Для получения доступа к этой функции Вам необходимо авторизоваться!
Хотите зарегистрироваться? Либо войти под своим логином?

Авторизоваться Зарегистрироваться

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к
постановлению Кабинета Министров от 12 апреля 2019 года № 299
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к
постановлению Кабинета Министров от 12 апреля 2019 года № 299

Наименование мероприятий

Механизм реализации

Сроки исполнения

Ответственные исполнители

Повышение знаний о риске бедствий

1.

Выявление и оценка внешних (трансграничных) и внутренних источников возможных чрезвычайных ситуаций, подготовка прогнозных материалов, ведение базы данных на основе современных геоинформационных технологий.

1. Организация мониторинга, прогноза и анализа источников возможных чрезвычайных ситуаций.


2. Подготовка и представление соответствующим руководящим органам Государственной системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях Республики Узбекистан (далее — ГСЧС) прогнозных материалов о возможных чрезвычайных ситуациях для принятия необходимых решений.

3. Распространение информации о возможных чрезвычайных ситуациях через средства массовой информации, использование данных, полученных
из космоса и на местах, включая данные геоинформационных систем и применение новейших информационно-коммуникационных технологий.

4. Обеспечение доступа к открытой информации в разрезе категорий: реальность угроз, уязвимость, риск, характер бедствий и возможные потери.

согласно
плану-графику


ежеквартально
в течение
2019 — 2030 гг.


согласно
плану-графику



постоянно

МЧС,

Госкомгеологии,

Минводхоз,

Минсельхоз,

Минздрав,

Академия наук,
Госкомэкологии,

НТРК Узбекистана,

МВД

2.

Разработка методик оценки риска возникновения и ущерба от возможных чрезвычайных ситуаций.

1. Анализ чрезвычайных ситуаций за последние 3 — 5 лет, оценка ущерба, анализ экономических, социальных, медико-санитарных, образовательных, экологических и культурных последствий с учетом обстоятельств их возникновения, а также вероятности (опасности) их возникновения.

2. Разработка и утверждение методик оценки риска возникновения и ущерба от возможных чрезвычайных ситуаций.

май 2019 г.




январь 2020 г.

МЧС,

МВД,

Минздрав,
Минводхоз,

Минсельхоз,
Минкультуры,

Академия наук,
Госкомгеологии,
Госкомэкологии

3.

Повышение уровня осведомленности и информированности должностных лиц органов государственного управления и населения по вопросам снижения риска бедствий, а также их обучение и просвещение.

1. Представление аналитической информации должностным лицам органов государственного управления о возможных чрезвычайных ситуациях для принятия соответствующих мер.

2. Организация обучения руководящего состава министерств и ведомств в Институте гражданской защиты Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Узбекистан (далее — МЧС), руководящих органов территориальной подсистемы ГСЧС — в центрах подготовки населения и руководящего состава территориальных управлений по чрезвычайным ситуациям.

3. Обеспечение широкого привлечения и участия местного населения в проводимых командно-штабных и тактико-специальных учениях.


4. Внедрение инновационных идей и технологий в систему подготовки к действиям при стихийных бедствиях.

январь
2020 — 2030 гг.


в соответствии
с ежегодными планами




в соответствии
с ежегодными

планами


сентябрь
2019 г.

МЧС, МВД,

НТРК Узбекистана,

Минздрав,
Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей

и г. Ташкента,

районов (городов), Госкомгеологии,

Минводхоз, Минсельхоз,
Госкомэкологии, Минвуз,

Минобразования, Академия наук

4.

Содействие дальнейшему совершенствованию программ обучения населения, профессиональной подготовки кадров по вопросам предупреждения возможных чрезвычайных ситуаций, снижения их тяжелых последствий и реабилитации.

1. Разработка современных программ и методик обучения к действиям в чрезвычайных ситуациях.

2. Усовершенствование системы подготовки в учреждениях высшего, среднего специального и общего среднего образования, внедрение в учебный процесс предмета «Основы безопасности жизнедеятельности», новых методов обучения.

согласно
плану-графику

МЧС, МВД, Минвуз,
Минобразования, Минздрав, Совет Министров Республики Каракалпакстан,
хокимияты областей
и г. Ташкента, Минводхоз, Минсельхоз

5.

Использование информации о возможных рисках, уязвимости населения и территорий для разработки стратегии снижения возможных тяжелых последствий.

1. В составе рабочих групп из числа специалистов соответствующих министерств и ведомств изучение территорий и объектов с опасными природными явлениями и повышенным риском возникновения техногенных аварий.

2. Представление Правительству страны, руководителям объектов и территорий информации о возможных опасных природных явлениях и техногенных авариях.

январьноябрь 2020 — 2030 гг.



февраль

2020 — 2030 гг.

МЧС,
Госкомгеологии,

Минводхоз, Минсельхоз, Минздрав,
Академия наук,
Госкомэкологии

6.

Улучшение взаимодействия между гражданами с целью распространения информации о чрезвычайных ситуациях
через общественные и неправительственные организации.

1. Модернизация автоматизированной системы оповещения и информатизации, установка локальных систем оповещения о чрезвычайных ситуациях.

2. Привлечение неправительственных организаций для выполнения работ по распространению информации о чрезвычайных ситуациях.

20192022 гг.



согласно
плану-графику

МЧС, Мининфоком,
Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей
и г. Ташкента,
фонд «Махалла»,

министерства и ведомства

Совершенствование организационно-правовых основ управления риском бедствий

7.

Разработка новых законодательных норм и внесение изменений в существующие нормативно-правовые акты.

1. Проведение постоянного мониторинга актуальности и достаточности нормативно-правовых, организационных и институциональных основ для эффективной реализации ответственными органами мероприятий в сфере управления риском бедствий, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

2. Предоставление руководящим органам ГСЧС рекомендаций поподдержанию мер по снижению риска бедствий путем разработки новых законов, норм, с учетом финансовых возможностей.

3. Совершенствование нормативно-правовой и методической базы в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций с учетом возможности возникновения новых угроз и международного опыта в области снижения
риска бедствий.

октябрь-ноябрь

2019 — 2030 гг.




по мере подготовки рекомендаций


в рамках соотвествующих программных документов

МЧС, МВД,
Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей
и г. Ташкента, Госкомгеологии,

Минводхоз, Минздрав,
Академия наук, Госкомэкологии

8.

Разработка и реализация республиканских и местных стратегий, планов снижения риска возникновения чрезвычайных ситуаций.

1. Изучение состояния дел в сфере уменьшения рисков стихийных бедствий, проведение оценки технической, финансовой и административной составляющих потенциала преодоления выявленных рисков, сбор исходных и других данных для разработки стратегий и планов.

2. Разработка и принятие республиканских и местных стратегий, планов снижения риска от чрезвычайных ситуаций с указанием задач, показателей и сроков, направленных на предотвращение возникновения чрезвычайных ситуаций, уменьшение существующих рисков и укрепление потенциала противодействия в экономическом, социальном, санитарно-гигиеническом и экологическом плане, рассчитанных на разные сроки.

декабрь
2019 г.



январь-февраль 2020 — 2030 гг.

МЧС,

Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей
и г. Ташкента, министерства
и ведомства

9.

Организация профилактических мероприятий по снижению риска бедствий в рамках новых законодательных норм и соответствующих стратегий укрепления потенциала противодействия в данной сфере.

1. Направление усилий государственного и частного секторов на устранение рисков бедствий, затрагивающих службы и объекты инфраструктуры, находящиеся в государственной собственности и управляемые или регулируемые государством.

2. Совершенствование механизмов и инициатив с целью повышения информированности о риске бедствий, которые могут включать финансовую помощь, инициативы в области повышения осведомленности и подготовки населения.

в рамках соотвествующих программных документов


в соответствии
с планами мероприятий на соответствующий период

МЧС,

Госкомгеологии, Минстрой,
Минводхоз,

Минсельхоз,
Минздрав,
НТРК Узбекистана, Госкомэкологии,

Академия наук

10.

Совершенствование механизмов
и стимулов по обеспечению высокого уровня соблюдения действующих правил и регламентов по технике безопасности, в том числе касающихся землепользования
и городского планирования.

1. Разработка современных методов обучения и организации работ по технике безопасности с учетом международного опыта.

2. Поощрение создания необходимых механизмов и стимулов для обеспечения высокого уровня соблюдения действующих правил и регламентов по технике безопасности, в том числе касающихся землепользования и городского планирования, строительных норм, окружающей среды и ресурсопользования, а также санитарно-гигиенических норм и стандартов безопасности.

февраль 2020 г.


в рамках соотвествующих программных документов

МЧС, МВД,
Минтруда, Минстрой, Минводхоз, Минсельхоз, Минздрав, Госкомземгеодезкадастр, Госкомгеологии,

Госкомэкологии,

Академия наук

11.

Внедрение практики заслушиваний отчётов о ходе и результативности осуществления отраслевых и местных планов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

1. Системное изучение хода реализации принятых отраслевых и местных планов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, оценка их результативности.

2. Поощрение общественного контроля и официальное обсуждение, в том числе парламентариями и другими соответствующими должностными лицами, докладов о ходе выполнения планов действий по снижению риска бедствий.

в соответствии
с ежегодными

планами

в рамках соотвествующих программных документов, согласно
плану-графику

МЧС,
министерства
и ведомства

МЧС, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей
и г. Ташкента,
фонд «Махалла»

12.

Расширение участия и повышение ответственности органов исполнительной власти на местах в вопросах преодоления опасности бедствий на местном уровне.

1. Расширение полномочий органов исполнительной власти на местах в области снижения рисков, а также принятие соответствующих мер на местном уровне с привлечением сил и средств территориальной подсистемы ГСЧС и учетом финансовых возможностей.

2. Повышение ответственности руководящих органов территориальной подсистемы ГСЧС в вопросах преодоления опасности бедствий на местном уровне.

в рамках соотвествующих программных документов

МЧС,
Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей
и г. Ташкента,
МВД, Минфин, Минводхоз, Минсельхоз, Минздрав, Госкомгеологии, Госкомэкологии

13.

Совершенствование государственной стратегии, направленной на контроль ведения строительных работ в зонах, подверженных риску возникновения бедствий, переселение населения из таких зон с учетом действующих норм и правил.

1. Периодическое изучение ведения строительства жилых зданий и сооружений в зонах, подверженных риску возникновения бедствий, особое внимание при этом уделив предгорным и горным районам, селе- и паводкоопасным зонам.

2. Организация работ по переселению населения из зон возможных опасных природных явлений.

3. Представление земельных участков и жилых домов для переселяемого из опасных зон населения с учетом действующих норм и правил.

в соответствии
с планами мероприятий на соответствующий период

МЧС,

Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей
и г. Ташкента, МВД, Минстрой, Минфин,

Госкомгеологии, Минводхоз, Минздрав, Академ�я наук,

Госкомэкологии

Инвестирование в мероприятия по снижению риска бедствий

14.

Расширение государственных и частных инвестиций
в мероприятия по укреплению потенциала противодействия бедствиям посредством принятия структурных, неструктурных и функциональных мер.

1. Организация имплементации мер противодействия рискам бедствий
в государственные стратегии, программные документы по развитию отраслей экономики и административных территорий.

2. Проведение расчетов и обеспечение выделения необходимых финансовых ресурсов для проведения мероприятий, связанных со снижением риска бедствий.

3. Широкое привлечение частных инвестиций в мероприятия по повышению потенциала противодействия бедствиям.

в соответствии
с планами мероприятий на соответствующий период

МЧС,
Минэкономпром, Минфин,

министерства и ведомства,
Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей
и г. Ташкента

15.

Внедрение механизмов государственно-частного партнерства при реализации мер по локализации аварийно-спасательного и другого специального имущества.

1. Изучение и подготовка предложений по локализации производства аварийно-спасательной техники, специального имущества и оборудования по направлениям и перечням готовой продукции, комплектующих изделий и материалов.

2. Развитие государственно-частного партнерства для широкого привлечения инвестиций в процесс локализации производства продукции, комплектующих изделий и материалов.

в соответствии
с планами мероприятий на соответствующий период

Минэкономпром, Госкомоборонпром,

МЧС, причастные министерства, ведомства и организации

16.

Организация мероприятий по страхованию риска бедствий.

1. Проведение в составе рабочих групп из числа специалистов страховых компаний, МЧС, фонда «Махалла» и других причастных организаций обследований опасных участков, подверженных рискам бедствий.

2. Проведение разъяснительной работы среди населения, проживающего в опасных участках, о страховании от риска возникновения стихийных бедствий, организация страхования их жизни и имущества.

3. Укрепление механизмов страхования риска бедствий, распределения и удержания риска и финансовой защиты в отношении как государственных, так и частных инвестиций в целях уменьшения экономических последствий бедствий для государства и общества в городских и сельских районах.

в соответствии
с планами мероприятий на соответствующий период

Страховые компании, МЧС, Минфин,
фонд «Махалла», министерства
и ведомства

17.

Повышение потенциала противодействия чрезвычайным ситуациям на рабочих местах путем принятия структурных и других мер.

1. Разработка и реализация плана основных мероприятий по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также плана повышения устойчивого функционирования объектов.

2. Организация создания в организациях спасательных формирований на штатной или внештатной основе.

3. Оснащение спасательных формирований необходимыми спасательными инструментами и оборудованием, проведение ежедневных инструктивных занятий по технике безопасности.

ежегодно



январь 2020 г.


согласно соответствующим планам
оснащения

Министерства
и ведомства

18.

Организация и принятие мер по защите от бедствий объектов исторического, культурного и религиозного значения.

1. Проведение с привлечением специалистов проектных институтов и других причастных организаций изучения состояния объектов исторического, культурного и религиозного значения.

2. Представление ответственным организациям и органам исполнительной власти на местах информации о состоянии объектов исторического, культурного и религиозного значения для принятия необходимых мер по предупреждению возможных аварий и разрушений на данных объектах.

3. Организация мониторинга за состоянием объектов исторического, культурного и религиозного значения, проведение постоянного текущего ремонта и других мероприятий по их содержанию.

2019-2020 гг.



по мере подготовки информации



ежегодно согласно
плану-графику

Минкультуры, Минстрой,

МЧС,

Минфин,

Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей

и г. Ташкента

19.

Организация учета оценки риска бедствий при разработке
и осуществлении политики в области землепользования
и градостроительства.

1. Совершенствование механизмов оценки риска бедствий при разработке генеральных планов, проектировании и строительстве жилых массивов, объектов социального значения и промышленных объектов.

2. Организация учета оценки риска бедствий при осуществлении политики в области землепользования и градостроительства, оценки степени деградации земель, использования руководящих принципов и методик последующей деятельности, разрабатываемых с учетом прогнозируемых демографических и экологических изменений.

в рамках соотвествующих программных документов


в соответствии
с планами мероприятий на соответствующий период

Госкомземгеодезкадастр,

Минстрой, Госкомэкологии,

Госкомгеологии,

Минводхоз, Минсельхоз, Минздрав,

Академия наук,

МЧС, Минфин

20.

Адресные профилактические мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций, связанных с селевыми, паводковыми, оползневыми и другими опасными природными явлениями, а также засухой.

1. Изучение зон возможной активизации опасных гидрометеорологических и геологических явлений, определение находящихся в этих зонах населенных пунктов, составление перечня хозяйств, подлежащих временной эвакуации или постоянному отселению в безопасные места, а также селе-, паводко- и оползне-опасных участков.

2. По итогам изучения выработка адресных предложений по проведению организационных, инженерно-технических и иных мероприятий, обеспечивающих снижение риска бедствий, а также организация их рассмотрения на заседании Правительственной противопаводковой комиссии.

3. Подготовка соответствующих адресных программ, утверждение их протокольным решением Правительственной противопаводковой комиссии, привлечение на работы по предупреждению возможных стихийных бедствий субъектов предпринимательства на основе государственно-частного партнерства.

ежегодно январь-февраль





ежегодно
в марте месяце



ежегодно февраль — май согласно
плану-графику

МЧС, Минводхоз, Госкомэкологии, Госкомгеологии, Госкомземгеодезкадастр, Академия наук, Минстрой,

Минсельхоз, Минздрав, Минфин,

Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей
и г. Ташкента

21.

Совершенствование градостроительных норм, правил стандартов по планировке и застройке населенных пунктов, направленных на повышение эффективности мер по снижению риска бедствий в местных условиях.

1. Проведение инвентаризации нормативно-правовой базы в области градостроительства.

2. Подготовка и представление предложений по пересмотру существующих или в необходимых случаях разработке новых градостроительных норм, правил, стандартов по планировке и комплексной застройке территорий, направленных на повышение их эффективности в местных условиях.

декабрь
2019 г.

МЧС,
Минстрой,
Госкомгеологии,

Минводхоз,
Минздрав,
Академия наук,
Госкомэкологии,
Минфин

22.

Повышение потенциала учреждений системы здравоохранения по оказанию неотложной, квалифицированной и специализированной медицинской помощи при бедствиях.

1. Анализ эффективности системы оказания экстренной медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях.

2. Подготовка предложений по улучшению оказания неотложной, квалифицированной и специализированной медицинской помощи пострадавшим.

3. Интегрирование мер по управлению риском возникновения чрезвычайных ситуаций в систему здравоохранения.

4. Наращивание потенциала работников системы здравоохранения с точки зрения понимания риска возникновения чрезвычайных ситуаций, применения и осуществления в деятельности системы здравоохранения подходов, направленных на снижение риска возникновения чрезвычайных ситуаций.

сентябрь
2019 г.

декабрь
2019 г.

в рамках соотвествующих программных документов,

согласно
плану-графику

Минздрав,
МЧС

23.

Содействие развитию и укреплению учебного потенциала в области медицины катастроф.

1. Изучение и внедрение передового международного опыта в систему обучения медицине катастроф в образовательных учреждениях.

2. Организация обучения персонала экстренных медицинских служб по организации и оказанию медицинской помощи пострадавшим и их госпитализации, медицинскому обеспечению спасательных работ.

3. Совершенствование методики подготовки спасательных формирований в сфере медицины катастроф.

в соответствии
с планами мероприятий на соответствующий период

Минздрав,

МЧС

24.

Разработка и реализация стратегий, а также совершенствование механизмов социальной защиты пострадавших от стихийных бедствий.

1. Разработка и реализация стратегий, а также совершенствование механизмов социальной защиты пострадавших в чрезвычайных ситуациях, в том числе при участии местного населения.

2. При разработке стратегий и планов принятие во внимание особых потребностей лиц, страдающих опасными для жизни и хроническими заболеваниями, которым они подвергаются до, вовремя и после чрезвычайных ситуаций, включая обеспечение доступа к жизненно необходимым услугам.

3. Расширение доступа к базовым услугам в области здравоохранения, в том числе в области охраны здоровья матерей, новорождённых и детей, репродуктивного здоровья, продовольственной безопасности и питания, обеспечения жильём, содействие принятию долговременных решений по оказанию помощи людям, которые в несоразмерно большей степени пострадали от стихийных бедствий.

в соответствии
с планами мероприятий на соответствующий период

Минздрав,
МЧС,
Минсельхоз,
Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей
и г. Ташкента

25.

Повышение производственного потенциала предприятий и уровня защиты производственных ресурсов.

1. Планирование, разработка и реализация мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов в условиях чрезвычайных ситуациях.

2. Организация мероприятий по повышению способности объектов производить свою продукцию в установленных нормах и объемах в условиях чрезвычайных ситуациях.

3. Повышение потенциала жизненно важных объектов инфраструктуры, включая инфраструктуру водоснабжения, транспорта и телекоммуникаций, учреждений социального значения к последствиям чрезвычайных ситуаций.

4. Повышение потенциала противодействия предприятий и уровня защиты производственных ресурсов с целью обеспечения бесперебойного предоставления услуг населению, пострадавшему от стихийных бедствий.

5. Укрепление защиты источников средств к существованию и производственных активов, включая сельскохозяйственных животных, рогатый скот и семена.

в соответствии
с планами мероприятий на соответствующий период



в соответствии
с планами мероприятий на соответствующий период



в соответствии
с планами мероприятий на соответствующий период

МЧС,
министерства
и ведомства,
Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей
и г. Ташкента

26.

Совершенствование системы обеспечения безопасности объектов туризма.

1. Изучение подверженности объектов туризма рискам бедствий, при этом особое внимание уделив объектам, расположенным на участках с возможными гидрометеорологическими и геологическими опасными явлениями.

2. Создание на базе объектов туризма объектовых (нештатных или штатных) спасательных формирований.

3. Внедрение в индустрию туризма подходов, направленных на управление рисками возникновения чрезвычайных ситуаций, с учетом зависимости отрасли от уровня обеспечения безопасности отдыхающих.

июнь — декабрь
2019 г.


январь
2020 г.

в рамках соотвествующих программных документов

Госкомтуризма,
МЧС

Повышение готовности к реагированию при бедствиях

27.

Совершенствование системы мониторинга, прогнозирования и предупреждения чрезвычайных ситуаций.

1. Организация работ по выявлению и оценке внешних (трансграничных) и внутренних источников возможных чрезвычайных ситуаций, ведению базы данных на основе современных геоинформационных технологий.

2. Реализация организационно-практических мер по повышению эффективности деятельности Единой системы мониторинга, обмена информацией и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и экологического характера.

3. Разработка и внедрение в систему мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций научно обоснованных методов прогнозирования природных, экологических явлений и техногенных процессов.

согласно
плану-графику

2019-2020 гг.

в соответствии
с планами мероприятий на соответствующий период

МЧС, Мининфоком,

Минводхоз, Минздрав, Академия наук, Госкомэкологии, Госкомгеологии, Минфин

28.

Модернизация и поддержание в постоянной готовности систем связи, автоматизированной системы оповещения и информирования об угрозах или возникновении чрезвычайных ситуаций на основе современных информационно-коммуникационных технологий.

1. Создание локальных систем оповещения и информирования на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях.

2. Модернизация и поддержание в постоянной готовности республиканской, местной, локальной и объектовой систем оповещения, а также автоматизированной системы оповещения и информирования населения.

3. Обеспечение централизованного использования государственных и ведомственных каналов связи (радио, телевидения в координации с их руководителями) и других телекоммуникационных систем для управления и передачи информации.

согласно
плану-графику
2019
2022 гг.

МЧС, Мининфоком,

НТРК, министерства
и ведомства,

Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей
и г. Ташкента

29.

Реализация комплексных мер по обеспечению готовности сил и средств ГСЧС, его территориальных и функциональных подсистем.

1. Принятие мер по укреплению материально-технической базы профессиональных спасательных формирований, нештатных спасательных формирований объектов и других сил ГСЧС современной спасательной техникой, оборудованием, средствами защиты и другим имуществом.

2. Проведение теоретических и практических занятий по совершенствованию навыков и профессионального мастерства специалистов по ведению спасательных и других неотложных работ.

3. Заблаговременное создание резервов материально-технических и финансовых ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.

в соответствии
с планами мероприятий на соответствующий период

в соответствии
с планами мероприятий на соответствующий период

Министерства и ведомства, входящие в состав ГСЧС Республики Узбекистан, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей
и г. Ташкента

30.

Совершенствование взаимодействия руководящих органов территориальной подсистемы ГСЧС с министерствами, ведомствами и организациями в области предупреждения чрезвычайных ситуаций, повышения навыков руководящего состава, готовности сил ГСЧС и населения к действиям в чрезвычайных ситуациях.

1. Организация планирования мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и реагированию на них с учётом местных рисков бедствий.

2. Планирование и проведение командно-штабных, тактико-специальных и комплексных учений по организации и проведению мероприятий, направленных на снижение риска бедствий, учитывая сценарии изменения климата и их влияние на факторы риска возникновения чрезвычайных ситуаций.

ежегодно

согласно
плану-графику

Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей
и г. Ташкента,

МЧС, министерства
и ведомства, входящие
в состав ГСЧС

31.

Внедрение принципов управления риском бедствий в мероприятия по восстановлению и реабилитации после чрезвычайных ситуаций.

1. Содействие включению мер по управлению риском бедствий в процессы восстановления и реабилитации после чрезвычайных ситуаций.

2. Использование на этапе восстановления возможности для создания потенциала, позволяющего снизить риск бедствий в кратко-, средне-
и долгосрочной перспективах, в том числе посредством разработки мер в таких областях, как планирование землепользования, ужесточение строительных норм и обмен опытом, знаниями после чрезвычайных ситуаций.

3. Интегрирование мероприятий по реконструкции в период после бедствий в деятельность по социально-экономическому устойчивому развитию пострадавших регионов.

4. Разработка руководства по обеспечению готовности к проведению восстановительных мероприятий в случае чрезвычайных ситуаций, ужесточение строительных норм, в том числе на основе опыта осуществления программ восстановления и реконструкции.

в соответствии
с планами мероприятий на соответствующий период

МЧС,
Минстрой,
Госкомгеологии,

Минводхоз, Минсельхоз, Минздрав,

Академия наук,

Госкомэкологии, Минфин, МВД,

Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей

и г. Ташкента

32.

Укрепление потенциала органов исполнительной власти на местах по организации и обеспечению переселения жителей территорий, подверженных бедствиям.

1. В соответствии с предписаниями Узгидромета и Государственной службы слежения за опасными геологическими процессами принятие соответствующих мер по отселению населения из опасных участков в безопасные места.

2. Определение безопасных мест для переселения пострадавшего населения.

3. Совершенствование порядка выделения земельных участков для индивидуально-жилищного строительства и выплаты компенсаций в случаях постоянного переселения.

ежегодно
март-апрель

в рамках соотвествующих программных документов

Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей
и г. Ташкента, МЧС

33.

Совершенствование механизмов оказания медицинской помощи пострадавшим в чрезвычайных ситуациях.

1. Совершенствование порядка сортировки и регистрации пострадавших в чрезвычайных ситуациях, создание базы данных о случаях смерти
в результате бедствий.

2. Повышение эффективности мер по предупреждению заболеваемости и смертности среди пострадавших в чрезвычайных ситуациях.

3. Реализация планов в области восстановления, предусмотрев в них предоставление всем нуждающимся лицам услуг по оказанию психосоциальной поддержки.

в соответствии
с планами мероприятий на соответствующий период

Минздрав,

МЧС

34.

Международное сотрудничество в области уменьшения риска бедствий.

1. Укрепление сотрудничества с Бюро по сокращению риска бедствий Организации Объединенных Наций в области предупреждения чрезвычайных ситуаций, участие в мероприятиях, проводимых данной организацией.

2. Совершенствование взаимодействия, обмен информацией с сопредельными государствами о возможных стихийных бедствиях трансграничного характера.

3. Проведение совместных учений, коллегий по вопросам предупреждения и ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций в приграничных территориях.

4. Подписание меморандумов и других соглашений в области снижения риска бедствий.

5. Использование в полной мере действующих законодательных актов и процедур по вопросам международного сотрудничества по регулированию международной помощи при чрезвычайных ситуациях и помощи в проведении первоочередных восстановительных работ.

в соответствии
с планами мероприятий на соответствующий период

МЧС,

МИД

35.

Поэтапная реализация настоящего Национального плана действий.

1. Формирование и утверждение состава межведомственной рабочей группы по реализации настоящего Национального плана действий.

2. Разработка, утверждение и обеспечение выполнения Плана мероприятий на соответствующий период (этап) по реализации Стратегии достижения целей «Сендайской рамочной программы по снижению риска бедствий на 20152030 годы» в Республике Узбекистан на период 2019 — 2030 годы.

3. Подготовка и предоставление в Кабинет Министров Республики Узбекистан подробной информации об итогах реализации Плана мероприятий на соответствующий период (этап) с указанием степени достижения поставленных целей.

апрель 2019 г.


май 2019 г.

февраль 2023 г.

февраль 2027 г.


январь 2023 г.

январь 2027 г.

январь 2031 г.

МЧС,
министерства
и ведомства,
Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей
и г. Ташкента,


При обнаружение ошибки в акте, выделите и нажмите Ctrl+Enter.

© Центр правовой информации «Адолат» Министерства юстиции Республики Узбекистан