См. предыдущую редакцию.
(наименование в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 23 мая 2012 года № 143 — СЗ РУ, 2012 г., № 21, ст. 232)
См. предыдущую редакцию.
В целях обеспечения эффективного контроля за соблюдением законодательства о конкуренции, о естественных монополиях, о защите прав потребителей и о рекламе Кабинет Министров постановляет.
(преамбула в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 23 мая 2012 года № 143 — СЗ РУ, 2012 г., № 21, ст. 232)
См. предыдущую редакцию.
1. Утвердить Положение о порядке возбуждения и рассмотрения дел о нарушениях законодательства о конкуренции, о естественных монополиях, о защите прав потребителей, и о рекламе согласно приложению.
(пункт 1 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 23 мая 2012 года № 143 — СЗ РУ, 2012 г., № 21, ст. 232)
2. Признать утратившими силу постановление Кабинета Министров от 25 июня 1997 года № 321 «Об утверждении порядка возбуждения и рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного законодательства» (СП Республики Узбекистан, 1997 г., № 6, ст. 23) и пункт 6 Порядка применения к хозяйствующим субъектам штрафов, налагаемых государственным антимонопольным органом за нарушение законодательства о защите прав потребителей и законодательства о рекламе, утвержденного постановлением Кабинета Министров от 26 августа 1998 года № 370.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан В.А. Голышева.
См. предыдущую редакцию.
(наименование в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 23 мая 2012 года № 143 — СЗ РУ, 2012 г., № 21, ст. 232)
См. предыдущую редакцию.
1. Настоящее Положение в соответствии с законами Республики Узбекистан «О конкуренции», «О естественных монополиях», «О защите прав потребителей», «О рекламе» устанавливает организационные и правовые основы рассмотрения дел о нарушениях законодательства о конкуренции, о естественных монополиях, о защите прав потребителей и о рекламе (далее - нарушение законодательства) Комитетом по развитию конкуренции и защите прав потребителей Республики Узбекистан и его территориальными управлениями (далее - уполномоченный государственный орган).
Комментарий LexUz
Неофициальный перевод. Пункт 1 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 20 октября 2023 года № 549. Cм. официальный текст на узбекском языке.
См. предыдущую редакцию.
2. Уполномоченный государственный орган в пределах своей компетенции возбуждает и рассматривает дела о нарушениях законодательства хозяйствующими субъектами, органами государственного управления и органами государственной власти на местах, а также физическими лицами за нарушения законодательства.
Комментарий LexUz
Неофициальный перевод. Пункт 2 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 19 декабря 2019 года № 1014. См. официальный текст на узбекском языке.
3. Рассмотрение дел о нарушениях законодательства должностными лицами хозяйствующих субъектов, органов государственного управления и органов государственной власти на местах осуществляется в соответствии с Кодексом Республики Узбекистан об административной ответственности.
См. предыдущую редакцию.
Рассмотрение дел о применении административных взысканий в отношении физических лиц в случаях, установленных законодательством, также осуществляется в соответствии с Кодексом Республики Узбекистан об административной ответственности.
Комментарий LexUz
Неофициальный перевод. Абзац второй пункта 3 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 19 декабря 2019 года № 1014. См. официальный текст на узбекском языке.
См. предыдущую редакцию.
4. Дело о нарушении законодательства возбуждается соответствующим антимонопольным органом по месту его нахождения в отношении физического лица, хозяйствующего субъекта, государственного органа управления и органа государственной власти на местах.
См. предыдущую редакцию.
Центральный аппарат Комитета по развитию конкуренции и защите прав потребителей на основании решения председателя Комитета по развитию конкуренции и защите прав потребителей вправе:
Комментарий LexUz
Неофициальный перевод. Абзац второй пункта 4 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 20 октября 2023 года № 549. Cм. официальный текст на узбекском языке.
направить материалы собственных проверок и изучений в территориальный орган для рассмотрения в установленном порядке.
(пункт 4 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 23 мая 2012 года № 143 — СЗ РУ, 2012 г., № 21, ст. 232)
См. предыдущую редакцию.
непосредственное обнаружение в ходе осуществления в установленном порядке контрольных функций, а также изучения уполномоченным государственным органом достаточных данных, указывающих на наличие признаков правонарушения;
Комментарий LexUz
Неофициальный перевод. Абзац второй пункта 5 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 19 декабря 2019 года № 1014. См. официальный текст на узбекском языке.
поступившая информация от государственных органов, органов государственной власти на местах и иных органов, а также заявления физических и юридических лиц, сообщения в средствах массовой информации (далее — заявление), содержащие данные, указывающие на наличие признаков правонарушения.
См. предыдущую редакцию.
6. Заявление подается в уполномоченный государственный орган в письменной форме с приложением документов, свидетельствующих о фактах (признаках) нарушений законодательства.
Комментарий LexUz
Неофициальный перевод. Абзац первый пункта 6 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 19 декабря 2019 года № 1014. См. официальный текст на узбекском языке.
В заявлении должны содержаться сведения о заявителе и о лице, в отношении которого подано заявление, описание фактов (признаков) нарушения законодательства.
См. предыдущую редакцию.
7. Уполномоченный государственный орган предварительно рассматривает заявление, поданное с соблюдением настоящего Положения, и изучает документы и материалы, представленные вместе с заявлением.
Комментарий LexUz
Неофициальный перевод. Абзац первый пункта 7 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 19 декабря 2019 года № 1014. См. официальный текст на узбекском языке.
См. предыдущую редакцию.
При предварительном рассмотрении заявления и изучении других документов и материалов уполномоченный государственный орган:
Комментарий LexUz
Неофициальный перевод. Абзац второй пункта 7 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 19 декабря 2019 года № 1014. См. официальный текст на узбекском языке.
См. предыдущую редакцию.
Комментарий LexUz
Неофициальный перевод. Абзац третий пункта 7 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 19 декабря 2019 года № 1014. См. официальный текст на узбекском языке.
См. предыдущую редакцию.
8. В ходе предварительного рассмотрения заявления и материалов уполномоченный государственный орган вправе:
Комментарий LexUz
Неофициальный перевод. Абзац первый пункта 8 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 19 декабря 2019 года № 1014. См. официальный текст на узбекском языке.
запрашивать у хозяйствующих субъектов, органов государственного управления, органов государственной власти на местах и граждан необходимые материалы и документы для ознакомления, снимать копии и приобщать их к материалам дела;
См. предыдущую редакцию.
проводить собеседования с заявителем, а также с физическим лицом представителями хозяйствующего субъекта, государственных органов управления и органов государственной власти на местах, в отношении которых подано заявление;
(абзац третий пункта 8 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан 23 мая 2012 года № 143 — СЗ РУ, 2012 г., № 21, ст. 232)
получать от заявителя и лиц, в отношении которых подано заявление, письменные или устные объяснения по фактам (признакам), послужившим поводом для обращения с заявлением;
См. предыдущую редакцию.
привлекать компетентных экспертов или специалистов для дачи заключений и разъяснений по материалам предварительного рассмотрения заявления.
(пункт 8 дополнен абзацем постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 2 июня 2010 года № 105 — СЗ РУ, 2010 г., № 23, ст. 182)
См. предыдущую редакцию.
9. Для рассмотрения дел о нарушениях законодательства в антимонопольном органе создаются специальные комиссии по рассмотрению нарушения законодательства (далее — комиссия) из ответственных работников антимонопольного органа. В состав комиссии могут быть включены представители других органов государственного управления и негосударственных некоммерческих организаций в сфере защиты прав потребителей и обеспечения гарантий свободы деятельности субъектов предпринимательства в целях обеспечения общественного контроля за принимаемыми решениями комиссии.
(абзац первый пункта 9 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 9 сентября 2013 года № 244 — СЗ РУ, 2013 г., № 37, ст. 485)
См. предыдущую редакцию.
Председатель и состав комиссии утверждается приказом руководителя уполномоченного государственного органа.
Комментарий LexUz
Неофициальный перевод. Абзац второй пункта 9 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 19 декабря 2019 года № 1014. См. официальный текст на узбекском языке.
10. По результатам предварительного рассмотрения заявления, на основании представленных материалов, председатель комиссии решает вопрос:
См. предыдущую редакцию.
об отказе в возбуждении дела в связи с тем, что рассмотрение вопросов, указанных в обращении, не относится к компетенции уполномоченного государственного органа, либо в связи с отсутствием признаков нарушения.
Комментарий LexUz
Неофициальный перевод. Абзац третий пункта 10 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 19 декабря 2019 года № 1014. См. официальный текст на узбекском языке.
11. О возбуждении дела по факту (признаку) нарушения законодательства или об отказе в возбуждении дела председателем комиссии выносится определение.
См. предыдущую редакцию.
Определение направляется участникам производства по делу заказным письмом с уведомлением о вручении. Определение участникам производства по делу также может вручаться под расписку в уполномоченном государственном органе или по месту их нахождения.
Комментарий LexUz
Неофициальный перевод. Абзац второй пункта 11 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 19 декабря 2019 года № 1014. См. официальный текст на узбекском языке.
В случае необходимости определение о возбуждении дела по фактам (признакам) нарушения законодательства может быть направлено по факсимильной связи, электронной почте или с использованием иных средств связи, позволяющих зафиксировать факт его получения адресатом.
См. предыдущую редакцию.
(абзац четвертый пункта 12 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан 23 мая 2012 года № 143 — СЗ РУ, 2012 г., № 21, ст. 232)
13. Участники производства по делу о нарушении законодательства со дня вынесения определения о возбуждении дела вправе:
знакомиться с материалами дела (за исключением сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну) и делать выписки из них;
См. предыдущую редакцию.
(пункт 13 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 23 мая 2012 года № 143 — СЗ РУ, 2012 г., № 21, ст. 232)
См. предыдущую редакцию.
(абзац пятый пункта 13 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан 23 мая 2012 года № 143 — СЗ РУ, 2012 г., № 21, ст. 232)
См. предыдущую редакцию.
(пункт 13 дополнен абзацем седьмым постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 23 мая 2012 года № 143 — СЗ РУ, 2012 г., № 21, ст. 232)
14. Рассмотрение дела на заседании комиссии ведется председателем таким образом, чтобы обеспечить наиболее полный и всесторонний анализ и оценку обстоятельств дела, устранение и предупреждение нарушений законодательства, соблюдение прав и интересов лица, в отношении которого возбуждено дело, а также иных заинтересованных лиц.
См. предыдущую редакцию.
15. Дело о нарушении законодательства рассматривается в месячный срок с момента поступления заявления или возбуждения дела по результатам осуществления контрольных функций и изучений. В исключительных случаях указанный срок может быть продлен, но не более чем на один месяц.
О времени и месте рассмотрения дела извещаются физические лица хозяйствующие субъекты, органы управления и органы государственной власти на местах, в отношении которых возбуждено дело, другие лица, которые привлекаются к участию в деле.
(пункт 15 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 23 мая 2012 года № 143 — СЗ РУ, 2012 г., № 21, ст. 232)
16. Рассмотрение дела начинается с объявления состава комиссии. Председательствующий в заседании комиссии объявляет, какое дело подлежит рассмотрению и называет лицо, в отношении которого ведется производство по делу.
См. предыдущую редакцию.
заслушивает объяснения участников производства по делу, заключения специалистов, показания свидетелей и иных заинтересованных лиц;
(абзац второй пункта 17 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан 23 мая 2012 года № 143 — СЗ РУ, 2012 г., № 21, ст. 232)
При недостаточности или отсутствии доказательств, позволяющих сделать вывод о наличии или отсутствии нарушения законодательства, у участников производства по делу могут быть затребованы дополнительные материалы.
18. Рассмотрение дела может быть отложено комиссией с указанием даты и времени очередного заседания комиссии:
в связи с мотивированным ходатайством субъекта об отложении рассмотрения дела по причине невозможности явки представителя на заседание;
в связи с неявкой кого-либо из участников производства по делу или отсутствия у представителя стороны доверенности;
в связи с необходимостью привлечения к участию в деле экспертов или других лиц, участие которых в деле, по мнению комиссии, обязательно;
нахождения на рассмотрении в местном государственном антимонопольном органе, суде другого дела, выводы по которому будут иметь значение для результатов рассмотрения;
необходимости проведения экспертизы или получения заключения соответствующего эксперта или специалиста.
См. предыдущую редакцию.
(пункт 19 дополнен абзацем четвертым постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 2 июня 2010 года № 105 — СЗ РУ, 2010 г., № 23, ст. 182)
См. предыдущую редакцию.
ликвидации хозяйствующего субъекта или смерти физического лица, в отношении которого возбуждено дело о нарушении законодательства;
добровольного устранения нарушения законодательства хозяйствующим субъектом и физическим лицом, в отношении которого возбуждено дело;
См. предыдущую редакцию.
принятия судом решения по рассматриваемому уполномоченным государственным органом делу о нарушении законодательства.
Комментарий LexUz
Неофициальный перевод. Абзац пятый пункта 20 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 19 декабря 2019 года № 1014. См. официальный текст на узбекском языке.
См. предыдущую редакцию.
21. Об отложении, приостановлении, возобновлении и прекращении рассмотрения дела выносится определение, подписываемое председателем и членами комиссии, копия которого направляется участникам производства по делу в порядке, предусмотренном пунктом 11 настоящего Положения.
(пункт 21 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 23 мая 2012 года № 143 — СЗ РУ, 2012 г., № 21, ст. 232)
См. предыдущую редакцию.
об установлении факта нарушения законодательства и принятии соответствующих мер правового воздействия;
(пункт 22 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 23 мая 2012 года № 143 — СЗ РУ, 2012 г., № 21, ст. 232)
23. Решение принимается комиссией в отсутствие лиц, приглашенных к участию рассматриваемого дела, простым большинством голосов открытым голосованием. В случае равенства голосов голос председателя комиссии является решающим.
Председатель и члены комиссии не имеют права воздержаться от голосования. Председатель комиссии голосует последним.
Если председатель или член комиссии не согласен с решением, он обязан подписать его и вправе изложить особое мнение, которое приобщается к делу.
24. Решение, принятое комиссией, подлежит немедленному оглашению по окончании рассмотрения дела. При этом оглашается только его резолютивная часть, а его текст приобщается к делу.
Датой принятия решения является дата заседания комиссии, где была оглашена резолютивная часть решения.
26. На заседании комиссии ведется протокол, который составляется одним из членов комиссии или специалистом антимонопольного органа, привлеченным председателем комиссии специально для составления протокола.
См. предыдущую редакцию.
Комментарий LexUz
Неофициальный перевод. Абзац третий пункта 26 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 19 декабря 2019 года № 1014. См. официальный текст на узбекском языке.
сведения о явке участников производства по делу и проверке документов, удостоверяющие их полномочия;
возражения участников производства по делу против ходатайств и доводов других лиц, участвующих в деле;
объяснения участников производства по делу, пояснения специалистов, сведения об оглашении письменных доказательств;
Неисполнение в срок решения (предписания) влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством.
Почтовые или иные документы, свидетельствующие о направлении решения и предписания, приобщаются к материалам дела.
Исполнение предписания подтверждается актом проверки субъекта, либо документальным подтверждением устранения нарушения, которые приобщаются к материалам дела.
Если при проверке обнаруживается, что не устранены или не приняты меры по устранению нарушения, указанного в предписании, предписание считается неисполненным.
не устранения всех нарушений законодательства, которые в соответствии с предписанием должны быть устранены;
См. предыдущую редакцию.
неустранения нарушений в отношении всех физических лиц или хозяйствующих субъектов либо органов управления, предусмотренных в предписании.
(абзац девятый пункта 28 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан 23 мая 2012 года № 143 — СЗ РУ, 2012 г., № 21, ст. 232)
См. предыдущую редакцию.
Под уклонением от исполнения или неисполнением предписаний понимается отказ от исполнения или частичное неисполнение предписания либо несвоевременное исполнение предписания субъектом;
(абзац десятый пункта 28 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан 23 мая 2012 года № 143 — СЗ РУ, 2012 г., № 21, ст. 232)
Под несвоевременным исполнением предписаний понимается исполнение предписания с нарушением установленного в нем срока.
См. предыдущую редакцию.
29. Физические лица, хозяйствующие субъекты, органы государственного управления и органы государственной власти на местах, и их должностные лица могут ходатайствовать о продлении срока исполнения предписания.
(абзац первый пункта 29 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан 23 мая 2012 года № 143 — СЗ РУ, 2012 г., № 21, ст. 232)
Решение вопроса о продлении указанного срока принимает комиссия по рассмотрению нарушения законодательства.
В случае признания комиссией указанных в ходатайстве обстоятельств уважительными, комиссия выносит определение о продлении срока исполнения предписания, но не более чем на три месяца.
См. предыдущую редакцию.
Комментарий LexUz
Неофициальный перевод. Абзац пункт 30 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 19 декабря 2019 года № 1014. См. официальный текст на узбекском языке.
См. предыдущую редакцию.
полное наименование уполномоченного государственного органа, номер дела, дату вынесения определения, состав комиссии, предмет рассмотрения;
Комментарий LexUz
Неофициальный перевод. Абзац третий пункта 31 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 19 декабря 2019 года № 1014. См. официальный текст на узбекском языке.
См. предыдущую редакцию.
наименование уполномоченного государственного органа, принявшего решение, состав комиссии, номер дела, дату и место принятия решения, предмет рассмотрения дела, сведения о лице, в отношении которого ведется производство по делу, а также об иных участниках производства по делу;
Комментарий LexUz
Неофициальный перевод. Абзац второй пункта 32 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 19 декабря 2019 года № 1014. См. официальный текст на узбекском языке.
изложение обстоятельств, установленных при рассмотрении дела, доказательств, на которых основаны выводы комиссии об этих обстоятельствах, ссылку на законодательство, предусматривающее ответственность за совершенное правонарушение;
вывод об установлении факта правонарушения, размер финансовой санкции, предусмотренной за данное правонарушение, разъяснение о сроке и порядке добровольной уплаты финансовых санкций;
См. предыдущую редакцию.
В решении могут быть даны рекомендации о направлении в соответствующие органы материалов для решения вопроса о возбуждении уголовного дела по признакам преступлений, обнаруженных в ходе рассмотрения дела.
(абзац восьмой пункта 32 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан 23 мая 2012 года № 143 — СЗ РУ, 2012 г., № 21, ст. 232)
См. предыдущую редакцию.
Комментарий LexUz
Неофициальный перевод. Абзац второй пункта 33 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 19 декабря 2019 года № 1014. См. официальный текст на узбекском языке.
См. предыдущую редакцию.
конкретные действия (прекращение, устранение, недопущение впредь нарушений законодательства, возврат потребителям необоснованно полученного дохода, восстановление первоначального положения и другие), которые должны быть выполнены лицом, и сроки исполнения;
(абзац пятый пункта 33 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан 23 мая 2012 года № 143 — СЗ РУ, 2012 г., № 21, ст. 232)
См. предыдущую редакцию.
34. Образцы определений, решений и предписаний утверждаются Комитетом по развитию конкуренции и защите прав потребителей.
Комментарий LexUz
Неофициальный перевод. Абзац первый пункта 34 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 20 октября 2023 года № 549. Cм. официальный текст на узбекском языке.
Определение, решение и предписание комиссии направляются заказным письмом с уведомлением о вручении, либо вручается под расписку участникам производства по делу о нарушении законодательства или их представителям.
См. предыдущую редакцию.
35. Лицо, в отношении которого вынесено решение об установлении факта нарушения законодательства, за которое предусмотрено применение финансовой санкции, вправе в течение срока, установленного уполномоченным государственным органом, добровольно уплатить сумму финансовых санкций, установленных законодательством.
В случае добровольной уплаты суммы финансовых санкций платежный документ, подтверждающий их уплату, в течение двух рабочих дней с момента оплаты должен быть представлен в уполномоченный государственный орган.
Комментарий LexUz
Неофициальный перевод. Пункт 35 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 19 декабря 2019 года № 1014. См. официальный текст на узбекском языке.
36. Если лицо, совершившее нарушение законодательства, в течение срока, установленного антимонопольным органом, со дня принятия в отношении него решения, добровольно не уплатит сумму финансовых санкций, предусмотренную законодательством за совершенное им правонарушение, антимонопольный орган обращается в суд о наложении соответствующих финансовых санкций.
См. предыдущую редакцию.
Если физическое или юридическое лицо, заключившее антиконкурентное соглашение или совершившее взаимно скоординированное действие, первым добровольно сообщает об этом в уполномоченный государственный орган, уполномоченный государственный орган не обращается в суд о наложении и взыскании финансовых санкций в отношении данного лица.
Уполномоченный государственный орган не обращается в суд о наложении и взыскании финансовых санкций в отношении субъектов предпринимательства, впервые совершивших правонарушение, в случаях, имеющих низкую степень экономического воздействия нарушения законодательства о конкуренции, и применяет в отношении них профилактические и разъяснительные мероприятия.
Случаями, имеющими низкую степень экономического воздействия, являются случаи, когда в результате нарушения законодательства о конкуренции не причинен серьезный ущерб потребителям, конкурентам или другим заинтересованным субъектам, в том числе не оказано воздействие на ограничение конкуренции и на конкурентную среду на рынке.
Случаями, имеющими низкую степень экономического воздействия при нарушении законодательства о конкуренции, могут являться:
а) непредоставление сведений антимонопольному органу на основании его запроса, предоставление недостоверных или ложных сведений при анализе товарных и финансовых рынков;
выявленное до объявления окончательных результатов торгов или заключения договоров по результатам торгов;
действие, ведущее к ограничению конкуренции, не причиняет непосредственного финансового ущерба участникам рынка, потребителям;
выявление случаев включения ограничивающих конкуренцию или дискриминационных условий в договоры хозяйствующими субъектами доминирующего положения или превосходной переговорной силы, заключенные с их контрагентами или потребителями, до их практического претворения в жизнь.
Комментарий LexUz
Неофициальный перевод. Пункт 36 дополнен абзацами вторым и одиннадцатыми постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 20 октября 2023 года № 549. Cм. официальный текст на узбекском языке.
См. предыдущую редакцию.
В случае, если юридическое или физическое лицо, допустившее нарушение законодательства о конкуренции, докажет, что немедленное исполнение решения о наложении штрафа может ухудшить его финансовое положение, антимонопольный орган вправе предоставлять этому лицу возможность уплаты штрафа с отсрочкой или в рассрочку ежемесячными платежами в течение шести месяцев со дня принятия решения о взыскании;
(пункт 36 дополнен абзацем вторым постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 23 мая 2012 года № 143 — СЗ РУ, 2012 г., № 21, ст. 232)
Взыскание финансовых санкций, превышающих в совокупности 20 процентов суммы текущих активов хозяйствующего субъекта на последнюю отчетную дату, осуществляется с предоставлением ему рассрочки уплаты взыскиваемой суммы ежемесячными платежами в течение 6 месяцев со дня принятия решения о взыскании.
См. предыдущую редакцию.
Уплата финансовых санкций не освобождает от обязанности исполнить решение или предписание уполномоченного государственного органа или совершить иные действия, предусмотренные законодательством.
Комментарий LexUz
Неофициальный перевод. Абзац четвертый пункта 36 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 19 декабря 2019 года № 1014. См. официальный текст на узбекском языке.
См. предыдущую редакцию.
Комментарий LexUz
Неофициальный перевод. Наименование гловы VII в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 19 декабря 2019 года № 1014. См. официальный текст на узбекском языке.
См. предыдущую редакцию.
37. Участники производства по делу о нарушении законодательства в случае несогласия с решением (предписанием) уполномоченного государственного органа вправе в месячный срок со дня вынесения решения (предписания) обратиться в суд с заявлением о признании решения (предписания) полностью или частично недействительным либо в Комитет по развитию конкуренции и защите прав потребителей Республики Узбекистан с заявлением об отмене или изменении решения (предписания).
Заявления, поданные в Комитет по развитию конкуренции и защите прав потребителей Республики Узбекистан по истечении срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, к рассмотрению не принимаются.
Комментарий LexUz
Неофициальный перевод. Пункт 37 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 20 октября 2023 года № 549. Cм. официальный текст на узбекском языке.
См. предыдущую редакцию.
38. Подача заявления приостанавливает действие решения (предписания) уполномоченного государственного органа на время рассмотрения заявления.
Комментарий LexUz
Неофициальный перевод. Пункт 38 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 19 декабря 2019 года № 1014. См. официальный текст на узбекском языке.