За последние годы реализован комплекс мер по модернизации национального высшего юридического образования, внедрению в данную сферу международных образовательных стандартов и информационно-коммуникационных технологий, проведению комплексных научных исследований по актуальным правовым проблемам, созданию эффективной системы духовно-нравственного воспитания обучающейся молодежи.
Принятые в Ташкентском государственном юридическом университете меры позволили повысить качество учебно-воспитательного процесса, наполнить его инновационным содержанием, внедрить эффективную систему оценивания знаний студентов, обеспечить тесную связь теоретической подготовки с правоприменительной деятельностью, направленную на формирование навыков самостоятельно приобретать и использовать новые знания. Выпускники университета активно вовлечены в происходящие в стране процессы государственного строительства и демократизации общества, реализации приоритетных задач социально-экономического развития и реформирования судебно-правовой сферы.
Вместе с тем, осуществляемые в стране широкомасштабные реформы по совершенствованию правовых основ дальнейшей демократизации государственной власти, обеспечению верховенства закона, внедрению действенных механизмов защиты прав и законных интересов граждан и субъектов предпринимательства, а также повышению правовой культуры и правосознания населения диктуют необходимость и высокую потребность в юридических кадрах высокой квалификации. При этом, подготовка специалистов, отвечающих требованиям реформ, невозможна без дальнейшего развития системы высшего юридического образования.
В соответствии с задачами Cтратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017 — 2021 годах, а также в целях дальнейшего совершенствования системы подготовки юридических кадров с учетом международных стандартов, внедрения современных методов организации учебного процесса в Ташкентском государственном юридическом университете, обеспечения широкого доступа молодежи к получению высшего юридического образования:
1. Определить основными направлениями дальнейшего развития Ташкентского государственного юридического университета (далее — ТГЮУ):
первое — укрепление профессорско-преподавательского состава специалистами с высоким уровнем профессионального педагогического мастерства, правовой и политической культурой, широкое вовлечение в образовательный процесс специалистов с практическим опытом работы;
второе — применение в учебном процессе планов, программ, учебно-методических материалов, направленных на дальнейшую оптимизацию теоретических занятий с учетом углубления самостоятельной подготовки студентов, развитие аналитического мышления и профессиональных навыков юриста с ориентацией на потребности работодателей;
третье — развитие модульной системы и инновационных методов обучения, широкое применение информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе, расширение доступа студентов, преподавателей и молодых исследователей к глобальным информационно-правовым и образовательным ресурсам, совершенствование порядка прохождения практики, стажировки, а также внедрение клинического образования;
четвертое — регулярное обновление фонда учебной, научной и иной литературы, включая иностранную, технических средств обучения, а также глобальных информационно-правовых и образовательных ресурсов;
пятое — укрепление сотрудничества с ведущими зарубежными научно-образовательными учреждениями, аналитическими, исследовательскими центрами, международными организациями по осуществлению на системной основе повышения квалификации и стажировки педагогических и научных сотрудников, проведению научных исследований, вовлечению в образовательный процесс зарубежных специалистов, а также обеспечению академической мобильности студентов;
шестое — дальнейшее применение положительного международного опыта, в том числе внедрение системы перевода и накопления условных единиц определения объема учебной нагрузки студентов (кредитов);
седьмое — обеспечение тесной взаимосвязи теоретических знаний с законотворческой деятельностью и правоприменительной практикой, в том числе путем активного взаимодействия с органами государственного и хозяйственного управления, судебными и правоохранительными органами, адвокатурой;
восьмое — расширение доступа к юридическому образованию для иностранных граждан в целях повышения международного рейтинга и конкурентоспособности ТГЮУ.
См. предыдущую редакцию.
2. Установить, что ректор ТГЮУ по условиям медицинского и транспортного обслуживания приравнивается к заместителю министра юстиции Республики Узбекистан.
(пункт 2 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 27 сентября 2020 года № УП-6075 — Национальная база данных законодательства, 28.09.2020 г., № 06/20/6075/1330)
См. предыдущую редакцию.
(пункт 3 утратил силу Указом Президента Республики Узбекистан от 29 апреля 2020 года № УП-5987 — Национальная база данных законодательства, 30.04.2020 г., № 06/20/5987/0521)
См. предыдущую редакцию.
4. Разрешить ТГЮУ за счет платно-контрактных средств (в части, превышающей величину базовой стоимости обучения) оказывать Центру профессионального обучения юридических кадров по международным стандартам при ТГЮУ материальную поддержку для установления его работникам ежемесячных надбавок в размере до 100 процентов тарифной ставки.
Министерству финансов Республики Узбекистан предусматривать в параметрах Государственного бюджета Республики Узбекистан необходимые средства на финансирование расходов Центра профессионального обучения юридических кадров по международным стандартам при ТГЮУ, связанных с проведением переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров высших образовательных учреждений с учетом установленной периодичности.
(пункт 4 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 11 июля 2018 года № УП-5475 — Национальная база данных законодательства, 11.07.2018 г., № 06/18/5475/1489)
См. предыдущую редакцию.
(абзац первый пункта 5 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 29 апреля 2020 года № УП-5987 — Национальная база данных законодательства, 30.04.2020 г., № 06/20/5987/0521)
Установить, что Попечительский совет оказывает содействие всестороннему развитию ТГЮУ в следующих приоритетных вопросах:
дальнейшее эффективное сотрудничество с государственными, общественными и бизнес структурами по трудоустройству выпускников;
поддержка новых форм, программ и перспективных инициатив, способствующих развитию высшего юридического образования, эффективное внедрение результатов научных разработок в законотворческую деятельность и правоприменительную практику;
организация финансовой помощи ТГЮУ, содействие в привлечении внебюджетных средств, благотворительных пожертвований для обеспечения его деятельности и развития.
самостоятельно разрабатывать и утверждать квалификационные требования к выпускникам, учебные планы и учебные программы с учетом обеспечения тесной связи процесса обучения с правоприменительной практикой;
осуществлять самостоятельное нормирование труда профессорско-преподавательского состава в условиях модульной системы обучения, основываясь на учете рабочего времени исключительно по мероприятиям учебного характера, а также стимулирование выполнения педагогическими работниками научно-методической, научно-исследовательской, организационно- методической, духовно-нравственной и воспитательной работы.
См. предыдущую редакцию.
7. Создать в ТГЮУ, наряду со специальным фондом материального стимулирования работников бюджетных учреждений и организаций (15 процентов от фонда оплаты труда), за счет внебюджетных (платно-контрактных) средств Специальный фонд для материального стимулирования управленческого, профессорско-преподавательского, научного, учебно-вспомогательного, технического и обслуживающего персонала (далее — Специальный фонд) в размере не менее 185 процентов от фонда оплаты их труда.
средства Специального фонда направляются на установление ежемесячных надбавок и других видов материального стимулирования штатному управленческому, профессорско-преподавательскому, научному, учебно-вспомогательному, техническому и обслуживающему персоналу с самостоятельным определением ТГЮУ их размера;
порядок формирования и использования средств Специального фонда, а также критерии установления ежемесячных надбавок определяются ТГЮУ.
(пункт 7 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 29 апреля 2020 года № УП-5987 — Национальная база данных законодательства, 30.04.2020 г., № 06/20/5987/0521)
8. Согласиться с предложением Министерства юстиции, Министерства высшего и среднего специального образования, Генеральной прокуратуры и Верховного суда Республики Узбекистан:
См. предыдущую редакцию.
об установлении ТГЮУ параметров приема студентов на обучение на платно-контрактной основе, определении направлений образования бакалавриата и специальностей магистратуры, а также открытии новых направлений и специальностей с учетом научно-педагогического потенциала и возможностей материально-технической базы университета по согласованию с Министерством юстиции;
(абзац второй пункта 8 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 29 апреля 2020 года № УП-5987 — Национальная база данных законодательства, 30.04.2020 г., № 06/20/5987/0521)
См. предыдущую редакцию.
о приеме с 2017/2018 учебного года иностранных граждан в бакалавриат ТГЮУ вне квот приема путем собеседования без сдачи тестовых испытаний, с оплатой суммы контракта за обучение в национальной валюте.
(абзац третий пункта 8 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 29 сентября 2017 года № УП-5197 — Национальная база данных законодательства, 2017 г.)
10. Министерству юстиции Республики Узбекистан совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в месячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан:
проект постановления Кабинета Министров, предусматривающий определение порядка приема иностранных граждан в бакалавриат ТГЮУ;
11. Министерствам и ведомствам совместно с Министерством юстиции Республики Узбекистан в месячный срок внести изменения и дополнения в ведомственные нормативно-правовые акты, вытекающие из настоящего постановления.
12. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан А.Н. Арипова и Государственного советника Президента Республики Узбекистан О.Б. Муродова.
См. предыдущую редакцию.
(приложение № 1 утратило силу Указом Президента Республики Узбекистан от 29 апреля 2020 года № УП-5987 — Национальная база данных законодательства, 30.04.2020 г., № 06/20/5987/0521)
См. предыдущую редакцию.
(приложение № 2 утратило силу Указом Президента Республики Узбекистан от 29 апреля 2020 года № УП-5987 — Национальная база данных законодательства, 30.04.2020 г., № 06/20/5987/0521)
ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
к постановлению Президента Республики Узбекистан от 28 апреля 2017 года № ПП-2932
к постановлению Президента Республики Узбекистан от 28 апреля 2017 года № ПП-2932
1. В постановлении Президента Республики Узбекистан от 28 июня 2013 года № ПП-1990 «О мерах по дальнейшему совершенствованию системы подготовки юридических кадров»:
См. предыдущую редакцию.
(абзац второй пункта 1 исключен постановлением Президента Республики Узбекистан от 13 апреля 2018 года № ПП-3666 — Национальная база данных законодательства, 14.04.2018 г., № 07/18/3666/1073)
См. предыдущую редакцию.
(абзац третий пункта 1 исключен постановлением Президента Республики Узбекистан от 13 апреля 2018 года № ПП-3666 — Национальная база данных законодательства, 14.04.2018 г., № 07/18/3666/1073)
2. В графе «Прогнозные показатели приема по годам» пункта 1 раздела 1 приложения № 28 к постановлению Президента Республики Узбекистан от 20 апреля 2017 года № ПП-2909 «О мерах по дальнейшему развитию системы высшего образования» цифры «450» заменить цифрами «600».