Тизимнинг ушбу имкониятидан фойдаланиш учун Сиз авторизация қилинишингиз керак!
Рўйхатдан ўтишни хоҳлайсизми? Ёки тизимга ўз логинингиз билан кирасизми?

Авторизация қилиш Рўйхатдан ўтиш

×
 ×
Во исполнение Закона Республики Узбекистан «О техническом регулировании», в целях установления единых требований по безопасности железнодорожного транспорта при технической эксплуатации Кабинет Министров постановляет:
ПРИЛОЖЕНИЕ
к
постановлению Кабинета Министров от 4 июля 2012 г. № 192
5. Для целей настоящего Технического регламента используются понятия, установленные Законом Республики Узбекистан «О техническом регулировании», а также следующие термины:
железнодорожный транспорт — производственно-технологический комплекс, предназначенный для перевозки по дорогам с двумя направляющими рельсами пассажиров, багажа, грузобагажа, грузов и (или) предметов труда в подвижном составе с колесами, имеющими ограничители схода с направляющих рельсов. Как техническая система железнодорожный транспорт представляет собой соединенные между собой железнодорожные пути и находящиеся на путях или передвигающиеся по ним организованные из железнодорожного подвижного состава поезда, маневровые составы и отцепы. По своему назначению железнодорожный транспорт подразделяется на железнодорожный транспорт общего пользования, ведомственные железнодорожные подъездные пути и подъездные железнодорожные пути, владельцами которых являются физические лица, а также технологический железнодорожный транспорт;
15. Идентификационные признаки железнодорожной инфраструктуры (участка железнодорожной инфраструктуры), определяющие ее категорию, приведены в таблице 1 настоящего параграфа. Все участки железнодорожной инфраструктуры, независимо от формы собственности, подразделяются на категории в зависимости от максимально разрешенных скоростей движения поездов по ним.
50. Скорость движения поездов на участках железнодорожной инфраструктуры не должна превышать значений, установленных в параграфе 4 (таблица 1) главы I настоящего Технического регламента. Конкретные значения скоростей движения поездов устанавливаются органом хозяйственного управления железнодорожным транспортом.
64. Положения настоящего параграфа применяются совместно с положениями, изложенными в пунктах 58 — 63 параграфа 6 настоящей главы Технического регламента и устанавливаются для поездов грузовых соединенных, составленных из двух и более сцепленных между собой грузовых поездов с локомотивами в голове каждого поезда.
114. Основные положения пожарной безопасности на объектах и подвижном составе железнодорожного транспорта устанавливаются в соответствии с Законом Республики Узбекистан «О пожарной безопасности», актами Президента Республики Узбекистан, постановлениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, ведомственными положениями, регламентирующими вопросы обеспечения пожарной безопасности, и являются обязательными для исполнения всеми организациями, учреждениями независимо от форм собственности, вида деятельности и ведомственной принадлежности и гражданами, пользующимися услугами железнодорожного транспорта.
115. Электробезопасность на железнодорожном транспорте должна соответствовать требованиям Закона Республики Узбекистан «Об охране труда», а также иных актов законодательства, направленных на обеспечение электробезопасности, охраны труда, сохранения здоровья, работоспособности человека в процессе труда.
116. Санитарно-эпидемиологическая безопасность на объектах железнодорожного транспорта должна быть обеспечена путём строгого соблюдения Закона «О государственном санитарном надзоре», а также иных актов законодательства и государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов Республики Узбекистан, направленных на создание санитарно- эпидемиологического благополучия и охрану здоровья людей.
б) в объеме сведений, приведенных в параграфе 2 главы II настоящего Технического регламента о каждом поезде и всех вагонах в составе каждого поезда, — в поездном документе;
д) порядковый номер каждого отцепа, число вагонов в каждом отцепе, номер пути, на который должен быть направлен каждый отцеп, и особые отметки, соответствующие признакам, приведенным в пункте 30 параграфа 2 главы II настоящего Технического регламента – в технологическом документе на каждый расформировываемый состав (сортировочном листе);
См. предыдущую редакцию.
(пункт 151 утратил силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 1 ноября 2012 года № 313 — СЗ РУ, 2012 г., № 44, ст. 507)
См. предыдущую редакцию.
(пункт 154 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 14 ноября 2017 года № 915 — Национальная база данных законодательства, 15.11.2017 г., № 09/17/915/0259)
См. предыдущую редакцию.
(абзац третий пункта 155 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 14 ноября 2017 года № 915 — Национальная база данных законодательства, 15.11.2017 г., № 09/17/915/0259)
См. предыдущую редакцию.
(пункт 168 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 14 ноября 2017 года № 915 — Национальная база данных законодательства, 15.11.2017 г., № 09/17/915/0259)
См. предыдущую редакцию.
(абзац первый пункта 170 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 14 ноября 2017 года № 915 — Национальная база данных законодательства, 15.11.2017 г., № 09/17/915/0259)
См. предыдущую редакцию.
(подпункт «а» пункта 170 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 27 июня 2017 года № 430 — СЗ РУ, 2017 г., № 26, ст. 592)
См. предыдущую редакцию.
(абзац первый пункта 171 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 14 ноября 2017 года № 915 — Национальная база данных законодательства, 15.11.2017 г., № 09/17/915/0259)
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к Общему техническому
регламенту «О безопасности железнодорожного транспорта при технической эксплуатации»
д) расстояние (3100 мм) от оси пути до линии приближения зданий, сооружений и устройств (______ ______) в трудных условиях* допускается при соответствующем обосновании и по разрешению владельца инфраструктуры, в ведении которого находятся железнодорожные пути, уменьшать, но принимать не менее:
________________

линия приближения пролетных строений мостов, конструктивных элементов тоннелей, галерей, платформ, настилов переездов, индукторов локомотивной сигнализации, механизмов стрелочных переводов и расположенных в их пределах устройств сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ), а также сооружений и устройств, располагаемых на междупутьях станций в соответствии с пунктом 19 настоящего приложения к техническому регламенту;

______ о ______

линия приближения всех вновь строящихся сооружений и устройств, кроме расположенных на путях, электрификация которых исключена даже при электрификации данного участка железнодорожной линии, в том числе: I II III - для перегонов, а также путей на станциях (в пределах инженерных сооружений)* при высоте подвески контактного провода 5750 мм; Iа — Iб — IIа — IIIa — при высоте подвески контактного провода 6250 мм. Размеры, показанные в виде дроби, означают: в числителе — для контактной подвески с несущим тросам, в знаменателе - без несущего троса;

_____ х ______

линия приближения сооружений и устройств для путей, электрификация которых исключена даже при электрификации данного участка железнодорожной линии;

______ _____

линия приближения зданий, сооружений и устройств (кроме пролетных строений мостов, конструктивных элементов тоннелей, галерей, платформ), расположенных с внешней стороны крайних путей перегонов и станций, а также у отдельно лежащих путей на станциях;

_____ • • _____

линия, выше которой на перегонах и в пределах полезной длины путей на станциях не должно подниматься ни одно устройство, кроме инженерных сооружений, настилов переездов, индукторов локомотивной сигнализации, а также механизмов стрелочных переводов и расположенных в их пределах устройств СЦБ;

_____• • •_____

линия приближения фундаментов зданий и опор, подземных тросов, кабелей, трубопроводов и других, не относящихся к пути сооружений на перегонах и станциях, за исключением инженерных сооружений и устройств СЦБ в местах расположения сигнальных и трансляционных точек;

• • • • • • • • • линия приближения конструктивных элементов тоннелей, перил на мостах, эстакадах и других инженерных сооружениях.

___________

линия приближения пролетных строений мостов, конструктивных элементов тоннелей, галерей, платформ, настилов переездов, индукторов локомотивной сигнализации, механизмов стрелочных переводов и расположенных в их пределах устройств СЦБ, а также сооружений и устройств, располагаемых на территории промышленных и транспортных предприятий (кроме сооружений и устройств, габариты приближения которых ограничены не сплошными линиями ____о_____ , _____·_____и др.), а также сооружений и устройств, располагаемых на междупутьях станций в соответствии с пунктом 19 настоящего приложения к Техническому регламенту;

______ ______

линия приближения зданий, сооружений и устройств (кроме пролетных строений мостов, конструктивных элементов тоннелей, галерей и платформ), расположенных с внешней стороны крайних путей перегонов и станций между территориями смежных промышленных и транспортных предприятий, а также с внешней стороны крайних путей, соединяющих станции на территории промышленных и транспортных предприятий;

_____ • • _____

линия, выше которой на перегонах и в пределах полезной длины путей на станциях не должно подниматься ни одно устройство, кроме инженерных сооружений, настилов переездов, индукторов локомотивной сигнализации, а также механизмов стрелочных переводов и расположенных в их пределах устройств СЦБ;

______ о ______

линия приближения подкрановых балок, ригелей, стоек проемов ворот и тому подобных сооружений и устройств на путях, предназначаемых для эксплуатации только специального подвижного состава промышленного транспорта высотой не более 4700 мм и попадание на которые подвижного состава общего пользования высотой более 4700 мм (до 5300 мм) исключается;

_____оо_____ линия приближения отдельно стоящих колонн, стоек проемов ворот производственных зданий, а также выступающих частей зданий (пилястр, контрфорсов, лестниц и др.) при их длине вдоль пути не более 1000 мм;
_____ооо_____

линия приближения погрузо-выгрузочных и сливно-наливных устройств, свесов крыш прирельсовых складов, устройств по техническому обслуживанию, экипировке и ремонту подвижного состава и других технологических устройств в нерабочем их положении, расположенных на станционных (кроме главных и приемо-отправочных) и портовых путях;

• • • • • • • • •

линия приближения конструктивных элементов тоннелей, перил на мостах, эстакадах и других инженерных сооружениях.

Таблица 1

Нормальные и минимально допускаемые зазоры между сооружениями и устройствами, вновь строящимися
и переустраиваемыми под электрическую тягу, и контактным проводом, токоприемником и подвижным составом:

Зазоры, указанные на рисунке 3 настоящего приложения к Техническому регламенту

Размеры зазоров, мм, при
нормальном напряжении в
контактной сети, кВ

1,5 - 4

27,5

Вертикальный воздушный зазор А1 между габаритом подвижного состава и наинизшим положением контактного провода:
а) для перегонов, а также путей на станциях (в пределах инженерных сооружений), на которых не предусмотрена стоянка подвижного состава
б) для остальных путей на станциях





450 (250)




950





450 (375)




950

Вертикальный воздушный зазор А2 между токонесущими частями контактной подвески и заземленными частями инженерных сооружений или груза

200 (150)

250 (200)

Боковой воздушный зазор а между деталями токоприемника, находящегося под напряжением, и заземленными частями инженерных сооружений

200 (150)

250 (200)

Вертикальный зазор d, необходимый для размещения токонесущих частей контактной подвески:
а) без несущего троса
б) с несущим тросом




150 (100)
300 (250)




150 (100)
300 (250)

18. Размеры габаритов приближения строений С и Сп, очертания которых показаны сплошными линиями на рисунках 1 и 2 настоящего приложения к Техническому регламенту, и на рисунке 2 — линией _____оо_____, а также расстояние между осями главных путей 4100 мм обеспечивают безопасность прохода подвижного состава и находящихся на нем обслуживающего персонала железнодорожного транспорта и пассажиров, соблюдающих установленные правила личной техники безопасности. Эти размеры в местах работы и передвижения обслуживающего персонала железнодорожного транспорта и работников промышленных и транспортных предприятий должны дополнительно увеличиваться до норм, при которых может быть обеспечена безопасность нахождения работников указанных категорий в пространстве между подвижным составом и сооружением или устройством или между подвижными составами, находящимися на смежных путях. Увеличенные размеры должны устанавливаться с учетом места расположения путей, их назначения и скорости движения по ним, специфики предприятия и составлять:
24. Сооружения и устройства на перегонах и станциях при скоростях движения свыше 200 км/ч должны соответствовать габариту приближения строений С250, приведенному для прямых участков на рисунке 7 настоящего приложения к Техническому регламенту. На габарит С250 распространяются определения, основные положения и инструкции по применению габарита С по ГОСТ 9238.
_______________

линия приближения пролетных строений мостов, платформ, настилов переездов, индукторов локомотивной сигнализации, механизмов стрелочных переводов и расположенных в их пределах устройств СЦБ, а также устройств, располагаемых на специальных междупутьях согласно п. 2.10 ГОСТ 9238;

_____ о ______

очертание Iа — Iб — IIа —IIIа — линия приближения строений сооружений на электрифицированных путях перегонов и станций, имеющих высоту подвески контактного провода 6250 и 6000 мм; очертание I — II — III — для сооружений, в пределах которых высота подвески контактного провода не превышает 5800 мм — применяется по согласованию с уполномоченным органом в сфере железнодорожного транспорта. Размеры, показаны для контактной сети с переменным током;

______ ______

размер 3100 мм — линия приближения мачт светофоров, ранее установленных опор контактной сети, а также зданий, сооружений и устройств (кроме пролетных строений мостов, платформ), расположенных с внешней стороны крайних путей перегонов и отдельно лежащих путей на станциях;

____ • • ____

линия приближения фундаментов зданий и опор, подземных тросов, кабелей, трубопроводов и других, не относящихся к пути сооружений на перегонах и станциях, за исключением инженерных сооружений и устройств СЦБ в местах расположения сигнальных и трансляционных точек;

• • • • • • • • • линия приближения перил на мостах, эстакадах и других инженерных сооружениях.
Таблица 2

Размеры габарита С250 с наружной стороны кривых радиусом от 2000 м главных путей при скорости движения до 250 км/ч и непогашенном ускорении до 1 м/с2 (в миллиметрах):

Номер точки и координаты в прямой Обозначение координат в кривой Координаты точек габарита с наружной стороны кривой, имеющей радиус, м
4000 и более 3000 2500 2000
II а
6900/1000
Ннар
Внар
6900
1205
6900
1280
6900
1280
6900
1280
II а
6750/1100
Ннар
Внар
6750
1300
6750
1370
6750
1370
6750
1370
II
6400/1020
Ннар
Внар
6400
1205
6400
1270
6400
1270
6400
1270
II
6250/1120
Ннар
Внар
6250
1300
6250
1370
6250
1370
6250
1370
I б
5900/1700
Ннар
Внар
5900
1870
5900
1930
5900
1930
5900
1930
I а
5400/1700
Ннар
Внар
5400
1850
5400
1910
5400
1910
5400
1910
I
5550/1600
Ннар
Внар
5550
1760
5550
1815
5550
1815
5550
1815
1
5550/1600
Ннар
Внар
5550
1770
5550
1830
5550
1830
5550
1830
2
4300/2450
Ннар
Внар
4300
2460
4300
2460
4300
2465
4300
2470
4
1100/2450
Ннар
Внар
1100
2460
1100
2460
1100
2465
1100
2470
4 а
1070/2450
Ннар
Внар
1070
2460
1070
2460
1070
2465
1070
2470
5
1100/1920
Ннар
Внар
1100
1940
1100
1945
1100
1950
1100
1955
6
200/1920
Ннар
Внар
140
1930
120
1930
120
1930
120
1940
7
200/1756

Ннар
Внар

140
1750

120
1760

120
1760

120
1770

8
0/1745

Внар

1750

1760 1760 1770
9
0/2450

Внар

2460 2460 2465 2470
10
3200/3100

Ннар
Внар

3200
3110
3200
3110
3200
3110
3200
3120
11
0/3100

Внар

3110

3110

3115

3120

2. Углубление по линии 24-25-26 на рисунке 12 (В) и по линии 22-23-24 на рисунке 12 (Г) настоящего приложения к Техническому регламенту допускается только для предохранительных скоб тормозных тяг.
б) высоту точек 10 и 11, приведенных на рисунке 12 настоящего приложения к Техническому регламенту, допускается уменьшить на 60 мм (и принять, таким образом, на одном уровне с точкой 12) для подвижного состава габарита Т, предназначенного к эксплуатации на линиях, где высота низких платформ и других, расположенных в этих местах, устройств понижена до 200 мм;
в) горизонтальное расстояние от оси пути до точек 11-12-13, приведенных на рисунке 12 настоящего приложения к Техническому регламенту, допускается принимать равным 1700 мм для подвижного состава габаритов Т и 1-Т, предназначенного к эксплуатации на линиях, сооружения и устройства которых приведены в нижней части в полное соответствие с габаритом приближения строений С для станций.
32. Нормальные расстояния между осями смежных путей, приведенные в таблице 4 настоящего приложения к Техническому регламенту, следует принимать при расположении станций, разъездов и обгонных пунктов на новых участках и при переустройстве существующих раздельных пунктов.
41. Очертания габаритов погрузки приведены на рисунках 13 — 16 настоящего приложения к Техническому регламенту. Значения расстояния В от точек очертания габаритов до вертикальной плоскости, проходящей через ось железнодорожного пути, в зависимости от высоты Н точки от уровня головки рельса (УГР) приведены в таблицах 6 —8 настоящего приложения к Техническому регламенту.

Таблица 7

Размеры льготного габарита погрузки (в миллиметрах)

н в н в н в н в
380 — 1299 1625 3740 1655 4410 1332 4860 982
1300 — 1400 1700 3790 1654 4420 1324 4870 975
1452 1699 3844 1653 4430 1316 4880 967
1504 1698 3896 1652 4440 1308 4890 959
1556 1697 3948 1651 4450 1300 4900 951
1608 1696 4000 1650 4460 1293 4910 943
1660 1695 4010 1642 4470 1285 4920 936
1712 1694 4020 1634 4480 1277 4930 928
1764 1693 4030 1627 4490 1270 4940 920
1816 1692 4040 1619 4500 1262 4950 912
1868 1691 4050 1611 4510 1254 4960 905
1920 1690 4060 1603 4520 1246 4970 897
1972 1689 4070 1596 4530 1239 4980 889
2024 1688 4080 1588 4540 1231 4990 882
2076 1687 4090 1580 4550 1223 5000 873
2128 1686 4100 1572 4560 1215 5010 866
2180 1685 4110 1564 4570 1208 5020 858
2232 1684 4120 1557 4580 1200 5030 850
2284 1683 4130 1549 4590 1192 5040 842
2336 1682 4140 1541 4600 1184 5050 835
2388 1681 4150 1533 4610 1176 5060 827
2440 1680 4160 1526 4620 1168 5070 819
2492 1679 4170 1518 4630 1160 5080 811
2596 1677 4190 1502 4650 1146 5100 795
2648 1676 4200 1495 4660 1137 5110 787
2700 1675 4210 1487 4670 1129 5120 779
2752 1674 4220 1479 4680 1122 5130 772
2804 1673 4230 1472 4690 1114 5140 764
2856 1672 4240 1464 4700 1106 5150 756
2908 1671 4250 1456 4710 1098 5160 748
2960 1670 4260 1448 4720 1090 5170 741
3012 1669 4270 1441 4730 1083 5180 733
3064 1668 4280 1433 4740 1075 5190 725
3116 1667 4290 1425 4750 1067 5200 717
3168 1666 4300 1417 4760 1060 5210 709
3220 1665 4310 1409 4770 1052 5220 702
3272 1664 4320 1402 4780 1044 5230 694
3324 1663 4330 1394 4790 1036 5240 686
3376 1662 4340 1386 4800 1029 5250 678
3428 1661 4350 1378 4810 1021 5260 671
3480 1660 4360 1371 4820 1013 5270 663
3532 1659 4370 1363 4830 1006 5280 655
3584 1658 4380 1355 4840 998 5290 647
3636 1657 4390 1348 4850 990 5300 640
3688 1656 4400 1339
Соответствие груза габариту погрузки должно проверяться при нахождения вагона на прямом горизонтальном участке пути и совмещения продольной вертикальной плоскости симметрии вагона с осью железнодорожного пути. Для грузов, длина либо размещение которых не соответствует установленным в таблице 9 настоящего приложения к Техническому регламенту требованиям, допускаемая ширина по условию прохождения кривых участков пути определяется по методике, приведенной в Технических условиях размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах.
46. В зависимости от величины выхода негабаритных грузов за габарит погрузки (рисунок 13 настоящего приложения) в указанных в пункте 45 настоящего приложения к Техническому регламенту основных зонах установлены следующие степени негабаритности грузов:
51. Координаты переломных точек предельных очертаний степеней негабаритности приведены в таблице 10 настоящего параграфа, а горизонтальные расстояния от оси пути до точек очертаний степеней негабаритности через каждые 10 мм высоты — в таблицах 11 и 12 настоящего приложения к Техническому регламенту.
Расстояния от оси пути до точек груза, попадающих в зону совместной боковой и верхней негабаритности (см. пункт 45 параграфа 1 главы IВ настоящего приложения к Техническому регламенту), приведены в таблице 13 настоящего приложения к Техническому регламенту.
52. Груз относится к данной степени негабаритности, с учетом его упаковки и крепления, определенной согласно таблицам 11, 12 настоящего приложения к Техническому регламенту, при соблюдении следующих условий:
по таблице 11 настоящего приложения к Техническому регламенту находим нижнюю негабаритность, степень — 1 (при Y = 1300 — 1400 мм и X = 1640 мм);
по таблице 12 настоящего приложения к Техническому регламенту – верхнюю негабаритность, степень – 3 (при Y = 4500 мм, X = 1690 мм).
По таблице 11 настоящего приложения к Техническому регламенту находим, что при полуширине 1780 мм на высоте 1400 — 4000 мм груз имеет 2-ю степень боковой негабаритности. Таким образом, данному грузу присваиваются следующие степени:
Пример 2. Груз имеет следующие наибольшие размеры: на высоте от 1400 до 4050 мм полуширина 1650 мм; на высоте 4050 — 4250 мм — полуширина 1750 мм (рисунок 24 настоящего приложения к Техническому регламенту). В кривых геометрические выносы груза меньше выносов расчетного вагона. Определить степени негабаритности груза.
Определяем степень верхней негабаритности. По таблице 10 настоящего приложения к Техническому регламенту при высоте 4250 мм и полуширине 1750 мм находим – 3-я степень.
По таблице 12 настоящего приложения к Техническому регламенту находим, что груз попадает в зону совместной боковой и верхней негабаритности и в ней имеет 2-ю степень боковой негабаритности, которая и присваивается грузу. Это видно также и из рисунка 25 настоящего приложения к Техническому регламенту.

Таблица 11

Расстояния от оси пути до очертаний габарита погрузки, степеней негабаритности и габарита приближения строений «С» ГОСТ 9238-73 на высоте от 480 до 4000 мм:

Высота от уровня
головок рельсов, мм Y

Расстояние в мм от оси пути до очертания
степеней негабаритности:

габарита
погрузки

1

2 3 4 5 6 габарита
С
1 2 3 4 5 6 7 8 9

Нижняя негабаритность

480 — 1625 1700 1760

1920
— 1100 1625 1700 1760

1920
1200 1625 1700 1760

2450
1230 1625 1700 1760 1850 2000 2080 2240 2450
1240 1625 1700 1760 1850 2000 2080 2240 2450
1399 1625 1700 1760 1850 2000 2080 2240 2450
Боковая негабаритность
1400 — 1625 1700 1800 1850 2000 2080 2240 2450
— 2800 1625 1700 1800 1850 200 2080 2240 2450
10 2237
20 2235
30 2232
40 2229
50 2227
60 2224
70 2221
80 2219
90 2216
2900 1625 1700 1800 1850 2000 2080 2213 2450
10 2211
20 2208
30 2205
40 203
50 2200
60 2197
70 2195
80 2192
90 2189
3000 1625 1700 1800 1850 2000 2080 2187 2450
3010 1625 1700 1800 1850 2000 2080 2184 2450
20 2181
30 2179
40 2176
50 2173
60 2170
70 2168
80 2165
90 2163
3100 1625 1700 1800 1850 2000 2080 2160 2450
10 2157
20 2155
30 2152
40 2149
50 2147
60 2144
70 2141
80 2139
90 2136
3200 1625 1700 1800 1850 2000 2080 2133 2450
10 2131
20 2128
30 2125
40 2123
50 2120
60 2117
70 2115
80 2112
90 2109
3300 1625 1700 1800 1850 2000 2080 2107 2450
10 2104
20 2101
30 3099
40 2096
50 2093
60 2091
70 2088
80 2085
90 2083
3400 1625 1700 1800 1850 2000 2080 2080 2450
10 2077

20 2075

30 2072

40 2069

50 2067

60 2064

70 2061

80 2059

90 2056

3500 1625 1700 1800 1850 2000 2053

2450
10 2051

20 2048

30 2045

40 2043

50 2040

60 2037

70 2035

80 2032

90 2029

3600 1625 1700 1800 1850 2000 2027

2450
10 2024

20 2021

30 2019

40 2016

50 2013

60 2011

70 2008

80 2005

90 2003

3700 1625 1700 1800 1850 2000 2000

2450
10 1995

20 1990

30 1985

40 1980

50 1975

60 1970

70 1965

80 1960

90 1955

3800 1625 1700 1800 1850 1950

2450
10 1945

20 1940

30 1935

40 1930

50 1925

60 1920

70 1915

80 1910

90 1905

3900 1625 1700 1800 1850 1900

2450
10 1895

20 1890

30 1885

40 1880

50 1875

60 1870

70 1865

80 1860

90 1855

400 1625 1700 1800 1850 1850

2450

Таблица 12

Расстояния от оси пути до очертаний габарита погрузки, верхних степеней
негабаритности и габарита приближения строений С на высоте от 4001 до 5300 мм:

Высота от уровня головок
рельсов, мм (Y)

Расстояние в мм от оси пути до очертания

габарита погрузки

степеней негабаритности

габарита С

1 2 2
1 2 3 4 5 6
4001 1624 1700 1800 1850 2450
10 1617 1694 1797 1848
20 1609 1688 1794 1845
30 1601 1683 1791 1843
40 1593 1677 1788 1840
50 1585 1672 1786 1837
60 1577 1666 1783 1835
70 1569 1660 1780 1832
80 1561 1654 1777 1829
90 1554 1648 1774 1826
4100 1548 1643 1771 1824
10 1540 1637 1768 1821
20 1532 1632 1766 1818 2450
30 1524 1626 1763 1816
40 1516 1620 1760 1813
50 1509 1614 1757 1810
60 1502 1608 1754 1807
70 1465 1603 1751 1805
80 1487 1597 1748 1802
90 1479 1592 1746 1799
4200 1471 1586 1743 1796
10 1463 1580 1740 1793
20 1455 1575 1737 1790
30 1447 1569 1734 1787
40 1439 1564 1731 1784
50 1431 1558 1728 1780
60 1423 1552 1726 1777
70 1415 1546 1723 1774
80 1407 1540 1720 1771
90 1400 1535 1717 1769
4300 1392 1529 1714 1766
4310 1385 1524 1711 1763 2444
20 1378 1518 1708 1760 2438
30 1371 1512 1706 1757 2431
40 1363 1506 1703 1754 2424
50 1355 1500 1700 1751 2417
60 1347 1495 1694 1748 2410
70 1339 1489 1697 1745 2403
80 1331 1484 1681 1742 2396
90 1323 1478 1675 1740 2389
4400 1316 1472 1668 1736 2382
10 1308 1466 1662 1734 2376
20 1300 1461 1658 1730 2370
30 1292 1455 1650 1728 2363
40 1284 1449 1643 1725 2356
50 1276 1443 1637 1722 2349
60 1268 1438 1631 1718 2342
70 1260 1432 1624 1715 2335
80 1252 1426 1618 1713 2328
90 1245 1421 1621 1710 2321
4500 1238 1415 1606 1706 2314
10 1230 1408 1599 1704 2308
20 1222 1402 1593 1700 2302
30 1214 1395 1587 1695 2295
40 1206 1388 1580 1688 2288
50 1198 1382 1574 1681 2281
60 1190 1375 1568 1673 2274
70 1183 1368 1562 2267 2267
80 1176 1362 1555 1658 2260
90 1169 1355 1548 1650 2253
4600 1162 1348 1543 1643 2246
10 1154 1341 1536 1636 2240
20 1146 1335 1530 1627 2234
30 1138 1328 1524 1619 2227
40 1130 1321 1518 1611 2220
50 1122 1315 1511 1604 2213
60 1114 1308 1505 1597 2206
70 1106 1301 1499 1589 2199
80 1098 1295 1492 1583 2192
90 1091 1288 1486 1576 2185
4700 1084 1281 1480 1569 2178
10 1076 1274 1472 1561 2172
20 1068 1268 1465 1554 2166
30 1060 1261 1457 1547 2159
40 1052 1254 1449 1540 2152
50 1044 1248 1442 1533 2145
60 1036 2141 1434 1526 2138
70 1028 1234 1426 1519 2131
80 1021 1228 1419 1511 2124
90 1014 1221 1411 1504 2117
4800 1007 1214 1403 1497 2110
10 999 1208 1396 1491 2104
20 991 1201 1388 1484 2098
30 983 1194 1380 1477 2091
40 975 1188 1373 1470 2084
50 967 1181 1365 1462 2077
60 959 1174 1357 1456 2070
70 951 1167 1350 1449 2063
80 944 1161 1342 1441 2056
90 937 1154 1334 1434 2049
4900 930 1148 1327 1427 2042
10 922 1141 1319 1421 2036
20 915 1134 1311 1413 2030
30 908 1127 1304 1406 2023
50 893 1114 1288 1391 2009
60 885 1107 1281 1384 2002
70 877 1101 1273 1377 1995
80 869 1094 1265 1370 1988
90 861 1087 1258 1363 1681
5000 853 1081 1250 1355 1974
10 845 1074 1242 1349 1968
20 837 1067 1235 1341 1962
30 829 1060 1227 1334 1955
40 821 1054 1219 1327 1948
50 813 1047 1212 1319 1941
60 805 1040 1204 1312 1934
70 797 1034 1196 1305 1927
80 789 1027 1189 1298 1920
90 782 1020 1181 1291 1913
5100 775 1013 1173 1283 1906
10 767 1007 1166 1277 1900
20 759 1000 1158 1269 1894
30 751 993 1150 1262 1887
40 743 987 1143 1255 1880
50 735 980 1135 1247 1873
60 727 974 1127 1241 1866
70 719 967 1120 1233 1859
80 711 960 1112 1225 1852
90 704 954 1104 1219 1845
5200 697 947 1097 1211 1838
10 689 940 1089 1205 1832
20 681 934 1081 1198 1826
30 673 927 1074 1190 1819
40 665 920 1066 1183 1812
50 657 913 1058 1177 1805
60 649 907 1051 1170 1798
70 641 900 1043 1162 1791
80 634 893 1035 1155 1784
90 627 886 1028 1148 1774
5300 620 880 1020 1140 1770

Таблица 13

Расстояния от оси пути до очертаний, определяющих боковые степени негабаритности в
зоне совместной боковой и верхней негабаритности (на высоте от 4000 до 4625 мм):

Высота от
УГР мм, Y
1-я
степень
Высота от
УГР мм,Y
2-я степень Высота
от УГР мм,Y
3-я
степень
1 2 3 4 5 6
4000 1626 — 1700 4000 1701 — 1800 4000 1801 — 1850
от 4010 1626 — 1700 от 4010 1701 — 1800 4010 1801 — 1848
до 4520 1626 — 1700 до 4185 1701 — 1800 4020 1801 — 1845
4530 1626 — 1695 4190 1701 — 1799 4030 1801 — 1843
4540 1626 — 1688 4200 1701 — 1796 4040 1801 — 1840
4550 1626 — 1681 4210 1701 — 1793 4050 1801 — 1837
4560 1626 — 1673 4220 1701 — 1790 4060 1801 — 1835
4570 1626 — 1665 4230 1701 — 1787 4070 1801 — 1832
4580 1626 — 1658 4240 1701 — 1784 4080 1801 — 1829
4590 1626 — 1650 4250 1701 — 1780 4090 1801 — 1826
4600 1626 — 1643 4260 1701 — 1777 4100 1801 — 1824
4610 1626 — 1636 4270 1701 — 1774 4110 1801 — 1821
1626 — 1627 4280 1701 — 1771 4120 1801 — 1818
1625 4290 1701 — 1769 4130 1801— 1816
4300 1701 —1766 4140 1801 — 1813
4310 1701 — 1763 4150 1801 — 1810
4320 1701 — 1760 4160 1801 —1807
4330 1701 — 1757 4170 1805
4340 1701 — 1754 4180 1802
4350 1701 — 1751 4185 1800
4360 1701 — 1748
4370 1701 — 1745
4380 1701 — 1742
4390 1701 — 1740
4400 1701 — 1736
4410 1701 — 1734
4420 1701 —1730
4430 1701 — 1728
4440 1701 — 1725
4425 1701 — 1722
4460 1701 — 1718
4470 1701 — 1715
4480 1701 — 1713
4490 1701 — 1710
4500 1701 — 1706
4510 1701 — 1704
4520 1700
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2 к
Общему техническому
регламенту «О безопасности железнодорожного транспорта при технической эксплуатации»


п/п

Наименование
характеристики

Категория
участка ж.д.
инфраструктуры

Параметры характеристики,
обеспечивающие безопасность

на стадии
производства
(включая
проектирование)

на стадии
эксплуатации

1.

Габарит приближения
строения

1

Приложение № 3 к настоящему
Техническому
регламенту

Приложение № 3 к настоящему
Техническому
регламенту

2 — 8

Приложение № 3 к настоящему
Техническому
регламенту

Приложение № 3 к настоящему
Техническому
регламенту

Функциональная подсистема — железнодорожный путь:

2.

Тип рельсов

2 Р65 Р65
3-4 Р 65, Р75

Р 65, Р75

5-6 Р65 новые и
старогодные

Р65 новые и
старогодные

7-8 Р65 старогодные

Р65 старогодные; Р50

Р65 старогодные;
Р50, Р43
3.

Род шпал

2 Железобетонные Железобетонные
3 — 8 Деревянные или
железобетонные
Деревянные или
железобетонные,
металлические
4.

Число шпал на 1 км пути, шт:

на прямых и кривых
радиусом 1200 м и более

2

2000 (1840)

2000 (1840)

3-4

2000 (1840)

2000 (1840)

5 — 8 1840 1840

на кривых радиусом менее
1200 м

2 2000 2000
3-4 2000 2000
5 — 8 2000 2000 (1840)
5.

Толщина слоя балласта под шпалой, cм:

щебеночного (числитель)
на балластной подушке из
песка, удовлетворяющего
требованиям к балластным
материалам (знаменатель)
на пути с деревянными
шпалами

2 30/20
3-4 35/20 35/20
5-6 35/20 30/20
7-8 30/20 25/20

то же с железобетонными
шпалами

2
3 — 6 55
7 50
8 35

гравийно-песчаного

7-8 30 30
6.

Номинальная ширина
колеи в прямых и на
кривых радиусом более
350 м

1 — 6 1520 мм 1520 мм; 1524 мм
7-8

1520 мм —с железобетонными шпалами;
1524 мм — с деревянными шпалами

1535 мм — при деревянных шпалах

7.

Номинальная ширина
колеи на кривых участках
пути с радиусами менее
350м (650м)

1 — 6

Колея 1520 мм — от 350 м до 300 м — 1530 мм

менее 300 м — 535 мм

Колея 1524 мм — от 650 м до 450 м — 1530 мм

от 449м до 350 м — 1535 мм
менее 350 м — 1540 мм
7 — 8 от 349м до 150 м — 1535 мм
от 149м до 100 м — 1545 мм
менее 100 м — 1548 мм
8.

Минимальные радиусы
кривых в плане

**по согласованию с
заказчиком при ограничении
скорости

1

300 м — 5000 м

2

2500 м 800 м**

1200 м 800**

3 — 6

2000 м 350 м** 250 м

7-8

600 м 200 м** 200 м

7

200 м

8

500 м — 200 м 100 м

9.

Стрелочные переводы на
железнодорожных путях
категорий должны иметь
крестовины следующих
марок:

1 — 6

а) на главных и приемо-отправочных
пассажирских путях — не круче 1/11;
б) перекрестные переводы и одиночные,
являющиеся продолжением перекрестных, — не
круче 1/9;
в) на приемо-отправочных путях грузового
движения — не круче 1/9, а — на прочих путях —
не круче 1/6, а симметричные — не круче — 1/6.

7-8

а) на главных и приемо-отправочных путях —
не круче 1/9;
б) на прочих путях, кроме специальных и
передвижных — не круче 1/6, а симметричные —
не круче 1/6;
в) на подгорочных путях — не круче 1/9;
г) на специальных путях при перевозке
чугуновозов, тележек со слитками — не круче
1/6.
д) при перевозке чугуновозов, шлаковозов,
тележек со слитками на реконструируемых
заводах — не круче 1/6, а симметричные — не
круче 1/6;
е) на передвижных путях карьеров и отвалов —
не круче 1/9, а симметричные — не круче 1/6.

10.

Величина возвышения
наружного рельса в кривых

1 — 8

0 мм — 150 мм
0 мм — 150 мм

11.

Длина переходной кривой

1 — 8

Определяется исходя из нормативов скорости
подъема колеса по отводу возвышения,
скорости нарастания непогашенного ускорения,
крутизны отвода возвышения.

12.

нагрузка на ось

1 — 4
7-8

— четырехосного грузового вагона не более
245 кН;
5-6

— четырехосного грузового вагона не более
294 кН

13.

погонная нагрузка

1 — 8

не более 103,5 кН/м

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
к Общему техническому
регламенту «О безопасности железнодорожного транспорта при технической эксплуатации»

Таблица 1

Основные характеристики, определяющие безопасность
подсистемы железнодорожного электроснабжения

п/п

Наименование
характеристики

На всех участках железнодорожной
инфраструктуры, независимо от рода
тока и номинального напряжения

Параметры
характеристики,
обеспечивающие
безопасность при
эксплуатации

1.

Минимальная высота
ограждения территории
тяговой подстанции

Переменный, 27,5 кВ, постоянный, до 3 кВ, на всех участках железнодорожной инфраструктуры:
а) в населенных пунктах;
б) вне населенных пунктов


2,5 м
2,0 м

2.

Высота подвески контактного
провода над уровнем верха
головки рельса

Переменный, 27,5 кВ, на железнодорожных путях общего пользования

(5750 — 6800) мм

Постоянный, 3 кВ, на железнодорожных путях общего пользования

(5550 — 6800) мм

Переменный, 27,5 кВ, постоянный, до 3кВ на ведомственных железнодорожных подъездных путях и подъездных
железнодорожных путях, владельцами которых являются физические лица

(5200 — 6800) мм

3.

Минимальная высота
контактного провода на
переезде

Переменный, 27,5 кВ, постоянный, до 3 кВ,

7000 мм

4. Допустимая величина отжатия
контактного провода в опорном
узле, без учета климатических
влияний, не более

120 мм

5. Зигзаг контактного провода, не
более

300 мм

6. Коэффициент запаса
механической прочности
проводов контактной
сети, не менее:
а) для стальных тросов
компенсаторов;
б) для стальных продольных
несущих, фиксирующих тросов
и биметаллических поперечных
несущих тросов;
в) для остальных проводов





4

3



2

7. Уровень напряжения на
токоприемнике
электроподвижного состава

Переменный, 27,5 кВ, на железнодорожных путях общего пользования

(19 — 29) кВ

Постоянный, до 3 кВ, на железнодорожных путях общего пользования

(2,4 — 4,0) кВ

Переменный, 25 кВ, на ведомственных железнодорожных подъездных путях и подъездных железнодорожных путях,
владельцами которых являются физические лица

(19 — 29) кВ

Постоянный, 3 кВ, на ведомственных железнодорожных подъездных путях и подъездных железнодорожных путях,
владельцами которых являются физические лица

(2,0 — 3,85) кВ

Постоянный, 0,6 кВ, на ведомственных железнодорожных подъездных путях и подъездных железнодорожных путях,
владельцами которых являются физические лица

(0,57 — 0,66) кВ

8. Отклонения от номинального
значения питающего
напряжения устройств СЦБ, не
более:
а) в сторону уменьшения;
б) в сторону увеличения
Переменный, 27,5 кВ, постоянный, до 3 кВ, на всех
участках железнодорожной инфраструктуры





10 %
5 %

9. Время перехода с основной системы
электроснабжения СЦБ на резервную
или наоборот, не более

1,3 с

Таблица 2

Наименьшие расстояния при пересечении и сближении воздушных линий
электропередачи с железнодорожными линиями

Пересечение или сближение

Наименьшие расстояния, м, при
напряжении воздушной линии
электропередачи, кВ

До 20

35 — 110

220

500

При пересечении

Для неэлектрифицированных участков железнодорожной инфраструктуры:

а) от провода до головки рельса в нормальном режиме
воздушной линии электропередачи по вертикали;

7,5

7,5 8,5 9,5

б) от провода до головки рельса при обрыве провода
воздушной линии электропередачи в смежном пролете
по вертикали.

6 6 6,5
Для электрифицированных или подлежащих электрификации участков железнодорожной инфраструктуры от проводов
воздушной линии электропередачи до наивысшего провода или несущего троса:
а) в нормальном режиме по вертикали

В соответствии с таблицей 3

б) при обрыве провода в соседнем пролете

1 1 2 3,5

При сближении или параллельном следовании

Для неэлектрифицированных участков железнодорожной инфраструктуры на участках стесненной трассы по
согласованию с уполномоченным органом в области железнодорожного транспорта от отклоненного провода
ВЛ до габарита приближения строений по горизонтали
1,5 2,5 2,5 4,5
Для электрифицированных или подлежащих электрификации участков железнодорожной инфраструктуры от
крайнего провода ВЛ до крайнего провода, подвешенного с полевой стороны опоры контактной сети, по горизонтали

В соответствии с таблицей 4

То же, но при отсутствии проводов с полевой стороны опор контактной сети при наибольшем отклонении
проводов воздушной линии электропередачи

2 4 6 10
ПРИЛОЖЕНИЕ № 4
к Общему техническому
регламенту «О безопасности железнодорожного транспорта при технической эксплуатации»

Наименование вида системы

Категория участков
железнодорожной
инфраструктуры
Системы интервального регулирования движением поездов на перегонах 1 — 6
Электрическая централизация стрелок и светофоров 1 — 7
Устройства для предупреждения самопроизвольного выхода подвижного
состава на маршруты следования поездов
1 — 7
Диспетчерская централизация 1-6 (в перспективе 1 — 7)
Автоматическая локомотивная сигнализация и устройства безопасности 1 - 6
Диспетчерский контроль 1-6 (в перспективе 1 — 7)
Устройства обеспечения безопасности движения на железнодорожных переездах 2 — 7
Автоматические системы оповещения о приближении поезда 1 — 7
Маневровая автоматическая локомотивная сигнализация 1 — 7
Тоннельная сигнализация Все категории (участки,
на которых имеются
тоннели)
Обвальная сигнализация Все категории (участки,
на которых существует
вероятность оползней и
обвалов)
Системы связи, предназначенные для построения первичной сети связи технологического сегмента 1—7
Системы связи, предназначенные для построения вторичных сетей связи технологического сегмента 1—7
Системы информатизации 1—7
ПРИЛОЖЕНИЕ № 5
к Общему техническому
регламенту «О безопасности железнодорожного транспорта при технической эксплуатации»

п/п
Наименование
характеристики
Категория
участков ж.д.
инфраструктуры
Параметры характеристики, обеспечивающие
безопасность

на стадии производства (включая проектирование)

на стадии
эксплуатации

1.

Система
электрической
централизации

1 — 4

Должны быть обеспечены:
взаимное замыкание стрелок и светофоров;
контроль взреза стрелки с одновременным закрытием светофора, ограждающего данный маршрут;
контроль положения стрелок и занятости путей и стрелочных секций на аппарате управления;
возможность маршрутного или раздельного управления стрелками и светофорами, производство маневровых передвижений по показаниям маневровых светофоров, при необходимости передача стрелок на местное управление.
Должны быть исключены:
открытие входного светофора при маршруте, установленном на занятый путь;
перевод стрелки под подвижным составом;
открытие светофоров, соответствующих данному маршруту, если стрелки не поставлены в надлежащее положение;
перевода входящей в маршрут стрелки или открытия светофора враждебного маршрута при открытом светофоре, ограждающем установленный маршрут.

1 — 8

Приводы и замыкатели централизованных стрелок должны:
а) обеспечивать при крайних положениях стрелок прилегание прижатого остряка к рамному рельсу и подвижного сердечника крестовины к усовику;
б) не допускать замыкания остряков стрелки или подвижного сердечника крестовины при зазоре между прижатым остряком и рамным рельсом или подвижным сердечником и усовиком 4 мм и более;
в) отводить другой остряк от рамного рельса на расстояние не менее 125 мм.

2.

Диспетчерская
централизация

3-4

Устройства диспетчерской централизации должны обеспечивать:
а) управление из одного пункта стрелками и светофорами ряда станций и перегонов;
контроль на аппарате управления за положением и занятостью стрелок, занятостью перегонов, путей на станциях и прилегающих к ним блок-участках, а также показаний входных, маршрутных и выходных светофоров;
б) возможность передачи станций на резервное управление стрелками и светофорами по приему, отправлению поездов и производству маневров или передачи стрелок на местное управление для производства маневров;
автоматическую запись графика исполненного движения поездов;
в) выполнение требований, предъявляемых к электрической централизации, автоматической блокировке, автоматической локомотивной сигнализации, применяемой как самостоятельное средство сигнализации, и полуавтоматической блокировке с автоматическим контролем прибытия поезда в полном составе.
Системы диспетчерской централизации должны обеспечивать возможность изменения направления движения поездным диспетчером при ложной занятости блок-участков и контроль исправности работы переездной сигнализации.
Устройства телеуправления стрелками и светофорами прилегающих станций должны обеспечивать выполнение требований, предъявляемых к устройствам диспетчерской централизации.

3.

Автоматическая локомотивная сигнализация и устройства безопасности

1 — 8

На станциях, расположенных на участках, оборудованных автоблокировкой или автоматической локомотивной сигнализацией, применяемой как самостоятельное средство сигнализации, главные пути, пути приема и отправления пассажирских поездов, а также приемо-отправочные пути для безостановочного пропуска поездов должны быть оборудованы путевыми устройствами автоматической локомотивной сигнализации.
При полуавтоматической блокировке путевыми устройствами автоматической локомотивной сигнализации оборудуются участки приближения и главные пути станций.

4.

Система
передачи данных

3-4

Средства автоматического контроля технического состояния подвижного состава на ходу поезда должны обеспечивать передачу (и регистрацию проведенной передачи) дежурному ответственному работнику по впереди лежащей станции (а на участках, оборудованных диспетчерской централизацией, — поездному диспетчеру) информации о наличии и расположении в поезде неисправного подвижного состава и о виде неисправности, угрожающей безопасности движения.
Устройства автоматического выявления коммерческих браков в поездах и вагонах (автоматизированная система коммерческого осмотра поездов и вагонов или отдельные ее элементы — габаритные электронные ворота, электронные вагонные весы, система телевизионного видеоконтроля) должны обеспечивать:
передачу информации с напольных устройств на терминал оператора пункта коммерческого осмотра о наличии и расположении в поезде вагонов с неисправностями (нарушением габарита погрузки, технических условий размещения и крепления грузов на открытом подвижном составе, перегрузом вагонов и др.);
фиксирование передаваемой информации в терминальном оборудовании оператора с выдачей для использования и хранения на бумажных и иных носителях;
оформление соответствующей документации.
В целях предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей, специализированные средства механизации и автоматизации, связанные с выполнением операций в станционных технологических центрах по транспортировке грузовых документов и передаче информации работникам станции, должны обеспечивать своевременную и бесперебойную передачу адресатам указанных документов и информации

5.

Устройства
механизации и
автоматизации
сортировочных горок

5 — 8

Система горочной централизации должна обеспечивать:
а) индивидуальное управление стрелками;
б) электрическое замыкание всех пошерстных стрелок, по которым осуществляется роспуск состава, а также охранных, исключающих выход подвижного состава в зону роспуска;
в) контроль положения стрелок и занятости стрелочных секций на пульте управления.
Горочная централизация не должна допускать перевода стрелки под подвижным составом.
Горочная автоматическая централизация стрелок, кроме того, должна обеспечивать:
а) автоматическое управление стрелками распределительной зоны сортировочной горки в процессе скатывания отцепов в программном или маршрутном режимах работы;
б) автоматический возврат стрелки в контролируемое положение до вступления отцепа на изолированную стрелочную секцию в случае возникновения в момент перевода препятствия между остряком и рамным рельсом;
в) возможность перехода в процессе роспуска на индивидуальное управление стрелками.
Устройства автоматизированных сортировочных горок, кроме выполнения требований, предъявляемых к механизированным горкам с горочной автоматической централизацией, должны обеспечивать:
а) управление и контроль надвигом и роспуском составов;
б) автоматическое регулирование скорости скатывания отцепов;
в) контроль результатов роспуска составов;
г) обмен информацией с информационно-планирующей системой сортировочной станции;
д) автоматическое предупреждение работников парка приема и сортировочной горки о начале;
е) фиксацию (посредством фотоэлектрических устройств) нахождения вагонов на определенном участке пути для защиты горочных рельсовых цепей от кратковременной потери поездного шунта.

6.

Устройства
контроля схода
подвижного состава
(УКСПС)
Для автоматического обнаружения наличия волочения деталей, выступающих за нижний габарит в подвижном составе, а также схода подвижного состава в поездах установлены устройства УКСПС. Они являются дополнительными средствами повышения безопаности движения поездов.
Датчики УКСПС устанавливаются в четном и в нечетном горловине около предупредительного светофора.

7.

Электронная
система счета
осей (ЭССО)
Для контроля свободности перегонов, путей приема, стрелочных и бесстрелочных секций на станции предусмотрено использование устройств счета осей.
Принцип работы ЭССО для перегонов заключается в следующем:
а) при отправлении поезда на выходе со станции с помощью рельсовых датчиков производится подсчет количества осей в поезде;
б) результаты подсчета запоминается в счетно-решающем устройстве;
в) при прибытии поезда на станцию приема аналогичным способом производится подсчет количества осей в прибывающем поезде;
г) в счетно-решающем устройстве производится сравнение результатов подсчета на выходе со станции отправления и на входе станции приема поезда;
д) при совпадении осей на выходе станции отправления с числом осей на входе станции приема, перегон считается свободным от подвижного состава.

8.

Устройства
полуавтоматической
блокировки (ПАБ) во
взаимозависимости
с МПЦ
Устройства полуавтоматической блокировки во взаимозависимости с МПЦ должны обеспечивать:
а) замыкание маршрута и открытие выходного светофора на перегон командой УПМ;
б) фиксацию прибытия поезда на станцию приема;
в) искусственную фиксацию прибытия поезда на станцию приема;
г) возможность повторного открытия выходного светофора на разрешающее показание, если перекрытие его произошло не по причине выхода поезда на ограждаемый этим светофором маршрут;
д) контроль прибытия поезда на станцию приема;
е) контроль занятия участка приближения к входному светофору (световая и звуковая индикация).
Устройства полуавтоматической блокировки во взаимозависимости с МПЦ должны исключать:
а) возможность открытия выходного или проходного светофора до освобождения подвижным составом ограждаемого ими блок-участка (межстанционного или межпостового перегона);
б) возможность изъятия ключа-жезла без получения сигнала согласия на отправление поезда от соседней станции;
в) возможность открытия выходного или проходного светофора, если ранее на перегон был отправлен хозяйственный поезд с ключом-жезлом и ключ-жезл не возвращен в замок;
г) возможность открытия выходного или проходного светофора без получения сигнала согласия на отправление поезда от соседней станции;
д) возможность открытия соседней станцией выходного или проходного светофора для отправления поезда на этот же перегон в противоположном направлении, после открытия на станции выходного светофора;
е) перекрытие светофора с разрешающего показания на запрещающее показание при переходе с основного источника электропитания на резервный источник или наоборот.

9.

Профиль станции

1

1. Число приемо-отправочных (обгонных) путей на раздельных пунктах (станциях) должно быть не менее двух в каждом направлении.
2. Продольный профиль на раздельных пунктах (станциях) при условии обязательной остановки высокоскоростного поезда для посадки-высадки пассажиров, должен проектироваться на площадке.
3. Междупутье между главным и приемо-отправочным и путями, на которых возможна остановка высокоскоростных поездов для посадки — высадки пассажиров, должно быть не менее 10 м независимо от наличия или отсутствия на нем пассажирских платформ.
Радиус кривых на главных путях раздельных пунктов должен быть не менее 6000 м.
4. План и профиль высокоскоростного пути на подходах к раздельным пунктам (станциям), где предусматривается возможность остановки высокоскоростных поездов, а также планы горловин в направлении пути остановки должны обеспечивать при торможении и отправлении высокоскоростного поезда движение с величинами непогашенного ускорения не выше 0,3 м/s2 и скорости изменения (нарастания, снижения) ускорения не выше 0,2 м/s3.

1 — 8

Полезная длина приемо-отправочных путей станции (расстояние между предельными столбиками при отсутствии электрической изоляции путей, или от изолирующего стыка с одной стороны до выходного светофора с другой стороны при наличии электрической изоляции путей) должна соответствовать проектным длинам поездов.

Фактические длины эксплуатируемых поездов не должны превышать полезную длину приемо-отправочных путей

3-4

1. Станции, разъезды и обгонные пункты, как правило, должны располагаться на горизонтальной площадке; в отдельных случаях допускается расположение их на уклонах не круче 0,0015, а в обоснованных случаях — не круче 0,0025.
Расположение раздельных пунктов на уклоне или кривом участке пути должно быть обосновано проектом.
2. В обоснованных случаях на разъездах и обгонных пунктах всех типов, а с разрешения владельца инфраструктуры и на промежуточных станциях, на которых не предусматриваются маневры и отцепки локомотива или вагонов от состава и разъединение соединенных поездов, допускаются уклоны круче 0,0025 в пределах станционной площадки.
Допускаются также в обоснованных случаях с разрешения владельца инфраструктуры уклоны круче 0,0025 при удлинении приемо-отправочных путей на существующих станциях, при условии принятия мер против самопроизвольного ухода вагонов или составов (без локомотива), но не круче в обоих случаях 0,010 на участках категорий 1 — 4 и 0,012 — на участках категорий 5 — 8.
3. Для предотвращения самопроизвольного ухода вагонов или составов (без локомотива) за пределы полезной длины путей на станциях, разъездах и обгонных пунктах продольный профиль вновь построенных и реконструированных приемо-отправочных путей, на которых предусматривается отцепка локомотивов от вагонов и производство маневровых операций, должен проектироваться вогнутого (ямообразного) очертания с Одинаковыми отметками высот по концам полезной длины путей.
4. В необходимых случаях для предупреждения самопроизвольного выхода вагонов на другие пути и маршруты приема, отправления поездов должно предусматриваться соответственно устройство предохранительных тупиков, охранных стрелок, сбрасывающих башмаков, сбрасывающих остряков, сбрасывающих стрелок, а также применение стационарных устройств для закрепления вагонов.
5. Станции, разъезды и обгонные пункты, а также отдельные парки и вытяжные пути должны располагаться на прямых участках.
В обоснованных случаях допускается размещение их на кривых радиусом не менее 1500 м, а также допускается уменьшение радиуса кривой до 600 м, а в горных условиях — до 500 м.
6. План и профиль главных и станционных путей должны подвергаться периодической инструментальной проверке.

10.

Развитие путевого
хозяйства

1

1. Для транзитного пропуска высокоскоростных поездов на существующих крупных (грузовые, участковые, узловые) станциях, где не предусматривается остановка высокоскоростных поездов для посадки-высадки пассажиров, должны устраиваться обходы главных путей для высокоскоростного движения.

2. Примыкания новых высокоскоростных железных дорог и железных дорог 2 — 8-й категорий к высокоскоростным железным дорогам допускается только на станциях (участковых или промежуточных) и раздельных пунктах, которые должны при этом переустраиваться в станции. Примыкание новой линии к существующей должно обеспечивать транзитное следование поездов через пункт примыкания без перемены направления движения. Примыкание новых линий к главным путям не допускается и разрешается только к приемоотправочным путям.

3. Новые линии и подъездные пути должны примыкать к горловинам станций и иметь соединения, допускающие одновременный прием и отправление поездов с гарантией безопасности по главному и примыкающему пути с возможностью остановки поезда и трогания с места перед входным сигналом.

Самопроизвольный выход подвижного состава с приемо-отправочных путей на линии примыкания должен быть исключен мероприятиями проектирования предохранительных устройств и продольного профиля.

4. Развязки подходов главных путей высокоскоростных обходов к существующим раздельным пунктам (станциям) в узлах в одном уровне (с устройством шлюзов) не допускается.
Пути путепроводных развязок, устраиваемые для транзитного пропуска или углового заезда высокоскоростных поездов, включая путевое развитие на постах примыкания должны обеспечивать возможность установки высокоскоростного поезда сдвоенной длины без закрытия движения на соединяемых направлениях.

1 — 4

Размещение на участках железнодорожной инфраструктуры промежуточных станций и обгонных пунктов должно осуществляться с учетом проектных величин соотношений скоростей и размеров движения грузовых и пассажирских поездов, величин межпоездных интервалов и условий проведения ремонтов пути

Скорости и размеры движения грузовых и пассажирских поездов, величины межпоездных интервалов и условия проведения ремонтов пути должны соответствовать расположению на участках промежуточных станций и обгонных пунктов

11. Устройства
обеспечения
безопасности на
железнодорожных переездах

1

Пересечения с высокоскоростными линиями других коммуникаций (железных и автомобильных дорог, пешеходных переходов, зверопроходов, трубопроводов, кабелей, городских и промышленных видов транспорта, линий электроснабжения, газопроводов, нефтепроводов и продуктопроводов) в одном уровне не допускается.

3-4

Автоматическая переездная сигнализация должна начинать подачу сигнала остановки в сторону автомобильной дороги, а автоматические шлагбаумы принимать закрытое положение за время, необходимое для заблаговременного освобождения железнодорожного переезда транспортными средствами до подхода поезда к железнодорожному переезду.
Автоматическая переездная сигнализация должна продолжать действовать, а автоматические шлагбаумы должны оставаться в закрытом положении до полного освобождения железнодорожного переезда поездом.

12.

Автоматические
системы
оповещения о приближении
поезда

1

На раздельных пунктах (станциях) высокоскоростных железных дорог, рассчитываемых на возможный транзитный пропуск высокоскоростных поездов, зона путевого развития с возможным нахождением обслуживающего персонала должна оснащаться охранной и оповещающей сигнализацией о движении поездов на подходах к раздельному пункту (станции) и на путевом развитии станции.

3-4

Станции с электрической централизацией стрелок должны оборудоваться автоматической системой оповещения работников, выполняющих работы на путях, о приближении поезда.
13. Устройства для
предупреждения самопроизвольного
выхода подвижного
состава на маршруты следования поездов

1 — 8

1. Стоящие на станционных путях без локомотива составы поездов, вагоны, моторвагонный подвижной состав и специальный подвижной состав должны быть надежно закреплены от ухода:
а) тормозными башмаками;
б) стационарными устройствами механизированного закрепления грузовых и пассажирских вагонов на станционных путях;
в) ручными тормозами подвижного состава;
г) устройствами защиты от случайного ухода вагонов со станционных путей (предохранительные устройства, обеспечивающие принудительный сход с рельсов колесной пары).
Порядок закрепления вагонов и составов в зависимости от местных условий указывается в предусмотренном для этой цели на станции документе установленной формы.
2. Устройства для предупреждения самопроизвольного выхода подвижного состава на маршруты следования поездов — предохранительные тупики, охранные стрелки, сбрасывающие башмаки, сбрасывающие остряки или сбрасывающие стрелки — должны соответствовать требованиям по включению их в централизацию, иметь контроль заграждающего положения и исключать самопроизвольный выход подвижного состава на другие пути и маршруты приема, следования и отправления поездов.
3. Составы поездов, группы или отдельные вагоны, оставляемые на станционных путях, во всех случаях должны закрепляться тормозными башмаками до отцепки локомотива. Не допускается оставление без локомотива составов поездов на станциях или отдельных станционных путях с уклоном, превышающим 0,0025, не оборудованных устройствами, предотвращающими уход вагонов на маршруты приема и отправления поездов и прилегающий перегон.

14.

Ключевая
зависимость
стрелок и сигналов

1 — 8

Устройства ключевой зависимости должны обеспечивать взаимное замыкание стрелок и сигналов посредством контрольных замков (снабжены устройствами, исключающими несанкционированное переключение).
Стрелочные контрольные замки должны:
а) допускать извлечение ключа только при запертой стрелке;
б) запирать стрелки только в положении, указанном на вынутом из замка ключе, при условии плотного прилегания остряка к рамному рельсу;
в) не допускать возможности запирания стрелки при зазоре между прижатым остряком и рамным рельсом 4 мм и более.
Не допускается применение стрелочных контрольных замков одной и той же серии в пределах одной станции, а на крупных станциях — в пределах одного стрелочного района и смежных с ним стрелочных постов других районов

15.

Станционная
блокировка

1 — 8

Станционная блокировка должна обеспечивать:
контроль со стороны дежурного по станции за правильностью приготовления постами маршрутов приема и отправления поездов и внутристанционных маршрутов;
взаимное замыкание стрелок и сигналов, управляемых из разных постов.

16.

Обеспечение
движения поездов

1 — 8

1. При перемещениях подвижного состава в процессе выполнения любых видов работ (в том числе роспуске составов на горках при маневровой работе, соединении подвижного состава на станциях или технологических железнодорожных путях и др.) должны быть обеспечены: защита жизни и здоровья пассажиров и перевозимых животных; защита от повреждений и сохранность подвижного состава, грузов и багажа.
2. Приемом, отправлением и пропуском поездов на каждой станции и путевом посту может распоряжаться только один работник, уполномоченный на проведение этих работ, а на участках, оборудованных диспетчерской централизацией, — только поездной диспетчер.
На станциях в зависимости от путевого развития может быть несколько дежурных ответственных работников по станции, постам централизации или паркам, каждый из которых единолично распоряжается движением поездов или выполняет определенные операции в пределах своего района работы. Разграничение районов управления и обязанностей этих работников, указываются в предусмотренном для этой цели на станции документе установленной формы.
3. Управление приборами сигнализации, централизации и блокировки, открытие и закрытие светофоров осуществляются:
а) на станции — дежурным ответственным работником по станции или по его распоряжению работниками, уполномоченными на проведение этих работ;
б) на путевом посту — работниками станции, ответственными за проведение этих работ;
в) при диспетчерской централизации — поездным диспетчером.

17.

Диспетчерский
контроль

1 — 8

Устройства диспетчерского контроля за движением поездов на участках, оборудованных автоблокировкой, должны обеспечивать контроль установленного направления движения (на однопутных перегонах), занятости блок-участков, главных и приемо-отправочных путей на промежуточных станциях, показаний проходных, входных и выходных светофоров.
Системы диспетчерского контроля, кроме перечисленных в настоящем пункте требований, должны обеспечивать контроль технического состояния устройств сигнализации, централизации и блокировки.

18.

Производство
маневров

3 — 8

1. Маневры на станционных путях должны выполняться по указанию только одного работника, уполномоченного на проведение этих работ, а на участках, оборудованных диспетчерской централизацией, — только поездного диспетчера. При этом движением локомотива, производящего маневры, должен руководить только один работник — руководитель маневров, ответственный за правильное их выполнение.
На сортировочных горках движением маневровых локомотивов также может руководить только один уполномоченный работник.
2. Маневры на главных путях или с пересечением их, а также с выходом за входные стрелки могут допускаться в каждом случае только с разрешения уполномоченного на проведение этих работ работника при закрытых соответствующих входных светофорах, ограждающих вход на пути и стрелки, на которых выполняются маневры.
Не допускаются маневры с выходом состава за границу станции на перегон на однопутных и по неправильному пути на двухпутных участках без согласия поездного диспетчера и дежурного ответственного работника соседней станции и без установленного разрешения, выдаваемого машинисту. Маневры с выходом состава за границу станции по правильному пути на двухпутных участках допускаются с согласия поездного диспетчера по устному разрешению дежурного ответственного работника по станции.
В приемо-отправочных парках станции маневры могут проводиться только на тех путях (стрелках), которые указаны работником, ответственным по станции за эти работы, при выдаче задания исполнителю на маневровую работу.
3. Маневровые операции толчками и путем роспуска с горки должны применяться только к тем категориям подвижного состава (в том числе специального) и перевозимых грузов, которые не имеют ограничений для такого рода работ.
4. Должны быть предусмотрены меры, исключающие возможность ухода вагонов с сортировочных путей в противоположную от сортировочной горки горловину (укладка ограждающих тормозных башмаков, торможение отцепов в глубине парка, согласованность между работниками сортировочной горки и сортировочного парка и т. п.).
5. Основным средством передачи указаний при маневровой работе должна быть радиосвязь, а в необходимых случаях — устройства двусторонней парковой связи. Подача сигналов при маневровой работе разрешается ручными сигнальными приборами.

19.

Станционные
платформы

1

1. Длина сооружаемых пассажирских платформ для посадки-высадки с высокоскоростных поездов должна соответствовать длине высокоскоростного поезда, но быть длиной не менее 650 м и в проекте должна быть предусмотрена возможность их удлинения до 850 м. Ширина пассажирских платформ на новых (сооружаемых) высокоскоростных железных дорогах должна быть не менее 6,0 м.
На высокоскоростных участках железнодорожной инфраструктуры, где допускается одновременно с высокоскоростным движением пригородное движение поездов, ширина пассажирских платформ должна быть не менее 8,0 м.

2. Поверхность пола платформы должна быть шероховатой, исключающей возможность скольжения обуви пассажиров. Платформы должны быть крытыми со стоком дождевых вод в сторону от пути. Со стороны пути должно на платформах должно устраиваться ограждение, исключающее возможность случайного падения пассажиров, падение багажа и ручной клади, а также попадание посторонних предметов на путь во время транзитного прохождения, прибытия и отправления поездов.

3. Для посадки-высадки пассажиров высокоскоростных поездов должны устраиваться только боковые платформы у приемо-отправочных путей. При сооружении платформы в междупутье между главным путем и приемо-отправочным, со стороны главного пути платформа должна быть закрыта от воздушного потока поездов проходящих транзитом.

4. Выход на пассажирские платформы из пассажирских зданий, а также выход с пассажирских платформ на пешеходные мосты и тоннельные переходы должен быть свободным и иметь оборудование для движения людей с детскими колясками и граждан с ограниченной подвижностью.
Минимальная ширина полосы движения людского потока должна приниматься в расчетах равной 2,25 м, а минимальная ширина перехода, входа и выхода на пешеходные мосты и в тоннели — 3,0 м.

5. Выход на пути с пассажирских платформ должен быть закрыт. Вход на пассажирские платформы с пешеходных мостов и тоннельных переходов может оборудоваться контрольными устройствами и турникетами.

3-4

1. Пассажирские и грузовые платформы, расположенные на участках со смешанным движением пассажирских и грузовых поездов, должны в прямых участках соответствовать следующим нормам по высоте и расстоянию от оси пути:
1100 мм — от уровня верха головок рельсов для высоких платформ;
200 мм — от уровня верха головок рельсов для низких платформ;
1920 мм — от оси пути для высоких платформ;
1745 мм — от оси пути для низких платформ.

В процессе эксплуатации допускаются изменения указанных норм в следующих пределах:
а) по высоте — до 20 мм в сторону увеличения и до 50 мм в сторону уменьшения;
б) по расстоянию от оси пути — до 30 мм в сторону увеличения и до 25 мм в сторону уменьшения.
При ремонте пути и платформ не допускается изменять установленные нормы расстояний от уровня верха головки рельса до верха пассажирских и грузовых платформ, а также от оси пути до края платформ.

2. На всех платформах должны быть предусмотрены полосы безопасности из прочного, нескользкого, морозостойкого, контрастного по цвету материала покрытия.

3. На платформах станций и вокзалов, где осуществляется безостановочное движение скоростных и высокоскоростных поездов, должны предусматриваться дополнительные средства защиты (оснащение островных платформ вдоль продольной оси перилами; устройство сигнализации, оповещающей о подходе поездов и др.).

20.

Станционная
радиосвязь

1 — 8

На станциях в зависимости от технологической потребности должны применяться станционная радиосвязь, устройства двусторонней парковой связи и связь для информации пассажиров.
Станционная радиосвязь должна обеспечивать двустороннюю связь в сетях:
маневровой и горочной радиосвязи, радиосвязи станционных технологических центров, пунктов технического обслуживания вагонов и локомотивов, радиосвязи пунктов коммерческого осмотра вагонов, грузовых районов, контейнерных площадок, бригад по обслуживанию и ремонту технических средств (сигнализации, централизации и блокировки, информатизации и связи, пути, контактной сети и др.), подразделений военизированной (ведомственной) охраны.
При использовании радиосвязи должны быть предусмотрены меры, исключающие взаимное мешающее влияние радиопередающих средств. Для каждого маневрового района станции и обслуживающих его локомотивов должна выделяться отдельная радиочастота.
Устройства двусторонней парковой связи должны обеспечивать хорошую слышимость в пределах парка. Эти устройства должны иметь направленное действие для уменьшения шума за территорией железной дороги.
Устройства двусторонней парковой связи, применяемые для передачи указаний о поездной и маневровой работе, а также для информации пассажиров, должны быть постоянно включены, обеспечивать непрерывное действие каналов связи, иметь контроль включенного состояния.

21.

Контактная сеть

1

Номинальная высота подвешивания контактных проводов должна быть равна 5750 мм. Допустимая величина отжатия (высота вертикального перемещения) контактного провода в опорном узле, с учетом воздействия токоприемника, должна быть 300 мм.
Зигзаг контактного провода от оси токоприемника у опор на прямых участках пути должен быть 300 мм.
Допустимое поперечное отклонение контактного провода, вызванное ветровой нагрузкой, действующей в поперечном направлении, должно быть не более 400 мм.

3 — 4

1. Высота подвески контактного провода над уровнем верха головки рельса устанавливается на станциях не ниже 5750 мм.
Высота подвески контактного провода не должна превышать 6800 мм.

2. На существующих участках с разрешения уполномоченного органа государственного управления в сфере ж. д. транспорта это расстояние в пределах искусственных сооружений, расположенных на путях станций, на которых не предусматривается стоянка подвижного состава, может быть уменьшено:
а) до 5675 мм при электрификации линии на переменном токе;
б) до 5550 мм — на постоянном токе.

22.

Подвижной состав

1 — 8

1. Не допускается подача неисправных вагонов и вагонов, не предъявленных к техническому обслуживанию:
а) под погрузку — в составах из вагонов порожних грузовых;
б) под посадку пассажиров — в пассажирских поездах. Должны быть приняты в установленном порядке соответствующие меры по поддержанию вагонов в исправном (работоспособном) состоянии в подразделениях вагонного хозяйства, предназначенных для обеспечения перевозочного процесса работоспособным подвижным составом (пунктах технического обслуживания вагонов грузовых и пассажирских, дирекциях по обслуживанию пассажиров, вагонных депо).
2. Грузовые устройства при всех предусмотренных условиях выполнения операций погрузки-выгрузки должны исключать повреждение подвижного состава и тех категорий грузов, для которых установлены требования обеспечения сохранности при выполнении указанных операций.
3. Должны быть приняты в установленном порядке соответствующие меры по исключению повреждений вагонов грузовых и пассажирских на станциях, имеющих пункты перестановки вагонов с колеи одной ширины на колею другой ширины.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 6
к Общему техническому
регламенту «О безопасности железнодорожного транспорта при технической эксплуатации»
ПРИЛОЖЕНИЕ № 7
к Общему техническому
регламенту «О безопасности железнодорожного транспорта при технической эксплуатации»

© Центр правовой информатизации при Министерстве юстиции Республики Узбекистан