательства, 16.06.2020 г., № 09/20/384/0770)
7) проверять документы эмитентов, представленные для регистрации, и требовать внесения в них изменений и дополнений согласно законодательным и нормативным актам;
8) взимать в установленном порядке с эмитентов сбор за рассмотрение документов по регистрации выпуска ценных бумаг в сумме пяти базовых расчетных величин, установленных в Республике Узбекистан;
9) взимать в установленном порядке с соискателей лицензий при осуществлении лицензирования их деятельности сбор за рассмотрение документов в размере, установленном законодательством;
10) привлекать в качестве работников и консультантов квалифицированных отечественных и зарубежных специалистов на контрактной основе;
12) координировать деятельность профессиональных ассоциаций участников рынка ценных бумаг и деятельность их членов в соответствии с законодательством;
13) в установленном законодательством порядке передавать в уполномоченные государственные органы, выявленные сведения, касающиеся признания учреждения акционерных обществ несостоявшимся;
14) отказывать в регистрации ценных бумаг в случае нарушения установленного порядка и несоответствия документов требованиям законодательства;
15) обращаться с исками в суд по вопросам, отнесенным к компетенции территориальных управлений Агентства, включая признание сделок с ценными бумагами недействительными и/или восстановлениепрежнего положения до совершения противоправных действий участником рынка ценных бумаг, а также выступать в качестве эксперта;
16) осуществлять проверки по вопросам, входящим в компетенцию территориальных управлений Агентства, во всех организациях, независимо от формы собственности, проводимые в порядке уведомления уполномоченного органа по координации проверок деятельности субъектов предпринимательства и с регистрацией в Единой системе электронной регистрации проверок;
17) проводить совместно со специально уполномоченным государственным органом проверки соблюдения правил внутреннего контроля по противодействию легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансированию терроризма и распространению оружия массового уничтожения профессиональными участниками рынка ценных бумаг (за исключением банков и страховых компаний), при выявлении нарушений применять меры в установленном законодательством порядке;
18) устанавливать признаки манипулирования и использования инсайдерской информации на рынке ценных бумаг;
19) передавать материалы по выявленным фактам нарушения законодательства о рынке ценных бумаг и законодательства об организации лотерей в правоохранительные органы в соответствии с законодательством, по согласованию с руководством Агентства;
20) в пределах полномочий выносить предписания, обязательные для рассмотрения и исполнения всеми физическими и юридическими лицами, их должностными лицами и работниками;
21) участвовать в следственных действиях и судебных разбирательствах по уголовным делам, возбужденным в отношении участников рынка ценных бумаг и организаторов лотерей, с предварительным уведомлением руководства Агентства;
22) в установленном законодательством порядке передавать в уполномоченные государственные органы, выявленные Агентством сведения о готовящихся или совершенных противоправных действиях на рынке ценных бумаг;
23) применять следующие меры воздействия в отношении нарушителей законодательства о рынке ценных бумаг, законодательства об организации лотерей:
составлять в предусмотренных законодательством случаях протоколы об административном правонарушении;
взыскивать штрафы в установленном законодательством порядке с хозяйствующих субъектов и их должностных лиц за нарушение законодательства о рынке ценных бумаг и деятельности по организации лотерей;
требовать от эмитентов приостановления рекламной кампании по предложению к открытой продаже ценных бумаг, проводимой без государственной регистрации выпуска ценных бумаг в установленном порядке;
обращаться в суд о приостановлении на срок более десяти рабочих дней или об ограничении эмиссии и обращения ценных бумаг эмитентов в случае нарушения последними законодательства;
приостанавливать отдельные операции участника рынка ценных бумаг, не влекущие за собой приостановление его деятельности;
приостанавливать на срок не более десяти рабочих дней, обращаться в суд о приостановлении на срок более десяти рабочих дней операций на фондовой бирже, в том числе клиринговых операций и расчетов по ним, в случае нарушения проведения операций с ценными бумагами.
1) надлежащее и эффективное выполнение возложенных задач и функций, а также обеспечение практической реализации государственной политики в соответствующей сфере;
2) эффективную реализацию программ, планов мероприятий, «дорожных карт» и иных документов по развитию рынка капитала;
3) обеспечение соблюдения и защиты прав и законных интересов граждан и субъектов предпринимательства.
1) соблюдение требований Конституции и законов Республики Узбекистан, а также иных нормативно-правовых актов;
2) осуществление общего руководства деятельностью Агентства, организация эффективного выполнения задач и функций, возложенных на Агентство соответствующим актом Президента Республики Узбекистан, решением Кабинета Министров Республики Узбекистан и другими актами законодательства;
3) проведение критического и глубокого анализа хода исполнения концепций, комплексных программ и мероприятий по дальнейшему совершенствованию деятельности Агентства, утвержденных актами Президента Республики Узбекистан и решениями Кабинета Министров Республики Узбекистан;
4) разработка и принятие действенных мер по безусловному обеспечению и достижения показателей, связанных с деятельностью Агентства, территориальных управлений и подведомственной организации;
5) взаимодействие с подразделениями Администрации Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров Республики Узбекистан, а также соответствующими государственными органами и организациями по вопросам, входящим в компетенцию Агентства, принятие участия в рассмотрении вопросов на заседаниях Кабинета Министров Республики Узбекистан и его Президиума;
7) определение полномочий своих заместителей, распределение обязанностей между ними, определение полномочий других должностных лиц Агентства, установление степени их персональной ответственности за руководство отдельными участками деятельности Агентства;
8) организация планирования деятельности Агентства, определение ежеквартальных планов работ Агентства и своих заместителей, обеспечение контроля за ходом их выполнения;
9) создание действенной системы организации и мониторинга исполнения актов и поручений Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров Республики Узбекистан, реализация комплексных практических мер по укреплению исполнительской дисциплины, а также принятие мер по повышению персональной ответственности руководителей структурных подразделений Агентства, территориальных управлений и подведомственной организации за своевременное и качественное исполнение поручений;
11) подбор и расстановка кадров в системе Агентства, создание необходимых условий для их эффективной деятельности, формирование кадрового резерва Агентства;
12) обеспечение гарантированности профессионализма, компетентности, практического опыта, высокого уровня деловых и морально-нравственных качеств кадров, предложенных на вакантные должности, входящие в номенклатуру Президента Республики Узбекистан, Администрации Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров Республики Узбекистан, а также других кадров, принимаемых на работу в Агентство;
13) организация качественной разработки проектов нормативно-правовых актов по вопросам сферы деятельности, их подписание (визирование), обеспечение их своевременного внесения в Кабинет Министров Республики Узбекистан в соответствии с требованиями законодательства;
14) организация разработки нормативно-правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Агентства;
15) принятие нормативно-правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Агентства, при необходимости принятие соответствующих постановлений совместно с другими государственными органами и организациями;
16) организация служебных командировок руководителей и работников Агентства в полном соответствии с требованиями законодательства;
17) решение вопросов поощрения и привлечения к дисциплинарной ответственности работников Агентства, внесение предложений о поощрении и привлечении к дисциплинарной ответственности своих заместителей, в том числе по рассмотрению вопросов о целесообразности дальнейшего пребывания их в занимаемой должности, реализация системных мер по повышению их персональной ответственности;
18) обеспечение соблюдения работниками Агентства и его подведомственной организации требований Правил этического поведения работников Агентства;
19) принятие мер по предупреждению коррупции и других правонарушений в системе в соответствии с требованиями Закона Республики Узбекистан «О противодействии коррупции», а также выявление, анализ, устранение причин и условий, способствующих их совершению, путем выработки и реализации мер по совершенствованию правоприменительной практики и законодательства;
20) организация эффективной работы по рассмотрению обращений физических и юридических лиц, налаживание прямого и открытого диалога с населением;
21) организация эффективного взаимодействия с Народными приемными Президента Республики Узбекистан, активного участия работников и руководителей Агентства в их деятельности, обеспечение своевременного и полноценного рассмотрения обращений физических и юридических лиц, поступающих из Виртуальной приемной Президента Республики Узбекистан и Приемных Премьер-министра Республики Узбекистан по рассмотрению обращений предпринимателей;
22) соблюдение требований законодательства при работе с информацией, отнесенной к государственным секретам, и конфиденциальной информацией;
23) издание приказов, дача указаний и контроль хода их исполнения, утверждение положений о структурных подразделениях Агентства, а также правил, инструкций и других актов;
25) утверждение структуры территориальных управлений Агентства в Республике Каракалпакстан, областях и городе Ташкенте;
26) утверждение численности управленческого персонала территориальных управлений Агентства в пределах общей установленной численности Агентства;
27) введение дополнительных штатных единиц специалистов управленческого персонала Агентства за счет внебюджетных средств Агентства;
28) привлечение в качестве сотрудников и консультантов квалифицированных отечественных и зарубежных специалистов с установлением им, в порядке исключения, размеров заработной платы и иных выплат за счет внебюджетных средств Агентства;
29) установление для работников Агентства надбавок и других стимулирующих выплат к должностным окладам (тарифным ставкам) по основной занимаемой должности, вне зависимости от других выплат, предусмотренных законодательством, за счет внебюджетных средств Агентства;
30) определение, исходя из международной практики и рыночных условий, размеров оплаты труда квалифицированных отечественных и зарубежных специалистов, привлекаемых на контрактной основе для реализации задач, возложенных на Агентство;
1) соблюдение требований Конституции и законов Республики Узбекистан, а также иных нормативно-правовых актов;
2) исполнение обязанности директора в случае его временного отсутствия на основании соответствующего приказа;
3) координация, контроль и непосредственное руководство деятельностью структурных подразделений Агентства, территориальных управлений и подведомственной организации, распределение обязанностей между их работниками;
4) проведение критического и глубокого анализа хода исполнения концепций, комплексных программ и комплексных мероприятий по дальнейшему совершенствованию деятельности государственных органов и организаций, утвержденных актами Президента Республики Узбекистан и решениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, по курируемым направлениям деятельности Агентства;
5) принятие мер по безусловному обеспечению достижения прогнозных показателей структурными подразделениями Агентства, территориальными управлениями и подведомственной организацией, систематическое заслушивание отчетов их руководителей и повышение их персональной ответственности за достижение указанных показателей;
6) утверждение ежеквартальных планов руководителей структурных подразделений Агентства, территориальных управлений и подведомственной организации, обеспечение контроля за ходом их выполнения;
7) обеспечение исполнения актов и поручений Президента Республики Узбекистан и Кабинетом Министров Республики Узбекистан, реализация комплексных практических мер по укреплению исполнительской дисциплины структурных подразделений Агентства, территориальных управлений и подведомственной организации, а также принятие мер по повышению персональной ответственности их руководителей за своевременное и качественное исполнение поручений в соответствии с законодательством;
9) представление предложений директору по подбору и расстановке кадров в структурных подразделениях Агентства, территориальных управлениях и подведомственной организации, обеспечение гарантированности их профессионализма, компетентности, практического опыта, высокого уровня деловых и морально-нравственных качеств, принятие мер по повышению их профессиональной квалификации, формирование кадрового резерва в структурных подразделениях Агентства, территориальных управлениях и подведомственной организации;
10) организация качественной разработки проектов нормативно-правовых актов, рассмотрение и визирование подготовленных проектов документов, подписание (визирование) в пределах своих полномочий, обеспечение их своевременного внесения в Кабинет Министров Республики Узбекистан в строгом соответствии с требованиями законодательства, а также участие по поручению директора в проработке проектов нормативно-правовых актов в Кабинете Министров Республики Узбекистан;
12) систематическое проведение критического анализа эффективности и результативности деятельности руководителей и работников структурных подразделений Агентства, территориальных управлений и подведомственной организации, заслушивание их персональных отчетов на заседаниях коллегии Агентства, принятие необходимых мер по итогам;
13) принятие практических мер по совершенствованию деятельности Агентства по вопросам, касающимся сферы деятельности, разработка предложений по совершенствованию законодательства и внесение их директору Агентства;
14) внесение директору предложений по поощрению и привлечению к дисциплинарной ответственности руководителей и работников структурных подразделений Агентства, территориальных управлений и подведомственной организации, в том числе по рассмотрению вопроса о целесообразности дальнейшего пребывания их в занимаемой должности, реализация системных мер по повышению их персональной ответственности за выполнение функциональных обязанностей и возложенных задач;
15) обеспечение и соблюдение работниками Агентства, руководителями и работниками структурных подразделений Агентства, территориальных управлений и подведомственной организации требований Правил этического поведения работников Агентства;
16) принятие мер по предупреждению коррупции и других правонарушений в системе Агентства в соответствии с требованиями Закона Республики Узбекистан «О противодействии коррупции», а также выявление, анализ, устранение причин и условий, способствующих их совершению, путем выработки и реализации мер по совершенствованию правоприменительной практики и законодательства;
17) внесение директору предложений по повышению эффективности, качества оказания и доступности государственных услуг;
18) организация эффективной работы по рассмотрению обращений физических и юридических лиц, налаживание прямого и открытого диалога с населением;
19) обеспечение эффективного взаимодействия с Народными приемными Президента Республики Узбекистан, активное участие в их деятельности в соответствии с законодательством, а также своевременного и полноценного рассмотрения всех обращений физических и юридических лиц, поступающих из Виртуальной приемной Президента Республики Узбекистан и Приемных Премьер-министра Республики Узбекистан по рассмотрению обращений предпринимателей;
20) соблюдение требований законодательства при работе с информацией, отнесенной к государственным секретам, и конфиденциальной информацией;
21. Агентство возглавляет директор, назначаемый Президентом Республики Узбекистан по представлению Премьер-министра Республики Узбекистан и освобождаемый им от должности.
22. Заместители директора назначаются на должности и освобождаются от должностей Президентом Республики Узбекистан по представлению Премьер-министра Республики Узбекистан.
23. Назначение руководителей территориальных управлений Агентства осуществляется директором по согласованию, соответственно, с председателем Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимами областей и города Ташкента.
24. Обеспечение взаимодействия структурных подразделений центрального аппарата Агентства с территориальными управлениями и подведомственной организацией осуществляют руководители структурных подразделений центрального аппарата.
25. Структурные подразделения центрального аппарата Агентства, взаимодействуя с территориальными управлениями и подведомственной организацией Агентства по направлениям своей деятельности:
1) доводят поручения до территориальных управлений и подведомственной организацией и контролируют ход их исполнения;
2) направляют запросы в территориальные управления и подведомственной организацией Агентства по вопросам непосредственной деятельности структурных подразделений и контролируют ход их исполнения;
3) проводят проверки и изучения, обобщают практику деятельности территориальных управлений и подведомственной организации Агентства, разрабатывают и принимают меры, направленные на ее совершенствование;
4) организуют изучение отчетных и информационных материалов, статистических и иных данных об организации и результатах деятельности территориальных управлений и подведомственной организации Агентства;
5) анализируют планы работ территориальных управлений и подведомственной организации Агентства, принимают меры по совершенствованию планирования их деятельности;
6) рассматривают поступившие от территориальных управлений и подведомственной организации Агентства предложения;
7) организуют участие территориальных управлений и подведомственная организация Агентства в подготовке проектов нормативно-правовых актов, рассматривают поступившие от них предложения по совершенствованию законодательства в сфере регулирования рынка ценных бумаг и корпоративного управления.
26. Территориальные управления и подведомственная организация Агентства взаимодействуют со структурными подразделениями центрального аппарата Агентства, в том числе:
2) представляют в центральный аппарат Агентства информацию о результатах деятельности по реализации законодательства в установленной сфере деятельности;
3) докладывают о результатах устранения недостатков и нарушений в работе, выявленных в результате проверок и изучения их деятельности;
4) представляют в центральный аппарат Агентства в установленном порядке и сроки отчеты о результатах своей деятельности.
27. Разногласия, возникающие в процессе взаимодействия структурных подразделений центрального аппарата Агентства, территориальных управлений и подведомственной организации, рассматриваются по поручению директора его соответствующими заместителями. В случае если после указанного рассмотрения разногласия не урегулированы, решение по ним принимается непосредственно директором.
28. Агентство при осуществлении своих задач и функций взаимодействует с другими органами государственного и хозяйственного управления, органами государственной власти на местах и иными организациями.
29. Территориальные управления Агентства взаимодействуют в пределах своей компетенции с территориальными органами иных органов государственного и хозяйственного управления, органами государственной власти на местах и иными организациями.
30. Агентство в целях разработки, реализации и корректировки действий стратегии развития рынка капитала республики формирует Координационный совет из числа руководителей и/или работников министерств и ведомств Республики Узбекистан.
Миссия Координационного совета — межведомственная координация реформ, направленных на преобразование рынка капитала Республики Узбекистан.
Цель Координационного совета — содействие в разработке и реализации стратегии развития рынка капитала республики.
содействует реализации реформ по стимулированию развития рынка капитала Республики Узбекистан посредством координации и мониторинга деятельности проектной группы при Агентстве по развитию рынка капитала Республики Узбекистан;
координирует деятельность международных финансовых институтов и приглашенных отечественных и международных консультантов при разработке и реализации комплексной стратегии развития рынка капитала республики.
31. При Агентстве образуется Общественный консультативный совет (далее — Совет) для подготовки и обсуждения предложений по развитию рынка капитала.
обсуждение проблемных вопросов, препятствующих дальнейшему развитию рынка капитала и корпоративного управления;
критическое рассмотрение механизмов практической реализации нормативно-правовых актов, направленных на кардинальное улучшение положения дел на рынке капитала страны;
участие в совершенствовании законодательной базы, в том числе путем обсуждения разрабатываемых и вносимых на рассмотрение Агентства проектов нормативно-правовых актов.
32. Агентство имеет право образовать Экспертный совет, возглавляемый директором, для подготовки и реализации стратегии развития рынка капитала республики.
директора осуществляется на основании критериев оценки эффективности деятельности Агентства, утверждаемых Премьер-министром Республики Узбекистан;
первого заместителя директора, заместителей директора, начальников территориальных управлений Агентства, начальников, заместителей начальников управлений и отделов, а также работников центрального аппарата и территориальных управлений Агентства, руководителей и работников подведомственной организации осуществляется на основании критериев оценки эффективности деятельности, утверждаемых директором.
34. По итогам оценки эффективности и результативности деятельности Агентства принимаются меры поощрения (вознаграждения) или меры дисциплинарной ответственности в отношении руководителей и работников Агентства.
35. Финансирование деятельности Агентства и материальное стимулирование его работников осуществляется за счет средств:
36. Заработная плата работников Агентства состоит из должностного оклада, премий, доплат, надбавок и поощрительных выплат, предусмотренных законодательством.
37. Материальное стимулирование работников Агентства, территориальных управлений и подведомственной организации определяется директором.
38. Источниками выплаты заработной платы и осуществления материального стимулирования работников Агентства являются средства Государственного бюджета Республики Узбекистан, Фонда содействия развитию рынка капитала при Агентстве и других источников, не запрещенных законодательством.
39. Агентство систематически отчитывается о своей деятельности перед Президентом Республики Узбекистан и Премьер-министром Республики Узбекистан.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к постановлению Кабинета Министров от 7 августа 2019 года № 650
к постановлению Кабинета Министров от 7 августа 2019 года № 650
1. Настоящее Положение в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 24 января 2019 года № ПП-4127 «Об организации деятельности Агентства по развитию рынка капитала Республики Узбекистан» определяет порядок формирования и использования средств внебюджетного Фонда содействия развитию рынка капитала при Агентстве по развитию рынка капитала Республики Узбекистан (далее — Фонд).
2. Фонд не является юридическим лицом и его средства аккумулируются на открываемом казначейском лицевом счете Агентства по развитию рынка капитала Республики Узбекистан (далее — Агентство).
Средства в иностранной валюте, поступившие на специальный валютный счет Фонда, продаются (за исключением случаев и отдельных расходов, предусмотренных в соответствии с настоящим Положением) в установленном порядке. Полученные от продажи иностранной валюты средства в национальной валюте зачисляются на лицевой счет Фонда и распределяются в соответствии с настоящим Положением.
сбор, уплачиваемый эмитентом при увеличении номинальной стоимости эмиссионных ценных бумаг в рамках процесса их консолидации;
сбор за рассмотрение документов о государственной регистрации выпуска ценных бумаг и/или изменении в ранее регистрированный выпуск ценных бумаг;
сбор, взимаемый за рассмотрение заявления соискателя лицензии на право осуществления деятельности по организации лотерей;
сбор за проведение аттестации (переаттестации) претендентов (физических лиц) на получение квалификационного аттестата на право совершения операций на рынке ценных бумаг;
сбор за рассмотрение заявления о выдаче лицензии на осуществление профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг;
сбор за переоформление ранее выданных лицензий или выдачу дубликата лицензии на осуществление профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг;
средства, поступающие от уплаты штрафов, взыскиваемых Агентством в установленном законодательством порядке с хозяйствующих субъектов и их должностных лиц;
грантовые средства и благотворительные пожертвования международных институтов и организаций, юридических и физических лиц;
6. Средства Фонда расходуются в соответствии с утверждаемой директором Агентства и регистрируемом Министерством финансов Республики Узбекистан сметой доходов и расходов в установленном порядке.
материальное стимулирование, премирование и социальное обеспечение, а также льготное финансирование приобретения жилья работниками Агентства;
выплата работникам Агентства вознаграждений за выслугу лет в государственных органах и (или) в системе Агентства;
установление доплат работникам для дотации расходов на питание и проезд с учетом индексации цен, а также на сельскохозяйственную продукцию сезонного характера;
финансирование текущих расходов Агентства (приобретение автомобилей, мебели, компьютеров и оргтехники, канцелярских товаров, автозапчастей и т.д.);
покрытие затрат, связанных с осуществлением распорядительных и управленческих функций Агентства, в том числе на расходы по формированию и ведению электронных баз данных;
мероприятия, направленные на улучшение деятельности Агентства (изготовление видеороликов, проведение конференций, круглых столов, семинаров и т.д.);
представительские расходы, связанные с приемом и обслуживанием делегаций, гостей, в том числе иностранных (организация обедов, ужинов, приобретение цветов, сувениров и т.д.);
организация обучения, подготовки, переподготовки и повышения квалификации руководителей и работников Агентства;
осуществление мер по оплате деятельности привлекаемых отечественных и зарубежных специалистов, международных и иностранных организаций, а также консалтинговых организаций.
8. Остатки средств Фонда по итогам текущего финансового года изъятию не подлежат и переходят на следующий год.
9. Финансирование расходов и мероприятий за счет средств Фонда осуществляется на основании смет расходов, составляемых:
Управлением бухгалтерского учета и отчетности — по расходам на выплаты надбавок, премий и других стимулирующих выплат работникам Агентства, его территориальных управлений и подведомственной организации, утверждаемым директором;
ответственными исполнителями мероприятий — в иных случаях, с обязательным согласованием с Управлением бухгалтерского учета и отчетности Агентства и утверждением соответствующим заместителем директора.
Сметы расходов составляются в порядке, установленном законодательством. При составлении сметы расходов используется бюджетная классификация.
10. Смета расходов подлежит рассмотрению директорам Агентства в течение 10 рабочих дней после ее составления согласно пункту 9 настоящего Положения. Директор в праве отклонить смету расходов или приостановить реализацию мероприятия по смете расходов на определенный период.
11. В случае нехватки средств, предусмотренных на отдельное направление, директор принимает решение о целесообразности финансирования данных расходов или мероприятий за счет перераспределения расходов по другим направлениям или дополнительных доходов Фонда.
12. Управление бухгалтерского учета и отчетности ежегодно подготавливает смету доходов и расходов Фонда на предстоящий год и до 1 декабря вносится на утверждение директору.
13. Средства Фонда выделяются получателям средств, указанным в соответствующих одобренных директором сметах расходов. На основании решения директора выделение средств Фонда получателям осуществляется ежемесячно до 5 числа месяца, если не предусмотрено иное.
Средства Фонда выделяются Агентством на соответствующие казначейские лицевые счета получателей средств Фонда.
14. Получатели средств Фонда расходуют данные средства строго в соответствии с утвержденными сметами расходов. Распорядителями средств, выделенных из Фонда, являются непосредственно руководители получателей средств Фонда, а в случаях их отсутствия — должностные лица, на которых возложены обязанности руководителей.
15. Неиспользованные получателями средства Фонда, не обремененные юридическими обязательствами, в конце года должны быть возвращены на лицевой счет Фонда.
16. Материальное стимулирование работников Агентства, его территориальных управлений и подведомственной организации (далее — работники) за счет средств Фонда осуществляется на основании решений директора.
17. Материальное стимулирование работников за счет средств Фонда может осуществляться в следующих видах:
единовременные премии в соответствии с личным вкладом работника в общие результаты Агентства, либо за успешное выполнение определенной задачи;
Размеры материального стимулирования определяются в виде окладов, суммы или в процентах от должностных окладов работника, а размеры социальных и компенсационных выплат – в кратности от минимального размера оплаты труда, установленного в Республике Узбекистан.
Комментарий LexUz
В абзац шестой пункта 17 внесено изменение постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 28 декабря 2019 года № 1046. См. текст на узбекском языке.
18. Работникам, имеющим дисциплинарные взыскания, надбавки из средств Фонда на период действия данных взысканий приостанавливаются или занижаются на основании решения директора.
по представлению Управления бухгалтерского учета и отчетности Агентства утверждает ежегодную смету доходов и расходов Фонда по источникам формирования и направлениям использования средств Фонда, изменения в нее, а также ежеквартальные отчеты о доходах и расходах Фонда;
осуществляет постоянный контроль за формированием доходов Фонда, своевременным поступлением средств в Фонд;
подготавливает проект ежегодной сметы доходов и расходов Фонда, сметы расходов по отдельным мероприятиям и расходам в соответствии с данным Положением, а также ежеквартальные отчеты об их исполнении;
по запросу директора совместно с получателями средств Фонда предоставляет информацию об использовании средств Фонда;
при необходимости вносит предложения об уменьшении или о полном прекращении финансирования неэффективных мероприятий, а также информации о получателях, допустивших нецелевое использование средств Фонда;
по согласованию с директором размещает временно свободные средства Фонда на депозиты в коммерческих банках;
22. Порядок подготовки и сдачи отчетов получателями средств об использовании средств Фонда разрабатывается Управлением бухгалтерского учета и отчетности Агентства и предоставляется директору для утверждения.
23. Агентство ежемесячно не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в Министерство финансов Республики Узбекистан отчет об исполнении бюджета Фонда.
25. Лица, виновные в нарушении требований настоящего Положения, несут ответственность в порядке, установленном законодательством.
26. Контроль за целевым и эффективным использованием средств Фонда осуществляется в установленном порядке Главное управление государственного финансового контроля Министерства финансов Республики Узбекистан.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
к постановлению Кабинета Министров от 7 августа 2019 года № 650
к постановлению Кабинета Министров от 7 августа 2019 года № 650
1. Постановление Кабинета Министров от 30 марта 1996 г. № 126 «О вопросах организации деятельности Центра по координации и развитию рынка ценных бумаг при Госкомконкуренции Республики Узбекистан» (СП Правительства Республики Узбекистан, 1996 г., № 3, ст. 11.).
2. Подпункт «в» пункта 1 постановления Кабинета Министров от 7 февраля 1997 г. № 68 «О внесении изменений, дополнений и признании утратившими силу некоторых решений Кабинета Министров Республики Узбекистан» (СП Правительства Республики Узбекистан, 1997 г., № 2, ст. 4.).
3. Постановление Кабинета Министров от 22 декабря 1998 г. № 528 «О внесении дополнения в Положение о Центре по координации и контролю за функционированием рынка ценных бумаг при Госкомимуществе Республики Узбекистан».
См. предыдущую редакцию.
(пункт 4 утратил силу постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 22 февраля 2021 года № 87)
5. Пункт 3 приложения к постановлению Кабинета Министров от 27 февраля 2002 г. № 70 «О внесении изменений и дополнений в некоторые решения Правительства Республики Узбекистан» (СЗ Республики Узбекистан, 2002 г., № 3-4, ст. 35.).
6. Пункт 2 приложения № 1 к постановлению Кабинета Министров от 9 июля 2003 г. № 307 «О внесении изменений и дополнений в некоторые решения Правительства Республики Узбекистан» (СЗ Республики Узбекистан, 2003 г., № 13, ст. 108.).
7. Пункт 6 приложения № 2 к постановлению Кабинета Министров от 19 ноября 2003 г. № 520 «О мерах по упорядочению отчислений и использованию средств внебюджетных фондов министерств и ведомств» (СЗ Республики Узбекистан, 2003 г., № 22, ст. 223.).
8. Пункт 1 приложения № 2 к постановлению Кабинета Министров от 12 августа 2005 г. № 196 «О внесении изменений в некоторые решения Правительства Республики Узбекистан» (СЗ Республики Узбекистан, 2005 г., № 32-33, ст. 251.).
9. Пункт 10 приложения № 1 к постановлению Кабинета Министров от 10 ноября 2006 г. № 235 «О внесении изменений и дополнений, а также признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Узбекистан (Закон Республики Узбекистан от 10 октября 2006 г. № ЗРУ-59 «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан в связи с совершенствованием системы правовой защиты и либерализацией финансовой ответственности субъектов предпринимательства»)» (СЗ Республики Узбекистан, 2006 г., № 46-47, ст. 458.).
10. Пункт 8 приложения к постановлению Кабинета Министров от 5 июня 2010 г. № 108 «О внесении изменений и дополнений в решения Правительства Республики Узбекистан по утверждению положений о министерствах, государственных комитетах и ведомствах» (СЗ Республики Узбекистан, 2010 г., № 23, ст. 183.).
11. Пункт 2 приложения к постановлению Кабинета Министров от 2 октября 2008 г. № 221 «О внесении изменений и дополнений, а также признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Узбекистан (Закон Республики Узбекистан от 22 июля 2008 г. № ЗРУ-163 «О рынке ценных бумаг»)» (СЗ Республики Узбекистан, 2008 г., № 40-41, ст. 412.).
12. Пункт 2 приложения к постановлению Кабинета Министров от 22 мая 2012 г. № 140 «О мерах по реализации постановления Президента Республики Узбекистан от 19 марта 2012 г. № ПП-1727 «О мерах по дальнейшему развитию фондового рынка»» (СЗ Республики Узбекистан, 2012 г., № 21, ст. 230.).
13. Пункт 6 приложения № 1 к постановлению Кабинета Министров от 1 ноября 2012 г. № 313 «О внесении изменений и дополнений, а также признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Узбекистан (Указ Президента Республики Узбекистан от 16 июля 2012 г. № УП-4453 «О мерах по кардинальному сокращению статистической, налоговой, финансовой отчетности, лицензируемых видов деятельности и разрешительных процедур»)» (СЗ Республики Узбекистан, 2012 г., № 44, ст. 507, № 52, ст. 589.).
14. Пункт 3 приложения № 1 к постановлению Кабинета Министров от 9 сентября 2013 г. № 244 «О внесении изменений и дополнений, а также признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Узбекистан (Указ Президента Республики Узбекистан от 13 ноября 2012 г. № УП-4483 «Об образовании Государственного комитета Республики Узбекистан по приватизации, демонополизации и развитию конкуренции»)» (СЗ Республики Узбекистан, 2013 г., № 37, ст. 485.).
15. Пункт 2 приложения № 2 к постановлению Кабинета Министров от 2 июля 2014 г. № 176 «О мерах по дальнейшему совершенствованию системы корпоративного управления в акционерных обществах». (СЗ Республики Узбекистан, 2014 г., № 27, ст. 329.).
16. Пункт 2 в приложении к постановлению Кабинета Министров от 3 июля 2015 г. № 180 «О внесении изменений и дополнений в некоторые решения Правительства Республики Узбекистан в связи с совершенствованием национальной системы по противодействию легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма» (СЗ Республики Узбекистан, 2015 г., № 27, ст. 355.).
17. Пункт 3 приложения к постановлению Кабинета Министров от 23 сентября 2015 г. № 274 «О внесении изменений и дополнений в некоторые решения Правительства Республики Узбекистан (Законы Республики Узбекистан от 3 июня 2015 г. № ЗРУ-387 «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Узбекистан «О рынке ценных бумаг» и от 25 августа 2015 г. № ЗРУ-392 «Об инвестиционных и паевых фондах»)» (СЗ Республики Узбекистан, 2015 г., № 39, ст. 507.).
18. Пункт 14 приложения № 1 к постановлению Кабинета Министров от 26 апреля 2016 г. № 122 «О внесении изменений и дополнений, а также признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Узбекистан (Законы Республики Узбекистан от 26 декабря 2013 г. № ЗРУ-360 «Об утверждении бюджетного кодекса Республики Узбекистан» и от 31 декабря 2015 г. № ЗРУ-398 «О внесении изменений и дополнений в Налоговый кодекс Республики Узбекистан в связи с принятием основных направлений налоговой и бюджетной политики на 2016 г.») (СЗ Республики Узбекистан, 2016 г., № 17, ст. 176.).
19. Пункт 1 приложения № 1 к постановлению Кабинета Министров от 16 августа 2017 г. № 638 «О внесении изменений и дополнений, а также признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Узбекистан (Указ Президента Республики Узбекистан от 18 апреля 2017 г. № УП-5016 «Об образовании Государственного комитета Республики Узбекистан по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции»)» (СЗ Республики Узбекистан, 2017 г., № 33, ст. 863.).