В соответствии с законами Республики Узбекистан «О нормативно-правовых актах» и «О порядке подготовки проектов законов и их внесения в Законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан», а также в целях обеспечения системной и целенаправленной организации законопроектной деятельности органов государственного и хозяйственного управления, Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и г. Ташкента, качественной и тщательной разработки законопроектов, направленных на решение приоритетных задач дальнейшего углубления общественно-политических и социально-экономических реформ, Кабинет Министров постановляет:
Типовой регламент законопроектной деятельности органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах согласно приложению № 1;
Основные требования, предъявляемые к концепции законопроекта, пояснительной записке, аналитическим и информационным материалам, прилагаемым к законопроекту, согласно приложению № 2.
в месячный срок в соответствии с утвержденным настоящим постановлением Типовым регламентом разработать и утвердить свои регламенты законопроектной деятельности;
См. предыдущую редакцию.
(пункт 4 утратил силу постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 8 апреля 2023 года № 147)
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к постановлению Кабинета Министров от 17 октября 2016 года № 345
к постановлению Кабинета Министров от 17 октября 2016 года № 345
3. Подготовка законопроектов осуществляется в соответствии с Конституцией и законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, актами и поручениями Президента Республики Узбекистан, решениями и поручениями Кабинета Министров Республики Узбекистан.
12. Юридическая служба вправе возвратить предложения для доработки, если они представлены без соблюдения требований пункта 10 настоящего Типового регламента.
См. предыдущую редакцию.
(пункт 17 утратил силу постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 8 апреля 2023 года № 147)
Комментарий LexUz
В пункт 18 внесено изменение постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 4 апреля 2022 года № 153. Cм. текст на узбекском языке.
проводит сравнительный анализ положений международных документов и законодательства зарубежных стран в соответствии с Методикой проведения сравнительного анализа положений международных документов и законодательства зарубежных стран при подготовке проектов законов, утвержденной Совместным постановлением Кенгаша Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан и Кенгаша Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан от 15 сентября 2015 г. № 220-III/ПК-41-III.
28. Законопроекты должны отвечать требованиям законов Республики Узбекистан «О нормативно-правовых актах», «О порядке подготовки проектов законов и их внесения в Законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан» и иных актов законодательства, а также правилам законодательной техники.
30. Юридико-техническое оформление законопроектов осуществляется в соответствии с Правилами юридико-технического оформления законопроектов, вносимых в Законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан, и законов, представленных в Сенат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, утвержденными Совместным постановлением Кенгаша Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан и Кенгаша Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан от 30 декабря 2010 года № 237-II/150-II.
37. Основной исполнитель организует направление законопроекта в заинтересованные органы и другие организации на согласование. Согласование законопроекта с заинтересованными органами и другими организациями осуществляется в соответствии с Регламентом Кабинета Министров Республики Узбекистан, утвержденным постановлением Кабинета Министров от 14 февраля 2005 г. № 62 (далее — Регламент Кабинета Министров).
Комментарий LexUz
В пункт 37 внесено изменение постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 4 апреля 2022 года № 153. Cм. текст на узбекском языке.
39. Внесение законопроектов в Кабинет Министров Республики Узбекистан осуществляется с соблюдением требований, установленных в законах Республики Узбекистан «О нормативно-правовых актах», «О порядке подготовки проектов законов и их внесения в Законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан», и в порядке, установленном Регламентом Кабинета Министров.
См. предыдущую редакцию.
(пункт 40 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 10 мая 2018 года № 347 — Национальная база данных законодательства, 10.05.2018 г., № 09/18/347/1217)
См. предыдущую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
(абзац первый пункта 41 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 30 октября 2020 года № 677 — Национальная база данных законодательства, 31.10.2020 г., № 09/20/677/1443)
(пункт 41 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 10 мая 2018 года № 347 — Национальная база данных законодательства, 10.05.2018 г., № 09/18/347/1217)
Комментарий LexUz
В пункт 41 внесено изменение постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 4 апреля 2022 года № 153. Cм. текст на узбекском языке.
См. предыдущую редакцию.
(пункт 44 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 30 октября 2020 года № 677 — Национальная база данных законодательства, 31.10.2020 г., № 09/20/677/1443)
Комментарий LexUz
В пункт 44 внесено изменение постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 4 апреля 2022 года № 153. Cм. текст на узбекском языке.
См. предыдущую редакцию.
(пункт 45 утратил силу постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 30 октября 2020 года № 677 — Национальная база данных законодательства, 31.10.2020 г., № 09/20/677/1443)
См. предыдущую редакцию.
(абзац второй пункта 46 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 30 октября 2020 года № 677 — Национальная база данных законодательства, 31.10.2020 г., № 09/20/677/1443)
Комментарий LexUz
В абзац второй пункта 46 внесено изменение постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 4 апреля 2022 года № 153. Cм. текст на узбекском языке.
См. предыдущую редакцию.
(пункт 47 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 30 октября 2020 года № 677 — Национальная база данных законодательства, 31.10.2020 г., № 09/20/677/1443)
49. При поступлении законопроекта в орган на согласование от субъектов права законодательной инициативы, определенных статьей 98 Конституции Республики Узбекистан, и иных органов и организаций, основным исполнителем по согласованию законопроекта является подразделение органа, в компетенцию которого входят правоотношения, подлежащие регулированию.
Комментарий LexUz
В абзац первый пункта 49 внесено изменение постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 3 октября 2023 года № 524. Cм. текст на узбекском языке.
55. Участие представителей Правительства при рассмотрении законопроектов и законов в палатах Олий Мажлиса Республики Узбекистан осуществляется в соответствии с Положением о порядке участия представителей субъекта права законодательной инициативы при рассмотрении проекта закона в Законодательной палате Олий Мажлиса Республики Узбекистан, утвержденным Совместным постановлением Кенгаша Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан и Кенгаша Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан от 15 сентября 2015 г. № 220-III/ПК-41-III.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к постановлению Кабинета Министров от 17 октября 2016 года № 345
к постановлению Кабинета Министров от 17 октября 2016 года № 345
1. Настоящие Основные требования в соответствии с законами Республики Узбекистан «О нормативно-правовых актах», «О порядке подготовки проектов законов и их внесения в Законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан», Регламентом Кабинета Министров Республики Узбекистан, утвержденным постановлением Кабинета Министров от 14 февраля 2005 г. № 62, определяют обязательные к соблюдению требования при подготовке концепции законопроекта, пояснительной записки, аналитических и информационных материалов, прилагаемых к законопроекту, и направлены на совершенствование методологического обеспечения законопроектной деятельности органов государственного и хозяйственного управления, Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и г. Ташкента.
Излагаемые аргументы должны быть конкретными, обоснованными и устанавливать причинно-следственную связь проблемы с несовершенством действующего законодательства. Указываются также отрасль законодательства, к которой относится законопроект, положения Конституции и законов Республики Узбекистан, на реализацию которых он направлен, а также его значение для правовой системы.
См. предыдущую редакцию.
(абзац одиннадцатый пункта 14 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 30 октября 2020 года № 677 — Национальная база данных законодательства, 31.10.2020 г., № 09/20/677/1443)
См. предыдущую редакцию.
(пункт 17 дополнен абзацем шестым постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 30 октября 2020 года № 677 — Национальная база данных законодательства, 31.10.2020 г., № 09/20/677/1443)
Комментарий LexUz
В абзац шестой пункта 17 внесено изменение постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 4 апреля 2022 года № 153. Cм. текст на узбекском языке.
20. Внесение законопроектов в Кабинет Министров Республики Узбекистан осуществляется с соблюдением требований, установленных в законах Республики Узбекистан «О нормативно-правовых актах», «О порядке подготовки проектов законов и их внесения в Законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан», и в порядке, установленном Регламентом Кабинета Министров Республики Узбекистан, утвержденным постановлением Кабинета Министров от 14 февраля 2005 г. № 62.
См. предыдущую редакцию.
(приложение № 3 утратило силу постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 8 апреля 2023 года № 147)