В целях расширения экспортного потенциала страны, устранения барьеров, препятствующих полноценному развитию экспорта плодоовощной продукции, совершенствования государственной поддержки экспортной деятельности, а также создания комплексной системы продвижения отечественной плодоовощной продукции на внешние рынки:
1. Принять предложения Генеральной прокуратуры, Уполномоченного при Президенте Республики Узбекистан по защите прав и законных интересов субъектов предпринимательства, Министерства внешней торговли, Министерства экономики и Министерства сельского хозяйства Республики Узбекистан об определении порядка, в соответствии с которым:
См. предыдущую редакцию.
субъекты предпринимательства — экспортеры плодоовощной продукции имеют право осуществлять экспорт плодоовощной продукции без предварительной оплаты, открытия аккредитива, оформления гарантии банка и наличия полиса по страхованию экспортного контракта от политических и коммерческих рисков;
(абзац второй пункта 1 в редакции постановления Президента Республики Узбекистан от 9 ноября 2022 года № ПП-417 — Национальная база данных законодательства, 09.11.2022 г., № 07/22/417/1004)
См. предыдущую редакцию.
субъекты предпринимательства — экспортеры плодоовощной продукции, не обеспечившие своевременное поступление выручки от экспорта плодоовощной продукции, вносятся в реестр недобросовестных экспортеров плодоовощной продукции, с применением к ним требований по получению 100-процентной предварительной оплаты при экспорте плодоовощной продукции;
(абзац третий пункта 1 в редакции постановления Президента Республики Узбекистан от 9 ноября 2022 года № ПП-417 — Национальная база данных законодательства, 09.11.2022 г., № 07/22/417/1004)
субъекты предпринимательства имеют право осуществлять экспорт плодоовощной продукции без наличия лицензии на оптовую торговлю. При этом к выручке индивидуальных предпринимателей, поступившей от экспорта плодоовощной продукции, применяется порядок налогообложения, предусматривающий уплату единого налогового платежа;
не подлежит таможенному досмотру экспортируемая плодоовощная продукция, за исключением случаев выявления признаков риска нарушения таможенного законодательства. При этом ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, а также незаконное перемещение товаров через таможенную границу Республики Узбекистан несет экспортер;
субъекты предпринимательства могут осуществлять строительно-монтажные работы по сооружению легких конструкций на предоставленных им земельных участках для строительства объектов инфраструктуры по орошению, заготовке и хранению плодоовощной продукции непосредственно в местах ее производства.
2. Государственному комитету по земельным ресурсам, геодезии, картографии и государственному кадастру совместно с Министерством сельского хозяйства в месячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан проект Положения о порядке сооружения легких конструкций на предоставленных субъектам предпринимательства земельных участках для строительства объектов инфраструктуры по орошению, заготовке и хранению плодоовощной продукции непосредственно в местах ее производства.
Министерству по развитию информационных технологий и коммуникаций совместно с Государственным таможенным комитетом Республики Узбекистан в срок до 1 января 2019 года обеспечить совершенствование Единой электронной информационной системы внешнеторговых операций с учетом требований пункта 1 настоящего постановления.
3. Установить, что экспортеры плодоовощной продукции несут ответственность за предоставление уполномоченным государственным органам достоверных данных в товарно-сопроводительных документах по фактически осуществленным экспортным операциям по плодоовощной продукции, а также нарушение сроков поступления выручки от экспорта плодоовощной продукции, определенных Кабинетом Министров Республики Узбекистан.
4. Возложить на Министерство внешней торговли Республики Узбекистан следующие дополнительные функции:
оказание практической помощи в осуществлении экспорта плодоовощной продукции путем поиска потенциальных партнеров, создания условий для выхода на традиционные и новые рынки сбыта, а также оказание, при необходимости, методического сопровождения исполнения экспортного контракта;
изучение на системной основе конъюнктуры цен на плодоовощную продукцию на внешних рынках, включая проведение ежемесячных встреч, с выездом в регионы, с производителями и экспортерами плодоовощной продукции, а также организацию публикации результатов изучения, в том числе сведений об уровне экспортных цен на плодоовощную продукцию на своем официальном веб-сайте и в других средствах массовой информации;
предоставление на ежемесячной основе экспортерам плодоовощной продукции результатов анализа и прогнозов по основным рынкам сбыта, в частности сведений об изменениях конъюнктуры цен, объемах отгрузки в разрезе пунктов назначения и технических требований при импорте плодоовощной продукции путем размещения на своем официальном веб-сайте и в других средствах массовой информации.
5. Торгово-промышленной палате, Министерству юстиции, Уполномоченному при Президенте Республики Узбекистан по защите прав и законных интересов субъектов предпринимательства в двухнедельный срок оказать содействие экспортерам и производителям плодоовощной продукции в образовании Ассоциации экспортеров плодоовощной продукции Узбекистана.
См. предыдущую редакцию.
(пункты 6 и 7 утратили силу постановлением Президента Республики Узбекистан от 24 мая 2019 года № ПП-4337 — Национальная база данных законодательства, 25.05.2019 г., № 07/19/4337/3182)
8. Строго предупредить председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимов областей, районов и городов, руководителей территориальных подразделений государственных органов о персональной ответственности за воспрепятствование экспорту плодоовощной продукции по признаку территориальной принадлежности экспортера.
9. Министерству внешней торговли совместно с Министерством иностранных дел Республики Узбекистан в срок до 1 января 2019 года провести переговоры с ведущими иностранными компаниями и по итогам внести конкретные предложения по запуску пилотного проекта по созданию в республике и за рубежом торговых площадок с современными транспортно-логистическими комплексами — «хабами», в том числе на условиях государственно-частного партнерства, для реализации отечественной плодоовощной продукции.
10. Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей совместно с Министерством сельского хозяйства и Министерством экономики Республики Узбекистан по итогам 2018 года в рамках оптимизации посевных площадей внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан адресные списки создаваемых кластеров, предназначенных для производства, заготовки, сортировки, калибровки, упаковки и направления на экспорт плодоовощной продукции, в том числе на базе земельных участков, оптимизируемых за счет сокращения посевных площадей под хлопчатник и зерновые культуры.
Министерству сельского хозяйства Республики Узбекистан осуществить глубокий анализ состояния действия кластерной системы по выращиванию плодоовощной продукции в республике, в том числе с учетом опыта ведущих зарубежных стран, по итогам которого в срок до 1 декабря 2019 года внести в Администрацию Президента Республики Узбекистан предложения по устранению имеющихся барьеров в действенном функционировании кластеров и дальнейшему совершенствованию данной сферы.
Министерством иностранных дел Республики Узбекистан в трехмесячный срок наладить сотрудничество с международно признанными организациями по сертификации на соответствие требованиям стандартов «Global GAP», «Нalal» и «Organic»;
Министерством сельского хозяйства Республики Узбекистан и ХК «Узбекозиковкатхолдинг» в срок до 1 февраля 2019 года внести проект правительственного решения по дальнейшему развитию производства органической и другой продукции, соответствующей требованиям международных стандартов;
Министерством сельского хозяйства и Министерством здравоохранения Республики Узбекистан в срок до 1 марта 2019 года организовать подготовку специалистов по сертификации отечественных предприятий — производителей плодоовощной продукции на соответствие требованиям стандартов «Global GAP», «Нalal» и «Organic».
12. АО «Узбекистон темир йуллари» и НАК «Узбекистон хаво йуллари» принять меры по внедрению современных механизмов логистического менеджмента по продвижению экспорта плодоовощной продукции, в том числе:
организовать на станциях отправления работу по оформлению железнодорожных документов по экспорту плодоовощной продукции по принципу «одно окно»;
пересмотреть тарифы и услуги при отгрузке и загрузке плодоовощной продукции на предмет их упрощения с учетом специфики продукции;
разработать и внедрить механизм передачи по заявкам грузоотправителей и грузовладельцев информации о сроках доставки грузов и местах нахождения грузовых вагонов в пути следования;
внедрить порядок выделения вагонов для экспортеров плодоовощной продукции в срок, не превышающий трех суток со дня поступления соответствующей заявки;
б) НАК «Узбекистон хаво йуллари» в срок до 1 июня 2019 года переоборудовать места временного хранения плодоовощной продукции современным холодильным оборудованием и сканирующими устройствами, соответствующими международным стандартам упаковки на поддонах и обеспечивающими их пропускную способность.
13. Генеральной прокуратуре совместно с Министерством юстиции Республики Узбекистан в двухмесячный срок обеспечить критическое изучение деятельности АО «Узагроэкспорт» с внесением конкретных предложений по дальнейшему совершенствованию деятельности общества.
в двухнедельный срок утверждение обновленного Положения о порядке экспорта плодоовощной продукции с учетом требований настоящего постановления, в том числе предусмотрев порядок ведения реестра недобросовестных экспортеров плодоовощной продукции;
в срок до 1 января 2019 года проработку вопроса образования в приграничных районах страны специальных зон для экспортеров плодоовощной продукции с современной производственной, инженерно-коммуникационной, дорожно-транспортной, социальной инфраструктурой, а также услугами логистики и оформления необходимых документов для осуществления экспорта плодоовощной продукции по принципу «одно окно»;
в срок до 1 января 2019 года совместно с Центральным банком Республики Узбекистан проработку вопроса внедрения механизма выдачи коммерческими банками кредитных средств для экспортеров и производителей плодоовощной продукции в соответствии со складскими свидетельствами, выдаваемыми товарными складами;
в срок до 1 февраля 2019 года совместно с Министерством иностранных дел и Министерством внешней торговли Республики Узбекистан глубокое изучение реального положения дел по реализации плодоовощной продукции за рубежом, имеющихся неблагоприятных условий для экспортеров, в том числе путем диалога с ними;
в срок до 1 марта 2019 года проработку по итогам проведенного изучения конкретных предложений по устранению имеющихся неблагоприятных условий для экспортеров и внесение их в Администрацию Президента Республики Узбекистан;
См. предыдущую редакцию.
(абзац седьмой пункта 14 исключен постановлением Президента Республики Узбекистан от 24 мая 2019 года № ПП-4337 — Национальная база данных законодательства, 25.05.2019 г., № 07/19/4337/3182)
заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан (Отажонов) — за выявление и устранение системных проблем, препятствующих ускоренному развитию отрасли и стабильному функционированию экспортеров плодоовощной продукции, выработку и внесение предложений по дальнейшему совершенствованию законодательства в данной сфере;
заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан (Мирзаев) — за обеспечение производства конкурентоспособной плодоовощной продукции, а также диверсификации экспорта плодоовощной продукции;
См. предыдущую редакцию.
министра инвестиций и внешней торговли Республики Узбекистан (Умурзаков) — за оказание содействия экспортерам плодоовощной продукции в продвижении отечественной плодоовощной продукции на внешние рынки, а также повышение экспортного потенциала страны;
(абзац четвертый пункта 15 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 27 сентября 2020 года № УП-6075 — Национальная база данных законодательства, 28.09.2020 г., № 06/20/6075/1330)
министра сельского хозяйства Республики Узбекистан (Юсупов) — за обеспечение повышения объемов выращивания и экспорта плодоовощной продукции с рациональным использованием природных ресурсов и внедрением инновационных технологий, в том числе применением интенсивных технологий выращивания;
председателя Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан (Азимов) — за обеспечение своевременного таможенного оформления экспортируемой плодоовощной продукции, а также ведение реестра недобросовестных экспортеров плодоовощной продукции;
См. предыдущую редакцию.
генерального директора Агентства по карантину и защите растений (Эргашев) — за обеспечение своевременной карантинной проверки и лабораторной экспертизы экспортируемой плодоовощной продукции;
(абзац седьмой пункта 15 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 11 февраля 2022 года № УП-67 — Национальная база данных законодательства, 12.02.2022 г., № 06/22/67/0128)
руководителей АО «Узбекистон темир йуллари» (Сагдуллаев) и НАК «Узбекистон хаво йуллари» (Хакимов) — за создание отвечающей мировым стандартам инфраструктуры для обеспечения своевременной и качественной транспортировки плодоовощной продукции за рубеж;
Председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан и хокимов областей — за обеспечение эффективного взаимодействия производителей и экспортеров плодоовощной продукции, содействие в организации кластерной системы для производства, заготовки, сортировки, калибровки, упаковки и направления на экспорт плодоовощной продукции.
16. Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан осуществлять системный надзор за исполнением требований настоящего постановления с обеспечением применения строгих мер ответственности к виновным лицам.
17. Министерству внешней торговли Республики Узбекистан совместно с другими заинтересованными министерствами и ведомствами в месячный срок:
внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления;
18. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на руководителя Администрации Президента Республики Узбекистан З.Ш. Низомиддинова, первого заместителя советника Президента Республики Узбекистан Б.М. Мавлонова, заместителей Премьер-министра Республики Узбекистан Н.С. Отажонова и З.Т. Мирзаева.