(наименование в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 3 февраля 2012 года № 30 — СЗ РУ, 2012 г., № 6, ст. 60)
Комментарий LexUz
Настоящее постановление утратило силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 18 сентября 2017 года № 740 «О мерах по организации деятельности внебюджетного Фонда развития материально-технической базы образовательных и медицинских учреждений при Министерстве финансов Республики Узбекистан».
Во исполнение постановления Президента Республики Узбекистан от 10 ноября 2010 года № ПП-1432 «Об образовании внебюджетного Фонда реконструкции, капитального ремонта и оснащения образовательных учреждений» Кабинет Министров постановляет:
Положение о внебюджетном Фонде реконструкции, капитального ремонта и оснащения образовательных и медицинских учреждений согласно приложению № 1;
(абзац второй пункта 1 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 3 февраля 2012 года № 30 — СЗ РУ, 2012 г., № 6, ст. 60)
Порядок разработки и утверждения ежегодных программ строительства, реконструкции, капитального ремонта и оснащения образовательных и медицинских учреждений согласно приложению № 2.
(абзац третий пункта 1 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 3 февраля 2012 года № 30 — СЗ РУ, 2012 г., № 6, ст. 60)
2. Министерству финансов Республики Узбекистан совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в месячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения об изменениях и дополнениях в законодательство в связи с упразднением внебюджетного Фонда школьного образования при Министерстве финансов Республики Узбекистан.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Р.С. Азимова.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к постановлению Кабинета Министров от 10 декабря 2010 года № 291
к постановлению Кабинета Министров от 10 декабря 2010 года № 291
(название приложения в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 3 февраля 2012 года № 30 — СЗ РУ, 2012 г., № 6, ст. 60)
1. Настоящее Положение определяет цель и основные задачи деятельности внебюджетного Фонда реконструкции, капитального ремонта и оснащения образовательных и медицинских учреждений (далее — Фонд), порядок управления Фондом, источники формирования и направления использования его средств.
(пункт 1 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 3 февраля 2012 года № 30 — СЗ РУ, 2012 г., № 6, ст. 60)
2. Фонд образован в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 10 ноября 2010 г. № ПП-1432 «Об образовании внебюджетного Фонда реконструкции, капитального ремонта и оснащения образовательных учреждений» и преобразован в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 21 ноября 2011 г. № ПП-1645 «О преобразовании Фонда реконструкции, капитального ремонта и оснащения образовательных учреждений в Фонд реконструкции, капитального ремонта и оснащения образовательных и медицинских учреждений» в целях осуществления на системной основе развития и укрепления материально-технической базы образовательных и медицинских учреждений республики с учетом современных требований и международных стандартов, оснащения их самым передовым учебным, диагностическим и лечебным оборудованием, информационно-компьютерной техникой.
(пункт 2 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 3 февраля 2012 года № 30 — СЗ РУ, 2012 г., № 6, ст. 60)
3. Фонд в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Узбекистан, законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, настоящим Положением и другими нормативно-правовыми актами, а также решениями Совета по управлению Фондом.
аккумулирование поступающих в Фонд средств для их последующего целевого использования на оснащение (дооснащение) образовательных учреждений — общеобразовательных школ, академических лицеев и профессиональных колледжей;
финансирование работ по реконструкции и капитальному ремонту образовательных учреждений, включая, при необходимости, расширение учебных корпусов с учебными мастерскими и лабораториями, создание спортивных залов и площадок, других объектов инфраструктуры;
финансирование системного переоснащения с учетом современных требований и дооснащения, исходя из утвержденных нормативов образовательных учреждений новейшим учебно-лабораторным и производственным оборудованием, компьютерной техникой и другими элементами обучающих информационно-коммуникационных технологий, а также учебной мебелью и инвентарем.
финансирование работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту учреждений здравоохранения в соответствии с утвержденными адресными программами;
(пункт 4 дополнен абзацем пятым постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 3 февраля 2012 года № 30 — СЗ РУ, 2012 г., № 6, ст. 60)
финансирование оснащения и постоянного системного переоснащения учреждений здравоохранения, исходя из современных требований и установленных нормативов, новейшим лабораторным, диагностическим и лечебным оборудованием, компьютерной техникой и другой медицинской аппаратурой, специализированной мебелью и инвентарем.
(пункт 4 дополнен абзацем шестым постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 3 февраля 2012 года № 30 — СЗ РУ, 2012 г., № 6, ст. 60)
средства, поступающие от уплаты хозяйствующими субъектами обязательных отчислений в Фонд в порядке, установленном законодательством;
внебюджетные средства Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и г. Ташкента;
средства Государственного бюджета Республики Узбекистан, выделяемые отдельной строкой за счет расходов на здравоохранение и централизованные инвестиции;
(пункт 5 дополнен абзацем пятым постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 3 февраля 2012 года № 30 — СЗ РУ, 2012 г., № 6, ст. 60)
средства благотворителей — юридических и физических лиц, в том числе нерезидентов Республики Узбекистан;
доходы от размещения временно свободных средств Фонда и другие поступления, не запрещенные законодательством.
6. Размер обязательных отчислений в Фонд определяется хозяйствующими субъектами (плательщиками) исходя из объекта обложения и ставки, ежегодно устанавливаемых решением Президента Республики Узбекистан.
7. Гранты и льготные кредиты (займы) международных финансовых организаций и институтов, средства благотворителей, в том числе нерезидентов Республики Узбекистан, поступают на счет Фонда в порядке, установленном законодательством.
8. Высшим органом управления Фондом является Совет по управлению Фондом, состав которого утверждается решением Президента Республики Узбекистан.
осуществляет постоянный контроль за обеспечением стабильного формирования доходов Фонда, своевременным финансированием и целевым использованием средств Фонда;
организует изучение на системной основе состояния материально-технической базы образовательных и медицинских учреждений Министерством народного образования, Министерством здравоохранения, Центром среднего специального, профессионального образования Министерства высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан и формирование ими совместно с Министерством экономики, Госархитектстроем и Министерством финансов Республики Узбекистан, Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и г. Ташкента ежегодных программ строительства, реконструкции, капитального ремонта и оснащения (дооснащения) образовательных и медицинских учреждений;
(абзац четвертый пункта 9 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 3 февраля 2012 года № 30 — СЗ РУ, 2012 г., № 6, ст. 60)
утверждает ежегодные программы строительства, реконструкции, капитального ремонта и оснащения (дооснащения) образовательных и медицинских учреждений;
(абзац пятый пункта 9 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 3 февраля 2012 года № 30 — СЗ РУ, 2012 г., № 6, ст. 60)
вносит изменения и уточнения, при необходимости, в прогнозные параметры доходов (по источникам) и расходов Фонда в пределах общих утвержденных параметров;
привлекает к решению задач, поставленных перед Фондом, заинтересованные министерства, ведомства, хозяйствующие субъекты и некоммерческие организации, а также оказывает содействие Фонду в привлечении грантов и средств благотворителей, в том числе нерезидентов Республики Узбекистан.
10. Заседания Совета по управлению Фондом проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
Решения Совета по управлению Фондом принимаются простым большинством голосов членов Совета по управлению Фондом, участвующих в заседании. При равенстве голосов голос председателя Совета по управлению Фондом является решающим.
11. Решения, принятые Советом по управлению Фондом в пределах своей компетенции, являются обязательными для выполнения министерствами, ведомствами и другими организациями Республики Узбекистан.
внесение предложений в Совет по управлению Фондом по использованию средств Фонда по основным направлениям (строительство, реконструкция, капитальный ремонт и оснащение (дооснащение) образовательных и медицинских учреждений) в увязке с источниками доходов;
(абзац четвертый пункта 12 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 3 февраля 2012 года № 30 — СЗ РУ, 2012 г., № 6, ст. 60)
анализ и мониторинг выполнения адресных списков строительства, реконструкции, капитального ремонта и оснащения (дооснащения) образовательных и медицинских учреждений и внесение соответствующих материалов в Совет по управлению Фондом;
(абзац пятый пункта 12 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 3 февраля 2012 года № 30 — СЗ РУ, 2012 г., № 6, ст. 60)
участие в формировании, при необходимости с выездом на места, ежегодных программ строительства, реконструкции, капитального ремонта и оснащения (дооснащения) образовательных и медицинских учреждений;
(абзац шестой пункта 12 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 3 февраля 2012 года № 30 — СЗ РУ, 2012 г., № 6, ст. 60)
утверждение помесячной росписи доходов и расходов Фонда, а также доведение параметров доходов до соответствующих подразделений Министерства финансов Республики Узбекистан и Государственного налогового комитета Республики Узбекистан в разрезе регионов и расходов до соответствующих подразделений Министерства финансов и территориальных финансовых органов по направлениям использования средств Фонда, а также проведение постоянного мониторинга за своевременностью и полнотой их исполнения по формам, разрабатываемым Министерством финансов Республики Узбекистан;
обеспечение учета и целевого использования привлекаемых Фондом льготных иностранных кредитов и займов на строительство, реконструкцию и оснащение (дооснащение) образовательных и медицинских учреждений, а также их своевременное погашение и обслуживание в соответствии с условиями заемных соглашений;
(абзац восьмой пункта 12 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 3 февраля 2012 года № 30 — СЗ РУ, 2012 г., № 6, ст. 60)
Обязанности исполнительного директора Фонда возлагаются на курирующего заместителя министра финансов Республики Узбекистан.
13. Подготовка, рассмотрение и утверждение прогноза доходов и расходов Фонда осуществляются в увязке с подготовкой проекта Государственного бюджета Республики Узбекистан в соответствии с Законом Республики Узбекистан «О бюджетной системе» и настоящим Положением.
Государственным налоговым комитетом Республики Узбекистан — прогноз поступлений обязательных отчислений в Фонд;
Министерством экономики, Министерством финансов, Министерством народного образования, Министерством здравоохранения и Центром среднего специального, профессионального образования Министерства высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан, Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и г. Ташкента — прогнозы поступлений из внебюджетных источников, в том числе от привлечения грантов и кредитов международных организаций и финансовых институтов, пожертвований благотворителей.
(абзац третий пункта 14 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 3 февраля 2012 года № 30 — СЗ РУ, 2012 г., № 6, ст. 60)
15. Министерство народного образования, Министерство здравоохранения и Центр среднего специального, профессионального образования Министерства высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан совместно с Министерством экономики, Госархитектстроем и Министерством финансов Республики Узбекистан до 1 августа представляют Исполнительной дирекции Фонда прогнозы расходов Фонда по всем направлениям и ежегодных программ строительства, реконструкции, капитального ремонта и оснащения (дооснащения) образовательных и медицинских учреждений в разрезе Республики Каракалпакстан, областей и районов (городов) на следующий год.
(пункт 15 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 3 февраля 2012 года № 30 — СЗ РУ, 2012 г., № 6, ст. 60)
16. Исполнительная дирекция Фонда в пределах средств, поступающих в Фонд, совместно с Министерством финансов и Министерством экономики Республики Узбекистан формируют окончательные параметры Программы строительства, реконструкции, капитального ремонта и оснащения (дооснащения) образовательных и медицинских учреждений и вносят ее на рассмотрение и утверждение в Кабинет Министров Республики Узбекистан в сроки, увязанные с внесением проекта Государственного бюджета Республики Узбекистан.
(пункт 16 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 3 февраля 2012 года № 30 — СЗ РУ, 2012 г., № 6, ст. 60)
17. После утверждения годовых параметров доходов и расходов Фонда Исполнительная дирекция Фонда в течение 5 дней доводит до сведения получателей средств Фонда (Министерство народного образования, Министерство здравоохранения, Центр среднего специального, профессионального образования Министерства высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан и службы единого заказчика при Совете Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятах областей и г. Ташкента, а также Объединенная дирекция по строительству Министерства здравоохранения Республики Узбекистан) установленные для них объемы расходов.
(пункт 17 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 3 февраля 2012 года № 30 — СЗ РУ, 2012 г., № 6, ст. 60)
в управлениях Казначейства по Республике Каракалпакстан, областям и г. Ташкенту (далее — территориальные управления Казначейства) по расходам на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и оснащение (дооснащение) образовательных учреждений, а также на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и оснащение (дооснащение) медицинских учреждений, содержащихся за счет средств местных бюджетов;
в Казначействе Министерства финансов Республики Узбекистан по расходам на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и оснащение (дооснащение) медицинских учреждений, содержащихся за счет средств республиканского бюджета.
(пункт 18 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 3 февраля 2012 года № 30 — СЗ РУ, 2012 г., № 6, ст. 60)
Объединенной дирекцией по строительству Министерства здравоохранения Республики Узбекистан на основе тендерных (конкурсных) торгов и в соответствии с порядком, установленным законодательством в сфере капитального строительства,— по строительству, реконструкции и капитальному ремонту медицинских учреждений, содержащихся за счет средств республиканского бюджета;
Министерством здравоохранения Республики Узбекистан на основе тендерных (конкурсных) торгов, проведенных в порядке, установленном законодательством, — по оснащению (дооснащению) медицинских учреждений, содержащихся за счет средств республиканского бюджета;
службами единого заказчика при Совете Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятах областей и г. Ташкента на основе тендерных (конкурсных) торгов и в соответствии с порядком, установленным законодательством в сфере капитального строительства, — по строительству, реконструкции и капитальному ремонту образовательных учреждений, а также по строительству, реконструкции и капитальному ремонту медицинских учреждений, содержащихся за счет средств местных бюджетов;
Министерством народного образования Республики Каракалпакстан, управлениями народного образования областей и г. Ташкента, территориальными управлениями Центра среднего специального, профессионального образования Министерства высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан, Министерством здравоохранения Республики Каракалпакстан, управлениями здравоохранения областей и г. Ташкента на основе тендерных (конкурсных) торгов, проведенных в порядке, установленном законодательством,— по оснащению (дооснащению) образовательных учреждений и медицинских учреждений, содержащихся за счет средств местных бюджетов»;
(пункт 19 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 3 февраля 2012 года № 30 — СЗ РУ, 2012 г., № 6, ст. 60)
19-1. Ответственность за целесообразность оснащения (дооснащения) образовательных и медицинских учреждений, а также мониторинг исполнения договорных обязательств по количеству, качеству и срокам поставок возлагаются на заказчиков тендерных (конкурсных) торгов — Министерство народного образования, Министерство здравоохранения и Центр среднего специального, профессионального образования Министерства высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан, а также их территориальные подразделения.
(пункт 19-1 введен постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 3 февраля 2012 года № 30 — СЗ РУ, 2012 г., № 6, ст. 60)
20. Казначейство Министерства финансов Республики Узбекистан и его территориальные управления осуществляют в установленном порядке регистрацию договоров по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и оснащению (дооснащению) образовательных и медицинских учреждений и производят оплату расходов по ним строго в пределах средств, предусмотренных в сметах расходов, и в соответствии с адресными списками строительства, реконструкции и капитального ремонта образовательных и медицинских учреждений, утвержденными в установленном порядке.
(пункт 20 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 3 февраля 2012 года № 30 — СЗ РУ, 2012 г., № 6, ст. 60)
по строительству, реконструкции и капитальному ремонту образовательных учреждений, а также строительству, реконструкции и капитальному ремонту медицинских учреждений, содержащихся за счет средств местных бюджетов, производится территориальными управлениями Казначейства на основании платежных поручений служб единого заказчика при Совете Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятах областей и г. Ташкента;
по строительству, реконструкции, капитальному ремонту медицинских учреждений, содержащихся за счет средств республиканского бюджета — Казначейством Министерства финансов Республики Узбекистан на основании платежных поручений Объединенной дирекции по строительству Министерства здравоохранения Республики Узбекистан, в пределах установленных лимитов по адресным спискам строительства, реконструкции и капитального ремонта образовательных и медицинских учреждений и по заключенным договорам с учетом результатов тендерных (конкурсных) торгов.
осуществление в течение первых двух месяцев строительства, реконструкции и капитального ремонта равными долями авансовых платежей в размере до 30 процентов от стоимости работ, определенной по результатам тендерных (конкурсных) торгов на прогнозируемый год строительства;
осуществление текущего финансирования ежемесячно в размере 95 процентов от стоимости выполненных работ, с учетом пропорционального удержания выделенного аванса;
(пункт 21 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 3 февраля 2012 года № 30 — СЗ РУ, 2012 г., № 6, ст. 60)
образовательных учреждений производится территориальными управлениями Казначейства на основании платежных поручений Министерства народного образования Республики Каракалпакстан, управлений народного образования областей и г. Ташкента, а также территориальных управлений Центра среднего специального, профессионального образования Министерства высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан;
медицинских учреждений, содержащихся за счет средств местного бюджета, производится территориальными управлениями Казначейства на основании платежных поручений Министерства здравоохранения Республики Каракалпакстан и управлений здравоохранения областей и г. Ташкента;
медицинских учреждений, содержащихся за счет средств республиканского бюджета, производится Казначейством Министерства финансов Республики Узбекистан на основании платежных поручений Министерства здравоохранения Республики Узбекистан.
осуществление текущего финансирования ежемесячно, исходя из фактического объема поставок с удержанием выделенных авансовых платежей;
(пункт 22 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 3 февраля 2012 года № 30 — СЗ РУ, 2012 г., № 6, ст. 60)
23. Расходование средств (включая средства, полученные от применения штрафных санкций за невыполнение договорных обязательств поставщиками товаров, работ и услуг) без утвержденной сметы расходов, а также на мероприятия, не предусмотренные в прогнозе расходов Фонда, или в суммах, превышающих сметные назначения, как в целом по сметам расходов, так и по отдельным видам расходов, запрещается.
24. Недофинансированные средства, предусмотренные в адресных списках строительства, реконструкции и капитального ремонта и сметах расходов по оснащению (дооснащению) образовательных и медицинских учреждений, по итогам текущего финансового года подлежат к оплате в следующем финансовом году, с учетом обеспечения сбалансированности доходов и расходов Фонда;
(пункт 24 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 3 февраля 2012 года № 30 — СЗ РУ, 2012 г., № 6, ст. 60)
25. Запрещается перечисление и временное изъятие средств со счетов Фонда на цели, не предусмотренные настоящим Положением.
26. Исполнительная дирекция Фонда несет ответственность за ведение бухгалтерского учета, составление и представление отчетности об исполнении доходов и расходов Фонда согласно установленному порядку.
Исполнительная дирекция Фонда ежемесячно, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, представляет отчет об исполнении доходов и расходов Фонда в Министерство финансов Республики Узбекистан по форме, разработанной Министерством финансов Республики Узбекистан.
27. Государственный налоговый комитет Республики Узбекистан и территориальные органы государственной налоговой службы обеспечивают:
осуществление контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты обязательных отчислений в Фонд;
осуществление проверок правильности начисления и уплаты хозяйствующими субъектами обязательных отчислений в Фонд.
28. Государственный налоговый комитет Республики Узбекистан ежемесячно, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, представляет Исполнительной дирекции Фонда оперативную отчетность по состоянию на 1 число месяца, следующего за отчетным периодом, о начисленных и поступивших суммах обязательных отчислений в Фонд, а также о задолженности по данным отчислениям в разрезе Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента, а также министерствам и ведомствам.
Исполнительная дирекция Фонда имеет право запрашивать дополнительную информацию от Государственного налогового комитета Республики Узбекистан, касающуюся поступлений средств от уплаты обязательных отчислений в Фонд.
29. Службами единого заказчика при Совете Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятах областей и г. Ташкента ежемесячно, не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляются отчеты по использованию средств Фонда, выделенных на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт образовательных и медицинских учреждений, — в Министерство финансов Республики Каракалпакстан, финансовые управления областей и г. Ташкента.
(пункт 29 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 3 февраля 2012 года № 30 — СЗ РУ, 2012 г., № 6, ст. 60)
29-1. Объединенной дирекцией по строительству Министерства здравоохранения Республики Узбекистан ежемесячно, не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, в Исполнительную дирекцию Фонда представляются отчеты по использованию средств Фонда, выделенных на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт медицинских учреждений, содержащихся за счет средств республиканского бюджета.
(пункт 29-1 введен постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 3 февраля 2012 года № 30 — СЗ РУ, 2012 г., № 6, ст. 60)
30. Министерством народного образования Республики Каракалпакстан, управлениями народного образования областей и г. Ташкента, Министерством здравоохранения Республики Каракалпакстан, управлениями здравоохранения областей и г. Ташкента, а также территориальными управлениями Центра среднего специального, профессионального образования Министерства высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан ежемесячно, не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляются отчеты по использованию средств Фонда, выделенных на оснащение (дооснащение) образовательных и медицинских учреждений, — в Министерство финансов Республики Каракалпакстан, финансовые управления областей и г. Ташкента;
(пункт 30 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 3 февраля 2012 года № 30 — СЗ РУ, 2012 г., № 6, ст. 60)
31. Министерство финансов Республики Каракалпакстан, финансовые управления областей и г. Ташкента по факту произведенных расходов ежемесячно, не позднее 8 числа месяца, следующего за отчетным, представляют в Исполнительную дирекцию Фонда отчет по форме, разработанной Министерством финансов Республики Узбекистан.
32. Министерство финансов совместно с Государственным налоговым комитетом Республики Узбекистан анализируют состояние выполнения прогноза доходов Фонда от поступления обязательных отчислений в Фонд в разрезе регионов республики и на основе выявляемых факторов, отрицательно повлиявших на своевременное и полное поступление доходов, принимают совместные меры по их устранению.
33. Контроль за целевым использованием средств Фонда осуществляется Главным контрольно-ревизионным управлением Министерства финансов Республики Узбекистан и его территориальными подразделениями.
34. Исполнительная дирекция Фонда осуществляет постоянный мониторинг за целевым и рациональным использованием средств Фонда на основе отчетных данных:
служб единого заказчика при Совете Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятах областей и г. Ташкента и Объединенной дирекции по строительству Министерства здравоохранения Республики Узбекистан — о выполненных работах по строительству, реконструкции и капитальному ремонту образовательных и медицинских учреждений и об оплаченных средствах;
(абзац второй пункта 34 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 3 февраля 2012 года № 30 — СЗ РУ, 2012 г., № 6, ст. 60)
Министерства народного образования Республики Каракалпакстан, управлений народного образования областей и г. Ташкента, Министерства здравоохранения Республики Каракалпакстан, управлений здравоохранения областей и г. Ташкента, а также территориальных управлений Центра среднего специального, профессионального образования Министерства высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан — о фактических поставках учебно-лабораторного оборудования, компьютерной техники, мебели и другого инвентаря в образовательные и медицинские учреждения и об оплаченных средствах, а также об их соответствии первичным документам (счетам-фактурам) и фактически выполненным работам (услугам);
(абзац третий пункта 34 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 3 февраля 2012 года № 30 — СЗ РУ, 2012 г., № 6, ст. 60)
35. Группы по формированию и мониторингу адресных списков реконструкции, капитального ремонта и оснащения (дооснащения) образовательных учреждений в структурах Министерства народного образования и Центра среднего специального, профессионального образования Министерства высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан и соответствующие сектора в Министерстве народного образования Республики Каракалпакстан, управлениях народного образования областей и г. Ташкента, а также территориальных управлениях Центра среднего специального, профессионального образования Министерства высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан несут персональную ответственность за строгое обеспечение, на основе разрабатываемых оценочных критериев, мониторинга эффективности использования в учебном процессе современного учебно-лабораторного оборудования, компьютерной техники, мебели и инвентаря с учетом требований образовательных стандартов.
Группа по формированию и мониторингу адресных списков строительства, реконструкции, капитального ремонта и оснащения (дооснащения) медицинских учреждений в структуре Министерства здравоохранения Республики Узбекистан и соответствующие сектора в Министерстве здравоохранения Республики Каракалпакстан, управлениях здравоохранения областей и г. Ташкента несут персональную ответственность за строгое обеспечение, на основе разрабатываемых оценочных критериев, мониторинга эффективности использования в системе здравоохранения лабораторного, диагностического и лечебного оборудования, специализированной мебели и инвентаря, компьютерной техники и другой медицинской аппаратуры;
(пункт 35 дополнен абзацем вторым постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 3 февраля 2012 года № 30 — СЗ РУ, 2012 г., № 6, ст. 60)
36. Ответственность за строгое целевое и эффективное использование средств Фонда в соответствии с утвержденными сметами расходов возлагается на руководителей соответствующих служб единого заказчика при Совете Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятах областей и г. Ташкента, Министерства народного образования Республики Каракалпакстан, управлений народного образования областей и г. Ташкента, Министерства здравоохранения Республики Каракалпакстан и управлений здравоохранения областей и г. Ташкента, Объединенной дирекции по строительству Министерства здравоохранения Республики Узбекистан а также территориальных управлений Центра среднего специального, профессионального образования Министерства высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан — получателей средств Фонда.
(пункт 36 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 3 февраля 2012 года № 30 — СЗ РУ, 2012 г., № 6, ст. 60)
37. Реорганизация и ликвидация Фонда производятся в порядке, установленном законодательством Республики Узбекистан.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к постановлению Кабинета Министров от 10 декабря 2010 года № 291
к постановлению Кабинета Министров от 10 декабря 2010 года № 291
(наименование приложения № 2 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 3 февраля 2012 года № 30 — СЗ РУ, 2012 г., № 6, ст. 60)
1. Настоящий Порядок определяет основные задачи Министерства народного образования, Министерства здравоохранения, Центра среднего специального, профессионального образования Министерства высшего и среднего специального образования, Министерства экономики, Министерства финансов Республики Узбекистан, других заинтересованных министерств и ведомств и их территориальных подразделений, а также Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и г. Ташкента в разработке и утверждении ежегодных программ строительства, реконструкции, капитального ремонта и оснащения образовательных и медицинских учреждений за счет средств внебюджетного Фонда реконструкции, капитального ремонта и оснащения образовательных и медицинских учреждений при Министерстве финансов Республики Узбекистан (далее — Фонд).
(пункт 1 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 3 февраля 2012 года № 30 — СЗ РУ, 2012 г., № 6, ст. 60)
2. Районные (городские) отделы методического обеспечения и организации деятельности учреждений народного образования:
(абзац первый пункта 2 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 20 июня 2011 года № 183 — СЗ РУ, 2011 г., № 25, ст. 260)
проводят на системной основе постоянное изучение технического состояния зданий, объектов инфраструктуры и оснащения образовательных учреждений;
ежегодно до 1 марта определяют и вносят в Министерство народного образования Республики Каракалпакстан, управления народного образования областей и г. Ташкента перечень образовательных учреждений, подлежащих реконструкции, капитальному ремонту и оснащению (дооснащению) на следующий год.
(абзац третий пункта 2 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 3 февраля 2012 года № 30 — СЗ РУ, 2012 г., № 6, ст. 60)
3. Министерство народного образования Республики Каракалпакстан, управления народного образования областей и г. Ташкента (на основании перечня объектов, представленных районными (городскими) отделами методического обеспечения и организации деятельности учреждений народного образования), Министерство здравоохранения Республики Каракалпакстан, управления здравоохранения областей и г. Ташкента и территориальные управления Центра среднего специального, профессионального образования Министерства высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан ежегодно до 1 апреля определяют и вносят в Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента предварительный перечень образовательных и медицинских учреждений, подлежащих строительству, реконструкции, капитальному ремонту и оснащению (дооснащению), на следующий год;
(пункт 3 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 3 февраля 2012 года № 30 — СЗ РУ, 2012 г., № 6, ст. 60)
4. Решениями Председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимов областей и г. Ташкента ежегодно до 5 апреля создаются рабочие группы по формированию программ строительства, реконструкции, капитального ремонта и оснащения (дооснащения) образовательных и медицинских учреждений на основании представленного предварительного перечня образовательных и медицинских учреждений.
(абзац первый пункта 4 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 3 февраля 2012 года № 30 — СЗ РУ, 2012 г., № 6, ст. 60)
В состав рабочих групп включаются руководители и ответственные работники Министерства народного образования Республики Каракалпакстан, управлений народного образования областей и г. Ташкента, Министерства здравоохранения Республики Каракалпакстан, управлений здравоохранения областей и г. Ташкента, а также территориальных управлений Центра среднего специального, профессионального образования Министерства высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан, инспекций Государственного архитектурного строительного надзора Госархитектстроя Республики Узбекистан, служб единого заказчика при Совете Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятах областей и г. Ташкента, Министерства экономики Республики Каракалпакстан и управлений экономики областей и г. Ташкента, а также финансовых органов.
(абзац второй пункта 4 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 3 февраля 2012 года № 30 — СЗ РУ, 2012 г., № 6, ст. 60)
5. Рабочие группы при формировании ежегодных программ строительства, реконструкции, капитального ремонта и оснащения (дооснащения) образовательных и медицинских учреждений учитывают фактическое техническое состояние зданий и материально-техническую обеспеченность каждого образовательного и медицинского учреждения, а также потребность в расширении учебных корпусов с организацией учебных мастерских и лабораторий, создании спортивных залов и площадок, других объектов инфраструктуры и учреждений здравоохранения и их оснащении (дооснащении) соответствующим оборудованием и инвентарем, а также лабораторным, диагностическим, лечебным оборудованием и другой медицинской аппаратурой, специализированной мебелью и инвентарем.
(пункт 5 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 3 февраля 2012 года № 30 — СЗ РУ, 2012 г., № 6, ст. 60)
6. Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента ежегодно до 1 июня представляют в Министерство народного образования, Министерство здравоохранения и Центр среднего специального, профессионального образования Министерства высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан предварительные программы строительства, реконструкции, капитального ремонта и оснащения (дооснащения) образовательных и медицинских учреждений.
(пункт 6 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 3 февраля 2012 года № 30 — СЗ РУ, 2012 г., № 6, ст. 60)
7. Министерство народного образования, Министерство здравоохранения и Центр среднего специального, профессионального образования Министерства высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан совместно с Министерством экономики, Госархитектстроем, Министерством финансов Республики Узбекистан изучают представленные предварительные программы строительства, реконструкции, капитального ремонта и оснащения (дооснащения) образовательных и медицинских учреждений, при необходимости, с выездом на место — уточняют их, и ежегодно до 1 июля представляют Исполнительной дирекции Фонда ежегодные программы строительства, реконструкции, капитального ремонта и оснащения (дооснащения) образовательных и медицинских учреждений в разрезе областей и районов (городов) на следующий год.
(пункт 7 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 3 февраля 2012 года № 30 — СЗ РУ, 2012 г., № 6, ст. 60)
8. При формировании ежегодных программ строительства, реконструкции, капитального ремонта и оснащения (дооснащения) образовательных и медицинских учреждений учитывается техническое состояние, фактическая материально-техническая обеспеченность, сменность и количество учащихся каждого образовательного и медицинского учреждения и не допускается необоснованное списание учебно-лабораторного и производственного оборудования, мебели, спортивного инвентаря, мультимедийных средств обучения, компьютерной техники, а также медицинского и другого оборудования.
(пункт 8 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 3 февраля 2012 года № 30 — СЗ РУ, 2012 г., № 6, ст. 60)
9. Исполнительная дирекция Фонда в пределах средств, поступающих в Фонд, совместно с Министерством экономики Республики Узбекистан формируют окончательные параметры Программы строительства, реконструкции, капитального ремонта и оснащения образовательных и медицинских учреждений и вносят ее на рассмотрение и утверждение в Совет по управлению Фондом в сроки, увязанные с внесением проекта Инвестиционной программы Республики Узбекистан.
(пункт 9 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 3 февраля 2012 года № 30 — СЗ РУ, 2012 г., № 6, ст. 60)