к Указу Президента Республики Узбекистан от 8 января 2019 года № УП-5614
Направления | Мероприятия | Сроки | Ответственные исполнители | |
I. Поддержание макроэкономической стабильности | ||||
1.1 | Усиление макроэкономических институтов | 1. Разработка Концепции совместных действий Правительства укрепление автономии Центрального банка в вопросах управления монетарной политикой и финансовой стабильностью; разработку среднесрочной программы поэтапного снижения инфляции; реализацию краткосрочных и институциональных мер, рекомендованных Отчетом о техническом содействии МВФ по денежной политике и рынкам капиталов. | Внесение в секретариат Экономического совета (далее — Совет): июль 2019 г. Обсуждение Советом: сентябрь 2019 г. | Основной исполнитель: Центральный банк (Нурмуратов) Соисполнители: Минфин (Хайдаров), Минэкономики (Ходжаев), Госкомстат (Бегалов) |
2. Разработка Программы улучшения качества, совершенствования системы сбора и анализа макроэкономических данных, предусматривающей: ускорение процесса сбора и публикации макроэкономических данных; налаживание системного обмена информацией и совместной выработки мер макроэкономической политики между Министерством экономики, Министерством финансов, Центральным банком, Государственным комитетом статистики, Государственным налоговым комитетом и Государственным таможенным комитетом, а также Министерством занятости и трудовых отношений; формирование современной, отвечающей международной стандартам, системы сбора и проведения опросов, обработки и опубликования статистических данных, основанной на применении централизованных и децентрализованных статистических систем; внедрение апробированных в международной практике информационных систем и компьютерных моделей макроэкономического анализа; разработку новых инструментов среднесрочного макроэкономического анализа (включая фискальное, налоговое и долговое) и прогнозирования. | Внесение в секретариат Совета: сентябрь 2019 г. Обсуждение Советом: ноябрь 2019 г. | Основной исполнитель: Минэкономики (Ходжаев) Соисполнители: Минфин (Хайдаров), Центральный банк (Нурмуратов), Госкомстат (Бегалов), Госналоговый комитет (Мусаев), Гостаможенный комитет (Азимов), Мининфоком (Садиков), Минтруд (Кудбиев) | ||
3. Разработка Концепции социально-экономического развития Республики Узбекистан до 2030 года, предусматривающей: обеспечение макроэкономической стабильности и устойчивости экономического роста; повышение конкурентоспособности, инвестиционного и экспортного потенциала отраслей экономики; создание благоприятных условий для развития и защиты предпринимательства; вхождение в группу стран мира с уровнем доходов выше среднего, снижение уровня напряженности на рынке труда, рост доходов населения и сокращение малообеспеченности. | Внесение в секретариат Совета: февраль 2019 г. Обсуждение Советом: март 2019 г. | Основной исполнитель: Минэкономики (Ходжаев) Соисполнители: Госкоминвестиции (Бекенов), Минфин (Хайдаров), Минвнешторг (Ходжаев), Минтруд (Кудбиев), Центральный банк (Нурмуратов), Госкомстат (Бегалов), Госкомконкуренции (Шарипов) | ||
1.2 | Фискальная политика | 1. Разработка Комплекса мер по повышению эффективности фискальной политики, направленной на: разработку фискальных правил, обеспечивающих достаточно гибкие условия управления временными внешними и вызванными реформами потрясениями; внедрение четкого учета консолидированного бюджета и операций Фонда реконструкции и развития Республики Узбекистан по кредитованию государственных программ в рамках всеобщего фискального баланса; разработку руководства по определению, раскрытию и управлению фискальными рисками. | Внесение в секретариат Совета: июль 2020 г. Обсуждение Советом: август 2020 г. | Основной исполнитель: Минфин (Хайдаров) Соисполнители: Минэкономики (Ходжаев), Центральный банк (Нурмуратов), Госкоминвестиции (Бекенов) |
2. Разработка Комплекса мер по улучшению эффективности и подотчетности государственных расходов, включающих: анализ эффективности государственных расходов в сферах с большими затратами; разработку правил руководства переводами финансовых средств государственных предприятий и других внебюджетных институтов; разработку программы по поддержке отраслевых министерств в реализации реформирования эффективности государственных расходов; переход к программно-целевому методу финансирования (БОР) бюджетных организаций, с внедрением ключевых индикаторов оценки эффективности использования бюджетных средств; внедрение среднесрочного бюджетирования государственных расходов и порядка утверждения Парламентом проекта Государственного бюджета | Внесение в секретариат Совета: август 2019 г. Обсуждение Советом: октябрь 2019 г. | Основной исполнитель: Минфин (Хайдаров) Соисполнители: Минэкономики (Ходжаев), Центральный банк (Нурмуратов) | ||
3. Разработка Стратегии управления внутренним и внешним государственным долгом, предусматривающей: консолидированную оценку качества и ликвидности государственных активов (включая государственные предприятия, государственные целевые фонды, Фонд реконструкции и развития); внедрение «потолка» внешних и внутренних заимствований и объема государственного долга; разработку мер совершенствования деятельности Фонда реконструкции и развития, принятие среднесрочной стратегии инвестиций, обеспечение публикации финансовой отчетности в соответствии с международными стандартами суверенных фондов национального благосостояния; рассмотрение вопроса реформирования государственных целевых фондов, с возможной их консолидацией в рамках Государственного бюджета Республики Узбекистан; реализацию мероприятий по созданию внутреннего рынка государственного долга; улучшение инфраструктуры управления долгом и развитие рыночных инструментов на базе обращения государственных ценных бумаг. | Внесение в секретариат Совета: сентябрь 2019 г. Обсуждение Советом: ноябрь 2019 г. | Основной исполнитель: Минфин (Хайдаров) Соисполнители: Минэкономики (Ходжаев), Центральный банк (Нурмуратов), Госкоминвестиции (Бекенов) | ||
1.3 | Налоговая реформа | 1. Разработка и принятие в новой редакции Налогового кодекса Республики Узбекистан в соответствии с передовой мировой практикой. | Внесение в секретариат Совета: март 2019 г. Обсуждение Советом: май 2019 г. | Основной исполнитель: Рабочая группа по подготовке кодекса Соисполнители: Минфин (Хайдаров), Счетная палата (Икрамов), Госналоговый комитет (Мусаев) |
2. Разработка и внедрение сопутствующих мер налогового администрирования, экономической политики, внедрения информационных систем и других мероприятий, направленных на совершенствование деятельности налоговых органов и налоговой системы. | ||||
3. Разработка Программы по сокращению «теневой экономики». | ||||
II. Ускорение процесса перехода к конкурентной рыночной экономике | ||||
Повышение эффективности использования земли и капитала | ||||
2.1 | Землепользование и права пользователей | 1. Разработка «Дорожной карты» по повышению гибкости и прозрачности в сфере землепользования, предусматривающей: пересмотр критериев отвода сельскохозяйственных земель, обеспечение прозрачности, эффективности и конкурентоспособности всего процесса, исходя из соответствия потребностей малых, средних и крупных фермерских хозяйств; разработку предложений по обеспечению новых форм земельных прав и форм передачи; меры повышения гибкости форм регулирования землепользованием и выбора культур фермерами для достижения целей контрактного производства. | Внесение в секретариат Совета: август 2019 г. Обсуждение Советом: октябрь 2019 г. | Основной исполнитель: Госкомземгеодезкадастр Соисполнители: Минэкономики (Ходжаев), Минсельхоз (Юсупов), Минфин (Хайдаров), Минюст (Давлетов) |
2. Разработка Комплекса мер по усилению прав собственности, предусматривающих: признание электронных кадастровых свидетельств официальными документами и предоставление доступа к ним посредством платформы электронного правительства; предоставление открытого доступа к геопространственной информации и облегчение доступа к информации о регистрации собственности; разработка проекта Закона «О собственности» в новой редакции. | Внесениев секретариат Совета: март 2019 г. Обсуждение Советом: май 2019 г. | Основной исполнитель: Госкомземгеодезкадастр (Абдуллаев) Соисполнители: Минэкономики (Ходжаев), Минюст (Давлетов), Минфин (Хайдаров) | ||
2.2 | Развитие и углубление финансовых рынков | 1. Разработка Концепции дальнейшего развития финансового сектора, предусматривающей: постепенное сокращение государственной доли в банковском секторе; расширение автономности финансового регулятора; совершенствование порядка ведения кредитного реестра как инструмента по усилению банковского надзора; укрепление потенциала Центрального банка в сфере управления надзором и контролем банковского сектора; пересмотр норм и ограничений рынка капитала в отношении иностранных инвестиций; расширение межбанковского рынка и рынков капитала, в том числе фондового и страхового рынка, рынка лизинговых услуг; развитие рынка облигаций и иных финансовых инструментов, расширение возможностей инструментов долевого и долгового финансирования, упрощение процедур выпуска ценных бумаг; развитие рынка производных финансовых инструментов, являющихся ключевыми инструментами хеджирования рыночных рисков и повышения финансовой стабильности; развитие деятельности инвестиционных компаний, андеррайтеров, венчурных фондов; внедрение альтернативных механизмов финансирования стартапов и проектов субъектов предпринимательства (например, краудфандинг); создание нормативно-правовой базы для развития современных финансовых технологий («Fin-tech»); меры по улучшению деловой среды для сферы электронно-цифровых финансовых услуг; разработку стратегий по увеличению охвата финансовыми услугами, защите потребителей в финансовом секторе и повышению финансовой грамотности населения. | Внесение в секретариат Совета: март 2020 г. Обсуждение Советом: май 2020 г. | Основной исполнитель: Минфин (Хайдаров) Соисполнители: Центральный банк (Нурмуратов), Минэкономики (Ходжаев) |
2. Разработка Комплекса мер по модернизации и развитию инфраструктуры финансового рынка, включающих: пересмотр законодательства и норм, регламентирующих процесс микрофинансирования, с целью приведения его в соответствие с международной передовой практикой, в том числе предусмотрев отмену ограничений в сфере микрозаймов; совершенствование нормативно-правовой базы по регулированию деятельности микрокредитных организаций, нацеленных на обеспечение финансовой стабильности данных организаций и выявление различных рисков в их деятельности на ранней стадии; либерализацию норм для микрокредитных организаций и разрешение иностранным юридическим лицам становиться их учредителями/ акционерами; пересмотр законодательной структуры по страховым видам деятельности. | Внесение в секретариат Совета: апрель 2020 г. Обсуждение Советом: июнь 2020 г. | Основной исполнитель: Минфин (Хайдаров) Соисполнители: Центральный банк (Нурмуратов), Минэкономики (Ходжаев) | ||
Поэтапная интеграция в мировую экономику | ||||
2.3 | Либерализация торговой политики и экспорта | Разработка «Дорожной карты» по либерализации торговой политики пересмотр нетарифных торговых барьеров и искажений, приведение их в соответствие с соглашениями и нормами ВТО, совершенствование системы деятельности органов карантинного, санитарного, фитосанитарного и ветеринарного контроля; пересмотр требований, устранения усложненных процедур и формальностей к документам по импорту, экспорту, транзиту с целью их оптимизации; проведение переговоров по поэтапному присоединению республики к Всемирной торговой организации; формирование соответствующей международной практики национальной системы институтов поддержки экспорта; пересмотр нормативно-правовых актов в различных отраслях с целью приведения их в соответствие с соглашениями ВТО; улучшение эффективности работы пограничных постов; расширение приграничной торговли; сокращение расходов и издержек при осуществлении внешнеторговых операций. | Внесение в секретариат Совета: май 2019 г. Обсуждение Советом: июль 2019 г. | Основной исполнитель: Минвнешторг (Ходжаев) Соисполнители: Гостаможенный комитет (Азимов), Минэкономики (Ходжаев), Минздрав (Шадманов), Агентство «Узстандарт» (Саттаров), Минюст (Давлетов) |
2.4 | Реформа авиационного сектора | Разработка Комплекса мер по реформированию авиационного сектора совместно с консультантами группы Всемирного банка, предусматривающих: разделение бизнеса по авиаперевозкам, деятельности аэропортов и других услуг, а также отделение регулятивных полномочий; меры по реструктуризации задолженности и определение долгосрочной финансовой стратегии для НАК «Узбекистон хаво йуллари»; управление аэропортами и дополнительными услугами (например, топливо) как бизнесами с недискриминирующим режимом в соответствии с мировой практикой; открытие неинфраструктурных услуг для конкуренции (наземное обслуживание, топливо и др.); создание структуры регулирования инфраструктурных взносов. | Внесение в секретариат Совета: март 2019 г. Обсуждение Советом: апрель 2019 г. | Основной исполнитель: Минэкономики (Ходжаев) Соисполнители: НАК «Узбекистон хаво йуллари» (Хакимов), Госкоминвестиции (Кудратов), Минфин (Хайдаров), ФРРУ (Вафаев) |
2.5 | Дальнейшее развитие ИКТ и телекоммуникаций | Разработка Стратегии развития национальной цифровой экономики (Цифровой Узбекистан — 2030), включающей: меры, направленные на улучшение инфраструктуры электронных услуг и цифровое преобразования во всех секторах экономики; пересмотр законодательства в области цифровой экономики с целью улучшения защиты данных и привлечения частных инвестиций, в том числе принятие закона «О телекоммуникациях» в новой редакции; формирование условий для ускоренного развития электронной коммерции, венчурного финансирования стартапов в технологической сфере; внедрение в отраслях экономики и повседневной жизни блокчейна, интернета вещей и других современных интернет технологий; дальнейшее совершенствование системы «Электронное правительство» с расширением видов услуг, предоставляемых населению; дальнейшее улучшение условий для развития услуг по программированию, аутсорсингу. | Внесение в секретариат Совета: сентябрь 2019 г. Обсуждение Советом: ноябрь 2019 г. | Основной исполнитель: НАПУ (Ли) Соисполнители: Минэкономики (Ходжаев), Мининфоком (Садиков), Мининновации (Абдурахманов) |
Устранение ограничений развития частного сектора | ||||
2.6 | Конкуренция и решение коммерческих споров | Разработка Комплекса мер по развитию конкурентной среды усиление роли антимонопольного органа в обеспечении открытой экономики и развития рыночной конкуренции; разработку норм для борьбы с антиконкурентным поведением компаний, в том числе создание структуры по установке и введению разработку норм по модернизации и приведения национального законодательства в соответствии с международными стандартами; внесение поправок в Закон «О конкуренции» в части исключения процедуры ведения реестра предприятий-монополистов; внедрение усовершенствованных нормативных положений по ценообразованию продукции и услуг естественных монополий; установления порядка определения экономическими судами размеров штрафов за нарушения антимонопольного законодательства и антиконкурентное поведение компаний. | Внесение апрель 2019 г. Обсуждение июнь 2019 г. | Основной исполнитель: Госкомконкуренции (Шарипов) Соисполнители: Минфин (Хайдаров), Минэкономики (Ходжаев), Верховный суд (Камилов), Минюст (Давлетов) |
2.7 | Реформы предпринимательской среды | Дальнейшее совершенствование предпринимательской среды на основе методологии Всемирного банка «Ведение бизнеса», предусматривающее: разработку комплексов мер по каждому из направлений, имеющим ключевое значение для деятельности субъектов предпринимательства (получение разрешений на строительство, присоединение к электрическим сетям, международная торговля, разрешение банкротства и др.); внедрение эффективных механизмов своевременного практического внедрения изменений в нормативной базе; повышение осведомленности субъектов предпринимательства о вносимых изменениях, создание механизмов обсуждения предложений с предпринимателями и «обратной связи» с ними. | Внесение февраль 2019 г. Обсуждение апрель 2019 г. | Основной исполнитель: НАПУ (Ли) Соисполнители: Минэкономики (Ходжаев), ТПП (Икрамов), Госкомконкуренции (Шарипов), Минфин (Хайдаров), Минстрой (Тухтаев), Минвнешторг (Ходжаев), Верховный суд (Камилов), Минюст (Давлетов) |
2.8 | Совершенствование инвестиционного климата | Разработка «Дорожной карты» по улучшению инвестиционного климата, предусматривающей: принятие стратегии прямых иностранных инвестиций и Инвестиционного кодекса с учетом мировой передовой практики; меры по выявлению системных вопросов, сдерживающих привлечение иностранных инвестиций, прежде всего, прямых иностранных инвестиций; дальнейшее совершенствование институциональной базы работы с иностранными инвесторами; повышение эффективности деятельности специальных экономических зон. | Внесение в секретариат Совета: февраль 2019 г. Обсуждение Советом: март 2019 г. | Основной исполнитель: Госкоминвестиции (Кудратов) Соисполнители: Минэкономики (Ходжаев), ТПП (Икрамов), Минвнешторг (Ходжаев), Минюст (Давлетов) |
Повышение эффективности функционирования отраслей и эффективности экономики | ||||
2.9 | Сельское хозяйство | Разработка Концепции развития сельского хозяйства, предусматривающей: привлечение инвестиций в производство и создание цепочек добавленной стоимости сельскохозяйственных и продовольственных товаров; проведение оценки конкурентных преимуществ сельскохозяйственной продукции в целях определения приоритетной номенклатуры экспортной продукции; переход к интенсивному развитию сельского хозяйства, с применением капельного орошения, технологий гидропоники и других передовых агротехнологий; создание системы роста человеческого капитала в сельском хозяйстве (обучение фермеров новым технологиям, бюджетированию, экспорту и торговле на внешних рынках); активная интеграция мелких фермерских хозяйств в цепочки добавленной стоимости; повышение уровня механизации сельскохозяйственного производства с учетом региональных особенностей; продолжение производства социально значимых продовольственных культур посредством отвода земель и реализации государственных программ, нацеленных на стимулирование производительности и повышения качества; принятие мер по развитию сельского хозяйства с учетом его модернизации и диверсификации, повышение экспортной конкурентоспособности плодоовощной и других видов продукции за счет улучшения санитарных и фитосанитарных мер; управление безопасностью пищевой продукции в соответствии с требованиями ВТО. | Внесение в секретариат Совета: август 2019 г. Обсуждение Советом: сентябрь 2019 г. | Основной исполнитель: Минэкономики (Ходжаев) Соисполнители: Минсельхоз (Юсупов), Минводхоз (Хамраев), Минфин (Хайдаров), НАПУ (Ли), Госкоминвестиции (Кудратов), Мининновации (Абдурахманов) |
2.10 | Возобновляемая энергетика | Разработка Стратегии использования возобновляемой энергии, предусматривающей: четкие организационные полномочия, роль и ответственность задействованных структур в развитии возобновляемой энергии; механизмы финансирования развития возобновляемой энергии (средства, льготы, льготные займы, кредитные линии); обеспечение прозрачности процедуры отбора разработчиков и проектов в сфере возобновляемой энергии; повышение потенциала и гибкости сети для интеграции переменной возобновляемой энергии. | Внесение в секретариат Совета: ноябрь 2019 г. Обсуждение декабрь 2019 г. | Основной исполнитель: Минэкономики (Ходжаев) Соисполнители: АО «НЭК» (Муратов), АО «Узбекэнерго» (Мустафоев), Госкоминвестиции (Вафаев), Минфин (Хайдаров) |
2.11 | Энерго-эффективность | Разработка Стратегии улучшения энергоэффективности, предусматривающей: создание благоприятных условий для поддержки производителей и потребителей установок возобновляемых источников энергии, предоставление необходимых льгот и преференций, создание условий и стимулов для дальнейшего развития и использования энергии из возобновляемых источников; создание специальных отраслевых программ повышения энергоэффективности энергоемких отраслей и секторов; разработку плана расширения стандартов энергоэффективности и программ маркировки; разработку правил и норм для энергоаудита и системы аккредитации / сертификации для энергоаудиторов; дальнейшее внедрение системы энергетического менеджмента по международному стандарту ISO 50001 на предприятиях с высоким потреблением энергоресурсов; внедрение аукционных методов выбора инвесторов и определения тарифа для строительства объектов возобновляемой энергетики, в том числе солнечных и ветряных электростанций; формирование современного рынка энергоресурсов, а также совершенствование политики ценообразования на энергетические ресурсы, включающей механизмы блочного тарифообразования, аукционных торгов и т.д; разработку политики и нормативных положений для содействия энергоэффективности частных энергосервисных компаний (ЭСКО) и супер-ЭСКО как новых энергоэффективных бизнес-моделей. | Внесение в секретариат Совета: ноябрь 2019 г. Обсуждение Советом: декабрь 2019 г. | Основной исполнитель: Минэкономики (Ходжаев) Соисполнители: АО «НЭК» (Муратов), Минфин (Хайдаров), АО «Узбекэнерго» (Мустафоев), АО «Узбекнефтегаз» (Ашрафханов), Агентство «Узстандарт» (Саттаров) |
Улучшение деятельности коммунальных служб | ||||
2.12 | Энергетическое хозяйство | Разработка Интегрированной национальной энергетической стратегии, предусматривающий: реформирование и развитие энергетического сектора, включая инвестиционные программы с наименьшей стоимостью для электроэнергетического и газового секторов; финансовое возмещение и тарифные принципы возмещения затрат для предприятий газовой, энергетической отрасли; определение вариантов привлечения инвестиций частного сектора и его участия в инвестиционной программе энергетического сектора; определение мер по обеспечению прозрачной конкуренции для выбора участвующих компаний частного сектора. | Внесение в секретариат Совета: февраль 2019 г. Обсуждение апрель 2019 г. | Основной исполнитель: Минэкономики (Ходжаев) Соисполнители: АО «Узбекэнерго» (Мустафоев), АО «Узбекнефтегаз» (Ашрафханов), Минфин (Хайдаров), АО «НЭК» (Муратов), Госкоминвестиции (Вафаев), Госкомэкологии (Кучкаров), ГИ «Узгосэнергонадзор» (Исакулов) |
2.13 | Система водоснабжения | Разработка интегрированной Программы по расширению доступа к услугам бесперебойного водоснабжения и санитарии, предусматривающей: принятие новой тарифной политики для достижения устойчивого возмещения затрат в секторе (повышающие блокирующие тарифы на основе потребления); разработку и реализацию мер по совершенствованию учета и автоматического выставления счетов; совершенствование институциональной и правовой структуры для усиления и модернизации сектора и устранения несоответствий между политиками и нормами; оптимизацию государственного надзора и контроля за государственными коммунальными компаниями (например, посредством выполнения контрактов, устанавливающих цели, соответствующие планам развития сектора); внедрение практики государственно-частного партнерства; усиление интегрированного ресурсного управления водой, водными ресурсами, защиты источников и сохранения климата. | Внесение в секретариат Совета: март 2019 г. Обсуждение Советом: май 2019 г. | Основной исполнитель: Минжилкомобслу-живания (Салиев) Соисполнители: Госкомэкологии (Кучкаров), Минэкономики (Ходжаев), Минфин (Хайдаров), Мининфоком (Садиков) |
III. Укрепление социальной защиты и обслуживания граждан | ||||
Защита социально уязвимых слоев населения | ||||
3.1 | Пенсионная реформа | Разработка Концепции реформирования государственной пенсионной системы, предусматривающей: оценку рисков пенсионной системы, организацию на этой основе пересмотра существующей пенсионной системы и определение потенциальных вариантов ее реформирования; проведение оценки информационных систем Пенсионного фонда (сбор взносов и ведение учета, выплата и согласование пособий, связь с членами и др.); модернизацию систем учета пенсионных начислений и занятости, включая оцифровку трудовых книжек; разработку среднесрочного и долгосрочного прогнозов устойчивости пенсионной системы, разработка оптимальной пенсионной формулы. | Внесение в секретариат Совета: октябрь 2019 г. Обсуждение декабрь 2019 г. | Основной исполнитель: Минфин (Хайдаров) Соисполнители: Минтруд (Кудбиев), Минэкономики (Ходжаев), Госналоговый комитет (Мусаев) |
3.2 | Система социальных гарантий | Разработка «Дорожной карты» по совершенствованию системы социальных гарантий, предусматривающей: внедрение социального регистра для совершенствования системы предоставления социальных гарантий; консолидацию систем социальных пособий путем объединения существующих пособий для семей с низким уровнем дохода в единую целевую денежную выплату; периодический пересмотр уровней и настроек систем защиты с целью обеспечения их охвата с учетом текущих изменений, вызванных реформами. | Внесение в секретариат Совета: август 2019 г. Обсуждение Советом: сентябрь 2019 г. | Основной исполнитель: Минфин (Хайдаров) Соисполнители: Минздрав (Шадманов), Минтруд (Кудбиев), Минэкономики (Ходжаев) |
3.3 | Реформы рынка труда | Разработка Комплекса мер по реформированию рынка труда, предусматривающих: реформирование фонда заработной платы в государственном секторе (включая процессы индексации заработной платы); реализацию мер по упрощению доступа к страхованию от временной безработицы; приведение в соответствие с международными нормами и конвенциями МОТ действующей системы социального страхования трудящихся, а также совершенствование системы выплаты пособия по уходу за ребенком, направленное на ликвидацию дискриминации женщин; реализацию программ образования для взрослых, подготовку их к современным профессиям; анализ вариантов модернизации и диверсификации программ профессионально-технического образования. | Внесение в секретариат Совета: июль 2019 г. Обсуждение Советом: август 2019 г. | Основной исполнитель: Минтруд (Кудбиев) Соисполнители: МВД (Бобожонов), Минфин (Хайдаров), Минэкономики (Ходжаев) |
Расширение возможностей и улучшение обслуживания граждан | ||||
3.4 | Растущий доступ к экономическим возможностям | Разработка Комплекса мер по обеспечению доступа к производственным ресурсам, предусматривающих: устранение ограничений участия женщин во всех секторах экономики; улучшение адресности государственных программ для расширения участия женщин в экономике; проведение кампаний по развитию �ультуры профессионального лидерства и предпринимательства среди женщин. | Внесение в секретариат Совета: сентябрь 2019 г. Обсуждение Советом: октябрь 2019 г. | Основной исполнитель: Комитет женщин Узбекистана (Нарбаева) Соисполнители: Минтруд (Кудбиев), Минэкономики (Ходжаев), Минфин (Хайдаров) |
3.5 | Здравоохранение | Разработка «Дорожной карты» по дальнейшему развитию здравоохранения, предусматривающей: широкое участие частного сектора в здравоохранении; увеличение государственного финансирования медицинских услуг, обеспечения доступными лекарственными средствами; разработку и внедрение действенного механизма контроля и мониторинга за полноценным и качественным оказанием медицинскими организациями гарантированных медицинских услуг населению; оценка возможностей и подготовка предложений по внедрению механизмов обязательного медицинского страхования; совершенствование системы оплаты труда медицинских и немедицинских работников здравоохранения. | Внесение в секретариат Совета: ноябрь 2019 г. Обсуждение Советом: декабрь 2019 г. | Основной исполнитель: Минздрав (Шадманов) Соисполнители: Минфин (Хайдаров), Минтруд (Кудбиев), Минэкономики (Ходжаев) |
3.6 | Образование | Разработка национальной стратегии развития образования, предусматривающей: выстраивание современной образовательной системы, отвечающей международным стандартам и обеспечивающей конкурентоспособность узбекской молодежи на мировом рынке труда; совместную работу с международными системами оценки, такими как PISA, TIMSS и PIRLS; модернизацию учебных программ подготовки учителей, повышения квалификации учителей без отрыва от основной сферы деятельности, также приведение этих программ в соответствие с международными стандартами; обеспечение контроля качества системы непрерывного образования; расширение диалога между правительством, университетами и работодателями с целью содействия в принятии решений в данном секторе. | Внесение в секретариат Совета: декабрь 2019 г. Обсуждение Советом: февраль 2020 г. | Основной исполнитель: Государственная инспекция по надзору за качеством образования (Ташкенбаев) Соисполнители: Минвуз (Маджитов), МНО (Шерматов), Минфин (Хайдаров), Минтруд (Кудбиев), Минэкономики (Ходжаев) |
IV. Усиление роли государства в сильной рыночной экономике | ||||
Трансформация государства из производителя в партнера частного сектора | ||||
4.1 | Сокращение роли государства в экономике и оптимизация экономической деятельности государства | 1. Разработка Комплекса мер по развитию государственно-частного партнерства (ГЧП), предусматривающих: совершенствование правовой и институциональной базы социального и государственно-частного партнерства; подготовку специалистов по разработке, реализации и сопровождению проектов государственно-частного партнерства; установление сотрудничества с международными финансовыми институтами, странами-донорами, компаниями и банками в целях привлечения иностранных инвестиций в развитие государственно-частного партнерства. | Внесение март 2019 г. Обсуждение Советом: май 2019 г. | Основной исполнитель: Минфин (Хайдаров) Соисполнители: Агентство по развитию государственно-частного партнерства, Минюст (Давлетов) |
2. Разработка Комплекса дополнительных мер по сокращению роли государства в экономике, предусматривающих: передачу субъектам частного сектора отдельных видов функций государственных органов и оказываемых государственных услуг; сокращение государственного регулирования за счет создания законодательной базы по саморегулированию предпринимательской деятельности за счет формирования профессиональных объединений юридических лиц («саморегулируемые организации»). | Внесение июнь 2019 г. Обсуждение Советом: август 2019 г. | Основной исполнитель: Минэкономики (Ходжаев) Соисполнители: Минфин (Хайдаров), Госкомконкуренции (Шарипов), Госналоговый комитет (Мусаев), Минюст (Давлетов) | ||
4.2 | Реформирование предприятий с долей государства | 1. Разработка Стратегии реформирования предприятий с долей государства, предусматривающей: повышение эффективности и улучшение управления государственными предприятиями, в том числе путем пересмотра процедур их контроля; передача государственных долей в хозяйствующих субъектах, находящихся в введении разных органов государственного управления, единому органу управления; широкое внедр�ние принципов корпоративного управления сокращение бюджетных субсидий и льготного доступа к банковскому финансированию для государственных предприятий; привлечение частного сектора к участию в экономическом и инфраструктурном секторах. | Внесение в секретариат Совета: март 2019 г. Обсуждение Советом: май 2019 г. | Основной исполнитель: Госкомконкуренции (Шарипов) Соисполнители: Минфин (Хайдаров), Минэкономики (Ходжаев), Минюст (Давлетов) |
2. Разработка Комплекса мер по внедрению показателей эффективности государственных предприятий, предусматривающих: внедрение структуры мониторинга государственных предприятий разработку и постепенное внедрение стратегий вовлечения заинтересованных сторон в деятельность государственных предприятий; разработку и постепенное внедрение политики управления государственным предприятием в рамках сделок со связанными сторонами в целях повышения их прозрачности. | Внесение в секретариат Совета: июнь 2019 г. Обсуждение Советом: август 2019 г. | Основной исполнитель: Госкомконкуренции (Шарипов) Соисполнители: Минфин (Хайдаров), Минэкономики (Ходжаев), Минюст (Давлетов) | ||
Укрепление системы государственного управления и подотчетности | ||||
4.3 | Реформирование системы государственной службы | Разработка Стратегии реформирования государственной службы, предусматривающей: повышение производительности труда и адекватности оплаты труда государственных служащих; определение правового статуса, классификации государственных служащих; прозрачные механизмы поступления на службу (на конкурсной основе), формирования кадрового резерва, прохождения службы, обеспечения соблюдения этических норм поведения с целью создания профессионального корпуса государственных служащих. | Внесение в секретариат Совета: июль 2019 г. Обсуждение Советом: август 2019 г. | Основной исполнитель: Минюст (Давлетов) Соисполнители: Минтруд (Кудбиев), Минэкономики (Ходжаев), Минфин (Хайдаров) |
4.4 | Усиление роли органов государственной власти на местах | Разработка «Дорожной карты» по повышению качества предоставления услуг на местном уровне, предусматривающей: дальнейшую децентрализацию бюджетной системы страны за счет передачи дополнительных полномочий по установлению налогов укрепление и расширение возможностей программы «Обод кишлок»; разработку стратегии укрепления автономии «махалли» как института местного самоуправления; проектирование и запуск проекта социальной подотчетности и инструментов повышения участия граждан посредством программы «Обод кишлок»; внедрение подробного плана реформирования и политики в области местного управления и децентрализации; повышение качества управления проектами на уровне хокимиятов областей (районов, городов). | Внесение в секретариат Совета: январь 2020 г. Обсуждение Советом: февраль 2020 г. | Основной исполнитель: Минэкономики (Ходжаев) Соисполнители: Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей |
Укрепление подхода к реформированию | ||||
4.5 | Качество данных и информации | Разработка Комплекса мер по обеспечению доступности для общественности ключевых данных, предусматривающих: разработку генерального плана улучшения официальных данных и статистики в Узбекистане; разработку и внедрение мер для участия Узбекистана в Программе международных сопоставлений (для расчета коэффициента преобразования паритета покупательной способности); разработку плана усовершенствования для обследования бюджетов домашних хозяйств, предприятий и фирм, рабочей силы и других выборочных видов обследований; определение графика проведения национальной переписи; присоединение к системе КОМТРЕЙД Отдела статистики Организации Объединенных Наций и регулярное представление данных по экспорту и импорту. | Внесение в секретариат Совета: январь 2019 г. Обсуждение Советом: февраль 2019 г. | Основной исполнитель: Госкомстат (Бегалов) Соисполнители: Минэкономики (Ходжаев) |
Повышение осведомленности и участия граждан в процессе реформ | ||||
4.6 | Участие граждан в реализации реформ | Разработка «Дорожной карты» по обеспечению участи� граждан и общественных групп в процессах реформирования, предусматривающей: увеличение участия граждан и обеспечение взаимосвязи в вопросах предоставления общественных услуг; продолжение реализации механизмов и программ по удовлетворению обращений граждан в целях информирования общественности со стороны министерств и ведомств; внедрение структурированных программ общественных консультаций на национальном и региональном уровнях по вопросам реализации реформ с участием широкого круга заинтересованных сторон; внедрение открытого доступа к системе государственных закупок с целью повышения ее прозрачности, участия граждан и усиления надзора за системой государственных закупок; разработку соответствующих планов взаимодействия с заинтересованными сторонами, политики раскрытия информации, официальных каналов связи и механизма подачи жалоб общественностью. | Внесение июль 2020 г. Обсуждение Советом: август 2020 г. | Основной исполнитель: НИМФОГО (Камилов) Соисполнители: Минюст (Давлетов) |
V. Повышение эффективности использования окружающей среды | ||||
5.1 | Управление водными ресурсами и ирригацией | 1. Разработка Стратегии развития сектора управления водными ресурсами и ирригации, предусматривающей: обновление и улучшение нормативной базы сектора управления водными ресурсами и ирригацией; проведение национальной диагностики по вопросам безопасности водных ресурсов, включая оценку прогнозов спроса, экономических компромиссов и устойчивой урожайности; определение целевых и отраслевых программ повышения эффективности использования воды в промышленности и отраслях; разработку плана внедрения инновационных мер повышения энергоэффективности и эффективности использования воды, включая подробную оценку демонтажа крупных насосных станций; разработку плана экологической и социальной оценки и управления (ESAMP); создание финансового механизма использования ресурсов для стимулирования повышения эффективности использования воды; разработку плана модернизации ирригационной и мелиоративной инфраструктуры, плотин/заграждений и ключевой гидравлической инфраструктуры; разработку мер внедрения системы учета воды в режиме реального времени на основных водохозяйственных объектах. | Внесение в секретариат Совета: июль 2020 г. Обсуждение Советом: август 2020 г. | Основной исполнитель: Минводхоз (Хамраев) Соисполнители: Минсельхоз (Юсупов), Минэкономики (Ходжаев), Минфин (Хайдаров) |
2. Разработка Программы развития и модернизации систем ирригации и мелиорации до 2030 года, предусматривающей: разработку плана реконструкции оросительных и дренажных сетей; разработку и внедрение порядка проведения государственного учета мелиоративных объектов; разработку и внедрение научно обоснованной системы централизованного учета и контроля информации о мелиоративных объектах с их пространственной привязкой к единой системе координат; создание новой системы эксплуатации и управления внутрихозяйственной гидромелиоративной сетью. | Внесение в секретариат Совета: июль 2020 г. Обсуждение Советом: август 2020 г. | Основной исполнитель: Минводхоз (Хамраев) Соисполнители: Минсельхоз (Юсупов), Минэкономики (Ходжаев), Минфин (Хайдаров) | ||
5.2 | Разработка «Дорожной карты» по охране окружающей среды, предусматривающей: создание интегрированной базы данных об окружающей среде; внедрение «зеленой экономики», предусматривающей сокращение загрязнения природной среды, эффективное использование природных ресурсов и улучшение здоровья человека; подготовку проекта экологического кодекса в целях установления основополагающих принципов нормативной базы реализации; обеспечение публичного доступа к соответствующим данным, таким как обзоры и сводная информация об инспекционной деятельности в области охраны окружающей среды и использования природных ресурсов; разработку стратегии обращения с бытовыми отходами в республике на период 2019 — 2028 годы; совершенствование экономических механизмов обеспечения охраны окружающей среды путем внедрения экологического сбора на группу производимых и импортируемых товаров, наносящих вред окружающей среде после утраты ими потребительских свойств (по принципу — «загрязнитель платит»). | Внесение в секретариат Совета: август 2020 г. Обсуждение Советом: сентябрь 2020 г. | Основной исполнитель: Госкомэкологии (Кучкаров) Соисполнители: Минздрав (Шадманов), Минводхоз (Хамраев), Минсельхоз (Юсупов), Минэкономики (Ходжаев), Минфин (Хайдаров) |
к Указу Президента Республики Узбекистан от 8 января 2019 года № УП-5614
Арипов А.Н. | — | Премьер-министр Республики Узбекистан, председатель Экономического совета |
Кучкаров Д.А. | — | заместитель Премьер-министра Республики Узбекистан — министр финансов, заместитель председателя Экономического совета |
Мавлонов Б.М. | — | первый заместитель советника Президента Республики Узбекистан |
Саидова Г.К. | — | заместитель советника Президента Республики Узбекистан |
Ганиев Э.М. | — | заместитель советника Президента Республики Узбекистан |
Ли Д.Р. | — | первый заместитель директора Национального агентства проектного управления при Президенте Республики Узбекистан |
Нурмуратов М.Б. | — | председатель Центрального банка Республики Узбекистан |
Касымов Д.С. | — | Бизнес-омбудсмен при Президенте Республики Узбекистан |
Икрамов А.И. | — | председатель Торгово-промышленной палаты Республики Узбекистан |
по согласованию | — | главы представительств международных финансовых организаций в Узбекистане |
Хайдаров А.Я. | — | первый заместитель министра финансов Республики Узбекистан, секретарь Экономического совета |